Сочините пожалуйста загадки про глину

Загадки о лепке для детей. загадки про школьные принадлежности. несколько интересных детских загадок

Публикация «Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Камень и глина“ для старшей группы» размещена в разделах

  • Глина. Знакомство с глиной
  • Глина. Поделки из глины
  • Исследовательская и экспериментальная деятельность
  • Камни. Знакомство с камнями
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Опытно — экспериментальная деятельность
  • Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018

3. Воспитательные: формирование самостоятельности, ответственности, сотрудничества; воспитывать у детей аккуратность, умение работать с раздаточным материалом.

Оборудование: «посылка» с письмом, стаканы с водой по 2 шт. на каждого ребенка, камешки и кусочки глины по количеству детей, презентация с изображениями изделий из глины и камня, компьютер.

Предварительная работа: наблюдения, подбор картинок с изображением каменных и глиняных изделий, подбор картинок ­ панно из камня и глины, складывание по образцу и на память из пуговиц, из плоских геометрических фигур.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

В. : Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо для вас. Хотите узнать от кого и о чем в нем говорится? (Ответы детей).

Слайд №1. «Незнайка».

В. : Ну что ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).

Слайд №2. Загадка про глину.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сразу ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу (Глина).

Слайд №3. «Загадка про камень».

Его в горах полным – полно,

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают (Камень).

2. Основная часть.

В. : Ребята, вот посылка от Незнайки. Но я уже достала камни и глину, разложила каждому на стол, чтобы мы не теряли время. Давайте представим, что наша группа – лаборатория, а мы с вами ученые. И под моим руководством мы проведем опыт. Хотите? (Ответы детей). Тогда отправляемся за свои рабочие места!

На столе для каждого ребенка – по два стакана с водой. Возле каждого стакана камешек и кусочек пластичной глины, палочки для размешивания, салфетки.

В. : Возьмите в руки камень, потрогайте его, какой он?

Дети: Твердый, холодный, сухой.

В. : Если надавить пальцем на камень, он изменит свою форму?

Дети (надавливают) : Нет.

В. : Попробуйте разделить камень на части.

Дети (выполняют действия) : Не получается.

В. : Почему?

Дети: Он твердый.

В. : Проведем еще один опыт. Возьмите в руки камень, опустите его в

стакан с водой. Его видно в воде?

Дети (выполняют действия) : Да, видно.

В. : Вода изменила свой цвет?

Дети: Нет, она прозрачная.

В. : А если палочкой помешать камень в воде. Что­то изменится?

Дети (выполняют действия) : Нет, вода осталась прозрачной.

В. : Надавите на него палочкой. Изменила вода цвет? Камень растворился в воде?

Дети (выполняют действия) : Вода не изменила цвет, камень не растворился.

Слайд №4. Физкультминутка «Незнайкина зарядка»

Вот Незнайкина зарядка! (шагаем на месте,

Выполняйте по порядку (шагаем на месте).

Быстро встаньте, улыбнитесь (руки на пояс, улыбаемся).

Выше, выше потянитесь (поднимаем руки вверх).

Ну-ка плечи распрямите (распрямляем плечи,

Поднимите, опустите (поднимаем и опускаем плучи).

Влево, вправо повернитесь (повороты туловища влево-вправо,

И друг с другом обнимитесь.

В. : Теперь возьмите глину, потрогайте ее, какая она?

Дети: Мягкая, пластичная. Похожа на пластилин.

В. : Надавите пальцами на глину. Она изменила свою форму?

Д: Да, изменила.

В. : Попробуйте разделить глину руками на части. Получилось?

Дети: Да.

В. : Теперь соедините кусочки в один. Смогли мы это сделать?

Дети: Да.

В. : Почему?

Дети: Глина пластичная.

В. : Дети, возьмите глину, опустите ее во второй стакан с водой. Что произошло с глиной в воде?

Дети (все выполняют действия) : Ничего.

В. : Ребята, если размешать глину, надавить на нее палочкой, что произойдет с водой?

Дети (выполняют действия) : Вода стала мутной.

В. : Глину в воде видно?

Дети: Нет.

В. : Как вы думаете, почему не видно?

Дети: Глина растворилась в воде.

В. : Ребята, а где человек использует глину и камень? (Ответы детей).

В. : А сейчас мы узнаем подробнее, где человек использует глину и камень, поиграв в игру.

Слайды №5,6,7,8,9,10 с изображениями изделий из камня и глины.

Дидактическая игра «Назови, какой?»

На экране предлагаются изображения изделий из камня или песка. Дети проговаривают: «Мост сделан из камня, значит, он каменный. Кружка сделана из глины, она – глиняная» и т. д.

В

: Обратите внимание, как разнообразно можно использовать эти природные материалы, какие красивые изделия получаются из глины и камня

3. Заключительная часть.

В. : Ребята, давайте ответим Незнайке на его письмо. Помогайте мне. Что мы можем сказать о камне и глине, чтобы Незнайка понял, что с ними делать и для чего их люди применяют.

«Письмо Незнайке» : «Дорогой Незнайка! Ты прислал нам природные материалы: камень и глину. Камень твердый, прочный, не меняет своей формы, его нельзя руками разделить на части. Из камня люди делают мосты, дорожки, столы, дома, ограждения. А глина наоборот : мягкая, пластичная, похожа на пластилин. Она изменяет свою форму, в воде растворяется. Из глины люди делают посуду, украшения, игрушки и красивые панно. До скорых встреч. Ребята из группы №18 детского сада «Вишенка».

Топ вопросов за вчера в категории Другие предметы

Другие предметы 02.05.2023 23:42 531 Максютова Элина.

Задание 1 «Оцените позицию» Антуан Сент-Экзюпери справедливо заметил, что объем знаний еще далеко не

Ответов: 2

Другие предметы 30.04.2023 19:13 15 Duysebai Alnur.

Выберите верную оценку плотности населения популяции:а)20 особейб) 20 особей на гектарв)20 особей на

Ответов: 2

Другие предметы 16.08.2020 09:13 41 Скачко Александр.

Разработайте 15 психологических рекомендаций в помощь учителю, перед которым стоит задача адаптирова

Ответов: 0

Другие предметы 19.11.2020 12:03 58 Кузнецов Олег.

Ребят помогите! 5-6 класс естествознание.Надо составить кроссворд с главным словом «естествознание».

Ответов: 1

Другие предметы 06.06.2023 22:10 4 Nesterovich Alexa.

СРОЧНО!! сколько вам лет? -26 если бы вы родились 10 лет назад сколько бы вам было?​

Ответов: 1

Другие предметы 07.04.2021 12:07 88 Чайка Юлия.

Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публично

Ответов: 2

Другие предметы 29.04.2023 09:16 114 Анохина Поля.

Как по немецки: кузнечик, чай, пистолет, дон! ​

Ответов: 2

Другие предметы 13.02.2019 22:13 15 Галкин Женя.

10 названий рыб по башкирски

Ответов: 1

Другие предметы 17.05.2023 05:46 11 Аслахов Урал.

13 Каковы названия основных плоскостей проекций: Выберите один или несколько ответов: центральная,

Ответов: 2

Другие предметы 06.05.2021 16:22 256 Логина Анастасия.

Сочинение на башкирском языке как я проведу это лето

Ответов: 2

Загадки про игрушки для самых маленьких

Конечно, то чем дети коротают свой досуг, можно преподнести в правильном ракурсе детишкам разного возраста. Чтобы самые маленькие мальчишки и девчонки смогли дать ответы на вопросы, можно загадать следующие загадки про игрушки:

Она, словно настоящий ребенок,

Много одежек, шапчонок, пеленок.

Кудри в хвосты ей бантом собираешь,

Как называют ее, ты знаешь?

Эта девочка не проста,

У нее нарядов не счесть.

Ее переодеваешь

И в парке с ней гуляешь.

Кто это ответь?

Он плюшевый и мягкий,

Есть ушки у него и лапки,

На него готов ты целый день глядеть,

Заснуть помогает тебе плюшевый …

(Медведь)

У него очень длинные уши

И морковка в лапках всегда.

Про кого говорю я, детишки?

Кто его косым называет, кто говорит, что он трус.

Но эту игрушку ты любишь, малыш,

Морковь ему даришь и крепко с ним спишь.

Фигурка к фигурке —

Рисуночек вышел.

Что же это за игра,

Кто ответит, детвора?

В нем много деталей,

Их ты собираешь,

Сложить вертолет из него мечтаешь.

Но пока лишь забор получается,

Как игра эта называется?

(Конструктор)

Один на второй осторожно ты ставишь,

Для кукол, игрушек возводишь ты дом.

Коль плохо получится — их раскидаешь

И крепость попросишь построить вдвоем.

Разноцветные кирпичи — для построения стены.

Ты кладешь их друг на дружку, один за другим.

Что же то за материал? Кто ответит громко нам?

Это не собачка,

Но на поводке в руке.

Коль повод тот отпустишь,

Красочную радость в небо пустишь.

(Воздушный шар)

Он круглый и прыгучий,

Вдаль всегда летит.

С ним и в футбол играешь,

И в руки мне кидаешь.

На одной ноге она,

Очень даже весела.

Танец звонкий затевает,

Все кружит-кружит, летает.

А как пора остановиться,

Она на бок все ложится.

Накрываешь стол для кукол,

На него приборы ставишь,

Как одним назвать их словом,

Ты мне скажешь?

Он как питомец настоящий.

Танцует, песенки поет.

Заводишь ключиком — и веселье,

Когда гулять ты с ним идешь.

(Заводной щенок)

Такие задачки будут под силу даже самым маленьким ребятишкам. Поэтому следует их взять на заметку при составлении сценария грядущего развивающего занятия.

Загадки про игрушки для детей школьного возраста

Школьникам можно включить в программу более сложные вопросы. Ведь те, кто уже учится, имеют несколько больше навыков и знаний. За пример можно взять следующие загадки:

У нее есть грива,

Копыта, шерстка гладка.

Но на ней скакать нельзя,

Потому что это…

(Лошадь-качалка)

Как и ты, она большая модница.

Платьиц у нее не счесть.

Она, как ты, наряжается,

С ней в парк сходить — для тебя честь.

Она, как человек, только сделана из пластмассы.

Кружит-кружит она по кругу,

Нам настроение поднимая.

Как остановится, то падает на бок подруга,

Как на одной ноге стоять, она не знает.

Она мила, красива,

В горох ее косынка.

А в ней детишек много,

Что это за крошка?

Конечно же …

(Матрешка)

Если ты ее наклонишь, то она не упадет.

По кругу станцует и в исходную позицию себя вернет.

(Матрешка)

Плюшевый и милый,

Твой зверек любимый.

С ним ты засыпаешь,

О меде сказки излагаешь.

(Медведь)

Он косой, трусливый,

Но до ужаса милый.

В руках его морковка,

За ним охотится рыжая плутовка.

Ты города из него собираешь,

Автомобили, посуду.

Очень увлекательная игра,

Особенно, если рядом есть друзья.

(Конструктор)

Такие задачки ребенок старше шести лет разгадает с легкостью и уверенностью. Поэтому смело можно озвучивать их своему чаду.

Последние заданные вопросы в категории Другие предметы

Другие предметы 14.06.2023 19:34 0 Сакаева Диана.

Почему многие дикие птицы рождаются слепыми а не зрячими?​

Ответов: 1

Другие предметы 14.06.2023 19:32 0 Спартак Егор.

Сократите дробь d² −8dn+16n² __________ 12n-3d (50 балов)

Ответов: 1

Другие предметы 14.06.2023 19:43 0 Рошташ Петя.

Верны ли следующие суждения о защите собственности в РФ? A. В Российской Федерации признаются и за

Ответов: 2

Другие предметы 14.06.2023 19:40 0 Смолина Аня.

Який вітер приносить в Україну вологу з Атлантичного океану, H Пiвнiчний; П південний; P західний; С

Ответов: 1

Другие предметы 14.06.2023 19:29 0 Юрьев Георгий.

Слова народнои мудрости: Чому бути, того не минути, що маэ бути, те й буде

Ответов: 1

Другие предметы 14.06.2023 19:16 0 Воскобойников Дмитрий.

Сравнить западную и античную философию, что есть общего и в чем отличие ​

Ответов: 1

Другие предметы 14.06.2023 19:13 0 Волкова Альфинур.

Памятка для тех кто потерялся в лесу даю 40 очков

Ответов: 1

Другие предметы 14.06.2023 19:48 0 Рожнова Дарья.

Эссе на тему межгалактичиское путешествие 20 балл​

Ответов: 1

Другие предметы 14.06.2023 19:39 0 Черешнюк Александр.

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор гра

Ответов: 1

Другие предметы 14.06.2023 19:02 0 Тихонов Денис.

1. Справжнє ім’я Льюїса Керролла а) Роальд Дал; б) Чарльз Лутвiдж ДодЖСОН; в) Чарльз Лутвiдж Томпсон

Ответов: 1

Загадки про полезные ископаемые

Здесь Вы найдете загадки про полезные ископаемые (руда, янтарь, нефть, уголь, газ, железо и другие). Они продолжают тему географических загадок. Также на сайте Вы найдете загадки по географии

, загадки про материки, страны и города.

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…(Руда)

***

Без труда
Не добывается в шахте…(Руда)

***

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.(Янтарь)

***

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.(Нефть)

***

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

(Нефть)

***

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

(Глина)

***

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

(Торф)

***

В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.

(Уголь)

***

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь)

***

От огня происхожу,

От огня и умру.

(Уголь)

***

Охапку лучей

Из топок печей

Нам древнее солнышко дарит,

Нас греет и пищу нам варит.

(Уголь)

***

Закопай — не гниёт,

Кинь в воду — поплывёт.

(Уголь)

***

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.

(Уголь)

***

Маленький,

Лёгонький,

А тяжело поднять.

(Горячий уголь)

***

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

(Природный газ)

***

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

(Песок)

***

Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

(Песок)

***

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

***

Тянусь я тоненьким столбцом

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

(Ртуть)

***

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

(Мел)

***

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен …

(Мелом)

***

Порешал, пописал,

Раскрошился и пропал.

(Мел)

***

Одну её не едят,

А без неё мало что едят.

(Соль)

***

Белый камень в воде тает.

(Соль)

***

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.

(Соль)

***

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

(Соль)

***

В воде родится,

На огне вырастает.

С матерью встретится —

Опять умирает.

(Соль)

***

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.

(Соль)

***

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

(Соль)

***

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение.

(Известняк)

***

Туп конец,

Востёр резец.

Режет листы,

Летят куски.

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.

(Алмаз)

***

Эта драгоценность обрадует вас —

В кольце чистой каплей сверкает …

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь, но не жгучий;

Моё твердое тело бесцветное

И в то же время разноцветное.

(Бриллиант)

***

Ни огня, ни света,

А огнём блестит.

(Золото)

***

Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.

(Драгоценные камни. Самоцветы)

***

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

(Мрамор)

***

Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.

(Железо)

***

Иду  воду – красен,
Выйду – черен.

(Железо)

***

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

(Железо)

***

Если встретятся оно и вода

Ржавчина появится тогда.

(Железо)

***

Сталевар из руд достал

Нужный людям всем …

(Металл)

***

В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…

(Кристалл)

***
Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

(Гранит)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: