Фабрика первоклассников (на мотив песни «Круто ты попал»)
Первоклассник — это круто!
Первоклассник — это да!
Ведь учиться в первом классе
Это вам не ерунда!
В нашем северском народе
Мы, ребята, просто класс!
А учительница наша
В своём деле — прямо ас!
Заряжает нам задачи,
Цифры, буквы, не на миг!
А потом оценки сдачей
Улетают в наш дневник!
Много книжек изучили,
Интерес наш не пропал,
И задачки все решили,
В общем, круто ты попал.
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.
Как подсолнухи, мы к свету,
К тайнам знания идём!
И родители при этом
Помогают нам рублём.
В нашем северском народе
Наши предки — просто класс!
Отметелили мы годик,
Впереди другой у нас!
Будем грызть гранит науки,
На уроках отвечать.
Знанья — это наша сила,
Не дадут они скучать!
Матерьял усвоен мозгом ,
Он в извилины упал,
А пока, вполне возможно,
В общем, круто ты попал.
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись. (И. Думнова, г. Северск)
https://otmetim.info/o-shkole/
Рассказ танкиста
Александр Твардовский
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Песенка школьника-оптимиста
Как известно, у природы
Нет ваще плохой погоды —
Всяк хорош по-своему сезон.
Ураганы, града пули
Или засуха в июле —
Есть во всем и благо, и резон.
Если море заштормило,
Морякам житье не мило.
Но когда бы не девятый вал —
Ясно даже и кретину,
Что тогда б свою картину
Айвазовский не нарисовал.
Нет, конечно же, сомненья,
Что опасно наводненье.
Но не разливалась бы Нева,
Не страдал бы Питер бедный —
Сочиненье «Всадник медный»
Написал бы Пушкин черта с два.
Если буйствует стихия,
Стану ль на душу грехи я
Брать и небо грозное бранить?
Чем грустить о горькой доле,
Лучше радоваться: в школе
Нам уроки могут отменить!!! (Л. Сирота)
Стихи про цифру 6
***
Дом закрыть нам не помогЭтот маленький замок.Он для дела нужен здесь:Да ведь это цифра Шесть!
***
Шесть на яблоко похоже:Тот же хвост, округлость тоже.А сестра её — девятка.Но, давайте по порядку.
***
У Шестёрочки лицоСловно круглое кольцо,Сверху – хвостик озорной,Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,Каждый миг за ним следит.Хвостик ей нельзя терять,Чтобы ноликом не стать.
***
РогаликК бубликуПриклей.Да только есть его не смей.Не крендель это,Чтобы есть.А просто —Цифра шесть!
***
А на что же? А на что же?Цифра ШЕСТЬ у нас похожа?Фантазируй! Представляй!И идеи подавай!Что-то есть от буквы «Б»,Баба, Брюки, БлузочкаТолько цифра — покруглей!Как тебе нагрузочка?
***
Шесть пальто в шкафу висело,Три из них моль летом съела,Остальные есть не стала,Все летала и считала,Набирая аппетит,Сколько их в шкафу висит.
***
Я скажу вам для примера:Есть шесть ног у водомера.И по шесть ног у жуков,Пчёлок, мух и мотыльков.
***
Эта цифра акробатка:То шестерка, то девятка.
***
За столом сидит Шестерка.Перед ней печенья горка.Шесть огромных шоколадок,Шесть прозрачных мармеладок,Шесть коробочек зефира,Шесть бутылочек кефира.Съела все Шестерка, встала,А потом в дверях застряла!— Ах, — вздыхает цифра Шесть,— Видно, надо меньше есть!Шесть мышат над ней смеются,Шесть шмелей над цифрой вьются!— Эй, шестерка, твой животВ двери точно не пройдет!Чтобы в эту дверь пролезть,На диету надо сесть!
***
На кустике перед заборомШесть ярко-красных помидоровПотом четыре оторвалось,А сколько на кусте осталось?
***
Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?
***
Что за вишенка, дружок,Кверху загнут стебелек?Ты ее попробуй съесть,Эта вишня — цифра шесть.
***
Циферка, как бегемотик,Круглый у неё животик,Шейку ловко изгибает,За пятёркою ступает.
***
Сверху крючок,Снизу кружок,Будто змея,Свернулась в клубок!
***
Коль у замочка дужка есть,Похож замок на цифру 6.
***
Огурцов на ветке шесть,Столько сразу нам не съесть.Вкусный сделаем салат,Угостим им всех ребят
***
Цифра 6 — дверной замочек,В карауле днём и ночью.Раз повесили на дверь,Никакой не страшен зверь.А ещё вам надо знатьЛюбит шесть гостей встречать.Шесть тарелок, ложек, вилок,Шесть бокалов, шесть бутылокС лимонадом и вином.Всё расставлено с умом.Шесть нарядных чашек с чаемИ пирог, чтоб не скучали.Шесть, как видим, не лентяйка —Очень славная хозяйка.
***
Я устроила парад,Цифры строю, как солдат!И порядок четкий есть —После пять шагает…
***
На кровати у АриныШесть без четырех перины.Да, хоть сколько их ни будь,А без сказок не уснуть.Их расскажет мать Арины,Ты же сосчитай перины.
***
Что за вишенка, дружок,Кверху загнут стебелек?Ты ее попробуй съесть,Эта вишня — цифра шесть.
День невезения (на мелодию песни «Я оглянулся посмотреть»)
У меня сегодня день невезения,
И контрольная – тому подтверждение,
Что могу я написать в понедельник?
У меня же был вчера День Рождения.
А шпаргалка – верный ангел-хранитель,
В рукаве моем лежит без движения,
И я жду, когда любимый учитель,
Отвернется от меня на мгновение.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.
А сосед мой, парень тоже бездельник,
Он вчера был на моем Дне Рождении,
И увидел у него дребедень я,
То ли формулу, а то ли видение,
За мной девочка сидит – мой спаситель,
Сероглазая отличница Даша,
И я жду, когда любимый учитель,
Отойдет от нашей Даши подальше.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я. (Елена Бон)
Стихи о войне 1941-1945
Стихи о войне 1941-1945 рассказывают о тяготах этого нелегкого времени.
Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись ребёнок —Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы —И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,И за ребёнка на снегу.
***
22 июня 1941
Казалось, было холодно цветам,и от росы они слегка поблёкли.Зарю, что шла по травам и кустам,обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,и пограничник протянул к ним руки.А немцы, кончив кофе пить, в тот мигвлезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,что вся земля еще спала, казалось.Кто знал, что между миром и войнойвсего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,а славил бы всю жизнь свою дорогу,когда б армейским скромным трубачомя эти пять минут трубил тревогу.
***
Десятилетний человек
Крест-накрест белые полоскиНа окнах съёжившихся хат.Родные тонкие березкиТревожно смотрят на закат.
И пес на теплом пепелище,До глаз испачканный в золе.Он целый день кого-то ищетИ не находит на селе.
Накинув драный зипунишко,По огородам, без дорог,Спешит, торопится парнишкаПо солнцу, прямо на восток.
Никто в далекую дорогуЕго теплее не одел,Никто не обнял у порогаИ вслед ему не поглядел,
В нетопленой, разбитой бане,Ночь скоротавши, как зверек,Как долго он своим дыханьемОзябших рук согреть не мог!
Но по щеке его ни разуНе проложила путь слеза,Должно быть, слишком много сразуУвидели его глаза.
Все видевший, на все готовый,По грудь проваливаясь в снег,Бежал к своим русоголовыйДесятилетний человек.
Он знал, что где-то недалече,Быть может, вон за той горой,Его, как друга, в темный вечерОкликнет русский часовой.
И он, прижавшийся к шинели,Родные слыша голоса,Расскажет все, на что гляделиЕго недетские глаза.
***
Пусть будет мир
Как надоели войны на свете,Гибнут солдаты и малые дети,Стонет земля, когда рвутся снаряды,Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: » — Люди, постойте,Войну прекратите, живите достойно,Гибнет природа и гибнет планета,Ну неужели вам нравится это ??? »
Война — это боль, это смерть, это слёзы,На братских могилах тюльпаны и розы.Над миром какое-то время лихое,Где прАвит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,Пускай на земле будет мир, будет дружба,Пусть солнце лучистое всем нам сияет,А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!
***
На поляне, от лагеря близко
На поляне, от лагеря близко,Где багульник все лето цветет,На дорогу глядят с обелискаПехотинец, матрос и пилот.
Отпечаток счастливого детстваСохранился на лицах солдат,Но уже никуда им не детьсяОт военной суровости дат.
«Вот в таком же зеленом июне, —Нам сказал пожилой старшина, —Забрала их, веселых и юных,И домой не вернула война.
На рассвете, прижав автоматы,Шли солдаты на штурм высоты…Нестареющим нашим вожатымМы к ногам положили цветы.
***
Стихи о войне
Вы найдете здесь красивые и трогательные стихи о войне, которые легко учатся, небольшие короткие и легкие стихи для детей, стихи о войне для конкурса чтецов, а также серьезные стихотворения о войне пробирающие до слез.
Стихи о войне для детей
Стихи о войне для детей дошкольного возраста и начальной школы. Стихи про войну для детей это легкие, небольшие, короткие стихи. Маленький стих про войну, который легко учится.
Медали
Ветеран – боец бывалый,Повидал за жизнь немало.Он с отвагою в боюЗащищал страну свою!
В День Победы засверкалиНа груди его медали.На груди его — медали!Мы с сестрой их сосчитали.
***
Победа (Песни фронтовые)
Песни фронтовые,Награды боевые,Красные тюльпаны,Встречи ветерановИ салют в полнеба,Огромный, как Победа.
***
Много лет тому назад
Много лет тому назадБыл великий День победы.День победы помнят дедыЗнает каждый из внучат.Светлый праздник День победыОтмечает вся страна.Наши бабушки и дедыНадевают ордена.Мы про первый День победыЛюбим слушать их рассказКак сражались наши дедыЗа весь мир и за всех нас.
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,Мир важней всего на свете,На земле, где нет войны,Ночью спят спокойно дети.Там, где пушки не гремят,В небе солнце ярко светит.Нужен мир для всех ребят.Нужен мир на всей планете!
***
На радио
Письмо я старалсяПисать без помарок:«Пожалуйста, сделайтеДеду подарок…»
Был долго в путиМузыкальный привет.
Но вот подошёлИ обнял меня дед –Пришла к нему в праздник9 МаяЛюбимая песня его
Фронтовая.
***
Стихи о Великой Отечественной войне для школьников
Эти детские стихи о Великой Отечественной войне для школьников, подходят для детей более старшего возраста.
Еще тогда нас не было на свете
Еще тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планетеВеликий Май, победный Май!Еще тогда нас не было на свете,Когда в военной буре огневой,Судьбу решая будущих столетий,Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,Когда с Победой вы домой пришли.Солдаты Мая, слава вам навекиОт всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, васЗа жизнь, за детство и весну,За тишину,За мирный дом,За мир, в котором мы живем!
***
Приходят к дедушке друзья
Приходят к дедушке друзья,Приходят в День Победы.Люблю подолгу слушать яИх песни и беседы.
Я не прошу их повторятьРассказов сокровенных:Ведь повторять – опять терятьТоварищей военных,
Которых ищут до сих порНаграды боевые.Один сержант, другой майор,А больше – рядовые.
Я знаю: Трудно каждый годРассказывать сначалаО том, как армия впередС надеждою шагала.
О том, какая там пальба,Как в сердце метят пули…— Судьба, — вздохнут они, —Судьба! А помнишь, как в июле?
Я молча рядышком сижу,Но, кажется порою,Что это я в прицел гляжу,Что я готовлюсь к бою.
Что те, кто письма пишут мне,Уже не ждут ответа.Что даже лето на войне –Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзьяОтпраздновать Победу.Все меньше их,Но верю я: они опять приедут.
***
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войнеВ бой ходил, горел в огне.Мёрз в окопах под Москвой,Но, как видите, — живой.Не имел, ребята, праваЯ замёрзнуть на снегу,Утонуть на переправах,Дом родной отдать врагу.Должен был прийти я к маме,Хлеб растить, косить траву.В День Победы вместе с вамиВидеть неба синеву.Помнить всех, кто в горький часСам погиб, а землю спас…Я веду сегодня речьВот о чём, ребята:Надо Родину беречьПо-солдатски свято!
***
Посвящение поэта-ветерана школьникам
***
Дети поют о войне
Видела вся планетаВ тучах огня и дыма —Слава твоя бессмертна,Воля несокрушима.
Сила твоя стальнаяДвигалась как лавинаПо берегам Дуная,По площадям Берлина.
Мы на огне горели,Мы по сугробам спали,Многие — постарели,Многие — в поле пали.
Многое нынче памятьВосстановить не может.Новый день наступает —Старый со славой прожит.
Только не смеет времяВынуть из песни слова,Только доброе семяВыходит снова и снова —
В новых полках и ротах,В детях и внуках наших,В новых твоих походах,В новых железных маршах.
Вижу иные лица,Штык и строку Устава.Старая слава — длится,Новая зреет слава!
***
Навсегда сестричка
Татьяна Гусарова
Она в тот сорок первый год,
Встав из-за парты школьной,
Ушла в шестнадцать лет на фронт,
В медсёстры, добровольно.
Как в ужасе тех страшных лет
В жизнь не утратить веры,
Нам не понять, не знавшим бед
ТАКОГО вот размера.
Под градом пуль, забыв про страх,
Она, что было силы,
Солдат на худеньких плечах
Из боя выносила.
Спаситель-ангел для бойцов:
— Водички… пить… водички…
— Не вижу … больно … жжёт лицо…
— Я не умру, сестричка?!
Давно закончилась война.
Та девочка с косичкой
Кому-то мама, дочь, жена,
Но навсегда – сестричка!
Я — предков славянских кровинка
Юрий Соловьёв
Я — предков славянских кровинка.
Я — вдовой солдатки слеза,
Заросшей траншеи былинка,
Угасшего боя гроза.
Я — стон молодого солдата
Убитого в первом бою.
Я — чувство внезапной утраты,
Когда похоронку дают.
Я — звёздочки на обелисках,
Упорство советских солдат,
Погибших под Наро-Фоминском,
Не сделав и шагу назад.
Я — горькая радость Победы!
Я — гордость за Русский народ!
И что б я ни делал,
И где бы я ни был,
Всё Это со мною живёт!
Опытный ротный и безропотный рядовой
Юрий Соловьёв
— В бой!
— За Родину!
..и безропотно
Побежал рядовой на врага…
И скосило его вместе с ротным
Беспощадным огнём пулеметным,
У оврага…
Навсегда…
Не схоронены – слишком хлопотно,
так бывало военной порой…
Прорастает ромашками ротный,
Спит, укрывшись землёй рядовой.
…………………………………..
По туманной низине, где были
Два мальчишки убиты тогда,
С жеребятами бродят кобылы,
…прелым клевером дышат стога.
Могильный холмик
Юрий Соловьёв
Лежит неизвестный солдат,
убитый на страшной войне,
под яблонькой холмик без дат,
никто не отпишет родне…
Такая стоит тишина,
в округе никто не живёт,
лишь только старушка одна
Девятого мая придёт.
Она развернёт узелок
усталой дрожащей рукой,
ирисок положит кулёк,
помолится за упокой.
Пригладив рукою траву,
старушка заплачет без слёз,
ей вспомнится сын наяву
и запах родимых волос.
………………………………….
Заросший бурьяном погост,
У речки разрушенный храм.
Крапива растёт в полный рост
По с детства знакомым местам.
Ост — Вест
Юрий Соловьёв
С боем Ганс прорывался на Ост,
До Москвы, по прямой, сорок вёрст,
На груди его рыцарский крест
За в руинах оставленный Брест.
Из Сибири, оставив там мать,
Ехал Ваня страну защищать,
Поезд мчал новобранца на Вест,
Православный у парня был крест.
И столкнулись они на мосту,
В рукопашном бою за Москву.
Ост на Вест,
жизнь на жизнь,
крест на крест.
…не увидеть им больше невест.
С похоронкой летит злая весть,
Русской маме на Ост,
А немецкой на Вест.
……………………………………..
Прорастают сквозь рёбра цветы у моста,
Спят солдаты в земле…
под холмом…
Без креста.
Иду с войны, иду домой…
Юрий Соловьёв
Стрелковой роты рядовой
Иду с войны, иду домой.
Смеюсь и плачу над собой,
— Живой?..живой.
— Домой?..домой.
И вторят эхом за спиной
Солдаты ставшие землёй,
— Живой…живой…домой…домой…
…в тумане нежась спит село,
На храме аист ждёт рассвета.
Мне несказанно повезло,
Что пересилив боль и зло
И уцелев чертям назло,
Я жив…и снова вижу это.
…………………………
Стрелковой роты рядовой
Пришел с войны, пришел домой…
…домой.
Ветераны Великой Отечественной
Юрий Соловьёв
Как мало их осталось на земле
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война
И грязь её потомков не коснётся,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слушает, как правнучек смеётся.
Хрупкая бабочка тишины
Юрий Соловьёв
Среди смерти,
Кровавого крошева,
Люди, верьте,
Во что-то хорошее!
И быть может,
После войны,
На маленький холмик в песочнице
Сядет хрупкая бабочка тишины.
Очень этому верить, хочется!..
Когда уроки кончаются
Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях во всю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно – совсем кончаются,
Неизвестно насколько кончаются…
Это ж можно вообще отчаяться!
А уроки от апельсинов
Именно тем отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются…
Вот ведь штука-то
в чем заключается.
Нехорошо получается! (И. Шевчук)
Лень
Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай —
Лень мне шепчет: «Не вставай!»
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: «Не ходи».
Дома делаю уроки —
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: «Ты устал!»
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: «А зачем?»
Лень — коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень! (Т. Варламова)
Что такое стихотворный размер и зачем он нужен
Стихотворный размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке. Этот порядок создаёт особый ритм, который и отличает стихи от прозы. Чтобы убедиться в этом, обратимся к истории.
В начале XVIII века русские поэты подражали французским авторам, в стихах которых главное — это число слогов в строке. Получалось не очень складно.
В каждой строке этого отрывка — равное количество слогов (13), но текст не воспринимается как поэзия, даже несмотря на рифмы. Дело в том, что во французском языке ударение в словах всегда падает на последний слог. Из-за этого возникает строгий ритмический порядок, а одинаковая длина строк усиливает ощущение монотонности. В русском языке ударение в словах не зафиксировано, поэтому ритм не возникает сам собой, и равенство строк по длине не спасает положение.
В середине XVIII века на это обратили внимание ведущие литераторы того времени — В.К. Тредиаковский и М.В
Ломоносов. Опираясь на тексты народных песен, они разработали новую систему стихосложения. Она предполагает не только соразмерную длину строк, но и определённую расстановку ударений, которая задаёт ритм.
<<Форма демодоступа>>
Сравните:
С тех пор русская поэзия приобрела привычную нам форму.
Имя
С. Погореловский
К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.
К окрестным старушкам
Заходят ребята —
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
— Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался
Один в окруженье.
Один —
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один —
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили —
У старой сосны,
В безымянной могиле.
На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они —
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет —
Посмертно,
Бессмертно.
Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!
***
Как определить размер стихотворения
Метод 1. Скандирование
Допустим, требуется определить размер этого текста:
Самый простой способ определить стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку или кричалку на стадионе. Нужно абстрагироваться от расположения ударений в каждом слове и постараться поймать общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукой по столу или притопывать в такт.
как-СЕ-рдцу-ВЫ-ска-ЗАТЬ-се-БЯдру-ГО-му-КАК-по-НЯТЬ-те-БЯ
Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.
Метод 2. «Ваня»
Этот метод придуман стиховедом А.А. Илюшиным. Определить классические размеры стихов можно, соотнося его с разными формами имени Иван:
Ваня — хорей:«Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)Ваня-Ваня-Ваня-Ваня
Иван — ямб:«И буду век ему верна» (А.С. Пушкин)Иван-Иван-Иван-Иван
Ванечка — дактиль:«Ранними летними росами» (А.А. Блок)Ванечка-Ванечка-Ванечка
Ванюша — амфибрахий:«Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)Ванюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша
Иоанн — анапест:«Я тебе принесу два кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн
Метод 3. Графический
Этот метод требует больше всего времени, зато он самый наглядный и точный.
Для наиболее точного определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не менее 6-8 строк.
Допустим, нужно определить размер следующих стихотворных строк:
Распечатаем или перепишем текст на бумагу, после чего карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:
Я| ве|рну|лся| в мой| го|род|, зна|ко|мый| до| слёз|,—U—UU—UU—UU—
До| про|жи|лок|, до| де|тских| при|пу|хлых| же|лёз|.UU—UU—UU—UU—
Ты| ве|рнул|ся| сю|да|, так| гло|тай| же| ско|рей|—U—UU—UU—UU—
Ры|бий| жир| ле|ни|нгра|дских| ре|чных| фо|на|рей|.—U—UU—UU—UU—
Внимательно посмотрим на схему. В большинстве случаев ударные слоги разделяются двумя безударными. Значит, перед нами трёхсложный размер. Попробуем разделить его на стопы по три слога:
—U—|UU—|UU—|UU—| UU—|UU—|UU—|UU—|—U—|UU—|UU—|UU—|—U—|UU—|UU—|UU—|
Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.
Перемена
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём! (Б. Заходер)
Нет войны
С. Михалков
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
***
Шпаргалка
Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет
— Мне будет счастье или нет?
И вот, билет в уже в руках,
В глазах бело, как в облаках…
— Ура! Писал всю ночь не зря!
«Наполеон»,- читаю я.
В моей шпаргалке это есть!
Ее бы мне теперь прочесть.
Я прячусь, словно таракан,
И лезу в правый свой карман.
Читаю: «Крымская война».
Мне эта тема не нужна!
И тихо, словно таракан,
Я лезу в левый свой карман.
Гляжу: «Крещение Руси».
Помилуй, Господи еси!
Ну, как же мне экзамен сдать?!
И стал шпаргалку я искать!
Искал в ботинках и в носке,
В рубашке, в брюках, в пиджаке!
И был ужасно удивлен,
Куда пропал Наполеон?!
Но мысль моя проснулась вдруг!
И я, преодолев испуг,
Припомнил все, о чем писал!
И разразился знаний шквал!
Аустерлиц, Наполеон,
Кутузов и Багратион!
Совет в Филях, пожар в Москве, —
Все разыскалось в голове!
Так получил пятерку я,
Но, откровенно говоря,
Обидно мне теперь до слез,
Зачем шпаргалку в школу нес? (Т. Варламова)
Позитив
Мы с Петей шли домой из школы,
Несли по двойке,— вот досада!
И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,
Здесь позитив увидеть надо!»
— А где найти такое диво?
Мне позитив не попадался…
Скажи, он страшный иль красивый?
Я с ним ни разу не встречался!
— Чудак ты, брат! Ведь он повсюду!
К примеру, двойка приключится,
Но я грустить о том не буду,—
Ведь у кого-то единица!
— Да, верно! Есть в портфеле двойка…
— Но если позитивно мыслить,
Она ОДНА всего и только!
Нельзя за это нас отчислить!
Ты понял? Не грусти напрасно!
В плохом хорошее найдется!
Ведь жить на свете так прекрасно!
Всё непременно обойдётся!
— Смотри! Огромная ворона
Над нами в небе закружила!
— Пригнись скорей под веткой клёна!
Она еду переварила!
— Ой-ой! Пятно! Вот день бедовый!
Костюм испачкан! Как противно…
— Пиджак, уж точно, купят новый,
И это очень позитивно!
Ну, что ж! Пойдем в футбол сыграем,—
Я вижу игроков на поле!
Мы с ними вряд ли заскучаем,
И позитив найдем в футболе!
— Кидай, пасуй! Очки разбиты!
Как жаль… Но гол забит красиво!
— Зато с противником мы квиты!
И тут навалом позитива!
— Мою ладонь мячом задели,
И палец ноет постоянно…
— Зато тебя на две недели
Освободят от фортепиано!
День минул. Нас в портфелях ждали
Предлог, глагол, инфинитивы…
А мы всё воздухом дышали
И находили позитивы…
…
Мы позитив весь день искали,—
Пришли домой примерно в шесть…
И тут нам папы показали,
Что негативы тоже есть. (Т. Варламова)
What If Poem Class 6 Summary By Shel Silverstein • English Summary
Вернуться к: CBSE Class 6 English Summary & Notes
Введение
What If Шел Сильверстайн — это 24-строчное стихотворение, в котором ребенок рассказывает о своих мечтах и увлечениях в течение ночи. Он задается вопросом, что будет с ним, когда случится что-то плохое. Когда наступает дневное время, все становится нормально. Однако ночью его снова преследуют те же сны.
Станца 1
Прошлой ночью, пока я лежал здесь и думал, Некоторые Whatifs заползли мне в ухо И гарцевал и веселился всю ночь Что, если я тупой в школе? Что, если они закрыли бассейн? Что, если меня побьют?
Ребенок говорит, что прошлой ночью, когда он лежал на своей кровати и думал, ему пришло в голову кое-что, что если бы. Другими словами, он начал думать о каких-то плохих вещах, которые могут произойти. Эти «а что, если» гарцевали и веселились (постоянно приходили и уходили) в его голове всю ночь.
Он думает, что будет, если он потеряет дар речи в школе, что будет, если бассейн закроют, и что будет, если его избивают. Учтите, что все эти вещи негативно сказываются на ребенке. Они делают его беспокойным и неспособным нормально спать.
Станца 2
Что если папа в тюрьме За неуплату налогов Что, если я начну звонить в 911? Что, если я позову Фрэнки за пирогом с пиццей? Что мой самолет опоздал Что, если я никому не нравлюсь? Что, если в меня ударит молния?
Ребенок задается вопросом, что произойдет, если его отца посадят в тюрьму за неуплату налогов. Что произойдет, если произойдет какая-то чрезвычайная ситуация, и ему придется позвонить 911 (номер службы экстренной помощи в США). Что произойдет, если он позовет своего друга Фрэнки съесть пирог с пиццей? Что произойдет, если его самолет опоздает, и он не сможет путешествовать. Что будет, если он никому не понравится. Что произойдет, если он структурируется освещением.
Станца 3
Что, если я не стану выше? Что, если моя голова начнет уменьшаться? А если рыба не клюнет? Что, если ветер разорвет моего воздушного змея? Что, если они начнут войну? Что, если мои родители разведутся?
Он снова задается вопросом, что будет, если он не вырастет высоким и останется низкорослым, что будет, если его голова станет меньше, что будет, если его не укусит рыба (акула или любая другая смертельная рыба), что будет, если его коршун рвется сильным ветром, что будет, если в его стране начнется война и что будет, если его родители разведутся.
Станца 4
Что делать, если автобус опаздывает? Что, если мои зубы не растут ровно? Что, если я порву штаны? Что, если я никогда не научусь танцевать? Вроде все хорошо, а потом Ночные Whatifs снова бастуют!
Далее ребенок задается вопросом, что будет, если его автобус (вероятно, школьный) опоздает, что будет, если у него не вырастут зубы, что будет, если он порвет штаны и что будет, если он не научится танец.
Стихи про цифру 6 для 1 класса
***
Цифра шесть — дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.
***
Глядела цифра в зеркалоИ о сестре мечтала.Но только свойства одногоЕго видать не знала.И получила двойника.Как капелька водицыСестра похожа на нее.Да только вниз косица.
***
Шесть морских черепашатК морю синему спешат.Одного поймал Денис.Сколько к морю добрались?
***
Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру …
***
Шесть спортсменов, шесть парней,Шайба, клюшки, лед, хоккей.Счет 6:6, и снова: «Гол!»Тренер «наших» очень зол!
***
На заре с ШЕСТИ дворовК лугу вышли ШЕСТЬ коров.Принесут назад с лужкаШЕСТЬ ведёрок молочка.
***
На полянке , за пеньком,Пять опят растут тайком.Шесть мальчишек хмурят лбы:— Как же разделить грибы?А ответ, друзья, простой —Надо гриб найти шестой!
***
А моей подруге ТонеДовелось на пони сесть,И у Тони вместе с пониСтало ножек сразу …
***
У цифры голова — крючок,И даже брюшко есть.Крючок похож на колпачок,И эта цифра…
***
Из шести два альпинистаВзобрались на гору быстро,Остальные под гороюВ карты заняты игрою,С хрустом крекеры жуют,Песни громкие поют.Лишь лавина догадалась,Сколько их внизу осталось
***
Сколько букв есть у драконаИ нулей у миллиона,Разных шахматных фигур,Крыльев у трех белых кур,Ног у майского жукаИ сторон у сундука.Коль не можем сами счесть,Нам подскажет цифра… шесть
***
Цифру 6 бояться бросьте!Если есть мышиный хвостик,То совсем ещё не значит,Что шестёрка лапки прячет.
***
Отгадайте-ка, ребятки,Что за цифра-акробатка?Если на голову встанет,Ровно на три больше станет.
***
Как по травке, как по лугуХодят дети друг за другом,Ищут — что бы им поестьА цыплят в семейке 6.
***
Радугу рисует Света,Только красной краски нету.Кто ответит на вопрос,Сколько будет в ней полос?
***
Цифра 9 сидела на траве,И вдруг что-то стало у нее в голове,Она вмиг перевернуласьИ чем же обернулась?
***
Теплых континентов —Пять.Есть где людям погулять!— Значит, пять всего?— Постой,— Есть еще один, шестой.Там пустынные места.Все покрыто слоем льда.В море ходят льдины,А на них пингвины.(Это антарктида)
***
Шесть гостей явилось к Кошке,Чтобы поболтать немножко.Два котенка, два слоненка,Ежик и Антошка.
**
Известно, что ножки у бабочки есть, Скажи сколько ножек? Конечно же — шесть! Шесть мышат в спортивном зале На гантелях танцевали.