Развлечения в доу (мероприятия для детей дошкольного возраста)

Игры для детей в детском саду: 🏃‍♂️подвижные, развивающие, активные

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов — это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка

Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода — это два разных ребёнка. Если в начале малыш «неразрывен» со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое «Я сам!» и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное «Я» и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Игра «Мячи через сетку»

«Мячи через сетку» — интересная подвижная игра на развитие выносливости для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Место и инвентарь. Зал, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Подготовка. Устанавливается волейбольная сетка. Играющие делятся на две равные команды, каждая команда располагается на одной стороне площадки, каждому игроку дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу тренера все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно, через сетку. Игра заканчивается тогда, когда все мячи окажутся на одной стороне (за этим следит тренер и сразу же дает сигнал «стоп»). Побеждает команда, оставшаяся без мячей.

Если ни одна из команд не может победить длительное время, то тренер дает сигнал «стоп» произвольно, и победившей будет считаться та команда, на чьей стороне  останется меньше мячей.

Правило. Перебрасывать мячи можно только над сеткой. Не допускается переброска мячей под сеткой, или сбоку от нее.

Представленные в статье подвижные игры для детей могут включаться в занятия и как средство разминки, и как средство развития физических качеств ребенка, и как средство эмоциональной разгрузки после умственной работы. В общем, все зависит от фантазии преподавателя и его творческих способностей.

Приятных Вам игр!

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

13. Прокат детских электромобилей

Вложения: от 200 тыс. рублей

Бизнес-идея идеальна для начинающих предпринимателей с минимальным бюджетом. Открыть прокат детских автомобилей очень просто. Это несложный в управлении и прибыльный бизнес. Услуга популярна у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Так что даже при невысокой цене проката можно неплохо зарабатывать. Имейте в виду, что прокат детских авто – бизнес сезонный, поэтому располагайтесь в многолюдном месте, например, в парке, чтобы окупить первоначальные вложения.

Для старта необходимо около 200 тыс. рублей. Конечно, можно уложиться и в меньшую сумму, но и зарабатывать вы будете значительно меньше. Если автопарка будет не хватать на всех желающих, никто не станет стоять в очереди за машинкой. Соберите автопарк с машинками для разных возрастов. Для самых маленьких – веселые, с героями мультфильмов; для детей постарше – игрушечные копии взрослых авто. Также дети очень любят автоматических лошадок. Для дополнительного дохода можно добавить прокат самокатов и гироскутеров. Ежемесячная прибыль проката детских автомобилей составит около 70 — 120 тыс. рублей. Окупить первоначальные вложения можно за 2-3 месяца.

В зимний сезон можно запустить прокат санок и ледянок. Еще один вариант сделать бизнес круглогодичным – открыть прокат в крупном торговом центре. Так вы решите сразу две проблемы: с сезонностью и хранением инвентаря. Если вы все-таки открываете прокат на улице, то потребуется помещение для хранения машинок. Для этого придется арендовать гараж недалеко от проката. Стоимость аренды обойдется в среднем в 5 тыс. рублей ежемесячно.

Один из главных вопросов, который придется решать, — приобретение детских авто. Лидерами на рынке являются американские производители, которые гарантируют высокое качество, и, увы, высокие цены. Чтобы открыть бизнес с минимальными вложениями, такой вариант не подойдет. Поэтому придется закупаться у китайских поставщиков. Прежде чем принимать решение, внимательно ознакомьтесь с сайтами поставщиков, убедитесь в наличии сертификатов и гарантий на товар, почитайте отзывы. Обязательно проверьте условия доставки.

Для ведения такого бизнеса достаточно двух человек, которые будут работать посменно. Возьмите на себя обязанности одного работника, чтобы сэкономить на старте. Как продвигать услуги проката? Предложите акцию (например, второй заезд в подарок), дарите маленьким клиентам воздушные шарики или просто продавайте их параллельно

Яркие шарики видны издалека и привлекут дополнительное внимание. Подробнее об открытии проката детских автомобилей можно прочитать здесь.

Что нужно учитывать, организуя детям подвижные игры в детском саду

Играть нужно учить! И учить нужно с раннего возраста

Если на протяжении всего дошкольного детства играм уделялось должное внимание, то к старшей – подготовительной группе дети любят и умеют играть, знают много игр, могут сами организовать игру. Они знают наизусть считалочки, умеют самостоятельно распределить роли и поделиться на команды

Хорошо организованная и проведенная подвижная игра со старшими дошкольниками – это результат кропотливой работы воспитателей.

Для того, чтобы игра удалась и принесла детям радость, воспитателю нужно хорошо подготовиться к ее проведению, продумать все детали. Выучить литературное содержание, подобрать соответствующую считалочку, определить место проведения, желательно иметь красочные атрибуты.

Эффективное проведение игры возможно только в том случае, если все участники хорошо понимают правила и содержание игры. Объяснение должно быть четким и кратким. Небольшие тактичные замечания при необходимости можно сделать в процессе игры, а лучше в перерыве.

При объяснении содержания любой игры используется приблизительная схема: название игры, роль каждого игрока или команды, места играющих, непосредственно сам ход игры, ее цель и правила. При повторном проведении подвижных игр правила можно просто напомнить.

При организации подвижной игры, воспитатель должен учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и всей группы в целом

Уделять особое внимание новеньким деткам, застенчивым малышам и тем, кто только пришел после болезни. Во время игры все дети должны хорошо видеть воспитателя и водящего, а воспитатель держать в поле зрения каждого ребенка

Многие игры подразумевают деление на команды. В старшей и подготовительной группе дети уже знают, что сделать это можно несколькими способами: договориться, пересчитаться на «первый – второй», с помощью считалочки. Можно сначала выбрать капитанов, а они подберут себе команды.

Как правило, все дети хотят быть водящим или капитаном. Чтобы не было обид и слез, капитанов нужно выбирать честно: по желанию игроков или по результатам предыдущего тура игры. Можно провести жеребьевку или маленькое соревнование, например, кто из претендентов дальше прыгнет.

Начинать игру можно несколькими способами. Это и свисток, и хлопок, и взмах флажка. Любят дети речевку «Раз, два, три, начало игры!». При проведении подвижных игр, взрослому необходимо внимательно следить за состоянием всех детей. Не допускать переутомления, перегрев, излишний азарт, перевозбуждение и эмоциональность. Иначе ситуация может выйти из-под контроля, и результат будет плачевным.

В конце каждой игры надо обязательно подвести итог, объяснить ошибки, похвалить за успехи, наградить победителей. Такая организация приучает детей к самооценке и имеет хорошее воспитательное значение.

В старшем дошкольном возрасте дети вполне могут освоить элементы спортивных игр – футбола, волейбола, бадминтона, хоккея с шайбой и мячом, настольного тенниса. Все большее признание сейчас получает детский боулинг. Для проведения спортивных игр нужен минимум оборудования. Но в то же время в этих играх строгие правила, ограниченное время и количество игроков. Для положительного результата потребуется определенная физическая подготовка, тренированность, моральные качества ребенка, умение играть в коллективе. Мальчишки и девчонки учатся получать радость победы, добытой в нелегкой захватывающей командной борьбе.

  • для развития силы – подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре, поднятие каких-либо тяжестей (мешочков, гантелей, набивных мячей и т.д.), метание вдаль;
  • для развития гибкости – наклоны, махи, растяжки;
  • для развития выносливости – бег в эстафетах, челночный бег, бег с препятствиями, попрыгунчики;
  • для прыгучести – прыжок с места, три прыжка в длину подряд, кто прыгнет выше к игрушке, с кочки на кочку, с цветка на цветок, прыжки боком, спиной, на одной ножке;
  • на развитие меткости – попади в цель, перебрось через веревку;
  • на точность движений – кольцеброс, жонглирование, сделай как я, упражнения с закрытыми глазами.

Ежедневно планируются и проводятся несколько подвижных игр. Чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать и усложнять.

Кроме того, подбирать игры для детей следует таким образом, чтобы развивать в воспитанниках не только целеустремленность и рвение к победе, но и такие, которые будут иметь правильное воспитательное воздействие на ребенка, сдерживать его эгоистические порывы, нарушение дисциплины, формировать такие качества как выдержка, честность, ответственность

После окончания игр важно научить детей переключаться к более серьезным делам, уметь быстро успокаиваться после перевозбуждения, присущего активным играм

Игра Аленушка, Иванушка

Цель
: развлечение.

Возраст
: 8-12 лет.

Количество участников
: 10-30 человек.

Материальное обеспечение
: две повязки на глаза.

Правила
. Из участников игры выбираются или назначаются «Иванушка» и «Аленушка». Остальные игроки встают в круг. «Иванушка» и «Аленушка» с завязанными глазами бегают в центре круга. Цель «Иванушки» — поймать «Аленушку». Часть участников, составляющих круг (например, все девочки), помогают советами «Аленушке», другая часть (мальчики) — «Иванушке». Если «Иванушка» поймает «Аленушку» — они меняются ролями. Затем выбираются новые «Иванушка» и «Аленушка».

Виды образовательной деятельности

Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

  • развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
  • речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);
  • социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
  • физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
  • художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе

Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);

  • игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
  • забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе — дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
  • игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);
  • сказки с пантомимой (дети слушают сказку, педагог показывает движения персонажей, например, «Репки», дети повторяют, а затем сами выполняют движения под текст);
  • игры с бизибордом, также развивающие мелкую моторику (самодельные или фабричные доски с замочками, кнопками и другими деталями, дающими представление об устройстве окружающего мира).

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дополнительные методики, применяемые на общеобразовательных занятиях в ясельной и первой младшей группах, направлены на реализацию одной из ключевых целей учебно-воспитательного процесса, а именно на развитие речи.

Игры

Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа

«Да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

«Визуальная да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Принципы зонирования помещений

Отправив малыша в сад, он первое время будет испытывать дискомфорт. Это объясняется тем, что он привык к определенной окружающей среде. Главная задача воспитателей – это создать все условия для быстрой адаптации в дошкольном учреждении.

Это осуществляется с помощью зонирования помещений, их грамотного обустройства. Мы укажем, по каким принципам действуют воспитатели, чтобы создать хорошие условия для развития, воспитания дошкольников:

по принципу стабильности, динамичности. Группы – это небольшие помещения. Нужно рационально использовать каждый метр. При оформлении чаще всего применяется кассетная система. Суть ее в том, что создаются отдельные блоки для развлечения и развития детей. Их оборудования, материалы могут легко трансформироваться, создавать новые условия. Таким образом, зоны в группе детского сада будут время от времени объединяться или же отделяться. Это позволит воспитанникам заниматься интересными им делами;
по принципу соответствия возрасту – важный момент. Каждая возрастная категория имеет свои особенности. Их нужно учитывать. Самым маленьким будет сложно адаптироваться в новой среде, поэтому, оформления помещений не должны часто сменяться. Такие места должны быть снабжены только развивающими материалами и оборудованием

Лишние детали следует убрать, чтобы они не отвлекали внимание детей. К тому же, обстановка должна помогать развивать сенсорные способности

Для ребят от 4 до 5 лет нужно подготовить пространство, наделенное самыми разнообразными играми и развлечениями. Для дошкольников старшего возраста нужно создать условия, в которых они смогут самовыразиться, утвердиться. Оформление обязано ориентироваться на интересы этого возраста;
по гендерному принципу. Мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающий мир. Это нужно учитывать при обустройстве групп. К тому же между детьми разного пола есть физические различия, поэтому гендерный принцип разделения особо уместен при делении детских спален, душевых, туалетных зон;
по принципу эстетичности – созданные воспитателем уголки должны притягивать внимание детей, вызывать у них интерес. Дошкольники должны чувствовать удобство, комфорт, эстетическое наслаждение.

14. Детские квесты

Вложения: 50-500 тыс. рублей

Бизнес по проведению детских квестов – идея на рынке с растущим спросом. В последние несколько лет такой тип развлечений завоевал огромную аудиторию. И если даже взрослые с увлечением разгадывают головоломки, то почему бы не сделать квесты для детей?

Детский квест – это динамическая игра на логику. Игрокам предполагается разгадать задачи и головоломки в рамках определенной тематики. В процессе прохождения квеста дети прилагают умственные усилия, узнают интересные факты, учатся работать в команде и принимать решения. Целевая аудитория – дети от 6 до 14 лет.

Детский квест имеет несколько форм:

  • анимационное шоу;

  • научное шоу;  

  • интерактивная викторина;

  • выездной или локальный квеструм.

В зависимости от возраста, формат квестов будет разный. Например, для самых маленьких подойдет анимационное шоу, а дети с 10 лет уже допускаются в квест-комнаты. От формата зависит и величина стартовых вложений. Самый дешевый вариант – организовать выездной квест. Самый дорогой – обустроить полноценную квест-комнату. Основные затраты проекта связаны с написанием сценария квеста и покупкой необходимого реквизита. Чтобы начать бизнес, потребуются вложения минимум 50 тыс. рублей.

На начальном этапе открытия важно учесть несколько рекомендаций. Это позволит существенно сэкономить:

Определиться со сценариями. Выберите несколько сценариев, ориентированных на разный возраст. Подберите помещение, если это предполагает сценарий;

Оцените возможность создавать инвентарь самостоятельно. Реквизит стоит немало, поэтому на первом этапе стоит ограничиться покупкой техники и оборудования анимационных эффектов. А остальное можно попробовать сделать своими руками;

Ведущих и аниматоров нанять на почасовую оплату. На старте будет сложно оценить объем заказов, да и спрос будет непостоянный. Поэтому рациональнее привлекать сотрудников для конкретных заказов, чем держать штат;

Костюмы для участников квеста можно брать в прокат;

начинать лучше с выездных квестов, чтобы работать на праздниках. Подзаработав, можно открыть полноценную квест-комнату.

Начинайте продвижение еще до открытия проекта

Так вы заранее привлечете внимание. Попробуйте пройтись по детским садам и школам, оставьте рекламный материал

Заведите свой аккаунт в соц. сетях, через который будете распространять информацию. Распространите среди целевой аудитории скидочные купоны на первый заказ.

Стоимость одного квеста составит около 5 тыс. рублей. В месяц можно зарабатывать около 100 тыс. рублей. Срок окупаемости квестов составляет 3 — 4 месяца.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом

Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Игра «Падающая палка»

«Падающая палка» — подвижная игра на развитие внимания и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (спортзал, коридор, игровая комната), гимнастическая палка.

Подготовка. Занимающиеся рассчитываются по порядку и становятся в круг. Выбирается водящий, берет в руки гимнастическую палку и становится в середину круга. Если играющих много, то образуют 2-3 круга. Соответственно, увеличивается количество водящих и гимнастических палок. Водящий получает палку, ставит ее одним концом на пол, вертикально, а другой конец придерживает сверху рукой.

Описание игры. Водящий, придерживая рукой палку, громко называет номер игрока и отпускает палку. Названный игрок должен быстро подбежать к палке и схватить ее, пока она не упала. Если ему удается это сделать, он возвращается в строй, а водящим остается прежний игрок. Если он не успевает и палка падает на пол, то этот игрок становится водящим. Прежний водящий занимает место в строю под своим номером.

Правило. Сначала водящий называет чей-либо номер, а только потом отпускает палку. Если он сделает наоборот, то должен переиграть этот розыгрыш.

Методическое указание. Расстояние от игрока в центре круга до остальных (диаметр круга) зависит от подготовленности играющих и их возраста.

11. Частный детский сад

Вложения: от 800 тыс. рублей

В последние годы активно развивается система частного дошкольного образования. Мест в обычных детских садах не хватает, многие родители сразу отдают детей в частные учреждения. Поэтому актуально открыть свой частный детский сад. Это перспективное направление со стабильным доходом и социальной значимостью.

Но прежде чем всерьез реализовывать идею, нужно посчитать, во сколько это обойдется. Указать точные цифры невозможно, поскольку вложения в этот бизнес имеют четкий минимум и неопределенный максимум. Минимальная сумма составляет около 800 тыс. рублей. Эти деньги уйдут на ремонт и оборудование помещений, рекламную кампанию, оформление документов и т. д.

Для небольшого частного сада потребуется помещение площадью примерно 100 кв. м. Аренда такой площади будет стоить около 80 тыс. руб. в месяц. Можно обратиться за помощью к в муниципалитет. В некоторых регионах действуют программы льготной аренды муниципальных помещений для представителей частного сектора дошкольного образования или социального предпринимательства.

Важно заранее изучить все требования, которые предъявляются к помещению детского сада. Все нормативы прописаны в СанПин и правилах пожарной безопасности

Требования довольно жесткие. Если помещение не будет соответствовать хотя бы одному требованию, то разрешение вам вряд ли дадут. Также имейте в виду, что существуют нюансы при регистрации частного детского сада. 

Еще одна сложность, с которой может столкнуться предприниматель, поиск квалифицированных кадров. Поэтому начать подбор сотрудников стоит еще на стадии планирования бизнеса. Обязательно, чтобы у них было педагогическое или психологическое образование.

Открывая частный детский сад, нужно быть готовым к тому, что вложения будут окупаться долго – 1-1,5 года. Проект будет прибыльном в случае, если вы наберете нужное количество детей в группы. Поэтому на стадии планирования посчитайте, сколько  прибыли в месяц будет приносил частный сад. Учитывайте, что средняя стоимость посещения частного детского сада одним ребенком – 10 000 рублей в месяц.

Игра «Классики»

Одна из самых популярных игр, в которую часто играют современные дети. Вам понадобится мел для того, чтобы нарисовать игровое поле на асфальте на улице. И фишка — небольшой плоский камень, шайба или что-то похожее, что можно будет кидать на игровое поле. Играть можно одному, но веселее в компании.

Правила игры «Классики»

Существует несколько вариантов рисования схем для классиков и правила игры при этом немного отличаются. Рассмотрим самые популярные схемы для классиков.

Схема 1. Шахматка

Этот вариант самый простой.


Схема для игры «Классики»

  1. Сначала бросаешь фишку на клетку 1. Если не попадаешь, что передаешь ход другому игроку. Если попадаешь, начинаешь прыгать.
  2. Там, где одиночные клетки, нужно прыгать на одной ноге, двойные – на двух. В конце нужно перевернуться в прыжке и вернуться обратно так же, прыгая по клеткам. Главная задача – не наступить на черту. Тогда ход передается следующему участнику.
  3. Если все прошло удачно, бросаешь фишку на клетку 2 и продолжаешь прыгать. Это будет следующий уровень.
  4. Выигрывает тот, кто первым проходит все 10 уровней.
  5. Если фишка попадает на поле «Огонь», то игрок возвращается на уровень назад.

Схема 2. Классики

Этот вариант игры, хоть и считается классическим, но достаточно сложный. Зато в него будет веселее играть взрослой компанией.


Схема для игры «Классики»

  1. Игрок бросает фишку на клетку 1 (первый класс). Если она точно попадает в клетку, игра продолжается.
  2. Участник прыгает на одной ноге в клетку 1. И аккуратно пытается подвинуть фишку в клетку номер 2 так, чтобы она точно попала туда и не заступила за линию. Затем в клетку номер 3 и так до конца поля, стоя на одной ноге.
  3. Если ребенок удачно проходит все поле, то кидает фишку на клетку номер 2 (второй класс) и так далее.
  4. Выигрывает тот, кто первый удачно пройдет все классы.

Схема 3. Улитка

Это средняя по сложности игра.


Схема для игры «Классики»

Здесь «классы» расположены по спирали. Правила похожи на остальные варианты «Классиков». Отличие в том, что некоторые клетки можно заштриховать. Это будут ямы. Туда нельзя наступать и попадать туда фишкой. Иначе пропускаешь ход. Прыгать по таким классикам нужно на одной ноге.

P.S. Источник заглавного изображения в статье — freepik.com

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной информации!

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Опускайте по-очереди руку в мешочек и доставайте по одной фигурке. Давайте посмотрим все вместе какие фигурки вы достали из чудесного мешочка. Назовите, кто у вас? Мышка, лягушка, ежик, заяц, лиса, волк, медведь. 
Их всех можно назвать одним словом — «звери», а раз они такие маленькие, то про них можно сказать «зверята». Сегодня зверята в гостях у вас — у ребят.

Аппликация «Ёжик и грибы»

— Ёжик любит грибы. На спину колючки большого ёжика наклейте большие грибы, а на колючки маленького ежонка наклейте маленький грибок.


— Сколько грибов несет маленький ежонок? Один гриб.
— Сколько грибов несет большой ёж? Два гриба.

Дидактическая игра «Разложи конфетки»

— Медведь очень любит сладкие конфетки. Давайте разложим конфеты в фантики подходящей формы. Круглую конфетку — в круглый фантик, квадратную конфетку — в квадратный фантик, овальную конфетку — в овальный фантик, треугольную конфетку — в треугольный фантик, прямоугольную конфетку — в прямоугольный фантик. Какая эта конфетка? Круглая. А эта?

Упражнение «Бутерброд»

— А волк любит бутерброды. Кушает он много бутербродов с самой разной начинкой.
Вот сейчас мы и узнаем, с какой начинкой волчьи бутерброды. Берите стеки и снимайте верхний кусочек хлеба — пластилин.

— Скажи пожалуйста, с чем этот бутерброд? А этот? А у этого бутерброда какая начинка?

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

Дети идут по коррегирующей дорожке, по пенькам, по скамейке, пролезают в тоннель. Затем воспитатель рассыпает по полу муляжи грибов, ягод, шишек.

Лепка «Арбуз»

— А лиса очень любит арбуз. Угостим ее арбузом.

Из соленого теста красного цвета дети круговым раскатыванием лепят шар, сплющивают его в лепешку, затем стеком разрезают на две половины. Каждую половину прикладывают и прижимают к заготовке-фону «арбузная скибка». Затем вдавливают арбузные семечки.

Упражнение с прищепками «Шарики для лягушки»

— Лягушка любит играть с воздушными шарами. Подбирайте к шарику прищепку-палочку подходящего цвета: к красному шарику — красную прищепку, к желтому шарику — желтую прищепку, к зеленому шарику — зеленую прищепку, к синему шарику — синюю прищепку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Заинька, попляши»

— А зайка-заинька любит танцевать. Потанцуем и мы с вами!

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни по показу воспитателя.

Упражнение «Наливаем чай»

— Угощение для гостей готово. Теперь нужно налить чай. Возьмите чайники и налейте в чашку мало чая, чуть-чуть. Теперь нужно долить чай до половины чашки. А теперь налейте полную чашку, но постарайтесь не разлить.

— Зверятам пора домой, наше занятие тоже закончено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: