Загадки и задачи про животных
Малыши в возрасте трех-пяти лет очень любят разгадывать задачки про зверей и их детенышей. Ведь даже самые маленькие детки обычно прекрасно разбираются в животных и могут легко назвать любого из них, вне зависимости от места проживания.
5. Ходить не умеют, зато
Прыгают быстро и далеко.
И носят детишек все
В сумке на животе.
(Кенгуру)
6. Его странный длинный нос —
И рука, и душ, и насос.
Уши — серые лопухи,
Бивни — белые клыки.
(Слон)
7. В лесу бурый, а во льдах белый.
Ложится спать осенней порой,
А просыпается уже весной.
(Медведь)
8. Не торопится, ползет,
На себе свой дом везет.
В этот домик костяной
Прячет лапки с головой.
(Черепаха)
9. Зверь могучий, грозный,
Противник серьезный!
К обидчикам строг,
На носу носит рог.
(Носорог)
10. В реках Африки живет
Злой зубастый пароход.
(Крокодил)
Интересная подборка загадок про школу
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.) *** Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь, лето! В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. (1 сентября.) *** Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) *** Стоит дом — Кто в него войдёт, Тот знания приобретёт. (Школа.) *** Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники.) *** Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Звонок.) *** Меж двумя звонками срок Называется… (Урок.) *** Физкультурник нам сказал Всем зайти в спортивный … (Зал.) *** Школы – не простые здания, В школах получают … (Знания.) *** Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю. (Режим дня.) *** Придти я вовремя не смог– Давно уж начался урок. Учитель строгим сразу стал– За что меня он наказал? (Опоздание.) *** После срока ваш приход Как учитель назовёт? Будет наказание Вам за … (Опоздание.) *** Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, Меня он за руку берёт. (Портфель.) *** До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.) *** Пишем в нём заданья на дом– Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.) *** В школьной сумке я лежу, Как ты учишься — скажу. (Дневник, табель.) *** По алфавиту В строгом порядке — Сорок фамилий В толстой тетрадке. Справа от них Разлинованы клетки, Чтоб не сбежали Ваши отметки. (Классный журнал.) *** У сосны и ёлки Листики — иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На страницах тетради.) *** Всё на карте укажу — Полюс, тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я — … (Указка.) *** В чудесном домике живут Весёлые друзья, Их всех по имени зовут От буквы А до Я. И ты, коль с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь.) *** Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы.) *** Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга.) *** Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. (Книга.) *** Открыть свои тайны Любому готова. Но ты от неё Не услышишь и слова. (Книга.) *** Снаружи смотришь — Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека.) *** Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) *** Возле речки, На лугу, Взяли радугу-дугу. Разогнули, Распрямили И в коробку положили. (Цветные карандаши.) *** Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Резинка.) *** Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка.) *** Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка.) *** Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) *** Нарисует он картину И раскрасит Буратино. Он напишет объявление И открытку-поздравление. Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький… (Фломастер.) *** Познакомимся: я — краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А ещё картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (Гуашь.) *** Цветная жидкость для писания. Подскажет кто её название? Когда поэт стих сочинял, В неё перо своё макал. (Чернила.) *** На чёрном поле — Скок-поскок — Гуляет зайчик-белячок. (Мел.) *** По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. (Школьная доска.) *** Я тряпка не простая: Ведь я все буквы знаю! И цифры знаю тоже, Их ровно десять штук! Я здорово считаю, Могу сложить, умножить. Писать вот не умею, Поскольку нету рук. (Школьная тряпка для стирания с доски.) *** На труде я не скучала, Я цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звёздочки, картинки. Я — почти художница. Помогли мне… (Ножницы.) *** Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (Клей.) *** Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.) *** На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус.) *** Что-то бабушкины счёты Брать с собою неохота. Лучше я возьму ребята, В школу новый… (Калькулятор.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Загадки про школу и школьников
Дети любят загадывать и отгадывать загадки. Мы постарались собрать вместе все загадки про школу, школьные принадлежности, про учителей в школе, загадки про школьные предметы и про учебу в целом. Если вам потребуются загадки для конкурсов или олимпиад, то вы без труда найдете среди этих четверостиший то, что вам нужно. Отгадывая загадки ученики будут развивать сообразительность, логику и расширять свой кругозор.
Дети ходят в этот дом
За умам и за трудом.
(Школа)
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Перо, ручка)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк-щелк, пять да пять
Так мы учимся считать.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Я черный, желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу и,
Что хочу, изображу.
(Карандаш)
Карандашом черчу чертеж,
Слегка ошибся – ну и что ж.
Резинку в руки я беру –
Отрезок лишний вмиг сотру.
(Стирашка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
(Мел и доска)
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)
Белый камешек растаял
На доске следы оставил.
(Мел)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
(Книга)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг.
От ворот и до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Футбол)
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
Что за комната такая –
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами?
(Класс)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Их в алфавите 33
Они важны все, посмотри!
Кто поспешит их все узнать,
Легко научится читать.
Слышат в школе каждый день
Первоклашки – «трень-брень».
Только “прозвенит” … (Звонок)
Начинается урок.
Вот Буратино любимая книжка.
Что же он с ней натворил, шалунишка?
Да, променял на волшебный билет:
Только была, а теперь уже нет!
(Азбука)
Вот стоит в тетради спица –
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний – ноль.
(Единица)
Эта жидкость расписная
Бывает даже цветная.
Поэт, стихи сочинял,
Перо в эту жидкость макал.
(Чернила)
Между двумя звонками срок,
Называется … (урок)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий…(клей)
Я бываю в линейку и в клетку
И всегда получаю отметку.
На уроках я молчу
Быть отличницей хочу.
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей – чиста страница.
(Школьная доска)
Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.
(Школьный журнал)
Вначале человечек- ученик,
Ну а в последнем классе – (выпускник).
Итог твоих нелегких школьных лет –
Торжественно врученный документ.
(Аттестат выпускника школы)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
В школьной сумке я лежу
Про отметки расскажу.
(Дневник ученика)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней!
(Книжка)
Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.
(Кисточка)
Веселятся Коля, Лена
Значит в школе .
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(парта)
Не в лесу, не в саду.
Корешки-на виду.
Веток нет-одни листы.
Что за странные кусты?
(книге на полке)
Где живут
А, Б, В, Г, Д?
Тут живут
А, Б, В, Г, Д.
Видишь дома сидят,
Из окошек глядят.
(азбука)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я (тетрадь)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя (звонок)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Загадок про школу много, но все равно появляются новые загадки. Часто эти загадки придумывают сами школьники. Детское воображение и смекалка гораздо шире, чем у взрослых. Если у вас есть новые загадки или вы их придумываете, то обязательно поделитесь с нами.
День знаний
В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник – День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.
Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом
Это важно для дальнейшего воспитания
Загадка про школу
Для детей младшего возраста она не должна быть сложной. Предложите такие варианты:
- Эти братья боевые от рождения немые, но как только встанут в ряд, сразу же заговорят /буквы/.
- Необычный этот дом, чудеса творятся в нем: обученье там живет, детям знания дает /школа/.
- Здесь все ему послушны, ребенок и учитель. Когда даст голос – дружно отправятся учиться /школьный звонок/.
- Десять братьев помогают. Все, что хочешь, сосчитают /цифры/.
Для ребят постарше на уроке географии уместны такие загадки:
- В городах тех нет людей, а в морях нет кораблей,
- Нет деревьев в тех лесах и воды нет в тех морях/географическая карта/.
- Одноногий инвалид, головастый индивид, знает все на свете страны, города и океаны /глобус/.
И для тех, кто уже давно ходит в школу, можно предложить загадки, заставляющие задуматься:
- Что нельзя купить и что увеличивается, когда тратится /знания/?
- На чьих ошибках учится умный и на чьих — глупец /оба на ошибках глупца/?
- Эта древняя ловушка – словно мягкая подушка.Чтоб успешным в жизни быть, нам не надо с ней дружить /лень/.
Школа
На викторинах, школьных праздниках длинные загадки не смогут захватить внимание ребят. Внимание зала удержат загадки про школу, короткие стихотворные строчки которых вызывают улыбку:
- В рюкзаке твоем лежу, про тебя все расскажу /дневник/.
- Одеваюсь в клетку и люблю линейку. Меня надо подписать. Как меня зовут… /тетрадь/.
- Задыхаюсь от восторга: в дневнике моем… /пятерка/.
- Дома жду головомойку: получил сегодня… /двойку/.
- В школе черные страницы. На них мокрые тряпицы. Пишет мел по черноте. Как зовут страницы те? /школьные доски/.
При подготовке к викторине обычно прочитывается дополнительный материал. Предложите ребятам самостоятельно сочинить загадки про школу. Можно разбить класс на две команды и дать на это достаточно времени. Тогда среди ребят обнаружится не один талант.
Первоклассники
Когда малыши приходят учиться, они считают себя уже взрослыми. Но мир вокруг них может озадачить, даже обескуражить. Учитель, принявший первоклашек, на четыре года становится им родным человеком
Он постарается смягчить ребятам переход в новый режим, обратит внимание на положительный аспект
Загадка про школу для детей – не задание, а игра. В процессе игры узнается новое, глубже понимается уже знакомое. Необходимость дежурства по классу, мытья рук, порядка в своих принадлежностях легче воспринимается, когда высказана в виде загадки.
- Кто проветрил класс? Тряпку намочил? Кто это для нас не жалеет сил? /дежурный/.
- На руках живут микробы, надо мылом их убить. Чтоб быть всегда здоровым, надо часто руки… /мыть/.
- В рюкзаках у мальчиков множество карманчиков. Только все теряется, как это называется? /беспорядок/.
В школе свои порядки. Класс встает, когда входит учитель. Это старая традиция, современная школа ее поддерживает. Когда учитель задал вопрос, ученики поднимают руки, а не отвечают, перебивая друг друга. Загадки про школу для первоклассников:
- Когда входит в класс учитель, то не следует зевать. Знает даже первоклассник, что ребятам нужно … /встать/.
- Ты теперь не дошколенок, ты теперь обязан знать: задает вопрос учитель – нужно… /руку поднимать/.
На переменке
Ну вот и перемена! Можно отдохнуть и подготовить все к следующему уроку. Про ситуации на перемене – загадки про школу и школьные принадлежности.
- Я с карандашом дружу. Он напишет – я сотру /ластик/.
- Я — карандаш наоборот. Он – по белому, я – по черному. Он – черным, я – белым /мел/.
- Если носик мне заточишь, нарисую все, что хочешь! /карандаш/.
- На спине привык кататься, но решился нам признаться: он бы мог исполнить танец, но ему нельзя, он — … /ранец/.
- Разноцветные сестрички загрустили без водички /краски/.
Пусть учебе помогает смех
Не терять чувство юмора — важное качество характера. В школе это особенно необходимо
Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты — пример такого превращения.
Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки — все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.
- Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
- Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
- Со спины неясно, кто ты. Если парень — … /постригись/. Ну, а если ты девчонка — то хотя бы … /причешись/.
- В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены — старшеклассницы/.
Загадки про школу — смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:
- Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
- У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.
Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом — вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.
Про школу для детей с ответами знакомят не только с этим учебным заведением, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.
Загадки о школе и школьных предметах можно использовать не только на уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого такие коротенькие стишки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.
Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки про школу? В подобных загадках описывается не только учебный процесс, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.
Я готов к учебным стартам!
Загадки про школу 6-7 лет с ответами. Эти загадки воспитатели могут использовать для дошкольников на выпускной в детском саду.
***
Буква «Ш» с напитком «Кола» Будут новым словом …
(Школа)
***
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…
(Алфавит)
***
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…
(Единица)
***
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра…
(Два)
***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
(Мел)
***
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Загадки про школу и школьные принадлежности
***
Для меня резинка, братцы,
Лютый враг,
Не могу я столковаться
С ней никак.
Сделал я кота и кошку —
Красота!
А она прошлась немножко —
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь!
Так вовсю ругал резинку…
(Карандаш)
***
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький…
(Фломастер)
***
Куда прячет ученик
Карандаш и ручку?
Я, наверно, угадал,
У него большой…
(Пенал)
***
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
***
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(Тетрадь)
***
Познакомимся, я краска,
В круглой баночке сижу.
Всем раскрашу я раскраску,
А еще картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(Гуашь)
***
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю…
(Глобус)
***
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой…
(Кистью)
***
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это …
(Книжка)
***
Рукодельницы-сестрицы —
Все большие мастерицы.
Хоть по цвету и не схожи —
Рас различных, разной кожи.
С ними очень просто мне
Сад сажать на полотне.
Кашки, маки на лугу
И деревья все в снегу.
В дом они приносят мой
Даль морскую и прибой,
Чистый пляж на берегу —
Лишь купаться не могу.
Ясно, по-моему, и без подсказки
Что эти сестрицы — обычные…
(Краски)
***
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить все потом,
Пригодится…
(Ластик)
***
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать,Цветы растить и бабочек ловить,На всё смотреть и всё запоминать,И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкойОн проводит нам урок!И рассказывает классноНаш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей.Строг, но все прощает.Помогает стать умней,Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания,Отметки выставляет,От нас в ответ признаниеВсе время получаетНаставник, предводитель,Любимый наш… (учитель) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса,Альбомы, мольберты и разные краски.Он сам мог художником быть бы вполне.Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда:Расскажет про реки и все города,На карте отыщет любой материк.Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает,Про жизнь писателей все знает,Любой составить нам рассказ.Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас,Любой рассказ она нам даст.Где книга каждая стоит,Она покажет, объяснит.Конечно, это не аптекарь,А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель -Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисуетИ с ошибками воюет,Учит думать, размышлять.Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него,Детям он их отдает.Носит гордое имя… (Учитель) |
Его главнее в школе нет,Есть у него свой кабинет.Он знает всех учеников,Помочь и наказать готов.(Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя.. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Напечатать
Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать,Цветы растить и бабочек ловить,На всё смотреть и всё запоминать,И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкойОн проводит нам урок!И рассказывает классноНаш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей.Строг, но все прощает.Помогает стать умней,Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания,Отметки выставляет,От нас в ответ признаниеВсе время получаетНаставник, предводитель,Любимый наш… (учитель) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса,Альбомы, мольберты и разные краски.Он сам мог художником быть бы вполне.Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда:Расскажет про реки и все города,На карте отыщет любой материк.Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает,Про жизнь писателей все знает,Любой составить нам рассказ.Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас,Любой рассказ она нам даст.Где книга каждая стоит,Она покажет, объяснит.Конечно, это не аптекарь,А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель -Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисуетИ с ошибками воюет,Учит думать, размышлять.Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него,Детям он их отдает.Носит гордое имя… (Учитель) |
Его главнее в школе нет,Есть у него свой кабинет.Он знает всех учеников,Помочь и наказать готов.(Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя.. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Первого сентября школа оживает после долгих каникул. Звенит первый звонок, и начинается учебный год. Не все легко дается, будут и трудности, но учитель может сделать урок интересней, если обратится к загадкам
Это привлечет внимание, снимет напряжение и даже разрядит накалившуюся атмосферу
День знаний
В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник — День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.
Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом
Это важно для дальнейшего воспитания