Сортеры для детей как выбрать

Выбираем сортер в подарок

Чем полезен сортер.

Сортеры для детей – это прежде всего увлекательное занятие, которым малыш с удовольствием занимается и не требует помощи родителей. Но если посмотреть на эти игрушки с точки зрения психологов, то обнаруживается, что они являются развивающими и прививают множество полезных навыков и процессов психики:

  • Ребенок получает возможность осваивать такие важнейшие понятия, как «разный или одинаковый», понимает, правильно или неправильно он поступает, подходит ли элемент игрушки к отверстию или нет.
  • Малыш получает основы сравнения, учится делать простейший анализ и классифицировать предметы.
  • Для ребенка становятся вполне наглядными понятия форм, количества, цвета.
  • Попадание элементами игрушки в отверстие требует точных движений пальцами рук, что развивает мелкую моторику, без которой не может успешно развиваться мышление ребенка и его речь.
  • Игра с сортером развивает координацию движений и глазомер.
  • Поскольку неправильный результат невозможен, успех, достигнутый в игре, обеспечивает положительную самооценку ребенка.
  • Игра требует усидчивости и внимания, развивает эти свойства у ребенка.

Как правило, сортеры представляют собой интересные для малышей игрушки, а вкладыши к ним имеют дополнительный смысл. Их можно использовать в качестве формочек, играя в песочнице, или пускать как лодочки при купании, что делает их еще интереснее.

Игровой процесс

Игра – неотъемлемая составляющая детского развития. Играя с сортерами, малыш учится хватать, держать, переносить, вкладывать в отверстие, развивая тем самым координацию и оттачивая мастерство владения своими руками

Он знакомится с такими понятиями, как «подходит» и «не подходит», «большой» и «маленький», изучает цвета и формы, а также пробует все игровые принадлежности на ощупь и даже на зуб (внимание, все предметы должны быть качественными, довольно крупными и чистыми). Однако играть самостоятельно сразу малыш не сможет

Научить игровому процессу и, главное, заинтересовать ребенка должны родители.

Правила эффективной игры с любыми сортировочными комплектами:

  • ребенок должен сидеть удобно;
  • все детальки лучше расположить между ножками малыша и обязательно в поле его видимости;
  • знакомя чадо с игрой, мама может взять фигурку ручкой малыша и направить ее сначала в неверное отверстие, чтобы показать, что деталь не проходит, а затем в верное;
  • проделать эти манипуляции со всеми деталями (самостоятельно или вместе с малышом), комментируя каждое движение фразами типа «это круг», «сюда нужен квадрат», «ура, прошел», «нет, не подходит» и так далее.
  • поощрять все попытки маленького исследователя теплыми словами и улыбкой;
  • ни в коем случае не ругать ребенка, если у него что-то долго не получается.
  • малыша можно оставить один на один с игрой только тогда, когда он поймет суть процесса и научится хорошо справляться хотя бы с одной фигурой.

Как играть с ребенком.

Если вы купили своему малышу новый сортер, не думайте, что он сам начнет с ним играть. Ему надо все объяснить, но не учить его играть, а играя вместе с ним. За неудачи не надо ругать, а вот успех требует поощрения. Пусть ребенок играет, как ему хочется, а не по правилам. После окончания игры надо все многочисленные элементы сортера убрать вместе с ребенком, превратив это в игру.

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Упражнения для малышей

Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.

Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).

Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.

Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».

Также для возраста подойдут следующие упражнения.

  • Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
  • Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.

Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.

Книги

Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева).

Из обучающих книг можно посоветовать:

«Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop),

либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» (Ozon, Лабиринт, My-shop). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» (Ozon, My-shop, Read).

На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха. ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада

Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Уроки радуги

Известный педагог Мария Монтессори, по системе которой в нашей стране работают некоторые детские сады и многие развивающие центры, считала, что обучать малышей цветам, как, впрочем, и понятию формы или величины, необходимо поэтапно. Во время первого занятия-знакомства покажите маленькому только две карточки, например желтую и красную (впрочем, это могут быть любые из основных цветов).

Сначала лучше использовать для обучения именно карточки из цветного картона, а не игрушки, чтобы малыш не отвлекался на форму предметов, на сюжетную игру с ними.

Обучая ребенка, взрослым крайне трудно быть немногословными — нам хочется выдать малышу сразу всю информацию о красном цвете, которая есть у нас самих. Однако сначала достаточно, показав на карточку, просто несколько раз назвать ее цвет. Затем попросите малыша дать вам красный, потом желтый. Если он ошибается — не беда, постепенно он обязательно на­учится узнавать цвета.

Это, конечно, не значит, что нельзя называть ребенку другие цвета, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, искусственно ограничивать знакомство с цветами только теми двумя, которые вы изучаете на данный момент. Просто, начиная обучение, не стоит перегружать малыша информацией и пытаться научить всему сразу. Если игра с карточками малыша не увлекает, можно построить «урок» и с помощью игрушек. В этом случае старайтесь не выстраивать перед ребенком целый ряд игрушек только одного цвета и, показывая их, повторять: «Видишь, это желтое. Это тоже желтое».

Воспитатели в детских садах предпочитают показывать ребенку одинаковые предметы, например мячики, в разных цветах. Чтобы «поддержать», закрепить усвоенный материал, предложите малышу лепку из пластилина тех цветов, которые вы изучали, или рисование красками. Здесь фантазию взрослого уже ничто не ограничивает, и вы можете рисовать с малышом все, что угодно, от красных яблочек до желтых кубиков. Не нужно сразу добиваться от ребенка правильного называния цвета — это наиболее трудный этап в овладении цветовой гаммой, он идет последним.

С какого возраста ребенку нужен сортер.

Из всех игрушек дети постепенно вырастают, а малыши неспособны справиться с более сложными задачами. Поэтому, хотя и считается, что сортер подходит детям от полугода до четырех лет, но это будет не один и тот же сортер. С возрастом эту интересную игрушку придется менять:

  • Для шестимесячного малыша можно выбрать текстильный сортер, мягкий и не способный причинить вред. Вставки при этом должны быть не менее 5-6 сантиметров, чтобы малыш не мог взять их в рот. Поскольку в этом возрасте ребенок активно тянет все в рот, текстильную игру можно просто постирать в стиральной машине.
  • Сортер для детей от 1 года ребенок впервые начнет использовать по назначению. Если раньше он просто играл с корпусов и вкладышами, то теперь он осваивает вкладывание фигурок по форме. Сортеры для детей от года могут быть выполнены в виде фигурки животного, в виде подвижного паровозика или машинки, в виде куклы. Сортеры могут сопровождать действия ребенка шумом, звоном, гудками и даже комментариями. Могут быть и сортеры для ванн с присосками, совмещающие полезное занятие с развлечением.
  • Сортер для детей 2-3 лет может быть более сложным. Например, в нем может быть большое количество отверстий, а ребенок сможет отличить их названия – ромб, овал, квадрат. Ребенку интересны игрушки в виде домиков, которые необходимо открывать ключами разной формы. Или в которые могут попасть зверюшки соответствующей формы.

Сортер для ребенка в возрасте 6 месяцев – год

Понятно, что такой маленький ребенок, едва научившийся сидеть, не сможет играть с сортером как положено.

Зато он вполне способен с интересом знакомиться с новыми формами, цветами и фактурами.

Специалисты советуют для детей такого возраста приобретать тканевые (например, фетровые) сортеры.

Они имеют различные по гладкости стенки, а также дополнительные элементы с различными эффектами: пищалки, шуршащие материалы и т. д.

По мнению педиатров, весьма полезным аксессуаром, в том числе в составе сортеров, для малышей является зеркало. 

Большое количество отверстий или штырьков в таком возрасте нецелесообразно

Важно, чтобы размер деталей был достаточно крупным во избежание проглатывания, поскольку маленькие дети все пробуют на вкус. По этой же причине важно убедиться, что все детали крепко держатся на своих местах

После года

Годовалый ребенок, в принципе, уже может понять смысл игры с сортером. Желательно, чтобы отверстий или штырьков было не много, а вставляемые/ надеваемые фигуры были крупными и четкими.

Наилучшим вариантом в плане удобства считаются сортеры с отверстиями или штырьками на верхней стороне.

Важно, чтобы детали легко извлекались и вставлялись. Если при взаимодействии с сортером у ребенка возникнут непредвиденные затруднения, такая игрушка может малышу не понравиться

Сортер для детей 2 – 3 лет

В более старшем возрасте детей отличает лучшее развитие мелкой моторики в сравнении с предыдущим периодом.

Поэтому сортер для преддошкольника может быть более сложного уровня. Например, в них больше фигурок и вкладышей, а формы могут быть не только геометрическими: ключики и замочки, цифры и т. д.

Цветовые опыты и эксперименты

Раскрашиваем знакомые предметы в разные цвета. Например, мы помещаем в цветные банки разного цвета листы китайской капусты и наблюдаем, как, впитывая жидкость, они постепенно приобретают одинаковый цвет: красный, синий, желтый. Для эксперимента рекомендуем использовать насыщенные пищевые красители.
Хотите подарить ребенку необычную розу, которая вызовет невероятную радость? Сделайте два надреза внизу стебля белой розы или хризантемы, чтобы он разделился на четыре части. Поставьте рядом друг с другом четыре стакана с водой разного цвета и погрузите каждую из четырех частей «стебля» цветка в отдельный контейнер. В результате роза будет полна всех этих цветов. Получится своеобразный разноцветный цветок.

Skittles Rainbow. Опыт игры в Skittles просто увлекателен. Возьмите тарелку, положите несколько цветных конфет по краю дна и добавьте воды в центр, чтобы она их окружала. Затем наблюдайте с ребенком, как краска начинает придавать цвет воде, и разноцветные лучи устремляются к центру тарелки.

Хрупкая вода: попросите ребенка добавить в стакан с водой красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый и фиолетовый. Что произошло? Цвета смешались, образуя неопределенный «серо-коричнево-малиновый» тон. Загадочным голосом скажите, что вы знаете обманчивый способ предотвратить смешение цветов в стекле. Спросите его: «Ты это знаешь?» Пусть ребенок размышляет, мечтает, выражает свои идеи, активизируя свои творческие способности. Конечно, он не будет озвучивать то, что мы ему показываем. Да, это не обязательно.
Возьмите пять стаканов. Всыпьте в первый ложку «волшебной» пудры (у простых людей – сахара). Положите две ложки в другой стакан, три в следующий и четыре в последний. А в пятый ничего не добавляйте. Налейте в каждый стакан по три столовые ложки воды. Затем добавьте к каждой краске свой цвет. Поставьте перед ребенком пустой шестой стакан. Сначала влейте в него жидкость из емкости, куда насыпают четыре столовые ложки сахара

Теперь очень осторожно добавьте воду из стакана с тремя столовыми ложками сахара. Используйте шприц без иглы. Налейте в него эту воду и, медленно нажимая на поршень, направьте поток в сторону стакана

Проделайте то же самое, медленно и осторожно с цветной водой из третьей емкости с двумя столовыми ложками сахара, а затем из одной только с одной. Наконец, используйте жидкость из стакана без сахара. Из-за разной плотности жидкостей вода оседает слоями без перемешивания. Чудеса?!

Налейте в него эту воду и, медленно нажимая на поршень, направьте поток в сторону стакана

Проделайте то же самое, медленно и осторожно с цветной водой из третьей емкости с двумя столовыми ложками сахара, а затем из одной только с одной. Наконец, используйте жидкость из стакана без сахара

Из-за разной плотности жидкостей вода оседает слоями без перемешивания. Чудеса?!

Радужный веер: вырежьте вместе с ребенком детали из цветной бумаги разного цвета, повторяющие форму лопастей домашнего вентилятора. Разноцветные заготовки из картона закрепите на «лепестках» технического устройства с помощью скотча. Включите свое устройство и радостно наблюдайте, как цвета сливаются в колесо радуги! Теперь замените старые картонные коробки на новые, другого цвета, и вы сможете насладиться альтернативной версией этого «волшебного» явления.

День рождения сортера

День, когда гений педагогики Мария Монтессори придумала использовать в работе с детьми игрушки с принципом сортировки, установить не удастся. Но точно известно, что в 1907 году сортеры уже активно использовались, потому что они упоминаются в архивах 1 школы Монтессори в Риме. Первые сортеры были в виде почтовых ящиков с прорезями различных форм.

Отечественные гуру раннего развития педагоги Никитины тоже придумывали задания по принципу сортера, которые в их системе назывались «Рамки и вкладыши».

Долгое время заботливые родители делали для своих деток сортеры своими руками, из чего придется, делясь секретами и передавая эти игрушки из поколения в поколение. Затем в дело вступили компании-изготовители детских товаров: деревянный сортер стал одной из первых массовых игрушек, выпущенных в 30-х годах всем мамочкам известной и всеми любимой компанией Fisher Price. Именно они первыми начали изготавливать сортеры из пластмассы, что сделало игрушку дешевле и доступнее.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОРТЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ.

1.Конструкция игрушки должна быть безопасной, а по сложности Сортер должен соответствовать возрасту ребёнка.

2. Отверстия в Сортере по размеру должны подходить — размеру вставляемых в них фигурок. Фигурка должна свободно, без усилия ребёнка, входить в своё отверстие, не застревая и не цепляясь. Некоторые Сортеры для развития моторики и координации движений снабжены молоточком, ведь детишки, так любят погреметь и постучать.

3.В каждое отверстие должна вставляться и проталкиваться только одна фигурка. Если в 1 отверстие может проникнуть 2 фигурки – смысл игры теряется, и малыш никогда не научиться различать формы и цвет с помощью этой игрушки. Такое часто случается с мягкими Сортерами, сшитыми из ткани, отверстия в которых растягиваются и ребёнок может затолкнуть сразу несколько фигурок.

4.По комплектации Сортеры для детей очень разнообразны. Есть Сортеры с фигурками, которые звенят, гремят и ребёнок может играть с ними, как с отдельными игрушками. Музыкальные Сортеры снабжены несколькими звуковыми функциями, и когда малыш вставит все фигурки-вкладыши, играет музыка. Другие Сортеры имеют иллюминацию и при правильном попадании фигурок, на корпусе светятся огоньки. В Сортере с прозрачным корпусом видно, как фигурки падают внутрь, что очень забавит малыша.

Сортеры для детей от года

Любая игра помогает вашему малышу развиваться быстрее. В этой статье мы рассмотрим, какую пользу приносят игры с сортером для детей от года и как их правильно выбрать.

Сортер − это популярная развивающая игрушка, которая подходит детишкам до 3-летнего возраста, в зависимости от сложности самой игры. Она предназначена для сортировки предметов по одному или нескольким одинаковым признакам.

Сортер состоит из закрытого контейнера и набора различных фигур. Эту игру можно подобрать в соответствии с полом ребенка, ведь контейнеры могут иметь любую форму − домики, машинки, кораблики и т.д. Так, и для девочек, и для мальчиков может подойти контейнер в форме домика. Маленьким мужчинам понравится играть с машинками, а девочки с удовольствием будут собирать контейнер в форме грибочка или животного. Контейнеры имеют отверстия в виде геометрических фигур, цифр, букв, фигур растений и т.д. Например, в сортерах-домиках − это окна, двери или прорези на крыше. В эти отверстия малыш должен вкладывать соответствующую по форме фигурку из набора.

В чем польза игрушек-сортеров для малышей?

Если вы не знаете, с какого возраста можно приобретать сортер своему ребенку, тогда следует подчеркнуть, что этот вид игры очень разнообразен. Поэтому сортеры могут быть интересны малышам от 6-месячного возраста до 3 лет

При выборе игры нужно обязательно обратить внимание на рекомендуемую возрастную категорию, указанную на упаковке. Иначе сортер может быть слишком сложным или, наоборот, простым и неинтересным для вашего малыша

Детишкам от 6 до 9 месяцев подойдут игрушки-сортеры с 4 или 6 крупными отверстиями. Они имеют, как правило, простую плоскую форму − так называемые рамки-вкладыши. Первый сортер вашего ребенка может быть с подсказками − фигурками, привязанными веревочками к определенным окошкам. С помощью таких сортеров малыш учится подбирать фигуры к отверстиям, делая логические умозаключения.

У ребенка в возрасте 8−12 месяцев активно начинают развиваться способности распознавать предметы по форме, цвету и размеру. Такие навыки лучше формируются во время собирания объемного, более сложного вида сортера. Для малышей, которые начинают ходить, подойдут сортеры-каталки. Собрав такую игрушку, ребенок может отправиться с ней в другую комнату, чтобы показать свое мастерство родителям. Сортер-каталка таким образом развивает еще и двигательные навыки крохи.

Сегодня есть музыкальные виды игрушки. Они издают музыку или звуки животных после того, как ребенок правильно вставил очередную фигурку-вкладыш. Это вызывает у крохи большой интерес и поощряет его продолжать собирать головоломку. В процессе игры кроха будет повторять звуки, подражая животным или птицам. Таким образом у малыша развивается речевой навык.

Сортеры незаменимы для детей от года и старше, т.к. позволяют развивать у них одновременно несколько навыков:

  • мелкую моторику рук;
  • координацию движений;
  • сенсорику;
  • способность к анализу и сравнению;
  • умения различать цвета, формы и размеры предметов.

Важным критерием выбора игры является материал. Для самых маленьких игроков существуют мягкие тканевые сортеры. Внутри фигурок находятся погремушки, и ребенок с удовольствием может ими пошуметь. Выбирайте тканевый сортер, который можно стирать.

Если вы решили купить для малыша постарше игрушку из пластика, то при выборе обратите внимание, чтобы она не имела неприятного запаха. Очень популярны сегодня деревянные сортеры для детей

Здесь важно, чтобы все детали были гладкими, без зазубрин. Если вы остановились на конкретной модели игрушки, тогда обязательно протестируйте ее: проверьте, чтобы фигуры легко проходили в отверстия

Итак, детский сортер принесет огромную пользу для развития вашего малыша и подарит ему радость, если вы правильно выберите игрушку.

 

 

View the discussion thread.

Материалы

Для создания сортеров используют следующие материалы:

Дерево. Самый экологичный материал, поэтому его часто выбирают заботливые родители. Деревянный сортер легко мыть и обрабатывать. Приятный материал для тактильных ощущений, так как сохраняет тепло ладошки малыша, также позволяет ощутить вес элементов.

Ткань

Тканевые фигурки различной текстуры и цветов привлекают внимание малышей. Такой сортер подойдет для самых маленьких. А наполнитель помогает моторике

Еще один приятный бонус – внутри фигурок есть звуковое сопровождение – погремушки, пищалки. Не обходится и без слабых сторон – такую игрушку можно смять и вставить в любое отверстие, от чего суть всей игры пропадает. Ну и мамы говорят, что сам корпус также сминается и отсутствие жесткости не устраивает малыша

А наполнитель помогает моторике. Еще один приятный бонус – внутри фигурок есть звуковое сопровождение – погремушки, пищалки. Не обходится и без слабых сторон – такую игрушку можно смять и вставить в любое отверстие, от чего суть всей игры пропадает. Ну и мамы говорят, что сам корпус также сминается и отсутствие жесткости не устраивает малыша.

Комбинированный. Сочетает в себе несколько материалов. Направлен на разработку моторики у ребенка, умение различать текстуры и материалы. Минус в том, что если основа тканевая, то при переноске твердые детальки вываливаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: