Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет

Малышу 20-22 месяца — развивающие игры и игрушки

В этом возрасте малыш уже хорошо орудует ложкой, когда кушает. Некоторые просятся на горшок без напоминания, тем очень облегчают жизнь родителям.

Уже хорошо малыши играют в сортер, пирамидки. Эти игрушки даже становятся им неинтересны. Тут может помочь бизиборд. Это такая доска с разными шпингалетами, замками, крутилками, ручками, щеколдами. Ребенок может долго играть, пытаясь открыть шпингалет или открыть молнию. Эту игрушку очень рекомендую. Пусть лучше малыш занят бизибордом, чем крутит ручки у газовой плиты.

К этому возрасту ребенок уже хорошо знает горячее и холодное, маленькое и большое, различает цвета и геометрические фигуры.

Сейчас активно идет развития речи у малыша и поэтому необходимо читать много детских книжек с интересными картинками. Приобретите своему малышу книжки с окошками, книжки-пищалки, книжки-пазлы, книжки с наклейками и чаще рассматривайте их с ребенком.

На улице малышу нравится бегать, лазить по турникам типа шведской стенки, съезжать с горки и качаться на качелях. Препятствовать этому не надо. Надо лишь страховать ребенка и не дать упасть или удариться.

В 21-22 месяца можно дать порисовать ребенку на большом листе бумаги. К этому времени дети уже начинают осознавать границы листа и могут не выходить за его пределы.

Сенсорные игры, развивающую мелкую моторику

В первые годы жизни ребенок познаёт мир на ощупь и на вкус. Ему интересно всё потрогать, попробовать «на зуб», даже поломать. Это совершенно естественная деятельность, так как малыш попал в мир физических предметов и явлений. Предоставьте ему широкое поле деятельности для исследования и изучения нашего мира, будьте проводником в этом мире.

Список развивающих игр:

  • раскладывание мелких предметов по ячейкам (например, в форму для заморозки);
  • вылавливание ситом предметов из тазика с водой, потом сито замените на кухонные щипцы с эргономичной ручкой;
  • вылавливание предметов из кастрюли (без воды) половником;
  • работа с рамками-вкладышами;
  • катание машинки с грузом по дороге;
  • разбирать предметы на части и складывать их;
  • рвать вату, бумагу на кусочки;
  • игры с прищепками;
  • сортировать предметы (например, разные орехи и семечки);
  • сортировать предметы по цвету, форме, величине;
  • переливание воды из разных емкостей;
  • просеивание муки/крупы через сито;
  • собирание пирамидки из колец;
  • собирание матрешки;
  • захват предметов пинцетом.

Также важно изучать мир на контрастах: горячо-холодно (вода в бутылках), жестко-мягко (пол, подушка), легкий-тяжелый (одна бутылка с малым количеством воды, вторая наполнена до половины), пустой-полный (одно ведерко пустое, второе с песком).

По мере взросления ребенка давайте сложные игры: пазлы, лото, конструкторы, мозаику и т. д

С двухлетнего возраста дети с интересом осваивают пластилин и поделочную глину.

Игрушки для ролевых игр

После года дети постепенно учатся играть в ролевые игры со взрослыми. Самостоятельно играть в таком возрасте еще не получится. Поэтому родители должны показать такую игру, поучаствовать в ней. Игрушки на 1 год для ролевых игр достаточно просты. Пока нет необходимости покупать большие наборы с множеством предметов.

Фигурки людей и животных

Идеальные игровые фигурки – деревянные, мягких цветов, повторяющие контур своего героя, но не имеющие детальной проработки, чтобы оставить место для фантазии.

Машинки и железная дорога

Машинки интересны всем: и девочкам, и мальчикам. Катать машинки дома или на улице – увлекательное занятие для малышей. С ними можно придумать множество сюжетно-ролевых игр. К примеру, в песочнице ребенок с увлечением будет накладывать песок лопаткой в кузов грузовой машины. Затем его нужно пересыпать в ведерко или на землю. Настоящая стройка для маленького строителя.

Железная дорога поможет малышу превратиться в машиниста. Можно катать вагоны по извилистым рельсам и рассматривать расположенные вокруг них деревья, здания. А если железная дорога работает от батареек, то нужно собрать дорожное полотно, нажать на кнопку и наблюдать за движением, слушать стук колес. Если захочется, можно перевести стрелки на рельсах и изменить движение состава.

Строительные блоки

С помощью строительных блоков можно построить башни, домики, машинки. Блочные конструкторы будут удобны малышам отсутствием креплений. Достаточно поставить одну деталь на другую, чтобы получилась элементарная фигура. Цветные блоки помогут изучить названия цветов. Блочный конструктор – прекрасная развивашка для фантазии, координации и  моторики малыша.

Самый лучший блочный конструктор, конечно, деревянный. Такой можно сделать даже самим, распилив деревянный брусок на кубики.

Домик-палатка

Домик-палатку оценит каждый ребенок начиная с самого раннего возраста. Дети любят играть в прятки. Маме придется постараться и несколько раз обойти всю комнату, чтобы найти малыша. Смех и веселье малыша с домиком-палаткой будут обеспечены.

Кстати, домики для игр малыша можно делать самим, просто накрыв стол или стул покрывалом. Возможно, вам это знакомо по вашему детству.

Куклы

Куклы – идеальная игрушка для сюжетно-роевых игр. Ребенок в игре с куклами повторяет те действия взрослых, которые он видел. Куклу можно кормить, одевать, укладывать спать, лечить, жалеть. Эти действия и чувства очень важны для эмоционального развития малыша. Кукла – отражение живого человека. С помощью нее ребенок сможет изучить части тела, предметы одежды.

В возрасте от года куклы для ребенка должны быть с минимальной детализацией: желательно, матерчатые, мягкие, с минимальной проработкой лица. Такую куклу мама может сшить сама или купить на ярмарке ручной работы.

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

  • развить тонкую и крупную моторику (ползать, прыгать, бросать, хватать, перебирать);
  • развить коммуникативные навыки (поделиться эмоциями, уметь задать вопрос, рассказать);
  • сформировать правильную речь в 1-2 года и способствовать расширению словарного запаса (произносить слова и предложения, уметь понимать чужую речь);
  • тренировать эстетическое восприятие (уметь слушать музыку, понимать художественное слово, создавать красоту вокруг себя);
  • занимаемся интеллектуальным развитием (учимся считать, читать, ориентироваться в пространстве).

Ранний дошкольный период можно разделить на три основных этапа: 1-1,5 года, 1,5-2 года и 2-3 года

Каждый из них имеет свои особенности, однако родителям очень важно постоянно развивать малыша, не пуская его воспитание на самотек. Разберем основные навыки, свойственные каждому отдельному этапу.

1-1,5 года

Дети учатся:

  • ходить и прыгать (с маминой помощью);
  • кидать мяч;
  • называть предметы;
  • подражать звукам животных, предметов;
  • различать цвета;
  • слушать, понимать и выполнять просьбы;
  • различать предметы по величине;
  • вести счет до 5;
  • манипулировать с игрушками (кормить куклу, варить обед, катать машинку, укачивать зайчика и т. д.);
  • подпевать простым песенкам, повторять потешки, стишки;
  • заниматься ручным трудом (клеить вырезанные детали, красить кисточкой по бумаге).

1,5-2 года

Детки учатся:

  • различать не только основные цвета, но и их оттенки;
  • понимать и выполнять многосложные просьбы («Возьми мишку, положи его в коляску и спой песенку»);
  • различать не только величину, но и форму предметов;
  • вести счет 1-10;
  • называть предметы полным словом («ложка» вместо «ка»);
  • подражать звукам животных, птиц, предметов;
  • манипулировать с игрушками (возить песок в машине, кормить зайку ложкой, строить башню из кубиков);
  • кидать мяч;
  • петь песенки и повторять стишки и потешки;
  • различать цифры и буквы (небольшую часть);
  • заниматься ручным трудом (с помощью взрослого клеить аппликацию, пользоваться карандашами и фломастерами, рисовать кистью).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно сделать кинетический песок в домашних условиях?

Еще больше информации вы найдете в статье о развитии ребенка с 1 года до 2 лет.

2-3 года

Самое время учить:

  • различать основные цвета, их оттенки, а также уметь смешивать краски, чтобы получить необходимый цвет (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета в 3 года: советы);
  • вести счет до 10;
  • различать относительную величину (выше-ниже, дальше-ближе, большое-меньше), а также форму предметов (треугольный, круглый, квадратный);
  • складывать и вычитать простые числа на доступных примерах (к двум девочкам пришла еще одна девочка, теперь девочек три);
  • описывать происходящие события простыми предложениями;
  • понимать содержание сказки и отвечать на вопросы по прочитанному;
  • манипулировать с игрушками (строить из конструктора простые предметы, играть в сюжетно-ролевые игры);
  • учить наизусть стихи и песни;
  • знать, как пишутся буквы и цифры;
  • заниматься ручным трудом (делать аппликации, лепить из теста, пластилина, рисовать карандашами, фломастерами, красками, мастерить поделки из природного материала).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: раннее развитие ребенка в домашних условиях

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски, героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

получить живые раскраски

Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop


Уже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Игры на развитие речи

Развитию речи способствуют не только игры на мелкую моторику, но и всевозможные игры и развивалки, направленные на тренировку пальцев рук, побуждающие к речевому взаимодействию:

  • пальчиковая гимнастика;
  • стихи, потешки;
  • чтение книг;
  • игры на подражание различным звукам (простая артикуляционная гимнастика);
  • обсуждение всевозможных картинок;
  • игры с карточками, фотографиями (пусть находит что-то конкретное, показывает части изображения, подбирает пары к изображениям);
  • любое речевое взаимодействие (побуждающее ребенка говорить, слушать, усваивая новые для него понятия, фразы, речевые конструкции, интонации, пополнять пассивный словарный запас).

Для комплексного и своевременного развития ребенка недостаточно приобрести длинный список игрушек (даже самых «умных»). Настоящая польза от них начинается тогда, когда мама, взаимодействуя с ребенком, учит его новым методам познания мира, помогает ему делать важные, порой неожиданные открытия.

Мамины помощники

Важно помнить, что больше всего на свете дети от 1 до 4 любят «играть» во взрослые дела: уборку, готовку, уход за садом. Это увлечение стоит поощрять, ведь очень скоро оно может перерасти в реальную помощь

В любом возрасте для ребенка найдется дело: годовалый малыш может достать вещи из стиральной машины, двухлетка — замесить тесто для пирога, а трехлетка — подмести пол и протереть его тряпкой. Устраивайте соревнования в духе «кто быстрее вымоет посуду», покупайте ребенку миниатюрные веники, скалки и швабры и обязательно хвалите его за успехи. Именно так, в игровой форме, вы сможете привить малышу любовь к домашней работе и обрести настоящего маленького помощника.

Список использованной литературы

  1. Дмитриева В. Г. 200 трехминутных развивающих игр для малышей. Москва: Издательство «АСТ», 2007. — 192 с.
  2. Субботина Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия. Ярославль: Издательство «Академия Развития», 2011. — 192 с.
  3. Ванякина Ася. Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком? Москва: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017. — 184 с.

Покорми куклу

Возьми куклу или мягкую игрушку и предложи ребенку покормить ее. «Посмотри, кукла грустит. А знаешь почему? Она проголодалась и хочет кушать. Давай покормим ее?» — говорит мама и дает ребенку ложку. Задача малыша — доставать разноцветные макароны из кастрюли и кормить куклу.

После такой игры ребенок, скорее всего, сам захочет покушать. Если ты уже завершила грудное вскармливание, то для быстрого перекуса отлично подойдет молочная смесь Similac Gold 3. В ее составе содержатся 2’-Fl олигосахариды грудного молока* для укрепления иммунитета** и комфортного пищеварения, а также комплекс витаминов для развития мозга и зрения детей с 12 месяцев.

Игры в 2 – 3 года

К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».

До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.

Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.

Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?

Развивающие игрушки

Развивающие игрушки помогают малышу освоить или усовершенствовать навыки и способности. Выбирая, во что поиграть с ребенком от 1 года, нужно помнить: игра должна проходить в интересной непринужденной форме. Только так ребенок с легкостью будет расширять словарный запас, развивать логическое мышление и фантазию. Рассмотрим самые популярные и полезные развивающие игрушки от года.

Наборы цилиндров по Монтессори

Игрушки по методике известного педагога Марии Монтессори производятся из натуральных материалов. Их отличают естественные цвета, привлекательность и простота. Ребенка раннего возраста увлекут цилиндры Монтессори. Набор выполнен из дерева и состоит из 4 брусков и цилиндров. В брусках находится по 5 отверстий разного диаметра и глубины. Ребенок должен расставить цилиндры в подходящие углубления.

Справиться с такой задачей поначалу будет сложно, и потребуется помощь мамы. Со временем ребенок научится самостоятельно ставить цилиндры на место. Такая развивашка для малышей от 1 года улучшает координацию рук, логику и зрительное восприятие.

Конструктор

Конструктор – полезная игрушка, которая способствует развитию многих навыков. Он будет интересен ребенку не один год. Для детей старше 1 года подходят конструкторы с крупными яркими деталями. Чтобы соединить их, маленькие пальчики должны хорошо потрудиться. Такая работа развивает двигательные навыки, координацию, мышление, воображение, усидчивость. Во время игр с конструктором можно рассказать ребенку о цветах, формах, фигурах.

Когда будет освоено построение элементарных фигур, можно постепенно усложнять задания и добавлять новые детали.

Бизиборд

Каждому малышу интересны бытовые предметы, которые его окружают. Порой они увлекают больше, чем покупные игрушки. Но из соображений безопасности ко многим домашним предметам доступ запрещен. Эту проблему решает игрушка для малышей бизиборд.

Чаще всего на бизибордах закреплены шпингалеты, крючки, шестеренки, имитация розеток и выключателей. Вместе с ними находятся лабиринты, шнуровки, открывающиеся окошки. Такое многообразие надолго увлечет малыша и научит обращению с бытовыми предметами. Бизиборд развивает мелкую моторику, логическое мышление, координацию

Стоит обратить на него внимание, выбирая развивающие игрушки для детей 1 года

Сортеры

Сортировка предметов по цветам и формам учит малыша логическому мышлению, тренирует память. Для того чтобы опустить элемент в нужное отверстие, потребуется хорошая координация движений рук. Сортер – игрушка, которая будет интересна малышу не один год. Сначала с его помощью изучаются цвета и формы. А потом его можно использовать в песочнице или ролевых играх. Ведь основа сортера может быть в форме домика, ведерка, различных животных.

Пирамидка

Задачей малыша в игре является надевание разноцветных колец на палочку-основу. Простые для взрослых действия очень важны для детского развития. Ребенку нужно хорошо координировать движения, чтобы надеть колечко на палку. Пирамидку предлагают детям и в более раннем возрасте, когда малыш уже уверенно может сидеть.

После года следует учить собирать пирамидку правильно, изучая цвета и понятия «больше – меньше».

Кубики

Полезной игрушкой для детей станут обычные кубики. Из них можно строить башни, выкладывать дорожки. Кубики производятся из дерева, пластика или ткани. Последний вариант настолько безопасен, что подойдет даже для малышей, которые еще не сидят. Кубики развивают воображение, координацию, сенсорику.

Шнуровки

Шнуровка – незаменимая игра для развития мелкой моторики. Малышам от года подойдут шнуровки с крупными, яркими элементами. Они могут быть в форме бусин, фруктов, овощей, животных. Помимо развития координации и моторики, в такой игре хорошо запоминаются названия нанизываемых предметов.

Как только малыш хорошо будет попадать шнурком в отверстия крупных элементов, можно усложнить задачу более мелкими предметами.

Игры в дороге

Хор в автомобиле

Ш. Фельдчер, С. Либерман

Поскольку вы едете в собственной ‘колеснице’, вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то ‘хор’ можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе.Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам

Если у вас в машине есть магнитола, поставьте записи детских песен или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение. 

Подбери мелодию

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни ‘В лесу родилась елочка’ со словами:

А у Далилы-кошечкиПолоски хороши,Живут в полосках блошечки.Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на магнитофон, чтобы не забыть их.

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков

  1. Набор для песочницы — просто необходимая для годовалого ребенка вещь. Благодаря ей он учится элементарным навыкам самообслуживания (накладывает песок в формочку, лепит фигурки и так далее). Кроме того, именно в песочнице завязываются первые коммуникации между детьми — появляются друзья по площадке, симпатии и даже антипатии. Недооценивать значимость этой игрушки нельзя — она обязательно должны быть и у мальчиков, и у девочек.

  2. Забиваем гвозди. Примерно с 1,5 лет. Игрушка икеа.

  3. В возрасте 1-2 лет ребенка начинает привлекать вода. Он может пытаться переливать ее из стакана в стакан, наливать в стакан из бутылки и так далее. Покупать чего-то специального для такой игры не обязательно — достаточно организовать место и следить за тем, чтобы развлечение не вышло за разумные рамки. Если есть желание можно приобрести увлекательный набор «Водный мир» от Полесье.

  4. Кастрюли, а также пластиковые емкости тоже могут стать неплохими «игрушками» для ребенка — ведь в этом возрасте ему очень интересны все предметы и даже явления окружающего мира. Вставляя один предмет в другой он знакомится еще и с понятием большой-маленький. Не стоит «подавлять» интерес малыша и к другим повседневным вещам — зубной щетке, ложке и так далее. 

  5. Прищепки. Малышу в возрасте 1-2 лет можно «подарить» для игр несколько прищепок разного цвета. Игры с ними способствуют развитию мелкой моторики, также можно тренировать навыки распознавания цветов и счета. В общем — все зависит от полета фантазии и желания родителей.

Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам

Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.

Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов)

Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
К этому возрасту проявляется самостоятельность

Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.

Игры на смартфоне для дошкольников

Программа обучения дошкольников предусматривает подготовку к школе, развитие логического мышления и освоение навыков счета. Игровой процесс ориентирован на знакомство с буквами, цифрами, основными понятиями окружающего мира.

Буковки: учимся читать весело!

  • Разработчик — Vostraw
  • Размер — 57 Мбайт

Одно из лучших приложений для обучения детей чтению. Разработчики использовали комбинацию из самых эффективных на сегодня методик: методику Зайцева, звуко-буквенный метод и другие. Слова разбиваются на «склады» (аналог слогов), ребенок видит как слово целиком, так и «склады», из которых оно состоит.

Все аудиосопровождение озвучено профессиональным диктором. Разумеется, обучение проходит в игровой форме, чтобы ребенку было не скучно. Есть режимы, предназначенные для самостоятельного использования ребенком: ему достаточно нажать на слово, и оно откроется для прослушивания целиком и «по складам».

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Фиксики

  • Разработчик — DEVGAME KIDS
  • Размер — 70 Мбайт

Герои любимого мультсериала, Симка с Ноликом, познакомят дошкольника с окружающим миром изнутри — расскажут о работе домашней техники, научат распознавать по звуку музыкальные инструменты, научат правильному уходу за домашними животными, а также проведут знакомство с техническим инструментарием.

Закрепление знаний происходит в познавательных квестах, угадайках, фиксипелках. Есть огромное количество приложений с этими героями.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Семка

  • Разработчик — Syomka Games
  • Размер — 4,2 Мб

Универсальный игровой сборник, включающий занятия как для самых маленьких (от 1 года), так и для детей постарше. Все разделы сгруппированы по возрастным категориям и типам (загадки, групповые, одиночные игры).

Приложение может не только занимать внимание ребенка в планшете, но также станет помощником для воспитателей, так как включает подробные описания подвижных мероприятий, творческих разделов, как оригами, создание поделок, проведение познавательных экспериментов. Может работать даже без подключения к Интернету

Может работать даже без подключения к Интернету.

Азбука для детей

  • Разработчик — Bini Bambini
  • Размер — 43 Мбайт

Игровой продукт обучает детей 3-5 лет русскому и английскому алфавиту, понятию слогов, основам чтения, а также развивает мелкую ручную моторику.

Меню включает живые буквы, более сотни слов, пазлы, конструкторы, а также имеет два режима чтения по буквам или по слогам.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Математика для детей

  • Разработчик — RV AppStudios
  • Размер — 32 Мбайт

Что может быть интереснее дошкольнику, чем играть, обучаясь или учиться, играя? Обучающая программа включает простой счет, основы сравнения чисел, пазлы и викторины на сложение, вычитание, подбор недостающих цифр.

https://youtube.com/watch?v=MOjypPlbEgc

Считать ребенку предстоит не скучные примеры, а яркие фрукты, веселых животных, игрушки, геометрические фигурки.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Развивающие игры для детей

Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь. Вот несколько примеров:

  • «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
  • «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
  • «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
  • «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
  • «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.

Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня

Это важно для усвоения малышом получаемой информации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: