Варианты заданий и игр со скороговорками на звук Л для детей
— Игра «От черепахи до ракеты» ,»Радио»- описание игр см. в статье «Автоматизация звука Р: игры и задания для детей»
— Найти в скороговорке слова со звуком Л и со звуком Ль.
— Найти в скороговорке слова, в которых звук Л (или звук Ль) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.
— Придумай свое смешное предложение с данным словом (небылицу — путаницу).
— Какое слово заблудилось?(Взрослый заменяет слово из скороговорки другим неподходящим по смыслу словом, дети отгадывают, какое слово заблудилось и какое слово нужно поставить в скороговорку).
— Взять из скороговорки два слова со звуком Л и соединить их в одно предложение.
— Сказать скороговорку весело, грустно, изумленно, восхищенно, устало и с другими интонациями. Можно поиграть в «Скажи, как я» — ребенок повторяет интонацию, паузы ведущего — взрослого в произнесении скороговорки.
— Отгадать, с какой интонацией произнес скороговорку партнер по игре.
— Сказать скороговорку вслух правильно сначала медленно (так бы ее произнесла черепаха Тортилла), потом в среднем темпе (так бы ее сказал бы Артемон), затем быстро -быстро (так говорит скороговорки Торопыжка).
— Поймать мяч от ведущего и в ответ ему повторить скороговорку и перебросить мяч дальше либо ведущему, либо следующему ребенку.
Полезные советы:
- Заучивание скороговорок при помощи мнемодорожек значительно облегчит этот процесс. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами.
- Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звуков « Р», «РЬ» в слогах, словах. Учим малышей выделять данные звуки в начале, середине и конце слов.
- Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
- Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения .
- Далее переходим к изолированному «рычанию», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
- Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.
На сайте размещена только часть мнемодорожек со скороговорками. Чтобы получить весь комплекс, а это 70 ярких иллюстрированных карточек, напишите на почту promis_l@mail.ru
Скороговорки для тренировки произношения букв б, п, в, ф, г, к, д, т, х
- Добыл бобыль бобов.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.
- Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
- Верзила Вавила весело ворочал вилы.
- Около кола колокола, около ворот коловорот.
- Шакал шагал, шакал скакал.
- Купи кипу пик.
- Купи кипу пуха.
- Ткет ткач ткани на платки Тане.
- Водовоз вез воду из-под водопровода.
- Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
- В один, Клим, клин колоти.
- Стоит копна с подприкопеночком.
- В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
- Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь.
- У елки иголки колки.
- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
- Все бобры для своих бобрят добры.
- Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
- На меду медовик, а мне не до медовика.
- Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
- Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
- У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
- Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
- У нас гость унес трость.
- Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
- Рододендроны из дендрария.
- К Габсбургам из Страссбурга.
- Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.
- Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат.
- Хвалю халву.
Скороговорки на буквы В, П, Г, К, Т, Д, В, Ф
- Дима дарит Дине дыни, Дыни Дима дарит Дине.
- У бабы бобы, у деда дубы.
- До города дорога в гору, От города — с горы.
- У Бобы винт, У Вити бинт.
- Фаня в гостях у Вани. У Вани в гостях Фаня.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- У пеньков опять пять опят стоят.
- Стоит поп на копне, колпак на попе, Копна под попом, поп под колпаком.
- Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.
- Ткет ткач ткани на платки Тане.
- Булку, баранку, батон и буханку Пекарь испек спозаранку.
- Водовоз вёз воду из-под водопровода.
- Бык тупогуб, у быка губа тупа. По дороге топал тополь. Тополь топал в Севастополь, Ну а рядом топал Сева. Тополь справа, Сева слева. Где же Сева с тополем? Уж под Севастополем.
Польза скороговорок
Главная польза скороговорок заключается в том, что они способствуют развитию речевого аппарата. В результате маленький человечек начинает говорить более понятно, выразительно и чётко. Однако это не единственный плюс подобных упражнений.
Как это ни парадоксально, но скороговорки учат детей говорить более медленно, проговаривая окончания слов. Действительно, в большинстве случаев ребёнку нужно не только быстро повторить фразу, но и чётко проговорить все слоги, иначе получится бессмыслица. Благодаря этому дети и учатся «не съедать» концовки слов.
Скороговорки хорошо развивают память. Ведь малышам приходится их заучивать. Более того, произнося скороговорку, ребёнок осмысливает сказанное, а также сопоставляет между собой различные словосочетания. А это тоже очень хороший навык.
Помимо этого, в процессе изучения скороговорок ребёнок привыкает слушать других людей
Ведь очень сложно понять скороговорку, если не концентрировать внимание на сказанном. Этот навык очень пригодиться будущим школьникам, чтобы быть собранным, слушать и понимать учителя
Ну, и наконец, игра со скороговорками – это просто весело. Очень забавно слышать свои и чужие ошибки в путь и труднопроизносимых, но достаточно простых по смыслу фразах. Такое времяпрепровождение в формате родитель + ребёнок будет очень полезным для будущих взаимоотношений.
Ну и наконец, играть со скороговорками можно где угодно: дома, по дороге в садик и даже в дальней поездке. Уместно будет такое развлечение и на любом детском празднике. Дошколята, да и школьники, с удовольствием втягиваются в подобные забавы.
Английские скороговорки с переводом
Сурок
How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?
Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?
Зоопарк
Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?
Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?
Устрица
Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.
Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.
Ракушки
She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.
Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.
Скороговорки для дикторов
Каждый диктор знает, что с помощью скороговорок можно добиться объемного и полного звучания голоса, а также значительно улучшить четкость произношения. На нашем сайте вы найдете небольшую коллекцию скороговорок, которые помогут вам в работе. Но сначала поговорим о том, как правильно произносить скороговорки и что нужно сделать, чтобы добиться максимального эффекта от упражнений.
Прежде чем приступать к проговариванию скороговорки, займемся тренировкой мышц неба. Для этого нужно в ровном темпе произносим трижды согласные «Г» и «К», затем с полуоткрытым ртом постараемся произнести гласные «О», «А» и «Э» (также три раза).
После этих упражнений нужно расслабить мышцы, представив, что вы полощете рот, но не водой, а воздухом. Теперь переходим к чтению скороговорок.
Как правильно произносить скороговорки
Начинать чтение любой скороговорки диктору стоит по следующему принципу: все гласные звуки должны быть почти беззвучным, но согласные, напротив, необходимо произносить четко и звонко. После этого скороговорка уже должна произноситься в полный голос. При этом диктор должен прислушиваться к себе, чтобы определить, при какой артикуляции голос будет звучать наиболее плавно и четко.
Во время прочтения скороговорок наклоняйте голову из стороны в сторону. При этом нужно пытаться выдвинуть язык к губам, это даст эффект тихих гласных звуков.
Еще одно простое упражнение, которое в сочитании со скороговорками поможет улучшить дикцию: глубоко вдохнув и задержав дыхание, слегка зажмите нос пальцами и в таком положении начинайте читать скороговорку. Выдыхать и снова вдыхать воздух через нос можно в тех местах, где необходима пауза.
Не нужно пытаться быстро прочитать труднопроизносимые слова скороговорки. Фразы, которые вызывают у вас затруднение по началу произносите медленно, постепенно увиличивая темп.
Для большей эмоциональной окраски ставьте четкое ударение на необходимых слогах. В каждом звуке, слове или фразе должна чувствоваться перспектива.
Скороговорки для дикторов
Для занятий диктору вполне подойдут обычные скороговорки для развития речи, знакомые всем нам с детства. Вы можете выбрать смешные скороговорки или придумать свои. В любом случае, начинайте разминку с простых скороговорок, постепенно переходя к более сложным.
Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы — вылавировали бы.
Скороговорщик скороговаривал скороговорные скороговорки,И нам скороговорщик скороговорил, что все скороговорки перескороговорить сможет,Но в ходе скороговорения скороговорок, скороговорщик заскороговорился,И проскороговорил нам скороговорщик последнюю скороговорку: «все скороговорки выскороговариваешь да не выскороговоришь!»
У вас наш нож у нас ваш нож.
Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы
У попа папа кок, у кока папа поп
Параллелограмм паралеллограммил паралеллограммил да не выпараллелограммировал.
Стаффордширский терьер ретив,А черношёрстный ризеншнауцер резв.
Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
Пришёл Прокоп, кипел укроп,Ушёл Прокоп, кипел укроп;Как при Прокопе кипел укроп,Так и без Прокопа кипел укроп.
Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Скороговорки скороговорю скоровыговариваю,Скороговорить скороговорилками не заскороговаривать.
Прост обряд или сложен обряд — нельзя обряды строить в ряд.
Добыл бобыль бобов.
Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
Купи кипу пик.Купи кипу пуха.
Заноза осе впилась в жало, что та аж визжала.
Я человек фертикультяпистый, могу зафертикультипнуть и выфертикультипнуть.
Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
Нёс Петро ведро,Ведро било Петра в бедро.Пнул Петро ведро,Ведро не ядро, но летело быстро.
Скороговорки про осень
Овощи тащи — будут щи.
Осень, осень распустилась Неба вязаная завесь Развязалась, распустилась И дождём оборотилась.
Под ногами в листопад листья желтые шуршат.
У нас во дворе — подворье погода размокропогодилась.
Шелест шелестит листвой Шёпот шепчется с травой.
Осенью у Сени сени в сене.
Все клены стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!
Поспеши, не мешкай Сбегай за орешком. А орешки хороши, Ты не мешкай, от души.
Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому.
Я сидела у Оки, ела яблоки.
Надели Паше галоши и гамаши.
По глади оконной стекла Тяжелая капля стекла.
Марина грибы мариновала.
Сел сокол на гол ствол.
Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.
Полпогреба репы, полколпака гороха
На этой странице собраны 15 интересных скороговорок про осень. Иногда осень может быть связана с чем-то романтичным и веселым. В то же время, в это время хочется какого-то разнообразия, ведь иногда это время года навевается грусть. Чтобы порадовать друзей, детей или родственников, можно предложить им прочитать скороговорки про осень. Согласитесь, что таким образом можно легко разнообразить свой досуг.
Как правильно работать со скороговорками
Сейчас скороговорки в своей работе активно используют логопеды. Но это совсем не значит, что родители не могут заниматься с ребёнком самостоятельно. И при этом совсем не обязательно, чтобы у ребёнка наблюдались проблемы с речью. В любом случае дополнительная тренировка речевого аппарата лишней не будет.
Когда уже можно начинать учить скороговорки? Да практически в любом возрасте. Как только ребёнок научился более-менее говорить, ему уже можно зачитывать эти короткие и весёлые стишки. Сначала все слова надо проговаривать очень чётко и медленно, чтобы ребёнок понял, как правильно нужно произносить слова. Постепенно малыш втянется в процесс и начнёт повторять скороговорки за мамой или папой, а потом уже будет рассказывать их без особого труда, причём по памяти.
Кстати, заставлять маленького человечка повторять скороговорки не стоит. Он и сам это начнёт делать, как только поймёт суть игры. При этом задача родителей создать весёлую атмосферу. Тогда малыш быстрее втянется в процесс. А чтобы ребёнку было ещё интереснее, его можно попросить делать хлопок после произнесения каждого слога или «отстукивать» слоги мячиком.
Но это всё общие правила. Если же перейти от слов к практике, то работу со скороговорками можно разбить на несколько отдельных этапов:
Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки
Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно. Правильная артикуляция
После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу
Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу
Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.
Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво.
Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.
Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.
Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.
Скороговорки на букву Л.
Где-то
Где-то в верхнем течении Нила Крокодила побила горилла. Битый час крокодил слёзы горькие лил, Повышая тем уровень Нила.
Дождик-длинноножка
Туча по небу плыла. Дождик за руку вела. Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптался, Наигрался и умчался. Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке?
Жил некий
Жил некий мистер Геркулес, Он то и дело в драку лез: То ль слишком был он слаб умишком, То ль есть любил он много слишком Он в детсве каши “Геркулес”…
Кастрюлькин командир
Не хуже, чем полковник Командует полком, Командует половник Овсянкой с молоком.
Половник – самый главный Кастрюлькин командир, Он каждую тарелку Добавкой наградил!
Ластится ластик
Ластится ластик к словам на листке, Льнёт к предложению, липнет к строке. Всё бы неплохо, да ласка его Не оставляет от них ничего!
Механический способ постановки
В логопедии практикуется постановка звука Л механическим способом. Применяются следующие действия:
- дошкольник сгибается, вытягивает вперед голову, напрягает шейно-плечевой пояс, в этом положении тела пытается протягивать согласный;
- логопед кладёт указательные пальцы на шею пациента, безымянные располагает с лёгким надавливанием в области углов челюстей, при этом пациент старается произнести фонему;
- при губно-зубном произношении дошкольнику необходимо выдвинуть губы вперёд, задержать их в таком положении при выходе воздуха;
- при носовом произношении логопед должен научить пациента выдвигать язык к зубам, чтобы воздух выходил вдоль боков речевого органа через углы губ;
- механический вариант тренировки подразумевает использование зонда №4 (Постановка звука Л осуществляется с помощью логопедического массажа зондами, путём закрепления положения языка, при котором воздух выходит боковыми струями).
В чём отличие детских скороговорок от прочих развивающих речь упражнений
Изначально не было различия между скороговорками и чистоговорками. Однако современные логопеды стали чётко различать два этих понятия. Чистоговорки используют в основном для отработки правильной дикции. Их необязательно говорить быстро. Главное, правильно и чётко проговаривать все звуки.
Скороговорки условно делятся на взрослые и детские. Отличия в них совсем незначительные
Для ребёнка важно, чтобы фраза имела определённый смысл и была весёлой. В противном случае он просто откажется её повторять, поскольку не будет понимать о чём этот «стишок» или ему будет откровенно скучно
Скороговорки про животных | KidsClever
На данной странице вы найдете скороговорки про животных, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
***
Курочка шустра, пестра, Уточка с носка плоска.
***
Ходит грач с грачихой черной в огороде на гряде.
***
Сидел воробей на сосне.Заснул — и свалился во сне.Если б он не свалился во сне,До сих пор бы сидел на сосне.
***
Свинья тупорылаВесь двор перерыла,Вырыла, подрыла,До норы не дорыла.
***
Сел сокол на гол ствол.
***
Лошадь с седоком,Да без седла и узды,Без подпруги и удил.
***
Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.
***
Шесть мышат в шалаше шуршат.
***
Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!
***
Наш Полкан попал в капкан.
***
Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
***
Летят три пичужки через три пусты избушки.
***
Утка моя, селезнюха моя, не летай за реку, не клюй песку, не тупи носку!
***
Белые бараны били в барабаны.
***
Был баран белокрыл,Всех баранов перебелокрылил.
***
Бык тупогуб, у быка губа тупа.
***
Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон.
***
Краб крабу сделал грабли.Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь
***
Дядя Коля дочке ПолеПодарил щеночка колли.Но щенок породы коллиУбежал от Поли в поле.
***
На нее из-за ели глазели глаза газели.
***
У тридцати трех полосатых поросятТридцать три хвостика висят.
***
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
***
Сидел воробей на сосне, заснул — и свалился во сне.Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
***
Все бобры для своих бобрят добры.
***
Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.
***
Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
***
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
***
Три козыСреди лозыСхоронились от грозы.Вот и кончилась гроза.Козы здесь.А где лоза?
***
Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.
***
Шакал шагал, шакал скакал.
***
Скворцы и синицы — веселые птицы.
***
Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.
***
На иве галка, на берегу галька.
***
Мышонку шепчет мышь:«Ты всё шуршишь, не спишь!»Мышонок шепчет мыши:«Шуршать я буду тише».
***
Летели лебеди с лебедятами.
***
Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая.
***
Стоит воз овса,Возле воза — овца.
***
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
***
Выжав из облака в банку белила,Белка белила кистью перила.
***
Идет козел с косой козой,Идет козел с босой козой,Идет коза с косым козлом,Идет коза с босым козлом.
***
Гусь Гога и гусьГага друг без друга ни шага.
***
Перепелка перепелят перепеленовывала.
***
Были галчата в гостях у волчат.Были волчата в гостях у галчат.Нынче волчата галдят, как галчата,И, как волчата, галчата молчат.
***
Ужа оса ужалила,Ежу ужасно жаль его.
***
Солнце садится, струится водица.Птица синица в водицу глядится.
***
Приучить сороку — одна морока. а сорок сорок — сорок морок.
***
Бегают две курицы прямо по улице.
***
Грачиха говорит грачу:«Слетай с грачатами к врачу,Прививки делать им пораДля укрепления пера».
***
У забора коза Вытаращила глаза.
***
Добры бобрыИдут в боры.
***
Три свиристели еле свистели на ели.
***
Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.
***
Курица волнуется. Не пугайте курицу.
***
Топают гуськом гусак за гусаком.Смотрит свысока гусак на гусака.
***
Голубь, гусь и галка — вот и вся считалка.
***
У черепашьего черепашонкаНа черепашьих лапчонкахЧерепашьи чоботы.
***
На крыше у Шуры жил журавль Жура.
***
Пара птиц порхала-порхала да и выпорхнула.
***
Хороши цыплятки у хохлатки.
***
У черепашьего черепашонкаНа черепашьей спинкеИз костяных пластинокЧерепашья рубашонка.
***
Сух сук нес барсук.
***
Дятел сидел на елке и долбил щелки.
***
Коли Коля около колли,То и колли около Коли.
***
Наш Полкан из Байкала лакал.Полкан лакал — не мелел Байкал.
***
Лисята в гости шли к лисе.
***
Говорит попугай попугаю:«Я тебя, попугай, попугаю».Отвечает ему попугай:«Попугай меня, попугай!».
***
Перепелка перепелят прятала от ребят.
***
Три вороны на воротах,Три сороки на пороге,Три дерева, три тетерева.
***
Жили-были раки, раки-забияки.Жили раки шумно, затевали драки.
***
На возу лоза, у воза коза.
***
Орел на горе, перо на орле.
***
Проворонила ворона вороненка.
***
Села мышка в уголок,Съела бублика кусок.Ест киска суп из миски.Сыта киска, пуста миска.
Как правильно применять скороговорки на звук Л в развитии речи детей дошкольного возраста
Первое правило. Главное правило применения скороговорки в развитии речи детей: в тексте скороговорки, которую мы предлагаем ребенку, должны быть те звуки, которые малыш уже умеет произносить правильно. В этом случае мы закрепляем правильное произношение звука л и развиваем дикцию ребенка.
Если же мы включим в скороговорку те звуки, которые ребенок произносит неправильно, то мы не развиваем речь ребенка, а наоборот, закрепляем в его речи неправильное произношение звуков! Поэтому так важен правильный отбор скороговорок индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей его речевого развития
Второе правило. Взрослый внимательно наблюдает за произнесением ребенком звука Л в скороговорках и поправляет малыша в случае необходимости.
Когда ребенок произносит скороговорку, то он может ошибаться и начать снова неправильно произносить звук Л. В этом случае нужно ему напомнить правильное произношение, сказать скороговорку более медленно и четко, по слогам. А далее постепенно убыстрять ее темп.
Третье правило. Если в скороговорке встречаются старинные слова и выражения, то мы уточняем их значение в беседе с ребенком. Например, в скороговорке «Вол попал в логово волка» нужно побеседовать с ребенком о том:
— кто такой вол?
— страшен ли ему волк и его логово?
— с какой интонацией лучше прочитать эту скороговорку?
Четвертое правило. Скороговорки — это языковая игра, а игра — это всегда весело и интересно. Именно так мы и занимаемся со скороговорками со звуком Л! Вам поможет список заданий и игр, данный ниже.
Осень. Пословицы, поговорки, скороговорки об осени
Картотека «Осень для детей старшей группы».
Загадки, пословицы, поговорки,
скороговорки про осень.
Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое «бабье лето» дарит теплые денечки перед наступающими холодами. В прохладном, прозрачном воздухе поблескивают нити паутинок. Дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее, солнце уже не поднимается так высоко как летом. Все чаще моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы. Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-желтым ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства.
К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится все пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Все чаще по ночам случаются заморозки.
Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда, снежинки начинают иногда падать на уже мерзлую землю, серебрятся опавшие листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Прячутся мелкие жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелетные. Вот сразу и возникает вопрос:
Какие птицы перелетные, а какие – нет?
Что еще происходит в природе осенью?
Что еще рассказать про осень для детей ?
А как звери готовятся к зиме?
Они делают полезные запасы, строят домики, утепляют свои гнезда и норки. Некоторые меняют свои шубки на зимние – более теплые, светлые, пушистые, чтобы быть менее заметными на белой поверхности снежного покрова. А люди собирают урожай в саду и на огороде, сеют озимые, готовят поля к весне.
Какие овощи и фрукты собирают осенью?
Теплая осень — к долгой зиме.Осенью серенько утро, так жди красного денька.Много желудей на дубу в сентябре — к лютой зиме.Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко — мало снега будет.Гром в сентябре предвещает теплую осень.Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.Паутина стелется по растениям — к теплу.С Семена дня (14 сентября) начало бабьего лета.Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся осень ясная и теплая, и наоборот.Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.Если с дерева лист не чисто спадет — будет холодная зима.Пока лист с вишни чисто не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгонит.Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.В октябре гром — зима бесснежная.Дмитриев день (8 ноября) — зима уж лезет на плетень. Если в этот день холод и снег, весна поздняя и холодная, а если оттепель — зима и весна теплые.
В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.Если паутинки летают осенью — пришло бабье лето.Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко — мало снегу будет.Осиновые листья ложатся лицом вверх — к студеной зиме, навыворот — зима будет мягкая, а если на обе стороны — и зима средняя будет.
Скороговорки про осень
Осенью у Сени сени в сене.
У нас во дворе — подворье погода размокропогодилась.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
Полпогреба репы, полколпака гороха
Осень, осень распустилась
Неба вязаная завесь развязалась, распустилась
И дождём оборотилась.
Вышел Стёпа погулять, стал он дождик умолять:
Источник