Загадка об имени существительном и его признаках

Загадки для 2 класса на английском с ответами

Думаю, эти загадки будут по силам детям 2 класса.

I’m usually round.

I have two hands.

I hang on the wall.

I can tell you the time.

Мы обычно круглые.

У нас две руки.

Нас вешают на стену.

Мы можем сообщить вам время.

Ответ: clock – часы

***

I am small.

I am usually white.

You can take away your pencil marks with me.

Я маленький.

Я обычно белый.

Вы можете стереть карандаш с моей помощью.

Ответ: ластик – eraser / rubber

***

I’m in the living-room.

You can sit in me.

I am soft.

I have arms.

Я нахожусь в гостиной.

Вы можете сидеть во мне.

Я мягкое.

У меня есть ручки.

Ответ: кресло — armchair

***

I am made of glass.

I hang on the wall.

You often look at me.

You can see yourself in me.

Я сделано из стекла.

Я вешу на стене.

Ты часто смотришь на меня.

Ты можешь увидеть себя во мне.

Ответ: зеркало – mirror.

***

I am on the wall.

I am dark.

I am usually black or green.

You can write on me with chalk.

Я на стене.

Я темная.

Я обычно черная или зеленая.

Вы можете написать на мне мелом.

Ответ: школьная доска – a blackboard.

***

I have teeth.

I’m made of metal.

You use me to eat.

You pick up food with me.

У меня есть зубы.

Я сделана из металла.

Ты используешь меня, когда ешь.

Ты берешь мной еду.

Ответ: a fork – вилка.

Послание

Лингвисты не раз отмечали акрофонический принцип построения древнерусского алфавита и даже видели в нем скрытое «послание к славянам». У каждой из букв кириллицы есть свое название, и если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти». Один из вариантов перевода этого текста таков: “Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Разработки к урокам. в помощь учителю.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама «Имя существительное», «Число и род имен существительных». «Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле.

Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме «Имя существительное&quot.

Загадки. Логические загадки с подвохом.

технологическая карта урока по ФГОС с применением технологии проблемного обучения.

Материал для проведения викторины, недели русскаого языка и т.д.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/12/03/zagadki-na-temu-imya-sushchestvitelnoe-6-kl

Загадки про русский язык с ответами

Всему название дано,

И зверю, и предмету.

Вокруг вещей  – полным-полно,

И безымянных –  нету.

И все, что может видеть глаз,

За нами, перед нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено…(словами.)

Любой он речи государь  –

Наш всезнающий …(словарь.)

На словесном склоне

Выстроились кони.

Черные стоят все в ряд,

С нами мудро говорят.

(Слова.)

В текст слова чужие вставим,

И в  кавычки их поставим.

Вы же знаете, ребята,

Что в кавычках, то …(цитата).

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый  грамотей

Сделать слово из частей.

(Слоги).

Мы  приставимся  всегда

Лишь к началу слова.

И меняем без труда

Смысл его  на  новый.

В речи – очень  много нас:

У,  ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть,

Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья,

В языке без нас нельзя!

(Приставки).

Он предметы оживляет,

И в дела их привлекает.

Что им делать  – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить…(глаголы).

Все, что существует,

Оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?»

Четко  отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

Чтоб не обижался

На него народ.

Падежей различных –

Сразу целых шесть

На любые случаи

У него уж есть.

(Имя существительное).

Художницу эту

Знает весь свет.

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы такие:

«Какая?», «Какой?»,

«Какое?», «Какие?»

(Имя прилагательное).

Быстро предметы оно сосчитает.

Строгий порядок при счете их знает.

На два вопроса ответит вам только:

Это вопросы   который?  и сколько?

Цифры частенько ответ заменяют.

Люди его очень часто склоняют.

Часто при этом они ошибаются.

Как он зовется? Кто догадается?

(Имя числительное).

Пух  каков? Всегда пушист.

И красив кленовый лист.

А зима-то, какова?

Очень снежна, холодна.

Каково мое оконце?

Широко! В нем видно солнце.

Совы – серы и темны.

Мышкам ночью не  видны.

Все похожие слова –

Форма прилагательных.

Нам  каков и какова –

Скажут обязательно.

(Краткие прилагательные).

Мы зашли в лесную чащу.

Бродит там медведь рычащий.

Там – протоптанные тропки.

Еж испуганный и робкий.

Там – ползущий муравей

И поющий соловей.

В строках этих, я замечу,

Есть особая часть речи.

(Причастие).

Признаки действий оно означает.

Всем любопытным оно отвечает,

«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»

«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»

Род не имеет, не хочет склоняться,

Очень не любит оно изменяться.

Степень сравнения может иметь.

Как его имя? Скорее ответь.

(Наречие).

Черные, кривые,

От рождения немые.

А встанут в ряд –

Вмиг  заговорят.

(Буквы.)

На дороге кот сидит.

За дорогой  столб стоит.

По тропинке побегу

До дороги добегу,

Там подземный переход.

От дороги  кот идет.

У дороги – поворот.

Над дорогой  – облака.

Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с мамой  на попутке.

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло.

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли …(предлоги).

Применяем мы все это

Вместо имени предмета.

И в количестве предметов

Применяем также это.

Нам оно на все укажет,

Только вот, имен не скажет.

Очень часто это применяется.

Очень сильно это изменяется.

Без него, как ни вертись,

В речи нам не обойтись.

(Местоимение).

Других предлогов не люблю.

С собой их рядом не терплю.

Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»

Не перепутает никто.

(Именительный падеж).

Чего там нет? Я очень беспокоюсь.

Кого же нет? Пойду, увы,  я на поиск.

Прошу скорей, кто сможет, помогите!

Какой падеж мне нужен, подскажите!

(Родительный.)

Кому писать? К чему призвать?

Один лишь я могу узнать.

С предлогом «По» – всегда дружу.

С предлогом «К» – гулять хожу.

Запомни, обязательно, падеж,

Мой друг, ты – (дательный).

Кого винить? Не спрашивай меня.

Без обвинений не живу ни дня.

Ведь не со зла я обвиняю,

Я просто долг свой выполняю.

Что вижу, тоже вам могу сказать.

С предлогами «В», «На» и «Под»

Всегда живу я без хлопот.

Предлоги «Через», «Про» и «За» –

Мои и уши, и глаза.

Так, кто же из сидящих  тут,

Подскажет, как меня зовут?

(Винительный падеж.)

Творить? А чем? Творить? А с кем?

А для меня в том нет проблем.

Предлогам «Перед «, «Под» и «Над»

Я, без сомненья, очень рад.

А, если ты сообразительный,

Узнаешь ты всегда падеж …(творительный.)

О ком вздыхают все? О чем мечтают?

Я их секреты, безусловно, знаю.

А мне же без предлогов свет не мил.

Без них бы я и дня на свете не прожил.

Так, что меня вам  угадать не сложно.

Коль  я с предлогами, то я (предложный.)

Вот такая подборка загадок про русский язык с ответами. Рекомендую посмотреть еще отличную подборку загадок с подвохом,  да и вообще у нас собрана огромная коллекция детских загадок. Так что вы попали по адресу. Не прощаемся!

Загадки про природу и погоду

Разнообразные природные явления всегда были предметом пристального внимания в фольклоре. Вода, земля, луна, реки, звёзды и множество иных вещей — все они были предметом загадывания. Причём пик их появления пришёлся именно на конец XIX — начало XX века, когда люди начали гораздо больше внимания уделять окружающему миру. В то время появляются русские народные загадки про воздух, туман, дым и облака — явления очень эфемерные.

  • Доброе, хорошее. На всех смотрит, а на себя не велит. Солнце.
  • Белая птица в небе. Отдыхает на глыбе снега. Луна в облаках.
  • Бежала — шумела. Умерла — заблестела. Замёрзшая река.
  • На улице столбом. В избе — скатертью. Дым.
  • Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Облако.
  • На всякий зов даю ответ, а тела и души — нет. Эхо.

Не менее популярный предмет — времена года и погодные явления. Особенно интересны русские народные загадки про осень, зиму и связанные с ними события вроде снега, листопада, мороза, вьюги и ветра.

Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом. Три буквы – термин при игре, Другие три – победный крик, А в целом встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (Кон-ура) Названье ноты напиши, Прибавить имя поспеши – И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре-Зина) Ты первым слогом пишешь. Вторым ты стукнешь по шару, Вступив с товарищем в игру. А в целом о ручье услышишь, Когда ручей тот неглубок, Не скроет по колени ног. (Мел-кий) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. (Пи-рог) Скопировать

Загадки про падежи

Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.) Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? — Не перепутает никто. (Именительный падеж.) КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж) КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.) КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдёте без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.) О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Моё вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.) Скопировать

Следующая загадка

Части речи – возможно, не самая интересная тема для изучения в 3 классе, однако, это не значит, что к ней невозможно привлечь внимание мальчишек и девчонок. Сделать это можно, используя на уроках игровые элементы, например, загадки про имя существительное

Таковые пригодятся в том числе и родителям, которые хотят, чтобы их дети проводили время вне школы с максимальной пользой для их интеллектуального уровня.

Полезный материал вы найдете на этой странице. Именно здесь опубликована уникальная коллекция увлекательных загадок про имя существительное. Ознакомиться с заданиями для третьеклашек можно совершенно бесплатно.

Эта часть речи предмет означаетИ на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

На вопросы кто? и что?Оно ответит нам легко!

Вещи, люди и цветы,Носороги и коты,Джинсы, майки и штиблетыНазываются предметы.Шубы, шапки и зонты,Гвозди, гайки и винты,Села, города , планеты -Это тоже все предметы!Ах, какие все слова восхитительные,Называются они.

Знаю я теперь отныне-Есть одно такое имя -Назовет любой предметИ на все нам даст ответ.Это главная часть речи,Обозначает все на свете,Без нее никак нельзя.. ура!

Школа, дом, трава, земля.Любой предмет обозначаю я.Кто? Учитель, врач, сосед.Что? Диван, велосипед.Бываю разного я рода:Тротуар, окно, природа.Изменяюсь по числам, по падежам.Спешу я в гости к ученикам.Вот какая я часть речи удивительная,Называюсь я .

Всему вокруг дам имя я:Стул, подушка, двор, скамья.Кто? Подруга, доктор и сосед.Что? Трава, земля, обед,Различного бываю рода:Пылесос, сукно и сода.Изменяюсь я по числам:Олень один, оленей триста.Склоняюсь по падежам в обиходеНезависимо от рода.Часть речи я значительная,А называюсь.

Существительных в природеПри любой найдёшь погоде.Кто? и Что? – вопрос задайИ спокойно отвечай.

Отвечаю на вопросы «кто?» и «что?»,Я и конь,и степь,и пальто.У меня имеется и род:Женский-у земли,мужской у слова «кот».У меня есть число и 6 падежей,Например: «чертеж» и «без чертежей»В именительном я подлежащее,Рядом со сказуемым стоящее.Вы ответьте на вопрос убедительно,Как зовут меня?

Все что существует, оно обозначает,На вопрос кто? и что? верно отвечает.А чтоб не обижался весь честной народ,Оно всегда имеет и число, и род.У него к тому же три склоненья есть,Падежей различных сразу целых шесть.

Бывает числительным,Бывает нарицательным,Бывает собственным,Бывает женского и мужского рода.И отвечает на вопросы Кто? Что?Угадайте как меня зовут?

Это кукла, это книжка,Это кошка, это мышка.Всё так просто и понятно,Увлекательно, занятно.На вопросы Кто? и Что?Отвечать оно должно.

Его вопросы: Кто? и Что?Оно дружит с прилагательным.Можно встретить и с глаголом,Падежи его друзья,Склонения как сёстры.

Эта часть речи отвечает на вопрос «Кто?» и «Что?», а также подразумевает предметы, людей, явления погоды, животных. Что это за часть речи?

  • Загадка в каждом человеке

      

  • Загадка про ам няма

      

  • Загадки шаровой молнии презентация

      

  • А де тэб загадки руки 1992

      

  • Загадка про кокошник для детей

Распространённый и известный, по миру пятым он «идёт»

Сложные загадки про русский язык для детей 5-6 класса

***

Распространённый и известный, По миру пятым он «идёт», А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО, Рабочим языком слывёт! (Русский язык)

***

В славянскую группу, Входит язык, Наречия, говоры, Жаргоны включив! (Русский язык)

***

Вот у нее ведь какая привычка — Как только прямая, так сразу в кавычках. (Прямая речь)

***

Мы преставимся всегда Лишь к началу слова. И меняем без труда Смысл его на новый. В речи – очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ. И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть. И запомните, друзья, В языке без нас нельзя! (Приставки)

***

Пух каков? Всегда пушист. И красив кленовый лист. А зима-то, какова? Очень снежна, холодна. Каково мое оконце? Широко! В нем видно солнце. Совы – серы и темны. Мышкам ночью не видны. Все похожие слова – Форма прилагательных. Нам каков и какова – Скажут обязательно. (Краткие прилагательные)

***

Быстро предметы оно сосчитает. Строгий порядок при счете их знает. На два вопроса ответит вам только: Это вопросы который? и сколько? Цифры частенько ответ заменяют. Люди его очень часто склоняют. Часто при этом они ошибаются. Как он зовется? Кто догадается? (Имя числительное)

***

Признаки действий оно означает. Всем любопытным оно отвечает, «Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?» «Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?» Род не имеет, не хочет склоняться, Очень не любит оно изменяться. Степень сравнения может иметь. Как его имя? Скорее ответь. (Наречие)

***

Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий. Там – протоптанные тропки. Еж испуганный и робкий. Там – ползущий муравей И поющий соловей. В строках этих, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие)

***

Применяем мы все это Вместо имени предмета. И в количестве предметов Применяем также это. Нам оно на все укажет, Только вот, имен не скажет. Очень часто это применяется. Очень сильно это изменяется. Без него, как ни вертись, В речи нам не обойтись. (Местоимение)

***

Слова означают одно и то же, Но между собою они не похожи. По-разному пишутся и говорятся… Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 07.06.2019 15:16 60 Акрамов Рафаэль.

Сколько всего страниц в книге «сказание о белгородском киселе»

Ответов: 1

Литература 18.05.2023 06:50 34 Лобанова Аня.

Олег Рябов. «Смерть старика» Почему он не мог своими руками разорить гнездо?(небольшое рассуждение

Ответов: 2

Литература 06.06.2023 00:48 7 Кокоткина Кристина.

Кто из перечисленных писателей не был представителем русской эмиграции? 1) М. Цветаева 2) А. Бунин

Ответов: 0

Литература 17.05.2023 10:33 59 Idrogimov Ratmir.

Каково место человека в семье и обществе в рассказе Л.Н. Толстого. «Смерть Ивана Ильича»? А в семь

Ответов: 2

Литература 16.05.2023 15:47 21 Яршевич Дима.

Какие узы связывают Раневскую и Гаева («Вишневый сад»)? а) сосед; б) он ее сват и кум; в) он ее бр

Ответов: 2

Литература 07.05.2023 01:03 94 Дондокова Наташа.

Какие параллели существуют в романе Булгакова \»Мастер и Маргарита\»???

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 12:10 25 Козиренко Снежана.

Анализ сонета 66, Шекспира по плану. План анализа:1. Тема,2. Идея,3. Над какими проблемами размышл

Ответов: 2

Литература 28.07.2018 08:48 54 Стромов Алексей.

Помоги с тестом 1.В каждом ряду найдите лишнее слово 1) Эпос, драма, рассказ. 2) Трагедия, комедия,

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 19:24 31 Кузнецов Александр.

Ребят, вопрос чисто для себя. В какой главе «Свиты Короля» Нил Джостен (Натаниэль Веснински) и Энд

Ответов: 2

Литература 16.05.2023 13:36 23 Семенюк Настя.

7. Не является элементом композиции 1) Эпиграф 2) Экспозиция 3) Развязка 4) Кульминация Помогите п

Ответов: 2

Имя имен существительных Прочитай загадку напиши отгадку он жадностью пьет а не чувствует жажды Подчеркни слова которые помогают отгадать загадку укажи число и род существительных?

Имя имен существительных Прочитай загадку напиши отгадку он жадностью пьет а не чувствует жажды Подчеркни слова которые помогают отгадать загадку укажи число и род существительных.

Вопрос Загадки про существительные?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

1 Чего — то (чего? ) мест 2. Нф Что — то ; ед число, Рп, ср. Р 3. (Чего? ) чего — то.

Врага уничтожить — подлежащее, заслуга — сказуемое , друга спасти — подлежащее, честь — сказуемое . Охранять природу — подлежащее, охранять родину — сказуемое .

Гром (сущ) грохочет (глагол) — бух! — трах! (междометие) Словно (союз) горы (сущ) рушит (глагол). Тишина (сущ) в (предлог) испуге (сущ) — ах! (междометие) — Затыкает (глагол) уши (сущ).

1)Гордиться, школа — гордиться школой. 2)Любоваться, природа — любоваться природой. 3)Бежать трамвай — бежать за трамваем. 4)Интересоваться, история — интересоваться историей. 5)Наслаждаться, отдых — наслаждаться отдыхом. 6)Лететь, море — лететь..

Гордиться школой Любоваться природой Бежать за трамваем Интересоваться историей Наслаждаться отдыхом Лететь морем Спрятаться за навесом Идти лесом Вроде так.

Нарежаёт ёлку танцуют во круг ёлки выходят гулять играёт в снешки срывают хлопушки.

Встреча Нового года в Белоруссии очень похожа на встречуна Украине и России. Старый Новый годв стране также продолжают отмечать не менее половины жителей страны. На Новый год в Белоруссии все люди наряжаются в ряженыекостюмы, разрисовывают себе лиц..

1)Деепричастия несовершенного вида : используя, убегая, исчезая. Совершенного вида : вытянувшись , выждав, успокоившись. 2)Те же деепричастия : используя, прислушиваясь , повернувшись . 3)Пароход, хвост, берег. 4)Словосочетаний, употребленных в п..

1 упражнение Необходимость, нерешительность, независимость, недоверчивость. Не счастье, не правда, не воля, не точность, не приятель 2 упражнение Он сказал неправду. Несчастья. Не счастье. Не воля. В неволе. 3 упражнение не видно вообще.

1Согласование, 2. , 3 управление, 4 управление, 5 примыкание, 6 примыкание, 7 примыкание, 8 согласование 9, Согласование.

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: