Учим ребенка узнавать время по стрелочным часам

Как научить ребенка понимать время по часам?

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Математика

Чтение

Окружающий мир

Логика

Английский язык

Четверть часа, без четверти

Когда ребенок научится определять точный час и его половину, начинайте учить более сложные понятия — четверть часа и без четверти. Нужно будет запомнить (и это не так легко), что четверть часа наступает справа (минутная стрелка показывает на число три), а без четверти — слева (минутная стрелка на девяти). Эти понятия помогут вам собираться на прогулку, на занятия, в детский сад. Например, в восемь часов вам нужно быть на месте, а без пятнадцати восемь выходить из дома. Если часы висят на виду, ребенок будет понимать, что совсем скоро наступят те самые “без четверти”, и поторопит сам себя.

Произвольное время

Для того, чтобы определять пять минут седьмого или без двадцати пяти четыре, ребенку необходимо освоить счет пятерками. Расскажите ему, что между цифрами на циферблате нарисовано ровно пять минутных делений, то есть каждый промежуток между часами содержит пять минут.

Режим дня

Во время обучения старайтесь выстраивать четкий режим дня по часам. Переложите на ребенка небольшую часть ответственности за положение стрелок на часах. “Скажи мне, когда будет семь часов, я пойду стирать”, “Подскажи, когда будет половина второго, я разогрею обед”. Ни в коем случае не просите ребенка следить за временем, если дело касается нелюбимых дел — чистки зубов на ночь или медицинских процедур! Ребенок должен чувствовать себя полезным, а время — своим помощником.

Чем измерить время?

Одновременно со всем этим человек стремился более точно измерять короткие промежутки времени. На первых порах вполне устраивали солнечные часы с равными делениями. Они были очень простыми и давали неплохую точность. Хотя, конечно, работали только в ясную погоду и только днем.

Первые солнечные часы появились в Египте. Представляли они собой обелиски. У подножия их делалась глубокая черта. Падающая на черту тень от обелиска показывала, что наступил полдень. Примитивно, не совсем удобно, но другого ничего не было. И лишь много позже люди научились делить время на более мелкие отрезки. У некоторых народов очень долго в ходу были малоизвестные нам часы.

Первыми изобрели способ измерять время ночью египтяне. Они натягивали нить с отвесом, деля тем самым звездное небо. Получался меридиан. Пересечение его определенными звездами давало понятие о прошедшем времени. Ясно, что этот способ действовал лишь ночью и лишь при чистом звездном небе.

Время измерялось еще и песочными часами. Они были разных размеров и позволяли «замерять» различное время. Можно было измерять его и водяными часами. Кстати, их тоже придумали в Египте. В них вода каплями перетекала из одного сосуда в другой. Потом сосуды менялись местами.

Водяные часы усовершенствовали в Индии. Случилось это в средние века. В котле делались тонкие отверстия. Котел рассчитывался на строго определенное количество воды. Для измерений времени он помещался в бассейн. В отверстия начинала поступать вода. При заполнении котел тонул. Были и другие, но похожие по принципу действия конструкции. Как правило, котлы делались из тонкого металла. Это позволяло им долго держаться на поверхности воды. В современном измерении объем котла — 24 минуты. Индийские сутки — 60 таких котлов. Специально назначенные люди следили за количеством утонувших котлов, ведя их счет деревянными палочками, перекладывая их из одной чаши в другую.

В начале семнадцатого века для счета времени появился термин «scrupulus». Позаимствован он был у аптекарей. В переводе на русский язык — скрупль. У аптекарей скруплем называлась 1/24 часть унции. Любопытно, как аптекарской мерой веса измеряли время? Очень просто. Циферблат часов делился на несколько частей. Один скрупль — расстояние от одного деления до другого. В нашем понятии это — секунда.

Проблему точного измерения времени не решили и появившиеся потом конструкции механических часов. Знаменитые в народе часы с кукушкой и «ходики» ежесуточно отставали или шли вперед в среднем пять минут. Меньшие погрешности давали настольные будильники. Но и их ежесуточно нужно было «подводить». Это касалось также наручных и карманных часов. Острота проблемы в какой-то мере снизилась лишь с появлением электронных кварцевых часов. Они давали за сутки погрешность примерно в десять секунд. Но сложность была в том, что по мере разряда батарейки часы начинала «врать» больше.

В принципе, с этим можно было мириться. Не всем же из нас улетать в космос, где очень важна на старте даже доля секунды! Но помимо требований космонавтики, есть еще и другие сферы, где серьезные требования к часам. Скажем, научные эксперименты с системами контроля времени. Вот для таких случаев придумали атомные часы. В них отслеживается время, которое требуется одному атому для изменения заряда. Используется газ цезий, вводимый в вакуумное пространство. На специальном счетчике замеряется количество атомов, поменявших свое состояние, и количество оставшихся с прежним зарядом. Как ни странно прозвучит, но принято считать, что атом — это 1/376-я минуты. Понять это обычному человеку сложно. Нюанс в том, что в прошлом в английском языке атомом называли мгновение. Отсюда и пошло нынешнее недопонимание того, как это атомами можно измерять время? В таких часах измеряют мгновения — очень малые отрезки времени.

Еще одна путаница связана с выражением «один момент». То есть очень быстро что-то сделаю или подождите совсем немного. Любопытно, а сколько именно? Оказывается, в средние века «моментом» назывался отрезок времени в 90 секунд. Но мы ведь не говорим: «Подождите полторы минуты». Хотя часто говорим более употребительное — «минутку». Но эта самая «минутка» может быть и в виде десятка секунд, а то нескольких минут.

Время — очень относительное понятие. Об этом писал еще Эйнштейн. На Земле его ход может быть одним, а далеко в космосе — совершенно иным, и там наши способы измерений окажутся не точными, а то и вовсе неприемлемыми. Скажем, как измерить время, попав в черную дыру?

Теги: часы, время, измерение, история, измерение времени

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.

Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

  1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
  2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час;
2 класс — 1 час — 1,5 часа;
3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.

но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут, для подготовишки еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

  • могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
  • могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
  • спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
  • кухонные таймеры;
  • записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке

Хорошая экология учебного места — очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни

Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня — занятия, а вторая — уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

Тренировка

Чтобы закрепить знания, следует сыграть с ребенком в игру «Часы». Для нее потребуются те часы, которыми семья располагает: детские, старые настенные с большими стрелками, картонные. Задать игровую атмосферу поможет выдуманная история – например, нам надо помочь сказочному герою добраться до дома, верно разгадав загадки про время от злой колдуньи.

Имеется два типа заданий.

  1. Родитель говорит время, ребенок выставляет его на часах. Для этого задания лучше всего подойдет красочный картонный вариант со стрелками.
  2. Время на циферблате выставляет взрослый, задача малыша – назвать его точно. Следует действовать по принципу «от простого к сложному».

Заниматься лучше каждый день, но недолго, чтобы ребенок не успел устать и потерять интерес к обучению.

Игры для закрепления знаний

Все теоретические знания обязательно должны быть подкреплены практикой, а именно упражнениями в игровой форме. Это отличная «проверка» полученных навыков. Для усвоения обретенных знаний, можно предложить малышу несколько интересных игр:

Используя макет часов – бумажный или картонный, родители могут спланировать детский день

При этом важно учитывать пожелания ребенка и вписываться в режим его предложения. Выставьте стрелки на время, когда ребенок просыпается, и предложите ему дальше самостоятельно передвигать минутные и часовые стрелки по ходу выполнения определенного задания. . «Верно – не верно»

«Верно – не верно»

Время от времени передвигайте стрелки на часах и спрашивайте малыша, правильно ли показывают часы. Чтобы проверить, как малыш ориентируется в понятиях «день/ночь», можно играть с малышом в такую игру: днем выставить вечернее время и спросить у ребенка правильно ли показывают часы. В случае отрицательного ответа попросить чадо рассказать, почему он так думает.

Во время изучения важно ознакомить ребенка и с более сложными определениями – полдень, четверть часа. Для этого можно предложить ему поиграть в автостанцию, где необходимо правильно отправлять автобусы – точно в указанное время. Предложите малышу самостоятельно передвигать стрелки, указывая – какое время нужно выбрать

Предложите малышу самостоятельно передвигать стрелки, указывая – какое время нужно выбрать.

Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов

Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.

Запоминание и понимание чисел

Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста

Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д. до 60)

до 60).

Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти

Знакомство с циферблатом и стрелками

Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.

Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки

Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.

Сделать часы для обучения можно и самостоятельно

Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).

Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять). Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

Переходим к минутам

Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.

После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).

Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах

Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д

Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат. Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах

Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.

Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая

Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время

И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).

Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:

  1. Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.

  2. Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).

Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»

Делаем часовой тренажер

Теперь пришло время закрепить знания и отработать навыки. Предлагаем вам вместе с ребенком сделать свой часовой тренажер. Поищите старые ненужные часы, так как нам понадобится циферблат. Просто снимите стекло и тренажер готов к использованию. Если же старых часов не нашлось, можно сделать циферблат своими руками. Например, из картона или пластиковой тарелки:

  1. Если будете использовать картон, вырежьте из него круг.
  2. Сделайте две стрелки – маленькую и большую. Для этого подойдет цветной картон.
  3. Проколите круг посередине и закрепите стрелки таким образом, чтобы они остались подвижными. Можно воспользоваться ниткой и пуговицей среднего размера.
  4. Нанесите на полотно цифры и ваш тренажер готов!

Совет: чтобы самодельные часы не вышли из строя быстро, можно заламинировать циферблат прозрачным скотчем.

Последовательность обучения

Теперь можно переходить к обучению. Начнем со стрелок. Нужно объяснить ребенку, за что отвечает большая и маленькая стрелки, в какую сторону они движутся. Для этого передвигаем маленькую стрелку по часам и называем время, которое она показывает. Сначала научите ребенка ориентироваться в часах без минут.

Для минутной стрелки можно взять интервал 5 минут, и, постепенно добавляя по 5 минут, также называть время, которое получается.

Как объяснить ребенку, сколько времени: «половина первого» или «двенадцатый час идет»?

Мы, взрослые, часто пользуемся понятиями времени, которые непонятны ребенку. Малышам сложно понять, почему 12.30 – это половина первого, а не «первый с половиной – 13.30». Или «двенадцатый час идет», что это значит?

Для того чтобы научить ребенка понимать ваш «временной язык» нужно «переложить» ваши понятия времени на обычные бытовые ситуации. Возьмите яблоко и разрежьте на две половинки. Скажите: «Давай представим, что ты это двенадцать часов и это твоя половинка яблока. А это половинка моя.  У тебя есть кусок яблока, значит ты двенадцать с половиной. В следующий час наступает моя очередь есть яблоко».

С «идущим двенадцатым часом» можно разобраться, подключив воображение. Например, попросить ребенка представить себя в роли маленькой стрелки, которая медленно передвигается от 11 к 12, благодаря помощи бегущего марафонца (большой стрелки), которая «наматывает» круги быстрее.  Марафонец бежит – двенадцатый час приближается.

Что еще делать, чтобы ребенок быстрее научился определять время сам

Кроме обучения по игрушечным часам, обязательно обращайте внимание ребенка на настоящие часы. Наблюдайте, какая стрелка двигается быстрее, сколько оборотов должна сделать секундная, минутная стрелки, пока пройдет час

Также можно обсуждать различные интересные факты о времени. Например, что в древние времена люди определяли время по движению солнца и звезд, что на нашей планете есть разные часовые пояса и когда у вас день, в других странах может быть ночь, для чего людям знать, сколько времени и т.п.

Еще с дошкольниками и младшими школьниками можно читать и разучивать стихи про время. С помощью рифмованных строк ребенок быстрее разберется в секундах, минутах и часах.

Запомните, главное в процессе обучения ребенка чему-либо – это регулярность занятий. Даже если играть с самодельными часами два – три раза в неделю по 15 – 20 минут, ваш ребенок обязательно научится определять время самостоятельно. Ну а если у вас не хватает собственного времени для регулярных занятий, тогда записывайте сыночка или дочку на наш курс математики. Мы сами научим вашего ребенка считать, и определять время по часам.

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»

Ершова Ирина Михайловна

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»

Сегодня определить время можно быстро и легко. Достаточно посмотреть на монитор компьютера или мобильный телефон. А как же часы с циферблатом? Одни продолжают ими пользоваться по привычке. Для других часы – это стильный аксессуар и показатель статуса. А кто-то совсем уже отказался от часов с циферблатом, считая их неактуальными и устаревшими.

Поэтому вопрос о том, стоит ли вообще учить ребенка определять время именно по циферблату, задают себе многие родители. Попробуем разобраться.

Почему ребенку важно освоить

циферблат?

Дело в том, что так называемые «электронные»

часы не дают настоящего пониманиявремени. По ним мы можем определить время в настоящий момент, «здесь и сейчас» . Но только на циферблатеможно«увидеть»время, его течение и цикличность. Циферблат дает возможность представить временное пространство, структурировать его, ощутить его ход.

Научившись пользоваться циферблатом, ребенок легко освоит понятия «до»

и«после» ,«за сколько-то времени» и«спустя какое-то время» . То есть он сможет чувствоватьвремя,планировать свою жизнь и управлять ею. Поэтому дайте ребенку возможность освоить циферблат, а потом он сам выберет удобный для себя формат часов.

Когда начинать освоение циферблата?

Когда ребенок будет к этому готов! Это бывает заметно по вопросам ребенка и тому интересу, который он проявляет к часам. Если Вы то и дело слышите от ребенка вопросы типа «Сколько сейчас времени?»

,«А два часа – это сколько?» ,«Пятнадцать минут уже прошли?» , значит, поранаучить его пользоваться циферблатом. Должен ли ребенок что-то знать и уметь к этому времени? Да. Нужна определенная база: умение читать, считать в пределах сотни (ведь в одном часе 60 минут)

и довольно развитое мышление, способность к обобщению и абстракции.

Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов.

Для этого:

1. Сделайте макет часов вместе с ребенком (рис1)

или используйте механические часы с крупным циферблатом.

2. Покажите где часовая стрелка, а где минутная.

3. Объясните ребенку, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.

4. Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?

5. Покажите ребенку как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.

6. Задайте ребенку посложнее задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)

Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа)

7. Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.

8. Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.

9. Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.

Как разные люди определяли время

Уважаемые родители!

Познакомьте детей с историей измерения времени: В старину, чтобы узнать сколько дней пройдет,использовали такой способ:

Каждое утро, на восходе солнца люди нанизывали камешек с отверстием на крепкую травинку или прутик. И определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников.

Древний персидский царь вручил воинам, охранявшим мост. Ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день нужно развязать по узлу. И когда все узлы будут развязаны, воины могут вернуться домой.

Расскажите ребенку о разных способах измерения времени человеком. Интерес воспитывается через постижение истории.

“Как совершать путешествия – прогулки”

Мамы и папы!

— Давайте вместе совершим путешествие в разные части суток. Покажите мне разный цвет неба, действия людей. Как изменяется положение солнца на небе.

— Используйте любую возможность, чтобы показать мне красоту природы в разное время суток: полюбоваться закатом, послушай пение птиц, стрекотание кузнечиков. Услышать тишину ночи, поискать яркие звезды.

— После прогулки предложить мне нарисовать увиденное или услышанное.

— Перед сном не забудьте пожелать мне “Доброй ночи” и еще раз вспомнить со мной приятные ощущения от прогулки.

Памятка “О чем расскажет календарь”

Найдите вместе с ребенком в календаре дату его рождения.

Предложите ему определить, какой это день недели, время года.

Помогите ему найти даты рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестрички.

Попросите его рассказать, что он узнал об этих датах у календаря.

Определение времени по звездам, животным и цветам

Еще один метод — наблюдение за звездами. Они могли с точностью показать время. Звезды имеют определенную цикличность. С их помощью могли в древности определить день года. Также раньше древние жители наблюдали за растениями и животными. С их помощью определяли время года. Так, например, цветки растений открываются и закрываются в определенное время. Некоторые виды цветов раскрывались именно утром, а закрывались они вечером.

Основываясь на этих принципах, в древности определяли время года и суток. Также пение птиц человеку помогало узнать время, так как, к примеру, жаворонки начинали петь в два часа ночи. Всем известно, что пение петуха чаще всего происходит в утреннее время. Поэтому с помощью этой птицы определяли, что наступило утро. Для жителей деревни петух считался главным «определителем». С его криком люди вставали пораньше и месили тесто. Для жителей в древности не стоял вопрос, как определить время, им подсказывала сама природа. И это для них было выше всего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: