Как выбрать подходящую лампу для школьника
Критерии выбора у всех разные. Процесс приобретения осветительного прибора для школьника очень важный и серьезный. Ошибки при выборе допускать нельзя. Это может негативно сказаться на состоянии здоровья подростка
Причем не важно, какой фирмы лучше товар, насколько яркий и красочный у него внешний вид
На что стоит обратить особое внимание при покупке продукции? На его безопасность!
Рекомендации специалистов сводятся к следующему. Самые хорошие осветительные приборы можно выбрать по таким составляющим:
- крепеж и место расположения на столе;
- плафон и штатив;
- разновидности света.
Не стоит сбрасывать со счетов и такие дополнительные опции, как порты USB для зарядки мобильных телефонов, часы с будильником и многое другое. Остановимся на главных моментах более подробно.
Цвет и форма плафона
Не обращать внимания на данный аспект невозможно. От этого зависит здоровье подрастающего поколения. Плафон должен быть таким, чтобы:
- Яркий внешний вид не отвлекал ученика от выполнения домашнего задания.
- Свет не слепил в глаза.
- Излучаемый поток света равномерно покрывал рабочую поверхность стола.
Желательно отдать предпочтение плафонам в форме трапеции или конуса. Оттенки должны быть приглушенными, лампочка полностью ними закрыта. Офтальмологи советуют покупать модели зеленых оттенков. Они помогают расслабиться глазам, оказывают положительный эффект на общее состояние здоровья подростка. Красные и оранжевые модели покупать не стоит. Они негативно сказываются на неокрепшей нервной системе, возбуждая ее, не давая сосредоточиться на решении важных задач.
Тип лампочек
Сегодня выпускаются такие виды ламп:
- Лампа накала. По мнению покупателей, это уже «архаизм». Офтальмологи и преподаватели отговаривают от использования такого освещения. Они сильно нагреваются в процессе эксплуатации и мерцают. Раскаленное стекло может привести к ожогам, а мерцание – к ухудшению зрения. Коэффициент цветопередачи – 90 %.
- Светодиоды (LED – лампы). Главная особенность изделий – функциональность и безопасность. При качественном исполнении конструкции не лопаются, не пульсируют, излучают приятный свет, цветопередача на уровне 80 %. Нагревание элемента не происходит. Возможна регулировка цветовой температуры. Срок службы значительный. При их использовании утомление зрения не возникает.
- Люминесцентные. Отличаются небольшими габаритами. При их изготовлении используется ртуть. Если ребенок разобьет плафон, то может отравиться опасными парами. Коэффициент пульсации высокий. Глаза школьника в скорости устают. Показатель цветопередачи на уровне 70 – 80%.
Мощность
Врачи – офтальмологи рекомендуют для школьников вкручивать изделия на 60 Вт. Они не слепят глазки, равномерно распределяют свет по рабочей поверхности стола. Что касается светодиодного элемента, то достаточная мощность в 8 Вт. Стоит отметить, что в зависимости от типа лампочек, даже если мощность у них будет идентичная, излучать свет они будут по-разному. По общему правилу, показатель освещенности рабочей зоны должен быть в пределах от 300 до 500 лк. Значение пульсации не должно превышать 10 %, а при работе на компьютере – 5 %.
Оттенок свечения
Специалисты рекомендуют останавливать выбор на теплом белом цвете. Не стоит приобретать товар с холодным светом. Он несет опасность для сетчатки глаз. Вся необходимая информация о цвете свечения указывается производителем на упаковке. Там же присутствуют данные о цветовой температуре (в Кельвинах). Чем выше этот показатель, тем свет будет казаться более неестественным. Идеальным считается значение в пределах 2700 – 3000 К.
Иные критерии выбора
Большое значение имеет высота основания. Коротким и жестким оно быть не должно. Желательно отдать предпочтение гибкой ножке со средней высотой. Высокая эргономика у изделий на длинных штативах, где присутствует регулируемый угол наклона. Эти приборы легко можно зафиксировать на горизонтальной поверхности и использовать для письма, рисования и занятия творчеством.
Приобретаемый товар должен быть устойчивым
Нужно обращать внимание на модели с большим весом или прикручивающиеся к основанию. Конструкция не должна упасть, и привести к травмированию малыша
Вне зависимости от бренда, в любой партии товара может попасться бракованный экземпляр. Если выявлены недостатки продукции, ее сразу же надо поменять на качественную, или требовать возврата денег.
Виды и мощность источников света
Как уже было написано выше, в качестве источника света в настольной лампе могут быть использованы светодиоды, энергосберегающие лампы и лампы накаливания.
Важным условием успешного использования того или иного источника света с конкретной моделью настольного светильника является соответствие цоколя лампы патрону светотехнического устройства, вмонтированному в его корпус.
Освещенность письменного стола школьника зависит от следующих технических характеристик используемого источника света:
- сила светового потока;
- цветовая температура;
- электрическая мощность.
Светодиодные настольные лампы для школьника являются оптимальным решением вопроса выбора лампы. Это обусловлено хорошими техническими характеристиками подобных устройств, обеспечивающих требуемую освещенность при низкой электрической мощности и малое количество выделяемого тепла во время работы.
По цвету свечения наиболее комфортными для глаза человека являются лампы желтого или теплого белого цвета, т. к. этот спектр наиболее близок к естественному, солнечному свету.
В настольных лампах для школьников наиболее востребованными являются источники света, обладающими следующей мощностью:
- для ламп накаливания – 60 Вт;
- для энергосберегающих приборов – 10-15 Вт;
- для светодиодных устройств – 7-11 Вт.
От электрической мощности и типа используемой лампы зависит температура нагрева прибора во время работы, что, в свою очередь, определяет режим использования светильника и его геометрические размеры.
Как правильно
-
Больше дневного света — не значит лучше.
Стол, расположенный прямо перед окном – неудачное решение. Отражающиеся от светлых тетрадных листов и других поверхностей солнечные лучи раздражают глаза. Как следствие – утомляемость и снижение остроты зрения. -
Все лишнее – вон!
Чтобы тени и блики не мешали грызть гранит науки, посторонние предметы, особенно блестящие или заслоняющие свет, нужно убрать со стола. -
Умеренность.
Необходимо «дозировать» и естественное, и искусственное освещение. Так, мощность подходящей лампы накаливания не должна превышать 60 – 80, светодиодной – 8 – 10 ватт. -
Правило рабочей руки:
светильник для правши размещается слева, для левши – справа. -
Работа под прикрытием.
Нельзя использовать лампу без абажура или рассеивателя. Концентрированный свет скорее ослепляет, чем освещает. -
Практичность важнее красоты.
При выборе между простым устройством с регулятором высоты и менее подвижным дизайнерским произведением предпочтение лучше отдать первому варианту.
Характеристики настольных ламп
Думаете, как правильно выбрать настольную лампу для работы? В процессе выбора нужно обратить внимание на такие характеристики светильника, как:
- Мощность светового потока. Это — основной параметр настольного торшера. Этот параметр указывается на упаковке изделия. На устройствах российского производства указывают количество электроэнергии, которое потребляется светильником;
- Наличие защиты от пыли и влаги. Лучше выбирать устройства с высокими значениями этого параметра, если торшер будет устанавливаться во влажном, пыльном помещении — так можно гарантировать, что ночник будет работать на протяжении долгого времени;
- Функциональность. Устройства выполняют две основные функции — осветительную и декоративную;
- Комплектация. К изделиям, произведенным некоторыми производителями, прилагаются сменные элементы конструкции или дополнительные шнуры питания.
Рассмотрим эти параметры подробнее.
Мощность светового потока
Перед покупкой устройства необходимо определить, какой мощности должна быть настольная лампа. Чем мощнее светильник, тем больший участок на рабочем месте она сможет освещать. Например, небольшие светодиодные ночники, подключающиеся к компьютеру, дают немного света. Обычно его достаточно для того, чтобы осветить клавиатуру ноутбука.
Если торшер необходим вам для чтения или выполнения письменной работы по вечерам, стоит выбрать более мощные лампы. В такой ситуации необходимо выбирать офисные варианты. У них можно регулировать направление потока света и тем самым обеспечить хорошее освещение компьютерного стола.
Защищенность
Этот параметр важен при установке ночника в пыльных или влажных помещениях. Чем сильнее защищено устройство, тем дольше продлится срок службы настольной лампы. При установке слабо защищенного устройства в помещении с высоким уровнем влажности устройство придется быстро сменить, так как влага повлияет на внутреннее устройство светильника и выведет его из строя.
Определить уровень защищенности можно по маркировке IP и двум цифрам рядом с ней. Первая цифра покажет уровень защиты от пыли (параметр колеблется от 0 до 6), вторая — уровень защиты от влаги (параметр колеблется от 0 до 8).
Материал прибора
Материалы, которые были использованы при создании настольного торшера, также имеют значение. Для офисных настольных светильников активно используют металл, стекло и пластик. Декоративные ночники могут изготавливаться с использованием древесины, цветного стекла, металла, ткани и иных материалов.
Использование разных материалов влияет на то, как выглядит настольная лампа
При создании интерьера в эко-стиле важно соблюдение всех нюансов, поэтому она должна быть создана с применением древесины
Комплектация
Хорошая настольная лампа для рабочего стола может поставляться с разными дополнениями в зависимости от того, кем она была произведена. В самом простом варианте поставляется только светильник. В комплекте с ним могут поставляться:
- сменные абажуры;
- шнуры для подключения к компьютеру.
В коробке с устройством, производитель которого дает гарантию на свое устройство, будет находиться гарантийный талон, а также — инструкция по эксплуатации.
Почему источник света имеет такое большое значение?
1. Нагрузка на глаза школьника увеличивается с каждым учебным годом. Современные качественные настольные лампы снижают нагрузку на глаза.
2. Любая техника в детской комнате должна быть безопасной. Осветительные приборы — в первую очередь. Задача родителей — отыскать надежный экземпляр, который сможет работать долгие годы, гарантированно не причиняя вреда ребенку.
3. Эргономические характеристики светильника тоже нужно учесть. Никому не хочется платить огромные счета за свет или постоянно менять перегоревшие лампочки.
4. Внешний вид осветительного прибора в детской должен соответствовать общему стилю комнаты, хотя это не главная его функция.
Как делать уроки
Школьный тайм-менеджмент
Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.
Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.
Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.
После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.
Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.
Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.
- Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
- Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.
Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час;
2 класс — 1 час — 1,5 часа;
3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.
но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.
Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.
Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут, для подготовишки еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть еще меньше.
Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.
Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:
- могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
- могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
- спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
- кухонные таймеры;
- записанный на телефон звук школьного звонка.
При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.
Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.
Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке
Хорошая экология учебного места — очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет
Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.
Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.
Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни
Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня — занятия, а вторая — уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно
Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.
Рейтинг моделей среднего ценового сегмента
ArtStyle TL/209/B
Красивый светильник на устойчивой поставке. Высота основания регулируется. Можно выбрать точку освещения и направить туда поток яркого света. Устройство поддерживает три цветовых температурных режима: 5500 К, 4200 К и 3000 К. Производитель оснастил свое детище USB – портом для зарядки. Инфракрасные и ультрафиолетовые лучи у модели не используются. Отсутствуют также опасные вещества, которые могут нанести вред здоровью мастера и клиента. Конструкция позитивно влияет на зрение, убирает утомляемость. Имеется жидкокристаллический дисплей, термометр, календарь и будильник.
Отдать за товар придется 3700 рублей.
ArtStyle TL/209/B Достоинства:
- безопасность;
- простота в использовании;
- компактность;
- надежность;
- практичность;
- функциональность;
- экологичность;
- отменная эргономика;
- присутствует порт для зарядки;
- мощность 10 Вт.
Недостатки:
цена высоковата.
SUN UV/2, 48 Вт
Устройство пользуется огромной популярностью среди профессиональных маникюрщиц. Мощность – 48 Вт. Отличительная особенность — качественное съемное дно, простое сенсорное управление. Внешний вид впечатляет своей стильностью и привлекательностью. Отзывы покупателей в сети только положительные. Отмечается надежность, практичность и долговечность приспособления. Таймер работает в четырех режимах: 90, 60, 30 и 10 секунд.
Цена приобретения – 2500 рублей.
SUN UV/2, 48 Вт Достоинства:
- соотношение цены и качества;
- простота в эксплуатации;
- высокая мощность;
- отменный таймер;
- подходит как для маникюра, так и педикюра.
Недостатки:
отсутствуют.
Xiaomi Mi LED Desk Lamp EU MJTD/01/YL
LED — светильник рассчитан на 42 светодиода. При изготовлении абажура и плафона используется прочный пластик. Вес изделия – всего 800 грамм. Мощность – 6 Вт. Показатель цветовой температуры – 6500 К. Управляется в дистанционном режиме. Можно подключить к системе Wi-Fi. Приобретается для установки в престижных салонах красоты. Помогает мастеру сделать маникюр качественным и привлекательным. Негативно на зрении не сказывается, глаза не устают от яркого света. К качеству сборки претензий нет.
Цена приобретения – 2300 рублей.
Xiaomi Mi LED Desk Lamp EU MJTD/01/YL Достоинства:
- отличная яркость;
- приятный внешний вид;
- малый вес;
- компактные размеры;
- идеальная мощность;
- долгий срок службы;
- элементарность в использовании.
Недостатки:
не установлены.
SUN UV 2/C
Назначение LED – лампы – сушка ноготков. Используется в процессе наращивания, не дает ногтям расслаиваться. Оснащена датчиком движения рук. Конструкция относится к категории эргономичных, слепые зоны полностью исключаются. Таймер качественный. Присутствие двух пластин разных типов позволяет проводить полимеризацию за считанные секунды. Полностью безопасна для здоровья как мастера, так и посетителя.
Средняя цена – 2500 рублей.
SUN UV 2/C Достоинства:
- долгий эксплуатационный срок;
- надежность;
- практичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- универсальность;
- стильность внешнего вида.
Недостатки:
отсутствуют.
TNL Professional L/48
Несмотря на приемлемую стоимость, товар обладает хорошим функционалом и надежностью. Пользуется огромной популярностью среди мастеров своего дела. Часто приобретается начинающими маникюрщицами для домашнего использования. Отличается универсальность. Справляется с любыми ногтевыми покрытиями: гелями, перманентными лаками и так далее. Двойной источник света помогает быстро и качественно провести сушку ногтей. Производитель гарантирует 50000 часов рабочего ресурса. Пользователи отмечают полную безопасность для здоровья, в том числе и зрения. Мощность – 48 Вт. Собственный вес конструкции – 850 грамм. Производитель предоставляет на свое детище гарантию в полгода.
Цена покупки – 2500 рублей.
TNL Professional L/48 Достоинства:
- большая скорость полимеризации;
- компактность;
- небольшой вес;
- огромный рабочий ресурс;
- гарантия качества;
- отличная мощность;
- функциональность;
- легкость в применении.
Недостатки:
к качеству сборки есть вопросы.
Какие бывают изделия
Производители выпускают такие виды светильников:
Тип | Описание |
---|---|
Тиффани | Отличительная особенность – абажур, при изготовлении которого используется цветное стекло. Торшеры выполнены из стали, меди, дерева и латуни. Оригинальные. Многие экземпляры украшают частные коллекции. Недорогими не бывают. |
Офисные | Простые и очень удобные в эксплуатации. Приобретаются для дома и офиса, спален и детских комнат. С функцией регулировки наклона. Бывают бюджетные. Часто используются школьниками при подготовке домашних уроков. Вопрос, где купить, не стоит. Можно приобрести как в специализированных торговых точках, так и заказать онлайн в интернет – магазине. Только предварительно нужно просмотреть обзор отзывов пользователей товара, и проверить поставщика на порядочность. |
С прозрачным основанием | Отличаются универсальностью и стильностью. Впишутся в любой интерьер помещения. Большинство изделий изготавливается из стекла. Требуют к себе бережного отношения. К недостаткам можно отнести существенную хрупкость. |
Декоративные | Приобретаются с целью украсить помещение. Абажуры имеют форму шара, многогранника, куба. Ножки визуально напоминают дерево или скульптуру, отделаны хрусталем, бронзой, сталью или пластиком. |
Эко | При изготовлении применяются только экологически чистые материалы: переработанная бумага и пластик, дерево. Выполнены в современном или ретро-стиле. Подойдут под любой интерьер. |
Разнятся популярные модели типом крепления. Выделяется три вида:
- с установкой на поверхность;
- на струбцине (прижиме);
- на прищепке.
Исходя из типа выключателя, лампы бывают:
- С сенсорным светорегулятором.
- Со светорегулятором.
- С шнуровым выключателем.
- С сенсорным выключателем.
- С кнопкой на проводе.
- С кнопкой на корпусе.
Комплектация настольных конструкций включается в себя:
- провод;
- лампу;
- выключатель;
- штепсель для включения в электросеть.
Ток от штепселя по проводу проходит выключатель и поступает в конструкцию. Электрическая сеть размыкается и замыкается посредством выключателя. Для регулировки яркости производители оснащают конструкции резисторами и конденсаторами, основная задача которых – изменение напряжения тока в большую или меньшую сторону.
13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий
Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых
Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.
От несделанных уроков к конфликтам в семье
Приготовление домашних заданий
Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.
И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:
- Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
- Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
- Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
- В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.
На мой взгляд, эти изменения:
- Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
- В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
- Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.
Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.
Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.
По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.
Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.
Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.
Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.
Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.
Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.
Уроки с энтузиазмом?
Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?
Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.
Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».
Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.
Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.
Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.
Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.
Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.
Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.
Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.
При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.
Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.
Штатив
Элемент, обеспечивающий фиксированное положение источника света на какой-либо поверхности, называется штативом. Он может быть выполнен в виде жесткой конструкции либо в виде гибкой ножки, позволяющей изменять местоположение настольной лампы на письменном столе.
Настольные лампы могут быть выполнены с использованием штативов следующих типов: нерегулируемые, регулируемые, совмещенные с конструкцией «гибкая ножка».
Выбор конструкции штатива зависит от характера использования настольной лампы и требований по созданию необходимой освещенности в разных плоскостях по отношению к горизонтальной поверхности.
Рекомендуемые нормы освещения рабочего места школьника
Перечислять нормы СНиП не имеет смысла, так как проверить их дома все равно не получится. Но при соблюдении простых рекомендаций обеспечить нормальное освещение стола школьника несложно:
- Свет должен быть достаточно ярким (не менее 300 Люмен) и направлен именно на рабочую зону. Поэтому плафон должен регулироваться легко и быстро.
- Поверхность стола должна быть матовой, чтобы не отражать свет и не создавать дискомфорта зрению.
- Для правши следует размещать настольную лампу слева, для левши – справа.
- Оптимальный свет – теплый белый, с ним глаза устают меньше всего.
Не нужно выключать общее освещение если включена настольная лампа. Когда вокруг темно, глаза устают больше.
Качественное освещение – первое требование для рабочего стола школьника.