Во сколько месяцев ребенок тянет ноги ко рту и стоит ли переживать по этому поводу

Возражение на экспертизу

Необычные ощущения

Бывает так, что человек может чувствовать в области лица и головы несвойственные обычному состоянию явления. Они носят название парестезий, проявляются такими симптомами:

  • покалывание;
  • жжение;
  • «ползание мурашек»
  • онемение;
  • зуд и высыпания.

Нередко парестезии лица имеют органическую основу, и становятся признаком заболевания:

  • неврит, невралгия черепно-мозговых нервов;
  • рассеянный склероз;
  • инсульт и другие нарушения кровообращения в головном мозге;
  • опоясывающий лишай;
  • мигрень;
  • сахарный диабет;
  • эпилепсия;
  • гипертония.

В определенных случаях непривычные ощущения наблюдаются в отдельных частях лица. Например, подобные проявления в языке могут появиться по вышеперечисленным причинам, но часто имеют и другую этиологию. Провоцирует их рак языка и гортани, а также травматизация осколком зуба или протезом.

Стоматологические манипуляции вызывают онемение и другие нетипичные чувства, особенно после удаления зуба. Другим основанием к их появлению может стать неудобная поза во время сна или неподходящая подушка. Но ощущения, вызванные подобными явлениями, обычно вскоре проходят.

Другую группу провоцирующих факторов составляют психогенные и неврогенные расстройства.         

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

В чем причина?

Дети от 3 лет и старше могут сосать пальцы по многим причинам. Нужно присмотреться к своему ребенку, понаблюдать за его поведением в разных ситуациях.

Чаще всего у малыша включается «сосательный инстинкт», когда он чувствует себя ненужным. Родители мало уделяют ему внимания и остается только утешаться любимой привычкой. Такого ребенка могут не интересовать игрушки, игры со сверстниками.

Фото: pixabay.com

Стрессовые ситуации тоже «запускают» процесс сосания пальца. Это может быть испуг, пребывание в доме посторонних людей, строгое воспитание, болезни.

Вспомните свои привычки. Мы тоже, сосредотачиваясь на каком-то деле, можем кусать пальцы, грызть ноги, трогать подбородок и губы. А дети очень наблюдательные и всегда повторяют за родителями.

Сосательный рефлекс

Кстати, одна наблюдательная мама заметила интересную вещь. Ее сын находится на смешанном питании – т.е., вместе с грудным молоком его кормят молочной смесью из бутылочки. Так вот, ребенок значительно быстрее справляется с бутылочкой, чем с маминой грудью, а после этого сразу тянет в рот кулачок. Этот пример – живая иллюстрация того, что сосание пальца требуется грудному младенцу именно для того, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. У малышей, которых мама долго кормит грудью (причем, не по режиму, а по требованию), такой привычки, как правило, не наблюдается.

Дело в том, что для грудного ребенка понятия «сосать» и «существовать» очень близки. Они сосут не только для насыщения, но и для развития. Исследования показали, что при сосании запускаются природные, отлаженные веками процессы: усваиваются питательные вещества, улучшается пищеварение, развивается мозг, ребенок ощущает психологический комфорт.

Дерматилломания

Невроз лица и волосистой части головы может проявляться в таком поведенческом расстройстве как дерматилломания.

Ее основное проявление — расчесывание кожи лица и головы, но не по причине зуда, а по причине неудовлетворенности ее внешним видом. Сюда же относят навязчивое рвение выдавливать прыщи, счесывать корки, выдергивать волосы. Самоповреждающие действия вызывают кратковременное ощущение удовольствия, за которым следует чувство стыда, расстройства, неудовлетворенности.

Лицо таких больных покрыто шрамами и рубцами из-за постоянной травматизации кожи. Этот процесс не поддается контролю, и может возникать в любое время суток. Но чаще всего травмирующие действия осуществляются перед зеркалом.

К симптомам расстройства также относят привычку кусать губы и слизистую щек. Больных не останавливает перспектива покраснения, кровотечения, рубцевания кожных покровов. Они повторяют ритуал изо дня в день. Он длится от нескольких минут до часа.

Спровоцировать подобные действия способны ощущения страха, тревоги, пристальное обследование своей кожи от нечего делать.

Дерматилломания описывается как состояние зависимости. Начинается оно с концентрации внимания на, как кажется больному, дефекте кожи

Постепенно внимание все чаще заостряется на этой детали. Человек начинает думать, что болен чем-то серьезным

Это провоцирует у него раздражительность и нервозность, приводит к навязчивым действиям.

Первопричина заболевания уходит своими корнями в психологическое состояние человека и кроется в неудовлетворенности собой, разгневанности, чувстве стыда и злобы. Травмирующие ритуалы – это способ наказания, самобичевания.

Лечение данной патологии требует вмешательства психотерапевта и дерматолога.

Главный метод терапии зависимости — психотерапия, в частности, когнитивно-поведенческая.

Снизить тревожность, отвлечься и расслабиться помогут йога, физические упражнения, релаксирующие процедуры, а также любое хобби, которое поглотит человека с головой и поможет переключить внимание. Помощь дерматолога необходима для ликвидации кожных поражений с целью предотвратить их инфицирование и снизить степень дерматологического дефекта

Помощь дерматолога необходима для ликвидации кожных поражений с целью предотвратить их инфицирование и снизить степень дерматологического дефекта.

Оральная стадия развития

Главным источником удовольствий и познания мира вокруг себя является рот. Эта стадия длится с рождения и до годовалого возраста.

Это период частых прикладываний к груди, и основное питание ребёнок получает из материнского молока. Читайте о правильном прикладывании ребёнка к груди>>>

В этот период ребенок все познает через рот: любой предмет, который попадает в руки ребенку, вначале ребенок потянет в рот. Это нормально!

Важно! Не нужно это лечить или забирать у малыша предметы, отводить руки изо рта. Лучше позаботьтесь о том, чтобы предметы были чистыми и малыш не подхватил кишечное расстройство

Если ребенок испугался, ударился, то на оральной стадии развития, самое эффективное действие — это приложить его к груди.  В процессе кормления ребенка покачивают, утешают, это помогает снять напряжение.

Кроме этого идет формирование установок касательно внешнего мира: доверять или не доверять, пребывания в зависимости или независимости, закладываются основы любви.

В период оральной стадии ребенку рядом необходима мама, ее забота, внимание и любовь. Если малыш лишен этого — ему недостает эмоциональной подпитки, контакта физического — он может застрять на оральном этапе

И еще долго не расставаться с этой привычкой, которая после перерастет во вредную

Если малыш лишен этого — ему недостает эмоциональной подпитки, контакта физического — он может застрять на оральном этапе. И еще долго не расставаться с этой привычкой, которая после перерастет во вредную.

Чтобы понимать правильный ход развития ребенка, верно реагировать на его поведение, такое как сосание пальцев, изучение своих половых органов, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: развитие и воспитание ребенка от рождения до года>>>

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Каковы причины?

Причины неправильного захватывания соска:

Короткая уздечка языка: ее основание находится либо дальше середины языка, либо вовсе у его края, что может вызвать трудности у малыша при кормлении. Часто короткая уздечка языка может быть «высвобождена» (подрезана) ребенку еще во время его нахождения в роддоме для того, чтобы она не ограничивала подвижность языка. Врожденный сосательный рефлекс подскажет малышу что делать, когда мама прикладывает его к груди. Однако иногда во время сосания молока такие малыши не могут подложить язык под сосок, тем самым кусая его деснами.

Короткая уздечка языка ограничивает его подвижность. Обычно малыши с короткой уздечкой кусают деснами грудь, после чего на сосках матери могут появится трещины. В таком случае рекомендуется подрезать уздечку языка

Процедура безболезненна и занимает всего несколько секунд.

Неправильно положение матери при грудном вскармливании – важно, чтобы ребенок взял сосок в рот самостоятельно, ни в коем случае не следует засовывать сосок в рот младенца. Маме нужно принять удобное положение, не горбить спину и не наклоняться над малышом. Если нет возможности долго удерживать одну позу и возникает чувство неудобства в позвоночнике так, что кормящая мама попытается немного выпрямиться, и грудь немного выскочит изо рта, вследствие чего сосание груди становится более поверхностным

Также позиция, при которой малыш не находится лицом к груди, а должен поворачивать голову, чтобы достать до неё, не способствует облегчению грудного вскармливания

Если нет возможности долго удерживать одну позу и возникает чувство неудобства в позвоночнике так, что кормящая мама попытается немного выпрямиться, и грудь немного выскочит изо рта, вследствие чего сосание груди становится более поверхностным. Также позиция, при которой малыш не находится лицом к груди, а должен поворачивать голову, чтобы достать до неё, не способствует облегчению грудного вскармливания.

Не рекомендуется давать малышу соску или бутылочку, потому что техника сосания из бутылочек отличается от техники сосания из груди. Соска не требует массажа языком снизу (потому что молоко из нее не потечет), ребенок может сломать ее или укусить. Чередование кормления грудью с кормлением из бутылки с соской неправильной формы может также привести в отрицательным последствиям. Малыш может давить и травмировать сосок.   

Рот малыша должен быть широко открыт, иначе это может повредить сосок, во рту ребенка должен оказаться не только сосок, но и ареола

Почему ребенку больно сосать грудь: иногда малыш может неглубоко захватить сосок или сосать неправильно (или не сосать совсем), потому что сосание доставляет ему дискомфорт. На это есть несколько причин: болезненные афты во рту, боли в ушах, зубная боль, воспаление горла. Другой причиной поверхностного захвата соска или проблем с сосанием является заложенный нос. Это касается случаев, когда ребенок заболел или часто срыгивает молоком, которое попадает в нос и блокирует поступление воздуха.

Темпы развития детей

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Источники

  • Chi P., Wang XJ. . // Zhonghua Wei Chang Wai Ke Za Zhi – 2021 – Vol24 – N4 – p.297-300; PMID:33878817
  • Shih HS., Winstein CJ., Kulig K. Young adults with recurrent low back pain demonstrate altered trunk coordination during gait independent of pain status and attentional demands. // Exp Brain Res – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33871659
  • Carannante F., Bianco G., Lauricella S., Mascianà G., Caricato M., Capolupo GT. TaTME approach as a rescue during a laparoscopic TME for high rectal cancer. A case report. // Int J Surg Case Rep – 2021 – Vol82 – NNULL – p.105870; PMID:33857768
  • Baek SJ., Piozzi GN., Kim SH. Optimizing outcomes of colorectal cancer surgery with robotic platforms. // Surg Oncol – 2021 – Vol37 – NNULL – p.101559; PMID:33839441
  • Shimizu J., Iba K., Emori M., Sasaki M., Yamashita T. Reconstruction Using Free Vascularized Fibular Grafts after Wide Resection of Humerus Chondrosarcoma in a Patient with Cleidocranial Dysplasia. // Case Rep Orthop – 2021 – Vol2021 – NNULL – p.2302879; PMID:33747589
  • Del Gutiérrez Delgado MP., Mera Velasco S., Turiño Luque JD., González Poveda I., Ruiz López M., Santoyo Santoyo J. Outcomes of robotic-assisted vs conventional laparoscopic surgery among patients undergoing resection for rectal cancer: an observational single hospital study of 300 cases. // J Robot Surg – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33743145
  • Flynn J., Larach JT., Kong JCH., Warrier SK., Heriot A. Robotic versus laparoscopic ventral mesh rectopexy: a systematic review and meta-analysis. // Int J Colorectal Dis – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33718972
  • Ziati J., Souadka A., Benkabbou A., Boutayeb S., Ahmadi B., Amrani L., Mohsine R., Anass Majbar M. Transanal total mesorectal excision for patients with rectal cancer : a Systematic review and meta-analysis. // Gulf J Oncolog – 2021 – Vol1 – N35 – p.66-76; PMID:33716215
  • Nasir I., Mureb A., Aliozo CC., Abunada MH., Parvaiz A. State of the art in robotic rectal surgery: marginal gains worth the pain? // Updates Surg – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33675509
  • Jayasimha S., Nagasubramanian S., Jayanth E ST., Muthukrishna Pandian R., J C., Kumar S. Management of proximal migration of double-J stents after Anderson-Hynes pyeloplasty in children. // J Pediatr Urol – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33622628

Как избавиться от нервного тика

Для того чтобы освободить себя от неприятных ощущений, нужно, прежде всего, устранить их проблему. Иногда для этого достаточно просто хорошенько выспаться. В другом случае требуется на некоторое время сменить обстановку, выйти из разрушающей среды.

Из вспомогательных методов применяют травяные успокаивающие чаи, ванны с добавлением ароматических масел, плавание, прогулки на свежем воздухе или занятия спортом: бег, йога.

Внесите в ваше меню ингредиенты с повышенным содержанием кальция и магния. К таковым относят кисломолочные продукты, гречка, отрубной хлеб, красная рыба, яйца, мясо. Среди овощей и фруктов выделяют свеклу, смородину, сухофрукты, орехи и петрушку.

Если данные продукты не вписываются в ваш рацион, подумайте о приеме соответствующих витаминных комплексов. Не злоупотребляйте крепким чаем и кофе.

А главное: сохраняйте оптимизм и спокойствие в любой ситуации!

В случаях, когда состояние усугубляется, прибегают к помощи психотерапии. Особо действенной является когнитивная поведенческая терапия, помогающая пресечь тиковые нарушения в стадии их предвестников.

При проведении терапии реверсии привычек пациентов обучают движениям, способствующим предотвращению развития неврологических лицевых симптомов.

Из медикаментозных средств используют противосудорожные препараты и миорелаксанты, уколы ботокса, антидепрессанты.

Если перечисленные методы неэффективны в борьбе с нервным тиком, обращаются к глубокой стимуляции мозга. В ГМ устанавливают устройство, которое контролирует электрические импульсы.

Какой механизм отвечает за сосание

В сосании участвуют сразу три нерва с очень обширными зонами: блуждающий, троичный и носоглоточный нервы. Ни в одной части тела нет выхода таких мощных рецепторов, как во рту. Лучшее, что придумала природа для развития этих систем, это материнская грудь

Именно поэтому так важно, чтобы кроха мог получить ее по первому своему требованию

К сожалению, иногда приходится искать замену материнской груди. Конечно, узелок с хлебным мякишем (как во времена наших прабабушек) или современные «правильные» ортодонтические соски-пустышки – это лишь жалкое подобие теплой маминой груди. Но, увы, в какой-то мере они необходимы, если ваш малыш находится на искусственном вскармливании.

Другой способ удовлетворить сосательный рефлекс, который буквально всегда под рукой, – это собственный палец. Но стоматологи и логопеды в один голос утверждают, что сосание пустышки, и в особенности, пальца приводит к деформации неба, формированию неправильного прикуса, плохому смыканию зубов. У детишек, сосущих пальцы, зубы часто растут специфическим образом – верхние выдаются вперед, а нижние – растут немного назад.

Что же делать? С одной стороны, эта привычка естественна и закономерна, но с другой – вредна, и с ней приходится бороться.

Воспаление лобной пазухи

Причинами воспаления могут выступать вирусы (риновирус, аденовирус, коронавирус), бактерии (стафилококк, стрептококк, гемофильная палочка) или грибки, которые проникают из носовой полости.

Перенесенный ринит, инфекция из носоглотки, воспалительный процесс в других пазухах носа (например, в гайморовых), озена, сезонная аллергия, снижение иммунитета при переохлаждении или стрессе, травмы носа, искривление носовой перегородки, попадание инородного тела, полипы, кисты в носовой полости – все это может стать причиной возникновения фронтита.

Лобный синусит возникает и при наличии определенных факторов, связанных с условиями жизни и деятельности человека. Так, загрязненная атмосфера, особенно в зоне промышленных предприятий, пыльные и загазованные помещения, вредные производства или профессиональные травмы (например, баротравмы дайверов, подводников, пилотов) приводят к сбоям в работе иммунной системы организма и, как результат, – к фронтиту.

К развитию лобного синусита может привести переохлаждение головы в осенне-зимний период при нежелании носить головной убор, неумение правильно сморкаться или даже общее истощение организма.

Развитие фронтального синусита характеризуется скоплением гноя в пазухах, а это, в свою очередь, чревато тяжелыми осложнениями. 

Симптомы и лечение патологии у ребенка

Клинические признаки миопатии у детей:

  • изменение походки;
  • слабость, которая не проходит после отдыха;
  • задержка моторного развития;
  • вялые, дряблые мышцы;
  • атрофия (истончение) мускулов;
  • искривление позвоночника – проявление, свидетельствующее о слабости мышечного корсета.

Негативные процессы проявляются у детей в раннем и юношеском возрасте, но так как миопатия развивается медленно, долгое время она может оставаться незамеченной. Кроме того, дети способны компенсировать мышечную недостаточность, используя более активно другие, здоровые мускулы.

Наиболее часто изменения наблюдаются в зонах плеч, ног, рук, таза, грудной клетки. Они всегда при данном недуге двухсторонни и симметричны.

С развитием болезни проявляются двигательные нарушения:

  • ребенку трудно сесть из положения лежа;
  • движения ненормальные, «неправильные»;
  • при ходьбе и/или беге быстро наступает усталость;
  • ребенок с трудом держит равновесие, часто падает;
  • ребенку тяжело подниматься по лестнице.

Также могут проявиться нарушения внешнего вида:

  • выступающие ребра;
  • очень тонкая, будто перетянутая, талия;
  • уплощенная грудная клетка;
  • сутулость;
  • неправильная форма ног – утолщенные икры и худые бедра.

Как отучить ребенка тянуть все в рот?

Эксперты дают следующие советы:

  1. Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
  2. Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
  3. Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
  4. Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
  5. Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.

Как стать экспертом?

Если появилось желание стать экспертом в той или иной области, необходимо выбрать сферу деятельности и детально изучить эту нишу. Сделать это нужно как можно раньше. В таком случае у человека будет возможность глубоко изучить выбранное направление, а также поступить на курсы для того, чтобы улучшить свои знания.

Если человек занимается автомобилями, он должен изучать историю бренда, разных марок авто, участвовать в обсуждении появления новых моделей, объяснять, по каким причинам они появились, что изменилось и прочее. Следовательно, мнение эксперта влияет на мнение окружающих людей, потому ему необходимо обладать требуемыми знаниями.

Чтобы стать экспертом, необходимо постоянно практиковать свои знания и умения, читать много книг и понимать, что происходит в той или иной области. При этом практика должна совмещаться со специальным образованием, поэтому предварительно надо получить диплом ВУЗа по любой специальности.

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, выделил 5 стадий психосексуального развтия личности более века назад, тем не менее некоторые его постулаты актуальны и на сегодняшний день. Первой стадией является оральная стадия. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной привычкой».

0 месяцев – 1,5 года

Собственно, оральная стадия по Фрейду- охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа — время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым

Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой или опекуном. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует ее нежность и любовь по отношению к себе.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с  нехваткой материнской заботы. Чтобы  избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание  по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (с отсутствием потребности в близких доверительных взаимоотношениях), доверчивым или недоверчивым

А ну-ка, укуси!

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки. Теперь жевание и кусание становится ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «Ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток  обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно

И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть авторучки или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Основные симптомы атрофического ринита

Прогрессирование болезни приводит к значительному ухудшению состояния человека и снижению качества жизни. Данная патология сопровождается следующими проявлениями:

  • тяжелое дыхание и заложенность носа;
  • скудные вязкие выделения из носовой полости;
  • ощущение сухости и жжения;
  • появления корок, при удалении которых возникают кровотечения;
  • снижение обоняния вплоть до полного исчезновения;
  • бессонница;
  • отсутствие аппетита;
  • ухудшение слуха.

На осмотре отоларинголог заметит характерные отклонения от нормального состояния слизистой носа, которая приобретет бледно-розовую окраску, структура ее станет сухой и матовой с корками желто-зеленого цвета.

Если запустить атрофический ринит, он может перерасти в озену — зловонный насморк. Крайней стадии атрофического процесса присущи:

  • истончение слизистой,
  • сокращение числа клеток,
  • поражение нервной системы.

В носовой полости происходят следующие патологические процессы:

  • реснитчатая ткань преобразуется в плоскую,
  • сосуды воспаляются,
  • костная ткань заменяется фиброзной.

Возникает деформация носа, по форме он начинает напоминать утиный. Это заболевание считается тяжелым, требующим незамедлительного лечения.

В данной таблице рассмотрим симптомы различных видов атрофического ринита.

Тип ринита Симптоматика
Простой атрофический ринит
  • Сухость слизистой,
  • возникновение корок,
  • плохой аппетит,
  • бессонница,
  • ухудшение обоняния,
  • вязкие выделения из носа,
  • ощущение инородного тела в пазухах.
Субатрофический ринит Питание слизистой носа нарушено, она высыхает и на ней образуются корочки. Больных беспокоит жжение и зуд в носоглотке, ухудшается обонятельная чувствительность.
Инфекционный атрофический ринит
  • Чихание,
  • насморк,
  • конъюнктивит,
  • субфебрильная или высокая температура.

Также характерны такие признаки, как:

  • Беспокойство,
  • нервозность,
  • плохой ночной сон,
  • потеря аппетита.

С дальнейшим развитием патологии появляется асимметричность челюсти, деформация носовой перегородки.

Озена Ощущение мучительной сухости и присутствия инородного тела в носовой полости, хотя дыхание свободно. Возникают корки, имеющие гнилостный запах. Зловоние из носа настолько сильное, что окружающие стараются избегать присутствия больного. Также возникает резкое снижение или отсутствие обоняния, шум в ушах и ухудшение слуха

Особенности психологии младенцев

В первые месяцы ребенок может случайно положить пальцы в рот, облизать их, исследовать свои ручки, но такое бывает редко.

А вот с 1.5–2 месяцев вы все чаще можете видеть, что младенец сосет пальцы, или пытается засунуть в ротик кулачок. Подробнее о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца>>>

Внимание! Если в этот момент вы понимаете, что давно не давали грудь ребенку, и он явно показывает сосанием пальцев, что голоден, его сосательный рефлекс нуждается в удовлетворении, сразу дайте грудь малышу. Часто бывает, что неграмотные люди пишут в статьях — в случае, если ребенок сосет пальцы — дайте ему пустышку, ведь это альтернатива для удовлетворения сосательного рефлекса

Часто бывает, что неграмотные люди пишут в статьях — в случае, если ребенок сосет пальцы — дайте ему пустышку, ведь это альтернатива для удовлетворения сосательного рефлекса.

Но дело обстоит иначе — первый год является определяющим в общем отношении ребенка к жизни и миру.

Если каждый раз при неприятных ощущениях, вместо живого внимания, маминых объятий, знакомых запахов и маминых рук ребенок оказывается в коляске или кроватке с пустышкой во рту, то он делает вывод, что мир жесток, и не отвечает взаимностью.

Получить расслабление и спокойствие мы можем лишь с живым человеком.

Представьте себя в такой ситуации: у вас произошла неприятность, вам обидно и вы плачете. В этот момент ваш любимый муж, вместо объятий и простого человеческого участия, сует вам в руки салфетку и уходит из комнаты, оставляя одну.

Что бы вы почувствовали?  Вы бы получили поддержку? Понимание? Вас бы устроило такое отношение?

Поэтому не нужно давать ребенку пустышку, если вы видите, что сосание пальцев — это просьба о контакте, близости или потребность в сосании груди.

Читайте важную статью о кормлении грудью>>>

Заключение

Для построения хороших взаимоотношений запомните:

  1. При любом унижении и обидах контролируйте свои эмоции, чтоб не наломать дров.
  2. Старайтесь на все выпады в вашу сторону отвечать позитивно и спокойно.
  3. Не допускайте унижений в ваш адрес в любом месте вашего пребывания, для этого вооружитесь некоторыми фразами из нашего списка.
  4. При провокациях и троллинге будьте мудрыми – игнорируйте, это полезно, в том числе для вашего здоровья.

Адекватный и умный человек никогда не будет с помощью унижений говорить вам свое мнение. А зачем тратить свои нервы на хамов? Желаю вам эффективного общения со всеми!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: