Популярные хобби для подростков
У молодежи свои интересы.
- Коллекционирование музыки. Все классные хиты на дисках или других носителях.
- Подростки устраивают необычные флешмобы. Например, в одном из городов Великобритании ровно в 12 часов дня подростки, находясь в разных частях города, синхронно остановились, глядя на часы. Они замерли на 5 минут. Эта акция наглядно демонстрировала, что необходимо ценить время.
- Забавные видео. Кто-то снимает себя и друзей, ведет блог или просто хранит воспоминания. Подростки снимают смешные сюжеты, повсюду носят с собой камеру. Кто-то делает пародии на фильмы, известных людей.
Найти хобби можно и в фотографировании. Это универсальное занятие. Селфи, природа, архитектура. Кому что нравится.
Рисование пеной
Для этого варианта пригодится не только мыло, но и любое моющее средство, которое хорошо пенится: гель для душа, шампунь, пена для ванны. В разных стаканчиках разводите мыльный раствор и добавляете гуашь. Попросите малыша взбить мыльную пену с помощью коктейльной трубочки и приступайте к рисованию. Прикладывая поочередно белый лист к разноцветным пенным шапкам, вы получите невероятные сказочные узоры. Можно накладывать пену с помощью ложки на бумагу и когда пузырьки лопнут – останутся разноцветные пятна и разводы. Предложите ребенку угадать, на что это похоже и дорисовать с помощью фломастеров или маркеров.
Как вариант – выдувать цветные мыльные пузыри и ловить их листом белой бумаги или посадить несколько крупных на бумагу и затем аккуратно нанести на них краску. Принцип тот же – лопаясь, пузыри оставляют на поверхности цветные круги.
Как найти свое хобби по душе: полезные рекомендации
Перейдем к практическим рекомендациям, которые помогут найти свое хобби по душе. Мы собрали 7 советов — они подойдут и для мужчин, и для женщин любого возраста.
Поймите, что вам нравится
Проведите небольшой самоанализ. Во время этого анализа нужно понять, что именно вам нравится.
Сделать такой самоанализ просто:
- Возьмите блокнот и ручку, либо откройте текстовый редактор на компьютере или смартфоне.
- Начните выписать все сферы, которые вам интересны: возможно это «маркетинг», «музыка», «программирование».
- Старайтесь выписать как можно больше сфер ваших интересов.
Исходя из этой информации выберите что-то, чему вы готовы посвятить все свободно время.
Отталкивайтесь от своих способностей
У каждого из нас есть способности к чему-то. Кто-то хорошо рисует, кто-то умеет петь, а другие — танцевать.
Выбирайте хобби по душе исходя из своих способностей и умений.
Даже если у вас нет никаких способностей, но есть желание в чем-то развиваться — например, вам нравится танцевать, — то это знак, что следует выбрать хобби из этой сферы.
Чем вы готовы заниматься бесплатно?
Представьте ситуацию: в мире отменяют деньги, теперь все доступно бесплатно — товары, услуги, развлечения. Чем вы будете заниматься, когда нет необходимости ходить на нелюбимую работу, чтобы заработать деньги?
Возможно вы будете писать книги, сочинять музыку, рисовать или просто играть в видеоигры.
Дело, которым вы готовы заниматься бесплатно — и есть то хобби, которое «требует» душа.
Вспомните, что вам нравилось в детстве
Ненадолго вернитесь в прошлое — в свое беззаботное детство. Вспомните, что вам нравилось в возрасте 7, 10 или 13 лет.
Может быть стоит снова вернуться к любимому делу из детства?
Начните учиться чему-то новому
Самый лучший способ найти свое любимое дело — постоянно учиться чему-то новому, пробовать свои силы в разных сферах. Например, вы можете начать освоение какой-то новой и востребованной профессии — сначала эта деятельность станет хобби, а в дальнейшем это занятие может перерасти в дело всей жизни.
Если вы хотите начать учиться новым полезным навыкам, то рекомендуем попробовать бесплатные курсы от Skillbox.
На образовательной платформе доступны более 560 интересных и полезных курсов и интенсивов: по дизайну, маркетингу, программированию, управлению.
Выбрать бесплатный курс →
Пройдите тест на тему «Какое хобби вам подойдет?»
Если вам трудно найти хобби по душе, то попробуйте пройти тест «Какое хобби вам подойдет?» на сайте «Море тестов».
Это бесплатный тест. Он поможет понять, каким занятием вы сможете заниматься в свое удовольствие.
Пройти тест →
Как насчет изучения иностранных языков?
Изучение иностранных языков — очень полезное и увлекательное хобби. Например, вы можете начать учить английский язык.
Почему стоит выбрать изучение английского в качестве своего хобби:
- Изучение языков помогает держать мозг в тонусе.
- Вы сможете смотреть фильмы и сериалы в оригинале.
- Знание английского открывает доступ к полезной информации: статьи, книги.
- Вы сможете путешествовать по всему миру.
- Работодатели повышают зарплату сотрудникам, которые хорошо знают английский язык.
Для изучения английского языка используйте сервис Puzzle English.
Это платформа, где вы можете начать обучение в нескучной игровой форме. На сайте доступны различные игры и интересные задания для самостоятельного изучения английского языка. Также можно начать обучение с преподавателем.
Начать изучение английского →
Проект «Опасно ли мыло для глаз»
Мыло и моющие средства – это продукты для очищения. Мыло производится из натуральных ингредиентов (жиров и щелочей); моющие средства изготавливаются из синтетических соединений. Согласно требованию управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, список ингредиентов в моющих средствах (но не мыла) должен быть перечислен на упаковке.
Все
виды мыла и моющих средств разрушают
масла и грязь, смывая их. Главное отличие
заключается в показателе pH, содержании
отбеливателя и типах используемых
сурфактантов. Это поверхностно-активные
вещества, длинноцепочные молекулы с
гидрофильной (легко поглощающей воду)
молекулярной группой с одной стороны
и гидрофобной (водоотталкивающей)
группой с другой.
Большая часть загрязнений – это кислоты. Поэтому щёлочи хорошо смывают грязь. Показатель pH 7 – нейтральный. Он отражает баланс кислот и щелочей. Уровень pH кислотных растворов составляет от 0 до 6, где 0 – высокий уровень кислот. Показатель pH щелочных растворов составляет от 8 до 14, где 14 – высокий уровень щёлочи.
Моющее средство для автоматических посудомоечных машин убирает пятна и остатки еды благодаря высокому уровню pH и хлорсодержащего отбеливателя. Моющие средства, предназначенные для мытья посуды вручную, имеют нейтральный показатель pH и используют сурфактанты, мягко воздействующие на кожу. Средства для стирки находятся где-то посередине. В традиционных формулах используется высокие уровень pH для очищения, в то время как более новые средства характеризуются нейтральным показателем pH. Загрязнения и жир в этом случае выводится благодаря сурфактантам. Показатель pH в мягком мыле составляет 8. Если же говорить о более жёстком мыле, то уровень pH будет ближе к 10.
Мыло
и моющие средства могут вызывать
раздражение при попадании в глаза.
Обычно это связано с содержанием щелочи.
Хотя некоторые дополнительные ингредиенты,
например, ароматизаторы, также могут
становиться причиной появления
раздражения. Согласно результатам
исследований, нормальный уровень pH для
глаз – 7,5.
Проект направлен на поиск взаимосвязи между показателями pH в коммерческом мыле и моющих средствах и заявлениями производителей о потенциальной возможности раздражения при попадании в глаза.
Ученики
должны сформулировать и протестировать
гипотезу о взаимосвязи уровня pH и
раздражением глаз.
Ход эксперимента:
- Почитайте о мыле и моющих средствах. Выскажите гипотезу. Как вы считаете, есть ли взаимосвязь между показателем pH и раздражением глаз?
- Поместите 1 ч.л. мыла или моющего средства в стакан (400 мл) для тестирования. Во время работы с такими средствами, всегда надевайте защитные очки.
- Налейте 200 мл дистиллированной воды в стакан.
- В течение двух минут помешивайте раствор.
- Измерьте уровень pH каждого раствора, используя pH тестер.
- Промойте pH тестер дистиллированной водой.
- Повторите эти шаги для каждого раствора (с мылом и моющими средствами). Обязательно протестируйте те продукты, на которых указано «не вызывает раздражения». Внесите полученные результаты в таблицу.
- В отдельной колонке таблицы перечислите утверждения или предостережения производителей относительно потенциальной возможности возникновения раздражения глаз.
- Свяжитесь с производителем, если информация, указанная на упаковке, не соответствует действительности.
- Удалось ли вам заметить взаимосвязь показателя pH и утверждением производителя относительно раздражения глаз?
- Оцените свою гипотезу, используя получены данные. Если нужно, измените или пересмотрите свои действия. Возможно, понадобится дополнительный эксперимент.
Пример
таблицы:
Вещество | Средний показатель pH |
Средство для ванны | 4.70 |
Моющее средство | 6.16 |
Средство для ванны | 7.04 |
Моющее средство для мытья посуды | 7.14 |
Жидкое мыло | 7.16 |
Стиральный порошок | 9.67 |
Антибактериальное мыло | 11.40 |
Вывод:
Какова
взаимосвязь между показателем pH в мыле
и моющих средствах и заявлениями
производителей относительно вероятности
раздражения при попадании в глаза?
Действительно ли высокий показатель
pH становится причиной раздражения глаз?
При каком уровне pH раздражения глаз не
будет?
Хобби для всех
Обобщим список универсальных увлечений:
- спорт и спортивные достижения;
- фотография;
- просмотр кинофильмов и записи о них;
- разведение домашних животных;
- чтение книг;
- татуировки и пирсинг;
- коллекционирование;
- рукоделие;
- написание рассказов или стихов.
Даже собирание красивых картинок и цитат в интернете может быть хобби.
Как найти время
Человек выкраивает время для всего, чего действительно хочет. «Нет времени» — это отговорка. Необходимо осознать, для чего нужно хобби. Это любимое занятие, часть жизни. Находите время не только для того, что полезно, но и для того, что приятно. А время найдется. Есть выходные, время до и после работы. Люди умудряются на работе заниматься чем-то, что приносит радость
Хобби для женщин
Девушки чаще всего предпочитают спокойные варианты времяпрепровождения:
- Вязание. Не нужно бояться выглядеть «бабушкой» из-за этого хобби. Вязание успокаивает и позволяет создавать уникальные по красоте вещи. В первое время, пока девушка набирается опыта, придется довольствоваться простыми шарфиками и варежками. Но уже спустя пару лет муж и дети рукодельницы по достоинству оценят связанные свитеры, шапочки и даже мягкие игрушки;
- Плетение бисером. Отличная возможность творческим натурам проявить свои таланты. В отличие от вязания считается более кропотливой работой. Не стоит думать, что плетение бисером ограничивается лишь созданием браслетов. Из бисера получаются красивые брелки, фигурки животных и насекомых, сережки, цепочки, чехлы для смартфонов и т. д.;
- Фитнес или йога. Фитнес позволяет поддерживать себя в хорошей форме. Также было доказано, что регулярные тренировки благотворно влияют на женскую гормональную систему и укрепляют иммунитет. Йога больше подходит тем, кто хочет снять скованность в мышцах, но у нее больше противопоказаний.
Значение хобби для жизни человека
Любимое дело косвенно связано с темпераментом человека. Спокойные люди ищут уединения и тишины, а активные – совместного с кем-то действия, шумихи.
Но кто бы что ни искал, в любом случае любимое дело всегда приносит что-то хорошее: новых знакомых, новые навыки, творческие идеи и т. д. К тому же любое новое занятие стимулирует работу мозга: просыпаются невостребованные структуры, которые не используются в обычном рабочем процессе.
Давайте коротко рассмотрим, что именно мы получаем от хобби:
- Самореализацию. Через хобби человек реализовывает все свои способности, и оно часто приводит к дополнительному заработку, успеху и благополучию. Здесь вы можете творить все, что вам хочется, и вам за это ничего не будет.
- Развитие. Каждое изделие или полезное времяпрепровождение обязательно будет вас развивать: при вязании вы изучаете новые петли и создаете красивые вещи, при рыбалке вы изучаете, на что ловить определенный вид рыб, при рисовании творчество прямо брызгами будет с вас выходить и создавать новый шедевр.
- Удовольствие. Тут и говорить особо не о чем. Любимое дело воздействует на гормональную систему, помогая выработать гормоны радости и счастья.
- Общение с такими же. Вы расширяете сферу знакомств, находя в сети единомышленников.
- Уважение со стороны окружающих. Человек что-то сделал красивое или полезное – его за это ценят. Это закономерность. Ведь встречают по одежке, по действиям и словам.
- Повышение самооценки. После уважения и создания того, что вам самим нравится, вы подумаете: “А все-таки я красавчик!”
- Профилактику апатии и депрессии. Выработка гормонов радости, уважение со стороны окружающих, повышение самооценки – все это отлично отдаляет вас от депрессивного состояния.
Но как найти именно СВОЕ хобби, чтобы оно было максимально по душе, приносило только удовольствие и развивало?
Чему важно уделить внимание?
Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.
Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности
- Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
- Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
- Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
- Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
- Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
- Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
- Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
- Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
- Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
- В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.
Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.
Творчество и мелкая моторика
Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.
Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:
-
рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
- обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
- обводить контуры собственной ладошки или ступни;
- класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
- раскрашивать картинки в раскрасках;
- проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
- рисовать, соединяя точки.
Берем пример с других
Еще один способ отыскать занятие по душе – «собезьянничать». Оглянитесь по сторонам, посмотрите, чем в свободное время занимаются родственники, друзья, коллеги. Послушайте их истории: быть может, Вы «заразитесь» чьим-нибудь энтузиазмом и попробуете себя в новой для себя ипостаси.
Так в свое время произошло с моей соседкой по общежитию Мариной. Общая знакомая Таня записалась на занятия сальсой и предложила нам сходить, что называется, «за компанию». Без особого энтузиазма Марина согласилась, и что вы думаете?..
Таня давным-давно бросила эти «танцульки», как она сама их называла, а Марина воспылала к ним всей душой. Более того, освоила другие танцевальные направления и в настоящее время выступает на различных мероприятиях, зарабатывая немалые деньги и получая огромное удовольствие от любимого дела.
Правило №2:
берите пример с других. Возможно, чье-то мимолетное увлечение станет Вашим хобби на всю жизнь!
Чем занять ребенка в 5 лет дома
В качестве задания для детей 5-6 лет можно предложить изготовление поделок, елочных игрушек, новогодних украшений, мыла, свечей и других, простых, но в то же время интересных вещей. Конечно, сначала взрослый должен показать, как это делать. Если малыш уже читает, можно составить ему памятку, где пошагово описать всю технологию.
Пятилетнего ребенка не заинтересуешь пирамидками. Ему нужны более интеллектуальные игрушки, которые помогут научить его считать, разбираться в календаре и понимать время:
- Календарь. Благодаря такому игровому пособию ребенок узнает о временах года, днях недели.
- Часики. Это циферблат часов, где цифры расположены на различных по форме и цвету фигурках. Стрелки вращаются, их можно переставлять и определять время.
- Счетный материал . Яркие прищепки, палочки, перекладные конструкции помогут малышу освоить основы счета. Возможно, вам пригодится статья «Как научить ребенка считать «.
Игры для детей 6 лет уже должны быть осознанными, иметь свой сюжет и направленность. Предложите дочке поиграть в куклы, но не в дочки-матери, а устройте показ мод. Можно организовать парикмахерскую с настоящим клиентом, которым, конечно же, будет мама. Приобретите пяльцы, набор ниток и научите девочку вышивать. Кто знает, может она станет настоящей рукодельницей. Мальчик обрадуется, если ему предложить сыграть партию в настольный футбол или хоккей, вместе склеить модель самолета, танка, корабля.
В семье двое детей: чем их занять
Зачастую родители задают вопрос, чем можно одновременно увлечь двоих детей разного возраста. Какие занятия будут интересны дошкольнику, посещающему младшую группу детского сада, и не дадут заскучать ученику 1 или 2 класса?
Вполне взрослый и самостоятельный ребенок может стать вам помощником и генератором идей. Если у него есть младшие братья или сестры, проблема, чем занять ребенка 7 лет дома, у родителей отсутствует. Ученики начальных классов очень любят играть в ролевые игры: семью, школу, садик и с удовольствием примут в свою деятельность малышей дошкольного возраста. Не надо им мешать, можно только направлять, предлагая новые идеи. К примеру, заняться совместным творчеством:
- Рисованием. Разрешите разновозрастным детям вместе разрисовать кафельную стену в ванной комнате пальчиковыми красками. Это удовольствие не только для малышей, ведь старший ребенок сможет руководить младшим, научить его делать все аккуратно и красиво.
- Лепкой. Поставьте перед детьми задачу, к примеру, слепить лесную полянку и распределите обязанности: более опытный будет лепить мухомор, а младший украшать шляпку белыми шариками.
- Домашних занятий, в которых могут участвовать одновременно дети разного возраста очень много: создание поделок из природных материалов, танцы, пение, игра на игрушечных музыкальных инструментах, театральные постановки, создание грандиозных сооружений из кубиков. Даже совместная помощь маме по хозяйству может увлечь не только школьника, но и ребенка 4-6 лет.
Задача родителей — распланировать время, составить режим дня так, как это делают в младшей, старшей или подготовительной группе детского сада. В таком случае дети не будут скучать, а вы обязательно найдете время для игры, работы или отдыха.
Больше информации о роли игрушек в развитии детей можете прочитать в нашем блоге
Играем вместе
Годовалый малыш с удовольствием примет участие в активных мероприятиях, организованных в квартире:
- Футбол. Если приобрести небольшой резиновый мячик, можно научить ребенка его катать и пинать, забивая голы в импровизированные ворота.
- Танцы. Включите веселую музыку и покажите несколько танцевальных движений. Малыш начнет вас копировать, кружась и притопывая.
- Прятки. В 1,5 года детишки очень любят прятаться, ползать по закрытым территориям. Доставьте им удовольствие, постройте убежище из подушек и одеял, позвольте спрятаться и долго ищите, приводя свое чадо в восторг.
Такие занятия подойдут как для спокойных, так и гиперактивных детей, позволят выплеснуть их неуемную энергию.
Рисование мыльными пузырями – мастер-класс
Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные способы выдувать из них разноцветные переливающиеся пузырики, а затем гоняют их в помещении и на улице. При определенной сноровке из них можно делать различные фигуры, а также рисовать, однако это художественное направление знакомо далеко не всем.
В действительности, техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.
В данной статье мы предлагаем вашему вниманию простой мастер-класс, с помощью которого вы освоите рисование мыльными пузырями и своими руками создадите необычную картинку.
Рисуем мыльными пузырями вместе с детьми
Следующая пошаговая инструкция наглядно продемонстрирует вам, как рисовать мыльными пузырями на бумаге:
- Подготовьте необходимые материалы. Вам потребуются мыльные пузыри, акриловая краска, жидкое мыло, а также небольшая пластиковая мисочка и тоненькая трубочка.
Соедините 1 часть жидкого мыла, такое же количество краски и 2 части дистиллированной воды. Хорошо перемешайте ингредиенты, а затем сделайте множество мелких пузырьков с помощью трубочки.
Приложите к пузырькам лист бумаги и нажмите довольно сильно, чтобы остался заметный след.
Повторите все эти действия с краской другого цвета.
Добиваясь нужной формы, изобразите на листе бумаги вот такие крупные цветы:
На другом листе бумаги нарисуйте зеленые листики разных оттенков.
Вырежьте их и аккуратно приклейте их вокруг цветов, чтобы получить красивую картинку.
Тонкой ручкой черного цвета нарисуйте на листочках прожилки. Ваш рисунок готов!
Оформить изображение можно и по-другому – просто нарисуйте акварелью несколько тонких стеблей.
Украсьте их точечками и нарисуйте листики.
Завершите рисунок таким же образом – начертите тоненькие прожилки ручкой.
У вас получились яркие и оригинальные цветы, нарисованные при помощи мыльных пузырей. Подключив совсем немного фантазии и воображения, вы сможете придумать самые разнообразные картинки и изобразить их на бумаге таким необычным способом.
Детские рисунки ко Дню Победы
Мы обязаны нашим дедам за мирное небо, мы всегда помним о их великом подвиге и обязаны доносить это до следующих поколений
Поэтому с приближением 9 мая нужно посвятить пару вечеров ребенку, рассказать о войне и победе, и нарисовать подарок ветерану.
Детские рисунки к 9 мая
9 мая – это радость для каждого, и наша обязанность — передать детям всю важность этого исторического дня, донести до них правду, показать, какими патриотами и героями были обычные люди, просто любившие свою отчизну, отдавшие за нее жизни. Легко сделать это можно с помощью рисунков.
Поделки из проволоки
Из такого незаурядного материала как проволока, можно сделать совсем необычные сувениры, украшения или просто красивейшие поделки
К тому же, оказывается, и проволока-то бывает разная, а значит и идей для творчества еще больше!
Аппликация к 9 мая в детский сад
С помощью аппликации можно создать невероятно красивые поделки и подарки дорогим ветеранам даже самым маленьким детям, при помощи родителей, конечно. Предлагаем замечательные идеи, как поздравить с 9 мая участников и очевидцев ВОВ.
Подбираем хобби мужчине
Какое хобби выбрать мужчин? Рассмотрим список мужских увлечений:
- Спорт. Легкая атлетика или другие виды. Мужчина тренируется, получает разряд. Затем становится кандидатом в мастера спорта и мастером спорта. Главное — это полезно для здоровья и фигуры.
- Противоположное, по сути, увлечение: самостоятельно изготовление пива. Это стало популярным на западе. В России покупают самогонные аппараты, но и пивоварню здесь найти не сложно. Стоит это не так дорого, особенно, если пиво нравится. Самостоятельное изготовление — это заведомо качественный, полезен в небольших количествах мужчинам и женщинам напиток.
- Прохождение компьютерных игр. Любимое мужчинами занятие. Ученые установили, что это развивает реакцию, скорость мышления, помогает сбросить напряжение. Но игра не должна длиться более двух часов в сутки.
- Коллекционирование. Здесь мужчины могут выбрать то, что любят больше всего. Это старинные марки, антикварные вещицы, оружие, зажигалки, фото автомобилей или их миниатюрные копии.
- Аквариумистика. Аквариум расслабляет, рыбки неприхотливы в уходе. Аквариум нормализует влажность воздуха в помещении. А коллекционирование самых разных рыбок, практика в уходе за ними, развивает ответственность, способствует снятию стресса.
И куда же без рыбалки или охоты.
Техника рисования мыльными пузырями
Есть несколько способов превратить мыльные пузыри в настоящие сказочные картины. Рассмотрим несколько простейших вариантов пошагово.
«Радуга в стаканчике»
Для проведения творческого занятия заранее подготовить:
- Акварельную бумагу, нарезанную на небольшие квадраты,
- Мыльные пузыри или жидкость для мытья посуды,
- Акварельные или гуашевые краски,
- Коктейльные трубочки,
- Одноразовые стаканчики,
- Карандаши (фломастеры, цветные ручки)
Каждый ребенок получает стаканчик, примерно на треть наполненный мыльными пузырями. Далее педагог капает в каждый стаканчик разведенными заранее красками. Получается цветная субстанция, которая непременно понравится малышам.
Дети получают трубочку, помещают ее в стакан и начинают дуть. Итог – над стаканчиками появляется пышная шапка из мыльной пены. Поверх пены можно капнуть еще несколькими видами краски – так будет гораздо красивее.
Для объемных, масштабных рисунков вместо маленьких стаканчиков берут емкость большего объема.
Поверх пенной шапки кладется лист бумаги, на котором и отпечатываются мыльные пузыри. Далее воспитанникам предлагается дорисовать рисунок фломастерами или карандашами — тут-то каждый и проявляет свою фантазию.
Рисование мыльными пузырями в младшей группе вполне можно проводить по вышеописанному мастер-классу.
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в старшей группе
Для ребят постарше, в возрасте 5-6 лет, задачу усложняют. Воспитателю, проводящему занятие, понадобится:
- Любой вид красок или пищевой краситель,
- Жидкое мыло, шампунь, гель для душа – на выбор,
- Глицерин,
- Акварельная бумага,
- Одноразовые стаканчики,
- Кисточки,
- Газеты,
- Ложки,
- Трубочки для коктейля.
Последовательность действий:
- Предложить каждому ребенку налить в стакан воды и развести в нем свой любимый цвет.
- Добавить к полученной жидкости шампунь или гель для душа, тщательно перемешать.
- Поместить в емкость трубочку и дуть до образования над стаканом пенной шапки.
- Ложкой снимать шапку, аккуратно перемещая содержимое на лист бумаги.
- В зависимости от замысла, добавить к пузырям аппликацию, дорисовать необходимые детали, и т.д.
Пузыри для занятия можно приготовить самостоятельно вместе с ребятами. Для этого понадобится стакан теплой воды, 2 ст. л. геля для душа или шампуня. А чтобы пузыри не лопались – добавить 1 ст. л. глицерина и 1 ч. л. сахарного песка.
Рисование мыльными пузырями в средней группе
Детям 4-5 лет бывает сложновато проявить фантазию и увидеть в бесформенной массе мыльных пузырей некий сюжет. Поэтому для данной возрастной группы придумана техника проведения занятия, описанная ниже.
Реквизит воспитателю потребуется такой же, как в предыдущем примере. Но помимо прочего, педагог заранее вырезает бумажные шаблоны будущих поделок – мишек, зайчиков, ежиков и т.д.
Все, что требуется от детей – переносить мыльную шапку на заранее приготовленные заготовки. В результате получаются разноцветные поделки, к которым малыши могут пририсовать недостающие элементы: глазки, ушки, носик и проч.
«Пузырь на трубочке»
Эта техника требует аккуратности и сосредоточенности, поэтому доступна детям постарше. Хотя, все зависит от навыков конкретного ребенка.
Для реализации задуманного понадобится уже знакомый арсенал предметов:
- Красящее вещество (гуашь, пищевой краситель и т.д.),
- Трубочка,
- Гель для душа или мыльные пузыри,
- Емкость небольшого размера,
- Бумага акварельная.
Последовательность действий неизменна: дети в стаканчике разводят мыльные пузыри с добавлением красящей среды. Далее с помощью трубочки надувают пузыри.
Суть в том, что ребенок надувает мыльный пузырь, который остается на трубочке. Затем его необходимо аккуратно перенести на бумагу так, чтоб он не лопнул.
Цветной пузырь лопается при соприкосновении с бумажной поверхностью, оставляя на ней яркий след. Следующие пузыри переносятся в соответствии с первоначальным замыслом – поверх предыдущего или рядом с ним.
К получившимся заготовкам карандашами или фломастерами дорисовываются нужные детали.
В результате получиться может кто угодно – забавная рожица, черепашка, рыбка, цветок, воздушный шар и т. д. Вариантов – неограниченное количество.
Проблема 2: неоправданные ожидания
Итак, вы решились на своего рода подвиг – приступить к новому для вас занятию. Велика вероятность того, что ваши ожидания будут более оптимистичны, чем реальность. В каком-то смысле это хорошо: вы настроены на положительный результат. Но что делать, если всё вышло наоборот? Представьте ситуацию: вы впервые обули коньки и встали на лёд. Сколько раз вам придётся упасть, прежде чем вы научитесь правильно держать равновесие и выписывать сложные пируэты? У людей есть склонность идти по пути наименьшего сопротивления. Раз не получается – значит, не стоит и тратить время. И всё же постарайтесь сосредоточиться на долгосрочной перспективе. Не переставайте верить в себя!
Конспект ООД по рисованию для детей 4-5 лет «Мыльные пузыри»
Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Мыльные пузыри»
Цель
: знакомство детей с приемами рисования акварельными красками.
Задачи:
— учить детей пользоваться палитрой для получения новых цветов и оттенков;
— уточнить и расширить знания о произведениях искусства, русских художниках;
— закрепить знание основных цветов и оттенков;
— развивать навыки работы с акварельными красками;
— развивать цветовосприятие, познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;
— воспитывать аккуратность;
— воспитывать эмоциональный отклик от соприкосновения с красотой окружающего мира.
Оборудование
: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, палитра, влажные тряпочки, мыльный раствор, соломинки, акварельные репродукции М. Врубеля «Петунии в стакане», М Гинзбург «Осень», «Лето».
Сказочно-игровая ситуация
Рассказ сопровождается показом приемов образования мыльных пузырей.
Однажды Оля осталась дома одна. И решила она заняться очень важным делом: искупать свою любимую куклу Дашу.
Оля налила воды в таз и посадила туда Дашу. Затем она достала с полки пузырек с шампунем и вылила немного прозрачной густоватой жидкости себе на ладонь. Жидкость приятно блестела перламутровыми оттенками голубого и розового цветов.
Смочив волосы куклы водой, Оля принялась аккуратно втирать в них шампунь. Пышная пена, образовавшаяся на голове у Даши, была похожа на воздушное облачко. Олины руки также все были в мыльной пене.
Сложив ладошки лодочкой, девочка легонько подула на них. И вдруг… из пены появилась тончайшая пленочка, которая переливалась всеми цветами радуги. Оля с восхищением наблюдала за разноцветными переливами, и тут вспомнила: так же ярко сверкают мыльные пузыри, которые они с братом много раз пускали летом на улице. Девочке вновь захотелось испытать то необыкновенное чувство восторга от игры с маленькими мыльными шариками.
Оля быстро выкупала куклу, вытерла ее полотенцем и посадила на диван, а сама отправилась в ванную, где из шампуня и воды навела мыльный раствор. Взяв соломинку, девочка начала выдувать мыльный пузыри.
Забыв обо всем, Оля с восхищением наблюдала, как в воздухе кружились и сверкали яркие шарики, переливаясь всеми оттенками желтого, голубого, зеленого и розового цветов.
Ход ООД
Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, понаблюдать за их нежными переливами.
Дать ребятам рассмотреть коробку с красками и предложить определить, какие из них помогут передать цвета мыльных пузырей.
Объяснить ребятам значение воды в работе с акварельными красками: она помогает сделать краску светлой и прозрачной.
Показать детям акварельные репродукции художников
М. Врубель «Петунии в стакане»,
М. Гинзбург «Лето»,
М. Гинзбург «Осень».
Отметить, как авторам удается сохранить прозрачность акварельных красок в своих работах.
Предложить ребятам нарисовать мыльные пузыри. В процессе деятельности оказать необходимую помощь.
Приемы работы с палитрой:
— положить на палитру большую каплю воды;
— с помощью намоченной кисточки набрать краску нужного цвета;
— соединить краску с каплей на палитре – краска станет прозрачнее, светлее.
Далее, набрав с палитры краску, нарисовать на листе бумаги кружок.
Таким же образом высветлить краски других цветов, рисуя множество кружков.
Обратить внимание ребят на то, что в местах соприкосновения или пересечения кружочков краски перетекли одна в другую и образовали новые цвета. Законченные работы раскладываются на столе
Ребятам предлагается назвать цвета, использованные в рисунке; найти самые «веселые» мыльные пузыри, самые аккуратные, нежные, большие и маленькие и т.д.Ресурсы: Акварельные пейзажи Марии Гинзбург https://obiskusstve.com/1375476887426173808/akvarelnye-pejzazhi-marii-ginzburg/
Законченные работы раскладываются на столе. Ребятам предлагается назвать цвета, использованные в рисунке; найти самые «веселые» мыльные пузыри, самые аккуратные, нежные, большие и маленькие и т.д.Ресурсы: Акварельные пейзажи Марии Гинзбург https://obiskusstve.com/1375476887426173808/akvarelnye-pejzazhi-marii-ginzburg/
Цветы в творчестве Михаила Врубеля
https://glazurmag.ru/tsvety-v-tvorchestve-mikhaila-vrubelya.html