Как правильно выбрать бустер для детей в машину?

Топ-10 лучших бустеров для детей – рейтинг 2021 года

Что такое бустер

Бустер — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле согласно ПДД. Бустер выглядит как небольшая подушка с подлокотниками, без спинки и внутренних ремней безопасности, поднимающее ребёнка на сидении так, что автомобильный ремень безопасности пристёгивает ребёнка физиологично и безопасно — через грудь, а не по шее малыша.

Бустер приподнимает ребёнка так, чтобы ремень безопасности проходил у него анатомически правильно

Из-за особенности конструкции бустеров — отсутствие спинки и пятиточечных ремней, установка только по ходу движения машины — их нельзя использовать для детей младше 3 лет. Точнее, до достижения ребёнком отметки в 120 см — при меньшем росте бустер не обеспечит нужной безопасности и правильного положения ремня, сколько бы лет не было малышу.

Виды бустеров

Несмотря на достаточно простую конструкцию, бустеры отличаются друг от друга, и существует целых 3 вида классификации.

Один из наиболее важных параметров — это способ крепления устройства:

  • автомобильный ремень безопасности;
  • система Isofix.

Большая часть бустеров крепятся ремнём безопасности, проходящим под специальными выступами или подлокотниками устройства. Система Isofix обеспечивает более надёжную фиксацию устройства — между сиденьем и спинкой приварены специальные скобы, которые соединяются со стержнями, находящимися на бустере, в результате получается жёсткая фиксация. Бустеры, оснащённые креплениями Isofix, стоят в среднем дороже обычных устройств, но они более универсальны, ведь их можно закрепить и при помощи ремня.

Крепление Isofix позволяет надёжно зафиксировать бустер в машине и уменьшить нагрузку на ремень безопасности при аварии

Ещё один немаловажный фактор — это возрастная категория устройств. Все бустеры тносятся к одной из двух групп:

  • группа 2/3 (дети от 15 до 36 кг);
  • группа 3 (22–36кг).

Отличие бустерой первой категории от второй заключается в том, что у первых есть специальный ремешок, позволяющий физиологично провести ремень безопасности по телу малыша.

Материал основы бустера, тоже играет важную роль:

  • пенопласт;
  • пластмасса;
  • пластмасса с металлическим каркасом.

Бустеры первой категории обычно самые дешёвые и лёгкие, но они считаются наименее безопасными — при ударе пенопласт легко ломается, не обеспечивая пассажиру должную защиту.

Бустеры с металлическим каркасом — самые надёжные, но имеют и минусы — они более габаритны и довольно тяжелы.

Пластмассовый бустер является «золотой серединой», обладая такими плюсами, как невысокий вес и достаточная надёжность в случае аварии.

Крепление

Многое зависит и от того, как крепится бустер в машине. Здесь, как ни удивительно, однообразие тоже отсутствует. Есть модели, которые вообще не имеют собственных средств фиксации: они укладываются на пассажирское сиденье, как детское автокресло, фиксируясь штатным ремнём (его неиспользуемой продольной частью). Это и неудобно, и небезопасно, поскольку при резких поворотах и даже при попадании в яму ребёнок рискует вывалиться из такого кресла со всеми вытекающими последствиями. Золотым стандартом в этом отношении считаются крепления Isofix и Latch.

При выборе бустера прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  • поход в магазин осуществляйте вместе с ребёнком, пускай он лично оценит, насколько удобно ему будет в таком кресле. Стоит перепробовать несколько моделей со схожими устраивающими вас характеристиками;
  • выбирайте бустеры с высокими подлокотниками, поскольку они позволяют уменьшить давление на туловище со стороны ремня при попадании в аварийную ситуацию;
  • ремень при нахождении малыша в бустере не должен касаться его лица – это даже не совет, а требование;
  • не выбирайте очень высокое кресло – это увеличивает вероятность столкновения головы ребёнка со стеклом даже при резком торможении;
  • если в продаже имеется автобустер, оборудованный спинкой с функцией поддержки – не сомневайтесь, что она окажется самой комфортной для вашего чада.

Все мы знаем, что в каждой производственной сфере имеются свои лидеры. Есть такие и среди производителей детских бустеров, и мы считаем нужным ознакомить наших читателей с ними. Обычно изготовлением таких устройств занимаются компании, специализирующиеся на производстве детской мебели, баунсеров или качелей.

Итак, приводим наш небольшой рейтинг:

  • Booster Basic – модель от известной компании Graco (США). Несмотря на отсутствие спинки, кресло достаточно удобное, рассчитанное на категорию 5-12-летних ребятишек и способное выдержать седока весом до 35 кг. С точки зрения маркости это идеальный вариант – пластик и металл чистится без проблем, тканевая часть – съёмная. У Booster Basic имеются также регулируемые подлокотники. Такая функция у конкурентов встречается крайне редко;
  • модель Quasar представлена ещё одной фирмой, занимающейся изготовлением детской мебели. Название Chicco известно и российскому потребителю, но в данном случае речь идёт об автобустере для детишек группы «2-3» (весом от 18 кг). Достоинства модели – малый вес (около килограмма), лёгкость ухода (съёмный чехол), использование только натуральных материалов для обивки (хлопок). Хотя стоимость Chicco Quasar нельзя назвать низкой, 3-4 тысячи рублей не жалко отдать за изделие с таким количеством достоинств;
  • компания Heyner (Германия) имеет в своём ассортименте обширное семейство автобустеров на любой вкус и цвет. О качестве изделий говорит наличие сертификата ISO, а также рекомендации ортопедов и педиатров. Большая часть моделей рассчитана на детей 3-12 лет, характеризуется прекрасной терморегуляцией, защищая спину ребёнка от переохлаждения зимой и перегрева летом;
  • стоит упомянуть ещё одного американского производителя бустеров – фирму Clek. Её модель Ozzi рассчитана на габаритных детей, выдерживая нагрузку до 55 кг. Изделие достаточно компактное, лёгкое, простое в использовании, бустер легко закрепить в машине. При наличии собственных фиксирующих ремней и высоких подлокотников за безопасность ребёнка можно не беспокоиться.

Критерии выбора

Детские автомобильные сидения должны отвечать определенным параметрам

При выборе стоит уделять внимание многим критериям. Основными являются следующие

Материал. Детские кресла–бустеры состоят из четырех слоев: каркас, пластиковая основа, мягкая прокладка, тканевая обивка

Важно, чтобы сиденье было в меру жестким, хорошо держало форму. Дети часто пачкают обивку, поэтому она должна быть съемной и легко очищаемой

Параметры. Основными критериями являются ширина сиденья и его высота. Чтобы ребенку было комфортно, и устройство прослужило дольше, следует выбирать конструкцию пошире.

Способ крепления. Есть простые модели, которые фиксируются автомобильным ремнем. Однако такой способ является небезопасным, потому что при резком повороте ребенок может вылететь со своего места. Самые надежные детские автомобильные сидения должны иметь систему крепления Latch или Isofix.

Цена. В продаже можно встретить варианты, которые стоят 300-500 рублей. Такой бустер наверняка изготовлен из некачественных материалов и не способен обеспечить должную безопасность. Пенопластовый вариант сгодится разве что для разовой перевозки в экстренных случаях. Для постоянного использования рекомендуется приобретать детские кресла–бустеры на металлическом каркасе.

Можно ли мне перевозить детей в бустере

Собираясь в путешествие, вопросом безопасности маленьких членов семьи задается каждый родитель. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, подбирать детские удерживающие устройства следует внимательно. Они должны отвечать определенным требованиям, которые изложены в специальном документе — Правилах ЕЭК ООН №44-04. О соответствии конкретного изделия указанному регламенту говорит этикетка с нанесенной маркировкой: в таких бустерах можно перевозить ребенка любого возраста.

Перевозка детей на заднем сиденье

На корпусе ДУУ должна находиться наклейка, однако производители оставляют ее не всегда. В этом случае при покупке нужно потребовать сертификат соответствия, который придется предъявлять при проверке, иначе можно напороться на штраф. Для иностранных товаров одобренными являются ECE R44/04, для отечественных ГОСТ Р 41.44-2005.

В нормативном документе четко не оговаривается, со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере в автомобиле. Сказано лишь, что данный тип конструкций предназначен для маленьких пассажиров ростом 125-150 см и весом 22-36 кг.

Что говорят ПДД 2021 года

Заглянув в нормативные акты, разобраться сможет не каждый. Актуальная редакция правил дорожного движения не описывает конкретные типы детских УС, что нередко путает автолюбителей.

Изменения, внесенные в июле 2017, наименований не содержат.  Использование бустера для перевозки детей в 2021 правомерно до семилетнего возраста и с 7 до 11 лет, если учитывать определенные аспекты. Транспортировка юных путешественников, не достигших 7 лет, без ДУУ попадает под запрет.

Разрешено ли перевозить детей в бустере на заднем сиденье

В ПДД указано, что водителям запрещается отправляться в дорогу с маленьким пассажиром, не обеспечив ему должную безопасность, которую гарантируют дополнительные приспособления.

Согласно последним поправкам, владельцам легковых автомобилей можно перевозить ребенка в бустере в 2021 и на заднем сиденье, и рядом с водителем.

Если конструкция отвечает изложенным в ЕЭК ООН №44-04 требованиям, использовать ее допускается в случаях:

  • когда малыш не достиг семилетнего возраста, сзади или на переднем пассажирском сиденье;
  • разрешено размещать бустер для перевозки детей в 2021 на переднем сиденье, если ребенку от 7 до 11 лет.

Но нужно учитывать рост и комплекцию маленького путешественника. Если автомобильный ремень безопасности проходит по шее, то придется применять ДУУ, чтобы уберечь ребенка от травм при возможном ДТП.

Подбор по весу и росту

Производители в 2021 году самостоятельно маркируют товары, благодаря чему легче выбрать конкретную конструкцию: водителям можно использовать бустеры для перевозки детей, которые весят от 15 до 36 кг. Актуальная редакция правил строже: применение сиденья без спинки разрешается только для малышей от 1,25 м ростом и весом не менее 22 килограммов.

Лучшие автолюльки для детей с креплением Latch

BRITAX ROMER Kidfix SL

Кресло предназначено для детей весом 15–36 кг. Конструкция крепится в салоне за счет автомобильных ремней безопасности и системы Latch. Главное отличие системы крепления Latch от Isofix – это не металлические кронштейны, а прочные, эластичные ремни с карабинами. Они, так же как и система Isofix, требуют специальных скоб на корпусе салона. Крепеж Latch имеет массу преимуществ:

  • Защита от вибраций кузова, которые иногда сообщаются детскому автокреслу.
  • Вес конструкции меньше за счет отсутствия металлических кронштейнов, как в системе Isofix.
  • Система способна выдержать большую нагрузку за счет эластичных фиксирующих устройств.
  • В случае удара или резкого торможения система Latch предупредит инерционный «кивок» головой, что поможет избежать травм шейных позвонков.

Kidfix SL будет «расти» вместе с ребенком. Ведь в конструкции подголовника для этого предусмотрено 11 положений высоты. Внешнее оснащение модели простое – анатомическая подушка и съемный чехол. Мягкий подголовник хорошо удерживает голову крохи-пассажира благодаря объемному текстильному валику. Чехол съемный, ткань чехла синтетическая.

Плюсы: подголовник регулируется по росту детей, боковая защита, анатомическая подушка в комплекте, съемный чехол, который можно стирать в машинке.

Минусы: не слишком высокое качество текстиля чехла.

Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix

Кресло от итальянского бренда Peg-Perego относится к группе «2/3» и рассчитано на детей весом 15-36 кг. Крепится за счет системы Latch и ремней автомобиля. Система безопасного крепления в этой модели называется Surefix. Она позаботится о том, чтобы кресло во время поворотов машины не съезжало с пассажирского сидения. Модель прошла необходимые краш-тесты и получила сертификат безопасности ECE 44/04.

Устройство устанавливается по ходу движения машины. Боковая защита оберегает малыша от возможных травм. Подголовник надежно фиксирует голову ребенка. Его высота регулируется на 11 позиций, что дает возможность использовать устройство для разного роста и возраста. Наклон спинки можно менять, нажав на клапан. Если спинки задних пассажирских сидений имеют регулировку наклона, то можно обустроить ребенку комфортные условия для сна. По бокам изделия расположены мягкие подлокотники.

Для удобства перевозки кресло можно разложить на 180⁰. Это очень удобно, если требуется перевезти кресло в багажнике. По бокам подголовника расположены специальные фиксаторы, которые не дадут ремням безопасности сдавить шею ребенка. Изделие легче по сравнению с другими аналогами. Конструкция не громоздкая, весит 6,42 кг. Чехлы сшиты из гипоаллергенной микрофибры, легко снимаются, подходят для машинной стирки.  Ткань обивки не маркая, с обшивки легко удаляются пятна от сока, шоколада. Из дополнительных удобств – держатели для напитков и анатомическая подушка.

Плюсы: наличие сертификатов безопасности, прочная фиксация и повышенная безопасность за счет боковой защиты и системы Latch, удобная регулировка подголовника.

Минусы: высокая цена, но качество товара окупает стоимость.

Diono Monterey 2

Удерживающее устройство относится к группе «2/3». В кресле можно перевозить детей возрастом от 15 до 36 кг. Оно рассчитано на максимальный рост малыша – 160 см. Фиксация осуществляется с помощью штатных ремней машины и системы крепления Latch. Модель прошла краш-тест на оценку «хорошо» и получила соответствующий сертификат. Устанавливать устройство нужно лицом вперед.

Весит умеренно – 7,1 кг. В комплекте идет анатомическая подушка и подстаканник для напитков. Регулировка позволяет настроить конструкцию под разный рост. Наклон спинки можно установить в 2 положения. Высота подголовника тоже регулируется, число положений – 11. Боковые валики управляются по ширине. Это дает возможность более точно отрегулировать подголовник под размеры головы.

В конструкции предусмотрена дополнительная защита сбоку. Мягкая обивка выполнена из ткани, по свойствам похожей на замшу. Дополнительное преимущество – сетчатая ткань по верху обивки. Она предупреждает потение в летнее время и предотвращает истирание материала и появление зацепок, например, от липучек на обуви малыша. Производитель предлагает массу вариантов цветовых решений.

Плюсы: регулировка высоты и ширины подголовника, наличие анатомической подушки, немаркая и прочная ткань обивки с сетчатыми «дышащими» вставками, наклон спинки регулируется в зависимости от угла наклона пассажирского сидения, к которому крепится конструкция.

Минусы: тканевые чехлы сложно снимаются для стирки и также нелегко надеваются после чистки.

Как выбирать бустер для поездок с детьми

Бустер для авто – это не только требование ПДД, но и защита для ребенка. Именно поэтому к покупке нужно подходить крайне ответственно.
Рекомендуется соблюдать несколько важных правил:

Предварительно изучить в интернете заинтересовавший бустер для перевозки детей в автомобиле, фото и отзывы других покупателей.
Взять маленького пассажира с собой в магазин. Пусть малыш активно участвует в выборе. Мама может усадить его в кресло, проверить, подходят ли ремни. Устройство должно быть просторным и комфортным, чтобы ребенок мог спокойно провести в нем несколько часов.
Выбрав подходящую модель, провести примерку в салоне машины. Необходимо зафиксировать устройство и повторно посадить в него ребенка. Ремень должен правильно ложиться на грудную клетку и плечо

Важно, чтобы посадка была не слишком высокой – при аварии ребенок может удариться лицом.
Бустеры со спинкой более безопасны и удобны для ребенка.
Подлокотники нужно выбирать достаточно высокие.

В магазине можно найти детские удерживающие устройства от разных производителей. Все бустеры для перевозки детей от 3 лет отличаются по материалам, цене и качеству

Специалисты советуют обратить внимание на:

  1. Качество материала. Чаще всего бустер состоит из 3 слоев – каркаса, мягкого материала и обшивки. Сидение не должно быть средней жесткости. Лучше всего это может оценить сам ребенок.
  2. Цену изделия. Модели из пенопласта можно купить за 500-800 рублей, однако они отличаются низким качеством. Пластиковые бустеры можно купить за 1-2 тыс. руб. Самая высокая стоимость – до 7 тыс. руб. – у сидений с металлическим каркасом.
  3. Размеры – ширину и высоту сидения. Если бустер приобретается на несколько лет, лучше выбирать модель «с запасом».
  4. Качество и материал креплений. Предпочтительнее выбирать модели с фиксирующими механизмами Isofix или Latch.

Большинство моделей разработаны для поездок на заднем сидении автомобиля.

Что это такое?

Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.

В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.

Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.

Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.

Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.

При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.

Что предписывают новые ПДД?

Согласно последним изменениям в ПДД, бустеры для перевозки детей в автомобиле и автокресла являются единственными удерживающими устройствами, которые могут использоваться для перевозки маленьких пассажиров. Но необходимо знать несколько особенностей, чтобы обеспечить безопасность поездки ребенку и не получить внушительный штраф от сотрудников ДПС. По новым изменениям в правилах, действующих с июля 2017, бустер для перевозки детей в автомобиле запрещено использовать для малышей до семи лет.

С семи до двенадцати лет ребенка, если он едет на заднем сиденье, можно пристегивать обычным ремнем в машине, не используя специальные удерживающие устройства. Но при перевозке детей на переднем сиденье наличие автокресла или бустера обязательно.  Последние изменения в законе указывают только лишь возраст, а рост и вес не прописываются. Но при покупке бустера для перевозки детей в автомобиле их рекомендуется учитывать, так как некоторые дети могут в три года иметь рост и вес, как у семилетнего ребенка.

Стандартные модели

  • 0 (0-9 мес.) – автолюлька предназначена для перевозки новорожденных, вес которых не превышает 10 килограммов, а рост 75 сантиметров. Устанавливается спиной к лобовому стеклу или перпендикулярно направлению движения. Главное отличие в том, что ребенок находится в горизонтальном положении.
  • 0 (0-1.5 лет) – автолюлька-переноска подходит детям с массой тела до 13 килограммов и ростом до 75 сантиметров. Из-за особенностей развития шейных позвонков у малышей ее рекомендуют ставить спиной по ходу движения. Ребенок в перевозке находится в положении полусидя. Чаще всего такие модели можно устанавливать на колесную базу и использовать в качестве коляски.
  • 1 (1-4 лет) – данное устройство предполагает перевозку детей от 9 до 18 килограммов, ростом примерно до 98 сантиметров. Ребенок усаживается в кресло, как взрослый, лицом вперед. У большинства моделей этой категории изменяется наклон спинки для комфортного сна и бодрствования малыша в поездке. Также в некоторых моделях есть мягкие столик, защищающий при столкновении или резком торможении машины.
  • 2 (3-7 лет) – кресло подходит для деток с ростом до 120 сантиметров и массой тела от 15 до 25 килограммов. У устройства чаще всего откидывается спинка, и регулируется подголовник. От предыдущих моделей отличается тем, что ребенок фиксируется штатным ремнем автомобиля.
  • 3 (6-12 лет) – данное приспособление называют бустер. Это своего рода подушка, приподнимающая ребенка для того чтобы ремень безопасности проходил не через шею, а через грудную клетку к бедрам. Используется для детей с массой тела от 22 до 36 килограммов и ростом до 135 сантиметров.

Ограничения и штрафы за нарушение правил перевозки детей в бустере

Перевозка детей в бустере является важным требованием согласно ПДД. В 2023 году всем водителям нужно будет знать и использовать правила перевозки детей до определенного возраста и роста.

Скольки лет и какого роста должен быть ребенок, чтобы его можно было перевозить в бустере? Для каждого бустера есть возрастные и ростовые ограничения согласно ПДД. Ему нужен быстрый тест, чтобы убедиться в том, что ребенок может сидеть безопасно в бустерной подушке.

Понятие «бустер» включает в себя как переднее, так и заднее сидение, а также специальные устройства для перевозки детей в машине. Правила перевозки детей в бустере говорят, что дети могут ездить в таком устройстве с любого возраста и роста, но только при использовании специальных механизмов.

Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение правил перевозки детей в бустере? За несоблюдение правил перевозки детей в бустере, водитель будет оштрафован в соответствии с ПДД. Смущение будет определено в зависимости от того, какие правила были нарушены.

Также нужно помнить, что нельзя перевозить ребенка в бустере без использования специальных устройств. Это может привести к серьезным последствиям для здоровья ребенка в случае аварии.

  • До скольки лет можно использовать бустер в машине? Дети могут ездить в бустере с любого возраста и роста, если они могут сидеть безопасно в этом устройстве, согласно ПДД.
  • Какие еще правила относительно перевозки детей в бустере существуют? Согласно ПДД, родителю нужно выбрать тест, чтобы убедиться, что ребенок может сидеть безопасно в бустерной подушке.
  • Можно ли перевозить ребенка в бустере на переднем сидении? Если в машине есть подушка безопасности, ребенка лучше перевозить на заднем сидении. Если ему нужно ехать на переднем сидении, то нужно выбрать бустер с соответствующим тестом.

Нормативная база

Правила передвижения по дорогам общего пользования – законодательные акты, подлежащие обязательному исполнению. Отклонение от установленных нормативов может привести к применению по отношению к нарушителю мер прописанных мер пресечения.

Так как безопасность детей при перевозке в транспортном средстве – приоритетный фактор, закон выделяет отдельные положения, регулирующие этот вопрос:

  • п. 22.2 Постановление Правительства № 1090 «О правилах перевозки детей»;
  • п. 22.3 ПП № 1090;
  • п. 22.6 ПП № 1090;
  • п. 22.9 ПП № 1090;
  • положения Технического регламента таможенного союза.

Законом также предусмотрены штрафные санкции, за нарушение правил ПДД, связанных с перевозкой несовершеннолетних детей.

Правила перевозки детей в машине

Согласно ПДД, школьники и младенцы могут путешествовать в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика. Категорически запрещено их перемещение в кузове или прицепе.

Перевозка более 8 человек считается организованной.

Младенцев

Для провоза самых маленьких пассажиров необходимо на заднем сиденье установить автолюльку. Крепится она с помощью обычных ремней безопасности перпендикулярно движению транспортного средства. Ребенок располагается в ней горизонтально и пристегивается с помощью широкой лямки самого кресла, проходящей через живот пассажира.

Такое положение малыша способствует тому, что он чувствует себя безопасно, его неокрепшие кости не поддаются чрезмерным нагрузкам. Устройство рассчитано только для младенцев до 6 месяцев и занимает много места в машине.

Детей постарше перевозят в полулежачем положении. Кресло при необходимости можно установить спиной к движению авто. Уровень наклона люльки регулируется для минимизации нагрузки на шею.

Нужно понимать, что когда родитель перевозит ребенка на руках, то при столкновении его вес увеличивается в несколько раз, удержать при таких условиях кроху просто невозможно. Для избежания опасности делать это категорически запрещено.

Детей до 12 лет

Пассажиры с 7 до 12 лет могут путешествовать на заднем сидении автомобиля без специального кресла. Достаточно просто пристегнуться ремнем безопасности.

Исключением из правил считаются детки, вес которых превышает 36 кг, а рост – 150 см. Такие пассажиры могут ездить без кресла, но пристегнувшись штатными лямками.

Ребенка старше 12 лет

После достижения двенадцатилетнего возраста все ограничения, которые устанавливаются для младенцев и школьников, снимаются. Подросток приравнивается к взрослому пассажиру и главным для него остается – использование ремня.

В такси и общественном транспорте

Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:

  • Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
  • Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
  • Езда детей без взрослых запрещена;
  • Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.

Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.

Вызывая службу, нужно предупредить диспетчера, что в машине будет ребенок и что понадобиться для него автокресло. Так, родитель не будет лишний раз волноваться за свое чадо, да и препирательств по поводу оплаты штрафа с водителем в случае остановки авто сотрудником ГИБДД можно будет избежать.

Нововведения с 1 июля 2020 года

Со второго полугодия текущего года вводится еще одно новшество в ПДД, которое касается организованных поездок. А именно, на автобусах, осуществляющих транспортировку маленьких пассажиров, должны быть установлены желтые или оранжевые маячки.

Такие сигнальные установки не дают преимущества при движении

Они только привлекают внимание других водителей и призывают их к осторожности. Для размещения дополнительных знаков не требуется специального разрешения

Дополнительные изменения, которые вводятся с 1 июля 2020 года:

Дополнительные изменения, которые вводятся с 1 июля 2020 года:

  • К управлению транспортным средством для перевозки детей допускаются только водители, которые имеют непрерывный стаж категории «D» от 1 года;
  • Автобусы, эксплуатируемые больше 10 лет, запрещены для организованных поездок младших пассажиров;
  • Посторонние лица, не включенные в список, кроме медработника, не допускаются к поездке вместе с детьми;
  • Если транспортировка по одному и тому же маршруту происходит регулярно, можно оформить многоразовое разрешение.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Устанавливать удерживающие устройства для провоза детей можно не только на задних сиденьях автомобиля, но и на передних. Правилами это не запрещено. Единственным условием, при котором можно посадить малыша спереди, является отключение подушки безопасности. Ведь в случае ее сработки вред, нанесенный малышу, будет существенным.

С какого возраста можно пользоваться устройством

С какого возраста бустер для детей можно устанавливать вместо кресла? Если ребенок не достиг еще трех лет, то в этом устройстве его перевозить нельзя. Но, помимо возраста, нужно еще ориентироваться на вес и рост пассажира.

Большинство бустеров рассчитаны на вес от 15 до 45 кг. Ребенка, который весит меньше 15 кг, однозначно рано пересаживать из автокресла, даже если он и достиг уже нужного возраста. Кроме того, адаптер рассчитан на рост ребенка от 120 см, хотя большинство людей советуют не спешить с заменой, пока малыш не прибавит как минимум еще 10 см.

Полезный совет: пока ребенок помещается в детское кресло и нормально переносит поездки в нем, не пересаживайте его в бустер.

Правила выбора

Бустер для ребенка нужен для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень безопасности при перевозке маленького пассажира. Так что выбирать его нужно тщательно, с учетом следующих рекомендаций:

  1. Исключите из списка вариантов любую модель дешевле 1000 руб. Они сделаны либо из пенопласта, который раскрошится при любой аварийной ситуации, либо из некачественного тонкого пластика, который расколется при ударе. Ни один из этих вариантов не обеспечит безопасность ребенку.
  2. Выбирать следует модели с высокими подлокотниками. Они позволят более надежно зафиксировать маленького пассажира, кроме того, ребенку будет удобнее держаться при езде с резкими поворотами.
  3. Ширина подлокотников должна быть 30 см или незначительно варьироваться в пределах этой цифры. Это наиболее удобная ширина для детей разного возраста и комплекции.
  4. Лучше покупать изделия с гладкой нижней частью, так как они не повреждают мягкую обивку салона. Для кожаных сидений лучше купить специальную подкладку.
  5. Изделие должно обязательно иметь европейский сертификат качества и безопасности.
  6. При осмотре не должно быть видно видимых дефектов. Это говорит о низком качестве товара.
  7. Перед покупкой следует убедиться, что в машине есть ответная часть системы ISOFIX, которая обеспечит надежную фиксацию.
  8. Основу изделия необходимо проверить на прочность.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: