Сдвг: признаки, лечение. какие ошибки совершают родители. объясняет детский психиатр

Пограничное расстройство личности: причины, симптомы и признаки, лечение

Диагностика X-образных ног у ребенка

При подозрении на X-образные ноги у ребенка, необходимо обратиться к врачу-ортопеду. Для диагностики такой деформации ног используются следующие методы:

Физический осмотр — при осмотре ног врач обращает внимание на форму суставов, длину и толщину костей, степень сгибания коленей и стопы. Рентгенография — это обязательное исследование, которое позволяет точно определить угол деформации ног и степень развития детского остеома

Компьютерная томография — процедура может быть назначена только в тех случаях, когда стандартная рентгенография не дает полной картины заболевания.
Ультразвуковое исследование — проводится для оценки степени развития ногтевого фаланга и костной ткани, а также для определения степени сгибания стопы.

Все эти методы диагностики позволяют врачу определить диагноз на ранней стадии и назначить соответствующее лечение.

Немного о заболевании

У маленького пациента ножки не могут стоять по правилам, так как у его стоп и суставов произошла деформация. При этом искривленное расположение ног доставляет болевые ощущения во время ходьбы или стояния на месте. Далее нарушается двигательная функция. И в конечном итоге происходит искривление позвоночника, неправильное функционирование внутренних органов. Помимо проблем со здоровьем у малыша может кардинально поменяться характер, потому что в подростковом возрасте он начинает задумываться об эстетической стороне. Медицинские работники предупреждают родителей, что необходимо как можно раньше начать лечение, то есть сразу же после постановки диагноза. 

Легкое взросление как историческая аномалия

Исследователь образования Роберт Хевигхерст утверждал, что существуют некоторые вполне конкретные «задачи развития», которые необходимо решить: найти партнера, научиться с ним / с ней жить, завести семью, воспитать детей, получить профессию, обзавестись домом. Это традиционные взрослые роли, которые можно увидеть в любом семейном ситкоме и которые, как считается, современная молодежь не разделяет и не ценит.

Хевигхерст разрабатывал свою теорию развития в 40–50-е годы, поэтому она ожидаемо была продуктом своего времени. Экономический послевоенный бум приблизил взросление, сделал его доступным: молодым мужчинам хватало работы, а образования для многих должностей не требовалось, и на эти деньги вполне можно было прокормить семью. А общественные взгляды того времени давали приоритет необходимым признакам благополучия: работа, жена, дом, детишки.

Однако этот период был лишь исторической аномалией. Минтц пишет:

А чтобы жениться, многим молодым мужчинам приходилось ждать смерти отца, чтобы получить наследство. По крайней мере, сегодня свадьба не требует летального исхода одного из родственников.

Золотой век простого взросления долго не продлился. Уже с 1960-х возраст вступления в брак стал увеличиваться, а законченное среднее образование стало необходимостью. Общество до сих пор ценит старые маркеры, но для их достижения уже нужно стараться гораздо больше.

Дженсен Арнетт подмечает удивительную вещь:

Классификация патологии

Косолапие у детей встречается у 40% детей и представляет собой значительный косметический дефект. В определенных случаях исправить положение поможет ортопедическая обувь, а в особо тяжелых – без оперативного вмешательства не обойтись.


Косолапие у детей и методы коррекции

Косолапие у ребенка классифицируется в зависимости от возможности устранения болезни:

  • Легкая степень – удается откорректировать дефект с помощью гимнастики и массажа;
  • Средняя – деформация мышечных тканей, нарушение амортизации свода, лечение происходит консервативными методами;
  • Тяжелая – резкая ограниченность в движении голеностопного сустава, откорректировать форму стопы вручную невозможно, только с применением оперативных мер;
  • В 4 стадии добиться полного излечения ребенка очень сложно – видоизменяется опорно-двигательный аппарат.

Косолапость у детей на фото прослеживается следующим образом:

  • Варус, когда пятка вывернута внутрь;
  • Эквинус – пятка смещается кверху, увеличивается свод стопы, наблюдается изогнутость подошвы;
  • Супинация – внутренний край стопы разворачивается кверху.
  • Аддукция – полный разворот стопы, при таком положении подошва смотрит вверх.

Также могут наблюдаться следующие изменения – пятка поднимается вверх, а носок стопы опускается, нога становится меньше по размеру, чем должна быть по физиологическому признаку.

Подвижность в суставе голени ограничивается, ось пятки смещается внутрь, если сравнивать с осью голеностопа. Только опытный ортопед сможет назначить правильное квалифицированное лечение в каждом индивидуальном случае.


Пронация и супинация стопы у детей

При двухсторонней косолапости у детей видоизменяются обе конечности, а протокол лечения стоп может отличаться из-за отсутствия симметричности деформации. Такая аномалия встречается реже, чем одностороннее нарушение.

Определите, что подпитывает тревогу

Иногда у родителя есть глубокие истории из детства, истории из семьи, которые запускают тревогу, опасения и предубеждения определенного типа. Если этот опыт серьезный, болезненный, нужно что-то делать, чтобы как-то его контейнировать (модное сейчас слово). Это может быть и исповедь в храме, и психотерапия, и рассказ друзьям, и ведение дневника. Это не происходит быстро, хотя уровень осознанности от таких действий растет.

Но есть вещи, которые кормят тревогу извне, которые к личной биографии никакого отношения не имеют, они цепляются в соцсетях, интернет-изданиях, по телевизору, еще где-то. Соответственно, с подпиткой чужими историями и чужими мнениями тревога раздувается как воздушный шар. Не стоит перекармливать тревогу внешними сообщениями, потому что каждый медийный повод дает рост тревожности, вплоть до нервных расстройств.

Очень важно, если есть склонность к тревожным реакциям и проецированию своих тревог на ребенка, объяснить ему, что сейчас ваша тревога подкормилась и стала большой. Иногда нужно попросить взять паузу: «Сейчас я буду бояться всего, временно возвращайся, например, в восемь»

Или: «Сейчас я прочитала про очередной химикат, пожалуйста, временно, пока в голове эта новая информация не уляжется, мы не едим фастфуд».

Необходимо внимательное отношение к своей тревоге, сочувственное отношение к самому себе: «Да, я вот такой, я пытаюсь, но я тревожная мамаша, я тревожный отец. Учти эту мою слабость. Ты вон носки разбрасываешь, а я не могу перестать тревожиться».

Вспомните все, что можете, про свой подростковый период

У подростков часто случаются эксперименты с внешностью: они худеют, перекрашиваются, делают всякие татуировки, пирсинги. Это родителям очень сложно принять, понять. Но это классический поиск себя, и он связан с огромной неуверенностью в себе. Здесь хорошо вспоминать свой подростковый возраст – это гигантский ресурс, и все, что можно вспомнить про себя, надо вспомнить. Все, что можно вспомнить про других, тоже нужно вспомнить – может, вы себе ничего не красили, не подстригали и не отрезали от одежды, но наверняка у вас были друзья и родственники, которые этим занимались.

Потом, очень важно понимать, что если вы этот поиск себя будете останавливать и всячески тормозить, он просто задержится, и у подростка будет ощущение, что у него нет свободы, в частности свободы самовыражения. Но чтобы потом перекраситься в другой цвет, волосы нужно выбелить, отрастить и потом состричь, поэтому при следующей окраске ребенок обычно гораздо более аккуратный

Но чтобы потом перекраситься в другой цвет, волосы нужно выбелить, отрастить и потом состричь, поэтому при следующей окраске ребенок обычно гораздо более аккуратный.

Конечно, тревогу у родителей вызывают постоянные татуировки, пирсинги, какие-то необратимые вещи. Но обычно у подростка на это просто нет денег. Пока он эти деньги каким-то образом зарабатывает или откладывает, или получает от родителей какие-то бонусы, проходит время, и обычно желание уже проходит.

Поиск себя, перебор масок, обликов, стилей – это необходимая атрибутика взросления. Подростки себе не нравятся, за этим стоит неуверенность в себе, тревога быть не принятым. Тут тревога подростка, что его не любят или он не крутой, накладывается на тревогу родителя, что сейчас он станет неформалом.

Фото: thedaintysquid.com

Каковы эффективные упражнения для лечения X-образных ног у ребенка?

Одним из основных методов лечения X-образных ног у детей является выполнение упражнений. Они не только улучшают координацию и баланс, но также укрепляют мышцы и помогают исправить выстраивание ног.

Среди эффективных упражнений можно выделить следующие:

  1. «Ходьба на внутренней кромке» — ребенку нужно стоять на одной ноге и производить конечностную подъемную фазу с опорой на внутренний край стопы. После этого он должен переключиться на другую ногу и повторить упражнение;
  2. «Кросс-марш» — ребенку нужно находиться в стойке, держа руки на поясе, затем поднимать левую ногу и перемещать ее через правую, затем опустить левую ногу и повторить упражнение справа;
  3. «Плавание на спине» — при плавании на спине ребенку будет легче расположить ноги в правильном положении, что поможет улучшить выстраивание ног;
  4. «Растяжка» — выполнение растяжки укрепляет мышцы и связки, которые важны для правильного положения ног.

Упражнения необходимо выполнять на регулярной основе, увеличивая количество повторений по мере улучшения условий. Однако, для более эффективного результата, следует также обратиться к специалисту для получения персональных рекомендаций и профессиональной помощи.

Куда уходит детство

Профессор Гриффин предлагает взглянуть на проблему детства и взросления с другой стороны и задать совсем иной вопрос: не «Когда можно считать меня взрослым?», а «Когда можно считать меня ребенком?».

Все так переживают за то, что молодежь слишком поздно взрослеет. Почему мы не волнуемся о тех, кто становится родителями в 15? Или за тех, кому приходится ухаживать за умирающими родителями еще ребенком? Порой случается так, что человеку приходится играть роль взрослого тогда, когда он еще к этому не готов. Интересно, такие люди переживают период формирующейся зрелости?

Эта привилегия может сработать по-разному: кто-то проедет весь мир в погоне за работой своей мечты, а кто-то спокойно поживет в родительском доме, чтобы немного поразмышлять.

Взросление не всегда бывает желанным. Независимость может превратиться в одиночество. Ответственность может обернуться стрессом и тревогой.

Минтц пишет о том, что некоторым образом взросление несколько обесценилось в культуре:

В сравнении с романами XIX столетия, полных томительного ожидания взросления, романы второй половины XX века полны разочарования. В них сквозит вопрос: а хотим ли мы становиться взрослыми?

Чувство взрослости: чем оно характеризуется?

Когда взрослые задаются вопросом: «Подросток — это какой возраст?» — то, как правило, они просто хотят узнать, когда же их ребенок успокоится и вновь станет милым, добрым и хорошим. Однако тинейджеры перестают хулиганить и грубить вовсе не тогда, когда заканчивается переходный возраст, а в тот момент, когда в их сознании тенденция к взрослению меняет на ощущение. То есть как только к подростку приходит чувство взрослости, его поведение кардинально меняется.

Чем характеризуется это чувство? В первую очередь, осознанием ответственности за собственные поступки и слова. Во вторую очередь появляется понимание ценности вещей и значения денег. Тинейджеры уже не стремятся просто хулиганить и бунтовать против существующих правил, они пытаются подработать, сэкономить карманные деньги для приобретения чего-либо. Также они более последовательны в своих пожеланиях, высказываемых родителям в отношении подарков к праздникам.

Во сколько лет дети становятся подростками, имеющими чувство взрослости, а не тенденцию к ней? Ответа на этот вопрос не существует. Развитие личности протекает индивидуально и во многом зависит от того, в каких условиях живет ребенок.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку

  1. Осознание, что у малыша есть проблемы с ножками — это первый этап к выздоровлению. Если отрицать нарушение и надеяться на то, что всё решится само, можно потерять драгоценное время и допустить непоправимые последствия.
  2. Принять решение о готовности помочь своему ребенку и потратить на это много личного времени.
  3. Убрать все негативные факторы, которые могут мешать ребенку на пути избавления от проблемы — стресс, попустительство, жалость и т.д. Малыш может давить на родительские эмоции, но снисхождения быть не должно. Также, как не должно быть эмоционального давления на ребёнка — криков, а тем более рукоприкладства.
  4. Регулярно делать правильный массаж, т.е. не просто поглаживать ребенка и играть в «рельсы-шпалы», а хорошенько массировать нужные участки по определенной технике.
  5. Выполнять активные упражнения постоянно, независимо от того, сколько ребенку лет или месяцев. Как только малыш начинает ходить, он способен заниматься. Правильно подобранные упражнения — это база всего процесса выздоровления, без них остальные пункты практически бесполезны. В нашей школе мы выделяем 11 подтипов вальгуса, и для исправления каждого подобран специальный комплекс упражнений.

Если не покидает ощущение, что с ножками малыша что-то не так, и присутствуют признаки, о которых сказано выше — проблему нужно начинать решать как можно скорее. Как минимум стоит записаться на консультацию к специалисту. И помните, здоровье ребенка находится прежде всего в зоне ответственности его родителей.

Список литературы:

  1. Ранюшкин А.С. Прямая спина и ровные ножки. Геометрия ранних лет Книга. Россия. 2021 г.

Патогенез

Обычно структуры мозжечка, лобные и височные области коры, вестибулярный аппарат и чувствительные волокна спинного мозга участвуют в поддержании баланса и обеспечении согласованности движений. Если аномалии возникают на одном из этих уровней, они клинически проявляются как атаксия. Однако сила мышц и диапазон движений сохраняются, поскольку парез возникает редко.

Чаще всего атаксические реакции у детей выявляются при повреждении мозжечка, который состоит из 3-х частей. Повреждение архицеребеллума вызывает дисбаланс по типу вестибулярной дисфункции, повреждение мозжечкового червя сопровождается нарушением ходьбы и сохранением устойчивой осанки. При поражении полушарий мозжечка возникают нарушения скоординированных движений конечностей.

Разговаривайте про свою тревогу с подростком

Очень важно, если есть такая возможность, рассказывать ребенку о своей тревоге, потому что он сам ее не может считать. У кого-то из родителей есть тревога про дорогу, у кого-то про общение, у кого-то про замужество или про карьеру, у кого-то про внешность

И то, что попадает точно в тревогу родителей, вызывает очень бурный ответ. Подросток не понимает, почему мама начинает орать как потерпевшая, если он задержался на 20 минут или не прислал вовремя СМС.

Подросток не может догадаться, что вы вчера прочитали очередную масс-медийную историю, а они все в последнее время очень яркие, и примерили ее на себя и на его жизнь.

Фото: wiki24.net

Если вы ему в нейтральное время спокойно, без нотаций, на равных все расскажете, это будет ступенька к диалогу, шаг навстречу друг к другу.

Совет 2. Установите правила и заранее обговорите санкции

Случайные наказания — плохой стимулятор. Кричать — непродуктивно. Физическое наказание воспринимается как насилие, игнорирование разрушает эмоциональный контакт, а крик запускает защитные механизмы и отключает сознание. Говорить жёсткую, неприятную информацию мягким тоном тоже нелогично — подросток запутается в сигналах.

Если вы чувствуете, что ваши взаимоотношения необходимо регламентировать, установите чёткие правила. Пусть подросток заранее знает, какие санкции последует за ту или иную провинность. Говорите тоном, которого требует ситуация: волнуясь, раздражаясь, радуясь. Не делайте параллельно других дел.

Разговор с подростком — это отдельное мероприятие.

Во время беседы смотрите на своего ребёнка и дайте ему возможность наблюдать за вашими эмоциями. Ждите ответа столько, сколько нужно, не торопитесь.

Установив правила для подростка, следуйте им и сами. А главное — будьте готовы проявить стойкость, когда дело дойдёт до санкций. Оговоренное наказание должно быть приведено в жизнь, иначе поступок повторится.

Особенности основных этапов существования личности

Периоды жизни человека имеют свои особенности: каждый этап дополняет предыдущий, приносит с собой что-то новое, то, чего еще не было в жизни.

Юности присущ максимализм: происходит рассвет умственных, творческих способностей, основные физиологические процессы взросления завершены, улучшается внешний вид, самочувствие. В этом возрасте устанавливается система жизненных ценностей, начинает цениться время, повышается самоконтроль, происходит переоценка окружающих. Человек определяется с направлением своей жизни.

Достигнув порога зрелости, человек уже достиг определенных вершин. В профессиональной сфере он занимает стабильную позицию. Этот период совпадает с укреплением и максимальным развитием социального статуса, решения принимаются обдуманно, человек не избегает ответственности, ценит сегодняшний день, может простить себе и другим совершенные ошибки, реально оценивает себя и других. Это возраст достижений, покорения вершин и получения максимальных возможностей для своего развития.

Старость более связана с потерями, чем с приобретениями. Человек заканчивает трудовую деятельность, меняется его социальное окружение, появляются неизбежные физиологические изменения. Однако человек все равно может заниматься саморазвитием, в большинстве случаев это происходит больше на духовном уровне, на развитии внутреннего мира.

Причины

Детские атаксии обычно связаны с генетическими дефектами. Наследование мутаций происходит по аутосомно-доминантному (атаксия Пьера-Мари, Фридрейха), аутосомно-рецессивному (синдром Луи-Бар), X-сцепленному (синдром Артса, FXTAS) или цитоплазматическому режимам. Основные причины приобретенных вариантов атаксии у детей:

  • Нейроинфекция. Нарушения координации могут быть в острой стадии энцефалита, протекающей с поражением тканей мозжечка, при подостром склерозирующем энцефалите (как осложнение кори у ребенка). Иногда патология вызвана поражением ткани мозга ВИЧ, чаще это случается при внутриутробном заражении.
  • Нейродегенерация. Атаксии — характерный симптом рассеянного склероза, множественной системной атрофии и болезни Вильсона-Коновалова. Иногда они возникают у детей с недостаточностью (синдром Гайе-Вернике). Тип сенсорного повреждения возможен при воспалительной демиелинизирующей невропатии.
  • Онкопатология. Заболевание развивается при первичных новообразованиях головного мозга в задней черепной ямке, метастазах рака другой локализации. Нарушения координации — симптом паранеопластического синдрома.
  • Отравление. Специфические нарушения движения и походки наблюдаются при отравлении тяжелыми металлами, у подростков — под воздействием больших доз алкоголя или наркотиков. Иногда в качестве токсинов действуют лекарственные препараты (цитостатики, противотуберкулезные антибиотики).

Кстати

Ортопеды против! Родители радуются, когда младенец в 9 -10 месяцев пытается ходить. Вот, мол, какой у нас шустрик растет! Некоторые даже побуждают малышей к ранней ходьбе: водят их за ручки, покупают ходунки. Ортопеды — категорически против. К ходьбе у ребенка должны быть готовы и мышцы, и костный скелет. У всех детей из больших городов сейчас наблюдается легкая форма рахита. Если городской ребенок рано пойдет, у него обязательно искривятся ноги и будет неправильная установка стоп — косточки не выдержат. Поэтому не надо торопить события. А маленьким, которые сами рвутся в 10 месяцев ходить, надо обязательно сделать дополнительные курсы массажа для укрепления мышц.

Каковы методы лечения X-образных ног у ребенка?

X-образные ноги у ребенка могут быть лечены различными методами в зависимости от причин и степени развития заболевания. Основными методами лечения являются физические упражнения, ношение специальных ортопедических изделий и хирургическое вмешательство.

Физические упражнения помогают укрепить мышцы и связки, которые поддерживают ноги в правильном положении

Это очень важно для детей, у которых X-образные ноги могут быть вызваны слабостью мышц или неактивным образом жизни. Также важно, чтобы упражнения выполнялись под руководством специалиста

Ортопедические изделия, такие как супинаторы или коленные браслеты, дополнительно поддерживают ноги ребенка в правильном положении. Это особенно полезно, когда ноги уже начали деформироваться, но до операции еще не дошло. Однако ортезы должны быть выбраны специалистом и настроены на индивидуальные нужды ребенка.

Хирургическое вмешательство применяется только в случаях, когда ноги слишком деформированы или другие методы терапии неэффективны. Операция включает в себя коррекцию костей и суставов, и обычно проводится в тяжелых случаях.

Не стоит оставлять X-образные ноги у ребенка без внимания, так как это может привести к серьезным проблемам в будущем

Важно обращаться к специалисту как можно раньше, чтобы начать лечение в самом начале

Пограничные состояния психики в психиатрии

Пограничному расстройству личности практически всегда предшествует пограничное состояние психики (ПСП).

На пограничное состояние психики могут указать следующие симптомы и характерные черты поведения индивидуума:

  1. Человек без каких-либо видимых причин
    может впадать в депрессию, периодически становится тревожным. Это вызывает недоумение со стороны окружающих и становится причиной еще большей замкнутости (пациенту кажется, что его никто не понимает).
  2. Люди перестают объективно оценивать свою личность. Впадают в крайности. Или слишком преувеличивают свои достоинства и верят в собственную неповторимость и непогрешимость, либо же, наоборот, занимаются самокритикой, самоуничижением и впадают в глубокую депрессию по этому поводу.
  3. Нестабильность в отношениях с другими людьми. Очень часто пограничная личность сначала слишком идеализируют конкретного человека, затем резко (без объективных причин) разочаровывается, испытывают отвращение, прерывают всякое общение с ним.
  4. Импульсивное поведение. Проявление ярких эмоций. Провокация ссор, скандалов, драк.
  5. Склонность неосознанно наносить вред своему здоровью, провоцировать опасные для жизни ситуации (чрезмерное переедание, экстремальные развлечения, частая беспричинная смена половых партнеров).

Часто люди, которые находятся в таком состоянии, испытывают чувство не только тревоги, но и самые настоящие панические атаки, которые сопровождаются:

  • состоянием нехватки воздуха;
  • учащенным сердцебиением;
  • тремором (дрожью) в руках и ногах;
  • головокружением;
  • предобморочным состоянием;
  • изменением артериального давления.

Взросление как зрелость мозга

Ситуация, когда молодые люди учатся до 21–22 лет, вполне соотносится с современными научными представлениями о развитии мозга.

В возрасте 22–23 лет наш мозг уже практически полностью сформирован, по утверждению Стейнберга, исследователя развития мозга и подросткового периода. Это не означает, что после достижения этого возраста мы уже не можем обучаться. Еще как можем! Нейропластичность остается с нами на протяжении всей жизни. Однако нейропластичность взрослого отличается от таковой у подростка, у которого идут мощные процессы образования новых и отмирания старых связей. Во взрослом возрасте всё еще возможны некоторые изменения, но нейронная структура уже не меняется.

Симптомы заболевания

Выраженные формы косолапости у детей опытный специалист определит сразу – стопы выгнуты вовнутрь или наружу, наблюдается перегиб подошвы, ножки в зоне стопы у ребенка выглядят недоразвитыми.

Врожденная косолапость у ребенка отличается атрофией малоберцовых мышц, на поверхности стопы появляются повреждения кожи, мозоли, натоптыши, слизистые подкожные сумки. При ходьбе ноги быстро устают, при движении наблюдаются болезненные ощущения.

Признаки косолапости у детей в приобретенной форме:

  • Отпечатки следов на ровном покрытии параллельно полу;
  • Носочки ног повернуты внутрь во время движения;
  • Тяжелая походка – когда малыш словно загребает землю ногами;
  • Коленки «смотрят» внутрь.

Особенно заметны основные симптомы косолапости у ребенка в расслабленном состоянии нижних конечностей, во время сна. Мышечные ткани и связки не успевают за ростом костного аппарата.

Что такое и с чем путают СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это расстройство нервной системы, характеризующееся двумя основными проявлениями:

  • Нарушение концентрации внимания
  • Неусидчивость, избыточная подвижность

Эти проявления обусловлены некоторыми особенностями функционирования нервной системы, о которых мы поговорим далее.

СДВГ является врожденным состоянием.

Очень важно понимать, что СДВГ — не следствие дефектов воспитания, – это физиологическая особенность мозга человека, которую нужно корректировать. Помимо личностных черт, СДВГ часто путают с другими неврологическими расстройствами: расстройствами обучения, расстройствами настроения, тревожными расстройствами

Помимо личностных черт, СДВГ часто путают с другими неврологическими расстройствами: расстройствами обучения, расстройствами настроения, тревожными расстройствами.

Расстройства обучения– это группа состояний, которые имеют разные проявления, но, в целом, не позволяют ребенку нормально обучаться. Например, к ним относится дислексия – расстройство чтения, при котором ребенок не может связать символы на бумаге с предметами в реальной жизни. А также, существует дисграфия – это расстройство, при котором человек не может написать слово, обозначающее предмет, о котором он пытается написать. Также, для дисграфии характерен плохой почерк, орфографические и грамматические ошибки, не связанные с тем, что ребенок не учит правила, — он просто не может связать буквы с тем, что пытается описать.

Расстройства настроения– это аффективные расстройства, такие, как депрессия, мания и биполярное расстройство. Для них характерны избыточно сильные эмоции, длящиеся гораздо дольше, чем в норме, — допустим, обычно мы грустим несколько часов, но при депрессии человек чувствует себя крайне подавленно в течение недель и месяцев.

Тревожные расстройствахарактеризуются беспричинным страхом, паникой, возникающей без видимых поводов для этого.

Подробнее о тревожном расстройстве мы писали .

СДВГ мешает ребенку учиться, но этот синдром был обособлен именно из-за конкретных проявлений, не характерных для других расстройств.

Выделяют три формы СДВГ:

  1. Преобладает нарушение концентрации внимания
  2. Преобладает гиперактивность
  3. Смешанная форма

Совет 3. Не налагайте табу на общение с друзьями из-за плохой оценки

В 12–16 лет ведущей деятельностью человека, безусловно, является интимно-личностное общение. Порой даже кажется, что сын или дочь любит друзей больше мамы с папой, и именно друзья отвлекают чадо от учёбы

На самом деле, при значимости коммуникаций, подрастающим детям не менее важно демонстрировать в дружеском общении усвоенные в период познавательной активности знания и навыки

Большинство подростков с удовольствием учатся новому.

Правда, это не всегда связано со школой. Например, тинейджер может написать контрольную работу на «два», потому что в момент подготовки к ней вдруг отвлёкся на паперкрафт и клеил гигантскую лисью голову всю ночь. Всё потому, что не оценил значимость мероприятия и увлёкся другим процессом, который не дал ему сконцентрироваться.

Подростки

Во время постепенного превращения в мужчин и женщин наблюдаются физиологические перестройки под влиянием процесса выработки половых гормонов.

Исходом данных преобразований становится биологическая зрелость, возникновение сексуального влечения и возможность репродукции. Но это не является фактом полного взросления подростка.

Для становления сознательной личности необходимо как полноценное физическое развитие, так и психическое. Причём последнее доминирует.

Процесс полового созревания подростка во многом зависит от образа жизни и психологической атмосферы в семье: частые депрессии замедляют процесс.

Интеллект по-прежнему детский, это не позволяет повзрослевшему ребёнку полноценно социализироваться в обществе. Психологически подросток не готов к продолжению рода.

Значимым событием в жизни девушки и признаком её созревания является первая менструация. Однако данный факт не означает готовность к зачатию и вынашиванию плода, поскольку месячные непостоянны.

Естественным признаком пубертатного периода у мальчиков-подростков являются поллюции, спонтанное выделение спермы.

Длительность процесса полового развития составляет около семи лет. У ребят, которые взрослеют медленнее сверстников, зачастую случаются эмоциональные проблемы, возникают комплексы.

Родители должны быть деликатны, их задача – разъяснить взрослеющей личности все нюансы пубертатного периода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: