Загадки на тему этикет для детей. веселый этикет. «учим волшебные слова»

Каждый год школа с радостью дверь открывает. загадки про школу

Школьные загадки про оценки

Оценки ученики получают за умение показывать свои знания, рассуждать и отвечать на вопросы. Отметки бывают разные, и от них зависит школьная успеваемость. Попробуйте пройти тест для первоклассника. А с помощью весёлых загадок познакомьте детей с оценками и на простых примерах объясните, за что ученики получают пятёрки и в каких случаях их ждут неудовлетворительные отметки.

Вася у доски стоял,

Задачу хорошо решал,

Учитель Васю похвалил,

Домой с … отпустил.

Посмотреть ответ
с пятёркой

Не знает Коля дважды два,

Забыл словарные слова,

Домашку делать стал лениться,

Учитель ставит … 

Посмотреть ответ
единицу

Эту цифру в каждой школе

Знают все ученики!

За плохое её ставят

Без пощады в дневники. 

Посмотреть ответ
двойка

На уроке без сомненья 

Руку надо поднимать, 

Дать ответ без промедленья, 

Чтоб была оценка “пять”. 

Ну а если есть ошибки, 

Плохо выучил стишок, 

Не быть “четверке” за улыбку, 

Коль не готов ты на урок. 

Вместо грусти, сожалений, 

Слёзы быстренько утри!

А пока учитель ставит 

В дневнике оценку …

Посмотреть ответ
три

Писала Верочка диктант,

Ошибку допустила.

Не ставит ей учитель “пять”,

… получила. 

Посмотреть ответ
четвёрку

У отличника опять,

В дневнике оценка  … 

Посмотреть ответ
пять

Ещё больше увлекательных загадок для детей:

  • Логические загадки
  • Смешные загадки
  • Загадки с подвохом 
  • Загадки про овощи 
  • Загадки про животных
  • Загадки для детей 3-4 лет

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами

Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.

Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы)
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок)
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…(Класс)
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (1 Сентября)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья. (Школа)
Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой. (Первоклассник)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-… (первоклассник)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка!?
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (Ученик)

Загадки в школу про учителей

Он учит буквы складывать, считать,Цветы растить и бабочек ловить,На всё смотреть и всё запоминать,И всё родное, родину любить. (Учитель)
С белым мелом и с указкойОн проводит нам урок!И рассказывает классноНаш любимый … (учитель)
В школе учит он детей.Строг, но все прощает.Помогает стать умней,Все он объясняет. (учитель)
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог)
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики)
Он дает нам знания,Отметки выставляет,От нас в ответ признаниеВсе время получаетНаставник, предводитель,Любимый наш… (учитель)
Он в речи ошибку мгновенно услышит,Он много читает и грамотно пишет,Диктант он любой написал бы на «пять».Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель)
В шкафу у учителя кисточек масса,Альбомы, мольберты и разные краски.Он сам мог художником быть бы вполне.Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии)
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
С учителем нам интересно всегда:Расскажет про реки и все города,На карте отыщет любой материк.Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира)
Он наизусть стихи читает,Про жизнь писателей все знает,Любой составить нам рассказ.Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)
Достанет книги все для нас,Любой рассказ она нам даст.Где книга каждая стоит,Она покажет, объяснит.Конечно, это не аптекарь,А школьный наш… (библиотекарь)
Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель —Проведет урок… (Учитель)
Мелом пишет и рисуетИ с ошибками воюет,Учит думать, размышлять.Как его, ребята, звать? (Учитель)
Знаний много у него,Детям он их отдает.Города Знаний постоянный житель -Носит гордое имя … (Учитель)
Его главнее в школе нет,Есть у него свой кабинет.Он знает всех учеников,Помочь и наказать готов.(Директор)
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель)
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики)
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда)
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель)
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель)

IV. Продолжение работы по теме урока

Учитель. После второго урока мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел — и убери, друг мой
вою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

Веселятся Коля, Лена, значит в школе перемена

Совсем скоро в детских садах пройдут выпускные утренники. С помощью несложных загадок о школе можно проверить готовность дошкольников к учёбе. В первой подборке вы найдёте загадки про школу на выпускной в детском саду, во второй – загадки про школьные принадлежности.

Загадки про школу на выпускной с ответами

***

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)

***

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»(Учитель)

***

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)

***

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(Буквы)

***

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.(Буквы)

***

Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.(Строчки в книге)

***

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …(Ранец)

***

Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.(Единица)

***

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(Двойка)

***

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.(Пятерка)

***

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.(Звонок)

***

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.(Школьная доска)

***

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …(Перемена).

Загадки про школьные принадлежности с ответами

***

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..(Карандаш)

***

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(Резинка)

***

У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?(На тетрадных)

***

Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.(Краски и кисть)

***

Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …(Гуашь)

***

Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается.(Карандаш)

***

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(Клей)

***

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)

***

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…(Пенал)

***

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.(Цветные карандаши)

***

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет …(Дневник)

***

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(Кисточка)

***

Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …(Фломастер)

***

Грамоты не знаю, а весь век пишу.(Ручка)

***

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …(Линейка)

***

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(Пластилин)

Арифметические загадки

Автор загадок — Наталья Иванова

1.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(одна)

2.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

(два)

3.

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

(три)

4.

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

(четыре)

5.

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

(пять)

6.

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? 

(шесть)

7.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

8.

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

(восемь)

Загадки про етику. Загадки о загадках

Загадки полезны для ума.

Загадка — жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего.

Загадать — задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.

* * *

Загадки про загадки

Загадать — радость,

Отгадать — сладость! (Загадка)

Как не знаешь –

Голову ломаешь,

Как угадаешь –

Нос задираешь! (Загадка)

Умному отгадать –

Что семечки пощелкать,

А другому отгадать –

Что поле вспахать! (Загадка)

Коль ум проверять, —

Так ее загадать!

Интересная подборка загадок про школу

Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.) *** Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь, лето! В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. (1 сентября.) *** Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) *** Стоит дом — Кто в него войдёт, Тот знания приобретёт. (Школа.) *** Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники.) *** Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Звонок.) *** Меж двумя звонками срок Называется… (Урок.) *** Физкультурник нам сказал Всем зайти в спортивный … (Зал.) *** Школы – не простые здания, В школах получают … (Знания.) *** Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю. (Режим дня.) *** Придти я вовремя не смог– Давно уж начался урок. Учитель строгим сразу стал– За что меня он наказал? (Опоздание.) *** После срока ваш приход Как учитель назовёт? Будет наказание Вам за … (Опоздание.) *** Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, Меня он за руку берёт. (Портфель.) *** До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.) *** Пишем в нём заданья на дом– Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.) *** В школьной сумке я лежу, Как ты учишься — скажу. (Дневник, табель.) *** По алфавиту В строгом порядке — Сорок фамилий В толстой тетрадке. Справа от них Разлинованы клетки, Чтоб не сбежали Ваши отметки. (Классный журнал.) *** У сосны и ёлки Листики — иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На страницах тетради.) *** Всё на карте укажу — Полюс, тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я — … (Указка.) *** В чудесном домике живут Весёлые друзья, Их всех по имени зовут От буквы А до Я. И ты, коль с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь.) *** Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы.) *** Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга.) *** Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. (Книга.) *** Открыть свои тайны Любому готова. Но ты от неё Не услышишь и слова. (Книга.) *** Снаружи смотришь — Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека.) *** Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) *** Возле речки, На лугу, Взяли радугу-дугу. Разогнули, Распрямили И в коробку положили. (Цветные карандаши.) *** Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Резинка.) *** Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка.) *** Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка.) *** Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) *** Нарисует он картину И раскрасит Буратино. Он напишет объявление И открытку-поздравление. Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький… (Фломастер.) *** Познакомимся: я — краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А ещё картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (Гуашь.) *** Цветная жидкость для писания. Подскажет кто её название? Когда поэт стих сочинял, В неё перо своё макал. (Чернила.) *** На чёрном поле — Скок-поскок — Гуляет зайчик-белячок. (Мел.) *** По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. (Школьная доска.) *** Я тряпка не простая: Ведь я все буквы знаю! И цифры знаю тоже, Их ровно десять штук! Я здорово считаю, Могу сложить, умножить. Писать вот не умею, Поскольку нету рук. (Школьная тряпка для стирания с доски.) *** На труде я не скучала, Я цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звёздочки, картинки. Я — почти художница. Помогли мне… (Ножницы.) *** Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (Клей.) *** Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.) *** На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус.) *** Что-то бабушкины счёты Брать с собою неохота. Лучше я возьму ребята, В школу новый… (Калькулятор.)

< Предыдущая   Следующая >

Арифметические загадки

Автор загадок — Наталья Иванова

1.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(одна)

2.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

(два)

3.

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

(три)

4.

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

(четыре)

5.

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

(пять)

6.

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? 

(шесть)

7.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

8.

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

(восемь)

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Загадки для младших школьников с ответами

Загадки о животных, загадки о предметах быта, природные загадки, воздушные загадки и другие интересные загадки для учащихся начальных классов

Детские загадки с ответами

***

На весь простор

Один костёр

Горит над нами

С давних пор.

Горит он жарко

И светло

И дарит нам

Своё тепло.

(Солнце)

***

Куда,

Скажите мне, ребятки,

Порой душа уходит?…

(В пятки)

***

От какого

Любителя

Меха

Нам бывает

Всегда

Не до смеха?

(От моли)

***

Какой там злак

Во весь размах

Растёт

В болотистых

Местах?

(Рис)

***

То не гейзер,

Не родник

На крутой горе

Возник.

Камни с пеплом

Пополам

Там взлетают

К облакам.

(Вулкан)

***

Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.

(Учебник)

***

По металлической дорожке

Бегут-спешат сороконожки.

(Поезда)

***

По земле он,

Не иначе,

Как лягушка,

Быстро скачет,

А как в речку

Упадёт —

Поплывёт,

Как пароход.

(Мяч)

***

Лист висит передо мной,

А на нём — весь шар земной.

(Географическая карта)

***

Он в лесу всю жизнь живёт,

Любит ягоды и мёд.

Как увидит рыбу — с ходу

Порыбачить лезет в воду.

(Медведь)

***

Чаша темная без дна

Светлячков полным-полна.

(Ночное небо)

***

Красивые крылья

Имеют сестрицы,

Все время летают —

Хоть вовсе не птицы.

(Бабочки)

***

В небе парочкой рогов

Поразил бы он врагов.

Есть рога, но нет врага.

Так зачем ему рога?

(Месяц)

***

Примостились на страничке

Тридцать три родных сестрички.

Но сестрички эти всё же

Друг на друга не похожи.

(Азбука)

***

Что в ладошку можно взять,

А за хвостик не поднять?

(Клубок)

***

Свищет,

Воет

И ревёт,

И дубы

С корнями

Рвёт.

(Ураган)

***

На лужайке, у двора,

Очень злющая трава

Проросла под клёном

Ковриком зелёным.

Хоть порой на ней роса

Весело искрится,

Эта злюка, как оса,

Жалить мастерица.

(Крапива)

***

Бывают они

На сосне

И на ёлке,

А также на лбу

У задиры

Николки.

(Шишки)

***

Что на нитке, словно птица,

В небо синее стремится?

(Бумажный змей)

***

Висит на дереве дворец,

А во дворце живёт певец.

Он поселился в нем весной.

Скажите, кто же он такой?

(Скворец)

***

Очень любит он летать,

Любит с вами поболтать,

И себя же он притом

Обзывает дураком.

(Попугай)

***

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слёз.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь —

Под моим окошком

Кто звенит?

(Капель)

***

Он усатый,

Он хвостатый,

Без когтей,

Не полосатый,

Не годится

На бульон.

Две клешни

Имеет он.

(Рак)

***

Не ворона, а чернеет —

Воду, как сквозь сито, сеет.

(Туча)

***

У него свои права.

Он горяч и светел.

Превращает он дрова

В едкий дым и пепел.

(Огонь)

***

Старый дед Панкрат

Двум предметам рад:

На одном сидят,

За другим едят.

(Стул, стол)

***

Вот стеклянные дворцы.

Во дворцах тех огурцы

Даже лютою зимой

Вырастают нам с тобой.

(Теплицы)

***

И поката,

И вольна

За волной

Бежит волна.

Без чего,

Должны вы знать,

Волнам в море

Не бывать?

(Без ветра)

***

Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,

Так уже

Который год

Всё никак

Не упадет.

(Водопад)

Страницы: 1

Для чего детям нужны загадки?

Загадки про школьные предметы нужны детям для:

  • получения знаний о конкретном предмете или сфере жизни;
  • развития рассудительности (вне зависимости от возраста дети способны рассуждать и анализировать информацию для получения ответа на поставленный учителем вопрос);
  • приобретения навыков корректно доказывать свою точку зрения (озвучивая свой ответ, ребенок должен не просто в общих чертах описать свой ход мыслей, а детально объяснить логическую цепочку);
  • приобретения первого опыта умственного труда;
  • получения знаний о жизни людей в прошлом (загадки являются одной из наиболее популярных форм устного народного творчества, фольклора, в которых кратко описываются основные характеристики быта людей в прошлом);
  • развития навыка концентрации и фокусировки внимания на конкретном вопросе. Не рекомендуется жалеть ребенка, и при первой возникшей трудности давать ответ на заданный ему ранее вопрос. В таком случае он сможет продолжительное время удерживать условия задачи в своей голове для анализа путей нахождения ответа, развивая навык концентрации внимания;
  • организации досуга (правильно подобрав загадки, в соответствие с интересами конкретного ребенка, родители или педагоги смогут не только организовать ребенку веселое времяпрепровождение, с целью его развлечь, но и укрепят с ним эмоциональную связь, совместно работая над поиском отгадок);
  • развития образного мышления;
  • расширения знаний об окружающем ребенка мире;
  • пополнения словарного запаса;
  • развитию навыка подбора слов для каждого конкретного случая;
  • формирования выразительности ребенка как всесторонне развитой личности. Найдя разгадку, школьник с наибольшей вероятностью будет загадывать эту загадку своим друзьям, родственникам или педагогам. Такое поведение позиционирует его как умного человека с развитой памятью, способного размышлять логически.

I. Решение проблемной ситуации

Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики. О правилах поведения.

Загадки про этикет

Вежливость — прекрасное качество, которое помогает людям взаимодействовать друг с другом и быть, собственно говоря, людьми))) Правила поведения за столом, в школе, в обществе придуманы не просто так и их несомненно нужно соблюдать!

Знают ли наши дети элементарные правила этикета мы узнаем, загадав им вежливые загадки о манерах приличия и правилах поведения.

Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом… (едим).

Если в гости мы идем,
То его с собой несем. (Подарок)

Чтобы было очень мило,
Завернем его красиво,
Лентой перевяжем,
Поздравленья скажем! (Подарок на день рождения
)

Мы на день рождения
Не придем без… (приглашения).

Мы квартиру уберем,
И порядок наведем.
Если ждем друзей,
Если ждем… (гостей).

Перед едой
Руки вымоем… (водой).

Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в… (гости)
мы пойдем.

Загадки о правилах поведения в школе — это и вовсе отдельная и большая тема для обсуждения:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным)

Все пиши, не отставая,
Слушай… (Не перебивая
)

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (Понятно)

Если хочешь отвечать,
Надо руку… (Поднимать)

На математике считают,
На перемене… (Отдыхают)

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (Перебивать)

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (Руку)

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (Звонок)

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (Готовым)

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (Кричи
)

Правила поведения — это тонкая сфера обучения, и лучше всего преподносить их в игровой форме. Через призму игры и веселья самые важные понятия становятся понятнее и доступнее. А помощь в этом как раз и станут загадки и игры про вежливые слова.

К уроку будь всегда готов!

В следующей подборке короткие загадки про школу для детей. Но это не просто загадки – это правила поведения детей на уроках и переменках.

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока)

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым).

Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)

Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания)

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).

На математике считают,
На перемене … (Отдыхают).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)

Загадки про школу для детей – это не только загадки, рассказывающие о месте, где проходят интересные уроки и занятия, но и про всё, что связано со школой. А при помощи интересных загадок, узнавать новое всегда легко и весело. Проводите время с вашими детьми интересно и познавательно.

Предлагаю посмотреть интересные статьи на моём блоге о школе и школьниках, о том, как хорошо учиться и получать новые знания:Красивые и трогательные стихи о школеРебенок не хочет учиться – что делать?Как помочь детям сдать экзамены

А сейчас музыкальный подарок для будущих первоклассников «Первый раз, в первый класс!»

VII. Итог урока

Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру «Знаешь ли ты правила?»

1. Дидактическая цель игры:

  • учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе,
  • закрепить знания детей о правилах поведения в школе,
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,
  • учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

2. Материал: карточки с написанными на них правилами (в виде билетов).

3. Игровое правило. За каждый верный ответ команда получает балл. За ошибку или невыполнение задания дается штрафное очко, которое уменьшает общее количество баллов. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

4. Игровое действие. Все играющие делятся на две команды. Представители команд по- очереди выходят к столу, вытаскивают карточку и читают для своей команды правило поведения. Дети внимательно слушают (при необходимости обсуждают 5–10 сек.) и представитель команды отвечает.

(Ответы детей)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: