Как правильно приучить ребенка мыть руки?

«не хочу, не буду!»: 8 способов, как приучить ребенка помогать по дому

Третья причина, по которой ребенку может быть трудно заснуть, банальна, но почему-то и здесь есть много заблуждений. Речь о гигиене или комфорте сна

И дневной, и ночной сон ребенка должен проходить в темноте. Да-да, и дневной тоже. В этом помогут затемняющие портьеры, ролл-шторы и ставни.

Нередко можно услышать мнение, что дневной сон на то и дневной, чтобы ребенок спал со светом — мол, иначе есть риск, что ребенок перепутает день с ночью или не сможет потом спать при свете в детском саду. Это миф! Если вы боитесь, что ребенок перепутает день с ночью, достаточно будет открыть шторы, когда время сна должно закончиться, и впустить свет. Ребенок, который полюбил спать дома, потому что ему было комфортно и спокойно, в детском саду будет тоже спать хорошо. Потому что умеет засыпать и расслабляться, потому что учился этому в комфортных, а не экстремальных условиях.

Какие еще условия для сна важно создать?

  • Комфортная температура для сна — от 18 до 22 градусов. Если в комнате будет на пару градусов ниже, чем днем, уже хорошо.

  • Тишина или использование белого шума. Еще одно частое заблуждение состоит в том, что не надо приучать ребенка спать в тишине, иначе он потом не сможет спать при шуме. На самом деле, ребенку очень трудно самому себя регулировать, непросто отключить воображение, когда он слышит, как за окном гавкает собака, сложно оставаться в постели, когда в соседней комнате родители смотрят фильм или обсуждают что- то интересное. Помогите малышу, обеспечьте тишину или создайте шумовую завесу, чтобы он мог оставаться в постели, а не бежал на звуки телевизора. Белый шум громкостью 50–57 дБ на расстоянии не ближе 2 метров от головы ребенка поможет замаскировать манящие его звуки.

Когда и как мыть руки ребенка с мылом

«Чистота – залог здоровья». Эту фразу мы слышим с детства, она прочно укрепилась в нашей голове. Нас окружает большое количество разнообразных бактерий и микроорганизмов, которые попадая внутрь организма, вызывают различные заболевания, приводящие в самых легких случаях к несварению желудка.

Но не стоит превращать здоровое опасение в фобию. Некоторые родители чересчур рьяно относятся к вопросу содержания малыша в чистоте, чем наносят больше вреда, чем получают пользы.

Исходя из этого исследования, не рекомендуется использовать большое количество химикатов и часто очищать кожу вашего чада от бактерий.

Конечно, чистоту и порядок в доме, основные правила ухода и гигиены необходимо соблюдать, но подходить к этому вопросу рационально. Мыть руки необходимо исходя из их загрязненности и рода деятельности человека. Количество подходов к раковине у маленьких детей и взрослых не отличается, поэтому предлагайте крохе помыть ручки одновременно с собой. Если рассматривать ситуации требующие мытья рук, то к обязательным стоит отнести очищение кожи:

  • Перед и после еды;
  • После сна;
  • Вернувшись с улицы;
  • Закончив занятия с красками, пластилином, глиной;
  • После посещения уборной.

Во все оставшееся время мыть руки необходимо только при сильном загрязнении.

Как учить детей гигиене в зависимости от возраста

Гигиеническое воспитание детей различных возрастных групп формирует привычку следить за своим внешним видом, формировать навыки поведения за столом, первые представления о ценности здоровья.

Обучение личной гигиене ребенка 2-3 лет направлено на формирование следующих навыков и методов поведения — жевать с закрытым ртом, не чавкать, не баловаться, хорошо пережевывать пищу, не крошить. Кроме этого, нужно обучить малышей следить за своим внешним видом.

Как приучить к гигиене ребенка 4-5 лет:

  • продолжать формирование привычки следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность;
  • приучать малыша при чихании и кашле прикрывать лицо платком;
  • следить, чтобы навыки самостоятельно умываться не пропадали;
  • совершенствовать правила поведения за столом.

Основные направления обучения в возрасте 5-6 лет:

  • формировать привычку следить за чистотой одежды, тела, опрятностью прически;
  • учить самостоятельно чистить зубы, следить, чтобы ногти были чистыми;
  • продолжать совершенствовать навыки поведения за столом;
  • ребенок должен научиться аккуратно и быстро раздеваться, одеваться, уметь убирать постель, соблюдать порядок в своем шкафу.

От 6 до 7 лет:

  • ребенок должен уметь правильно и быстро умываться, вытираться насухо индивидуальным полотенцем;
  • мыть самостоятельно ноги перед сном;
  • полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы дважды в день;
  • быстро одеваться и раздеваться;
  • использовать расческу;
  • следить за чистотой одежды и обуви;
  • вешать одежду в предназначенном для этого месте в определенном порядке.

Учим малышей

Лучше, если процесс обучения будет проходить в игровой, непринужденной форме.

Личный пример

Маленькие дети любят все повторять за взрослыми. Покажите малышу весь процесс, комментируйте каждый этап, предложите попробовать самому.

Если еще мал, помогайте и проговаривайте свои действия, например: ополоснем ладошки, запястья, намылим хорошо каждый пальчик, а теперь все смоем. Похвалите ребенка, какой он чистый и красивый.

Все для комфорта

Надо сделать так, чтобы малышу было удобно мыть руки и умываться. Пригодится небольшая, но широкая подставка или устойчивый стульчик, чтобы он мог дотягиваться до крана. Хорошо еще прикрепить крючок для полотенца на уровне детских рук.

Все как у больших

Пусть у ребенка будет свое мягкое небольшое полотенце, лучше с изображением любимых героев, личное мыло, можно жидкое или собственного приготовления в виде животных или необычной формы. Кусковое универсальное неудобно для маленьких рук и постоянно будет выскальзывать.

Про микробов

В игровой форме ребенку надо объяснить, почему микробы на руках вредны. Объяснение должно быть простым и понятным, не изобилующим терминами «патогенные микроорганизмы». К примеру, рассказать, что мы вредных микробов не видим, но они есть и если попадут в животик (ротик, глазки), то можно заболеть.

В развлекательной форме

Хорошо еще вместе посмотреть и обсудить мультфильмы про чистоту, почитать книжки. Это не только знаменитый «Мойдодыр» или «Федорино горе». Дополнят образовательный процесс современные книги и мультики.

Все по плану

Составить план мытья рук на большом плакате или формата А4, расчертить его на квадраты. По вертикали нарисовать картинки или с помощью наклеек отобразить дела, до и после которых ребенок должен мыть ручки (еда, прогулка, туалет, животные, уборка, грязные предметы).

В пустых квадратиках он может ярким маркером, красивой ручкой ставить галочки, рисовать забавные рожицы, как только помоет руки перед едой, погладит кошку и т. д. Расчертить план на 2-3 дня и в конце изобразить небольшой приз за старания, к примеру, небольшую сладость.

Бабушка Лены 4 г.: внучка категорически отказывалась мыть руки после улицы. Уже готовы были помыть ей сами, но она даже в ванну не хотела заходить. Не помогали никакие уговоры, ни сказки, ни истории про микробов. Что сделали: каждый поход в ванну после прогулки был в игровой форме. Говорили ей: «Покажи, как куколка идет мыть ручки, медвежонок, зайчик, кузнечик прыгает… В общем, на что фантазии хватало. В итоге, в ванну добегали/допрыгивали без проблем, а там уже проще. Купили еще мыло красивое, детское.

Что еще может помочь приучить малыша всегда мыть руки:

Вода должна быть комфортной температуры, иначе у ребенка может возникнуть негативное отношение к водным процедурам. Проверяйте температуру воды, контролируйте процесс. Ни в коем случае не торопите ребенка, иначе он так не научится мыть руки

Потеряет к этому важному процессу интерес, начнет считать это «трудовой повинностью». Не ругайте малыша за пролитую на пол воду, полотенце не на своем месте, намоченные рукава (поэтому и нужна подставка, чтобы его руки не были подняты вверх при мытье). Со временем он научится делать все правильно и аккуратно

Со временем он научится делать все правильно и аккуратно.

Как приучить ребенка мыть руки

Детки – существа любознательные и во время каждой прогулки так и норовят превратить любой валяющийся без дела предмет в увлекательную игрушку. Игры в песке, невинные развлечения на детской площадке – все это не может сохранить руки малыша в чистоте, а значит сразу по приходу домой необходимо выполнить знакомую всем взрослым процедур – хорошенько вымыть руки

Но далеко не все детки знают, что мыть руки нужно и важно. Причина проста – приучать ребенка мыть руки нужно с самого раннего детства. Как известно, любое начинание важно начинать именно с себя, поэтому родителям, прежде чем выдвигать какие-либо требования к своему чаду, нужно понимать, зачем требуется то или иное действие, а также самостоятельно подавать правильный пример!

Как известно, любое начинание важно начинать именно с себя, поэтому родителям, прежде чем выдвигать какие-либо требования к своему чаду, нужно понимать, зачем требуется то или иное действие, а также самостоятельно подавать правильный пример!

Кроме того, важно понимать всю опасность несоблюдения правил гигиены. Грязные руки ребенка могут стать причиной множества заболеваний, включая кишечные инфекции, дизбактериоз, ротавирусной инфекции

Как приучить ребенка мыть руки

Приучать ребенка мыть руки нужно с самого раннего возраста

Пусть вас не смущает, чт малыш еще не умеет ходить и самостоятельно включать кран – важно, чтобы он понял и запомнил, что после возвращения домой с прогулки, перед едой, после посещения туалета ему предстоят водные процедуры

Еще в грудном возрасте, во время купания малыша, старайтесь сделать процедуру максимально интересной и веселой, чтобы в его памяти о купании отложились исключительно положительные воспоминания. Когда малыш подрастет, научится самостоятельно ходить, обязательно после прогулки посещайте ванную комнату вместе. Старайтесь превратить процедуру мытья рук в увлекательную игру – помогут в этом различные песенки, сказки про Мойдодыра, яркое детское мыло в форме какого-нибудь зверька или сказочного персонажа

Важно сделать так, чтобы ребенок запомнил, что мыть руки – это интересно и весело. Главное в этом деле – регулярностью и постоянство. Старайтесь не забывать о гигиене и малыше когда приходите с улицы или садитесь за стол, будьте положительным примером для своего чада

Старайтесь не забывать о гигиене и малыше когда приходите с улицы или садитесь за стол, будьте положительным примером для своего чада.

После каждого мытья рук малышу нужно вытереть руки сухим полотенцем – обязательно делайте на этом акцент, рассказывайте малышу зачем нужна данная процедура, показывайте где висит полотенце, ведь в ближайшем будущем мыть руки он будет уже самостоятельно.

В 3-4 года ребенок сможет уже самостоятельно мыть руки и вытирать их, однако напоминайте ему о необходимости выполнения этой гигиенической процедуры.

Обязательно расскажите малышу увлекательную историю, которую можете выдумать самостоятельно, о вреде микробов, о том, как они «прилипают» к рукам во время прогулки и каким образом душистое мыло помогает от них избавиться. Познавательно-игровая форма всегда проще и быстрее усваивается детками.

Помните, что мыть руки ваш малыш должен каждый раз:

  • после прогулки, похода в магазин
  • после контакта с животными, особенно на улице или в гостях
  • после посещения туалета или горшка
  • после ухода за больными

Обычное соблюдение правил личной гигиены и мытье рук существенно сократят риски возникновения множества заболеваний и последующих неприятностей, поэтому приучить ребенка мыть руки – очень важно, не пренебрегайте нашими простыми советами. Здравствуйте. Меня зовут Полина

Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться. Подробнее

Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться. Подробнее

Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться. Подробнее

Рекомендуемое для Вас

  • Чем занять ребенка дома на 15-20 минут
  • Главные советы по питанию детей от ведущего психолога Жерара Апфельдорфера
  • Причины, по которым необходимо уволить няню ребенка: сигналы родителям.
  • Правила дорожной безопасности: как научить ребенка их соблюдать.

Copyright 2010-2016 babyzzz.ru Использование материалов сайта Baby zzz только с разрешения администрации, с активной гиперссылкой на сайт Baby zzz Соглашение об ответственности

Методика приучения ребенка к горшку за 7 дней

Многим детям подходит схема обучения, разработанная английской няней и автором научно-популярных книг Джиной Форд. Она предназначена для детей, которые уже умеют самостоятельно снимать одежду и понимать слова родителей.

В первый день снимите памперс после сна. Скажите ребенку, что он уже взрослый, посадите на горшок, объясните, что надо делать и зачем. Если у него не получится с первого раза, повторяйте процедуру каждые 15 минут

Важно, чтобы он просидел на горшке 10 минут. Будьте рядом, развлекайте его, следите, чтобы он не вскакивал.
Во второй и третий день повторите все действия

Следите, чтобы он не заигрался и не наделал в штанишки. Не надевайте памперсы даже на прогулку. Посадите его на горшок перед выходом, постоянно спрашивайте, не хочет ли он в туалет, можете взять горшок с собой.
С четвертого дня вы будете точно знать, через какое время ребенок захочет в туалет. После удачного посещения горшка обязательно похвалите малыша.

История Питера Уинстона

В ходе исследований было установлено, что довольно часто зрелые люди и дети, страдающие шизофренией, до болезни отличались незаурядными способностями, считались одаренными, сверхразвитыми личностями. Ну как здесь не вспомнить фразу: «Гениальность и безумие идут рука об руку». Кажется, ее автором стал великий Чезаре Ломброзо.

История юного шахматиста Питера Уинстона – яркий тому пример. Питер родился в Нью-Йорке в 1958 году. Его отец преподавал химию в Колумбийском университете, а мать была магистром Педагогического колледжа.

В 1 год и 6 месяцев Питер уже знал алфавит и читал Британскую энциклопедию. В 6 лет его отдали в школу для одаренных детей, где его характеризовали как остроумного и энергичного мальчугана, но с вычурной манерой поведения.

Шахматами он увлекся еще в начальных классах, причем обучился им сам, с подачи отца. Он повторял партии известных шахматистов. Очевидцы рассказывали, что на турнирах во время игры он как будто впадал в транс, а если проигрывал, то впадал в ярость. Его называли гениальным мальчиком. Будучи подростком, он даже получил предложение от известного издательства написать книгу о шахматах. 

Проучившись год в престижной школе Линкольна, он забросил ее. Аргументировал это тем, что устал от этого занудства и «дерьма». Поступил в альтернативную школу, где дети самостоятельно контролировали учебный процесс. Но, когда его любимый учитель уволился, Питер также перестал посещать школу.

В 1972 году в возрасте 14 лет Питер Уинстон сыграл шахматную партию с гроссмейстером Уолтером Шоном Брауном, который носил титул чемпиона Австралии и трехкратного чемпиона США. Питер разгромил оппонента за 37 ходов. Это событие произвело фурор. Впоследствии партию называли просто «Игра».

На юниорском чемпионате США он разделил первое место с фаворитом того сезона, затем на чемпионате мира занял 6 место.

В 17 лет он поступил в колледж, увлекся политикой, а через полгода попал в психиатрическую больницу с психологическим кризом. Здесь ему и был поставлен диагноз шизофрения. В больнице он провел целый год. Его друг утверждал, что не мог узнать Питера. Уинстон твердил, что лекарства нарушают его способность игры в шахматы.

После выписки Питер продолжал участвовать в шахматных турнирах, но проигрывал все партии. Очевидцы говорили, что у него было много выигрышных ходов, но он их пропускал. Из-за его неопрятного вида, несоблюдения гигиены (матери его друга пришлось даже дезинфицировать постельное белье после того, как Питер у них ночевал) некоторые говорили о том, что парень употребляет наркотики. Хотя это мнение было ошибочным.

Друг, посещавший его квартиру, говорил, что Питер жил в ужасных условиях. Сам он выглядел так, как будто не спал несколько ночей, не мылся и не ел. Взгляд был блуждающим. Было видно, что в квартире засиживаются допоздна, играют в карты и шахматы на деньги.

Последний раз Питера видели, когда он посещал семью своего знакомого. Он был не в себе: беспокоен, собирался поехать в Техас на встречу с Уолтером Корном – одним из родоначальников шахмат. Называл его Богом. Затем он ушел, и его больше никто не видел.

Питер Уинстон пропал без вести в 1978 году в возрасте 20 лет. Его так и не нашли. Выдвигается несколько версий его исчезновения, которые, однако, не имеют официального подтверждения. Волшебное исчезновение Питера Уинстона считается одним из таинственных и резонансных событий шахматного мира.

Начальные симптомы шизофрении расплывчаты и неточны. Они становятся не только ее признаками, но и других психических расстройств. Однако альянс апатии, аутизма, странностей поведения, депрессии и патологического мышления дает повод обратиться к специалисту, чтобы не пропустить зарождение болезни.

Почему ребенку важно быть опрятным? ​

Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.

Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:

  • безалаберность,
  • необязательность,
  • непунктуальность,
  • небрежность.

Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.

А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:

  • кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
  • заболеваний зубов и десен;
  • заболеваний мочеполовой системы;
  • кишечных расстройств.

Воспитайте полезные навыки у ребенка

Записаться на консультацию

Дополнение 2: Социальные истории для мытья рук

Если ребенок хорошо понимает речь на слух или может свободно читать, но «забывает» помыть руки или избегает этого, то ему может помочь метод социальных историй. Многие дети испытывают тревожность в отношении мытья рук или не понимают, зачем им это делать

Социальные истории могут объяснить важность мытья рук, особенно они могут быть полезны для учеников школ

Многие дети с аутизмом хорошо воспринимают зрительную информацию, поэтому важно сопровождать их социальную историю изображениями. Это могут быть картинки или фотографии из Интернета, нарисованные вами иллюстрации, или вы можете сфотографировать самого ребенка за мытьем рук, раковину в его школе или дома и так далее. Изображения должны соответствовать истории, лучше если они будут приятными и позитивными

Изображения должны соответствовать истории, лучше если они будут приятными и позитивными.

Один из вариантов текста для социальной истории:

– Очень важно, чтобы мои руки были чистыми. – В течение дня на мои руки попадает грязь. – В течение дня на мои руки попадает грязь

– В течение дня на мои руки попадает грязь.

– Если руки грязные, то я могу заболеть.

– Я мою руки после того, как я сходил в туалет.

– Я мою руки, если я был на улице.

– Я мою руки перед едой.

– Я мою руки, если они чем-то испачкались.

– Я мою руки в раковине.

– Сначала я включаю кран.

– Потом я намыливаю руки.

– Потом я тру руки друг о друга.

– Потом я смываю мыло водой.

– Потом я вытираю руки полотенцем.

– Если рядом нет раковины, я могу использовать средство для рук.

– Я ношу средство для рук с собой.

– Еще я могу вытереть руки влажной салфеткой.

– Мои руки чистые, я молодец!

Социальную историю можно распечатать, заламинировать и переплести как книжку – такой формат привычен многим детям, им будет проще читать историю самостоятельно или вместе с вами. Или историю можно оформить в программе для подготовки презентаций, чтобы ребенок читал ее с экрана компьютера или мобильного устройства. Чтение социальной истории может происходить в любое время дня, не обязательно перед мытьем рук, желательно читать историю вместе с ребенком каждый день.

Также смотрите: «Как учить ребенка с аутизмом с помощью социальных историй»

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Почему мытье рук важно для здоровья

Второй этап разъяснительной работы с ребенком – это объяснить ему важность правильной гигиены рук. Не просто мытья под водой, а именно с мылом. Надо сказать, что даже взрослого иногда невозможно убедить постоянно держать руки в чистоте, а уж что говорить о детях

Дети больше понимают наглядные примеры. Проведите эксперимент и докажите малышу, что бактерии действуют разрушительно на организм человека. Нет, совсем не обязательно марать свои руки грязью, а потом страдать от поноса, чтобы доказать свою правоту ребенку

Надо сказать, что даже взрослого иногда невозможно убедить постоянно держать руки в чистоте, а уж что говорить о детях. Дети больше понимают наглядные примеры. Проведите эксперимент и докажите малышу, что бактерии действуют разрушительно на организм человека. Нет, совсем не обязательно марать свои руки грязью, а потом страдать от поноса, чтобы доказать свою правоту ребенку.

Последуйте примеру учителей одной из школ штата Ойдахо.

  1. Наденьте на руки медицинские стерильные перчатки.
  2. Возьмите полбулки хлеба и порежьте ее на пять частей:
  • первым куском потрите клавиатуру компьютера, стол, шкаф, окно;
  • второй сразу же положите в герметичный пакет;
  • третий дайте подержать кому-нибудь в грязных (немытых) руках;
  • четвертый отдайте в руки ребенку, который предварительно помыл руки с мылом;
  • пятый пусть возьмет тот, кто провел предварительную дезинфекцию рук;
  • сложите каждый кусок в отдельный герметичный пакет и промаркируйте цифрами.

Через месяц плесень образуется на всех ломтях в той или иной степени, кроме двух: на том, которого не касались руки (2 кусочек) и на том, где хлеб держали помытыми с мылом руками. Даже на куске, который держали продезинфицированными руками, образовалось немного плесени. Вывод будет понятен даже малышу: обычная дезинфекция не спасает от попадания микробов внутрь организма.

Пошаговая инструкция для детей

И не только для них. Некоторым взрослым будет тоже полезно знать, каков правильный порядок мытья рук:

  • шаг 1: закатываем рукавчики;
  • шаг 2: берем мыло;
  • шаг 3: открываем воду (теплую!);
  • шаг 4: мочим руки;
  • шаг 5: тщательно намыливаем руки мылом;
  • шаг 6: смываем мыло;
  • шаг 7: закрываем воду;
  • шаг 8: насухо(!) вытираем руки полотенцем.

Специалисты ВОЗ считают, что правильно сушить руки так же важно, как и правильное их мытье, потому как при сушке окончательно удаляются оставшиеся еще бактерии

Как правильно мыть руки с мылом

Просто выполнить перечисленные выше шаги – мало. Необходимо также научится правильно мыть руки. Что значит правильно? Посмотрите видео, где этому учит ВОЗ.

Кроме того, следует знать, что нет никакой разницы, каким мылом моются руки – жидким или кусковым. Антибактериальными сортами мыла пользоваться не рекомендовано. По своим данным они ничем не лучше, чем обычные, зато будут помогать размножению вредоносных микробов, устойчивых к антибиотикам.

Еще одна важная рекомендация! Мыть руки нужно не меньше чем полминуты, а то и дольше. И необязательно ходить всякий раз в ванную с часами. Можно просто спеть песенку (или отрывок из песни), которая по времени длится не меньше 20-30 секунд. Например, припев песенки группы «Вирус»: «Ну, где же ручки» или два куплета из «В лесу родилась елочка». Так малышу и руки будет мыть веселей!

Еще рекомендации

  1. Если нет возможности помыть руки ребенку (да и себе) с мылом, то используйте специальный гель-антисептик со спиртовым содержанием выше 60 %. Если руки очень грязные, то перед использованием геля протрите их влажными салфетками.
  2. Для вымывания грязи из-под ногтей используйте специальные щеточки.
  3. Мыть руки нужно не в горячей воде, но и не в ледяной.
  4. Использовать лучше мыло с невысоким pH, например «Детское».
  5. Вытирайте руки ребенку чистым и сухим полотенцем. Меняйте его почаще или используйте одноразовые полотенца.

Важно! Одноразовые бумажные полотенца являются, по мнению ВОЗ, самыми лучшими и безопасными средствами для вытирания рук. Старайтесь научить ребенка не брать еду руками. Хотя и считается, что руками есть вкуснее, но это не так

И всегда есть риск, что малыш не внял вашим рекомендациям и не помыл руки так тщательно, как хотелось бы

Хотя и считается, что руками есть вкуснее, но это не так. И всегда есть риск, что малыш не внял вашим рекомендациям и не помыл руки так тщательно, как хотелось бы.

Итак, задача родителей на период карантина (и не только!):

  • приучить ребенка постоянно мыть руки;
  • научить его мыть руки правильно;
  • убедить в необходимости соблюдать правила безопасности и гигиены.

7 Выражайте отношение к тому, что и как делает ребенок

Это касается выражения одобрения и неодобрения. Лучшее одобрение, как мы уже выяснили, — благодарность.

Крики и сарказм не единственные способы выразить неодобрение. До сих пор помню, как бабушка укоризненно качала головой, глядя на мои разбросанные вещи. Этого было достаточно, чтобы я старалась быть аккуратнее.

Варианты неодобрения могут быть очень различны: от экспрессивного «фу!» до развернутых ответов «Мне не нравится, как ты помыл полы. Лучше перемыть», «Я не люблю по нескольку раз повторять одно и то же». Ключевое здесь — выразить ваши чувства и ваше отношение к происходящему.

Таких фраз ребенок слышать не должен: «Ты виноват! Почему ты не делаешь то, что тебе говорят?! Неряха!»

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками. Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша. Давайте поздороваемся с Глашей

Давайте поздороваемся с Глашей

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша. Давайте поздороваемся с Глашей.

Дети хором: Доброе утро Глаша!

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Глашей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)

– Какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Ребята, кукла Глаша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Глаше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!

Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Глашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.

(Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)

Воспитатель: Глаша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава!

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)

Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Глаше, какие у вас мыльные, белые перчатки.

Воспитатель: Смотри, Глаша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!

(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

Проговаривая патешку «Водичка, водичка» :

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Посмотри, Глаша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)

Воспитатель: Вот видишь, Глаша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

(Воспитатель предлагает детям и кукле Глаше пройти в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Глаша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей). Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.

(Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

(Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Глаше? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться

Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении. – А теперь берите куклу Глашу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе

Дети берут куклу и идут играть

– А теперь берите куклу Глашу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.

Как научить ребенка правильно мыть руки?

Всем известно, что именно от чистоты рук во многом зависит эпидемиологическая безопасность человека, степень его защиты от кишечных инфекций и других заболеваний, передающихся фекально-оральным путём.

Взрослые должны не только сами научиться правильно проводить процедуру мытья рук, но и обучить грамотному её проведению своих малышей. Процедура мытья рук должна выглядеть следующим образом.

Рука намыливается с двух сторон, обязательно обрабатываются межпальцевые промежутки. Не менее, чем через двадцать секунд после намыливания руки должны быть тщательно промыты под проточной водой, после чего при помощи полотенца их рекомендуется просушить.

Каких только ситуаций не бывает в процессе воспитания ребенка, но думающие родители понимают: то, что заложено в детстве влияет на взрослую жизнь. Очень полезная привычка – мыть руки. Для некоторых людей она является обязательным элементом личной гигиены, другие пользуются ею лишь тогда, когда уже откровенно «надо». Причем это касается как мужчин, так и женщин.

Зачем нужно мыть руки?

Действительно, зачем? Банальный ответ: чтобы они были чистыми! А чистота залог чего? Правильно, здоровья! Постарайтесь наглядно показать ребенку, что именно руками мы «пользуемся» постоянно: все трогаем, открываем-закрываем, берем… На руках может присутствовать грязь, которую видно, и которую не видно. Именно эта грязь опасна для здоровья, так как если грязными руками взять, например, яблоко и съесть его – здравствуй, расстройство желудка (и это самый «безобидный» вариант).

Так как приучить ребенка мыть руки?

Можно объяснить ребенку, что микробы, хоть мы их и не видим, попадают в желудок, нарушая его работу. Если зачесался глаз, и ребенок, не думая, почесал его грязной рукой, есть вероятность, что он покраснеет, и будет болеть, так как туда тоже попали микробы. Во время эпидемий, когда все чихают, кашляют и берутся за все руками, например, в поликлинике, «принести» домой на руках можно много всего, — сами понимаете. Пожалуй, самый опасный и неприятный вариант – возможность заразиться паразитами. Расскажите детям про этих «червячков», только учтите особенности психики своего ребенка (особо впечатлительным натурам нужно давать информацию дозировано).

Когда мыть руки обязательно?

·         –  после того, как зашли с улицы в помещение;

·         –  после посещения туалетной комнаты;

·         –  после общения с домашними животными;

·         –  утром и вечером, перед тем как начать умывать лицо;

·перед любой трапезой.

Казалось бы, и так все понятно, однако даже многие взрослые люди почему-то «забывают» мыть руки в нужный момент. Что уж тут о детях говорить? Если ребенок не хочет мыть руки, придется взрослым потратить некоторое время, чтобы в детской голове установилась прочная связь между этими «обязательными» ситуациями и пониманием необходимости мытья рук.

Как добиться чистоты детских рук? Как приучить ребенка мыть руки?

·Прежде всего, чаще демонстрируйте ребенку собственный пример личной гигиены. Если раньше вы просто шли мыть руки, считая это «само сабо разумеющимся», то теперь, сделайте так, чтобы ребенок мог это наблюдать.

·Расскажите ребенку об опасностях грязных рук на понятном ему языке, но не доводите ситуацию до абсурда. Объясните, что самый верный способ защитить себя от грязи и ее последствий – мытье рук с мылом.

·Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, в котором раскрывается эта проблема. Кроме знаменитого «Мойдодыра» можно найти и другие.

·Сделайте небольшие «напоминалки» в виде картинок. Развесьте их перед входом в кухню, возле входной двери, возле туалета. Картинки должны быть заметными, а их назначение понятно ребенку.

·Купите для ребенка мыло в форме зверюшек, фруктов, машинок. Пусть оно вкусно пахнет. Про пушистое полотенце тоже не забывайте. Такой набор обязательно понравится ребенку и, скорее всего, вызовет желание обладать этой «красотой».

·Попросите ребенка помогать вам, а именно: следить за тем, когда заканчивается мыло и сообщать вам об этом. Также можно торжественно закрепить за ним обязанность ежедневно, например, вечером менять в ванной полотенце для рук.

Сейчас в продаже появились сенсорные дозаторы для жидкого мыла. Для привлечения детей к мытью рук они в самый раз. Ребенок с интересом подставляет руки под дозатор, и мыло автоматически капает ему в ладошки. Остается только намылить руки и ополоснуть их. Детям нравится такой вариант, поэтому можете взять его «на вооружение».

Немного времени и терпения, и у вас обязательно получится закрепить у ребенка столь полезную привычку как мытье рук, от которой во многом зависит его здоровье.

Мойте руки вместе с детьми и будьте здоровы!

0 Комментарии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: