Ребёнок и песочница. как справиться с «песочными трудностями»?

Психолог лариса суркова поделилась секретом счастливых отношений: «друг с другом надо правильно разговаривать»

Песок в глазах что делать | Мир без Вреда

Попадание песка в глаза

В нашей повседневной жизни мы попадаем в разные ситуации. То, заноза под кожу попадёт, то мозоль натрём потому, что туфли тесные (узнайте, как разносить тесную обувь), а то в глаза песок попадёт… В каждой из этих ситуаций необходимо знать, как правильно действовать. И, часто нам в этом помогают статьи Мира без Вреда. В частности, сегодня мы бы хотели вам рассказать о том, как правильно вести себя, если вам или вашему ребёнку попал в глаза песок.

Опасность попадания песка в глаза

Как правило, ситуация, когда вам в глаза попадает песок – весьма неприятная, а ваши ощущения — болезненные (подробнее о болевом пороге). Более того, мелкие песчинки могут стать причиной появления царапин на роговице глаза и привести к глазной инфекции, к обильному слезотечению, серьёзным проблемам со зрением. Так что, чем быстрее вы промоете глаза от песка – тем меньше серьёзных последствий смогут причинить вашим глазам и зрению крошечные песчинки.

Как очистить глаза от песка

Промойте глаза водой

Если вы достаточно мужественный и сильный человек, и заплакать у вас не получается, помогите себе, сымитировав слёзы. Для этого возьмите чистую воду (фильтрованную) — о способах очистки воды или обыкновенный физраствор (продается в аптеке), Помойте перед процедурой руки, чтобы не занести инфекцию, и с помощью пипетки или шприца без иглы, или просто набирая жидкость в ладони, промывайте глаза обильным количеством воды.

Проведите дезинфекцию поверхности глаза

Закапайте глаз дезинфицирующими каплями

Как защитить глаза от песка

И, хотя мы не можем полностью защитить свои глаза от вероятности попадания в них песка, мы можем снизить этот риск

Так, не пренебрегайте ношением солнцезащитных и просто защитных очков в ветреную погоду (о выборе очков), во время строительных работ не забывайте надевать защитные строительные очки, а своим детям объясните, что во время игры в песок важно соблюдать меры безопасности, чтобы не навредить себе или окружающим детям

Видео о том, что делать, если в глаза попал песок или инородный предмет

Сегодня мы с вами рассмотрели ситуацию попадания песка в глаза, узнали, чем опасен такой мини-несчастный случай и какие у него могут быть последствия, а также, рассмотрели те меры, которые вы должны предпринять для того, чтобы удалить песчинки из глаза. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут сохранить ваше здоровье и зрение.

А, вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда в глаза вам попадал песок? Как вы очистили глаза от песка? Поделитесь с нами своим опытом, историями.

Шевцова Ольга, Мир без Вреда

Первопричины вранья

Ложь среди взрослых, как правило, воспринимается как предательство, но не так остро, как в случае, если на вранье пойман ребенок. Родители часто ругают своих потомков, не разобравшись в первопричинах подобного поведения. Такое решение не принесет никаких положительных плодов — скорее всего, отруганный и даже наказанный ребенок продолжить говорить неправду. Ребенок постоянно врет? Что делать?

Психологи говорят, что у детского вранья могут быть разные первопричины. Например:

Строгость, переходящая границы допустимого. Дети, которых держат в ежовых рукавицах и в излишней строгости, склонны врать. Они ищут способ получить желаемое, но не оказаться отруганными или наказанными. Дефицит внимания
С помощью вранья несовершеннолетний привлекает к себе внимание. Этот принцип распространяется не только на родителей, но и на сверстников
Хочется выглядеть круто, а значит, иногда приходится говорить неправду. Манипуляции. Довольно часто родители не задумываются о том, как они разговаривают с детьми. Они часто используют манипуляции. Например, когда ребенок не слушается, хватаются за сердце или начинают демонстративно плакать, говорить что-то вроде «Ты меня в могилу загонишь!» или «Я с тобой с ума сойду!». Единственным способом защиты у ребенка в этом случае будет ложь. Проблемы с самооценкой. Ложь помогает самоутвердиться и выдавать себя за того, за кого хочется. Ребенок пытается казаться лучше, чем он есть на самом деле. Кризис в отношениях или проблемы личного характера. Иногда дети врут, если они переживают кризис (в том числе в отношении с родителями) или сталкиваются с проблемами, о которых рассказать родителям не могут

Не важно, по каким причинам. При кризисе в семье ложь может сопровождаться вандализмом

В конце концов, у несовершеннолетнего может быть просто богатая фантазия. И под враньем он не подразумевал никакого зла. Истории в этом случае носят развлекательный характер.

Советы новичкам

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне

Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Отказ от ежовых рукавиц

Ребенок 10 лет врет? Что делать? Родители часто задумываются над тем, как «правильно» запугать и отругать ребенка, чтобы он сразу начал говорить правду. К сожалению, такого результата добиться не получится: чем больше наказаний и ругани будет слышать и переносить ребенок, тем изощренней он начнет выдумывать.

Если дети начали говорить неправду без видимых на то причин, стоит задуматься, правильно ли родители воспитывают ребенка. Не много ли контроля и ограничений накладывается на подрастающее поколение?

В целях профилактики детского вранья стоит отказаться от ежовых рукавиц. Сначала они могут обернуться небольшой ложью, а к пубертату приведут к серьезным акциям протеста со стороны ребенка.

Если вы принимаете решение отдавать малыша в сад

Очень важно заручиться поддержкой воспитателей. Даже если удачное место будет располагаться несколько дальше детсада поблизости, стоит пойти на то, чтобы специально возить туда ребенка. Главный приоритет здесь — это внимательное, понимающее малыша окружение

Не стоит опасаться садов, специально созданных для детей с вытекающими из СДВГ проблемами, в частности логопедическим отставанием. Это отнюдь не место, где развитие ребенка затормозится, как кажется некоторым родителям

Главный приоритет здесь — это внимательное, понимающее малыша окружение. Не стоит опасаться садов, специально созданных для детей с вытекающими из СДВГ проблемами, в частности логопедическим отставанием. Это отнюдь не место, где развитие ребенка затормозится, как кажется некоторым родителям.

Если вы только начали водить малыша в детский сад, лучше не совмещать это сразу же с дополнительными развивающими занятиями, а проводить свободное время в спокойной, домашней обстановке.

Особенно внимательно отнеситесь к утренникам и детским праздникам. Ведь тут порой случаются несправедливости, которые больно бьют по самолюбию ребенка. Опасаясь, что непоседа «только все испортит»: не выучит стишок или, оказавшись на сцене, стихийно перевернет весь сценарий праздника, — детей порой не допускают до участия. Узнайте о плане праздника и обсудите вопрос участия малыша с воспитателем. Пусть у малыша будет совсем небольшая роль в «массовке», но он будет чувствовать себя вовлеченным.

Больше полезных материалов о детском воспитании — в нашем канале на .

Не формируйте картину мира, полную опасностей

«На эту горку нельзя, она сильно высокая — упадешь, поранишься», «не дружи с теми ребятами, они наверняка тебя обидят», «нельзя гулять одному, вокруг много негодяев». Кажется, что все это лишь проявления заботы. Но тревожные родители свои многочисленные страхи передают и ребенку, тем самым лишая его общения со сверстниками и возможности действовать решительно. Застенчивость тут как тут. Ребенок будет рассуждать так: если мир настолько опасен, проще закрыться в своей раковине.

Постарайтесь не формировать у малыша опасную картину внешнего мира. Да, ребенка можно и нужно предупредить о возможных последствиях его действий и поступков. Но убеждать малыша в том, что кругом враги, — большая ошибка.

Хвалите вместо необоснованной критики

Ребенок, постоянно сталкиваясь с критикой со стороны мамы и папы, непременно начинает верить в свою несостоятельность. Отсюда стеснительность, неуверенность в себе и многочисленные страхи не оправдать ожидания родителей.

Похвала мамы и папы — вот, что нужно ребенку для гармоничного развития. Хвалите малыша за успехи, грандиозные и не очень, поощряйте все его начинания, подбадривайте. Но как говорят психологи, похвала может быть разной — правильной и неправильной. Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

«Хвалите усилие, а не результат, — советует Инна Александровна. — Отметьте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!». Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто. Малыш может и не нуждаться в оценке своих действий, ему гораздо важнее знать, что вы видите его старания».

«Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что конкретно он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто»

Эти слова будут более уместными, чем «какой ты у меня чистюля», — поясняет Инна Александровна.

«Еще один способ похвалить ребенка — подробно расспросить его о проделанной работе. Своими вопросами вы поможете малышу научиться самостоятельно оценивать достигнутые результаты. «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» — вот те вопросы, которые можно задать своему ребенку, хваля его», — советует Инна Александровна.

«Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны

Если малыш обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, посмотрите на него в ответ или обнимите. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом — о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает», — добавляет Инна Александровна

Как правильно выразить чувства?

По методике Ларисы есть 2 варианта того, как выражать эмоции: грубо и правильно. Правильный вариант – это, например, «меня огорчает то, что ты не поднимаешься с рабочего места целыми днями». Грубый вариант – это «ты козёл». По факту, это одно и то же выражение эмоции, только в правильном варианте партнёр сделал акцент на эмоции, а не на отношении к половинке. Это совершенно разные вещи.

Фото @ larangsovet

Если правильно научиться выражать эмоции, то будет несложно навсегда распрощаться с семейной драмой. Стоит рассказать супруге или супругу о такой технике, чтобы практиковать её совместно. Игра должна быть не в одни ворота.

Сосательный рефлекс

Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.

Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия

К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.

Как предупредить подобные ситуации?

Как только маленький человек начинает самостоятельно ходить и бегать, наступает новый этап воспитания, когда родителям приходится заниматься не только его развитием, но и принимать меры безопасности. Малыш еще не в курсе всех подстерегающих его опасностей, и чтобы не запугать и не подавить ребенка, делая ему замечания на каждом шагу, приходится использовать хитрости.


Прежде чем идти в общественные песочницы, которые не отличаются соблюдением санитарных норм, можно устроить репетицию в домашних условиях — купить лоток и наполнить его специальным безвредным песком для детей, познакомить малыша с приятной рассыпчатой фактурой, и постепенно приучить не брать его в рот, оберегать свой нос и глаза от попадания песка.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается

Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  1. Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  2. Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

Почему ребенок тянет все в рот?

Во рту человека находится большое количество нервных окончаний, которые помогают исследовать окружающий мир и получать информацию о различных предметах.

Привычка пробовать все на вкус является нормальной и естественной для детей 5-6 месяцев. У некоторых малышей она сохраняется вплоть до 2-3 лет. Еще одна причина заключается в прорезывании молочных зубов.

Процесс начинается в 4-5 месяцев и доставляет сильный дискомфорт (десны болят и чешутся). Посторонние предметы облегчают состояние, помогают избавиться от зуда и неприятных ощущений. Помимо физиологических факторов, есть еще и психологические. Привычка засовывать пальцы и предметы в рот может возникать по разным причинам. Одни дети испытывают дефицит внимания, другие – переживают стресс и пытаются таким образом успокоиться.

Комаровский говорит о том, что привычка тащить в рот посторонние предметы может быть связана с более серьезными проблемами. Если она сохраняется у ребенка старше 3 лет, следует обратиться к педиатру. Диагностировать анемию позволяет общий анализ крови, обнаружить нарушения в работе органов чувств – консультации узких специалистов.

Избавиться от привычки поможет развитие других органов чувств. Можно сделать упор на тактильные ощущения (для этого подойдут пальчиковые игры). Со временем ребенок поймет, что трогать и рассматривать окружающие предметы не менее интересно, чем пробовать их на вкус.

Против инстинктов не попрешь

Повторимся: когда именно пришла пора отучать ребенка от пустышки, это сугубо личное дело вашей семьи. Но есть возраст, раньше которого этого делать в принципе не стоит — раньше 1 года. Дело в том, что у новорожденных и деток до года сильно развит сосательный рефлекс — по сути дела, если вы не дадите им соску, они будут сосать собственный палец или сутками «висеть» на вашей груди. В возрасте до года пустышка более чем уместна — ребятишки с соской во рту быстро успокаиваются, легче и крепче засыпают, менее капризны и т.п. И все это именно потому, что с помощью пустышки они активно следуют своим инстинктам…

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах.

Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Ребёнок врёт: советы психолога

Итак, что такое ложь для ребёнка?

  • Это бальзам для душевных ран.
  • Это нашедший выход внутренний конфликт.
  • Это спасательный круг в, казалось бы, безвыходной ситуации.

И что такое детская ложь для родителей?

  • Это сигнал бедствия.
  • Это призыв о помощи.
  • Это индикатор того, что в мире вашего любимого крохи далеко не всё так хорошо, как вам может показаться на первый взгляд.

Дети врут, когда они перестают доверять своим близким

Не спешите обличать малыша во лжи и ругать его за неприемлемое поведение. Попытайтесь понять, почему у крохи возникла необходимость сказать вам неправду. Ведь, зачастую, причины детской лжи совсем не те, которые видимы вам при поверхностном рассмотрении.

Единого рецепта решения этой проблемы вы не найдёте. У каждого он будет свой. В зависимости от проблем взаимопонимания, которые встали между вами и вашим ребёнком.

Малыш не станет вам врать, если его жизнь течёт спокойно и размеренно, если у него всё в порядке. И не стоит думать, что он позволяет себе говорить вам неправду, потому, что карапуз вас не любит и не уважает.

Попытайтесь понять, что стоит за его ложью на самом деле. Какую именно свою потребность кроха пытается удовлетворить таким образом. Это и будет ответом на вопрос: «Как отучить ребёнка врать?».

Дети врут, когда боятся наказания и порицания

Почему это не так весело, как на детской площадке

Отношения между людьми всегда подразумевают взаимозависимость. При взаимозависимости партнер действительно важен нам, мы переживаем за него, иногда нуждаемся в его опоре. При этом наш комфорт, желания и интересы не обесцениваются, и мы имеем возможность сказать партнеру, если нас что-то не устраивает. 

Здоровая привязанность заканчивается там, где начинается манипулятивное поведение, в том числе «подсаживание» партнера на эмоциональные качели. Как мы упомянули выше, эмоциональные качели опасны именно тем, что могут вызвать у партнера зависимость — уже токсичную. 

Зависимость, в отличие от здоровой привязанности: 

  • Способствует разрушению идентичности. Свои цели, амбиции, планы теряют значимость: становится важнее угодить партнеру, не совершить ошибку в отношениях, удержать партнёра и удовлетворить все его потребности. 
  • Пагубно влияет на эмоциональное состояние и даже на здоровье. Когда жизнь превращается в американские горки, довольно быстро перестает быть весело. Отсутствие спокойствия и стабильности вызывает хронический стресс и потерю контроля над жизнью — не останется сил на себя, здоровье, друзей. Находиться в таком состоянии длительное время крайне вредно.
  • Не имеет ничего общего со здоровыми отношениями. Здоровые отношения подразумевают уверенность в партнере, развитие, взаимопомощь, опору. Подрыв веры в себя, сомнение в собственной адекватности, тревога и невозможность вкладываться в значимые сферы жизни — это признаки абьюза.

Когда бить тревогу

Исходя из всего вышесказанного следует, что детские выдумки — это не повод для паники. Ученые установили, что первые попытки вранья у ребенка появляются примерно в 3 года, к 5-6 годам дети уже отлично умеют выдумывать истории. Это поведение является нормальным, но спускать на тормозах его все равно не нужно. В противном случае можно упустить воспитание и столкнуться с массой проблем.

Существуют ситуации, при которых необходимо незамедлительно бить во все колокола, если ребенок начинает говорить неправду. Обычно так себя рекомендуется вести, когда:

  • несовершеннолетний использует вранье как средство манипуляции;
  • скрывается какая-то серьезная правда;
  • ложь привела к серьезным негативным последствиям;
  • выдуманные истории сопровождаются сильным непослушанием, порчей имущества, хулиганством и воровством.

Как правило, при подобных обстоятельствах рекомендуется обратиться вместе с ребенком к семейному (но никак не детскому) психологу. Этот специалист поможет понять, почему дети начали врать. Он же постарается исправить ситуацию. Только не нужно стесняться. Поход к психологу — это вовсе не визит в психоневрологический диспансер. Он действительно иногда необходим. Может быть, родители сами виноваты в том, что дети им врут.

Советы специалистов

Чтобы отучить малыша от вредной привычки, специалисты рекомендуют:

играть вместе. Рассказывать малышу о происхождении и назначении мелких деталей: «Это колпачок от ручки. Его можно снять и надеть обратно», «Это кубик. Давай поставим его так, чтобы получилась картинка»;

учить взрослому поведению. Дети любят новые игры, поэтому родители могут взять это на вооружение. Следует рассказать малышу о том, что такое мусор и куда его нужно выбрасывать. Однако у этого метода есть недостаток. Когда ребенок научится пользоваться ведром, в нем может оказываться все, что лежит на полу (в т. ч. нужные вещи). Чтобы избежать этого, стоит завести для малыша отдельный игрушечный контейнер;

отвлекать

Нужно хвалить малыша за хорошее поведение и направлять его внимание на другие вещи, когда он пытается поступить неправильно. Если ребенок тянет что-то в рот, стоит отвлечь его книгой, игрой или даже едой.

Многие родители допускают ошибки во время воспитания:

  1. вырывают предметы из рук. Когда взрослые пытаются забрать какую-то вещь у ребенка, она приобретает для него максимальную ценность. Малыш выпустит предмет только тогда, когда его отвлечет что-то более интересное;
  2. приказывают, кричат. Не стоит использовать авторитарный подход, сопровождать действия словами «нельзя, потому что я так сказала» и уж тем более демонстрировать физическую силу. Дружелюбное общение подкупает и вынуждает идти на компромисс, а крики – вызывают стресс и усугубляют вредную привычку.

Помогите ребенку расширить круг общения

У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных. И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его. Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации.

«Гуляйте с ребенком в час пик, когда много ребятишек на площадке, чтобы он начал взаимодействовать со сверстниками, — говорит Любовь Быкова. — Есть много активных игр, таких как прятки, догонялки, катание на велосипеде. Не ленитесь, возьмите с собой на площадку игрушки, самокат. Чаще посещайте новые места, где ребенок еще никого из ребят не знает: здесь он будет учиться знакомиться и выстраивать новые отношения. Игра раскрепощает, помогает освоить навык и легче отстаивать свое мнение, развить инициативность. Способствует формированию доверия и уверенности в себе, развивая спонтанность. Лучше использовать игры, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка и приводят к развитию умения позитивно разрешать проблемные ситуации».

«Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. — советует Любовь Быкова. — При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется. Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив. Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно».

«Я тебя не люблю», «хочу уйти из дома», «дурацкая мама»

— Я иногда слышу от мам, что их ребенок сказал им: «Я тебя ненавижу». Для них это катастрофа, — говорит психолог Катерина Демина. — Я спрашиваю: «А как у вас в семье принято выражать злость?» — «Раньше он дрался и все было нормально». То есть драться можно, а словами говорить нельзя. У ребенка должно быть право сказать: «Я не хочу с тобой разговаривать, мне неприятно, я злюсь». Если он так говорит, значит, он зол сейчас на вас. Можно так и спросить: «Ты сейчас злишься на меня?», и внимательно выслушать ответ.

«Я тебя ненавижу!» и другие гневные фразы вашего ребенка

Когда эмоции уйдут, стоит поговорить с ребенком о том, что происходит, добавляет Екатерина Сиванова. И сказать ему о своих чувствах: «Да, ты можешь меня не любить. Но я люблю тебя всегда без всяких условий. И моя любовь такая большая, что если ты вдруг не будешь меня любить, ее хватит на двоих».

— Обижаться на ребенка не надо, за этой фразой может стоять что угодно: от страха потери — «мне проще тебя не любить, чем бояться, что ты можешь умереть» — до страха, связанного со скандалом дома, разводом родителей и так далее, — продолжает она. — У меня тоже такое было в жизни. Конечно, уходит земля из-под ног, когда дети такие вещи говорят. Но ты на то и взрослый человек, чтобы эту почву обрести и спокойно поговорить потом с ребенком о том, что между вами происходит. Причем эти разговоры можно вести и в 6 лет, и в 17, и никогда это не будет лишним. 

Запомнить родителям

1 Ребенок — это самостоятельный человек, личность, о котором вам нужно позаботиться пока он беспомощный и которого нужно отпустить, когда он будет к этому готов.

2 Что делать, если ребенок «прилипала»? Убедитесь, что кроме ребенка у вас есть и другие смыслы жизни: любимая работа, теплые супружеские отношения, время для друзей и близких, интересное хобби. Ребенок должен быть дополнением к вашей жизни, а не заменой всего.

3 Позаботьтесь о себе. Да, у вас маленький ребенок, и с ним сложно

Но и вам важно отдыхать, находить хоть пять минут в день для себя. Не стесняйтесь просить о поддержке и помощи. Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке

Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка

Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке. Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка.

Если вы видите, что многое из того, о чем говорится в этой статье, — про вас, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Это не признак слабости, а показатель ответственности и осознанности.

И, да, предупреждайте ребенка, что вы уходите. Говорите ему, когда вы вернетесь. Даже если малышу всего один месяц.

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение»сочини рассказ». Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял. С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность. — добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе. Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: