Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев | |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Вес ребенка
Менее 10 кг
Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев
0+
Вес ребенка
Менее 13 кг
Примерный возраст ребенка
С рождения до года
1
Вес ребенка
9—18 кг
Примерный возраст ребенка
С 9 месяцев до 4 лет
2
Вес ребенка
15—25 кг
Примерный возраст ребенка
3—7 лет
3
Вес ребенка
22—36 кг
Примерный возраст ребенка
6—12 лет
На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: «Детский мир» Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Фото: «Беру»
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины
При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею
«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля
Можно ли использовать бустер вместе с адаптером 2021 году
С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.
Где самое безопасное место в автомобиле
Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.
Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.
А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.
С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.
Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.
Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.
Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.
Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.
Что при этом происходит:
- ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
- треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
- кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.
Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.
Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:
- разрывы органов брюшной полости;
- переломы ребер и позвонков;
- травмы шеи и головы.
И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.
Таким образом приходим к выводу:
адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.
Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов
В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.
Дети до 7 лет включительно
Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.
Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.
Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно
Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами
правила перевозки детей в автомобиле
гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.
На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.
Перевозка детей с 12 лет
Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.
Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.
Кресло для малышей до года
На данный момент рынок предлагает достаточно много специальных устройств для безопасной перевозки грудничков. Среди них можно отметить такие приспособления:
- отдельная люлька в виде ракушки;
- кресло-трансформер, подстраиваемое под вес и под возраст малыша от 0 до 7 лет;
- люлька, как часть коляски.
Последний вариант считается наименее подходящим. Не стоит отдавать ему предпочтение по простой причине финансовой экономии. При установке данный предмет занимает два места.
Самым оптимальным решением в данном случае является автомобильное кресло-трансформер. Это существенное финансовое вложение, но им можно обойтись на протяжении многих лет, меняя форму по мере взросления ребенка.
К основным преимуществам использования данного устройства можно отнести:
- Не придется покупать новое кресло по мере взросления ребенка.
- Модели оснащены специальной боковой защитой. Она обеспечивает безопасность ребенка в процессе бокового столкновения.
- Что касается «ракушки», то у нее есть одно преимущество – мобильность. Если ребенок уснул в дороге, такое кресло можно быстро и просто отстегнуть, и перенести вместе с малышом куда угодно.
На основании сказанного выше, становится понятно, что оптимальным вариантом для перевозки младенца является именно автокресло в виде трансформера. Именно по этой причине стоит более внимательно изучить особенности выбора данного приспособления.
Наиболее распространенные модели бескаркасных кресел для детей на рынке России
Ниже предлагаем ознакомиться с характеристиками некоторых моделей бескаркасных конструкций, их преимуществами и недостатками.
Кресло марки «Дак»
Данное изделие производится в России и имеет сертификат ECE R44/04. С помощью данного автокресла можно перевозить детей в возрасте от года до 12 лет и весом от девяти до 36 килограмм. Конструкция соединена с автомобильным сидением с помощью собственных крепежных ремней, также есть дополнительная фиксация посредством штатного ремня, который пропущен сквозь передний фиксатор. Малыша крепят в пяти точках: с помощью фиксатора, а также двух боковых и удерживающих ремней. Но поскольку боковая опора для головы отсутствует, кресло рекомендуется устанавливать только на заднем сидении автомобиля.
Кресло сделано на основе прочной рюкзачной ткани «Оксфорд», оснащенной полиуретановой сеткой, изнутри изделие обшито пористой основой в три слоя. По заверению производителей данный материал выдерживает до 300 килограмм нагрузки. Конструкция весит 0,6 кг, ее габариты 250 на 300 на 500 мм. Благодаря таким размерам в машине можно установить до 4 подобных кресел.
Преимущества модели таковы:
- компактность;
- легкость;
- возможность регулировки по высоте и объему.
Имеет конструкция и свои минусы:
- нельзя поставить в машине, где между спинкой и основанием нет отверстий;
- нет боковой поддержки, в случае аварии есть вероятность удара о стекло;
- защелки недостаточно надежны.
Стоимость такого автокресла составляет от 1300 рублей.
Особенности бескаркасного автокресла Ganen
Данная модель сделана в Китае. Имеет европейскую сертификацию и соответствует требованиям правил безопасности дорожного движения. Предназначено кресло для детей от 6 месяцев до 12 лет. Детей до пяти лет следует пристегивать в пяти точках удерживающими ремнями, а старших закрепляют в кресле без них. Модель компактная и не занимает в автомобиле много места. В случае когда садится на место кто-то взрослый, то демонтаж не требуется.
Преимущества данного изделия таковы:
- компактность;
- удобство использования;
- эргономичность – модель оснащена специальной удобной подушечкой, принимающей форму головы, обеспечивающей дополнительный комфорт;
- присутствующая мягкая крестовина в области живота помогает распределить силу натяжения ремня для страховки;
- с лицевой стороны кресло обшито хлопковым материалом.
Что касается недостатков, у данной модели, как и у предыдущей, отсутствует боковая поддержка для головы. Также некоторые покупатели в своих отзывах отмечают не самое лучшее качество пошива, однако, несмотря на это, функция фиксирования у модели работает хорошо. Ребенок удобно чувствует себя в кресле и даже может без проблем уснуть во время поездки.
Стоимость модели составляет 1400 рублей и выше.
Описание бескаркасного автокресла «Винни»
Кресло марки «Винни» делается в России и предназначается для перевозки малышей от полутора и до 12 лет. Как и другие перечисленные модели, имеет европейский сертификат качества. Лучше всего его устанавливать по центру заднего сидения автомобиля. Еще по аналогии с ними изделие имеет пятиточечную систему крепления, также есть функция фиксации с помощью автомобильного ремня. Габариты модели в сложенном состоянии составляет 32 на 39 и 4 см, вес конструкции – чуть более 500 грамм.
При производстве изделия не использовались токсичные материалы. Чехлы сделаны на основе ткани «Оксфорд», в которой есть ПВХ волокна. В ткань также вшита сетка AIR –mesh, состоящая из трех слоев. Изделие мягкое и упругое благодаря наличию холофайбера и поролона.
Стоимость конструкции марки «Винни» составляет от 1200 рублей.
Если оценивать качество бескаркасных детских автокресел объективно, то нельзя не отметить то, что на них целиком отсутствует защита при боковом ударе, а еще они не обеспечивают полную безопасность для малыша. Однако при этом они просты в установке и регулировке, а также компактны. Бескаркасные автокресла хороши в качестве альтернативного варианта, например, для поездок на такси, или же на короткие расстояния. При использовании конструкции обязательно возите с собой сертификат качества, который потребуется предъявить по требованию дорожного инспектора.
Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
- невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
- универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
- незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
- компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:
- несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
- непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
- полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.
Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.
Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.
Видео: краш-тест бескаркасного автокресла
На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:
- вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
- возрастная группа;
- номер сертификата.
Минусы бескаркасного автокресла
Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.
Недостаточная безопасность
Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.
Существенный минус — недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.
Слабость конструкции
Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.
Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.
Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2021 году
Автомобиль считается источником повышенной опасности.
Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасностиВ правилах дорожного движения есть отдельный пункт, посвящённый перевозке людей, в том числе детей.
Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно.
Наиболее суровые требования предъявляются в 2021 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь . Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил.
Так, в 2021 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям
Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ
Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ .
Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности.
Несовершеннолетнего в 2021 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля.
Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька.
Качество бустеров: как выбрать надежный вариант для ребенка
Какие требования налагаются на бустеры для детей и на что нужно обратить внимание при выборе?
Первое и самое важное требование — соответствие правилам ПДД. Бустер должен иметь сертификацию ДУУ и отвечать стандарту безопасности.
Вес и рост ребенка — это еще одно важное понятие для выбора подходящего бустера
Нужно учитывать, что каждый бустер ориентирован на определенную группу по росту и весу детей. Яркие и быстрые рекламные кампании не всегда дают полное представление о стоимости, качестве и безопасности модели.
При выборе бустера важно убедиться, что он быстро и легко ставится в авто без дополнительных инструментов и не занимает много места.
Нельзя использовать бустер, если на переднем сиденье установлена подушка безопасности. Это нарушает правила ПДД и не обеспечивает должной степени безопасности ребенка.
Если вы перевозите ребенка без бустера, то это может нанести вред здоровью вашего малыша. Поэтому даже если кажется, что «на короткое расстояние я еще могу ездить без него» — не рискуйте и обязательно пользуйтесь бустером.
Согласно ПДД, все дети с ростом менее 135 см должны пользоваться бустером. Использование бустерной подушки на переднем сиденье разрешено только для детей от 12 лет, превышающих рост 135 см.
Перед покупкой бустера можно пройти тест, который поможет выбрать оптимальное сидение для ребенка и обеспечит максимальный уровень безопасности во время его перевозки.
ПроКолёса24.ру
- Бескаркасное детское кресло
- >
- >
Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса. Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней. Имеется:
- мягкая спинка;
- и сиденье.
- подголовник;
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира.
Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка. Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).
- Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу. При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб.
в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине.
Разрешено ли в 2023 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста
Анна 495 27 сентября 2023 Правила дорожного движения являются одним из нормативных правовых актов, в который законодателем наиболее часто вносятся изменения и дополнения.
На этот раз мы подробно разберемся с таким неоднозначным вопросом, как бескаркасное автокресло – разрешено ли его использование сотрудниками ГИБДД в 2023 году? Содержание ПДД являются основным документом, регламентирующим особенности перевозки пассажиров. В отношении детей законодательством предусмотрены нюансы, которые определены возрастом таких пассажиров.
Согласно установленным правилам, дети в возрасте до 10 лет могут сидеть в переднем кресле ТС, имеющем ремни безопасности.
Несмотря на наличие последних, использовать детское удерживающее устройство обязательно. Им и является автомобильное кресло. Перевозя детей на задних сидениях автомобиля, аналогичное сиденье необходимо использовать до достижения ими 7 лет. Что касается детей от 7 до 12 лет, находящихся на заднем диване авто, водитель смело может применять штатный ремень или автокресло.
Определять, что лучше, он может самостоятельно. Следует помнить! Если в салоне находится больше 7 детей – это уже организованная перевозка.
Последняя разрешена исключительно в автобусе. При таких условиях водитель обязуется получить соответствующее разрешение в ГИБДД. Удерживающее устройство без каркаса – это детские автомобильные кресла, которые по своей форме и конструктивной особенности схожи с креслом, но не имеют внутри жесткой основы.
Чтобы найти все требования к автомобильному креслу без каркаса, необходимо проанализировать сразу несколько нормативных правовых актов, которые отдельными пунктами отсылают нас друг к другу. Первым таким документом в России являются ПДД, в п.
Как установить
Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:
- Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
- Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.
Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:
- Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
- Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
- Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
- Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.
- Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4).
Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок
Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи
О том, что такое треугольник и когда его можно использовать в машине для перевозки ребенка, читайте в статье: можно ли использовать треугольник вместо детского кресла. Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали тут.
Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано здесь.
Краш-тест
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
Не знаете, какое наказание грозит за перевозку ребенка без детского кресла? Смотрите об этом в статье: ответственность за перевозку детей без детского кресла. Хотите понять, со скольки лет можно ездить без детского кресла? Читайте детали здесь.