Игры воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки

Игры воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки

Прекрасные новости о долгожданных новинках!

Методическое пособие к игровому комплекту «Теремки Воскобовича. Ларчик» уже  в продаже!

Мы знаем, что многие из вас давно ждали инструкции к замечательным «Теремкам».

А теперь вы получите не просто инструкции —   вы  сможете воспользоваться целой игровой системой  подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения  с использованием пособий  «Теремки Воскобовича. Ларчик», «Теремки Воскобовича», разработанной  творческой  группой  педагогов МАДОУ г. Мурманска №123 в составе: С. Ф. Дедовец, О. В. Корчагина, Л. В. Макогончук.  Под редакцией кандидата педагогических наук

О. М. Вотиновой.

Особенности игр

Конструктивные элементы В «Геоконте» средством конструирования выступает динамичная «резинка», отличительные свойства «Квадрата Воскобовича» — жесткость и гибкость одновременно, конструктивным элементом в «Прозрачном квадрате» является прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» — шнурок и блочка.

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач

Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

Универсальность по отношению к образовательным программам.

Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например «Детство», «Развитие», «Радуга».

Творческий потенциал

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», «вечного оригами» «Квадрата Воскобовича»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы — целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

Сказочная «огранка»

Интерес детей к сказкам — это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика

Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается

Знакомимся поближе

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми — «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

«Геоконт» В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят — это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными».

На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста — по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки — зашифровано слово «геометрия». В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

«Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»)

У этой игры имеется множество «народных» названий — «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке «Тайна Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами — своеобразный пальчиковый театр.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Рекомендации по возрастам

Игры и пособия сопровождаются описаниями, где указан рекомендованный возраст. На практике один и тот же предмет можно использовать в течение всего периода от 2 до 7 лет.

Если двухлетнего малыша паук с паутиной из резинок учит понятию цветов и больше или меньше, тона той же основе при подготовке к школе ребенок может собирать фигуры по задуманной педагогом аббревиатуре (маршрутной карте) или решать задачу по вписыванию равнобедренного треугольника в квадрат.

Все зависит от предложенной ведущим сказки. Даже при использовании одного и того же инструмента в группе можно менять сложность занятий, проходя по уровням как в компьютерной игре. Желание дойти до конца или набрать дополнительные баллы станет дополнительным стимулом.

Третий этап.

«Змейка», «Геовизор», «Игровизор», «Волшебная восьмёрка 2», «Теремки   Воскобовича», «Читайка на шариках», «Планета умножения», «Кораблик «Брызг-Брызг»,   «Счетовозик», «Коврограф «Ларчик».

На этом этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения задач, придумывают и конструируют предметные формы. Взрослым создаётся творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива, рассматриваются любые предложения детей.

Если игра нравится ребёнку и служит материалом для проявления творчества, то малыш может с ней заниматься на всех этапах. Переходить с одного этапа на другой лучше постепенно, учитывая особенности восприятия материала детьми, уровень их развития, интерес и потребности.

Дети с удовольствием посещают занятия кружка, с головой окунаются в сказочный мир Фиолетового Леса, вместе с героями путешествуют, преодолевают препятствия, выполняя сложные задания. И меня порадовали первые результаты. В ходе ПМПК именно дети, посещавшие кружок, показали высокую готовность к обучению в школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

Ещё одной из моих задач было активизировать педагогические умения родителей в интеллектуальном развитии ребёнка через знакомство их с данной технологией. Для этого я использовала такую форму как семинар – практикум.(Приложение 2). Ведь игры Воскобовича имеются теперь и в наших магазинах, но, не зная назначения, а главное ценности для интеллектуального развития, родители покупают более знакомые игры. С помощью    семинара-практикума    я    смогла     подсказать     родителям    универсальный

«волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. И также результат порадовал. Всё чаще от детей можно было услышать: «Мне мама купила такой же квадрат (или «Чудо-крестики»)». Для родителей проводились и открытые занятия кружка, где им стало понятно: «Игры – это не только средство развлечения, но также и развития»

Кроме этого, родителям было предложено, на что следует обратить внимание во время занятий  с ребенком по играм Воскобовича:

  • Подготовка. Перед тем, как предлагать игру ребенку, нужно самим ознакомиться с методическими рекомендациями                   и                   самой                   игрой.
  • Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий нужно расспрашивать ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просить пересказать       сказочное       задание       или       придумать       свой     сюжет.
  • Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать       «заигравшихся» от игры.
  • Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Работа над этой темой принесла мне огромное удовлетворение, мы смогли в нашем детском саду организовать развивающую среду для реализации данной технологии, привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, а, главное, эти игры доставляют огромную радость детям. Они не спрашивают, чем заняться. Они играют, играют и растут.

Таким образом, прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребёнка, в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребёнка к обучению. Я убеждена, работа по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича – эффективна.

Список использованной литературы

  1. Воскобович В.В. Харько Т.Г. «Сказочные лабиринты игры»
  1. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы III-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой.– СПб.,

Подготовила воспитатель Сысоева Светлана Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» Структурное подразделение «Костылевская начальная школа – детский сад»

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»

Цель : повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

— познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

— развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича .

— воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Воспитатель-методист: Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 1 2 лет).

Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не большой.

Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно. Как и некоторые мои коллеги, я присутствовало на его презентации и мастер-классе во время прохождения 15-го Всероссийского международного научно-практического семинара дошкольных работников – 2017г. в поселке Кабардинка Краснодарского края. И уже там я поняла, что данная технология мне очень интересна и я попробую внедрить ее в работу нашего детского сада.

Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт» , «Игровой квадрат» , «Цветовые часы» .

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: п ознание , интерес, т ворчество .

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.) .

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Цель технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Широкий возрастной диапазон участников игр.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Картотека упражнений и игр на развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики лучше проводить в игровой форме. Так ребёнку будет интересен процесс, а время, проведённое за занятиями, значительно увеличится. Многие родители задаются вполне логичным вопросом: как же из такого количества существующих упражнений и заданий выбрать нужные и самые эффективные. Ответ прост: все зависит от интересов ребёнка. Некоторые дети предпочитают конструкторы, другие рисование, поэтому родители могут составлять список занятий и упражнений в зависимости от предпочтений ребёнка.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж и упражнения с карандашом

Во время развивающих занятий рекомендуется делать пятиминутные перерывы и давать ручкам отдохнуть, используя приёмы гимнастики или самомассажа.

Для детей с самого раннего возраста и дошкольников важны пальчиковая гимнастика и самомассаж. На ладонях находится около одной тысячи биологических точек, которые регулируют работы органов человека. Гимнастика для пальчиков проводится одновременно со стишками, которые так интересны детям.

<ins data-ad-client=»ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=»fluid» data-ad-layout=»in-article» data-ad-slot=»6358699186″ data-adsbygoogle-status=»done» data-mytype=»name_baner»><iframe allowtransparency=»true» data-mytype=»name_baner» scrolling=»no» src=»http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>

<ins data-ad-client=»ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=»fluid» data-ad-layout=»in-article» data-ad-slot=»6358699186″ data-adsbygoogle-status=»done» data-mytype=»name_baner»><iframe allowtransparency=»true» data-mytype=»name_baner» scrolling=»no» src=»http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>

<ins data-ad-client=»ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=»fluid» data-ad-layout=»in-article» data-ad-slot=»6358699186″ data-adsbygoogle-status=»done» data-mytype=»name_baner»><iframe allowtransparency=»true» data-mytype=»name_baner» scrolling=»no» src=»http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>

Пальчиковая гимнастика на столе:

  • свободное похлопывание кистями по столу поочерёдно и одновременно;
  • свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочерёдно;
  • поочерёдное приподнимание и опускание пальцев (кисти лежат на столе) правой и левой руки, затем обеих одновременно;
  • имитация игры на пианино.

Упражнения для пальчиковой гимнастики №1

Игры с мячом со стишками

Упражнения для пальчиковой гимнастики №2

Самомассаж пальцев и кистей рук — видео

                               <iframe allowfullscreen=»» frameborder=»0″ gesture=»media» height=»375″ src=»https://www.youtube.com/embed/ttO1NeLqJNY» width=»500″></iframe>

Пальчиковые игры

В промежутках между занятиями у дошкольников проводятся пальчиковые игры. Они сопровождаются стихами и пословицами, которые ребёнок с лёгкостью запоминает и может играть с пальчиками самостоятельно в любое время. Такие перерывы дают возможность отдохнуть и размять руки, а затем приступить к выполнению новых заданий.

Пальчиковые игры помогают:

развивать речевые умения и совершенствовать их в процессе игры;
учиться слушать педагога или родителей и повторять за ними;
стимулировать развитие творческих способностей, ведь ребёнок представляет свои руки в виде животных, растений или определённых явлений природы;
тренировать ловкость и гибкость рук;
концентрировать внимание;
тренировать память (ребёнок запоминает стишки и действия пальцев во время их произношения);
наладить контакт детей со взрослыми.

В интернете есть множество видео с примерами пальчиковых игр. Но, кроме того, купить книжки с описанием действий, карточки со стишками и пояснениями можно в магазинах для детей.

Пальчиковая игра «Лебёдушка»

Книга «Пальчиковые игры»

Пальчиковая игра «Улитка»

                                                                    Играем с пальчиками — видео

                        <iframe allowfullscreen=»» frameborder=»0″ gesture=»media» height=»281″ src=»https://www.youtube.com/embed/rOZyOTQtD5s» width=»500″></iframe>

Готовим руку к письму

Для детей с пяти лет следует подбирать задания для подготовки руки к письму. Ребёнку можно предложить заштриховать предметы по образцу, стараясь не выйти за границы рисунка. Тем, кто любит разукрашивать, отлично подойдут графические рисунки — изображения, в которых обязательно надо разрисовать мелкие детали. Такие задания развивают мышление, внимательность и готовят малыша к написанию букв и цифр.

Графические рисунки, штриховка — фотогалерея

Заштриховать зонтик по образцу

Пример раскрашивания графического рисунка

Ребенок должен разрисовать бабочку по контуру

Рекомендации по обучению

К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий,  комментировать впечатления от заданий.

Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости

Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.

Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте  за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

«Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Об авторе

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную пирамидку.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые бы были интересны не один раз: поиграл и забросил, а вновь и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же. И это ему с успехом удалось. Одними из первых появились: геоконт, цветовые часы, игровой квадрат.

Так же Воскобович является автором познавательных книг, в которых подробно дает инструкции к своим пособиям. Объясняет, как нужно и можно играть с ребенком дома и в детском саду:

  1. «Развивающие игры Воскобовича» (скачать книгу). В этом пособии довольно подробно описаны его изобретения и инструкции к ним.
  2. «Складушки» (скачать книгу) Изучаем буквы и слоги, слова при помощи маленьких забавных стишков.
  3. » Технология Воскобовича» (скачать книгу). Описание метода, авторских игр, что требуется для занятий с ребенком.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: