Что интересного можно сделать из деревянных прищепок

Это вам не игрушки! 5 идей монтессори-педагогики, которые помогут в обучении взрослых

Игры с прищепками

«Солнышко»

Эта игра с прищепками является одной из наиболее популярных. В ней малышу необходимо прикрепить лучики к солнышку, чтобы оно ярко светило. Возможны разные её модификации: веточки для ёлочки, ушки для зайчика, травка, крылышки для бабочки и прочее, что может подсказать родителям их фантазия. Благодаря этой игре ребёнок учится открывать прищепку, тренируя ловкость своих пальчиков и в целом мелкую моторику.

«Щип-щип»

Эта игра подойдёт для самых маленьких деток. Нужно пощипать прищепкой малыша за ладошку, пальчики, животик, ножки. В процессе такой игры у него будет развиваться тактильная чувствительность, заодно можно будет изучать с ним части тела.

«Рыбки»

Можно показать малышу, как «рыбки» (прищепки) открывают ротик, и попросить его накормить их. Пусть он попробует захватывать прищепкой мелкие предметы (монеты, пуговицы, макароны и пр.). Данная игра прекрасно развивает мелкую моторику и координацию движений рук.

«Цвета»

Показать малышу картинки с различными предметами, причём каждый из них должен иметь такой же цвет, как и цвет определённой прищепки. Задача малыша – прикрепить прищепки к предметам соответствующего цвета.

«Вешаем бельё»

Нужно натянуть верёвку на уровне головы ребёнка и предложить ему развесить на ней носочки и платочки либо предметы кукольной одежды. Данное задание для малыша окажется намного сложнее, чем игра в «Солнышко», поскольку верёвка подвижная и узкая, а предмет так и норовит слететь с верёвки. С помощью этой игры у ребёнка можно развивать координацию движения рук, а также мелкую моторику.

«Счёты и бусы»

Вместе с малышом можно сделать из прищепок бусы, нанизывая их на шнурок. Если ребёнок уже знает основные цвета, то он сам может чередовать по цвету прищепки. Если между ножками стульев натянуть шнурок, то можно устроить подобие счётов. С помощью такой игры можно закреплять понятия цветов, тренировать ловкость пальчиков, формировать азы счёта.

«Ладошка»

Из картона нужно вырезать ладошку, только без пальчиков, и объяснить малышу, что они пошли погулять. Ему же нужно их вернуть, прикрепив прищепки. В данной игре малыш сможет научиться подбирать правильное количество предметов.

«Жуки»

Прищепки можно прикрепить всюду по комнате: на ковёр, игрушки, книжки, скатерть, шторы и сказать ребёнку, что это разбежались жучки, которых нужно найти и отправить в домик-коробку

Игра помогает развивать внимание

«Сними жучка с одежды»

Разноцветные прищепки нужно прицепить на ребёнка или себя и предложить ему снять этих жучков. С помощью этой весёлой забавы можно закреплять у ребёнка знание частей тела, основных цветов, одежды, изучать понятие «лево» и «право», правой и левой руки. Можно вместе с крохой погоняться за папой, спасая его от докучливых жучков.

«Травка»

Малышу нужно выдать несколько полосок из картона разной длины, объяснив, что это «полянки», на которые предложить ему посадить «травку». С помощью этой игры проясняются понятия «длинный» и «короткий».

«Уголки»

Дать ребёнку картонные геометрические фигуры, к уголкам которых он должен прикреплять прищепки. С помощью этой игры закрепляется понятие «угол». Дети постарше могут посчитать количество углов и узнать, что такое многоугольники.

«Конструктор»

Из прищепок можно сделать прекрасный конструктор. Из них можно собрать многое: забавных человечков, самолётик, паука, бабочку и т. д. С помощью этой творческой игры ребёнок может развивать своё воображение.

«Кто что ест?»

Нужно вырезать круг и разделить его на 12 секторов, в каждом из которых нарисовать типичную для животных пищу, а их мордочки нужно вырезать и приклеить к прищепкам. Удобно пользоваться деревянными прищепками и двусторонним скотчем, а затем можно картинки ламинировать. Пусть малыш накормит этих животных. С помощью этой отличной дидактической игры ребёнок может узнать, что любит кушать слон, панда, лиса или любое другое животное. 

Принцип самостоятельности

Еще раз подчеркнем: согласно Марии Монтессори, ребенок занимается не “тем, чем ему хочется”, а тем, чем хочется именно в организованной взрослым развивающей среде. Педагоги и родители, воспитывающие детей в Монтессори-стиле, предоставляют ребенку выбор из образовательных материалов, которыми можно заняться в любой момент и в любом порядке. Тем не менее определенные задания, заложенные в этих материалах, и определенная дисциплина, присутствующая в них же — есть! Но для того чтобы ребенок обучался и развивался в этой среде свободно, ему необходимо предоставить определенную степень самостоятельности. Вы зря смеетесь: далеко не все родители способны психологически “отпустить” от себя ребенка, чтобы не помешать ему лепить, считать, творить и изучать окружающий мир. Такие родители стремятся все сделать за малыша, облегчить ему жизнь — или вовсе лишить той или иной развивающей среды, чтобы не было эмоциональной или интеллектуальной перегрузки. Но далеко не каждый стиль воспитания самостоятельности в действии, сопровожденный “организованной развивающей средой” (то есть комнатой с игрушками), может носить имя Марии Монтессори.

Предметно-обучающая среда 

Формирование предметно-обучающей образовательной среды — краеугольный камень методики Марии Монтессори. “Помоги мне сделать это самому” — принцип, который заложен практически во всех обучающих пособиях. Ребенок обучается в игре с предметами, и предметы должны взаимодействовать друг с другом в рамках учебной задачи. Монтессори-материалы можно сделать из подручных средств, воспользовавшись дуршлагом и шнурком; ситом и мукой; рисом и фасолинами и т.п. Монтессори выделяет пять зон для развития ребенка, которые присутствуют в Монтессори-центрах:

  • Зона практической жизни предоставляет ребенку возможность научиться бытовым навыкам — гладить одежду, завязывать шнурки, накрывать на стол, стирать одежду, чистить зубы.
  • В зоне сенсорного развития ребенок знакомится с формой, фактурой, величиной, весом предметов. В этой зоне размещают различные кубики, башенки, образцы тканей и другого материала, геометрические таблички.
  • Зона математики сосредотачивает счетный материал, фактурные цифры, счеты, счетные карточки. Эта зона будет полезной для детей от 3 лет. Основная задача математической зоны — формирование понятия количества, а также развитие логического мышления.
  • Языковая зона будет интересна тем малышам, которые стремятся научиться читать и писать. Фломастеры, доска для письма, буквы алфавита различной величины и фактуры, прописи, книжки и игры на развитие навыков чтения находятся именно в этой зоне.
  • Наконец, за формирование представлений об окружающем отвечает зона космоса. В этом помогут географические атласы, карты звездного неба, часы, плакаты о временах года и прочие материалы, способные познакомить ребенка с историей появления мира и его устройством.

Как видите, создать Монтессори-среду дома совсем не сложно. Нужно помнить и придерживаться нескольких принципов:

  • ставьте перед ребенком учебную задачу
  • разбирайте ошибки и исправляйте их в рамках одного занятия
  • по окончании занятия убирайте все материалы на место
  • в процессе решения учебной задачи наблюдайте за ребенком, ничего не предпринимая и не вмешиваясь
  • в рамках учебной задачи хвалите ребенка не общими словами: “молодец”, “умница” и т.п., а оценивайте конкретные успехи: “ты быстро зашнуровала”, “у тебя красиво получилась эта буква”
  • занимайтесь по заранее составленному графику

А чтобы не упустить такие важные сферы развития, как творчество, общение и физическое развитие, которым в системе Марии Монтессори практически не уделяется внимание, обязательно планируйте дополнительные активности. Пусть развитие вашего ребенка приносит радость и вам, и ему!. Посмотрите в нашей статье «Развивашки для малышей» предложения по проведению совместного нескучного досуга

Посмотрите в нашей статье «Развивашки для малышей» предложения по проведению совместного нескучного досуга.

Айкьюша и команда

Игра «Прищепки» | Игры для компании

Это весёлая игра для большой и дружной компании

Играя в «Прищепки» можно развить координацию, быструю реакцию, внимание, а также во время неё понадобится много бегать, а бег, как известно, полезен для здоровья

Для проведения игры не обязательно участие ведущего, но он и не помешает. Возраст, а также количество участников не имеет значения: в «Прищепки» могут играть как взрослые, так и дети (но взрослым, конечно, придётся поддаваться малышам).

Реквизит: как можно больше разноцветных прищепок.

Место проведения: актовый зал в школе или детском саду, во дворе школы или дома, в большой комнате квартиры или дома.

Участники делятся на две группы (жеребьёвкой или считалкой). Одна группа будет называться «Охотники», а другая – «Олени».

Всем «охотникам» выдаётся равное количество прищепок, которые они должны прикрепить к своей одежде.

После сигнала ведущего (если есть возможность, можно включить музыку, которая послужит сигналом) «охотники» начинают бегать за «оленями», стараясь их поймать и прикрепить им на одежду прищепки. «Олень», у которого на одежде появляется прищепка – автоматически выбывает из игры.

Выигрывает «охотник», который первым избавится от всех своих прищепок. Всем остальным «охотникам» за каждую оставшуюся у них прищепку назначается какой-нибудь «штраф». Например: спеть песенку, отжаться или помыть часть грязной посуды («штрафы» можно назначать и «оленям»).

Совет

С помощью этой игры можно научить детей считать. Для этого правила игры немного меняют (при этом обязательное условие: прищепки обязательно должны быть разноцветные!): за определённые цвета прищепок «охотники» получают определённое количество баллов.

Например: за красные прищепки – 2 балла, за зелёные – 4, за синие – 7 и т.д.

Игра заканчивается тогда, когда «охотники» услышат сигнал ведущего. Чтобы определить победителя ведущий считает, сколько «баллов» оставил на себе каждый «охотник». Выигрывает тот, у кого осталось меньше всего прищепок и баллов.

В чем польза прищепок?

Обычные бельевые прищепки могут стать отличным игровым тренажером и развивающим пособием, если проявить немного фантазии.

Для чего можно использовать прищепки?

  • Для развития мелкой моторики.
  • Изучения цвета.
  • Развития речи.
  • Изучения счета.
  • Изучения цветов.
  • Развития сенсорики.
  • Фантазии.
  • Воображения.
  • Памяти.
  • Внимания.
  • Хватательных навыков.
  • Гибкости кистей рук.

Кроме этого, следует учитывать, что детям уже примерно с 8 – 9 месяцев гораздо больше нравится возиться с бытовыми предметами, чем с игрушками. Крупы, банки, бутылки, ложки, посуда, папины инструменты, и прищепки – в том числе, занимают малышей легко и надолго.

Тем более, что прищепки гораздо «волшебнее» всего остального: ими можно не только стучать друг о друга, брать или перекладывать, но еще и кусать, хватать, прищипывать. Родители могут с успехом использовать этот факт, организуя игры с прищепками – простые или с использованием дополнительных материалов.

Игры с прищепками

В последнее время все большей популярностью у детей и их родителей пользуются игры с прищепками.  Первой предложила развивающие  игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. Но в то время играм с прищепками отводилась маленькая роль в системе Монтессори. В наше время, когда промышленность выпускает огромное количество разнообразных прищепок, разных по цвету, размеру и дизайну, их все охотнее используют для развития ребенка, как дома, так и в детских дошкольных учреждениях.

В первую очередь, игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики рук. Также, разноцветные прищепки помогут малышу закрепить знания основных цветов. С помощью прищепок можно с легкостью научить малыша счету и другим математическим представлениям

В играх с прищепками отлично развивается фантазия и творчество, а также внимание, память, речь

Прежде всего, ребенок должен научиться нажимать на прищепку, чтобы она открылась, используя при этом силу пальчиков. На этом этапе подойдет игра «Найди жучка». Закрепите прищепки разных цветов  в разных местах комнаты: на шторках, на скатерти, на кресле. Предложите малышу отыскать разноцветных жучков и собрать их в ведерко

 Для этого малышу надо будет сосредоточить внимание – найти прищепку-жучка, а потом снять ее, приложив усилие. Если малыш еще не знает цвета, взрослому необходимо обозначать какого по цвету жучка нашел ребенок

В дальнейшем игру можно усложнить, предлагая найти сначала только красных жучков, потом желтых и т. д.

«Нанизываем бусы». Эта игра также поможет тренировать пальчики, нанизывая прищепки на веревку. Можно предложить ребенку нанизывать прищепки в определенном порядке, чередуя по цвету. Это задание способствует концентрации внимания.

Для развития творческого воображения используйте игры-задания. Для начала заготовьте различные трафареты, к которым  малыш  будет прищеплять прищепки. Это могут быть  лучики у солнышка,  колючки у ёжика, ушки у зайчика, хвостик у птички, лепестки у цветочка.

«Волшебный домик».  Приготовьте небольшую коробку, стенки у которой будут разных цветов.  В коробку сложите прищепки таких же цветов. Прищепка-это маленький человечек, который живет в комнате такого же цвета. Пусть малыш прикрепляет каждую прищепку на свое место. Играя в эту игру, обязательно называйте, какого цвета человечек-прищепка и в какой комнате он живет. Эта игра поможет ребенку выучить цвета.

«Сколько слогов». Детям постарше можно предложить определить количество слогов в слове и прикрепить на карточку столько прищепок, сколько слогов. С детьми старшего дошкольного возраста можно определять количество звуков  в слове, и отмечать гласный звук красной прищепкой, согласный — синей прищепкой.

Обучающие игры

Заготовив необходимые картинки или детальки из картона, можно достичь более глобальной цели, чем просто игра: научить ребенка многому из того, что необходимо для учебы в школе. Кстати, подобные пособия успешно изготавливают и используют в детских садах. Вот несколько примеров таких игр-занятий:

  • Вырежьте картонный круг, разметьте на несколько сегментов, раскрасьте каждый в свой цвет. В каждом сегменте нарисуйте несколько точек – от 1 до 5 – 9 (в зависимости от возраста ребенка). Пусть он прикрепляет прищепки соответствующих цветов по числу этих точек. (Учим цифры, счет, цвета).
  • С той же целью можно поиграть в посылки для ежей. Сделайте несколько заготовок ежей разных цветов, на каждом из которых напишите определенную цифру. Именно столько прищепок нужного цвета малыш должен прикрепить вместо иголок. Затем столько же картонных яблок нужного цвета ему нужно собрать в посылку для соответствующего ежика.
  • По такому же принципу можно заниматься рыбалкой (прищепки будут рыбками разных цветов, их нужно ловить и выкладывать на кружки соответствующих цветов в том количестве, которое на кружке указано).
  • Заготовка — тоже круг из картона. Только в каждом сегменте будет нарисована еда разных животных или птиц. На одну из сторон прищепки наклейте животных в соответствии с представленной пищей. Задача ребенка – накормить их, прицепляя к нужному сектору круга. (Изучаем окружающий мир).
  • Покажите малышу несколько одинаковых предметов разного размера (это могут быть как карточки с изображениями, так и вещи или игрушки – что будет интереснее конкретному малышу). Задача крохи – прикрепить к самому маленькому (низкому, короткому) предмету 1 прищепку, затем по возрастанию 2, 3,4… (Изучаем величины).
  • Произносите по слогам любое слово, а ребенок пусть цепляет на лист картона столько прищепок, сколько слогов насчитает. (Развиваем речь и фонематический слух).
  • Сделайте заготовки разных корнеплодов (морковь, свекла, репа, редиска), «посадите» их в коробку с мелкой крупой (огород). Малышу необходимо прищепками «собрать урожай», потому что всю ботву съели вредители, и вытащить корнеплоды стало не так-то просто. (Развиваем мелкую моторику и кругозор).

Если у родителей развита фантазия, они сами смогут придумать еще не один десяток вариантов использования такого простого подручного материала для развивающих занятий со своим чадом.

Не исключено, что, включившись в процесс, малыш сам подскажет новые возможности. Главное – не пресекать его творческие порывы, оставаться помощниками, советчиками и любящими друзьями. Тогда в ход могут пойти не только прищепки, но все, что окажется под руками. А это – новый уровень развития воображения ребенка, а также его отношений с родителями: они становятся союзниками, а не просто партнерами по игре. А начиналось все с обычной бельевой прищепочки…

Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт, Ozon, My-shop), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое. Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец

Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша)

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. У Таисии, например, страсть к заданиям Kumon проснулась в 2 года 2 месяца. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

Суть метода

Система обучения Монтессори основана на принципе свободы, который проявляется в игровой форме обучения и самостоятельных упражнениях ребенка. В основе методики лежит индивидуальный подход к каждому малышу. Взрослый человек – всего лишь его помощник.

Занятия по Монтессори проводятся в соответствии с индивидуально разработанным планом для каждого ученика в специально созданной обстановке. Для обучения используют разнообразные пособия, которые позволяют ребенку контролировать себя и анализировать свои ошибки. При этом воспитатель только направляет малыша.

Методика Монтессори для детей может применяться как в группах и детских садах, так и в домашнем обучении. Она позволяет ребенку проявить свои личные способности и потенциал

Обучение по Монтессори развивает творческие способности, логику, внимание, память и моторику. Очень много внимания в занятиях уделяется коллективным играм, в ходе которых у малыша развиваются навыки общения и самостоятельность

Характерной особенностью  системы является то, что занятия проводятся в разновозрастных группах. При этом младшие детки нисколько не мешают старшим, а, наоборот, помогают им.

Автор системы считала, что каждый ребенок по своей природе умный и любознательный, но не всякий попадает в среду, которая помогает раскрыться его способностям. Поэтому задачей взрослого является помощь малышу в развитии, в самостоятельном познании мира, создание для этого подходящих условий. Методика Марии Монтессори предполагает принятие малыша таким, какой он есть. Самая главная задача взрослого – побудить ребенка к развитию и обучению.

Игра — Буквы Алфавита

Для изготовления этой настольной игры, нам понадобится: картон, фломастеры, прищепки и скотч. Из картона изготавливаем карточки. Рисуем фломастером три поля (для маленьких детей рисуем два поля). Далее нам понадобятся прищепки, на которые мы приклеиваем с помощью скотча буквы алфавита, по одной букве на прищепку. Всего понадобится — 29 прищепок (исключаем Ъ,Ь,Ы,Й ).

На карточку в каждом поле кладем по одной игрушке, в данном случае, мы использовали домашних животных. Названия домашних животных начинаются с разных букв.

Ребенку даётся прищепка с буквой «Л», его задание заключается в том, чтобы прикрепить прищепку напротив того животного, название которого начинается с этой буквы. В данном случае это была -«Лошадь».

Если ребенку трудно выполнить задание, замените карточку из трех полей, на карточку из двух полей. В данном случае задание было найти животное название которого начинается с буквы «С» — «Собака».

Вместо игрушек, можно приклеить картинки. Возьмите старые и не нужные журналы, подберите и вырежьте картинки так, чтобы получился полный комплект букв алфавита.

Виды монтессори-классов и уроков

В Монтессори-педагогике самое важное — самостоятельное развитие личности ребенка в обустроенной среде. На этом основана учеба, в процессе которой дети проявляют свои потребности, а воспитатели, наблюдая, определяют вид индивидуальной помощи каждому ребенку. На этом основана учеба, в процессе которой дети проявляют свои потребности, а воспитатели, наблюдая, определяют вид индивидуальной помощи каждому ребенку

На этом основана учеба, в процессе которой дети проявляют свои потребности, а воспитатели, наблюдая, определяют вид индивидуальной помощи каждому ребенку.

Система предлагает 3 типа уроков:

1. Индивидуальные.

Воспитатель предлагает ученику (или 2-3) учебный материал, показывая, как его применять.

Он обладает особыми обучающими свойствами:

  • привлекает — возбуждая интерес;
  • имеет отличительное свойство, бросающееся в глаза (длина, толщина и …);
  • имеет проверку на ошибку — позволяет ребенку самому увидеть неправильность своих действий.

Объяснять при этом необязательно.

Далее ребенок работает с материалом самостоятельно, приобретая опыт и знания. Во время такого занятия другие дети к воспитателю не обращаются.

2. Групповые.

Участвуют не все дети класса, а достигшие примерно одного уровня. Остальные занимаются самостоятельно. Алгоритм тоже.

3. Общие.

Занимается весь класс. Это занятия по музыке, гимнастике, истории, биологии. Уроки по общим предметам сжатые и короткие.

Далее дети сами решают, интересно им это или нет, и начинают самостоятельное занятие со спецматериалом.

При этом Монтессори разграничивает развитие детей по возрастам:

  • от 0 до 6 лет — строитель человека (ребенок готов к развитию всех функций);
  • от 6 до 12 лет — исследователь (ребенок интересуется миром вокруг себя);
  • от 12 до 18 лет — ученый (ребенок увязывает факты, строит картину мира, размышляет о своем месте в нем).

Классы в Монтессори-школах делают смешанные по возрасту: от 6 – 9 лет или от 9 – 12 лет.

Переход в следующий класс определяется только потребностями и возможностями ребенка. Взаимопомощь позволяет старшим детям стать ответственнее, а младшим — увереннее. Исчезает зависть, подражание подталкивает младших к успехам.

Для таких классов нет четких целей на учебный год. Все расписано на три года. Можешь освоить быстро — хорошо, а можешь осваивать в подходящем для тебя темпе.

Нет никакого насилия.

Монтессори-класс включает в себя развивающее пространство, поделенное на зоны деятельности. Дети самостоятельно выбирают зону и материал для работы.

Он может трудиться сам или с другими детьми. Но существует правило: если ребенок сам в зоне, ему никто не должен мешать.

Темп выполнения задается тоже детьми. В классе нет парт — только переставные столики и стульчики, а также коврики на полу для занятий гимнастикой.

За всем происходящим в зонах наблюдают воспитатели и аккуратно направляют и корректируют интерес к работе с материалом. Исправление ошибок и налаживание отношений в классе дети осуществляют самостоятельно.

Игра — Изучаем Цвета

Для этой игры, как и в предыдущем способе вам необходимо вырезать из картона ровный круг. Разделить картонный круг на 10 секций. В каждой секции приклеиваем или раскрашиваем красками или фломастерами (карандашами) аккуратные треугольники. каждый треугольник имеет свой цвет. Желательно использовать самые распространенные, яркие цвета. На прищепки в данном случае приклеиваем кружочки с цветом, соответствующим своей секции. Задача ребенка прикрепить прищепки правильно по цвету. Задания при этом могут быть разными, в зависимости от возраста ребенка. Если ребенок ещё плохо знаком с названиями каждого цвета, он может просто прикреплять прищепки подбирая при этом правильно цвет. Если ребенок постарше, задание можно усложнить. Например: вы называете цвет, задача ребенка найти нужную прищепку и прикрепит её к той же секции на поле.

Волшебная игрушка

Это действительно так. Прищепки, если их прицеплять к соответствующим заготовкам, могут по желанию играющих превращаться во что угодно:

  • в капельки дождя;
  • лучи солнца;
  • ножки или ручки персонажей;
  • веточки деревьев;
  • усики животных или насекомых;
  • ушки животных;
  • крылья или хвосты птиц;
  • ботву корнеплодов;
  • лепестки цветов;
  • плавники рыб и т. д.

Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей. Проигрывают как любимые сказки, так и простые сюжеты: пошел дождь, мишка ест малину, кукла собирает цветы, и т.д. Проигрывание таким образом потешек, скороговорок, детских стишков сделает их разучивание гораздо более продуктивным, потому что увлекательным.

Изучение букв и цифр для дошкольника также станет куда интереснее, если им приделывать ручки и ножки из прищепок, вовлекать в разные приключения (скажем, буковки А и М постоянно приходят к малышу на обед, чтобы он сказал «Ам»; злой Минус отнял у Тройки Единичку, и она превратилась в Двойку).

Буквы или цифры могут ходить, прыгать, танцевать, падать, держаться за ручки… Фантазия может подсказать множество вариантов перевоплощений для прищепок.

Игра с прищепками

«Прищепки и фигурки»

Для игры нам потребуются:

  • Прищепки;
  • Шаблоны с фигурками;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Плотный картон (крафт).
  1. Для начала необходимо сделать заготовки с фигурками животных, овощей и фруктов. Для этого распечатайте шаблоны, которые находятся ниже.
  2. Вырежьте фигурки с помощью ножниц.
  3. Для того, чтобы наши фигурки были более крепкими, приклейте их на плотный гофрированный картон и вырежьте. Следы среза картона лучше обточить наждачной бумагой, чтобы они были более гладкими и приятными для рук малыша.
  4. Чтобы играть было приятно, фигурки можно вырезать не из картона, а из фетра.
  5. Получившиеся фигурки пригодны для игры.

Ход игры:

Нашим фигуркам чего-то не хватает. Как думаете, что им нужно добавить? Вот например ежик у нас без иголочек. Давайте добавим ему колючести при помощи прищепок.

А у солнышка совсем нет лучиков. Давайте прикрепим вокруг него как можно больше желтых прищепок. Динозавр также остался без своих шиповидных гребней. С помощью прищепок можно это исправить.

У божьей коровки есть маленькие лапки, как и у любого другого жучка. Давайте прикрепим ему прищепки по бокам. Трех будет достаточно для каждой стороны.

А у этой рыбки совсем нет плавников и хвостика. Как же она будет плавать? Скорее прикрепи ей прищепки.

Хвостика не хватает ни только рыбке, но и полезным овощам — свекле и луковице. Сделай им длинный хвостик, а затем добавь щупальцев осьминожке.

Морковке не хватает ее красивого зеленого хвостика. Именно за хвостик вытягивают морковку из земли.

Солнце будет светить намного ярче, если ему добавить ярких лучиков — прищепок.

Павлин славится своим пышным хвостом. Чтобы сделать его еще красочней и больше, добавь на каждое перышко прищепку разных цветов.

Когда на небе появляются тучки, из них начинает капать дождик. Чтобы наглядно это рассмотреть, добавь снизу грозового облачка маленькие прищепки-капельки.

Круглому осьминогу не хватает щупалец, прикрепи вокруг него как можно больше прищепок.

Чего не хватает котенку? Правильно — длинных усов. Прикрепи их и не забудь тигренку сделать то же самое.

Вот, что у вас должно получиться:

Не обязательно распечатывать шаблоны для игр, можно сделать их самому, нарисовав их на картоне и разукрасив.

Плюс такой игры — она бесконечна. Можно множество раз снимать прищепки и прикреплять их заново, постепенно пополняя коллекцию новыми предметами и фигурами из бумаги.

Вот так выглядят фигурки для игры, сделанные из фетра. При желании мамы, можно сшить предметы из мягкой ткани. Тогда фигурки будут более долговечными, и их всегда можно будет постирать в стиральной машине и играть снова.

Польза игры:

  • Ребенок изучает новые предметы и запоминает их свойства: у котов есть усы, у солнца — лучики, а у рыбок — плавники.
  • Игра развивает образное мышление ребенка, логику и фантазию. Малыш представляет в голове, чего не хватает фигурке, видит, как с помощью обычных прищепок можно создать красивый хвостик для животного и т.д.
  • Игра с прищепками — отличное занятие для развития мелкой моторики рук. Ведь во время игры ему приходится насаживать мелкие предметы на фигурку. У детей улучшается координация и внимательность.
  • Чтобы насадить прищепку на картонную фигурку — нужно быть сосредоточенным и аккуратным. Это отличный урок, развивающий усидчивость и концентрацию внимания.
  • Эта игра просто очень интересная разминка для самых маленьких детей. Ребенок может долго с ними играть, рассматривая их, щупая и по-разному прикрепляя прищепочки.

Направленные на сортировку

Игры, ориентированные на принцип сортировки, направлены на развитие зрительных навыков, способствуют тренировке остальных органов. В качестве игровой деятельности можно предложить:

  • Сортировку предметов в возрасте от 2 до 5 лет. Она может быть как по форме, так и по цвету. Занятие развивает внимательность и логику. Для деятельности нужно взять несколько наборов предметов по размеру, форме и цвету. Хорошим эффектом для развития обладает игра с пуговицами. Нужно взять большое количество пуговиц, в котором будет пять-шесть одинаковых. Перемешать все пуговки в миске, затем показать ребенку, какой вид нужно выбрать.
  • Отличное занятие для развития сенсорики — деревянные кубики различных размеров. Можно приобрести кубики, которые вставляются друг в друга, как матрешка.
  • Хорошим занятием станет пирамидка для детей от двух лет. Она может быть любого вида, но принцип единый. У такой игрушки должен быть один стержень и набор элементов. Задачей ребенка является найти одинаковые фигуры, например, круги.
  • В качестве игры на сортировку можно выбрать простые пазлы. В методике Монтессори выбираются деревянные с красивыми картинками. Для детей младше четырех лет нужно выбирать пазлы, в которых у каждого элемента есть ручка, чтобы было удобно держать. Рекомендуется избегать картонных рамок.

Игра с пирамидкой

Волшебная игрушка

Это действительно так. Прищепки, если их прицеплять к соответствующим заготовкам, могут по желанию играющих превращаться во что угодно:

  • в капельки дождя;
  • лучи солнца;
  • ножки или ручки персонажей;
  • веточки деревьев;
  • усики животных или насекомых;
  • ушки животных;
  • крылья или хвосты птиц;
  • ботву корнеплодов;
  • лепестки цветов;
  • плавники рыб и т. д.

Изучение букв и цифр для дошкольника также станет куда интереснее, если им приделывать ручки и ножки из прищепок, вовлекать в разные приключения (скажем, буковки А и М постоянно приходят к малышу на обед, чтобы он сказал «Ам»; злой Минус отнял у Тройки Единичку, и она превратилась в Двойку).

Буквы или цифры могут ходить, прыгать, танцевать, падать, держаться за ручки… Фантазия может подсказать множество вариантов перевоплощений для прищепок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: