Классики — имена
Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.
Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.
Считалки для дошкольников в стихах
Считалки — не только «объективный» способ выбрать водящего в игре, но и полезное занятие для развития речи и дикции: произносить считалку нужно быстро и четко, соблюдая ритм, а это не так просто!
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!
Раз, два, три, четыре!
Меня грамоте учили:
Не читать, не писать,
Только по полю скакать!
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала,
Меня мама увидала
И за доктором послала.
Доктор едет на свинье,
Балалайка на спине,
А гитара — на носу!
Любит доктор колбасу!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Надо, надо, надо спать!
И не надо куролесить!
Кто уснул — тот видит сон,
Кто не спит — тот выйди вон!
Ежик нес на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять!
У окна — калина.
У калины — Ната, Нина, Мила.
У Наты — платок.
У Милы — венок.
А у Нины — цветок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами — щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди:
Как попрячемся — иди!
До-ре-ми-фа-соль-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
Забрался медведь в колоду:
Захотелось мишке меду.
Кто не верит — погляди
И из круга выходи!
Шел утенок по дорожке,
Видит он — лежат сапожки,
Стал сапожки он носить.
Выходи, тебе водить!
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружево, ботинки…
Что угодно для души ?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
— Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!
— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый!
— Что там делал?
— Лыко драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион!
— Выйди вон!
Тучи-тучи — туч и-тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит — выйди вон!
Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду,
И кричала: «Ку-ку-мак!»
Отжимай один кулак!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею — малы дети.
Все кричали: «Ку-ку-мак!»
Убирай один кулак!
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки — на окошке,
Две Аринки — на перинке,
Две Танюшки — на подушке,
А Петрушка — в колпачке,
На дубовом сундучке!
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать!
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода!
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит — выйди вон!
Трынцы — брынцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей?
Говори поскорей!
Шел баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!
Конь ретивый, с длинной гривой,
Скачет, скачет по полям —
Тут и там! Тут и там!
Где проскачет он —
Выходи из круга вон!
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет заплатить —
Вот тому теперь водить!
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга!
Раз, два, три, четыре!
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!
Шишел-мышел
Сел на крышу.
Шишел-мышел
Взял — и вышел!
Раз, два, три, четыре, пять!
Я опять иду искать!
Кто не спрятался —
Я не виноват!
Эники-беники
Ели вареники.
Эники-беники-бац!
Эне-бене, рики-факи,
Турбо-урбо, сентябряки,
Дэу-дэу-краснодэу, бац!
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес —
Выходи на букву «С»!
Мопед-мечта мальчишек СССР
О чем мечтал каждый мальчишка в детстве? Правильно, чтобы быстрее купили велосипед. Счастье от первого «железного коня» было безмерным, но недолгим. Так уж устроен человек-все время хочется большего и лучшего. Вот следующим в цепочке «хотелок» был велосипед с мотором, а по простому мопед.
Хоть и мотор у него был слабенький, зато компактный размер, экономный расход топлива и неприхотливость в эксплуатации компенсировали этот недостаток. Впрочем даже этот мотор способен был разогнать мопед до 40 км/ч. Счастливый обладатель мопеда сразу становился «уважаемым человеком» среди сверстников. Даже оправдание «бензин кончился» не спасало его от желающих покататься-тут же притаскивали бензин кто в чем: в бутылках, стеклянных банках и даже в бидонах, но только не в канистрах. По себе помню)))
В СССР мопеды появились достаточно поздно-после Великой Отечественной Войны. Сначала попытались сделать мотор в виде универсального приспособления к существующим велосипедам. Пробовали делать привод от мотора к переднему колесу, разместив двигатель перед рулем, разместить на заднем багажнике. Так же выпускался вариант размещения двигателя под педальной кареткой, вращение передавалось прижимом резинового барабана к шине заднего колеса.
Однако варианты «мотор-приставка к велосипеду» имели слишком много недостатков и распространения не получили.
Конструкция двигателя оказалась очень удачной и выпускалась более 40 лет, перетерпев не один десяток модернизаций. Говорят, китайцы до сих пор выпускают двигатели, созданные на основе советских «дэшек». Мне не пришлось столкнуться с этим двигателем, но модификацию Д-6 разбирал и собирал несметное число раз.
В 1958 году начался выпуск первых мопедов на Харьковском велосипедном заводе- «В-901» с мотором Д-4.
От «безмоторных» братьев мотовелосипед отличался усиленной рамой и увеличенными шинами. Вскоре производство мотовелосипедов передали на Львовский мотовелосипедный завод (ЛМЗ), где начали выпускать новую модель «В-902».
В 1963 году завод перешел на выпуск мотовелосипеда полностью собственной разработки МВ-042 «Львовянка». Модель претерпела пять модификаций и выпускалась до 1970 года, когда начали выпускать серию «Верховина»
Серия «Верховина» отличалась смелым дизайном и пользовалась заслуженным спросом. За 11 лет выпуска претерпела семь модернизаций, не считая специальных моделей «Спорт» и «Турист». Пожалуй самым лучшим рекламистом этих мопедов стал Сережа Сыроежкин.
С 1981 года Львовский мотозавод перешел на выпуск мопедов серии «Карпаты».
Становление мопедов «Рига» была гораздо труднее. Их производство началось в 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» («Красная Звезда» г. Рига). Модель называлась «Спиридитис» (Spiriditis). Двигатель использовался «Ява» с объемом 60 куб.см. Вскоре производство пришлось свернуть из-за множества нареканий. В 1960 году начали выпуск новой модели «Рига-1» с двигателем 50 куб.см, что требовало получение водительских прав. Срочно пришлось разрабатывать вариант с двигателем Д-4, который начали выпускать под названием «Гауя».
Так и выпускали в Риге два класса мопедов: требующие получения водительских прав (Рига 1, 3, 4) и не требующие получения водительских прав (Рига 2 (Гауя), 5, 7, 11,12,13 и т.д).
Объемы производства мопедов на этих двух заводах СССР постоянно росли и к началу 70х достигло отметки 500 тысяч штук в год. Хотя Автоэкспорт активно рекламировал мопеды СССР за рубежом, но объемы экспорта были маленькие, менее 10% в лучшие годы. Вот рекламные проспекты мопедов
Судьба обоих заводов сложилась одинаково грустно: с обретением независимости республик, предприятия потеряли рынок сбыта и поставщиков. В короткий срок оба предприятия обанкротились и распродали оборудование.
Ну и личный опыт владения мопедом.
В один из прекрасных дней, брат купил у знакомого остатки мопеда «Рига-7»: рама, мотор и переднее колесо. Как говорится «кости целы, мясо нарастет». Наш мопед, благодаря друзьям и знакомым, потихоньку укомплектовался всем необходимым, включая фары и задний фонарь. Только тросик сцепления был короткий и ручку пришлось перенести на раму.
Стрелка показывает где стояла ручка сцепления.
Под ручкой сцепления аккурат стоит свеча и естественно без крышки. вот угадайте сколько людей близко познакомились с напряжением зажигания свечи.
Мопед оставил только самые приятные воспоминания: Заводился легко и вытягивал двоих по всем нашим оврагам.
Смешные считалочки
Самые популярные весёлые короткие считалки для детей. Маленькие запоминающиеся стишки.
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать, Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки: Десять ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки.
Маленькая девочка
Я маленькая девочка Я в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!
10 и выход
Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.
Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.
Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).
Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».
8 и назад
Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).
Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).
Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.
В детских играх — и подвижных, и настольных — игрокам часто приходится выбирать ведущего и решать, кто за кем будет ходить. Для этого традиционно используются считалки. А иногда установление очередности даже становится отдельной игрой! Вот несколько таких игр-считалок для двух и более игроков, собранных со всего света.
Считалки для школьников 7-8 лет
Школьный — возраст активного развития детского мозга. Считалки для школьников способствуют их лучшей адаптации в классном коллективе. Счет, присутствующий практически во всех стихах, учит понимать цифры и познавать элементарные знания математики. Некоторые считалки содержат полезную информацию по определенным предметам, что позволяет детям быстрее осваивать школьный материал.
Деревца
Дети у школьного крыльца посадили деревца:
Катя – тополь, Вася – ясень,
Саша – сливу, Ксюша – клен…
Кто старался – оставайся!
Кто поленился – выйди вон!
Кто болеет?
Кто простудился, кто чихает – он микробы распускает.
Кто болеет? Отзовись! —
Выходи скорей, лечись!
Смешные дразнилки для детей для поднятия настроения
Смешные дразнилки для детей для поднятия настроения
Смешные дразнилки для детей:
- Девочка — подлиза, кланяйся до низа! Подлизывайся, улыбайся и одна оставайся!
- Повторюшка, дядя хрюшка, всю помойку облизал и спасибо не сказал, а в помойке водолаз тебя съел, а меня спас.
- У кого четыре глаза, тот похож на водолаза.
- Курица встала – место пропало.
- Моряк с печки бряк — растянулся, как червяк!
- Мадам Фуфу залезла в трубу, труба трещит, мадам пищит!
- На курорте заболел и под лавкой околел.
- Жирный, жирный, поезд пассажирный!
- У кого 4 глаза, косит он под водолаза.
- Рыжий-рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой.
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!
- Жаднюга через лес катилась и иголкой подавилась!
- Мой братишка заболел, аппетита нету, 3 кастрюли супа съел, сто одну котлету.
- Воро-воро-воробей выпил баночку соплей.
- Я скажу тебе на ушко про зеленую лягушку. Никому не говори, потому что это ты.
- Мокли-чокли, у тебя глаза намокли. Если долго будешь плакать, ты лягушкой станешь квакать.
- Скажи «подвал» – тебя скелет поцеловал. Скажи «полотенце» – у тебя в носу два немца!
- Фу-ты. Ну-ты, ножки гнуты. Руки – в боки, глаза – в потолоки!
- За одним не гонка, поймаешь поросенка.
- Ты не бегай на лужок, на крутой на бережок. Тебя мышка съест, либо ласточка, либо серенький волчок из-за кустика.
Современные детские считалочки
Зайчик
Раз, два—три—четыре—пять,
Негде—зайчику—скакать,
Всюду—ходит—волк—вoлк,
Он—зубами—щёлк—щeлк!
А мы—спрячемся—в кусты,
Прячься—за—инька—и ты.
Ты—волчище—пого—ди,
Как—попря—чемся— ищи!
Вышел ёжик
вышел—ежик—из—тумана
выпил—сока—пол—стакана
по—смотрел—в пустой—стакан
и—опять—ушёл—в туман
Эни бэни, Интернет
Эни—бэни—рики—паки
Турба—урба—сенти—бряки.
Может—выйдет—может—нет,
В общем—полный—Интер—нэт
Эни—бени—рики—таки
Турба—урба—синти—бряки.
Эус—бэус—красно—бэус—БАЦ!
Эни—бэни—рики—паки,
Буль-буль—буль—каляки—шмаки.
Эус—бэус—космо—бэус—БАЦ!
Ежик
Ежик—ёжик—чуда—чок,
Сшил—колючий—пиджа—чок.
Встал—в кружок—и ну—считать —
Нам—водилку—выби—рать!
Ана-дэус-рики-паки
Ана—дэус—рики—паки,
Дормы—кормы—консту—таки,
Энус—дэус—кана—дэус—БАЦ!
Черепаха хвост поджала
Чере—паха—хвост—поджала
И—за зайцем—побе—жала
О—казалась—впере—ди,
Кто—не верит—выхо—ди!
Плыл по морю чемодан
Плыл—по морю—чемо—дан,
В чемо—дане—был—диван,
На—диване—ехал—слон.
Кто—не верит—выйди—вон!
Эники-Бэники
Эники—Беники—ели—вареники
Эники—Бэники—клёц!
Вышел—советский—матрос.
Эники—Беники—ели—вареники,
Эники—бэники—клос
Вышел—весёлый—матрос.
Эники—бэники—метёлки—веники!
Болики—лёлики—опилки—ролики!
Эни-бэни
(с латыни — «И раз, , три, Четыре, пять, шесть»)
Эни—бени—рэс
Квинтер—винтер—жес
Эна—бэна—рэс,
Квинтэр—квантэр—жэс.
Эна—бена—раба
Квинтер—квантэр—жаба.
Ене—бене—раба
Финтер—квинтер—жаба.
Раз—два—три—четыре—пять
Кто—пойдёт—теперь—искать?
Ехала карета
Ехала карета тёмным лесом
За каким-то, там, за интересом
Инте инте интерес
Выходи на букву «эс».
Вышел зайчик погулять
Раз два—три—четыре—пять,
Вышел—зайчик—погу—лять,
Вдруг—охотник—выбе—гает,
Прямо—в зайчи—ка стре—ляет
Пиф—паф—ой-ой—ой
Уми—рает—зайчик—мой.
При—везли—его—в больницу,
Отка—зался—он—лечиться,
При—везли—его—домой,
Ока—зался—он—живой.
Наша Маша
Наша—Маша
Рано—встала,
Кукол—всех
Пере—считала:
Две—матрёшки
На—окошке,
Две—Аринки
На—перинке,
Две—Танюшки
На—подушке,
А—Петрушка
В—колпачке
На—дубовом
Сундуч—ке!
Практическое занятие с детьми 5-7 лет
Практическое занятие с детьми дошкольного возраста: «Сочиняем считалки сами»
Сочиняем считалки вместе.
Практическое занятие с детьми 5-7 лет.Цели: развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, развивать у детей художественный вкус. Ход занятия Водная часть: о назначении считалки, как элемента игры. Детские считалки постепенно уходят из обихода. Однако интерес к считалкам не пропал. Их запоминание и воспроизведение доставляют детям радость и удовольствие.Главная особенность считалки состоит в чётком ритме, возможности кричать раздельно все слова, что в детском возрасте (в пять-семь лет) достовляет особенное удовольствие. Назначение считалки не в простом заучивании и воспроизведении, а в игре, и не только со своими товарищами, но и со своей удачей,с везением. Задача считалки — показать в ритмическом рисунке её красоту,разнообразие,суть заложенного в ней справедливого расчёта. Считалки способны многому научить. Прежде всего цифровому и количественному счёту от единицы до десяти. Знаниям и умениям, развивающим психические свойства :ловкость, находчивость, сообразительность,силу воли, доброту, честность,формируют характер. Считалка учит ребёнка правильно, чётко и мелодично произносить звуки родного языка, улавливать их гармонию. Она преподаёт важнейшие законы словесного искусства, служит незаменимым средством развития художественного вкуса, формирования эстетического отношения к искусству слова, к литературе. В самом начале занятия предлагаю детям поочерёдно прочитать считалки, которые они знают.Звучат известные: 1-Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, он работы не нашёл, сам заплакал и пошёл. 2 -Эники-беники ели вареники, Эники-беники — клёц! Вышел советский матрос. 3-Ехала машина темным лесом За каким-то интересом Инте-инте-интерес — Выходи на букву «эс». 4-Шли бараны по дороге Промочили в луже ноги Стали ноги вытирать: Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей! 5-Заяц белый, Куда бегал? — — В лес дубовый! — — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду. — Кто украл? — Родион! Шишел-вышел, (вариант: Шишел-мышел) Вышел вон! Затем дети определяют главного персонажа в прозвучавшей считалке, выбираем понравившихся «героев» и слова: заяц, медведь, шишел-мышел,лужа и т.д., и помещаем их фигурки на фланелеграф.Я предлагаю сочинить новую считалку, отличную от той, которая прозвучала. Подбираем слова для рифмы. Удачные — записываем на доске. Редактируем, слушаем вновь созданный текст и утверждаем считалку к заучиванию. В дальнейшем используем в игровой деятельности.
Вот такие считалки у нас получились в итоге совместной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Считалки для детей дошкольного возраста
Считалочки для детей
Считалки для детей 5-6 лет в детском саду
Считалки и мирилки для детей 6-8 лет
Считалки и дразнилки для детей дошкольников 3-4 лет
Детские заклички приговорки, дразнилки, мирилки
Числа в природе и явлениях
Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.
Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.
Правила написания
Помимо устного произношения и запоминания, веселый счет учит правильно и красиво писать цифры и знаки действий. Композиция стихотворений зачастую описывает скачущие строчки в тетрадях и вызывает непроизвольную улыбку или смех, что заставляет задуматься о правилах при письме. То, как ребенок научиться выводить «хвосты» у двоек и «крючки» у троек, складывается то, как аккуратен и прилежен малыш будет в дальнейшем обучении.
Научившись цифрам благодаря веселому счету, ребенок будет горд и доволен своими подвигами, а родители будут рады первым успехам малыша.
Этот легкий способ научить детей счету пригодится воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Группа будет внимательно слушать своего преподавателя, что сильно облегчит его работу.
Веселый счет– это в первую очередь отличные детские стихи, которые, несомненно, очень понравятся читателям.
Про животных
Считалочки про животных пользуются наибольшей популярностью у детей, поскольку такие стишки всегда несут позитивную энергетику и настрой. Они помогают малышам познакомиться с разнообразием животного мира, узнать об особенностях конкретных зверушек: ареал их обитания, какие звуки издают и другие.
Крокодил
Как‑то крошка‑крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть!
Выходи, тебе водить!
Мошки
Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
Тут повадился к ним вдруг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим:
«Ты, обжора, не ходи».
Ну‑ка, Машенька, води!
Зверёк
Я — зверёк
И ты — зверёк.
Я — мышонок,
Ты — хорёк.
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён,
Тот вышел вон.
Плыл у беpега пескаpик
Плыл у беpега пескаpик,
Потеpял воздушный шаpик.
Помоги его найти —
Сосчитай до десяти.
Жили‑были три селёдки
Жили‑были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.
Черепаха
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит — выходи.
Смешные
Предназначены для детей от 4 до 12 лет. такие считалки состоят из забавных юморных слов или историй, которые спососюствуют развитию артистических способностей. Зачитывание наизусть таких стишков в кругу друзей и сверстников позволяет повысить самооценку и уверенность в собственных силах.
Жилет
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
Шла машина тёмным лесом
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом,
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «эс».
Буква «эс» не подошла —
Выходи на букву «а».
Буква «а» не хороша —
Выходи на букву «ша»!
Считалки на английском
Five little bees
One little bee blew and flew.He met a friend, and that made two.Two little bees, busy as could be —Along came another and that made three.Three little bees, wanted one more,Found one soon and that made four.Four little bees, going to the hive.Spied their little brother, and that made five.Five little bees working every hour —Buzz away, bees, and find another flower.
One for sorrow,two for joy,three for a girl,four for a boy,five for silver,six for gold,seven for a secret,never to be told,eight for a wish,nine for a kiss,ten for a timeof joyous bliss.
Eeny, meeny, miny, moe
Eeny, meeny, miny, moe,Catch a tiger by the toe.If he hollers, let him go,Eeny, meeny, miny, moe.
A B C D E F Gcome on out and play with me.H I Jcome and play.K L Mcome with them.N O Pnear the tree.Q R S T U VOh, how happy we will be.W X Y ZLot’s of fun for you and me.
Считалочки на выбывание
Цель считалок на выбывание — выбор водящего для игры или иного распределения ролей и обязанностей. Как правило, дети становятся в круг. Кто-то из них начинает зачитывать стишок, одновременно указывая пальцем на каждого стоящего в круге. Тот, на ком закончилась считалка, выбывает из круга. Таким образом происходит повторение стиха до последнего участника.
Чайка
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек: —
Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!
Шалуны-балуны
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты добрый молодец,
Становись в самый конец!
Ракета
Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три —
Полетишь сегодня ты!
Кукушка
Шла кукушка мимо саду,
Поклевала всю рассаду.
И кричала ку-ку-мак,
Отжимай один кулак!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Все кричали — «Куку-мак!»
Убирай один кулак!
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик — чистый стол.
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот лишь глядел.
Космонавт
Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три —
Полетишь сегодня ты!
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Заяц
— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!
Считалка как жанр игрового детского фольклора
Считалка — разновидность русского игрового фольклора
Первым научным трудом, где было уделено пристальное внимание именно этому жанру, является изданная в 1930 монография «Русский детский фольклор». Автор её доктор филологических наук Г
С
Виноградов. В ней содержится более 500 считалок
С. Виноградов. В ней содержится более 500 считалок.
В 1989 году увидел свет сборник фольклориста А. Н. Мартыновой «Потешки, считалки, небылицы», который считается наиболее полным изданием этих жанров. Кроме того, со считалками можно ознакомиться в таких изданиях:
- «Детские считалки. Набор для мамы». 2010 г.
- «Плыл по морю чемодан», 2015 г.
- «Вышел месяц погулять». 2009 г.
Считалочки остаются популярным жанром в детских книгах и сегодня
Отличительными признаками считалок являются:
- Практическая применимость. Считалки имеют чёткую задачу: с их помощью выбирают водящего в игре, распределяют роли или игроков по командам.
- Ритмичность. Если в считалке не будет ритма, её будет очень трудно разделить на слова или слоги, и читающий её ребёнок собьётся.
- Рифмованность. Считалки в стихотворной форме запомнить проще, и это было несомненным плюсом в те времена, когда книги были доступны не всем.
- Краткость, информационная насыщенность. Именно эти качества делают читалку ценным материалом для расширения кругозора детей, ознакомления с народными традициями, устоями.
С первыми считалками ребёнок знакомится, пересчитывая собственные пальчики
Считалочки на выбывание
Детские считалки на выбывание помогут распределить роли в игре, особенно хорошо подходят для игры в прятки.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
***
Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот выйди вон!
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
***
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет,
Тот и вон пойдет.
***
Теремок миндальный,
Теремок хрустальный,
Теремок простой,
Выходи, дружочек мой!
***
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
***
Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.
***
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Будем в прятки
Мы играть.
Небо, звёзды,
Луг, цветы —
Ты пойди-ка
Поводи!
***
Дин-дон, дин-дон,
Колокольчики звенят.
Дин-дон, дин-дон,
Звоном радуют ребят.
Дин-дон, дин-дон,
Выходи из круга вон.
Особую категорию составляют пальчиковые считалки. Такие тексты произносятся с участием пальчиков малыша: их можно загибать и разгибать, легонько трясти или целовать.
Это интересно: Сказка читать «Ночь перед Рождеством» (Гоголь Н. В.), показывает русскому читателю украинскую природу и саму народность совсем в ином свете, нежели раньше.
Считалки на английском
Five little bees
One little bee blew and flew.
He met a friend, and that made two.
Two little bees, busy as could be —
Along came another and that made three.
Three little bees, wanted one more,
Found one soon and that made four.
Four little bees, going to the hive.
Spied their little brother, and that made five.
Five little bees working every hour —
Buzz away, bees, and find another flower.
One to ten
One for sorrow,
two for joy,
three for a girl,
four for a boy,
five for silver,
six for gold,
seven for a secret,
never to be told,
eight for a wish,
nine for a kiss,
ten for a time
of joyous bliss.
Eeny, meeny, miny, moe
Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
If he hollers, let him go,
Eeny, meeny, miny, moe.
Alphabet
A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.