Пословицы, поговорки и загадки о воде. ©pavel vasiljev, visagino geriosios vilties secondary school

В жаркий день я самая желанная. загадки про воду для детей

Что такое загадки

Загадки – это вопросы или утверждения, построенные на метафоре или аллегории. Они являются малым жанром устного народного творчества, распространены у всех народов мира.

Изначально загадки не входили в детский фольклор и создавались для взрослых. Их придумывал сам народ. Позже они перешли в детский фольклор наряду со сказками, пословицами и поговорками.

Цель этого малого жанра – через метафорическое или аллегорическое описание угадать загаданный предмет, явление, абстрактное понятие.

Загадки запускают мыслительный процесс у ребенка, развивают рассудительность, формируют умение анализировать. Помимо этого, они несут познавательную, развлекательную функции. Разгадывание загадок – это хороший вариант проведения досуга ребенка, который станет полезным и для взрослых.

Какие бывают загадки

Головоломки такого плана можно поделить по нескольким признакам. Во-первых, различен, возраст детей, для которых предназначаются загадки:

  • Дети младшего детсадовского возраста;
  • Дети среднего детсадовского возраста;
  • Ученики младшего школьного возраста;
  • Ученики, находящиеся в переходном положении между младшим и средним звеном школы.

Для более взрослых детей подобные способы развития речи, памяти, увеличения словарного запаса, заинтересованности в окружающем мире окажутся не самыми подходящими и даже нелепыми, ребенок просто будет не заинтересован в их выполнении.

Во-вторых, загадки различаются по размеру и степени сложности:

  • Легки короткие стишки, где ребенку надо просто закончить рифмой последнюю строку головоломки;
  • Загадки средней сложности — могут быть построены на нетипичных сравнениях, или ответ не является рифмой;
  • Сложная степень трудности — подходит для развитых детей или для взрослых учеников, которые с легкостью справляются с головоломками первых уровней. Это могут игры слов, то есть каламбуры, сложные метафоры, использование фактов, не являющихся общеизвестными для большинства.

На самом деле, оба критерия довольно тесно сопряжены и как правило младший детсадовский уровень решает задачки именно легкого уровня, а школьники младшего звена — сложный уровень. Однако, возможно и не совпадение, в зависимости от уровня развития каждого конкретно взятого ребенка или целой группы, если работа ведется не индивидуально.

Самые большие объекты мира

Крупным ключам принято давать собственные имена. Некоторые из них являются национальным достоянием, памятниками природы и подлежат охране государством.

Самыми крупными источниками в мире считаются:

  1. Воклюз во Франции.
  2. Красный ключ в России.
  3. Ааштопф на территории Германии.

Одна из первых легенд о французском роднике, относящихся к шестому веку, рассказывает про дракона, обитавшего в бездонном источнике и державшего в страхе местных жителей. Позднее в одиннадцатом веке неподалёку от Воклюза был возведён храм, названный в честь священника, избавившего долину от рептилии. Сегодня Воклюз — излюбленное место для туристов и путешественников со всего мира.

Красный ключ — второй по величине и мощности источник в Европе и самый крупный — в России. Это река с названием Яманъелга, вышедшая на поверхность земли в долине протекания Уфы. Ключ берёт начало на склоне хребта Каратау. Спустившись со склона, речная вода уходит под землю и протекает там на протяжении 60 км. Затем мощным потоком источник выходит на поверхность, образуя карстовое озеро.

Третий по величине источник Ааштопф зародился на территории Германии. Карстовый источник находится в природной пещере, полностью затопленной водой. Исследование пещеры доступно только ныряльщикам, что чрезвычайно опасно из-за угрозы обрушения свода. Поэтому в настоящее время протяжённость пещеры не установлена.

Загадки про полезные ископаемые

Здесь Вы найдете загадки про полезные ископаемые (руда, янтарь, нефть, уголь, газ, железо и другие). Они продолжают тему географических загадок. Также на сайте Вы найдете загадки по географии

, загадки про материки, страны и города.

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…(Руда)

***

Без труда
Не добывается в шахте…(Руда)

***

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.(Янтарь)

***

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.(Нефть)

***

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

(Нефть)

***

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

(Глина)

***

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

(Торф)

***

В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.

(Уголь)

***

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь)

***

От огня происхожу,

От огня и умру.

(Уголь)

***

Охапку лучей

Из топок печей

Нам древнее солнышко дарит,

Нас греет и пищу нам варит.

(Уголь)

***

Закопай — не гниёт,

Кинь в воду — поплывёт.

(Уголь)

***

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.

(Уголь)

***

Маленький,

Лёгонький,

А тяжело поднять.

(Горячий уголь)

***

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

(Природный газ)

***

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

(Песок)

***

Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

(Песок)

***

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

***

Тянусь я тоненьким столбцом

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

(Ртуть)

***

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

(Мел)

***

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен …

(Мелом)

***

Порешал, пописал,

Раскрошился и пропал.

(Мел)

***

Одну её не едят,

А без неё мало что едят.

(Соль)

***

Белый камень в воде тает.

(Соль)

***

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.

(Соль)

***

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

(Соль)

***

В воде родится,

На огне вырастает.

С матерью встретится —

Опять умирает.

(Соль)

***

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.

(Соль)

***

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

(Соль)

***

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение.

(Известняк)

***

Туп конец,

Востёр резец.

Режет листы,

Летят куски.

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.

(Алмаз)

***

Эта драгоценность обрадует вас —

В кольце чистой каплей сверкает …

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь, но не жгучий;

Моё твердое тело бесцветное

И в то же время разноцветное.

(Бриллиант)

***

Ни огня, ни света,

А огнём блестит.

(Золото)

***

Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.

(Драгоценные камни. Самоцветы)

***

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

(Мрамор)

***

Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.

(Железо)

***

Иду  воду – красен,
Выйду – черен.

(Железо)

***

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

(Железо)

***

Если встретятся оно и вода

Ржавчина появится тогда.

(Железо)

***

Сталевар из руд достал

Нужный людям всем …

(Металл)

***

В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…

(Кристалл)

***
Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

(Гранит)

Почему загадки важны для детей

Многих мам и пап может интересовать вопрос о том, стоит ли тратить драгоценное время на мероприятия с логическими заданиями. Загадки о воде помимо развлечений подарят возможность:

  • Расширить кругозор и уровень познаний у ребенка.
  • Повысить образованность.
  • Открыть новые знания для мальчика или девочки.
  • Подарить ребенку веселые и увлекательные минуты.
  • Научить думать логически, делать выводы и связывать факты между собой.

Загадки о воде стоит включить в программу обучающего и развлекательного занятия

Важно, чтобы ребенок был увлечен, а остальные вопросы остаются в введении родителей или преподавателей

Самое главное для мальчиков и девочек школьного возраста – это внимание, поэтому любая идея совместного внеклассного времяпровождения им придется по душе

Презентация на тему: » Вода в природе Интерактивный кроссворд с клавиатурой Автор Беседина Зинаида Григорьевна – учитель химии МБОУ СОШ 11 п. Новотерский Ставропольского края.» — Транскрипт:

1

Вода в природе Интерактивный кроссворд с клавиатурой Автор Беседина Зинаида Григорьевна – учитель химии МБОУ СОШ 11 п. Новотерский Ставропольского края

2

Друзья мои! Предлагаю Вашему вниманию кроссворд с клавиатурой «Вода в природе». Переход на следующий слайд Подсказка и иллюстрация Ответ на вопрос наберите на клавиатуре. Удачи! Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

3

Т Т С С Р Р П П О О Н Н М М Л Л К К Й Й Ф Ф Х Х Ц Ц Ч Ч Ш Ш Щ Щ Ъ Ъ Ы Ы Ь Ь Э Э Ю Ю Я Я А А Б Б В В Г Г У У Д Д Е Е Ё Ё Ж Ж З З И И И Н Е Й И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт 1 И́ней вид твёрдых атмосферных осадков, образующихся из водяных паров воздуха

4

Т Т С С Р Р П П О О Н Н М М Л Л К К Й Й Ф Ф Х Х Ц Ц Ч Ч Ш Ш Щ Щ Ъ Ъ Ы Ы Ь Ь Э Э Ю Ю Я Я А А Б Б В В Г Г У У Д Д Е Е Ё Ё Ж Ж З З И И Без крыльев летит, без ног бежит, без паруса плывёт И Н Е Й Л О Б О К А 2 Облака́ взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара: мельчайшие капли воды или кристаллы льда, видимые на небе с Земли

5

Т Т С С Р Р П П О О Н Н М М Л Л К К Й Й Ф Ф Х Х Ц Ц Ч Ч Ш Ш Щ Щ Ъ Ъ Ы Ы Ь Ь Э Э Ю Ю Я Я А А Б Б В В Г Г У У Д Д Е Е Ё Ё Ж Ж З З И И И Н Е Й Л О РБ А С О О К А 3 Вот так дивные проказы — На траве горят алмазы. Миллионы их, а все ж В сундучки не соберешь Роса́ мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады

6

Т Т С С Р Р П П О О Н Н М М Л Л К К Й Й Ф Ф Х Х Ц Ц Ч Ч Ш Ш Щ Щ Ъ Ъ Ы Ы Ь Ь Э Э Ю Ю Я Я А А Б Б В В Г Г У У Д Д Е Е Ё Ё Ж Ж З З И И И Н Е Й Л О ГРБ Р Е З Й Е А С О О К А Бьет источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живет вулкан, Фонтан вам тот известен 4 Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды

7

Т Т С С Р Р П П О О Н Н М М Л Л К К Й Й Ф Ф Х Х Ц Ц Ч Ч Ш Ш Щ Щ Ъ Ъ Ы Ы Ь Ь Э Э Ю Ю Я Я А А Б Б В В Г Г У У Д Д Е Е Ё Ё Ж Ж З З И И И Н Е Й Л О ГРБ Р Е З Й Е А С О О К АУ М А Н Т Он белёсый и сырой, опустился над землёй Словно облако упало, и домов не видно стало Над рекою он плывёт, а с рассветом пропадёт 5 Туман — атмосферное явление, скопление воды в воздухе, когда образуются мельчайшие продукты конденсации водяного пара

8

Т Т С С Р Р П П О О Н Н М М Л Л К К Й Й Ф Ф Х Х Ц Ц Ч Ч Ш Ш Щ Щ Ъ Ъ Ы Ы Ь Ь Э Э Ю Ю Я Я А А Б Б В В Г Г У У Д Д Е Е Ё Ё Ж Ж З З И И И Н Е Й Л О ГРЕБСА Р Е З Й Е А С О О К АУ М А Н Т 6 Белой глыбой ледяной В океане встал стеной. Знает каждый капитан, Как опасен великан Крупный, свободно плавающий кусок льда в океане или море, до 90 % которого находится под водой

9

Т Т С С Р Р П П О О Н Н М М Л Л К К Й Й Ф Ф Х Х Ц Ц Ч Ч Ш Ш Щ Щ Ъ Ъ Ы Ы Ь Ь Э Э Ю Ю Я Я А А Б Б В В Г Г У У Д Д Е Е Ё Ё Ж Ж З З И И И Н Е Й Л О ГРЕБСА Р Е З Й Е А С О О К АУ М А КНИДО Т 7 Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом в самый зной Ледяной поит водой Родник — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой

10

Вода на Земле может существовать в трёх основных агрегатных состояниях жидком, газообразном и твёрдом. Она может приобретать различные формы, которые могут одновременно соседствовать друг с другом: водяной пар и облака в небе, роса и туманы, иней и лед, морская вода и айсберги, горные ледники и горные реки, водоносные слои в земле и гейзеры… Вода способна растворять в себе много веществ, приобретая различные вкусы. Вода важна для всех, она — источник жизни!

11

Источники информации Ссылки на Интернет – источники загадка про айсберг загадка про гейзер загадка про иней загадка про родник загадка про туман html загадки про росу, облако роса туман айсберг гейзер иней родник облака

12

Источники информации Ссылки на использованные изображения: айсберг родник jpg гейзер выброс воды зимний туман иней роса jpg облака jpg синяя капля jpg голубая капелька

Тема «Родники» в школьной программе

Рассказывать про образование источников в школе на уроках окружающего мира начинают с первого класса. Педагог рассказывает школьникам, где могут появляться ключи, как природа помогает питаться рекам и озёрам, какие бывают источники. Ученикам после объяснения новой темы предлагается выполнить различные задания:

  • сделать проект по теме «Родничок»;
  • составить описание одного из ключей в докладе и рассказать на уроке одноклассникам;
  • нарисовать картинку родника, расположенного вблизи от населённого пункта учащихся;
  • отметить на схеме местности области, где могут зарождаться ключи.

Рисунки детей можно использовать в проведении тематических конкурсов для учащихся параллельных классов. Вовлечение подобных заданий в процесс обучения должно способствовать лучшему усвоению материала.

Загадка к слову река

Новинки
Популярное

Познавать окружающий мир в детстве невероятно интересно: для ребенка все в новинку, поэтому каждый день сулит новые открытия

Сделать этот процесс еще увлекательнее поможет загадка про реку, которая заодно поможет развить смекалку, воображение, умение обращать внимание на детали и концентрироваться. Самые простые стишки-головоломки предназначены для малышей и младшеклассников — чаще всего искомое слово просто пропущено, и его легко подобрать в рифму

Для учеников средних классов — более сложные загадки о речках, протекающие в нашей стране и за границей. Добавьте их в программу урока географии и дайте ребятам отдохнуть от лекций!

Я рождаюсь из снегов, Ручейков и родников. То быстра я и игрива, То теку неторопливо. Мелкою бываю в русле, Или же глубокою Я вверху бываю узкой, А внизу – широкою.

Среди Лесов, среди Полей Протянулся синий Змей- До Морей.

Воинственная девушка, всех длиннее в мире.

В Сибири проживает, в море Лаптевых впадает.

Два брата на Алтае встречаются, и из них одна сестра получается.

По Казани пробегает, Волгоград весь омывает.

Мурлыкала кошка: «Мур-мур! Я рыбки хочу из речки …

Вот, небыль! Стадо зебр пронеслось вдоль речки …

Дятел выбивает дробь на сосне у речки …

Можно ли найти коралл на темном дне реки …

Большая вода из большого и малого складывается.

Синеокая Девчонка Меж камней плетётся звонко.

Мостик нужен человеку, Чтобы ездить через…

Бежала — шумела, Заснула — заблестела.

Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью спать ложусь.

Мокрая тётка бежит по земле – Радость великая всей детворе. Люди от зноя в ней летом спасаются, Зимой на коньках и салазках катаются.

По серебряной дороге Мы отправились в поход. Остановимся на отдых, А она себе идет.

Синяя Косица Меж камней теснится.

Перекаты, повороты, Мели и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая…

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

Бежит Конь Мимо окон. Синяя грива На дне обрыва. А хвост – На сто вёрст.

В неё льётся, из неё льётся, Сама по земле плетётся.

Без ног, а бежит, Без рук, а рукава имеет.

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик — в роднике, а широкий — в море.

Рукава есть у меня, Рук хотя и нет. И хоть я не из стекла, Я, как зеркало, светла. Кто я? Дай ответ!

Лес на берегах стоит, Под мостом она бежит, И течёт вода куда-то, Догадались вы, ребята? Умолчу ответ пока, Под мостом течёт…

Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит.

Пробегает рощу — моет и полощет, Пробежала вдоль лужка — искупала пастушка.

Летом гуляет, зимой отдыхает.

Сверху вниз змеёй сползает, Вся под солнышком сверкает. Издалёка-далека К морю держит путь…

Я и зеркало — родня. Звезды смотрятся в меня, И деревья, и стога, И крутые берега.

Полями, лесом и лугами Она бежит меж берегами, Петляет от обрыва к мели, Тут – быстро, где-то — еле-еле. Она течёт уже века, Вот — полноводная…

Категории загадок

Если вы ищете хорошие, добрые и развивающие детские загадки, то вы обратились по адресу. На сайте собран материал со всего мира. Загадок хватит надолго, а вы и ваш ребенок хорошо проведете время.

Какие загадки

Это первая категория. В нем представлены интересные детские загадки, смешные, короткие, в рифму и в стихах. Есть новогодняя тематика. Она создает перед праздником особую атмосферу.

Смешные детские загадки идут с подвохом. Поэтому прежде чем дать ответ, нужно хорошо подумать.

Для детского сада подойдут короткие загадки для детей. Они имеют маленький объем, простой стиль изложения, поэтому будут понятными для детей младшего и дошкольного возраста.

Для кого

Вторая категория загадок. В нем вы можете подобрать материал для взрослых, детей, школьников или компании. Они отличаются друг от друга степенью замысловатости, возрастной направленностью. Есть те, которые может отгадывать один человек, и те, которые рассчитаны для компании.

Про что

В окошке «Про что» представлена тематика детских развивающих загадок. Она обширная. На сайте размещены загадки про времена года, природные явления, овощи, профессии, животных, музыкальные инструменты и многое другое. Полный список смотрите в списке выше.

Детские загадки на разную тематику для дошкольников, школьников расширяют кругозор, несут познавательную функцию. Дети изучают названия времен года, их особенности. Знакомятся с характеристиками овощей, животных. Изучают предметы одежды.

Загадки на английском языке

На сайте размещены загадки на двух языках – русском и английском. Вторые способствуют обогащению словарного запаса детей, позволяют услышать знакомые слова и выражения в разных грамматических конструкциях. При этом у детей складывается осмысленный образ предмета или явления. Английские загадки многие учителя используют на уроках в качестве тренировки.

Пословицы и загадки о воде с ответами для детей

На этой странице подборка самых интересных загадок о воде с ответами. Ребенок должен понимать, что вода бывает не только в жидком состоянии, но еще и в виде пары, льда. Также водой наполнятся реки , озера, моря и океаны. Как начинается река? Какой бывает вода? Все это можно рассказать ребенку в играя, задавая сложные или смешные загадки про воду для детей.

Загадки про воду рассказывают детям в игровой форме о всем ее многообразии, о реках, озерах, океанах. Она может быть жидкой, твердой и газообразной. Вода превращается в состояние льда при температуре 0 градусов Цельсия, а закипает — при 100 градусах. Объем пресной воды составляет всего лишь 3% от всего объема, содержащегося на Земле. Без еды человек способен прожить в течение 30 дней, а без воды может продержаться только 3-4 дня.

Разгадывать загадки о воде и запоминать их достаточно легко. Дети с радостью пытаются отгадать загадку, окунаясь в удивительный водный мир, познавая интересные факты, как о самой воде, так и о животном и растительном мире, населяющем реки, озера и океаны.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 16.05.2023 09:28 146 Чиряев Вася.

Помогите пожалуйста В каком варианте предложение написано синтаксически верно? 1.Настроение в рома

Ответов: 2

Русский язык 18.05.2023 17:32 330 Podnarcote Cate.

В каком случае НЕ со словом пишется раздельно? 1)На пятый день не_погода превратилась в катастрофу

Ответов: 2

Русский язык 16.05.2023 09:05 173 Ямлихина Аделя.

1. В каком предложении «тоже\то же»и «зато\за то» написано верно? 1)Мы дали ему кличку Хвост зато,

Ответов: 2

Русский язык 06.04.2021 18:23 118 Ульянова Александра.

Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука

Ответов: 2

Русский язык 16.05.2023 15:15 279 Манолий Саша.

В каком предложении верно написано НЕ со словом? Она любит всех людей, не смотря на их внешность

Ответов: 2

Русский язык 18.05.2023 15:09 131 Вишняков Андрей.

Выберите неправильное образование числительного 1)сто лет назад,2) в двух тысяча десятом году,3) пят

Ответов: 2

Русский язык 18.05.2023 14:02 306 Синкевич Влад.

Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить з

Ответов: 2

Русский язык 01.05.2021 14:21 70 Бичагова Софья.

На огэ по русскому забыл написать номер сочинения будут проверять?​

Ответов: 2

Русский язык 06.06.2023 22:12 14 Бедак Александра.

ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс

Ответов: 2

Русский язык 16.05.2023 19:11 166 Скарюпин Эдуард.

Придумайте девиз для команды НОН СТОП Кроме:Неважно, что произойдет — NonStop всегда идет вперед!

Ответов: 2

Разновидности ключевых вод

Родниковые потоки могут быть полноводными реками, текущими постоянно, и скудными ручейками, пропадающими во время засухи. Некоторые источники очень холодны, температура в других позволяет купаться в них круглый год без опасений за здоровье.

Классифицировать существующие источники можно по нескольким признакам:

  1. По силе течения: восходящие (напорные) и нисходящие (безнапорные).
  2. По времени просачивания: сезонные (временно действующие) и постоянные.
  3. По температуре родники можно разделить на холодные, тёплые, горячие и кипящие.
  4. В зависимости от наполнения: верховодки, грунтовые и артезианские.

Источники, получающие питание от верховой воды, часто непостоянны в своём течении, разнятся по температуре и химическому составу.

Грунтовые родники зависят от уровня и состояния подземных вод. При их понижении пересыхает и ключ до следующего сезонного повышения уровня воды в грунте. Увеличивается количество подземных вод, благодаря обильным осадкам, таянию снегов. Источники, зависящие от наличия воды в почве, называют «пульсирующими».

Наибольшим постоянством отличаются артезианские родники. Происхождение таких ключей обусловлено разгрузкой артезианских бассейнов. Артезианская вода в отличие от остальных родниковых вод, имеет особую ценность, благодаря содержанию различных минералов и микроэлементов.

Всем нужна я. Кто я такая?

Загадки о воде для дошкольников 5-6 лет с ответами

***

Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. (Вода)

***

Если бы не было её, знайте, дети, Погибло бы всё живое на свете, Люди, животные и цветы, О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде)

***

Книзу летит капельками, А кверху — невидимкою. (Вода)

***

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

***

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)

***

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без … (Воды)

***

Все зовут меня, дожидаются, Долго не приду – ох, и ругаются! А только я пришел – И сразу в землю ушел. (Дождь)

***

Под осоку, на песок, Уронили поясок. Он лежит — да не поднять, Он бежит — да не поймать. (Ручеёк)

***

Течёт, течёт — Не вытечет, Бежит, бежит- Не выбежит. (Река)

***

Видно, речка замерзала И укрылась одеялом, А раскрыться вряд ли сможет, Если солнце не поможет. Но когда весна придёт, Одеяло пропадёт. (Лёд на реке)

***

Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает… (Иней)

***

Зимой спит, А летом шумит. (Река)

***

Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи — Нет опоры для ноги. (Болото)

***

Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: