Топ вопросов за вчера в категории Химия
Химия 18.03.2021 14:09 37 Кисель Доминика.
Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода
Ответов: 2
Химия 28.05.2019 06:06 112 Янковский Ваня.
Указать продукты реакцииPCl5+Ba(OH)2=>
Ответов: 1
Химия 30.04.2023 05:04 924 Романейко Даша.
При взаимодействии дивинила с избытком раствора брома образовалось 296,2 г тетрабромпроизводного. Оп
Ответов: 2
Химия 29.04.2023 11:00 59 Мирная Дарья.
Химия 9 класс. Характеристика Характеристика элемента Азота(N) по положению в периодической систем
Ответов: 2
Химия 23.05.2020 08:08 53 Сапожникова Валентина.
Осуществите превращение: Cl2-HCl-CaCl2-HCl-Cl2
Ответов: 2
Химия 23.10.2020 23:10 131 Каспарова Эрика.
Цепочка 4. C6h6-(C2H5Cl; AlCl3;t)->x1-(KMnO4;H2SO4)>x2->изопропил бензоат->CO2-> CO
Ответов: 1
Химия 18.05.2023 11:13 38 Анисимов Дмитрий.
Укажите молекулу, которая имеет наибольшую массу: а) CO2 б) CO в) C6H6 г) H2O
Ответов: 2
Химия 19.11.2020 15:05 142 Галактионов Иван.
Какая связь реализуется в молекулах: a)NH3 b)NO2 в)N2
Ответов: 1
Химия 21.04.2019 06:28 29 Тарасенко Богдан.
Пожалуйста помогите решить Какой объем кислорода (н.у.) расходуется при сгорании 6 моль метиламина?
Ответов: 1
Химия 05.05.2019 00:04 16 Пирог Лиза.
Укажите свойство,которое указывает на амфотерность аминокислот
Ответов: 1
МАМА И МАЛЫШ
В находке геолога много железа, И тем она людям, конечно, полезна. Среди ископаемых ценной всегда Считалась добытая в шахте… (Руда)
Без труда Не добывается в шахте… (Руда)
Окаменевшая смола Доисторических растений, Что пригодиться нам смогла Для всяких дивных украшений. (Янтарь)
Это топливо, сырьё Из земли качают. «Черным золотом» его Люди величают. (Нефть)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу.
Росли на болоте растения …
А теперь это топливо и удобрение.
В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Нам древнее солнышко дарит,
Нас греет и пищу нам варит.
Кинь в воду — поплывёт.
Чёрный и блестящий, Я самый настоящий Волшебник, чародей. Я нужен для печей. В печах переливаюсь Золотистым цветом, В морозы я стараюсь Дома нагреть, как летом.
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Во дворе малыш играл:
Груз в машину насыпал,
Стряпал вкусный пирожок,
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть.
Тянусь я тоненьким столбцом
По трубке из стекла,
Сжимаюсь я от холода,
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске —
Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Раскрошился и пропал.
А без неё мало что едят.
Белый камень в воде тает.
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
В воде она родится,
Но странная судьба:
И гибнет в ней всегда.
С матерью встретится —
Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат!
Покрывают им дороги,
А ещё он есть в цементе.
Во мне есть вода, но не мокрая, Огонь – но не жгучий, Мое твердое тело – бесцветное И в то же время – разноцветное.
Эта драгоценность обрадует вас —
В кольце чистой каплей сверкает …
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь, но не жгучий;
Моё твердое тело бесцветное
И в то же время разноцветное.
Эти камни просто чудо: И сверкают, и горят, Их вставляют в кольца, в броши, Красотой они дарят.
(Драгоценные камни. Самоцветы)
Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.
Оно варилось долго в доменной печи, Чтобы потом нам сделать Ножницы, ключи.
Иду воду – красен, Выйду – черен.
Становлюсь собой в плену огня.
Не было бы в мире без меня
Ни велосипедов, ни коньков,
Ни автомобилей, ни станков.
Если встретятся оно и вода
Ржавчина появится тогда.
Сталевар из руд достал
В конце двойное «Л» пиши, А как зовут меня – реши: Без мастера граненым стал Блестящий, правильный…
Загадки про кислород
- И деревьям, и цветам,
И животным тут и там,
Нужен он на свете всем,
Съесть его нельзя совсем.
Ель, сосна,
И кедр, и пихта
Выделяют круглый год
Этот газ прозрачный, чистый
Под названьем ……
(кислород) - Я коварный поджигатель,
Вы огня хотите- нате.
Я всесильный окислитель,
Если только дров дадите.
(Кислород) - В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без…
(Кислорода) - Он повсюду и везде:
В камне, воздухе, воде,
Он и в утренней росе,
И в небесной голубизне.
(Кислород) - Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня – огонь потух.
(Кислород) - Известно, что горит отлично
В нём сера, фосфор, углерод,
железо, магний, энергично
Сгорает даже водород.
(Кислород) - Адрес точный, если спросят: 32,16,8
(Кислород) - Я жилец квартиры восемь,
Я могу зажечь на спор
Спички, свечку и костер,
Кто вам всем дышать дает?
Атмосферный…
(Кислород) - Примерно века два назад
Открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад,
Он и для вас не тайна.
Известно, что горят отлично
В нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний. Энергично
Сгорает также водород.
(Кислород)
Загадки про азот
- Предупреждаю вас заранее: я непригоден для дыхания!
Но все, как-будто бы не слышат и постоянно мною дышат. …
(Азот) - Нашатырь и аммиак,
Воздух, нитроглицерин,
И капрон, и анилин –
Все содержит “нитроген”.
Кто же он, вернее “эн”?
(Азот) - Большую роль играю в жизни,
В атмосфере содержусь.
В воде почти не растворяюсь
И химинертностью горжусь.
(Азот) - В первом русском алфавите
Ты найдешь мой первый слог,
А второй – это предлог.
Вместе будет элемент –
Кто найдет меня в момент?
(Азот) - В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
(Азот) - Он безжизненным зовется,
Но жизнь без него не создается.
(Азот) - Бесцветный газ без запаха и вкуса
Людьми широко применен.
Для разных дел, различных целей,
В войне и мире нужен он.
Он не поддерживает жизнь,
Так говорит о нем наука,
А без него любая жизнь
Ведь невозможна- вот так штука.
(Азот) - Он нужен всем, когда лишь связан,
Но вяжется с большим трудом.
Весь мир живых существ обязан
Ему растительным белком.
Распространен во всех трех царствах,
Освобождается в огне.
И есть он в красках, и в лекарствах,
Он нужен в мире и в войне.
(Азот)
Про машиниста загадка. Загадки о железно-дорожном транспорте
1. МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ: с горки слышно тук, да тукТо на запад, то на юг растолкаю все вагоны.Подготовлю к перегону.2. ТЕПЛОВОЗ : не нужны мне проводаНи дровишки, ни вода. Только рельсы проложите.Да соляркой зарядите. Проходите на перроны и садитесь по вагонам.Ешьте, спите, отдыхайте и в дороге не скучайте.3. ЭЛЕКТРОВОЗ: я железный, долговечен и короною увенчан.Не король я и не граф, а на крыше пантогрАф.Им держусь за провода. В них содержится еда.Если провод оборвался, значит путь мой тут прервался.4. ДРЕЗИНА: я обходчикам подмога.Проверяю: как дорога. Езжу просто без бензина, а зовут меня …5. ХОППЕР-ДОЗАТОР: по – английски называюсь.Нужно – сам я разгружаюсь.Внешне я напоминаю перевернутую крышу.Груз не смогут растащить серенькие мыши.6. ЦИСТЕРНА: мои братья угловаты, туповаты, грязноваты.Ну, а я кругла, гладка и помечены бока.В меня жидкость наливают, в другой город доставляют.Говорят, стройна как серна. Вы не верьте, я -…7. РЕФРИЖЕРАТОР: холодильник на колёсах по дороге мчится.В нём продукция мясная долго сохраниться.Не страшны его товару никакие дали.Вы такой вагон ребята на пути встречали.8. ПОЧТОВЫЙ ВАГОН: Интернет нам заменил письма- телеграммы.Но посылки ждут в деревне старенькие мамы.Бандероль из- за границы, и газеты и журнал.Что ж, придётся потрудиться. Ты меня, дружок, узнал?9. ПОЛУВАГОН: я похож скорей на ящик, только на колёсах.Доставляю лес на стройку, объезжая плёсы.Экскаватором в меня грузят соль и уголь.И руду доставлю в печь. Без меня всем туго.Грузы разные вожу. Людям верно я служу.10. ДЕПО: отдохнуть и подлечиться, осмотреться, подновиться.Все составы примет он. Как зовётся этот дом?
Загадки на тему «Металлические предметы»
Галина Ежелая
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию загадки собственного сочинения,которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве со свойствами металлических предметов, а также при изучении свойств магнита.
Волшебство в себе таит, старый он иль новый,
Не нужна ему бумага и пластмасса не нужна,
Дайте вы ему металла, и увидите тогда-
Сколько тайн в себе хранит удивительный. (Магнит)
2. Он бывает длинным и коротким тоже,
Ржавым и блестящим также быть он может,
Нет на нем одежды, нет на нем пальто,
Но есть шляпка круглая у него зато. (Гвоздь)
3. В стоге сена ты ее не найдешь,уж точно,
Даже если днем искать будешь или ночью.
Очень тонкая она,с ушком на верхушке
И для ниточки она-навсегда подружка! (Иголка)
4. Если что-то нужно на стену прикрепить,
Лучшего предмета не может даже быть.
Только осторожно обращайся с ней,
Очень больно будет, коль уколешься ты ей. (Кнопка)
5. По бумаге и по ткани они медленно плывут,
Все фигуры повторяют, узнайте как же их зовут? (Ножницы)
6. Без нее не сможешь ты съесть ни завтрак, ни обед,
И попробовать любимый свой малиновый десерт.
Большой она бывает и маленькою тоже,
Что это за предмет,узнать мне кто поможет? (Ложка)
7. Ей расплачиваться можно в магазине и в кафе,
Если ты купил мороженое или булочку себе,
Даже если на автобусе вдруг поедешь в гости ты,
То ее ты непременно в свой кармашек положи. (Монета)
Проект «Предметы русского быта» Проект «Предметы русского быта» Участники проекта: дети, родители, воспитатель, библиотекарь. Возраст детей: 5 лет. Введение: Ни для кого.
Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.
Консультация для родителей «Световозвращающие предметы» По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.
Мини-исследование «Предметы — заместители в детской игре» Мини-исследование на тему: «Предметы — заместители в детской игре». В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Андреева.
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.
Предметы кубанской старины Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Кубанская горница» Цель: Обобщить.
Загадки-добавлялки
Загадки-добавлялки (на договариванис слов) помогают приучать детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; они способствуют также ознакомлению детей с термином слово.
Целый день «уа-уа»,
Вот и все ее… (слова).
Е. Благинина
Верещунья, белобока.
А зовут ее… (сорока).
В. Кремнев
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не… (киска).
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для… (нас).
Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький… (зверек).
Где обедал, воробей?
— В зоопарке у… (зверей).
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать… (цветок).
Не хотел котенок мыться —
Убежал он из… (корытца).
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его… (ежиха).
Серый еж был очень тих
И ежиха тоже,
И ребенок был у них —
Очень тихий… (ежик).
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок… (ежик).
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много… (пчел).
На скамейке у ворот
Лена горько слезы… (льет).
С. Маршак
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его… (боюсь)!
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему… (штанишки).
Поскорее наливай
Мне в стакан горячий… (чай).
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в… (речке).
3. Александрова
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался… (зайка).
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится… (кошки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик).
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке… (мяч)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке… (лапу).
Л. Барто
И сказали блюдца:
— Надо бы… (вернуться).
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по… (животикам).
У меня пропал носок,
Утащил его… (щенок).
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как… (трещотки).
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами… (ищет).
К. Чуковский
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал… (заяц).
Лейся, дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать Босиком по… (лужам).
Р. Рашидов
На шесте дворец.
Во дворце певец.
А зовут его? … (скворец).
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются Воздушные… (шары).
Я. Аким
Красны щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки Веселые… (матрешки).
Н. Френкель
Он с бубенчиком в руке
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).
В. Левашов
Малышу четвероногому
Научиться надо многому:
Быстро бегать, стоя спать,
Травку сочную щипать.
Возле мамы в день рожденья,
Словно хрупкое растенье,
Постояла шатко
И пошла… (Лошадка)
Для чего всю жизнь тащить
На спине тяжелый щит?
«В мире нет прочней рубахи!»
Отвечали… (Черепахи)
Мы слезам его не верим.
Называем хищным зверем,
Рыбку мигом проглотил
И заплакал… (Крокодил)
Зоопарк в моей тетрадке:
Про зверей пишу загадки.
Кто-то руку мне лизнул,
Тявкнул и хвостом вильнул.
Кто печален оттого,
Что забыли про него? (Собака)
В. Азбукин
Загадки по химии (термины, понятия….)
- В котелке кипит бульон,
Потом в земле застынет он.
(Расплавленная стать) - В печь бросают сухари,
Чтоб снова тестом стать смогли.
(Металлолом) - Очень положительный, с массою внушительный,
А таких, как он – отряд, создают в ядре заряд.
Лучше друг его нейтрон.
Догадались? Он….
(Протон) - Он бежит по проводам, он бывает тут и там,
Свет зажег, нагрелся утюг, он конечно – лучший друг.
Если в атом он попал- то, считай, почти пропал,
Он с утра и до утра носится вокруг ядра.
(Электрон) - Зарядом я похвастать не могу,
А потом сижу я в ядре, ни гу-гу,
А то еще подумали? Шпион…
А я нейтральный и зовусь…
(Нейтрон) - Сегодня говорим о НЕЙ
Она у света есть и звука,
Чем у космических ракет она быстрей,
Тем раньше знаньями пополнится наука.
(Скорость (реакции)) - Пахать и стоить, все он может,
Если ему огонь в этом поможет.
(Металл) - Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться — цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …
(Кислоты) - Они имеют кислый вкус,
В них изменяет цвет лакмус,
А если активный металл попадет
Получим мы соль и еще водород.
(Кислоты) - В руках у химика крупинка,
Как для ленивого дубинка …
(Катализатор) - Я растворчик изучал.
Лакмус в нем синее стал.
Поглощал раствор тотчас
Кислый углекислый газ!
Про такой раствор я знаю,
Что среда в нем …
(Щелочная) - Стояла решетка, на солнце покрылась,
Но дождик прошел и она растворилась.
(Кристаллическая решетка растворимой соли) - “Она идет”, “она прошла”,
Никто ни скажет, что пришла.
(Химическая реакция) - Кто с кем в родстве –
Дает ответ пером написанный портрет.
(Химическая формула) - Не руками решетка построена:
Блестящая, плотная, стройная
(Кристаллическая решетка) - Серебра нитрат –
Прозрачен, говорят,
Натрия хлорид –
Бесцветен на вид,
Но из них легко получу
молоко
(нерастворимый осадок хлорид серебра) - Действует как решето,
Но выглядит иначе:
На столе стоит и плачет.
(Бумажный фильтр) - Только в воду окунется,
Невидимкой обернется.
(Вещество растворенное в воде) - Пусть математик удивится:
Один прибавив к одному,
У химика равно один.
(Реакция соединения) - Скажите, что это такое:
Один нырнул, а всплыло – двое.
(Реакция разложения) - Океан ветрам послушен,
Над водой висит, над сушей
(Атмосфера) - Получишь газы из воды,
Смешаешь вместе – жди беды.
(Смесь из воды и кислорода) - Ах, что же я поделаю с собой – ведь в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею: я – …, и в кислотах я краснею.
(лакмус) - Смущает меня щелочная среда; краснею…
Но если вокруг кислота, и если в воде растворен я один, не видно меня.
Я – …
(Фенолфталеин) - Попасть в кислоту, есть ли горше удача,
Но он перетерпит без вздоха, без плача,
Зато в щелочах у такого блондина
Начнется не жизнь, а сплошная малина.
(Фенолфталеин) - Расскажите в чем тут дело:
Гасили то, что не горело?
(Гашение извести или питьевой соды) - Капля воды попала на кусок и превратилась в кипяток.
(Вода и щелочи) - Молоко не скисло, на стене повисло.
(Известковое молоко) - Их получают путем горения,
Или сложных веществ разложением.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь и лед.
(Оксиды) - Из меня не сваришь супа,
Содержу гидроксогруппу,
И активного металла
В моей формуле немало.
Крашу лакмус в синий цвет,
Я опасна, спору нет.
(щелочь) - Из горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.
(Графит в карандаше) - Я парнишка непростой,
Если капнешь кислотой,
Сразу стану ярко- красным
Поменяю цвет я свой.
Если щелочи добавишь,
Вновь меня ты не узнаешь,
Сразу желтым стану я.
Назовите-ка меня!
(Метилоранж) - Бывает двойственный оксид,
Он, позабыв и честь, и стыд,
То к сильной кислоте спешит,
То где-то щелочь сторожит,
И тем и другим поклоняется.
Как такой оксид называется?
(Амфотерный оксид)
Загадка про машиниста поезда для детей. Конспект занятия в форме викторины «Знатоки профессий железнодорожного транспорта» с детьми старшей группы
Ирина Галышева Конспект занятия в форме викторины «Знатоки профессий железнодорожного транспорта» с детьми старшей группы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги »
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Тема: Викторина « Знатоки профессий железнодорожного транспорта »
Подготовила:
Галышева Ирина Алексеевна,
воспитатель
высшая квалификационная категория
Цель: обогащение знаний детей о разнообразии профессий железнодорожного транспорта , привлечение родителей к совместной образовательной деятельности
Задачи:
Образовательные:
— Закрепить знания детей о профессиях железнодорожного транспорта (машинист, проводник, дежурный по станции, диспетчер, осмотрщик вагонов, составитель поездов, монтер пути).
-Закрепить знания детей о видах железнодорожного транспорта .
Речевые:
— активизировать в речи детей употребление названий железнодорожных профессий .
— упражнять детей в употреблении слов-действий, относящихся к этим профессиям .
Развивающие:
— Развивать у детей память, логическое мышление.
Воспитательные:
— Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда, работающим на железнодорожном транспорте ; чувство гордости за своих родителей.
— Сплотить детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Предварительная работа:
Экскурсия на железнодорожный вокзал , чтение рассказов и стихов о железной дороге ,отгадывание загадок о железнодорожных профессиях , познавательно-тематические вечера из цикла «Эстафета поколений» , просмотр
Методы и приемы:
Словесные:беседа, вопросы к детям, указания, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.
Наглядные:интерактивная игра
Практические: упражнения
Участники викторины :
-воспитатель
— дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи,
— родители детей.
Этапы деятельности Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
Вводная часть.
Цель: формирование у детей позитивной мотивации на предстоящую деятельность; доброжелательных отношений, сплоченности детского коллектива.
Основная часть.
Цель: организация непосредственно образовательной деятельности детей под руководством воспитателя через эффективное использование разнообразных методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников, включение их в различные виды деятельности
(игровую, познавательную, коммуникативную, продуктивную, двигательную) .