Войта-терапия для грудничков: что это такое, принципы, как делать и что дает

Физическая терапия у детей с дцп

Руководство по интерпретации

Информация в этой статье не является личным мнением авторов, напротив, она резюмирует лучшие имеющиеся на 2019 год доказательства. Эта статья не обесценивает наблюдения за реакциями детей на вмешательство, даже если они отличаются от усредненных результатов, представленных в исследованиях. Кроме того, наша работа не преследует цели критиковать выбор семей или самих провайдеров услуг здравоохранения. В случаях когда доказательной базы нет, необходимо проводить исследования с качественным дизайном. Так как церебральный паралич – это гетерогенное нарушение, интерпретация результатов рандомизированных контролируемых исследований является сложным процессом. 

Визуальная стимуляция:

Визуальная Волновая Терапия (ВВТ) – это компьютерная программа, позволяющая стимулировать развитие ребенка за счет восстановления правильного альфа и бета ритмов в его ЭЭГ.  Улучшая ЭЭГ, научив ее работать в правильном режиме, мы улучшаем поведение ребенка, настроение и даже сон, а также стимулируем у него развитие речи и социализации! Т.е. коррекция идет от мозга к телу – мозг, научившись работать правильно, сам улучшает развитие и поведение ребенка. 

 Программа работает через визуальные стимулы – мультфильмы. Во время аудио стимуляции, ребенок смотрит мультфильмы на его выбор, на ноутбуке и даже не подозревает, что в это время его мозг обучают правильным альфа и бета ритмам. Программа идет 20-25 дней ( по 1 часу) – в зависимости от возраста, именно столько времени нужно ребенку, чтобы сформировался навык. и улучшении общего эмоционального состояния ребенка.

Что такое визуальная альфа-стимуляция?

Альфа волны описывают электрическую активность мозга на частоте 8-12 Гц. Такая активность появляется обычно в период легкого отдыха, или когда глаза закрыты, но человек не спит.

Дети должны пребывать в состоянии активности альфа волн большую часть времени. Описание частот мозга нам показывает ЭЭГ (электроэнцефалограмма).

Альфа стимуляция – это процесс смещения волн мозга из любого состояния в такое, в котором альфа-волны преобладают. Мозгу дается  образец того, как ему нужно работать правильно, с какой частотой, таким образом он обучается  пребывать в  правильном для него режиме.

Кому нужна стимуляция мозга альфа-волнами?

  • гиперактивным детям, а также детям с СДВГ – альфа-волны повышают концентрацию внимания за счет сбалансирования процессов возбуждения и торможения, снижают гиперактивность, расслабляя тело и сознание, снимают зацикливания, стимы, тики
  • капризным, эмоционально нестабильным, упрямым детям – альфа ритм приводит в баланс эмоциональное состояние, улучшает настроение, с ребенком можно быстрее договориться, он начинает проще реагировать на то, что ему не совсем нравится
  • детям с отставаниями в развитии – альфа-волны переводят мозг ребенка в рабочее состояние, способствуют концентрации на решении задач, вводят ребенка в состояние «супер-обучения»: ребенок может воспринять бОльшее количество информации, чем обычно
  • тревожным детям, с большим количеством страхов: чрезвычайно полезный эффект альфа стимуляции – уменьшение стресса и чувства тревоги. Уходит чувство страха, стресса, спадает напряжение, а вместе с этим нет негативных эмоциональных реакций.

Что такое визуальная бета-стимуляция?

Бета мозговые волны отражают электрическую активность мозга в диапазоне 12-40 Гц. Эти мозговые волны обычно возникают в состоянии бодрствования и считаются доминантным паттерном мозговых волн у здорового взрослого человека. У детей они определяют активное, загруженное, встревоженное мышление или активную концентрацию внимания.

Бета стимуляция способна помочь ускорить работу мозга, повышая тем самым способности к быстрому мышлению, генерации новых идей и в целом стимулируя постоянный режим жизни в высоко функциональном состоянии. Помогает  ускорить ментальные процессы в работе и учебе.

Кому нужна стимуляция мозга бета-волнами?

  • аутичным детям – бета-волны инициирует энергию общения, желания взаимодействовать с окружающими, получать информацию извне
  • детям с задержкой речевого развития – влияют на способность говорить, поддержание разговора, общую речевую активность
  • вялым, ленивым, пассивным детям – бета-волны стимулируют ускоренный режим жизни, дают энергию и желание к обучению и игре, на познание нового и достижение цели
  • депрессивным детям, с частым плохим настроением – бета-частоты ориентируют мозг на позитивное восприятие мира, улучшают настроение.

Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к альфа ритму, мы улучшаем психические процессы по обработке информации, а также ускоряем скорость обработки информации в коре головного мозга.
Изменяя яркость экрана с частотой, близкой к бета ритму, мы улучшаем и стимулируем собственное восстановление всех процессов, связанных с обработкой речевой информации.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ?

«Гиперактивность» — это неусидчивость, невнимательность и импульсивность, частые ночные пробуждения, встречается чаще всего в детском возрасте и влияет на общую атмосферу в Вашей семье и на социальное будущее Вашего ребенка. Этот синдром — «сборная солянка» самых различных болезней, их причину необходимо выяснить.

Раннее органическое поражение головного мозга в перинатальном периоде (например, осложнения во время беременности, родовая травма, гипоксия в родах), а также генетические и социально-психологические факторы (семейные конфликты, дефекты в воспитании, острые и хронические стрессы, снижающие устойчивость нервной системы к внешним и внутренним воздействиям).

«Дети-катастрофы», «трудные дети» — так называют детей с СДВГ. Действительно, они доставляют столько хлопот родителям, постоянно попадают в какие-то неприятные ситуации, так как у них часто не развито чувство самосохранения и контроль за поведением. В школе они не могут усвоить учебный материал, находиться за партой в течение всего урока. При этом такие дети чаще всего не обнаруживают задержку психического развития или выраженных неврологических нарушений, хотя повышенная возбудимость может проявляться и при различных ранних поражениях нервной системы (травмы головы, нейроинфекции и т.д.). Такие дети требуют индивидуального подхода в учебном процессе, поэтому важны рекомендации педагога. Не стоит считать таких детей агрессивными и опасными для других детей. С возрастом в процессе социального взаимодействия явления гиперактивности становятся менее выражены. Иногда такие люди становятся лидерами, обладают повышенной работоспособностью.

При СДВГ может помочь невролог, психоневролог, психиатр, медицинский психолог (клинический психолог), а еще лучше – все вместе, ведь тогда у врачей будет возможность обсудить схему комплексного лечения, что будет наиболее эффективным.

Так, нужно обязательно выяснить, каково состояние физического здоровья, не являются ли особенности поведения ребенка следствием органических нарушений в головном мозгу ультразвуковые исследования (УЗИ), ЭЭГ (электроэнцефалография), МРТ (магнитно-резонансная томография), консультация невролога.

Важно оценить состояние сердечно-сосудистой системы (проконсультироваться у терапевта, кардиолога), определить уровень гормонов и получить консультацию эндокринолога.

Лечение – комплексное — биологическое, психологическое и социальное. Медикаментозное лечение (психофармакотерапия) направлено на уменьшение двигательного беспокойства, улучшение функций познания окружающего мира, нормализацию сна.

Как ставят диагноз

Согласно DSM-5, диагноз СДВГ ставится при наличии у ребенка не менее 6 критериев (см. симптомы), наблюдаемых постоянно в течение более полугода.

Пики заболевания приходятся на возраст 7 лет – начало учебы в школе, смена окружения, появление нагрузок – и 12-14 лет – переходный возраст, организм претерпевает значительный стресс от гормональных и физических перестроек.

Диагноз ставит врач-психиатр!

Во время консультации он будет задавать ребенку и родителям вопросы об образе жизни ребенка, поведении, успеваемости. Может также дать анкету для самостоятельного заполнения.

Оценивается психический статус ребенка. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Доктор просто проверит следующие функции:

Ориентация в пространстве и времени
Способность концентрировать внимание
Умение приводить логичные аргументы
Память
Способность строить умозаключения
Коммуникативные способности

Помимо психического, необходимо оценить неврологический статусребенка. При этом исследуют:

  • Наличие сознания
  • Уровень функционирования всех органов чувств и черепных нервов
  • Качество движений и т.д.

При сборе анамнеза уточняют, были ли у родителей в детстве похожие симптомы, так как СДВГ имеет тенденцию наследоваться.

Дополнительные диагностические мероприятия включают в себя ЭЭГ и МРТ головного мозга – для исключения органической патологии.

Массаж

При ДЦП применяются такие виды массажа:

  1. Классический массаж проводится курсами, по 25-30 сеансов. Выполняется он для уменьшения спазма «зажатых» мышц и приведения в тонус расслабленных и неработающих мышц. Для этого используются различные приемы: гребнеобразное, щипцеобразное и концентрическое поглаживание – в случае спазма, разминание и поколачивание при атонии мышцы. Такой массаж начинают выполнять при исчезновении у ребенка судорог, с любого возраста.
  2. Склеромерный: основан на представлении, что «медиатор боли» находится в определенных местах надкостницы. И если на них воздействовать различными массажными движениями, блокируется поток патологических импульсов от нее к спинному мозгу, расслабляется спазмированная мышца. Такой массаж проводят 10-15 дней подряд, 3-4 раза в год. Показан он детям от 1,5 лет, при спастических формах ДЦП.
  3. Точечный расслабляющий массаж, то есть воздействие на акупунктурные точки пальцами, обычно применяют как дополнение к ЛФК и другим видам массажа. Противопоказаний к нему нет; выполнять его можно каждый день, лишь изредка делая перерывы.
  4. Стимуляционный массаж мышц-антагонистов, когда напряженная мышца дополнительно пассивно растягивается.

На видео — массаж при спастическом тетрапарезе:

Терапия Войта (рефлексолокомоция)

В случае терапии Войта с помощью нейрорефлекторных техник вызываются рефлексы правильного перемещения тела в пространстве, чтобы оно могло сохранить равновесие. Оптимально начинать применение Войт-терапии  с грудничкового возраста, пока нервные пути в мозге еще доступны, хоть и блокированы. Смысл занятий – заставить мозг «вспомнить» врожденные, заложенные в генетическую память образцы движений, скоординировать их с движениями мышц конечностей и туловища.

Методике проведения занятий обучают родителей больного ребенка, чтобы они могли заниматься с ним ежедневно, по 20-30 минут не менее года.

По методике Войт-терапии ребенка фиксируют в позе рефлекса, далее руками воздействуют на зону поражения (ее выявляют с учетом двигательных нарушений и откликов на воздействие).

Войт терапия не совмещается с электрофизиопроцедурами. Во время Войта-терапии мониторируются частота пульса и дыхания, величина кровяного давления.

Видео-рассказ о Войта-терапии:

Методика Бобат (нейрофизиотерапия)

Это специфический вид лечения, сочетающий в себе элементы массажа и лечебной физкультуры.

Бобат-терапия применяется для борьбы со спастичностью мышц, обучения ребенка реакциям удержания равновесия, подавления аномально координированных двигательных и позных стереотипов. Это упражнения, которые выполняются с повторами по 3-5 раз, когда конечности придают положение, противоположное тому, которое она сама хочет занять, используя при этом ортезы и шины. Выполняют их или 3 раза в день (при выраженной спастичности), или 3 раза в неделю. Бобат-занятия запрещают воздействовать на любые мышцы-сгибатели, ладони и свод стопы, чтобы не усилить спастику.

Упражнения бобат-терапии включают растяжки, разработку суставов, активные движения ребенка. Вначале тренировка проходит на мячах, когда ребенку нужно делать растяжку, покачивания, его обучают навыкам сидения. Позже переходят к занятиям на роллах, а заканчивают – на матах (там производятся наклоны, приседания, ребенку помогают научиться ползать).

Реабилитационные мероприятия необходимо проводить постоянно, делая акцент на том, что приносит максимальный эффект. Только в этом случае можно рассчитывать на устойчивые результаты Бобат-терапии.

Лечение

Лечиться необходимо сразу после установки диагноза и лучше всего, если весь комплекс терапевтических мероприятий будет осуществлен на первом году жизни. Нервные клетки ребенка на первом году жизни способны полностью восстанавливаться, в старшем возрасте возможна только реабилитация и адаптирование ребенка к общественной жизни.

ЛФК при ДЦП

Специальная группа физических упражнений необходима ребенку ежедневно. Под влиянием занятий уменьшаются мышечные контрактуры, формируется стабильность психоэмоциональной сферы, укрепляется мышечный корсет.

Ребенка из положения лежа нужно стимулировать опираться на твердую опору ступнями.

Из положения лежа на животе нужно тянуть малыша за ручки вверх, совершая пружинящие движения во все стороны.

Ребенок на коленях, мама должна встать сзади и зафиксировав ножки малыша, стараться добиться того, чтобы он передвигался вперед.

Комплексы упражнений нужно подбирать совестно с врачом, их результативность зависит во многом от настойчивости родителей.

На видео показан копмплекс упражнений ЛФК для деток с ДЦП:

Массаж

Массаж при ДЦП не рекомендуется начинать ранее полутора месяцев и выполнять его должен только специалист. Неправильный выбор техники массажа может привести к повышению тонуса мышц. Правильно проводимые курсом массажи позволяют облегчить восстановление функций, обладают общеукрепляющим и оздоравливающим воздействием.

Комплекс упражнений при ДЦП

Медикаментозное лечение

Из лекарственных препаратов назначают нейропротекторы – Кортесин, Актовегин, миорелаксанты. Широко используются витаминные комплексы и препараты, улучшающие метаболические процессы в организме. В некоторых случаях назначается седативная терапия.

Препараты ботулинотоксина вводятся локально в мышцы с повышенным тонусом детям со спастическими нарушениями. Токсины расслабляют мышцы и расширяют диапазон их движения. Препараты действуют на протяжении трех месяцев и далее необходима их повторная инъекция. Использовать ботулинотоксины рекомендуется для лечения тех детей, которые имеют ограниченную группу нарушений. К ботулинотоксинам относят Ботокс, Диспорт

Логопедическая работа при ДЦП

Занятия с логопедом для детей с ДЦП очень важны. Правильная постановка речи является залогом его дальнейшего успешного обучения и общения со сверстниками. Занятия подбираются исходя из формы речевого нарушения при ДЦП.

Операции при ДЦП

Хирургическое вмешательство при ДЦП проводят детям старшего возраста при отсутствии эффекта от проводимой терапии. Оперативные вмешательства чаще всего направлены на лечение контрактур, что помогает ребенку стать более активным при движениях.

Тейпирование

Тейпирование – это фиксирование на несколько дней на определенном участке тела специального пластыря. Его предназначение сводится к уменьшению болей и увеличению подвижности затронутого участка тела. При помощи кинезиотейпов корректируются направления движений, улучшается циркуляция крови, увеличивается выносливость мышц.

Новые и нестандартные методы лечения

С каждым годам появляются все новые методики лечения детского церебрального паралича, одни из них действительно оказываются эффективными, другие помогают только ограниченному числу больных.

Остеопатия

Это ручное воздействие на различные участки тела с целью восстановления двигательных нарушений. Остеопатия позволяет улучшить циркуляцию крови в головном мозге, восстанавливает естественные связи между нервными окончаниями и регулируемыми с их помощью мышцами.

Лечение стволовыми клетками.

Трансплантирование в организм ребенка стволовых клеток позволяет стимулировать восстановление нервной ткани и таким образом начинают в нормальном режиме функционировать поврежденные участки мозга. Введение стволовых клеток оказывается эффективным, даже если подобное лечение начато только в подростковом возрасте.

Иппотерапия

Лечебная верховая езда. ЛВЕ помогает усилить физическую активность ребенка, способствует восстановлению двигательных функций, формирует новые навыки. Общения с лошадьми полезно и для психоэмоционального состояния ребенка – малыши с ДЦП, прошедшие курс ипотерепии, становятся гораздо спокойнее, меньше переживают о своем состоянии, учатся адаптироваться в обществе.

Ахиллопластика

Направлена на уменьшение мышечных контрактур. После проведения операции расширяется объем движений, хирургическое вмешательство проводят не ранее 4-5 лет.

Методики проведения

Дети до года

Если у ребенка до года наблюдается отставание в развитии, он не переворачивается на животик или не присаживается, например, то будут использованы следующие базовые упражнения, подобранные в соответствии с возрастом юного пациента:

  • Разгибание конечностей в положении лежа.

  • Стимуляция переворачивания.

  • Поднятие головы ребенком, лежа на животе. Под грудь малыша подкладывается валик. Упражнение выполняется на согнутых руках. В процессе выполнения руки вытягиваются вперед, затем встряхиваются и покачиваются.

  • Стимуляция ползания. Специалист ставит руки и ноги ребенка в нужное положение, затем перемещает их в правильной последовательности, не допуская осуществления ребенком промежуточных лишних движений.

  • Отработка смены сидячего положения на стоячее.

  • Обучение навыку правильной посадки. Между бедрами ребенка устанавливается валик. Врач придерживает ребенка за руки и вынуждает присесть без заваливания набок.

После освоения базовых упражнений при достижении соответствующего возраста нагрузка увеличивается. Следующий этап направлен на укрепление вертикальной стойкости и навыков ходьбы.

Общие рекомендации упражнений при ДЦП

Базовые упражнения направлены на устранение мышечных спазмов. Упражнения не должны вызывать боль или дискомфорт пациента. Все движения должны быть мягкими и плавными, с применением минимального внешнего воздействия.

Комплекс начинается с того, что ребенок ложится на спину. При работе с верхними конечностями возможно положение сидя. После выбора исходного положения последовательно выполняются следующие упражнения:

  • Расслабление мышц пальцев и кисти. Для этого большой палец парализованной руки перемещается в направлении наружной части кисти. В таком положении он удерживается до 3 минут. Не прикасаясь к ладони пациента, аккуратно и плавно разгибаются остальные пальцы. Врач придерживает их за кончики. Без перемены положения большого пальца врач проводит сгибательные и разгибательные движения кисти пациента, отводит ее в сторону.

  • Мышечная релаксация плеча и руки. Удерживая большой палец в отведенном состоянии врач проводит сгибание плеча под максимальным углом. При этом рука пациента выводится вперед и фиксируется в таком положении на несколько минут до снятия мышечного спазма.

  • Растягивание лопаток. Большой палец руки пациента находится в том же положении, что и в предыдущем упражнении. Предплечье отводится наружу максимально, затем отводится в сторону рука. Далее плечо сгибается на 75о. При этом руку тянут вперед и отводят в сторону.

  • Положение отдыха. Упражнение выполняется, если пациенту удалось достичь максимального расслабления. Если ребенок сидит, то рука ложится на противоположное колено. Если лежит, то руку кладут на грудь и растягивают плечо. Пациент может помогать себе другой рукой.

  • Расслабление мышц ноги. Для этого большой палец парализованной ноги оттягивается вверх. В этом положении палец удерживается до тех пор, пока спазмированная нога не расслабится. После этого одной рукой врач надавливает на коленный сустав, а другой рукой тянет стопу вверх, потом вниз. Затем ноги максимально выпрямляются, стопа при этом должна быть согнута. В завершении упражнения врач надавливает на внутреннюю сторону колена с одновременным вытягиванием ноги.

  • Ротация бедра. Медленно, без резких движений, колено отклоняется на максимальный угол. При этом большой палец ноги отведен вверх и удерживается врачом, а другой рукой врач надавливает на колено и задает направление движения сустава.

  • Сгибание и разгибание голеностопа. Одной рукой врач удерживает отведенный вверх большой палец ноги ребенка, другой рукой помогает ему совершать стопой сгибательные и разгибательные движения с паузами и фиксацией положения.

При выполнении базовых упражнение нельзя торопиться. Все движения должны быть медленными и плавными. Для достижения стойкого результата комплекс нужно выполнять каждый день. В процессе допустимы перерывы, если ребенок устал.

Для удержания нужного положения тела ребенком возможно использование специальных ортопедических приспособлений. Например, специальных столов.

В линейке производимого оборудования компанией «Мадин» имеются столы для Бобат-терапии «Кинезо Эксперт». В базовую комплектацию входят электропровод, газовые амортизаторы и регулирующие высоту ножки.

Суть метода

Чтобы воспроизвести рефлекторное движение, организм задействует целый ряд мышечных групп, вегетативную систему, активируя сложные двигательные процессы и мелкую моторику, вегетативную функцию:

  • Шагательные и хватательные движения;
  • Равновесие тела при движениях;
  • Выпрямление тела против силы тяжести;
  • Глазная, ротолицевая моторики (отведение глаза, движения языка, челюсти);
  • Дыхание;
  • Сосание и глотание;
  • Регуляция работы кишечника и мочевого пузыря.

Войта терапия, запуская рефлекторные движения, обеспечивает прокладку доступа к отдельным частичным двигательным моделям через центральную нервную систему.

Благодаря Войта – диагностике можно выявить динамику первичных рефлексов новорожденного (в норме каждый условный рефлекс проявляется в пределах ограниченного периода времени), определить недоступные частично или полностью модели в позе и движении человека.

На основании диагностики различают:

  • Центральное нарушение координации;
  • Угрозу церебрального пареза;
  • Манифестный церебральный парез.

Успех терапии зависит от:

  • Вовремя начатого воздействия – активации нормальных движений при еще не сформировавшихся замещающих;
  • Полноценного участия родителей в проведении терапии.

Результаты лечения методом войта терапии

Клинический опыт активаций с помощью рефлекторной локомоции показывает, что пациент вне зависимости от возраста — начинает свободно располагать обширным выбором положений тела, чувствовать себя уверенно и легче взаимодействовать с окружающим миром.

Кроме существенных двигательных процессов, войта-терапия провоцирует определённые реакции организма пациента:

глазная моторика, проявляемая в виде осознанного отведения глаз в сторону;

ротовая моторика — вращение языком;

регуляция работы кишечника;

После курса войта-терапии происходят положительные изменения в координации движений при хватании, сгибании конечностей, хождении, формировании речи. В результате пациент получает возможность спонтанно и самостоятельно удовлетворять свои потребности без помощи родственников и врачей.

Практическое применение Войта-терапии

Ранняя диагностика отклонений в развитии

Она основана на постуральной реактивации — способности тела преодолевать силу тяжести, Войта разработал семь положений тела, в которых ребенок должен показать нормальную реакцию в возрастные периоды: 0 — 1.5 месяца; 1.5 — 3 мес.; 4 мес. — полгода; 7 — 9 мес.; 9 мес. и старше.

При нарушении одной — трех реакций из семи надо быть настороже. А четыре плохих реакции говорят о нарушении моторики и являются показанием к Войта-терапии.Ранняя диагностика очень важна, потому что в грудном возрасте легче восстановить врожденные рефлексы, чем в более поздний период, когда закрепились нежелательные механизмы, заменяющие правильный ответ организма на внешнюю среду.

Лечение в детском возрасте

Терапия даёт положительный результат как в грудном возрасте, так и в более старшем вплоть до подросткового.Пока ребенок не научился говорить, его реакция на лечебные действия проявляется в виде крика. Создавая стресс, особенно для родителей, проводящих лечение, крик все-таки есть адекватный ответ младенца на новые ощущения. Они никак не должны быть болевыми. Более старшие дети уже не кричат.Оптимальная длительность процедур — от 5 минут до получаса, более длительные и без того стрессовые занятия создадут чрезмерную нагрузку на маленького пациента.

Особенностью Войта-терапии является то, что основное лечение проводят родители и близкие ребенку люди. Врач делает назначение в

Войта-терапия — эффективный метод восстановления и формирования двигательных навыков у детей и взрослых с поражением центральной нервной системы (ДЦП, рассеянный склероз и др.), заболеваниями позвоночника, тазобедренного сустава, параличом конечностей или их деформации, травмами конечностей, атрофией мышц, расстройством функций жевания, глотания, дыхания.

Методика была создана в 50-х годах прошлого века и названа в честь детского невролога из Чехии Вацлава Войты, работа которого касалась реабилитации детей с ДЦП. Это коллективный труд профессора Войта, Карла Левита, Владимира Янда и Германа Кабата, объединивший в себе все навыки и достижения неврологии, нейрофизиологии, онтогенеза и биомеханики, кинезотерапии и мануальной терапии и получивший развитие в Германии.

Каждый человек с рождения наделен программой развития двигательной активности, заложенной в нервной системе, когда начинать переворачиваться, держать голову, сидеть, ползать и пр. При нарушениях в ЦНС происходит блокировка связи между головным и спинным мозгом, от которых зависит управление движением тела. Характерные признаки нарушений — разбалансированные движения, человек не может самостоятельно управлять положением тела.

Вацлав Войта обнаружил, что надавливание на определенные точки тела провоцирует непроизвольное движение, одинаковое у всех людей. Если надавливать на них регулярно и целенаправленно, происходит закрепление рефлекса такого движения, что позволяет восстанавливать связь между головным и спинным мозгом. Это явление называется рефлекторной локомоцией.

Локомоция — это организованное сокращение мышц, обеспечивающее передвижение человека в пространстве. Управление мышечными сокращениями осуществляются через точки в спинном мозге, но активизируются они с помощью сигналов головного мозга. При нарушении связи между головным и спинным мозгом, последний не получает сигналов и не может обеспечить движение тела. Метод Войта заменяет утраченную способность ЦНС управлять двигательной активностью через внешнее рефлекторное раздражение. Рефлекторная локомоция — это бессознательный ответ тела в виде сокращения мышц в конкретной зоне на воздействие извне. К примеру, у детей в первые месяцы жизни при нажатии на определенные точки происходят похожие рефлекторные сокращения мышц, малыши начинают переворачиваться.

Международная академия медицинской реабилитации (МАМР) проводит обучение специалистов — ортопедов, неврологов, мануальных терапевтов — принципам и навыкам войта-терапии. Обучение проводят европейские и российские практики, которые помогли сотням людей вернуть возможность самостоятельного передвижения с помощью рефлекторной локомоции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: