Загадки про школу и школьные принадлежности с ответами

Загадки о школе – веселое занятие для детей

Загадки на тему «Школьные предметы» с ответами

Конечно же, нужно выбирать загадки по возрасту. Потому что даже самые интересные и яркие загадки на тему «Школьные предметы» не будут восприняты, если таких уроков у ребенка еще нет.

Загадки для деток до четвертого класса

Не «А», а «О» писать здесь надо

И аккуратнее крючки.

Такие знанья — как награда,

Мы здесь читаем «Буквари».

(Грамматика или письмо
)

Каждый знает в этом мире,

На уроке учим это.

Какой предмет, скажите, дети?

(Математика
)

Есть книга одна, очень интересная,

Красками наполнена, стихами, даже песнями.

Что за предмет? Кто готов отвечать?

(Чтение
)

Словно художник, альбом разложу,

Рядышком краски поставлю.

Кистью взмахну и портрет напишу,

Потом подарю его маме.

Что за урок, ребята?

(Рисование
)

Ноты разные изучаем, как песни петь, прекрасно знаем,

Благодаря какому уроку все это? Кто ответит, дети?

(Музыка или музыковедение
)

Загадки про школьные предметы для деток 5-12 класса

Рыцари скачут, меняют названия города,

Что было давно, мы узнаем всегда,

На каком из предметов это мы изучаем,

Детишки, может, кто-то знает?

(История
)

Ставим вилку на иголку, и шатается она,

Или в воду кинем камень, смотрим, как дойдет до дна.

Что же это за предмет,

Кто-то даст ответ?

(Физика
)

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

(Биология
)

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает.

(Химия
)

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

(Алгебра
)

Выучим Пушкина, Есенина, Булгакова,

На славном предмете таком.

Нам стихи зададут на дом изучить,

Чтобы потом оценку за них получить.

(Литература
)

Полезные вещи

Загадки о доме и о вещах отгадать вроде бы легко, но при этом ребенок постигает что-то новое: назначение предмета, смысл, слова. Иногда приходится поломать голову – ведь такая категория загадок является очень разноплановой. А подчас дети призадумаются над звучанием загадки, многое они  даже не предполагали о казалось бы простой вещи.

Всех оденут и нарядят,

Острым взором оглядят

И  совсем красы не ради

Из подушечек торчат.

До чего же тонки

Близнецы-сестренки.

(Иголки)***

Вниз и вверх ныряет ловко,

Путь ее – всегда вперед.

Получается обновка,

Когда ткань она сошьет.

(Иголка)***

Два колечка, два конечка,

Гвоздик-шляпка посередке,

Если волос слишком длинный –

Быстро сделает коротким.

(Ножницы)***

Чтобы вырезать картинку,

Или нить укоротить,

Иль с подружкою Маринкой

Нам поделку смастерить,

Из коробки их возьмем,

Рукодельничать начнем.

(Ножницы)***

Если в небе тучки ходят,

Если дождь из них польет,

Я его тот час открою –

Он всю влагу соберет.

(Зонт)***

Когда пасмурная осень

Вдруг посмотрит на нас косо,

Мы его вмиг раскрываем

И сухими пребываем.

(Зонт)***

Рано утром он звонит

И тебе вставать велит.

(Будильник)***

Пунктуальный, как петух,

И незаменимый друг.

(Будильник)***

От того, что ноги есть,

Он  без устали стоит.

Предлагает вам присесть,

Только сам не говорит.

(Стул)***

У стола стоит, не злится,

Что не может он садится.

 (Стул)***

Зубастая,  не лает,

С прической помогает.

(Расческа)***

Ходит, бродит, хороводит,

Красоту на нас наводит.

 (Расческа)***

Под резным окошком

Тихая гармошка.

Не играет, не поет,

Все тепло нам отдает.

(Батарея)***

У холодного окошка

Греет теплая гармошка.

(Батарея)***

Если рада она вам –

Распахнется: проходи!

Если нет, совет я дам:

Лучше сразу уходи.

И за ручку не бери,

Не бери, не надо.

Даже если изнутри

Пахнет шоколадом.

Не откроется она,

Тем, кому не рада.

От хозяина сполна

Будет ей награда.

(Дверь)***

Если к дому ты придешь,

А его забыл ты взять,

То домой не попадешь,

Так и будешь тут стоять.

(Ключ)***

Лежу, дом украшаю.

Молчу, пыль собираю.

 (Ковер) ***

В доме есть у нас чистюля,

Пыль глотает – шум стоит,

Чтобы пыль не ускользнула,

В уголки за ней бежит.

(Пылесос)***

Я иду по простыне,

Ровно, без запинки,

Гладью шить – это по мне, –

Ни одной  морщинки.

(Утюг)***

Они торопятся, спешат,

Но на столе всегда стоят.

Они идут, всегда идут

И никогда не устают.

(Часы)***

Вижу грушу из стекла.

Я, конечно, поняла,

Что ее опасно кушать,

Хоть она висит, как груша.

(Лампочка)***

Он волшебник – не шучу.

Только я его включу,

Как, чернее тучи, ночь

Улетит мгновенно прочь.

(Выключатель)***

Оно несет нам в жизнь уют,

Оно везде: и там, и тут.

Включает лампу и утюг,

Оно наш самый верный друг.

(Электричество)***

Волосы возьмет в охапку,

Сядет сверху иногда.

Чтобы не было нам зябко,

В ней гуляем  в холода.

(Шапка)***

Если только захочу,

Гвоздик я заколочу.

В этом деле знаю толк,

И зовусь я…

(молоток).***

Ее увижу – клонит в сон,

И выключаю свой смартфон.

На ней подушка, одеяло.

«Пойду-ка спать», – я ей сказала.

(Кровать)***

Накроет и согреет,

Когда ложишься спать,

И крепкий сон навеет,

Аж утром лень вставать.

(Одеяло)***

Ее мы стелем на кровать,

Когда хотим ложиться спать.

(Простыня)***

Домашний квест на поиск подарка в квартире по запискам

Основная идея такого варианта заключается в том, что подготовленный сюрприз прячут в укромное место, а виновнику торжества вручаются небольшие загадки. Они подсказывают игроку, в каком направлении ему необходимо двигаться. Решая одну загадку за другой, одаряемый становится на шаг ближе к получению подарка.


Квест по запискам

Нахождение подарка дома – захватывающий конкурс, который требует тщательной подготовки. Дарителю необходимо:

  1. Выбрать укромное место, куда будет спрятан основной презент.
  2. Составить цепочку из различных подсказок. Их прячут в любых местах, например, в стиральной машине или даже в почтовом ящике в подъезде. Данную цепочку событий тщательно продумывают, чтобы в момент прохождения не пересекались другие загадки и не создавали путаницу.
  3. Разработать дизайн и украсить загадки-указания. Они должны быть яркими, чтобы создавалось настроение праздника.
  4. Рассчитать время. Квест не должен длиться слишком долго. В противном случае игра надоест, в результате чего проходить оставшиеся этапы будет неинтересно. При этом квест не должен быть коротеньким. Лучше всего подготовить 7-10 этапов. Это самый оптимальный вариант.
  5. Спрятать все послания по своим местам. Их пронумеровывают, чтобы не забыть где находится определенная подсказка.
  6. Начертить карту, так как искать по схеме, где спрятан подарок, намного интереснее. На ней одаряемый сможет оставлять собственные пометки, чтобы обозначить места, в которых он уже был.

Загадки для взрослых для поиска подарков в квартире бывают в виде:

кроссворда;


Загадка в виде кроссворда

  • воздушных шаров с посланиями внутри;
  • набора буковок, из которых нужно составить слово;
  • текстового файла на флешке;
  • картинок;
  • мозаики.

При желании даритель может придумать свой вариант и воспользоваться им. Главное, чтобы именинник смог найти подарок дома по квесту.

Прежде чем подарить подарок с помощью записок, подсказки необходимо вручить игроку. Это делается следующим образом:

  • отправить по смс-сообщение или письмо по почте;
  • вручить лично одаряемому в руки;
  • передать через близких друзей или соседей;
  • воспользоваться курьерской службой;
  • положить на видное место или закрепить на стену.


Смс-оповещение по телефону

Загадка про школу

Для детей младшего возраста она не должна быть сложной. Предложите такие варианты:

  • Эти братья боевые от рождения немые, но как только встанут в ряд, сразу же заговорят /буквы/.
  • Необычный этот дом, чудеса творятся в нем: обученье там живет, детям знания дает /школа/.
  • Здесь все ему послушны, ребенок и учитель. Когда даст голос — дружно отправятся учиться /школьный звонок/.
  • Десять братьев помогают. Все, что хочешь, сосчитают /цифры/.

Для ребят постарше на уроке географии уместны такие загадки:

  • В городах тех нет людей, а в морях нет кораблей,
  • Нет деревьев в тех лесах и воды нет в тех морях/географическая карта/.
  • Одноногий инвалид, головастый индивид, знает все на свете страны, города и океаны /глобус/.

И для тех, кто уже давно ходит в школу, можно предложить загадки, заставляющие задуматься:

  • Что нельзя купить и что увеличивается, когда тратится /знания/?
  • На чьих ошибках учится умный и на чьих — глупец /оба на ошибках глупца/?
  • Эта древняя ловушка — словно мягкая подушка.Чтоб успешным в жизни быть, нам не надо с ней дружить /лень/.

Загадки про предметы быта

В этом разделе мы собрали задачки про самые обычные и часто используемые предметы быта и личной гигиены. Попробуйте отгадать все!

Очень острые ребята,

Осторожно с ними надо!

Режут быстро и легко

И бумагу, и трико! 

Посмотреть ответ
ножницы

Хочешь платье или юбку?

Сшить поможет их малютка!

Дырочку имеет в ушке,

С ниткой лучшие подружки. 

Посмотреть ответ
иголка

В ванной, в душе он живёт

И воды горячей ждёт.

Вымыть волосы поможет,

Сделать пены много тоже! 

Посмотреть ответ
шампунь

Ею супчик зачерпни

И ко рту скорей неси!

Помещается в ладошке,

Сытым стать поможет … 

Посмотреть ответ
ложка

Среди вилок я полковник.

Называй меня … 

Посмотреть ответ
половник

Гладкий брусочек, 

Скользкий кусочек.

Грязь его боится,

С ним я буду мыться! 

Посмотреть ответ
мыло

В воду овощи клади,

Суп во мне скорей вари.

Рада помощи мамуля,

Вкусный суп уже в … 

Посмотреть ответ
кастрюле

Цветное, полосатое,

Пушистое, мохнатое,

После душа кто выходит,

На крючке его находит. 

Посмотреть ответ
полотенце

Будет кушать тяжело,

Если не найдёшь её.

Во что котлетку положить?

А вкусный суп куда налить? 

Посмотреть ответ
тарелка

Всё поместится туда:

Ручка, стёрка, карандаш,

Ножницы, точилка —

Места в нём хватило.

Всё сложил? Скорей проверь

И клади его в портфель! 

Посмотреть ответ
пенал

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска)
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш)
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка)
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга)

loading…

Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш)
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш)
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель)
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник)
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка)
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник)
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел)
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка)
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь)
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота)

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска)
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш)
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка)
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга)
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш)
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш)
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель)
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник)
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка)
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник)
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел)
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка)
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь)
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота)

Логические вопросы о школьных предметах для средней школы

В средней школе у детей появляются новые предметы, поэтому для них можно подготовить более сложные вопросы. Например, такие:

***

На этом предмете вы опыты делаете,

Про силу притяженья узнаете,

Законы Ома вам станут знакомы,

Урок этот как назовете?

(Физика.)

***

Все про человека на уроке вы узнаете,

Про органы обоняния, про строение скелета.

Как называется этот предмет,

Ответьте мне, дети.

(Анатомия.)

***

Таблица Менделеева вам станет вдруг знакома.

Без колб и химических элементов

Представить урок этот сложно.

Вы опыты интересные будете ставить,

Узнаете, как делать дым

И что воздух в пар обратим.

О каком говорю я предмете,

Мне кто-нибудь здесь ответит?

(Химия.)

***

Чтоб окружность начертить,

Нужно вам со мной дружить.

Рисую я в тетрадке круг ровный и гладкий.

(Циркуль.)

***

Им можно слово выделять, чтоб в тексте его не потерять.

А можно картинку взять и им ее разрисовать.

(Маркер.)

***

Мною чертеж начертишь,

Аккуратно выполнишь работу.

Я бываю из разных материалов и разных цветов,

Но со мною ты к любым задачам по геометрии готов.

(Линейка.)

***

На мне есть моря и океаны,

Но не погрузишься ты в них с головой.

Также увидишь трассу,

Но не проедешь по ней.

Земли видны,

Но на них ничего не посадишь.

О чем я рассказываю,

Ты знаешь?

(Географическая карта.)

***

На этом шаре все моря, океаны

И горы ты тоже увидишь.

Изучишь материки и страны,

Место для путешествия выберешь.

Этот шар земной расскажет много интересного,

Обычно на столе у школьника есть он.

(Глобус.)

***

Открывай меня скорей,

Делай аппликации.

Мной под силу куб скрепить,

Будет сложена прекрасная декорация.

Я жидкий, надежно скреплю все, что нужно,

Кто я такой, ответьте все дружно.

(Клей.)

Такие загадки про школьные предметы и принадлежности с легкостью будут отгаданы школьниками средних классов

Важно, чтобы задачки были разнообразны и увлекательны, дабы заинтересовать и порадовать детей

Зачем школьникам загадывать загадки

Детки, которые уже пошли в школу, имеют несколько большие навыки и знания, чем малыши из садика. Поэтому людей, предметы и т. д. дадутся им легко. Для школьников загадки полезны по следующим факторам:

Это помогает отвлечься от привычного ритма учебы.
Возможность проявить себя.
Развивается логическое мышление, которое очень важно для решения разных предметов школьной программы.
Такие мероприятия объединяют класс и делают ребят дружными, настоящей командой.
Загадки помогают детям проявить фантазию.
Правильно составленные вопросы поспособствуют широкому мышлению, выходящему за грани повседневности.
Учитель сможет определить уровень интеллекта и развития у каждого ребенка из класса.
Это развеселит и порадует.

Именно поэтому загадки для школьников очень важны и нужны.

Загадки на смекалку с подвохом и ответами

Загадки на смекалку для сообразительных. Вроде бы простые, но требующие быстроты и гибкости ума.

***

Под чем обычно лежит заяц?
(Под своими ушами)

***

Где вода стоит столбом?
(В стакане)

***

За чем во рту язык?
(За зубами)

***

Какой ключ не может ни отомкнуть, ни бить?
(Нотный)

***

Какой год длится всего лишь один год?
(Новый)

***

Какая цепь неподъемная?
(Горная)

***

Из какой посуды нельзя поесть?
(Из пустой)

***

Когда человек имеет столько глаз, сколько дней в году?
(Второго января)

***

Могут ли на яблоне быть яйца?
(Да, в птичьем гнезде)

***

Можно ли с помощью сети ловить воду?
(Можно, если вода мерзлая)

***

Голова есть, мозгов нет.
(Лук, сыр, чеснок)

***

Что станет мокрым после высушивания?
(Полотенце)

***

Люди всей земли это делают все одновременно. Что именно?
(Старятся)

***

Что станет больше, если его перевернуть вверх ногами?
(Число 6)

***

Сколько месяцев в году имеют 27 дней?
(Все месяцы)

Загадки с подвохом это интересное и веселое развлечение для детей и взрослых и к тому же отличный вариант совместного времяпровождения с близкими или в теплой дружеской компании. На корпоративе ли, на детском празднике или в домашнем кругу логические задачки всегда помогут с удовольствием провести время, посмеяться и развлечься.

Для иллюстраций к статье использованы работы Маурица Эшера, нидерландского художника, знаменитого своими шедеврами на грани искусства и геометрии.

Почитайте и другие занимательные статьи про загадки на моём блоге:Смешные загадки с подвохом для детей и взрослыхНовогодние загадки с подвохом для детей и взрослыхЗагадки про Деда Мороза для зимних развлеченийЗагадки про Снегурочку для детей и взрослыхЗагадки про снеговика для детей и взрослыхЗагадки про снег для зимних игр и праздниковЗагадки про зиму для детей. Развлечение и тренировка умаЗагадки для детей про новогоднюю ёлку

Для настроения прозвучит чудесный вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Пусть учебе помогает смех

Не терять чувство юмора — важное качество характера. В школе это особенно необходимо

Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты — пример такого превращения.

Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки — все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.

  • Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
  • Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
  • Со спины неясно, кто ты. Если парень — … /постригись/. Ну, а если ты девчонка — то хотя бы … /причешись/.
  • В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены — старшеклассницы/.

Загадки про школу — смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:

  • Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
  • У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.

Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом — вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.

В котором говорится о конкретном предмете, но о нем самом там ни разу не упоминается. Обязательно описываются яркие черты, присущие только для данного предмета. На нашем сайте вы найдете ,а на этой странице мы собрали тематические загадки для школьников с ответами
про школу и учебу.

Загадки о школе и учебе
помогают работать с детьми преподавателям и родителям. Они позволяют детям посмотреть на занятия и школу с другого ракурса, узнать новые сведения о предметах, которые они учат или собираются учить в будущем. Этот любопытный жанр развивает логическое мышление ребенка и абстрактность тоже не остается в стороне. Загадки для школьников
будут особенно полезны для деток, которые только собираются
в первый класс и им впервые предстоит столкнуться со школьной жизнью .

Школьная жизнь запоминается надолго. Если вам кажется, что знания о школе давно уже забыты — разгадайте несколько загадок на эту тему. В памяти сразу всплывут шпаргалки, любимые учителя, которые иногда бывали строгими. Предметы, которые нравились вам с самого начала, знаниями по этим предметам вы пользуетесь до сих пор.

Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают.(Школа.)

Открыла двери школа,Впустила новосёлов.Кто, ребята, знает,Как их называют?(Первоклассники.)

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.(Книга).

Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.(Пятерка).

Пишем в нём заданья на дом–Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»(Дневник.)
Такие загадки уместны на празднике в школе. Вопросы для младших школьников помогут понять непростую информацию, с которой раньше дети не сталкивались. А у выпускников и студентов эти загадки вызывают улыбку на лице и светлые воспоминания о жизни без обязательств.

Невозможно сказать, на какую тему дети больше всего любят разгадывать загадки. У каждого ребенка на уме что-то свое, и вести статистику по данному вопросу просто нет смысла. Но известно, что элементарные загадки о животных привлекают самых маленьких деток. А старшим нужно искать загадки о любимых героях и сказок , фильмов, мультфильмов.

Разгадывая загадки с детьми
не отходите от темы, на которую разговаривали, так маленькому человеку будет интереснее с вами играть. На природе загадывайте о птицах, растениях, грибах, животных. Увидели рыбку в водоеме — задайте соответствующую загадку. Новые факты так легче воспримутся ребенком, а главное — с радостью и весельем. Ниже вы найдете много интересных загадок для школьников
, которые обязательно понравятся детишкам любого возраста.

Для каждой загадки подписан ответ
, чтобы легче было проверить правильность вашего варианта. А когда собираетесь разгадывать загадки с малышами, посмотреть на ответ необходимо, чтобы не задать вопрос о том, чего ребенок попросту не знал. Загадка помогает малышу понять, что учеба бывает любопытной и забавной.Самые популярные загадки для школьников с ответами.

Загадки про мебель и бытовую технику

***

Отдыхая, на досуге,
Пульт возьмем в свои мы руки.
Щелкнем в темное окно,
Там покажут нам кино.
(Телевизор)

***

На кухне я помощница,
Готовить для семьи.
И мама наша умница,
Колдует у…
(Плиты)

***

Хоть и лето на дворе,
В нем всегда мороз.
Хоть стоит он на жаре,
А в нем морс замерз.
(Холодильник)

***

Эта машина всем нам на диво,
Белье отстирает, чтобы было красиво.
И отстирает и отожмет,
Что за машина каждый сразу поймет.
(Стиральная машина)

***

Хочешь ты увидеть чудо?
Положи в нее посуду.
Жирную и грязную,
Не бойся, не опасную.
Кнопку надо в ней нажать,
И немного подождать.
Через время открываем,
И посуду проверяем.
Ну и блеск, ну чистота.
Не посуда, красота.
(Посудомоечная машина)

Предлагаем почитать ещё статьи про предметы мебели:Загадки про шкафЗагадки про стол

Посмотрите с детьми видео и прочитайте малышам о различных предметах мебели. Дети постарше смогут прочитать названия сами.

https://youtube.com/watch?v=L2JBzm-xeGs

Пусть учебе помогает смех

Не терять чувство юмора — важное качество характера. В школе это особенно необходимо

Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты — пример такого превращения.

Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки — все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.

  • Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
  • Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
  • Со спины неясно, кто ты. Если парень — … /постригись/. Ну, а если ты девчонка — то хотя бы … /причешись/.
  • В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены — старшеклассницы/.

Загадки про школу — смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:

  • Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
  • У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.

Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом — вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.

Про школу для детей с ответами знакомят не только с этим учебным заведением, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.

Загадки о школе и школьных предметах можно использовать не только на уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого такие коротенькие стишки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.

Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки про школу? В подобных загадках описывается не только учебный процесс, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.

На что обратить внимание при составлении заданий

Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.

И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: