Сборник загадок по анатомии
Когда пищу принимают, Рот свой нами закрывают. Крепко мы сжимаем ложку, Не уроним даже крошку. Можем показать и зубы, Раздвигаясь. Кто мы? …
На себе мы носим тело И умеем прыгать смело, По приказу мы стоит, При опасности – бежим. Быстро ходят по дороге Человеческие ….
День и ночь оно не спит, Всё стучит, стучит, стучит, Кровью вены наполняет И по венам кровь толкает. Если биться перестанет, Человек уже не встанет.
Он – слепой кишки отросток, Называется непросто. Если, вдруг, он заболит, Говорят: — аппендицит
По телу протекает, Все органы питает, В сердце собирается, От сердца растекается.
Она в лёгкие течёт, — Забирает кислород. Через почки протекает — В них все шлаки оставляет. Через мускулы течёт, — Отдает им кислород.
У человека орган один есть. Ведь человек, чтоб жить, обязан есть. Сей орган в животе, и он не мал, Еду людей он превращает в кал.
На руке их ровно пять. Если вместе их собрать, Сжать в ладони крепко так, То полусится…
Много нас, но мы тонки, Как пушинки мы легки. Голову мы покрываем, От мороза охраняем, Если долго не срезать, Можем до колен достать.
Он первым пробует на вкус Конфеты, яблоки, арбуз. Коль нет его, то никакого Не могут вымолвить и слова. Он виден, если рот открыт, А так – за зубками сидит.
Я – продолженье рта и носа, На шланг похоже пылесоса. Внутри меня течёт вода, Проходит воздух и еда. Не спутай с шеей ты меня, Подумай и скажи кто я.
Оно по звукам различает Что чего обозначает. Без него, увы, нет слуха. Орган сей зовётся …
Угадать меня непросто. Быть могу прямым и острым, Кости я соединяю, Твои руки разгибаю, Но могу согнуть их так, Что достанет плеч кулак.
Очень важная она, Коротка или длинна, Всегда голову вращает, Поднимает, опускает. Её можно украшать. Кто сумеет отгадать?
Мы ведь не для красоты, С нами много можешь ты: Мастерить, копать, сажать, Кушать, пить, писать, играть, Надевать рубашку, брюки. Угадай-ка, кто мы. …
Из нас зубы вырастают, Словно белые грибы, Или пищу измельчают. Мы прочны и костяны.
Она шапку носит, Она морщит носик, Она думает слова. Что же это? …
Когда работать тяжко, Намочит он рубашку. Когда болеешь сильно, Он катится обильно. В жару он выступает И кожу охлаждает. Всёгда солён бывает. Кто трудится, тот знает.
По краям округла я, Толще кожа у меня, Чем у остальной стопы. Мной, порой, сверкаешь ты, Убегая без оглядки. Я – твоя ножная …
Состоит он из костей. Он – основа глаз, ушей. Всё, что крепится на нём Называется лицом. Составная часть скелета. Отгадайте, что же это.
Что прикажут, вы сжимаем, Разминаем и сгибаем. Не угодно ль сосчитать, На руке нас ровно пять.
Сей орган есть у всех людей, Других он органов главней. Ему послушны руки, зубы, Язык и шея, ноги, губы. Он всем команды отдаёт. Он мыслит — значит он живёт.
Ночью ты, обычно, спишь. Если спину отлежишь, Влево, вправо повернёшься, До рассвета не проснёшься. От бедра до головы, С левой, с правой стороны, Всё, на чём ты спишь, дружок, Это всё зовётся …
Очень важный орган я. Было б трудно без меня, — Ртом бы все тогда дышали, Никогда не закрывали. Воздух я в себя вдыхаю, Охлаждаю, нагреваю. Могу воздух очищать, Нюхать, запах различать.
Курдюков Серж
Загадки про нос для детей
Благодаря детским загадкам про нос малыш узнает, для чего необходим этот важный орган: он очищает от пыли и согревает вдыхаемый нами воздух, различает запахи помогает нам защищаться от микробов. Лучше узнать о функциях этой части тела, где он находится и зачем его нужно беречь помогут загадки для детей про нос.
Меж двух светил я один. (Нос) |
У Петьки – картошкой, У Марьюшки – уточкой. (Нос) |
Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) |
Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей. (Нос) |
Орган он необходимый, Даже если очень длинный, Пусть курносый, пусть картошкой, Хоть ты взрослый, хоть ты крошка. Он сопеть умеет громко, И сморкаться очень звонко. Иногда он в канапушках, Или в рыженьких веснушках. Что же это? Вам вопрос. Догадались? Это ….. (Нос) |
Кто я такой? Всегда с тобой, Хоть стой, хоть сиди — Всегда впереди. (Нос) |
Запах пирожков от роз Отличать умеет… (Нос) |
Меж двух озёр стоит утёс, В нём две пещеры, это -… (Нос) |
За поляною гора, Под горою есть дыра, А в горе — две печки День и ночь жарою пышут, То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора! (Нос) |
Стоит домик на поляне, Кто на этот домик глянет, Тот окошки разглядит: Два окошка, в них темно, В доме спать легли давно. (Нос) |
На лице он выдаётся, Не в свои дела суётся, Но сопеть и нюхать тоже С удовольствием он может. (Нос) |
Меж двух озёр стоит утёс, В нём две пещеры, это — … (нос) |
Только сел я за уроки, Выучил сонет, Чувствую — из кухни запах Жаренных котлет! Геометрия по плану — Сел я за круги, Слышу, что разбили что-то, Понял, что духи! Что за орган отвлекает? Задаю вопрос! На лице у человека Под названием ……….? (Нос) |
Что за орган у меня? Лезет вечно не туда? Но по ветру держит курс, Обходя любой искус! Расположен на лице, Вздернут кверху он в конце, И такой, как у меня «Носит» вся моя родня! Задаю, ребята, вам Я такой вопрос — Орган есть такой у всех Под названьем …..? (Нос) |
На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может. (Нос) |
Детские загадки про глаза
Как известно, глаза являются зеркалом души. Всё, что человек чувствует, отражено в глазах, во взгляде. А еще глаза — это важный парный орган человека, с помощью которого он воспринимает информацию вокруг
Поэтому так важно, чтобы малыш с раннего детства знал, где находятся и для чего нужны глаза, их работу и значение для человеческого организма. Загадки про глаза для детей помогут в игровой форме закрепить их знания об этом парном органе
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (Глаза) |
Два яблочка во мху да морковка наверху. (Нос, глаза) |
Под дугам, дугам, дугам Ходят яблочки с кругам. (Глаза) |
Пара нас, мы — братья-близнецы. Видим мы всё далеко — И живем мы за вратами — Как закроются врата, Перед нами чернота. (Глаза) |
Алмаз в гнезде, Без него — быть беде, За горой у нас Есть другой алмаз, И он в гнезде, Без него — Быть беде, Два алмаза горят, Правду говорят… (Глаза) |
Брат с братом Всю жизнь рядом. Видят целый свет, А друг друга нет. (Глаза) |
Спать ложусь – Хлоп-хлоп закрываются, Просыпаюсь – Чик-чик открываются. (Глаза) |
День закончился, затих, Ты легла, закрыла их, И легонечко зевнула, И тихонечко заснула… (Глаза) |
Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза) |
Брат с братом через дорожку живут, Один другого не видят. (Глаза) |
На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза) |
Два близнеца — два братца, На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги — за ушами. (Глаза) |
Два окна раскрыты целый день. Меду ними, чуть пониже, — пень. (Глаза и нос) |
Створки устрица открыла, В речке жемчуг свой обмыла, Засиял он, заблестел, Как дождинка в ясный день. А когда настала ночь, Створки устрица закрыла И ушла на дно. (Глаза) |
Два маленьких гнезда, В каждом по птичке, У птички — по яичку, На каждом яичке — Чёрная крапинка. (Глаза) |
Аленушка-сестричка, Девочки из сказки, Две пшеничные косички, Голубые… (Глазки) |
Молодец и девица Решили пожениться, Но скала между ними: Не обойти, не миновать, Не увидеть, не узнать. Молодцу и девице Не соединиться. (Глаза) |
В гнезде — яйцо, На яйце — птица, Птица яйцо Крылом укрывает, От ветра и дождя Охраняет. (Веки) |
Живут два друга, Глядят в два круга. (глаза в очках) |
Живёт мой братец за горой, Не может встретиться со мной. (глаза) |
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) |
Кругло, горбато, Около мохнато, По бокам бело, В середине черно, Как придёт беда — Потечёт вода. (Глаза) |
Первая загадка крови
Химики часто пользуются такими красками, которые в кислой среде имеют один цвет, а в щелочной — другой. Если к водному раствору одной из таких красок — метилоранжа — прилить соляную кислоту, то раствор окрасится в красивый розовый цвет.
Для подкисления раствора достаточно одной капли кислоты на стакан воды. Но если вместо воды взять прозрачную и светлую плазму крови (т. е. кровь, из которой удалили все красные и белые кровяные тельца), то для того, чтобы метилоранж окрасил плазму, надо прилить в 327 раз больше соляной кислоты, чем ее приливалось в воду.
Можно подумать, что в плазме крови есть щелочь, которая нейтрализует кислоту, почему и требуется так много кислоты для покраснения метилоранжа. Но вот опыт, который опровергает такое предположение. Раствор краски фенолфталеина в чистой воде бесцветен, но уже ничтожная примесь щелочи окрашивает такой раствор в ярко- красный цвет.
И вот оказывается, что в кровь надо приливать во много раз больше щелочи, чем в воду, чтобы фенолфталеин покраснел. Значит, кровь не содержит ни кислоты, ни щелочи и «сопротивляется» и подкислению и подщелачиванию.
Эта способность крови сохранять постоянной свою реакцию имеет огромное значение для организма. Все наши ткани выделяют в кровь углекислый газ. Растворяясь в крови, он образует угольную кислоту, и если бы кровь не «сопротивлялась» изменению реакции, то очень скоро она стала бы кислой.
Кроме углекислоты, в кровь поступает молочная кислота из тканей, а также кислоты из пищи, которую мы едим.
С другой стороны, вместе с пищей попадают в кровь » щелочи.
Загадочное постоянство реакции крови может быть объяснено только тем, что в крови есть какое-то странное вещество, которое ведет себя при действии кислот, как щелочь, а при действии щелочей, как кислота. Само же по себе это вещество нейтрально и не окрашивает ни метилоранжа, ни фенолфталеина.
Загадки про другие части тела для детей
Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы) |
Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся. (Брови) |
Огромные вилы Пшеницу пленили, Прошли по пшенице — Пшеница в косицах. (Волосы и расческа) |
Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке – ямка. (Живот) |
Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы) |
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце) |
Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути — Не перелезть, не обойти. (Щеки) |
Стоят два кола, На колах — бочка, На бочке — кочка, На кочке — лес дремучий. (Человек) |
Висит мешочек небольшой – То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости везут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно – выгоняет. (Желудок) |
Две фасолины висят, Ненужные вещества пропускают И удалять их помогают. (Почки) |
Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, Температурой руковожу. (Кожа) |
Я опору телу составляю, ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет). |
Два воздушных лепестка, Розоватые слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. (Легкие). |
По реке бежит вода, очень красная она. По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут, От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь). |
Мы части тела все связали, Нас паутинками назвали… (Нервы) |
Тёмная полоска Протянулась плоско Через поле, косогоры, Сквозь холмы и горы. (Брови) |
Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся. (Брови) |
Между ямой и скалою Речка мелкая бежит, На её пути-дороге Поле чистое лежит. (Усы) |
Растёт, но не цветок. Висит, но не фрукт. Похож на нитку, но живой. Один выпадает, другой вырастает. (Волосы) |
Нежная равнина, Мягкая перина, А посмотришь ласково — Зальётся красной краскою. (Щека) |
Две молоденьких сестрицы Вышли солнцу поклониться, И под солнцем золотым Засмущались, покраснели, Платья алые надели. (Щёки) |
Две сестрицы, Две орлицы Над гнёздами сидят, Сердито глядят, Пёрышки взъерошены, Гость не придёт Непрошенный! (Брови) |
Двое ходят, Двое смотрят, А один водит И приказывает. (Человек) |
Белый лебедь, На блюде не был, Ножом не рушен, А всяк его кушал. (Грудь) |
На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. (Волосы) |
Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в… (Живот) |
Я сегодня в день рожденья Съел пирог, халву, печенье, Торт, орехи, шоколад, Кекс, фруктовый мармелад. Съел мешок конфет и вот У меня болит… (Живот) |
Загадки про рот, зубы и язык для детей
Полон подпечек белых овечек. (Рот, зубы) |
В темном подвале лежит мокрый теленок, Все время ворочается, а встать не может. (Язык) |
На море дощечка, Не гниет, не плеснет, а всегда мокра. (Язык) |
Скок да скок за решеткой зверек, Что ты знал обо всем рассказал. (Язык) |
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) |
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) |
Что за обедом всего нужнее? (Рот) |
Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо,и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот, зубы) |
Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает. (Зубы, язык) |
Под горой — дыра, А в дыре — отряд, Воины смелые, Ровные и белые. (Рот) |
Если вдруг он заболит, Так пропадает аппетит. А если чистить их с утра, То избежите проблем всегда. Что за чудо во рту? Это наши… (Зубы). |
Белые собаки Дом охраняют, В доме красная девица По ясну молодцу томится. Кто в дом попадёт — Тот не выйдет, пропадёт. (Рот) |
Вокруг проруби сидят белые голуби. (Зубы и рот) |
Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо,и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот и зубы) |
За белыми березами Бездонная яма. (рот) |
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) |
Полно корыто Гусей-лебедей намыто. (Зубы) |
Тридцать два молотят, А один поворачивает. (Зубы и язык) |
Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы) |
На красных холмах Тридцать белых коней. Друг другу навстречу Помчаться скорей. Ряды их сойдутся, И смирным станут До новых затей. (Зубы во рту) |
Остёр, как бритва. Сладок, как мёд. И друга отыщет, И врага обретёт. (Язык) |
Одна верхняя другая нижняя Та, что верхняя к носу ближняя. Одна другую ударяет Когда слово с них слетает. Их кусают зубы, Их целуют (губы) |
Тридцать жеребят из красной норы: Едят — копытами стучат, А всё съедят — стоят, молчат. (Зубы) |
В одной комнатушке соседи живут. Одни все кусают, другие – жуют. (зубы) |
Стоят два брата, Кафтаны из бархата, Красные наряды, Живут рядом, То сойдутся, То разойдутся, Жарко обнимутся — Крепко подерутся. (Губы) |
Толстый матрац На кровати лежит, А кровать в доме, Кто на матрац приляжет — Тому он кости перемоет. (Язык) |
Презентация на тему: » Клинические загадки. КРОВОТЕЧЕНИЕ I. Причины, вызывающие кровотечения 1 группа: механические повреждения сосудистой стенки(открытые, закрытые) 2 группа:» — Транскрипт:
1
Клинические загадки
5
КРОВОТЕЧЕНИЕ I. Причины, вызывающие кровотечения 1 группа: механические повреждения сосудистой стенки(открытые, закрытые) 2 группа: патологические состояния сосудистой стенки (аррозивные,диапедезные кровотечения) 3 группа: нарушения различных звеньев системы свертывания крови
6
КРОВОТЕЧЕНИЯ По клинической картине: наружные и внутренние По клинической картине: наружные и внутренние По времени возникновения: первичные, вторично-ранние, вторично-поздние По анатомическому признаку: артериальные, венозные, капиллярные (паренхиматозные), смешанные
7
КРОВОТЕЧЕНИЕ Объем циркулирующей крови (ОЦК) составляет 6,5% от массы тела у женщин и 7,5% от массы тела у мужчин. В венах циркулирует % крови, в артериях % и в капиллярах — 5-7%. В целом в сердечно-сосудистой системе циркулирует 80%, а в паренхиматозных органах — 20% ОЦК.
8
КРОВОТЕЧЕНИЕ Средний ОЦК взрослого человека с массой тела 70 кг составляет 5 литров, из которых 2 литра приходится на клеточные элементы (глобулярный объем) и 3 литра — на плазму (плазматический объем). В случаях кровопотери дефицит ОЦК может быть отчасти восполнен за счет внеклеточной жидкости, общий объем которой составляет 20% от массы тела.
9
КРОВОТЕЧЕНИЕ Тяжесть кровопотери Доклиническая (потеря до 5-10% ОЦК, около 500 мл) Ht ед. Умеренная степень (10-20% ОЦК, до 1000 мл) Ht ед. Средняя степень (20-30% ОЦК, до 1500 мл) Ht ед. Тяжелая степень (свыше 30% ОЦК, более 1500 мл) Ht менее 22 ед.
10
КРОВОТЕЧЕНИЕ Устойчивость к кровопотере в значительной степени определяется исходным состоянием организма
Важное значение для прогноза при кровотечении имеет не только объем, но и скорость кровопотери. Быстрая кровопотеря даже мл может привести к коллапсу и острой сердечно-сосудистой недостаточности
11
КРОВОТЕЧЕНИЕ
12
КРОВОТЕЧЕНИЕ
13
КРОВОТЕЧЕНИЕ Задачи, которые решает хирург при кровотечении: Скорейшая, хотя бы временная остановка кровотечения. Окончательная надежная остановка кровотечения с минимальными потерями для различных органов и систем. Восстановление нарушений, вызванных кровопотерей.
14
КРОВОТЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ С КРОВОТЕЧЕНИЕМ Остановка кровотечения: временная, окончательная Методы, используемые для временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии максимальное сгибание конечности наложение жгута наложение давящей повязки тампонирование раны наложение зажима в ране временное шунтирование магистрального сосуда
15
КРОВОТЕЧЕНИЕ Методы, используемые для окончательной остановки кровотечения: перевязка сосуда в ране перевязка сосуда на протяжении наложение сосудистого шва аутопластика сосуда
16
КРОВОТЕЧЕНИЕ Три основных механизма гемостаза А. Реакция сосудов Б. Активация тромбоцитов (клеточный механизм) В. Активация свертывающей системы крови (плазменный механизм): 1-я фаза — образование кровяного и тканевого тромбопластина (3-5 ) 2-я фаза — переход протромбина в тромбин 3-я фаза — образование фибрина
17
КРОВОТЕЧЕНИЕ ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ЖГУТА Перед наложением жгута на 1-2 минуты приподнять конечность. Накладывать жгут проксимальное раны, но как можно ближе к ней. Под жгут подложить ткань. Остановить кровотечение первым же туром жгута. Достаточно наложить 2-3 тура, но не один на другой. Указать точное время наложения. Снимать жгут необходимо постепенно ослабляя его, после введения анальгетиков. Пострадавшие со жгутом транспортируются обслуживаются в первую очередь. Жгут нельзя держать более 1,5 часов на верхних и более 2 часов — на нижних конечностях. При длительной транспортировке жгут каждый час распускают на 5-15 минут, осуществляя остановку кровотечения други способом.
18
КРОВОТЕЧЕНИЕЗАПОМНИТЬ!!! При каждом перекладывании жгута максимальное время его нахождения на конечности не должно превышать 1/2 предыдущего срока. Попытки венепункции и переливание растворов не должны задерживать эввакуацию пострадавшего и производятся в процессе транспортировки. Если кровотечение продолжается, самая активная инфузионно-трансфузионная терапия не может быть эффективной. При оказании первой врачебной помощи кровь переливается только в случаях массивной кровопотери при надежно остановленном наружном кровотечении. При переломах костей с повреждением магистрального сосуда обязательным условием для наложения сосудистого шва является предварительное осуществление стабильного остеосинтеза.
19
КРОВОТЕЧЕНИЕ Пластика плечевой артерии
23
ДО ВСТРЕЧИ!
ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМА ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ»
БИОЛОГИЯ В ЗАГАДКАХ. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМА ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ»
В организме есть река
Та река не глубока,
Носит к клеткам кислород,
Кормит ткани круглый год,
Яд из органов уносит,
Этим пользу нам приносит,
Цвета красного она,
Отгадаешь без труда.
(Кровь)
Есть у нас водопровод,
Кровь всем клеточкам несет:
К голове, рукам, ногам,
Носу, пальцам и глазам,
Почкам, печени, желудку
Трубы каждую минутку
Доставляют кислород.
Так наш организм живет.
(Сосуды)
У сосудов этих стенки эластичные,
Клапаны внутри очень необычные:
Если кровь их заполняет,
Вспять она не протекает.
По сосудам этим к сердцу кровь течет,
Завершает ими каждый круг отчет.
(Вены)
Упругие стенки у этих сосудов,
Слой мышечный, мощный внутри.
От сердца несут они кровь, в них повсюду
Давление большое внутри.
(Артерии)
Эти сосуды мелкие очень
В органе каждом ветвятся они,
Медленно кровь в них течет, между прочим,
Чтоб клетки дышать и питаться могли.
(Капилляры)
Тук-тук, тук-тук!
Это что за странный звук?
Слева в клеточке грудной
У себя найдет любой.
(Сердце)
Изо дня в день, из минуты в минутку
Тикает что-то круглые сутки.
Этот моторчик слева в груди
Реки он крови гоняет внутри.
(Сердце)
Левый желудочек, дальше аорта,
Кровь кислород несет к органам ловко,
Органы дышат, 0 – два заберут,
Крови взамен це – о-два отдают,
Верхняя, нижняя полые вены,
Кровь в правом предсердии будет мгновенно.
(Большой круг кровообращения)
Право. Желудочек. Дальше артерии
В легкие вынесут кровь под давлением,
В легких проходит газообмен,
Не было чтоб в организме проблем.
Из легких по венам она легочным
Свой круг завершает предсердием одним.
(Малый круг кровообращения)
Они родятся в костном мозге,
Всего 120 дней живут
И ядер не имеют вовсе,
Дыханием создают уют.
(Эритроциты)
Красные клетки с гемоглобином
Органам, тканям несут кислород.
За главную функцию газообмена
Им благодарен и зверь, и народ.
(Эритроциты)
Белые клеточки ядра содержат,
Их ложноножки микробы удержат.
(Лейкоциты)
Чистят они организм от микробов,
Заноз и вредителей разного рода,
«Чужому агенту» они скажут: «Нет!
Мы охраняем иммунитет!». (Лейкоциты)
Эти пластиночки красного цвета
От кровопотери спасут всех на свете.
Чтоб гемофилию «схватить» ты не мог.
(Тромбоциты)
Мечников это явленье открыл,
Премию Нобеля он получил,
Дал на нелегкий вопрос он ответ:
Хранит организм наш … .
(Иммунитет)
Есть А и Б белки в крови,
Ты группу крови назови.
(Четвертая группа)
Коль кровь содержит А и бета,
Какая будет группа это?
(Вторая группа крови)
Белки Б и альфа ночью и днем
Мирно живут в организме твоем.
(Третья группа крови)
Нет белков А и Б, есть альфа и бета.
Какая же группа у крови у этой?
(Первая группа крови).
Коли сможешь кровь ты дать,
Как тебя тогда назвать?
А если кровь берешь взамен,
Значит ты … .
(Донор и реципиент)
Этот белок есть у нас и макак.
Подумай, назвать его сможем мы как?
(Резус-фактор)
Ритмично колеблются стенки артерий,
По этому ритму мы сердце проверим:
Он может быть в норме и аритмичный,
Быть слабо наполненным, тахикардичным,
Он – пионер диагностики всей,
Подумай и дай мне ответ поскорей.
(Пульс)
Из минуты в минуту, изо дня в день
Ей циркулировать вовсе не лень. (Кровь)
Источник
Как развлечь ребёнка в детский праздник, загадывайте загадки про части тела человека,
При чтении вы можите не заметно подсказывать если загадка про глаза тихонько моргайте ими или про нос морщите носом. Или на оборот можите подловить ребёнка, если читая загадку про уши, будете моргать. Читайте загадки бодро и четко, как рэп.
Такие загадки помогут ребёнку сформировать четкое представление о том или ином органе человека.
Загадки про части тела
Справа — слева от лица Живут два брата — близнеца. Они висят и бьют баклуши, И зовут их просто…(УШИ)
О, как они нам всем нужны! Они — красивы и нежны. Хоть иногда сбежит слеза… Нам видеть мир дают… (ГЛАЗА)
Познать и запах, и простуду, Совать его в дела повсюду; Замёрзнуть до бела в мороз — На это всё способен…НОС!)
Нас в них целуют наши мамы, Надуем их, когда упрямы. За них мы прячем свои зубы. Ответ простой: ведь это…(ГУБЫ!)
Мы им зеваем перед сном. Для языка он — тёплый дом. И он открыт, когда орёт. Разгадка есть: ведь это…(РОТ!)
Они не просто так моргают — Глазам усталым помогают. Быстры, как молнии-синицы; Сестрички все они…-(РЕСНИЦЫ!)
А по утрам их чистить надо — Во рту два ровных белых ряда. Они не так нежны, как губы, Но очень уж нужны нам…-(ЗУБЫ!)
Бывает он совсем открытый; Бывает — чёлкою прикрытый. Баран им спорит со столбом: Мы называем его…-(ЛБОМ!)
Вам объяснять всё и не надо, Какие в нас бросают взгляды, Порою, тёщи и свекрови, Когда они нахмурят…-(БРОВИ!)
Он и Богат, он и Могуч. Хотя, порой, как лес дремуч. И без костей, и невелик. Порой болтлив: ведь он…-(ЯЗЫК!)
От первых дней -до седины, Мы носим разной их длины. Как жизни нашей пОлосы — ( И светлые, и тёмные ) — Бывают наши…-(ВОЛОСЫ!)
Когда ресницы, губы, нос,- И остальное всё, — нанёс Я на овальное яйцо… Что вышло? Правильно!…(ЛИЦО!)
Пси загадки
Психологические загадки — это загадки, построенные таким образом, чтобы наше подсознание заставляло нас давать неверный ответ на очевидные нам вещи. Психологические загадки помогают научиться мыслить нестандартно, а также способствуют улучшению памяти, внимания и позволяют поднять настроение. Хотите посмеяться над собой? Тогда вперед! Только соблюдайте следующие правила:Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время. А главное — не мошенничать! Чтобы прочитать ответ выделите мышкой область, расположенную в скобках.
Психологические загадки «Слабое звено»
1. Вы участвуете на соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
Ответ: ( Если вы ответили, что вы теперь первый — то вы абсолютно не правы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второйпозиции. Попробуйте не ошибиться во втором вопросе. )
2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?
Ответ: (Если вы ответили на предпоследнем — вы опять абсолютно не правы. Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ — это невозможно. Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона. Как бы то ни было — вот еще один вопрос.)
3. Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и главное — вы должны отвечать быстро. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ: (У вас получилось 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе. )
4. У отца Мэри есть пять дочерей:
- Чача
- Чече
- Чичи
- Чочо
Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро.
Ответ: (Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри! Прочтите еще раз вопрос.)
Психологические загадки «Ассоциации».
1. Посмотрите на белый лист бумаги. Какого он цвета? (ответ: «белого» — естественно!). «Что пьет корова?».
Ответ: (Если вы ответили «молоко» — то вы ошиблись! Корова не ПЬЕТ, а ДАЕТ молоко!).
2.
-Что течет по венам? -Кровь -Что пьют вампиры? -Кровь -Что пьют комары? -Кровь -На какой свет переходим дорогу? Ответ: (НА КРАСНЫЙ?????! Вы ошиблись — конечно же правильный ответ На зеленый)
3.
— Скажи, нью — нью — Скажи, нью, нью — нью, нью — Скажи, нью, нью, нью — нью, нью, нью — Скажи, нью, нью, нью, нью — нью, нью, нью, нью — Столица США?! Ответ: (Естественно, что Нью-Йорк это неверно. Правильный ответ — Вашингтон)
Психологические загадки «Логика!»
1.
Отец решил выдать одну из своих трех дочерей замуж.Первая хочет замуж, вторая не хочет, а третей — все равно.И решил он дать каждой из дочерей по одинаковой кастрюле с крышкой, налить в них одинаковое количество воды и поставить на огонь.Первой замуж должна выйти та, у которой вода закипит быстрее.Вопрос: которая из трех дочерей выйдет замуж первой?
Ответ: (третья, ей все равно, поэтому она не будет смотреть под крышку, а так вода закипит быстрее)
2.
Один известный-психолог как-то загадал следующую загадку. Десять гномов попали в плен к злому волшебнику. На рассвете волшебник наденет на всех шапки (белые и черные), причем неизвестно, в каком количестве будут те и другие шапки (может быть, например, 5 черных и 5 белых или 10 черных и ни одной белой — все решает волшебник). Необходимо будет угадать, какая шапка на тебе (сказать ее цвет). Если гном угадывает цвет своей шапки — волшебник его отпускает, если нет — убивает. Если волшебник заметит хотя бы одну попытку подсказать другим цвет их шапки — он убьет сразу всех. Как, зная это, гномам спасти хотя бы девятерых из десяти?
Ответ:( договориться гномам заранее о том, что если, например, белых шапок нечётное количество видит первый гном, то он говорит, что на нём белая, а если чётное — то говорит, что на нём чёрная. Остальные гномы свой цвет просчитывают, а первому остаётся только угадывать.)
3.
Случилось так, что подрались сын отца профессора и отец сына профессора. Случилось так, что подрались сын отца профессора и отец сына профессора. Кто подрался, если известно, что в драке не участвовали профессоры.
Ответ: (брат профессора и муж профессора. Профессор — женщина)
По реальным ценам независимая экспертиза после дтп предлагаем всем желающим.
Загадки про руки и пальцы для детей
Детские загадки про руки довольно увлекательны, ведь, в стишках эта часть тела сравнивается то с птицами, то с матерями, то с сестрами, то с разными окружающими неодушевленными предметами. Дети должны быть очень внимательны и смекалисты, чтобы правильно отгадать загадку про руки.
У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя всем. (Пальцы рук) |
У двух матерей по пяти сыновей. (руки с пальцами) |
Четверо ребят в одной шубе сидят, А пятый — в шубёнке стоит в сторонке. (пальцы в варежке) |
Четверо братцев, Высоки да тонки, Держатся вместе, А пятый — в сторонке. Но чуть за работу Приходиться браться, Четверо кличут Пятого братца. (пальцы) |
У одной матери — Пять детей, Все дети разные, Все к матери привязаны. (пальцы) |
Двое белых лебедей — У каждого по пять детей. (руки) |
Одна другой касается — Хлопок получается. (руки) |
Пятеро воинов Сошлись на поле боя, Стоят прямо — Смотрят упрямо, А как в схватке сошлись — Крепко обнялись, Не видно поля боя Под телами воинов (пальцы) |
Два белых лебедя С гор слетели, На равнину сели. Крылья мягки, Движенья легки, Один другого стоит — Посадкой да сноровкой, Но тот, что справа сидит, — Более ловкий. (руки) |
Вот загадка, милый друг, Легкая — послушай: Ею ложку я беру, Кашу буду кушать! (руки) |
Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши … (руки) |
Коль спектакль был хороший, Громко хлопаем в … (ладоши) |
Пять сыночков у руки, Добрые все мальчики. Дружбой славятся они, И зовут их … (пальчики) |
Первый — брат большой, Да росточком с вершок, Всем делом заправляет — Братишек наставляет. У второго — зорки глазки, Он работает указкой. Средний брат Быть средним рад, А четвёртый брат — пижон, Украшенья любит он. А пятый братец — крошка, Помириться им можно. (пальцы) |
Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за стеной — День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! (пальцы) |
Зимой братишки Носят тёплые пальтишки. А летом – раздеты. (пальцы) |
Они без дела не бывают- Рисуют, пишут, вышивают Они без дела не сидят, И иногда они шалят… (руки) |
Идут четыре брата навстречу старшему: «Здравствуй, большак!» — «Здорово, Васька-указка, Мишка-серединка, Гришка-сиротинка да крошка-Тимошка!» (пальцы рук) |
Весёлые братцы Решили разобраться: Кто из них нужнее? Кто из них важнее? Пять весёлых братцев Решили подраться, Но в комок свалились — В одну семью сплотились. (пальцы рук и кулаки) |
Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы рук) |
Десять братьев: годами равны, именами разны. (Пальцы рук) |
Пятёрка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой. топором (пальцы рук) |
Вторая загадка крови
Есть еще одно свойство крови, долго ставившее в тупик и биологов и физиков.
Известно, что во всякой жидкости растворяется тем больше газов, чем выше их давление. Если, например, над сосудом с водой будет находиться углекислый газ, то чем выше будет его давление, тем больше ею растворится в воде. А при нулевом давлении (абсолютном вакууме) весь растворенный в воде газ выйдет наружу (кривая / на рисунке).
В наших тканях, где образуется углекислый газ, его давление равно приблизительно 50 мм рт. ст. При таком давлении, в 100 г воды растворяется около 5 см куб. углекислого газа. А при давлении в 50 мм в 100 г крови растворено 55 см куб. углекислого газа!
Значит, кровь может поглощать из ткани гораздо больше углекислоты, чем это сделала бы вода. Объясняется это тем, что в крови содержится много углекислого натрия. При действии на него углекислоты он превращается в двууглекислый натрий —вещество, более богатое углекислотой.
Снова мы встретились со способностью крови менять свои свойства при изменении внешних условий (на этот раз давление углекислого газа), и снова мы пришли к тому, что в крови есть какое-то вещество, то становящееся кислотой, то теряющее свойства кислоты.
Загадки про голову — детские и взрослые
Голова — одна из важнейших частей человеческого тела. Можно сказать, самая главная, ведь именно здесь расположен головной мозг и большинство органов чувств (глаза, уши, нос, язык)
Легче всего ребенку объяснять важность определенной части тела в игровой форме. Загадки про голову помогут малышу закрепить те знания, которые у него уже есть
А ответы помогут взрослым проконролировать ребенка.
Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно, — (Голова) |
Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить, Видеть помогает, Работой всего нашего организма управляет. (Головной мозг) |
Горшочек умен, Семь дырочек в нем. (Голова) |
Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем… (Голова) |
Она на плечах у живущих всех есть, Она помогает и пить нам, и есть. И видит и слышит и даже слова Покашляв чуть — чуть скажет вслух. (Голова) |
У царя во дворце нет в помине злата, Но зато во дворце есть ума палата. (Голова) |
Сама кругла, а на ней — копна (Голова) |
Шёлков клуб, Семь дыр вокруг. (Голова) |
Крутая скала В косогоры вросла, Над кручей лес Возрос до небес. (Лоб) |
Есть у каждого она, Даже издали видна, Говорят, она умна, Это наша … (голова) |
Детские загадки про уши
Изучая части тела с ребенком, можно добавить загадки про уши, еще один парный орган, который малыш от 2 лет должен знать и уметь показать на себе. Все разделы данной статьи предназначены для воспитателей и педагогов детского сада и развивающих центров.
Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично…(Уши) |
Есть два, Без них никуда. Слева брат и справа брат, Всё слышат, но молчат…(Уши) |
Два паруса на всю жизнь Рядком плывут, А друг друга не видят. (Уши) |
У зверюшки – не макушке, А у нас – ниже глаз. (Уши) |
Два капустных листа — Соседи на тыкве…(Уши) |
Чтоб не лишился друг твой слуха, Не кричи ему ты в…(Ухо) |
Один говорит, Двое глядят, Да двое слушают. (Язык, глаза и уши) |
Всё слышат, но молчат, Слева брат и справа брат. Меж собою не встречаются, Кто смышленый — догадается (Уши) |
В какой раковине никто не живет? (ушной) |
В маленьком домике — Круглое окно, Никого не видно, В домике темно. Там живёт сова: Глаз не смыкает, Ловит слова. (Ухо) |
Нам без них нельзя никак Слышать ход часов: «Тик-так!», Соловья в саду весеннем, На лугу шмеля гуденье, Звонкую в лесу кукушку, Новогоднюю хлопушку, И, помимо звуков прочих, Мамино: «Спокойной ночи!» (Уши) |
Шум дождя оно поймало, Утра тихое начало, Мамин голос, папин шаг, Слышит, если что не так! (ухо) |
У округлой верхушки По бокам две ракушки. (Голова, уши) |