Загадка на слово общение

Загадка с ответом беседа

Материал: иллюстрации с изображением жизни людей в старину, свеча, подбор

Загадок, листы бумаги и цветных карандашей по количеству детей.

Давным-давно в старину люди начали создавать загадки. Чтобы составить загадки и разгадать их, людям требовалось много наблюдать за окружающим их миром (предметами и объектами, различными явлениями). Загадка развивала у людей наблюдательность, учила их мыслить.

В глубокой древности люди использовали загадку как один из приёмов тайного языка, чтобы скрыть свои мысли, чтобы уберечь от «нечистой силы» своё жилище, свою семью, свой скот, орудия труда. К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Они называли орудия труда, животных не известными вам словами, а загадками, т. е. замысловатым описанием, которое надо было расшифровать (отгадать). Это были народные загадки.

У некоторых народов в далёком прошлом бытовали «вечера загадок», которые обычно проводились осенью, по окончании сельскохозяйственных работ, т. е. уборки урожая). Садились люди вечерами целыми семьями, зажигали свечу и старшие загадывали младшим различные загадки: о человеке, одежде, доме, предметах домашнего обихода, орудиях труда, полевых работах, явлениях природы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям и подросткам во время развлечения усваивать знания, учили наблюдательности.

Содержание загадок отражало жизнь человека,окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др. Устаревали и отживали загадки,отражающие прошлую жизнь человека:

Без рук, без ног, всё толк да скок.

Летом обута, зимой разута.

С развитием человека, изменилась его жизнь, она стала богаче и разнообразнее. Изменились и загадки, в них рассказывается о достижениях культуры человека, его быта.

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

Музыкант, певец, рассказчик,

А всего кружок да ящик.

Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится.

Загадки разнообразны не только по тематике, но и по содержанию. Об одном и том же предмете может быть несколько загадок. Например, в одной загадкеговорится о внешнем виде зайца:

Зимой беленький, летом серенький.

в другой о том,что он легко прыгает:

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко.

Загадка, как жанр народного творчества, давно стала привлекать внимание детских писателей и поэтов. Продолжая народные традиции, писатели и поэты стали составлять загадки, описывающие окружающий нас мир, и загадка стала литературным жанром

Литературная загадка заметно отличается от народной. Народная сохранялась только в памяти народа, поэтому она была краткой, а автор литературной загадки мог дать подробное описание, используя при этом разнообразные художественные средства книжного стиля речи, поэтому литературные загадки нередко принимают форму стихотворения.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Так что же такое загадка?

Загадка – это малое по форме литературное произведение (жанр х/л, описывающее предметы или явления, заключающего в себе задачу или вопрос. Отгадать загадку, значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Народная м/п. игра «Сокол и лебёдушка» (физминутка)

«Вечер загадок» (при зажженной свече)

Всё окно разрисовал,

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

Его весной и летом

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

А зовут его… (Скворец)

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Вместо носа – пятачок

А крючок вертлявый.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Д/и «Сочини загадку и нарисуй отгадку»

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки» Тема проекта: «Секрет загадки» Участники проекта: Владыкина Н. П. воспитатель 1 квалификационной категории, Шевченок Н. О. воспитатель,.

Устное народное творчество (малые формы фольклора, сказки) как средство познавательно-речевого развития (часть II) часть 1 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания об окружающей действительности,.

Как провести розыгрыш?

  • Каждый лот должен быть записан на отдельном билете, оформление которого может быть любым, на ваше усмотрение. Это могут быть как самые обыкновенные листочки, скрученные в трубочки, так и настоящие лотерейные билеты, размноженные на принтере. Можно придать билетам определенную форму, украсить каждый фотографией именинника, сделать лепестками огромного цветка. Поместить их можно в мешочек, коробку или любую другую емкость – главное, чтобы оттуда их было легко вытаскивать.
  • Лотерея может проводиться как полноценная часть сценария юбилея, а может стать своеобразным прологом к нему. В этом случае билеты стоит вручать на входе в квартиру или в зал.
  • Существует две формы проведения лотереи. Первая – когда сперва объявляется название лота, приз демонстрируется зрителям, и только потом ведущий сообщает, под каким номером значился этот предмет. Второй – гость вытаскивает билет, и тут же получает свой приз.
  • Если речь идет о лотерее на юбилей мужчине, занимающему солидную должность, и праздник проходит с большим количеством приглашенных гостей – за лотерейный билет можно учредить небольшую плату.

Угадывание предметов

Фокусник выходит из комнаты. Его ассистент оста­ется со зрителями. Зрители загадывают любой предмет в помещении (можно даже человека загадать). Ассистенту известен этот предмет. Зовут фокусника. Ассистент по­казывает на любые предметы и спрашивает фокусника: «Это?» Тот отвечает «нет», а когда показывает на заду­манный предмет, то фокусник безошибочно угадывает его. В чем секрет фокуса? Ассистент и фокусник заранее договариваются о каком-либо цвете. Пусть это будет цвет, наиболее часто встречающийся в этой комнате. На­пример, белый. Ассистент называет любые предметы в комнате. Потом он называет предмет белого цвета (к при­меру, подоконник). По этому знаку фокусник поймет, что следующий предмет будет тот, который загадали зрители.

Стихотворения про вежливые слова и доброжелательность

— Добрый день! — тебе сказали,
 — Добрый день! — ответил ты.
 Как две ниточки связали
 Теплоты и доброты.
 Нам желают «Доброго пути!»
 — Будет легче ехать и идти.
 — Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
 — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
 И, наверно, не пойдёт в аптеку,
 И здоровым будет много лет.
 За что мы говорим «спасибо»?
 За всё, что делают для нас.
 И мы припомнить не смогли бы,
 Кому сказали, сколько раз.
 Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
 Повторяем его поминутно,
 Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
 Нам становится неуютно.
 Слова чудеснейшие эти
 Услышать каждый очень рад,
 Добреют взрослые и дети
 И улыбнуться вам спешат.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!” — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Извини,
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Есть слова на свете
Ну, просто золотые,
Я их перечислю,
Послушайте какие:

Здравствуйте, спасибо,
Можно ли войти?
Очень вы спешите?
Могу вас подвезти.

Будьте же здоровы,
Вам могу помочь,
Всем спокойной ночи,
Если, скажем, ночь.

Я прошу прощения,
Доброго пути,
Премного благодарен,
Позвольте мне идти!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

— Рад за тебя!
— Приятно встретить!
— Ты береги себя! Держись!
Доброжелательность в беседе
Намного облегчает жизнь.

— Спасибо!
— На здоровье! Как ты?!
Простой обмен из слов-клише
Находит верные контакты,
Прямые — к сердцу и к душе.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Нам желают доброго пути.

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что такое вежливость?

Для начала давайте вспомним, что же значит – быть вежливым? По определению, вежливость – это черта характера человека, подразумевающая обладание хорошими манерами, умение тактично и учтиво общаться с другими людьми, быть чутким и уважительным. Вежливый человек должен обладать хорошими манерами и знать правила этикета.

Синонимы слова «вежливый» — обходительный, внимательный, почтительный, галантный, уважительный, любезный. Антонимы к слову «вежливый» — резкий, грубый, невоспитанный, неучтивый.

И об этом обязательно стоит поговорить с нашими детьми. Мы, взрослые, понимаем значение слова «вежливый», а дети могут недопонимать его значение. И хорошо как раз будет привести примеры антонимов.

Сложно ожидать, что вежливые манеры появятся у ребенка сами по себе. Для их воспитания необходим личный пример в семье, а также целенаправленное обучение вежливым словам. Только так мы можем прийти к стойким результатам.

К тому же, нужно постоянно поддерживать и поощрять в детях желание быть вежливыми. Ведь вокруг сколько соблазнов и отступлений от желаемой нормы! Со всех сторон можно слышать грубые слова, ненормативную лексику, некорректное обращение людей друг к другу. Увы, даже не все педагоги владеют грамотной речью и хорошими манерами. И противостоять всеобщему давлению бывает очень непросто.

Детские загадки с подвохом с ответами

Детские загадки с подвохом с ответами позволят определить умеет ли ребенок мыслить не стандартно?Загадка №31

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

(Ответ: В ясную погоду)

***

Загадка №32

Что нельзя съесть на завтрак?

(Ответ: Обед и ужин)

***

Загадка №33

Сколько букв в алфавите?

(Ответ: Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)

***

Загадка №34

Что это большой, как слон, Но вообще нисколько не весит?

(Ответ: Тень слона)

***

Загадка №35

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: Первого этажа)

***

Загадка №36

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?

(Ответ: Ты спишь?)

***

Загадка №37

Что такое черное, когда она чистая, И белая, когда она грязная?

(Ответ: Школьная доска)

***

Загадка №38

Что состоит из одного слова, Но имеет тысячи писем?

(Ответ: Почта)

***

Загадка №39

У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку?

(Ответ: Маша)

***

Загадка №40

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

(Ответ: Все)

***

Загадка №41

Что у цапли спереди, а у зайца сзади?

(Ответ: Буква Ц)

***

Загадка №42

Что в огне не горит и в воде не тонет?

(Ответ: Лёд)

***

Загадка №43

Два брюшка – четыре ушка

(Ответ: Подушка)

***

Загадка №44

Я красивый, я летаю,А весной от солнца таю.Угадайте поскорей,Кто же это? …

(Ответ: снег, а не воробей)

***

Загадка №45

Из какого крана нельзя помыть руки?

(Ответ: Из башенного)

***

Детские загадки с ответами смешные с подвохом

Детские загадки с ответами часто бывают смешные и с подвохом.

Загадка №46

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

(Ответ: Переходить дорогу)

***

Загадка №47

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Ответ: Корова из-за угла выглядывает)

***

Загадка №48

Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?

(Ответ: Вторая мышка)

***

Загадка №49

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №50

Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?

(Ответ: Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь)

***

Загадка №51

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Загадка №52

Имя первой женщины в мире освоившей летательный аппарат.

(Ответ: Баба Яга)

***

Загадка №53

У бабушки Глаши есть внучка Саша,Кот Снежок и собака Пушок.Сколько внучат у бабушки Глаши?

(Ответ: Одна — Саша)

***

Загадка №54

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №55

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

(Ответ: Лысый)

***

Загадка №56

5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков?

(Ответ: Быки не дают молоко)

***

Загадка №57

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…

(Ответ: дочка, а не мама)

***

Загадка №58

Почему в дикой природе, белые медведи, обычно, не едят пингвинов?

(Ответ: Потому что белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины — на южном)

***

Загадка №59

Может ли петух назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №60

Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

(Ответ: У вас на коленях)

***

Супер сложные загадки

  • Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает кроссворд, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? (Ответ — играет в шахматы)
  • Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил? (Ответ — Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут)
  • Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка)
  • Напишите десятизначное число так, чтобы: первая цифра означала количество единиц в нем, вторая цифра означала количество двоек, третья цифра означала количество троек, и так далее до десятой цифры, которая означает количество нулей. (Ответ — Получается число 2100010006)
  • На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако, одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ — один ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
  • Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святейшей инквизиции, и не один грешник испытывал на себе его действие. Дожил он почти в неизмененном виде до наших дней, и все вы наверняка испытывали его действие и на себе. Что это за механизм? (Ответ — Бормашина)
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
  • На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
  • Юре, его матери и его отцу сейчас вместе 72 года. Сколько лет было им вместе 5 лет назад? (Ответ — так как сумма возраста 3-их человек — 72 года, то 5 лет назад возраст КАЖДОГО был меньше, то есть каждый из 3-х младше на 5 лет, то есть 3 Х 5 = 15, поэтому из 72-ух вычитаем 15 ⇒ 72 — 15 = 57 лет.)
  • Она не глубже стакана, не шире охвата человеческих рук, но, сколько бы воды в неё ни наливали, она всё равно не заполнится. (Ответ — раковина)
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)
  • Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: «Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла…» После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство? (Ответ — Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона)
  • Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Ответ — дверь)
  • Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел? (Ответ — женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью)
  • Леше и Паше купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Леша из своей коробки съел несколько штук, а Паша из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Леши. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Леши и Паши? (Ответ — 12 конфет)
  • Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? (Ответ — ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10)
  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
Интересно
Одним из древнейших ребусов на свете, ставшим к тому же популярным и в наше время, являются паззлы, - возникшие за многие столетия до нашей эры. Как гласит хроника, поводом к их появлению послужила довольно любопытная история: некий учитель географии, имя которого не дошло до наших дней, разрезал карту и поставил перед учениками задачу собрать их воедино на память. Таким образом и появилась это увлекательное занятие - собирать из мелких деталей целостную картину.

Загадки про другие места и предметы

  • Загадки про Холодильник для квеста
  • Загадки про Зеркало для квеста
  • Загадки про Шкаф для квеста
  • Загадки про Диван для квеста
  • Загадки про Стиральную машину для квеста
  • Загадки про Телевизор для квеста
  • Загадки про Стол для квеста
  • Загадки про Почтовый ящик для квеста
  • Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
  • Загадки про Подушку для квеста
  • Загадки про Микроволновку для квеста
  • Загадки про Окно для квеста
  • Загадки про Кровать для квеста
  • Загадки про Качели для квеста
  • Загадки про Ванную для квеста
  • Загадки про Баню для квеста
  • Загадки про Кухню для квеста
  • Загадки про Духовку для квеста
  • Загадки про Стул для квеста
  • Загадки про Дверь для квеста
  • Загадки про Балкон для квеста
  • Загадки про Цветок для квеста
  • Загадки про Туалет для квеста
  • Загадки про Лестницу для квеста
  • Загадки про Компьютер для квеста
  • Загадки про Шарик для квеста
  • Загадки про Песочницу для квеста
  • Загадки про Дерево для квеста
  • Загадки про Мебель для квеста
  • Загадки про Скамейку для квеста
  • Загадки про Гараж для квеста
  • Загадки про Книгу для квеста
  • Загадки про Беседку для квеста
  • Загадки про Комод для квеста
  • Загадки про Крыльцо для квеста
  • Загадки про Картину для квеста
  • Загадки про Забор для квеста
  • Загадки про Ноутбук для квеста
  • Загадки про Теплицу для квеста
  • Загадки про Квартиру для квеста
  • Загадки про Бассейн для квеста
  • Загадки про Батарею для квеста
  • Загадки про Скамейку (Лавочку) для квеста
  • Загадки про Подоконник для квеста
  • Загадки про Столовую для квеста
  • Загадки про Школу для квеста
  • Загадки про Ворота для квеста
  • Загадки про Часы для квеста
  • Загадки про Утюг для квеста
  • Загадки про Кастрюлю для квеста
  • Загадки про Детскую площадку для квеста
  • Загадки про Детскую горку для квеста
  • Загадки про Зал для квеста
  • Загадки про Спальню для квеста
  • Загадки про Библиотеку для квеста
  • Загадки про Пылесос для квеста
  • Загадки про Сарай для квеста
  • Загадки про Печку для квеста
  • Загадки про Рюкзак для квеста
  • Загадки про Воду для квеста
  • Загадки про Школьную доску для квеста
  • Загадки про Батут для квеста
  • Загадки про Кресло для квеста
  • Загадки про Камин для квеста
  • Загадки про Песок для квеста
  • Загадки про Колодец для квеста
  • Загадки про Чайник для квеста

Как соединить загадку и головоломку

Еще мы хотим рассказать вам про более сложный, но очень оригинальный и интересный способ использования загадок. Да, вы можете добавить в квест загадку в «чистом» виде, т.е. просто карточка с текстом загадки. Игрок ее нашел, прочитал, ответил и побежал дальше. А что если загадку зашифровать? То есть игрок находит не текст загадки, а некий шифр или головоломку, в которой зашифрован текст загадки. Таким образом, у вас получится задание, по сути состоящее из двух этапов: первый – решить головоломку или шифр и получить текст загадки, а затем второй – отгадать саму загадку.

Приведем пример:

Задание «Гирлянда» из новогоднего квеста. Хороший пример того, как можно «спрятать» в головоломке текст загадки. В карточке изображена запутанная гирлянда, на лампочках которой написаны буквы и слоги – части слов из загадки. Если «распутать» гирлянду, то можно будет прочитать текст загадки: «Всех и всё отображу, но молчу и не сужу». Ответ, конечно же, ЗЕРКАЛО.

У нас получилась отличная оригинальная загадка для домашнего квеста.

Мы привели простой пример двухэтапного задания с загадкой. Хотя есть и более интересные и изощренные способы зашифровать текст загадки, но всех карт раскрывать не будем, смотрите .

Новогодние загадки

Загадки про Новый год и различные новогодние атрибуты:

  • Загадки про Новый год для квеста
  • Загадки про ёлку для квеста
  • Загадки про снежинку для квеста
  • Загадки про зиму для квеста
  • Загадки про Деда Мороза для квеста
  • Загадки про Снегурочку для квеста
  • Загадки про снег для квеста
  • Загадки про снеговика для квеста
  • Загадки про игрушки для квеста
  • Загадки про подарки для квеста
  • Загадки про мандарин для квеста
  • Загадки про шишку для квеста
  • Загадки про оленя для квеста
  • Загадки про звезду для квеста
  • Загадки про хлопушку для квеста
  • Загадки про лёд для квеста
  • Загадки про гирлянду для квеста
  • Загадки про санки для квеста
  • Загадки про сосульку для квеста
  • Загадки про декабрь для квеста

Загадки про этикет

Вежливость — прекрасное качество, которое помогает людям взаимодействовать друг с другом и быть, собственно говоря, людьми))) Правила поведения за столом, в школе, в обществе придуманы не просто так и их несомненно нужно соблюдать!

Знают ли наши дети элементарные правила этикета мы узнаем, загадав им вежливые загадки о манерах приличия и правилах поведения.

Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом… (едим).

Если в гости мы идем,
То его с собой несем. (Подарок)

Чтобы было очень мило,
Завернем его красиво,
Лентой перевяжем,
Поздравленья скажем! (Подарок на день рождения
)

Мы на день рождения
Не придем без… (приглашения).

Мы квартиру уберем,
И порядок наведем.
Если ждем друзей,
Если ждем… (гостей).

Перед едой
Руки вымоем… (водой).

Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в… (гости)
мы пойдем.

Загадки о правилах поведения в школе — это и вовсе отдельная и большая тема для обсуждения:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным)

Все пиши, не отставая,
Слушай… (Не перебивая
)

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (Понятно)

Если хочешь отвечать,
Надо руку… (Поднимать)

На математике считают,
На перемене… (Отдыхают)

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (Перебивать)

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (Руку)

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (Звонок)

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (Готовым)

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (Кричи
)

Правила поведения — это тонкая сфера обучения, и лучше всего преподносить их в игровой форме. Через призму игры и веселья самые важные понятия становятся понятнее и доступнее. А помощь в этом как раз и станут загадки и игры про вежливые слова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: