«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок закрепление темы. У нас сегодня будет Игра – Отгадай загадки.
— Вы разделились на две команды. Чья команда первая поднимает руку, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая больше всего отгадала загадок.
На дороге кот сидит. За дорогой столб стоит. По тропинке побегу
До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет.
У дороги – поворот. Над дорогой – облака. Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло.
Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется. (приставка)
Такое вам признание:
Всем людям тем я услужу,
Что вместе с окончанием
Дружно слова свяжу.
Заплатил за проезд,
Он зашел к себе в подъезд.
Всего лишь маленький я клок.
Перед корнем подставляем
Эту часть как называем?
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Название их запомни.
Зовутся не волшебные,
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется.
Мы преставимся всегда Лишь к началу слова.
И меняем без труда Смысл его на новый.
В речи – очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья, В языке без нас нельзя!
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдем,
Наши действия — не вздор,
— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь вам надо выполнить последнее задание. Оно звучит так
Если приставки придут прогуляться в сосновый БОР, то во что они его превратят?
Ответ: ВЫбор, ДОбор, ЗАбор, НАбор, НЕДОбор, ОТбор, ПЕРЕбор, ПОбор, ПОДбор, ПРОбор, Сбор, Убор, РАЗбор и ПРИбор.
Мы приставки изучаем,
Мы как в кубики играем.
Можем и переставлять —
Как же здорово играть!
Нет ниточки связать слова?Предлог поможет нам всегда!С глаголом рядом не стоит,Писать с пробелом нам велит!
Договори словечко «Что возле чего?»
Цель: закрепить употребление предлога ВОЗЛЕ. Развивать чувство ритма и рифмы.
Возле малышки Есть дед Мороз
Есть мама с коляской, Возле праздничной ёлки,
Возле альбома Возле катушек
Есть кисти и …. (краски). И ниток ….. (иголки).
Есть возле сосен Возле крыльца
Сосновые шишки, Мы увидим тропинки,
Возле берлоги Возле двери
Весной видим ….(мишку). Снимем с ног мы … (ботинки).
Возле дивана Возле болота
Есть кресло и столик, Растут камыши,
Есть возле крестика Возле детсада
Кругленький…. (нолик). Стоят…(малыши).
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-096005
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 14.06.2023 20:16 0 Асылхан Баги.
РЕШИТЕ ДАМ 10 БАЛЛОВ Итоговая аттестация учащихся 8 класса по русскому языку за год. Итоговая атте
Ответов: 1
Русский язык 14.06.2023 20:02 0 Вінтоняк Таня.
Напишите, как вы приветствуете своих родных, друзей, преподавателей, соседей, ректора. Напишите, с к
Ответов: 2
Русский язык 14.06.2023 20:02 0 Дудь Андрей.
Нужна ли в предложении запятая? разумеется дождя сегодня уже не будет разумеется,дождя сегодня уже
Ответов: 2
Русский язык 14.06.2023 20:02 0 Тарасова Вика.
ДАЮ 30 БАЛЛОВ Анализ ЭПИЗОДА из рассказа «Человек в футляре»
Ответов: 1
Русский язык 14.06.2023 20:02 0 Лобашова Анастасия.
Составьте словарь народных примет, используя дополнительные источники.ПОМОГИТЕЕЕ
Ответов: 1
Русский язык 14.06.2023 20:02 0 Осецький Макас.
Задание 16. Вставьте вместо точек глаголы владеть, обладать. 1. Федор Шаляпин … голосом поразитель
Ответов: 2
Русский язык 14.06.2023 20:02 0 Поемшин Роман.
Написать сочинение про совесть 6 класс СРОЧНО НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ СОВЕСТЬ
Ответов: 1
Русский язык 14.06.2023 20:01 0 Пахомов Егор.
Помогите учи ру пожалуйста тест
Ответов: 2
Русский язык 14.06.2023 20:01 0 Саиднасимов Алпамыс.
Напишите рассказ на тему «Школьная жизнь», используйте глаголы. помогите пж
Ответов: 2
Русский язык 14.06.2023 20:01 0 Мартыненко Александр.
помогите составить план по тому, как дети пошли в лес. по произведению «кладовая солнца» пришвин. Да
Ответов: 1
Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом. Три буквы – термин при игре, Другие три – победный крик, А в целом встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (Кон-ура) Названье ноты напиши, Прибавить имя поспеши – И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре-Зина) Ты первым слогом пишешь. Вторым ты стукнешь по шару, Вступив с товарищем в игру. А в целом о ручье услышишь, Когда ручей тот неглубок, Не скроет по колени ног. (Мел-кий) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. (Пи-рог) Скопировать
Викторина по русскому языку 3 класс
На странице собраны задания для проведения викторины по русскому языку в 3 классе.
Разминка в начале викторины
1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.
3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?
4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?
6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.
7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?
8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?
10. Измени глагол «шить» по временам.
Ответы: 1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.
Занимательные задания по русскому языку (3 класс)
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ЗАГАДКИ
«Весёлая грамматика»
Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов,
КОУ «Шербакульская школа-интернат»
Шербакуль
Март, 2015
Ты загадки разгадай,
Что на письме изучил – вспоминай.
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…
(Алфавит)
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
(Орфограммы)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
(Буквы)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
(Ударение)
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкой слово напишется,
Если гласная — …
(Безударная)
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Твердый и мягкий знаки)
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто…
После слов тех — …
(Знак вопроса)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
(Точку)
Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой — …
(Восклицательный)
То, как надо нам писать,
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Ведь выучила…
(Правило)
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
(Запятою)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
(Красной строкой)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
(Гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите чуть больше 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
(Согласные)
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
(Подлежащее)
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
(Сказуемым)
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
(Урок письма)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка)
Интернет-ресурсы.
Загадки http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-po-ruskomu-jazyku-dlja-shkolnikov.html , http://detochki-doma.ru/nash-otvet-na-ege-zagadki-pro-russkiy-yazyik-s-otvetami/
Предложения-загадки
Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо его разглядеть.
Рисунок Натальи Буш.
‹
›
Как вы думаете, где находился герой этого предложения? Он стоял на дорожке рядом с домом и смотрел на самолёт? Или он сидел в самолёте и увидел дом внизу?
В том-то и фокус, что понять это не смог бы даже Шерлок Холмс. Вероятно, он сказал бы, что-то вроде: «Оба эти события, Ватсон, равновероятны». Но нас интересует не логический парадокс, мы хотим понять, о чём идёт речь. Это предложение двусмысленно, потому что неверно использовано местоимение. Вот ещё несколько коротких историй, непонятных по той же самой причине.
Отец помог девочке снять куртку и повесил её в шкаф.
Мальчик отобрал у малыша мячик и забросил его на крышу сарая.
Девочка сняла с собаки прогулочную одежду, чтобы выстирать её.
Мы пошли смотреть фильм в новый 3D-кинотеатр. Он нам очень понравился.
Учитель попросил мальчиков отнести книги к себе домой.
Давайте разбираться.
В каждом предложении имеется два существительных, принадлежащих к одному роду, и местоимение. Вот это местоимение и может запутать читателя, потому что невозможно догадаться, к какому существительному оно относится. Слова конкурируют друг с другом, и предложение превращается в загадку. Читатель никак не может понять, о ком или о чём идёт речь.
Как избежать непонятностей? Как сказать, чтобы вас поняли правильно? Представьте себе, что эти предложения выглядели бы так:
Самолёт пролетел над самой дачей, и я смог хорошо разглядеть его.
Отец помог девочке снять куртку, чтобы повесить одежду в шкаф.
Девочка сняла с собаки испачканную прогулочную одежду, чтобы отстирать грязь.
Мы пошли смотреть фильм в новый 3D-кинотеатр. Картина нам очень понравилась.
Изменённые предложения гораздо понятнее, не так ли? В чём же дело? Вы заметили, что в некоторых группах предложений встречаются существительные разного рода. И им соответствуют личные местоимения тоже разных родов — «его» или «её». Поэтому можно сразу сказать, что именно забросил мальчик, что положил в шкаф заботливый папа.
Но как быть, если мальчик живёт в доме, а не на даче, а девочка носит пальто, а не куртку? В этом случае одно из местоимений нужно заменить существительным. Например, так:
Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо разглядеть лайнер.
Отец помог девочке снять пальто и повесил одежду в шкаф.
Мальчик отобрал у малыша мячик и забросил игрушку на крышу сарая.
А вот в последнем из приведённых вначале предложений есть возвратное местоимение «себе». Лучше всего заменить его личным местоимением — и всё будет в порядке.
Учитель попросил мальчиков отнести книги к нему домой
или:
Учитель попросил мальчиков отнести книги к ним домой.
А что делать, если подлежащее и дополнение в этом предложении будут стоять не только в одном роде, но и в одном числе? Например:
Учитель попросил мальчика отнести книги к себе домой.
Тогда стоит превратить простое предложение в сложное:
Учитель попросил мальчика, чтобы тот отнёс книги к себе домой
или:
Учитель попросил мальчика, чтобы тот отнёс книги к нему домой.
Антон Павлович Чехов в юмористическом фельетоне «Жалобная книга» приводит пример жалобы пассажира начальнику одной маленькой железнодорожной станции: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин». Видно, персонаж писал свою жалобу второпях, не подумав, вот и вышло смешно. Чтобы с вами не случилось подобного конфуза, помните приведённые выше примеры. Тогда не придётся гадать, мальчика или мячик забросили на крышу.
«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Загадки про части речи
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Стоит с ним в одном роде,
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Как его имя, скорее ответьте!
Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
Объединять и связывать стараюсь
Я равных и неравных в нужный час.
Порою я совсем не повторяюсь,
Порою повторяюсь много раз.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-534843
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Загадки в стихах для викторины по русскому языку
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно. (орфограммы)
Тридцать три подружки
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
Если слог мы выделяем
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —. (безударная)
С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется. (глагол)
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет. (грамматическую основу)
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто.
И снег замечательный!
Знак другой —. (восклицательный)
Стала речь —. (диалог)
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое. (Окончание)
Она выражает значение слова
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю. (точку)
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдем,
Наши действия — не вздор,
По составу то. (разбор)
Словарь зовет. («значение»)
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют? (Род)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется. (красной строкой)
Часть текста в учебнике нам не в новинку:
То, может, абзац, может быть, половинка.
Такой вот из текста любого «обрывок»
Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Слова в учебнике написаны неверно,
Случайные ошибки здесь, наверное.
Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,
В словах учебника нашел я. (опечатки)
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда. (запятою)
Если текст вдруг незаконченный,
Вместо точки стоит. (многоточие)
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал. (заголовок)
Все их запомнить сложно.
Ты в памяти всегда держи
Названья. Это. (падежи)
Есть суффикс, стоящий за окончанием,
Он носит другое, сложнее название.
Особый суффикс «СЯ» или «СЬ»
Мы называем. (постфикс)
То, как надо нам писать,
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Ведь выучила. (правило)
Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)
Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (имя существительное)
Порядок при счете оно называет.
Часть речи. Но это не существительное.
Количество числами выражает
И называется. (имя числительное)
У зуба корень может быть,
У дерева встречается,
У слова нужно не забыть,
Как он обозначается? (Знаком ˆ)
Найди «третье лишнее»
а) гореть, угорать, гора
б) горе, нагорный, горевать
в) пот, потолок, потливый
г) море, морщины, морской
д) боль, большой, больница
е) вода, водить, водник
Найди лишние пары слов
Робкий – смелый Скучный – веселый
Широкий – узкий Глубокий – мелкий
Громкий – сильный Маленький – большой
Темный – светлый Хороший – красный
Найди лишнее слово
Сестра, малыш, братик, отец, мать
Доскажи пословицу
В гостях хорошо….. (а дома лучше)
Февраль богат снегом…..(апрель водою)
Береги одежду снову…..(а честь смолоду)
На добрый привет…..(добрый ответ)
Крепкую дружбу…..(и топором не разрубишь)
Старый друг…..(лучше новых двух)
Долог день до вечера…..(когда делать нечего)
Волков бояться…..(в лес не ходить)
Был бы хлеб,…..(а каша будет).
Крылатые слова
Объясни значения слов:
А Васька слушает, да ест.
Заруби себе на носу.
Волк в овечьей шкуре.
За тридевять земель.
Из мухи сделать слона.
Как об стенку горох.
Обжегся на молоке – дует на воду.
Загадки про русский язык с ответами
Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей – полным-полно,
И безымянных – нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено…(словами.)
Любой он речи государь –
Наш всезнающий …(словарь.)
На словесном склоне
Выстроились кони.
Черные стоят все в ряд,
С нами мудро говорят.
(Слова.)
В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …(цитата).
Слово делим мы на части.
Это ведь – большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
(Слоги).
Мы приставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Приставки).
Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…(глаголы).
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное).
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
(Имя прилагательное).
Быстро предметы оно сосчитает.
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только:
Это вопросы который? и сколько?
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как он зовется? Кто догадается?
(Имя числительное).
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно.
(Краткие прилагательные).
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там – протоптанные тропки.
Еж испуганный и робкий.
Там – ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие).
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Наречие).
Черные, кривые,
От рождения немые.
А встанут в ряд –
Вмиг заговорят.
(Буквы.)
На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идет.
У дороги – поворот.
Над дорогой – облака.
Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …(предлоги).
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот, имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение).
Других предлогов не люблю.
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»
Не перепутает никто.
(Именительный падеж).
Чего там нет? Я очень беспокоюсь.
Кого же нет? Пойду, увы, я на поиск.
Прошу скорей, кто сможет, помогите!
Какой падеж мне нужен, подскажите!
(Родительный.)
Кому писать? К чему призвать?
Один лишь я могу узнать.
С предлогом «По» – всегда дружу.
С предлогом «К» – гулять хожу.
Запомни, обязательно, падеж,
Мой друг, ты – (дательный).
Кого винить? Не спрашивай меня.
Без обвинений не живу ни дня.
Ведь не со зла я обвиняю,
Я просто долг свой выполняю.
Что вижу, тоже вам могу сказать.
С предлогами «В», «На» и «Под»
Всегда живу я без хлопот.
Предлоги «Через», «Про» и «За» –
Мои и уши, и глаза.
Так, кто же из сидящих тут,
Подскажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
Творить? А чем? Творить? А с кем?
А для меня в том нет проблем.
Предлогам «Перед «, «Под» и «Над»
Я, без сомненья, очень рад.
А, если ты сообразительный,
Узнаешь ты всегда падеж …(творительный.)
О ком вздыхают все? О чем мечтают?
Я их секреты, безусловно, знаю.
А мне же без предлогов свет не мил.
Без них бы я и дня на свете не прожил.
Так, что меня вам угадать не сложно.
Коль я с предлогами, то я (предложный.)
Вот такая подборка загадок про русский язык с ответами. Рекомендую посмотреть еще отличную подборку загадок с подвохом, да и вообще у нас собрана огромная коллекция детских загадок. Так что вы попали по адресу. Не прощаемся!
Глубина его бездонна, он велик и бесподобен
Загадки про русский язык для детей 3-4 класса
***
Глубина его бездонна, Он велик и бесподобен, Гибок, ловок и послушен, И в России всем он нужен! (Русский язык)
***
Слова одной и той же части речи. Но разное значение у них. Скажу я «трусость», Ты ответишь — «храбрость», Скажу я «грусть», А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)
***
В текст слова чужие вставим, И в кавычки их поставим. Вы же знаете, ребята, Что в кавычках, то … (Цитата)
***
Я его в основе встречу, Подчеркну одной чертой. На вопрос «Кто?», «Что?» ответит Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
***
Я один говорил, Это был монолог. Собеседник вступил, Стала речь —… (Диалог)
***
Этот главный член найду, Две черты я проведу. Он в основе есть, скажу я, Называется… (Сказуемым)
***
Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание)
***
Знак простой – крючок и точка, Я пишу его на строчке. Если что-то вдруг спрошу, То в конце и напишу. (Знак вопроса)
***
Все, что существует, Оно обозначает. На вопросы «Кто?» и «Что?» Четко отвечает. Всегда оно имеет И число, и род, Чтоб не обижался На него народ. Падежей различных – Сразу целых шесть На любые случаи У него уж есть. (Имя существительное)
***
Художницу эту Знает весь свет. Раскрасит талантливо Всякий предмет. Ответит всегда На вопросы такие: «Какая?», «Какой?», «Какое?», «Какие?» (Имя прилагательное)
***
Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет. (Глаголы)
30 загадок на русском языке с ответами
* * *
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
* * *
В брюхе баня,
В носу – решето,
На голове – пуговица,
Одна рука,
Да и та – на спине.
(Чайник)
* * *
Что с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
* * *
Я весь из железа,
А в щелку залезу….
Ты в дом ни за что
Не войдешь без меня.
(Ключ)
* * *
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь – и под комод.
(Клубок)
* * *
Летом – спит,
Зимой – горит,
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
(Печь)
* * *
Семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
(Дни недели)
* * *
Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)
* * *
Два братца
Друг на друга глядятся,
А вместе не сойдутся.
(Пол и потолок)
* * *
Четыре братца
Под одной крышей стоят.
(Стол)
* * *
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
(Чайник)
* * *
Одну меня не едят,
А без меня мало едят.
(Соль)
* * *
Сами не едим,
А людей кормим.
(Ложки)
* * *
С ножками, а без рук,
Со спинкой, а без головы.
(Стул)
* * *
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
(Воздушный змей)
* * *
На палочке и в фантике,
В коробке и в фольге…
Ты угадал, что это?
Сладкая…
(Конфета)
* *
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, — вода вскипела.
(Чайник)
* * *
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня:
Через луг к березке
Тянут две полоски.
(Лыжи)
* * *
Споря, кто быстрей,
Два братца
День и ночь
По кругу мчатся.
Старший брат нетороплив,
Младший брат нетерпелив.
(Стрелки часов)
* * *
Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
(Мост)
* * *
Стучат, стучат, не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)
* * *
Идут ко мне унылые,
С морщинками, со складками,
Уходят очень милыми,
Веселыми и гладкими.
(Утюг)
* * *
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи
Очень даже горячи.
(Солнце)
* * *
Как на стежке на дорожке
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась – не ленилась,
Кружку с верхом набрала.
(Земляника)
* * *
Зимою в школу бежит,
А летом в комнате лежит,
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.
(Портфель)
* * *
Две веревки и доска
Унесут под облака,
Вверх и вниз,
Назад, вперед,
А потом наоборот.
(Качели)
* * *
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
(Компас)
* * *
Обидно ему:
При погоде хорошей
Он где-то в углу
Позабыт-позаброшен.
Но стоит
Испортиться только
Погоде,
И вспомнят о нем
И гулять с ним выходят.
(Зонт)
* * *
Заняла она полнеба
Встала с севера на юг.
Как гирляндой разноцветной
Осветила все вокруг.
На нее смотрели люди –
И задумались о чуде.
(Радуга)
* * *
Не костер большой, не печка,
А космический объект.
Птице, зверю, человеку
Дарит он тепло и свет.
Если сильно припечет –
Тень от дерева спасет.
(Солнце)
Помоги другим! Жми