Правила поведение при пожаре для детей: особенности обучения

Викторина по пожарной безопасности: вопросы и ответы

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

   Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях.      

   Работа воспитателей должна быть совместной с родителями

Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей

Пожарная безопасность в быту для детей

   С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

 Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций

Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

   Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Пожарная безопасность на улице

  Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

    Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

    Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Детям о пожарной безопасности

   В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются занятия, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара

    Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые занятия, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

ПАМЯТКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД КАНИКУЛ!

У большинства школьников начались каникулы – чудесное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Но, как ни странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. Речь идет о правилах пожарной безопасности жизнедеятельности.

Пожары в России, к сожалению, не прекратились, горят леса, горят дома. Пожар – это большая беда. Последствия катастрофы можно измерить деньгами, но человеческие жизни, особенно жизни детей, гибнущих в огне, бесценны. Только строгое, безоговорочное следование всем правилам пожарной безопасности может помочь избежать материальных потерь и человеческих жертв. Дети не читают умных статей, но пожарная безопасность для детей – это превыше всего. Она должна быть обеспечена взрослыми. Научить детей правилам поведения – долг всех взрослых людей (родителей, родственников, педагогов).

В быту человека с самого детства окружает множество электрической бытовой техники, поэтому пожарная безопасность для детей напрямую связана с электрическими приборами. Детей нужно подготовить к тому, что электроприборы, включенные в сеть, таят в себе опасность, что бытовая техника часто становится причиной пожара, если неправильно эксплуатируется. Отсюда появляется неукоснительное правило — игра с электронагревательными приборами опасна для здоровья и для жизни.

Иногда не удается предотвратить пожар, и все же происходит возгорание. К такой ситуации нужно быть готовым всегда, действовать уверенно и быстро. Детей тоже нужно научить правилам поведения при пожаре. Так может проявиться пожарная безопасность для детей на практике. Знание важнейших правил и применение их в сложившейся ситуации позволит спастись самому и помочь близким. Тушить пожар должны взрослые, но дать сигнал тревоги может каждый школьник. Ребенок должен знать, что номер пожарной службы — 01, а по сотовому телефону нужно набирать 112.

Статистика показывает, что обычно от 10 до 15% общего количества пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем детей и от того, что мы, взрослые, позволяем им это. Иногда видим, что они разжигают костры на стройках, плохо охраняемых объектах, в лесу, а иной раз в подвалах и чердаках, и равнодушно проходим мимо

Причинами пожаров с гибелью детей часто становится детская шалость с огнём. Условиями, способствующими этому, явились оставление детей без присмотра и ненадлежащий присмотр за ними. Также гибели детей способствует состояние сна или алкогольное опьянение находящихся рядом взрослых.

Для того, чтобы в Вашу семью не пришла беда надо совсем немного: просто чаще проводить профилактические беседы со своими детьми, объяснять им, к чему может привести шалость с огнем.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны. Их необходимо запомнить:

  • Спички хранят в недоступных для детей местах;
  • Детям запрещается покупать спички, зажигалки, сигареты, пиротехнику (это как правило относится к работникам торговой сети);
  • Детей нельзя запирать в квартирах одних (сколько трагедий произошло в результате этого);
  • Запрещается доверять детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами;
  • Нельзя разрешать малолетним детям включать электронагревательные приборы, газовые плиты и т.д.

Обязанность каждого взрослого — пресекать всякие игры с огнём, разъяснять детям их опасность.

Каждый ребенок, независимо от возраста, обязан знать несколько простых правил безопасности. Иначе каникулы могут привести к неприятным последствиям.

Общие правила поведения во время каникул:

  • Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности!
  • Запрещается разжигать костры!
  • Необходимо быть осторожным при использовании электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника!
  • Необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами!

Научите детей соблюдению этих простых правил, чтобы быть спокойными за их жизнь и здоровье!

 —

Противопожарная безопасность

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НОВЫЙ ГОД

Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку

Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:

1.      Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

2.      Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

  • украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
  • одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;
  • зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

При установке елок необходимо учитывать следующие основные требования:

1.      Установка елок и проведение новогодних мероприятий допускается в помещении не выше второго этажа, из которого должно быть не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу.

2.      Елку не следует устанавливать около выходов, в проходах. Заполнение помещений людьми сверх нормативного значения не допускается. Елка должна устанавливаться на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка.

3.      Помещение, где находится елка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, кошма).

4.      Иллюминация должна быть смонтирована с соблюдением правил устройства электроустановок. На елке могут применяться электрогирлянды только заводского изготовления с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. На коробке с гирляндой должен стоять знак Росстандарта и знак Сертификации пожарной безопасности.

5.      При отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток.

При проведении новогодней елки запрещается:

  • одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
  • проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы;
  • использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
  • уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные места;
  • полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений.

Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

Для того, чтобы праздник не превратился в трагедию, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней елки.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

Напоминаем, что в случае возникновения пожара в пожарную службу можно позвонить по телефону: «101»

Правила пожарной безопасности для детей

Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций

Знания по пожарной безопасности

Основные правила в быту:

Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка
Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно

Основные правила

Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым

В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым

Основные причины возникновения пожаров

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

Неправильная эксплуатация электрических приборов.
Пользование поломанными розетками.
Включение одновременно мощных электроприборов.
Неосторожное разведение огня.
Оставленные включенными электрические приборы.
Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев

Памятка для детей во время возникновения пожара

Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания

Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия

Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.

Меры безопасности

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Правила пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

Правила пожарной безопасности для детей дошкольного возраста должны преподноситься максимально понятно, с применением наглядных пособий и конкретных примеров.

С какого возраста детей следует начинать обучать пожарной безопасности?

Работу по изучению правил пожарной безопасности можно начинать проводить уже с двухлетними малышами. Дети в этом возрасте понимают, что такое огонь, как он появляется и что может сильно обжигать. 

Дети годом старше несколько самостоятельнее и сообразительнее. Они быстрее схватывают информацию и легче ее воспринимают. Трехлетним малышам следует внушить, что существуют некоторые обязанности, выполнять которые должны взрослые люди. Так, зажигать газ, свечи, включать электроприборы и т.д. дети не должны самостоятельно.

Почему возникают пожары?

Перед тем как обсуждать, что надо делать при возникновении пожара, нужно объяснить детям, почему пожары, собственно, возникают.

Рассказывайте детям, что помимо спичек, есть иные способы появления огня в неположенных местах. Нередко пожары возникают по техническим причинам, не зависящим от человека. К примеру:

Если электрические бытовые приборы неправильно эксплуатировать, они могут перегреваться и через какое-то время загораются. Если к тому же прибор неисправен, возгорание произойдет быстрее.
Использовать неисправные электрические розетки. Замыкание – частая причина возникновения пожара.
Единовременное подключение к сети нескольких мощных электрических приборов. К ним могут относиться электроинструменты и некоторые бытовые предметы техники. Происходит перегрев в локальной сети, в результате которого провода загораются и возникает пожар.
Разведение огня в неподобающих условиях и без соблюдения правил безопасности влечет за собой возгорание рядом находящихся предметов.
Если забыть включенными электрические приборы, возникает риск возгорания

Далеко не вся техника имеет функцию автоматического отключения, поэтому важно не забывать отключать их все перед выходом из дома, а также отключать от питания после окончания работ. Нельзя также оставлять включенные присмотра.
Неправильный запуск фейерверков также может стать причиной возгорания и получения травм

Не допускайте самостоятельного использования детьми праздничных салютов.    

План мероприятий по пожарной безопасности. Мероприятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста

План мероприятий по пожарной безопасности для воспитанников детских садов может состоять из занятий разного формата:

  • Беседа. Когда воспитатель проводит с ребятами разговор о возникновении пожаров, их последствиях. Хорошо, если периодически на занятия будет приходить представитель пожарной охраны и рассказывать детям о своей работе, а также о методах правильного поведения на пожарах.
  • Экскурсия в пожарную часть оставит у ребят неизгладимое впечатление. Они узнают много интересного и поймут сложность и опасность работы пожарных, познакомятся с устройством и методом работы пожарных машин, увидят в деле другие средства тушения пожаров и попробуют ими воспользоваться.
  • Литературные занятия. Изучение литературных произведений с описанием пожаров «Путаница», «Кошкин дом» и т.д. Обсуждение с ребятами действий героев и формирование выводов.
  • Викторины с вопросами и заданиями. Они помогают ребятам самостоятельно вспомнить правила поведения при пожаре и ответить на все вопросы.
  • Уроки рисования на тему «Поведение при пожаре» или «Почему может случиться пожар» помогают детям обобщить знания и выразить их наглядно.
  • Практические занятия, обучающие звонкам в МЧС и пожарную службу, действиям и правилам поведения.
  • Создание вместе с детьми плаката на тему пожарной безопасности.
  • Спортивные соревнования на тему пожарной безопасности.
  • Аварийные учебные эвакуации. Учат детей не поддаваться панике, держать себя в руках и действовать слаженно, как учили.

Правила поведения для самых маленьких: что делать, если начался пожар

Малышей также необходимо научить элементарным правилам и рассказать, что они должны делать в случае близкого возгорания. Расскажите ребенку, что если он почувствовал, что пахнет дымом или гарью, нужно сразу сказать об этом взрослым. Искать источник запаха самостоятельно нельзя, нужно позвать родителей или других взрослых людей.

При виде огня действовать нужно также – позвать на помощь взрослых, и даже если этот огонь был разведен самим малышом, научите его не бояться признаться и просить помощи. Тушить огонь самостоятельно ни в коем случае нельзя.

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках

Ни в коем случае не отставать от товарищей.
Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища

По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила поведения в критической ситуации

    Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий

Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если рядом нет взрослых

      Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.

      Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:

  • Нельзя поддаваться панике.
  • В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
  • Сообщить о происшедшем соседям.
  • Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
  • Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом

Что делать, если загорелась одежда на человеке

    Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать

Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться как можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.

    Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: