Кризис 7 года жизни

«у всех дети как дети, а ты...». типичные фразы родителей, которые нас ранят

Самодельные игрушки

Предметы для бизиборда, как правило, всегда удаётся найти дома

Их можно создавать из самых неожиданных, оказавшихся под рукой материалов. Забавной погремушкой вполне может стать пустая пластиковая бутылка, наполненная монетками (главное, чтобы она была плотно закрыта и малыш не мог извлечь «мелочь» наружу). Развеселит и отвлечёт ребёнка неожиданно вынутая из маминого кармана бельевая прищепка: маленький человек будет с удовольствием наблюдать за тем, как она крепится к его одежде, краям стульчика для кормления или капюшону коляски.

Особая тема — игрушка под названием бизиборд, которую тоже стоит сконструировать самостоятельно. На этой развивающей доске можно закрепить всё, что малыш будет с огромным удовольствием:

  • крутить;
  • включать;
  • вращать;
  • дёргать.

При этом бизиборды абсолютно безопасны, но очень полезны, ведь они способствуют развитию мелкой моторики и воображения.

Лайфхаки для мам в любой непонятной ситуации

Детство — удивительный возраст. Ребенка легко удивить. Вы можете бесконечно делать сюрпризы для него. Например, используйте блеск, чтобы доказать, что волшебство существует. Ребенок положил зуб подподушку в ожидании зубной феи? Положите купюру посыпанную блестками. Или нарисуйте на полу следы из блесток от двери к елке — это Дед Мороз приходил, подарок положил.

Если ребенок с раннего возраста начинает проявлять свой талант художника, это замечательно. Но чтобы избежать росписи всей квартиры, отведите для рисования особое место. Можно использовать миллиметровую бумагу или рулон обоев для создания «бесконечного» полотна для рисования.

Заставить ребенка что-то делать, всегда легче с помощью игры. Будь то приборка, учеба или любые другие бытовые вещи. Здесь ваши воображение и креативность могут разгуляться! Лайфхак для мам можно использовать где угодно. Превратите приборку, домашнее задание или сборы на прогулку, подготовку ко сну в игру, и разбейте на небольшие задачи. Ребенок будет охотнее выполнять поручения и необходимую рутину.

  • Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно? 9 советов для «домашки» без слез
  • Как не избаловать ребенка? – 2 фразы, которые надо время от времени говорить
  • Можно ли ребенку смотреть телевизор? – когда уже можно

Как взять с собой все нужное

Мы девушки любим набрать много «нужного» с собой, но теперь вам придется носить не только свои вещи, но все, что может пригодиться ребенку. Тут все зависит от возраста ребенка и вашего маршрута прогулки. Если ребенок еще маленький, и вы идете не далеко, то много брать не нужно.

Но как только он станет постарше, с собой придется таскать бутылочки, салфетки, что-то дополнительно из одежды, например, шапочку, небольшое одеялко и прочее. Но при этом руки должны быть свободными. Отличным решением станет стильный кожаный рюкзак, который потом благополучно перейдет в обычный гардероб. Выбирайте более универсальные модели, нейтральных или благородных оттенков. Но рюкзак не должен быть огромным, ваши варианты – в высоту не больше 30 см.

Если вы планируете в скором времени возвращаться в офис, то присмотритесь к . Они легко превращаются в бизнес-сумку. Я как раз использовала для иллюстрации.

Кстати, практически на всех колясках есть специальные бэби-сумки, не стоит ими пренебрегать. В них всегда можно положить что-то нужное и не тащить на себе.

Рекомендую также посмотреть статью про сумки для миниатюрных и посмотреть самые модные сумочные тренды.

Предложить альтернативу

Если близкий человек о чем-то просит, а отказывать не хочется, предложите альтернативу. 

Таня, Краснодар:

— Кроме безотказности у меня еще две проблемы: я не пью и вожу машину. Поэтому для меня каждая встреча с друзьями заканчивается тем, что я развожу всех по домам. Понимаю, что в каком-то плане сама виновата — приучила друзей к этому «ритуалу», а еще не говорю, что мне не нравится сложившаяся ситуация. Когда кто-нибудь говорит: «Таньк, докинешь нас до дома, если тебе не в напряг?», я всегда отвечаю: «Ну ты чего, мне только в радость, поболтаем по дороге еще!». Но на самом деле я вообще не в восторге, еду и злюсь — и на друга, и на себя.

Когда мы только начали прорабатывать проблему с психологом, я не могла просто взять и начать говорить «нет» друзьям. Тогда мы придумали альтернативу — теперь, когда друзья просили их подвезти, я отвечала так: «Нет, я устала и хочу побыстрей домой, но могу вызвать тебе Яндекс.Такси». И это так круто работает! 

Когда я предлагаю вызвать такси, то проговариваю, что плачу за него тоже я. Тогда другу становится неудобно — он и сам может вызвать себе такси и ему неловко, что за него заплатят. А ведь с просьбой подвезти домой всё аналогично — я точно так же трачу деньги, только на бензин, а не на такси. 

Я всего пару раз предлагала друзьям альтернативу, но они быстро все поняли и перестали просить меня развозить их по домам.

Альтернатива не обязательно должна быть такой, как в примере выше. Можно использовать любые варианты, например: «В 21:00 я уложу детей спать и тогда смогу посмотреть твои документы» или «Приеду помочь с ремонтом в выходные, на неделе занят». Главное — не использовать этот подход как решение самой проблемы безотказности: найдутся те, кто будет этим пользоваться. Альтернатива — это компромисс для тех, кто хочет сохранить близкие отношения, а не для тех, кто хочет быть удобным и хорошим. 

Расставить приоритеты

Приоритет — это то, на что человек направляет больше всего времени и сил. Нужно определить свои приоритеты и подумать о том, как чужие просьбы могут на них повлиять. Например, прикинуть для себя: «Если я выручу коллег и подхвачу их задачи, у меня не останется времени на собственную работу и я опять буду доделывать всё дома вместо того, чтобы отдохнуть и провести время с семьей».

Сергей, Тула:

— На новой работе я соглашался на все, о чем меня просили коллеги — поднять кулер, заехать за документами, взять чужие задачи, починить интернет отделу маркетинга. Вроде бы я понимал, что это не моя зона ответственности, но и отказать не мог. Хотелось хорошо себя зарекомендовать, а еще мне иногда было интересно делать работу за других — казалось, что так я постоянно учусь новому.

Но на деле чужих задач с каждым днем становилось все больше. Я почти ничего не успевал, злился и переживал, что подвожу людей. 

С психологом мы определили, что для меня важно выглядеть хорошим в глазах других. Но это мешало моей цели — стать крутым специалистом

Тогда я просто сделал выбор в пользу себя. Когда коллеги о чем-то меня просили, я сначала сверялся со списком задач. Если было свободное время и задача была мне интересна — соглашался, а в остальных случаях отказывал. Я был готов к последствиям, но отношения с коллективом не испортились оттого, что я перестал брать все на себя. 

Человеку, который не может расставить приоритеты, трудно понять, какие просьбы ему вредят, а на какие стоит откликнуться. Все потому, что он сам не знает, чего хочет. 

Чтобы понять, что действительно важно, нужно понаблюдать за собой и выписывать, сколько времени занимают разные задачи. Просто прикинуть в уме недостаточно

Человек может считать, что его приоритет — саморазвитие, а все свободное время тратить на сериалы. Так же и с просьбами. 

Преимущества одновременного обучения и воспитания

Воспитание и обучение погодок − сложный и интересный процесс, который имеет больше плюсов по сравнению с обучением и воспитанием детей разного возраста. Особенно это ощущается, когда разница превышает 5 лет. Дети с разницей до 2-х лет проходят кризисные периоды вместе, что позволяет родителям решать одновременно все проблемы. Среди наиболее выделяющихся положительных сторон одновременного взросления можно выделить:

  • Схожий режим. После исполнения 1 года младшему ребенку режим дня у обоих детей становится очень похожим, что позволяет планировать занятия и прогулки для обоих отпрысков с наибольшей пользой. Когда разница больше, настолько синхронизировать малышей не получится, разница в развитии будет требовать от родителей подстраивать режимы и искать компромиссы чаще, чем с детьми-погодками;
  • Одинаковые учреждения образования. Часто дети посещают один детский сад, идут в один класс, кружки, что уменьшает количество задач для решения родителями. Нужно посетить одно родительское собрание, а не два, один утренник или мероприятие, оплата, покупка канцелярии и других необходимых предметов идет по общему для обоих детей списку. Когда малыши подрастут, они смогут вдвоем возвращаться из школы и родителям будет спокойнее;
  • Скорость развития младшего ребенка. Младший, наблюдая за старшим, быстрее усваивает необходимые навыки, стремится подражать и достигать успеха. Изучая мир на пару, дети быстрее усваивают принципы общения, варианты разрешения конфликтов;
  • Опыт мамы. Она уже имеет достаточно опыта, чтобы ухаживать за вторым ребенком быстрее и качественнее. Она может предугадать возможные нюансы и держится более уверенно;
  • Эгоизм и ревность. Дети погодки меньше, чем малыши с большей разницей, ревнуют маму и проявляют эгоизм, так как уже с маленького возраста привыкают, что рядом есть кто-то, с чьим мнением нужно считаться;
  • Особенности обучения. В семьях, где растут погодки, обучение проходит легче: младший, наблюдая за старшим, приобщается к занятиям, запоминает материал, развивается на равных со старшим;
  • Адаптация. Дети из семей, где есть погодки, быстрее адаптируются в социуме. Чаще всего малыши попадают в одну группу в садике или даже один класс в школе, что позволяет им преодолевать трудности привыкания к новым обстоятельствам при поддержке друг друга;
  • Друг и коллега в играх. Малыши-погодки, подрастая, находят общие занятия и могут занимать друг друга. Часто крохи с небольшой разницей в возрасте предпочитают вместе читать, писать, рисовать, освобождая время маме и быстрее развиваясь;
  • Экономия. Если дети одного пола, то многие вещи, которые носит старший могут сразу переходить младшему, то же касается предметов ухода. Подрастая, дети могут меняться вещами, подбирая желаемый образ. Но этот плюс действует только в случае посещения разных классов, в обратной ситуации, это может стать проблемой;
  • Овладение навыками самообслуживания. Дети-погодки быстрее проявляют самостоятельность. Старший вынужден быстрее становиться старше, а младший тянется, видя пример;
  • Обучение в школе. Часто погодки попадают в один класс, что позволяет создавать дух соперничества и конкуренции. Эта ситуация плодотворно влияет на обучение и развитие. Если родители не давят, не сравнивают успехи малышей, здоровая конкуренция не имеет негативной окраски и подстегивает обоих достигать лучших результатов;
  • Свободное время для мамы. При правильно организованном режиме дня после достижения младшим ребенком 1,5 лет, свободного времени станет больше, благодаря совместным играм детей. Они смогут занимать друг друга и самостоятельно находить веселые и интересные занятия, если взрослые подскажут варианты.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

♥️ Организуй место для ребёнка во всех комнатах

Мой первый и самый главный пункт из списка лайфхаков для мам. Организуй в комнатах твоего дома какое-нибудь пространство, куда ты могла бы положить его и сделать свои дела. В детской у меня лежал развивающий коврик, в спальне на кровати несколько игрушек, в гостиной коврик для ползания, а на кухне я поставила шезлонг, который можно качать ногой, пока я кушаю. Конечно можно перетаскивать из одной комнаты в другую любую из этих вещей, но поверь, тащить в одной руке ребёнка, а в другой коврик и ещё коробку с игрушками вообще не комильфо. Продумай этот момент заранее. Здесь мой полный список покупок для новорождённых.

        Как выглядит то, о чем я говорю:

Исцеляющие молитвы

Если сын начинает болеть, то стоит день и ночь просить Святых и Господа Бога о здравии. Обратитесь к врачам, если болезнь очень опасная, чтобы результат терапии был положительным.

Большой помощью станет, если в один день в трех церквях закажите «Сорокоуст о здравии». Служители церкви в течение 40 дней будут молиться о здоровье сына.

Ваш молитвенный труд тоже окажет помощь, если ежедневно молиться об исцелении, представляя сыночка здоровым, жизнерадостным.

Каждому христианину при крещении Всевышний дает Ангела-хранителя. Призывайте Небесного помощника, чтобы он всегда сопровождал вашего ребенка, позаботился о выздоровлении:

 Эта молитва поможет выздороветь, защитить от всякого зла, происков недругов, от порчи колдунов.

Научите своих детей утром и вечером произносить краткую молитву своему защитнику. А после выздоровления сына, обязательно закажите благодарственный молебен Ангелу-хранителю.

Увлекательная уборка игрушек

Для хранения игрушек можно использовать любую коробку или ёмкость, например, разукрасив её

Убедить ребёнка собрать за собой игрушки нередко бывает очень сложно. Лайфхаков для подобных случаев несколько, и применение каждого из них зависит от того, какие игры предпочитает малыш.

Например, для любителя Lego хорошо подойдёт специально созданное «рабочее место» — собранный из прозрачных коробок большой стол с тумбами-ящиками, каждый из которых рассчитан на детали определённого цвета или же на детали из конкретной серии конструктора (один ящик — для Lego-«Стройки», другой — для «Пиццерии», третий — для серии «Вокруг света»). Раскладывание таких предметов может увлечь и заинтересовать малыша, а заодно приучить его к элементарному порядку.

От разбросанных повсюду карандашей и фломастеров квартиру спасёт собственноручно созданная «коробка для творчества». В ней должно быть несколько ячеек: под пишущие принадлежности, краски, клей, пластилин и ножницы. Такая коробка будет ассоциироваться у ребёнка с интересным времяпрепровождением, а, значит, шансы, что после рисования, лепки или создания аппликаций он вернёт фломастеры и клей на место, достаточно велики.

Игры с Lego на карантине. 10 классных идей

Для этой серии игр и развивающих занятий у вас должен быть в наличии конструктор Lego Duplo/Lego или другие похожие конструкторы.

1. «Сортировка«. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

2. «Учим счет». Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.

Можно делать башни с цифрами в одном цвете, например, 10 оранжевых, 10 красных и 10 синих кубиков.

3. «Учим цифры«. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

4. «Учим Сложение». С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.

5. «Зеркальная картинка». Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

6. «Выложи по схеме«. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

7. «Строим цифры«. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

8. «Сложение и вычитание«. Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.

9. «Умножение«. Есть возможность объяснить ребенку умножение на кубиках Лего. Посмотрите как это можно сделать на наших картинках.

10. «Дроби«. Кубики Лего практически универсальная игрушка. С их помощью можно объяснить не только сложение и вычитание, умножение, но и дроби. Вот варианты того, как это можно сделать!

Горка для купания детская Angelcare

Опыт Натальи Пикус, шеф-редактора BeautyHack 

Из всех возможных приспособлений для новорожденного наибольший протест у меня вызывала ванночка. Где хранить эту громоздкую штуковину в условиях съемной «однушки»? Абсолютно неэстетичную громоздкую штуковину, к которой на первых порах нужен еще и специальный вкладыш.

Сначала я хотела вообще обойтись без отдельной емкости для купания. Но в «мамской» группе (да, я тоже подписана на самые активные) меня от этой идеи отговорили и посоветовали горку Angel care. Протестировав ее, оценив все плюсы, могу смело передавать эту рекомендацию в массы.

В чем ее кайф? В максимальном удобстве и простоте использования. Набираешь воду в ванную, ставишь ванночку – все. У нее ортопедическая спинка, малыш удобно «стекает» во все физиологичные ямочки, но не скользит – покрытие из гипоаллергенного силикона. Сделана горка так, что голова остается приподнятой, а тельце погружено в воду. Гениально же! 

Я купала сына в этой горке с первых месяцев: сначала поддерживала, конечно, но когда он подрос, уже лежал в ней сам, «бултыхал» руками и ногами, всячески выражая удовольствие от процесса. А я могла позволить себе не стоять над ним все время в позиции «зю».

После купания не надо ни воду выливать, ни как-то еще изощряться: спустил воду, достал горку (она компактная и легкая), повесил за петельку на стену.

Кстати, пользовались мы ею, пока ребенку не исполнилось 8 месяцев и он не начал уверенно сидеть. Хотя обычных ванночек хватает максимум на три месяца. Это однозначно покупка, которую я повторю второй раз.

Цена: 2270 руб.

Как успокоить ребенка?

Самые непонятные ответы, которые получает ребенок на свои просьбы – это «скоро» или «попозже». После таких ответов начинаешь задаваться вопросом: как успокоить ребенка. Неопределенность пугает, заставляя малыша все время дергать родителя и ныть: «Уже можно?» Это изматывает и нервирует.

Продвинутые родители знают, чтобы успокоить ребенка нужно четко сказать, когда именно ему уделят время. Но как быть, если малыш еще не ориентируется в часах? Д ля этого мы крепим наклейку на циферблат рядом с нужной цифрой и предлагаем ребенку подождать, когда большая стрелка до нее доберется.

И вот у родителя появляются необходимые полчасика без докучливых вопросов и нет необходимости успокаивать ребенка. Малыш следит за стрелкой и послушно ждет, когда она коснется «липучки». А значит, настало его время.

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Начальная школа — учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе — научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог — выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя — очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка — ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно — мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Фактрум желает успехов вам и вашим детям!

Еще:

  • 25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
  • К чему мы готовим детей?
  • 7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха
  • Как успокоить плачущего ребёнка за считанные секунды
  • «Изнасилование на пятёрку»: зачем нам нужны школьные оценки

Совет 10: как молодой маме организовать свою жизнь

Конечно, рождение ребенка — это радостный и счастливый момент для семьи. Но в то же время это — и большой стресс, прежде всего для молодой мамы. Ведь помимо ухода за младенцем, зачастую она должна успевать присматривать и за остальным домом.

Самый главный совет здесь, который можно дать: не стремитесь сделать всё и сразу! Это невозможно. Лучше разделить задачу по, например, уборке даже одной комнаты, на несколько этапов за день. Это позволит сэкономить силы и успеть тоже отдохнуть, пока малыш будет спать. Ведь нет никакой гарантии, что новорожденный даст вам поспать ночью.

Не стесняйтесь просить супруга о помощи. Он должен в меру сил вам помогать, например, вставать ночью для кормления из бутылочки (если предварительно сделать отцеживание). Походы в магазин за памперсами и пр. также можно возложить на супруга, который ведь теперь — счастливый отец.

Грамотное и разумное распределение графика жизни с новорожденным позволит молодой маме оставаться довольной и счастливой, а ведь это так важно для сохранения семейной гармонии

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: