Формирование представлений о дружбе у детей 5-6 лет посредством мультфильмов

Статьи для родителей

Механизм проведения занятия с просмотром мультфильма

Проведение занятий с просмотром мультфильмов реализуется в старших дошкольных группах во взаимодействии с другими методами и средствами, ориентированными на формирование у детей представлений о дружбе и развитии устойчивого понимания данного понятия.

Первоначально происходит выбор темы занятия, т.е. рассматриваются конкретные аспекты дружбы, конкретные эмоции, которые с ней связаны. После чего происходит выбор методов и средств, а также выбирается конкретный мультфильм, который отвечает данной тематике.

Рассмотрим этапы проведения занятия с просмотром мультфильмов:

  1. Игровая деятельность дошкольников с проигрыванием сцен, отражающих конкретные аспекты дружбы. Это могут быть сцены знакомства, сцены встречи, сцены выражения конкретных эмоций. После проигрывания сценок происходит их обсуждение и разбор. Педагог помогает понять смысл поведения в той или иной ситуации, выработать основы построения дружеских отношений.
  2. Просмотр мультфильмов. Этот этап занимает небольшой промежуток занятия – 10-15 минут. Выбирается мультфильм, который в максимальной степени отражает тему занятия, действия которого сходны с поставленными игровыми сценками детьми.
  3. Проведение беседы по мультфильму. Воспитатель подготавливает вопросы, касающиеся сцен мультфильма, поведения героев и понимания смысла мультфильма детьми. Беседа должна быть ориентирована на полный анализ мультфильма и дружеских отношений его героев.
  4. Закрепления представлений о дружбе выполнением различных заданий. Детям может быть предложено нарисовать рисунок другу, вспомнить дни рождения своих друзей, выучить стихотворение про дружбу и т.д.

На каждом этапе занятия реализуется постижение нравственных основ дружбы и данное понятие приобретает устойчивый характер в сознании старших дошкольников.

Воспитательный потенциал мультфильмов

Мультфильм – это фильм, созданный посредством использования специальных мультипликационных средств.

Мультфильмы предполагают объединение большого количества рисунков, которые отражают разные сцены жизни, разные ее стороны и аспекты. Они объединяются и превращаются в мультипликацию. Мультфильмы характеризуются красочностью и яркостью, что привлекает детей разных возрастных групп.

Мультфильмы обладают большим воспитательным потенциалом и обширными педагогическими возможностями, проявляющимися в следующем:

  • Расширение кругозора детей;
  • Речевое развитие ребенка, посредством знакомства с новыми словами и фразами;
  • Социальное развитие детей, через демонстрацию примеров поведения;
  • Развитие навыков оценочных суждений и оценочного отношения к окружающей действительности;
  • Эстетическое развитие детей через воздействие на вкус, восприятие, чувство юмора и эмоциональную сферу;
  • Эмоциональное развитие, которое реализуется через удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

Мультфильмы являются уникальным средством воздействия на ребенка. В них отражаются актуальные жизненные ситуации, которые доступны для понимания и для восприятия ребенком.

Просматривая мультфильм ребенок чувствует свою включенность в события, т.е. он становится частью происходящего и усваивает его лучше. Такое восприятие дает хороший воспитательный и развивающий эффект.

Потому, стоит обращать особое внимание на выбор мультфильмов, которые допустимы для просмотра детьми, учат их жизненным отношениям, люби и взаимопониманию, а не пропагандируют аморальный образ жизни, который будет скопирован ребенком в ходе просмотра

Когда дети во власти капитала

Практически сразу после развала СССР на студии начался откровенный беспредел. И не мудрено, ведь она была «лакомым кусочком» для желающих обогатиться быстро и без затрат на производство — достаточно было просто записывать и продавать продукцию на видеокассетах.

В 1992 году, занимавший тогда должность директора студии Станислав Рожков, заключил договор с американской компанией Films by Jove, ей перешли права на переозвучку, монтаж и прокат советских мультфильмов за рубежом. Конечно, права были проданы не первым встречным, ведь владельцами Films by Jove являются эмигрировавший в США известный советский актер Олег Видов (известен по фильму «Всадник без головы») с женой Джоан Борстен (в молодости работала волонтером в Корпусе Мира, журналистом, затем в киноиндустрии, сейчас занимается бизнесом).

В 2003 году началось многолетнее разбирательство между студией и компанией Films by Jove. Видов и Борстен в открытом письме к премьер-министру М. Фрадкову заявляли, что руководство «Союзмультфильма» должно либо подчиниться действующему договору, либо выкупить у них права. В результате в 2007 году компания Swinstar Holdings Limited, владельцем которой является А. Усманов, выкупила права и передала их российскому государственному телеканалу «Бибигон». А в 2010 году арбитражный суд Москвы признал недействительным договор, заключённый «Союзмультфильмом» с американской компанией.

На данный момент «Союзмультфильм» по-прежнему располагается по старому адресу. В производстве находятся около 20 проектов, два из которых полнометражные — «Гофман и тайна часовщика» и «Сергий Радонежский» (совместно с «Да-студия»). Готовятся документы для акционирования киностудии «Союзмультфильм» и её объединения с «Да-студией», которой владеет Добрунов (нынешний директор «Союзмультфильма», сценарист и продюсер мультфильма «Князь Владимир» (2006 года).

Многие помнят популярные в 90-е годы мифы об «эффективных собственниках» и «прекрасных хозяйственниках». Вот-де только дайте власть, они придут и «порядок наведут». Но по факту получилось так, что как только эти самые «эффективные» добрались до бывших государственных предприятий, они принялись наводить свой «порядок» в лучших традициях бандитского капитализма, разворовывая и наживаясь за счёт былых побед и завоеваний. Так случилось и с легендарной киностудией «Союзмультфильм», за 25 лет превратившейся из самой крупной в Европе, производящей по 40 мультфильмов в год, в «шарашкину контору», которая никак не могла выбраться из кризиса на протяжении этих лет.

И лишь теперь подъём начался вновь. Настолько, что специалисты с размахом взялись за работу над полуторачасовым мультфильмом по сказкам Э. Т. А. Гофмана «Гофманиада». Так что старая студия вступила в новую жизнь. Будем надеяться, что она будет долгой и продуктивной, что мультики также будут радовать детей, как они радовали в советское время.

Песня про Дружбу

из м/ф «Маша и Медведь» (слова – Денис Червяцов, музыка – Василий Богатырев)

Зазвенел ручей, и слышно,
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течёт!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить!
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!

Припев

Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.

Не беда, когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочём.
Радуга блестит над лесом,
Светит солнце для друзей,
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!

Припев

Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.

Роль отрицательных героев и отношений персонажей

Не менее показательны и роли отрицательных героев в наших мультфильмах, они существенно влияют на воспитание детей. Малыши примеривают на себя роли героев, оценивают их отношения с другими на экране, переживают весь сюжет. Но акценты в советских мультиках расставлялись так, что у детей не возникает желания подражать плохим поступкам и качествам характера, а подумать над тем, как от них избавиться, что сделать для исправления дурного поступка или для помощи ближним.

Если малыши воспринимают мультики относительно просто, то дети постарше, начиная с 8-10 лет, смотрят их уже осознано. И слишком близкие отношения героев они воспринимают с вершин своего опыта, поэтому чрезмерная интимность и сексуальность с экрана им не нужна, она может слишком рано пробудить интерес в тех сферах, до которых они еще морально и физически не доросли. И поэтому мультики для взрослых, с откровенными сценами или намеками на сексуальные отношения для них должны быть под запретом. Равно как и насилие, которого в иностранных мультиках тоже полным-полно. Не стоит показывать детям мультики, где смысл отношений сводится к тому, что «кто сильнее — тот и прав», это порождает агрессию и негативизм в детях, стремление всего достичь физическим превосходством.

Хорошо бродить по свету

Песня из м/ф «Фунтик» (слова – В. Шульжика, музыка – В. Львовского)

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Припев

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Припев

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Припев

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Припев

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Дорогою добра

песня из фильма «Маленький Мук» (слова – Юрий Энтин, сузыка – Михаил Минков)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо –
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

У друзей нет выходных

Песня из м/ф «Лелик и Барбарики» (автор слов и музыки – Любаша)

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку все грустинки и слёзы, это просто.
Воскресенье, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Если свалится счастье, подели его на части и раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом, чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресение, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!Припев
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!Если каждый друг по кругу, другу протянет руку, то будет видно в иллюминатор: дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, то станет ясно: дружба-это планета ромашек.
Воскресение, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!Припев
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!

Влияние мультяшных героев на детей

Сегодня выбор мультфильмов просто огромен, но большинство из тех, что демонстрируются на экране, детям совсем не подходят, даже если они имеют категорию 0+ или 3+.

Так, к примеру, чему дети научатся, и что поймут о мире, при просмотре «Губки-Боба»? Главный герой непонятного пола (губка — женского пола, имя Боб — мужского), живущий на дне океана, поведение которого оставляет желать лучшего. Просмотр «Телепузиков» нарушает у детей представление о собственном теле, так как у героев на руках варежки, на пузе — монитор, а на голове — антенна, хотя они называют себя малышами. Примеров можно привести множество, поэтому родителям стоит тщательно анализировать поступающую с экрана информацию.

История создания киностудии «Союзмультфильм»

Мультипликация в стране, как особая и важная область культурной и образовательной деятельности, начала широко развиваться во времена СССР, когда советские мультипликаторы добились настоящего совершенства в этой области. В сфере мультипликации, во времена Советского Союза, не существовало технологической гонки, ведь они предназначались для людей. Стоит отметить, что очень много советских мультфильмов завоевали симпатию и на мировом уровне.

А теперь поговорим об истории советской мультипликации, которая и положила начало качественным, весёлым и добрым мультикам. История анимации в СССР берёт свое начало летом 1933 года. Тогда в Москве был проведён первый открытый фестиваль, который показал широкой массе людей американские мультфильмы тех лет. Конечно, мультфильмы Уолта Диснея не только очень понравились советским взрослым, но и привели детей в полный восторг. Да и сам Сталин, оказывается, проявлял активный интерес к диснеевским мультфильмам.

После такого показа американских мультфильмов, который привёл советский народ в неописуемый восторг, властями Советского Союза было запланировано сделать что-нибудь подобное в родной стране.

В результате, спустя три года, 10 июня 1936 года в Советском Союзе появилась легендарная студия «Союзмультфильм», которая практически ничем не отличалась от своего американского собрата — мультипликационной кампании Уолта Диснея. К примеру, в «Союзмульфильме» использовался производственный конвейер, так же, как и в диснеевских мультфильмах.

Первый мультик, вышедший на киностудии, назывался «В Африке жарко», он был чёрно-белым. Через год появились и цветные мультфильмы.

В 1939 — 1941 годах на студии были выпущены мультфильмы «Лимпопо», «Бармалей», «Мойдодыр», «Дядя Степа» и «Муха-Цокотуха». Первым полнометражным рисованным фильмом был «Конёк-Горбунок». Он вышел 1947 году. В 1960 — 1970-х годах на экраны вышли мультипликационные фильмы-сериалы «Ну, погоди», «Крокодил Гена» и другие, которые любимы, как показал опрос, до сих пор.

В 70 — 80-е годы киностудия была самой крупной в Европе, на ней работало около 500 человек.

Мультипликация старалась держаться как можно дальше от актуальных политических сюжетов, и, если всё же вынужденно к ним обращалась, получалась непреднамеренная сатира такой силы, какая доступна не всякому записному юмористу. В мультипликации работали замечательные таланты — Иван Иванов-Вано, сёстры Валентина и Зинаида Брумберг, Фёдор Хитрук. Честно производивший массовую продукцию для детей «Союзмультфильм» стал прибежищем и воплощением всего лучшего, что было в искусстве советского периода.

Но с начала 1990-х в жизни «Союзмультфильма» всё изменилось и далеко не в лучшую сторону.

Воспоминания родителей: советские мультики

Если спросить большинство из родителей о мультфильмах, они стразу вспомнят старые советские картины, как рисованные, так и кукольные. И совершенно правы те мамы и папы, которые отказываются от большинства современных иностранных мультиков в пользу старых добрых из нашего детства. Они перед выходом на экраны проходили жесткую цензуру, должны были нести доброе и светлое, позитивные эмоции в детские массы зрителей, иметь смысл и художественную ценность. Родители могут легко сказать, чему могут научить Крокодил Гена или Медвежонок и Ежик, блуждавшие в тумане. К сожалению, современные мультики не всегда наполнены глубинным смыслом, некоторые из них откровенно агрессивны и опасны для юной аудитории. Обилие ярких красок, звуков и невербальной информации перевозбуждает детей, приводит к нарушению сна и поведения. Родителям стоит помнить, что даже самые полезные мультики в юном возрасте нужно дозировать, смотря их не более 10-15 минут в день. Если же делать выбор, какую из мультипликационных картин показать крохе, стоит исходить из того, какую информацию родители хотят вложить в юную голову и от какой оградить.

Использование мультфильмов в качестве средства развития представлений о дружбе у старших дошкольников

Формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте носит избирательную направленность, т.е. ребенок выбирает конкретного партнера по общению, который ему интересен, с которым возникает желание общаться. Такие отношения возникают в ходе общения детей в коллективе сверстников, а может и других возрастных коллективах: с детьми более старшего или более младшего возраста.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное социальное развитие ребенка. В частности, оно касается формирования дружеских отношений, дружеского восприятия и взаимодействия. одним из методов формирование у дошкольников понимания дружбы и дружеских отношения является просмотр мультфильмов. Для этого подбираются мультфильмы нравственной направленности, отражающие аспекты взаимодействия и взаимоотношений.

При использовании мультфильма в качестве развивающего средства в направлении развития представлений о дружбе следует соблюдать ряд условий:

  1. Правильность отражения в мультфильме дружбы и дружеских отношений.
  2. Присутствие взрослого рядом с ребенком во время просмотра мультфильмов для их комментирования и разъяснения их смысла.
  3. Проведение последующего анализа увиденного и разбор сцен из мультфильма вместе детьми.
  4. Наличие в мультфильме идей взаимопомощи, выручки, проявлении героями понимания и сочувствия, основ коллективного общения и взаимодействия. Именно эти аспекты воспитывают такие свойства личности, как взаимопонимание, взаимодействие, взаимопомощь, милосердие и сострадание.
  5. Дополнение просмотра мультфильмов другими методами и средствами воспитания: игровая деятельность, заучивание поговорок и стихотворений о дружбе, формирование навыков установления контактов со сверстниками и усвоения правил их поддержания.

В качестве основных мультфильмов, ориентированных на формирование представлений о дружбе и дружеских отношениях, рекомендованы следующие фильмы: «Умка», «Винни пух», «Чебурашка», «Котенок по имени Гав», «Тимка и Димка», «38 попугаев», «Маша и медведь».

Песня о дружбе

Песня из м/ф «Буренка Даша»

Друг зовет: «Пойдем играть во двор!»

Вместе мы залазим на забор.

Вместе в догонялки, на качели в сад,

На рыбалку – вместе все подряд.

Припев

Пам-парам-пара-рам, не разлей вода!

Пам-парам-пара-рам, лучшие друзья!

Вместе в догонялки, на качели в сад,

На рыбалку – вместе все подряд.

С другом мчимся наперегонки

На велосипедах у реки.

Целимся из луков, бьем в ворота мяч!

А без друга скучно, хоть ты плачь!

Припев

Пам-парам-пара-рам, не разлей вода!

Пам-парам-пара-рам, лучшие друзья!

Целимся из луков, бьем в ворота мяч!

А без друга скучно, хоть ты плачь!

С другом есть вкуснее бутерброд,

Веселей летать, как самолет.

Вместе кормим уток, вместе тут и там!

Ни минутки не сидится нам!

Припев

Пам-парам-пара-рам, не разлей вода!

Пам-парам-пара-рам, лучшие друзья!

Вместе кормим уток, вместе тут и там!

Ни минутки не сидится нам!

Позитивные эмоции, доброта

Мультфильмы должны вызывать у детей позитивные эмоции, они должны сопереживать героям, подражать им и стремиться быть на них похожими

Поэтому важно, чтобы добро побеждало зло, принцессы были спасены, а злые драконы — повержены. Не стоит забывать, что чем младше дети, тем меньше они понимают, что мультики — это не реальный мир, поэтому все то, что они видят на экране, они переживают вместе с героями

Если это жестокие сцены, они грозят негативными эмоциями и даже ночными страхами, поэтому даже Баба-Яга или Чудовище должны быть по-своему очаровательны. Если ребенок проявляет сильные эмоции, его пугают определенные персонажи, стоит отказаться от просмотра данного мультфильма на время, пока он не станет старше и не поймет сути.

После просмотра мультфильмов родителям важно говорить об увиденном с детьми, обсуждать появившиеся вопросы, эмоции или действия, дополняя их картину мира. В этом случае мультики принесут огромную пользу в воспитании

Как показывать развивающие фильмы малышам

Перед просмотром следует обратить внимание на рекомендуемый возраст. Есть фильмы, предназначенные детям с 3х месяцев, с 6 месяцев, с 9 месяцев и т.д. Соответственно, и направленность у них будет разная

Например, фильмы «Волшебная мозаика» и «Карусель» из серии «Я все могу. Гениями становятся» рассчитаны на малышей от 3 месяцев. В них показаны яркие образы, картинки, куклы, дети и т.д. Цель этих серий – научить малышей задерживать внимание на объектах, запоминать первые образы и познавать окружающий мир. А вот фильмы ABC’s («Алфавит»), 123’s («Цифры»), Art («Искусство») подходят для детей постарше, от 2 до 5 лет

Соответственно, и направленность у них будет разная. Например, фильмы «Волшебная мозаика» и «Карусель» из серии «Я все могу. Гениями становятся» рассчитаны на малышей от 3 месяцев. В них показаны яркие образы, картинки, куклы, дети и т.д

Цель этих серий – научить малышей задерживать внимание на объектах, запоминать первые образы и познавать окружающий мир. А вот фильмы ABC’s («Алфавит»), 123’s («Цифры»), Art («Искусство») подходят для детей постарше, от 2 до 5 лет

В них малыши знакомятся с английским алфавитом, изучают счет, а также погружаются в мир искусства и учатся рисовать

Для ребенка раннего возраста особенно важно живое общение со взрослыми. Поэтому нет смысла включать телевизор и оставлять малыша с ним наедине

Гораздо лучше, если мама или папа будут смотреть развивающие фильмы вместе с ребенком, объясняя и комментируя ему то, что он видит на экране. Можно дополнять просмотр игровыми моментами, тем более в некоторые фильмы включены соответствующие задания на творчество и игры. Например, в фильме Baby da Vinci («С головы до пят») из серии Baby Einstein дети изучают свое тело при помощи игр. Им будет интересно не только посмотреть, как играют малыши на экране, но и повторить это вместе с мамой. Таким образом, развивающие фильмы могут стать еще и подсказкой для родителей, во что поиграть со своими детьми. А вот с помощью фильма «Умелые ручки» из серии «Я все могу. Гениями становятся» малыши старше 18 месяцев смогут научиться рисовать, лепить, собирать картинки из мозаики, ведь на глазах у них другие дети будут выполнять все это на экране. Поэтому было бы хорошо, если бы мама и папа во время просмотра таких фильмов, ориентированных на занятия творчеством, воплощали увиденное вместе с малышами. Из фильмов родители могут позаимствовать песенки и стихотворения, которые дети с удовольствием будут повторять в течение дня. Например, в серии «Профессор карапуз» есть фильм «Поющие ручки». В нем показаны занятия для пальчиковой гимнастики, есть короткие стихи и песенки, при помощи которых малыши осваивают счет, знакомятся с буквами, цветами и геометрическими фигурами. Просмотр развивающих фильмов должен быть многоразовым. Его необходимо сопровождать комментариями к увиденному сюжету на экране («Это кораблик – на нем люди плывут по морю»), задавать малышу уточняющие вопросы, пояснять увиденное на экране

Во время просмотра стоит обратить внимание, адаптирован ли развивающий фильм для русскоязычных зрителей. Для просмотра фильма на английском языке малышу обязательно понадобится дублирование слов родителями по-русски

Также обратите внимание, что изучение алфавита в некоторых фильмах проходит на английском языке, а потому название буквы на экране не совпадает с названием животного в русском переводе. Показывать развивающие фильмы малышам необходимо строго дозировано, маленькими порциями, чередуя их с другими видами деятельности. Специалисты советуют ограничить просмотр телевидения детьми до следующих пропорций: до двух лет – не более 10-15 минут в день, в 3-6 лет – не более 40 минут, с 7 лет – до полутора часов в день, делая перерывы. При правильном подходе развивающие фильмы могут стать отличным дополнением к обучению и развитию малышей.

Послесловие

В современном мире вместо задушевных бесед, рассказывания сказок, чтения книг на первый план выходит просмотр мультфильмов. А можете ли вы себе представить, чтобы наши прабабушки, пестуя и воспитывая дитя, доверяли кому-то чужому это важнейшее дело -— рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня родители позволяют своим детям смотреть мультипликационные сказки, которые иногда даже не видели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Почему же родители всё больше доверяют воспитательные функции сказочника телевизору?

Оставлять ребёнка наедине с включённым детским каналом на целый день — это преступление против его будущего. Поверьте, повторять действия, поведение и даже интонацию голоса мультяшного героя, ему не составит труда. Однако, нужно ли это ребёнку и как постоянный просмотр анимации повлияет на психику вашего малыша?

Ухудшение зрения, низкая физическая подвижность, неуравновешенность и излишняя эмоциональность — это одни из немногих негативных последствий злоупотребления просмотра телепередач. Родители просто обязаны контролировать, количество времени проведённого ребёнком за просмотром мультфильмов и детских программ.

Рекомендации для родителей детей 3 — 6 лет

Помните, что дети всегда предпочитают телевизору общение с Вами и с другими детьми. Это одна из основных потребностей ребёнка!
Регулируйте частоту просмотров

Хороший мультфильм должен быть праздником.
Перед тем, как показывать новый мультипликационный фильм ребёнку, следует заранее посмотреть его самим
Особенно это относится к мультновинкам.
Выбирайте для просмотра мультфильмы длительностью до 20 минут, с детским сюжетом (понятным для ребёнка), приятным музыкальным сопровождением, не быстрым темпом.
Важно обращать внимание на речь героев. Поведение положительных героев так же должно соответствовать социальным нормам поведения.
При просмотре лучше быть вместе с ребёнком, обсудить с ним речь, поступки и чувства героев
Особенно, если это незапланированная ситуация (например, в гостях), и соответствие мультфильма детскому возрасту у Вас вызывает сомнения.
Задайте себе вопрос: «Для чего я включаю ребёнку этот мультфильм и какую цену я готов за это заплатить?»
Для самостоятельной занятости ребёнка альтернативой мультфильмам может быть слушание аудиокниг и сказок и одновременное рисование, лепка

При этом важно быть осторожными с онлайн сказками из интернета, которые так же могут оказаться с сомнительным содержанием.
Объясняйте людям, участвующим в воспитании ребёнка (бабушкам, дедушкам, няням, старшим детям), свою позицию в отношении мультфильмов, договаривайтесь с ними о единых требованиях в решении возникающих вопросов.
Повышайте уровень уверенности ребенка в себе через создание ситуаций успешности в различных видах деятельности, поддерживайте его познавательную активность.

От улыбки станет всем светлей

Песня из м/ф «Крошка Енот» (слова – Михаил Пляцковский, музыка – Владимир Шаинский)

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке!
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

«Чёрный список» мультфильмов

«Губка Боб», «Симпсоны», «Шрек», Покемоны», «Ронал-варвар», «Футурама», «Бивис и Баттхед», «Южный парк», «Счастливые лесные друзья», «Франкенвини», «Каролина в стране кошмаров», «Нидзяго», «Трансформеры», «Бен тен», японские «Анимэ», «Дорога на Эльдорадо».

«Нежелательные мультфильмы» 

(мультфильмы, которые детям 3 — 6 лет показывать нежелательно, но если Вы их все же решили посмотреть, то только вместе с ребёнком, комментируя и обсуждая поступки, речь и чувства героев, и разделив время просмотра на части в случае, когда оно превышает допустимые нормы):

«Маша и медведь», «Том и Джерри», «Черепашки ниндзя», «Три богатыря….», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Человек – паук».

Если мы обратимся к истории мультипликационных фильмов, то вспомним, что они создавались, как художественные произведения, созданные специально для детей, и рассматривались как эффективное психологическое средство для их развития. Качественные художественные анимационные произведения вызывают у ребенка подлинные эстетические переживания. В лучших мультфильмах в символической, образной форме, близкой и понятной ребенку, заложен глубокий духовный смысл. Мультфильмы должны вызывать у детей гуманные чувства, учить добру и бережному отношению ко всему живому, способствовать становлению самосознания и мировоззрения ребёнка, его пониманию смыслов и своих переживаний.

По материалам: inance.ru

Песенка друзей

Песня из м/ф «По дороге с облаками» (слова – Татьяна Макарова, музыка – Владимир Быстряков)

Дорога, дорога идет от порога,

Идет от порога к мечте голубой!

Пусть мир необъятный, но все же приятно,

Когда ты шагаешь обратно домой!

Хорошо под небесами,

Словно в лодке с парусами,

Вместе с верными друзьями

Плыть куда глаза глядят.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

Дороги, дороги, как добрые руки,

Как добрые руки хороших друзей.

Друзей новых много нам дарит дорога.

С друзьями намного шагать веселей!

Дорога, дорога похожа на друга,

Похожа на друга, с которым всегда,

Всегда интересно и даже не тесно

На узенькой самой тропе никогда.

https://youtube.com/watch?v=Asa-s47ypZg

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: