В нем тысяча окон и двери есть в нём. загадки про дом для детей

Загадка на слово комната

Шифры для квеста дома, в школе или на улице (с ответами и ключами)

У нас в запасе есть разные интересные шифры для детского квеста, покажем вам самые несложные в приготовлении. Такие шифры подойдут и для квеста школьникам: решаются довольно быстро и можно скорее искать новую подсказку – ведь всем хочется поучаствовать, а ждать очереди бывает непросто.

Шифр с картинками

Нарисуйте ключ к шифру: разлинуйте лист на 33 сектора (можно меньше, тогда вы расшифровываете только те буквы, которые используете, плюс еще несколько ненужных). Пусть каждой букве соответствует любой рисунок. В нашем детективном квесте изображения на тему сыщиков и детективов, у вас это могут быть любые рисунки, символы, геометрические фигуры, точки, линии. Главное, чтобы детям был понятен принцип разгадывания – подставить буквы вместо символов.

Шифр из первых букв для квеста

Похож на предыдущий вариант, но здесь изображения не означают конкретную букву, а ребенку нужно взять первую букву от слова, которое означает этот предмет. Нарисовать такой шифр просто: «н» — носки, «е» — ель, «о» — облако, «я» — яблоко» и т.д.

Вот как зашифровано слово «пододеяльник» в нашем новогоднем Мегаквесте. У вас это может быть загадка другого длинного слова, например, «подоконник», «компьютер». Если в слове есть буквы «ы», «ъ» и «ь», напишите их сразу в нужные клеточки.

Шифры для квестов для подростков — более сложные, но и разгадывать их интереснее и под силу старшим ребятам (от 10 лет). Приведем примеры, для вашего удобства шифры с ответами.

Шифр Цезаря

В этой шифровке буквы зашифровываются другими буквами, которые можно найти, отсчитав определенное количество шагов от зашифрованной буквы. Шаг сдвига букв относительно друг друга вы выбираете сами и он одинаков для всех символов.

Как шифровать: напишите на листке алфавит букв, которые будем шифровать (на нашей картинке он красный). Мы решили шифровать сдвигом на 1 букву вправо (вы можете сделать 6 влево и любую другую комбинацию). Тогда вместо А будем писать Я, вместо Б – Я (алфавит для шифрования – синий на нашем фото). Эти два алфавита вы должны оставить на листе – подсказке, это ключ к шифру. А ниже – напишите зашифрованное (синее) слово, ребенок должен перевести его в красные, истинные буквы.

Загадка со словом «телевизор» путём такого сдвига выглядит как СДКДБЗЖНП, а загадка «туалет» — СТЯКДС. Чтобы расшифровать, ребенок будет двигаться на 1 символ вправо, получая вместо С – Т. Вместо Д – Е.

Для подростков и взрослых к этому шифру (не рисуя алфавит) можно указать такой ключ: Б = В, П = Р, Ж = З. Главное, самому внимательно шифровать слово.

Шифр «Решетка»

Чтобы зашифровать слово, напишите его по буквам в клеточки большого квадрата (как на фото), в остальных квадратиках впишите любые другие буквы. Второй такой же по размерам квадрат вырежьте и прорежьте в нем отверстия ровно на тех местах, где находятся нужные для прочтения слова буквы. Разгадывающему нужно будет приложить решетку с дырками к квадрату с буквами именно так, чтобы прочитать слово из 6-8 букв, например, возьмите для загадки слова «рюкзак», «унитаз», «пылесос», «батарея», «кровать», «балкон». Такая загадка потребует смекалки для решения!

Правила описания интерьера

Целью создания описания какого-либо помещения является формирование у читателя наиболее полного о нем представления, прежде всего, в виде зрительных образов.

Чтобы не пропустить некие важные особенности, без которых описание не является полным, необходимо:

  • начать описание с указания места проживания (село/город, название населенного пункта, к примеру, Москва, Саратов, деревня Бабушкино);
  • рассказать, какой именно дом вы описываете (частный, многоквартирный);
  • дать характеристику своему личному жилью в целом (маленькое/большое, сколько комнат).

После того как вводная часть описания завершена, нужно описать каждую комнату по отдельности, для этого указать:

размеры;

архитектурные особенности (количество, форма окон, на какую сторону выходят, какой вид открывается);

как и чем отделана (цвет, фактура обоев, пола, потолка);

чем освещается в вечернее время (сколько люстр, бра, какие они);

как расположена мебель, перечислить все относящиеся к мебели предметы в комнате, их функционал (внимание уделяется форме и расположению шкафов, спального места – «Большой платяной шкаф расположен у окна, в него мы складываем школьную форму»);

есть ли в комнате бытовая техника, где она расположена, какая роль отведена именно ей (на стене с левой стороны от шкафа висит телевизор, по вечерам мы смотрим интересные передачи);

как оформлена комната (картины, декоративные вазы, подушки, ковры, фотографии).

Завершает описание одна из следующих фраз:

  • Я люблю свою комнату, она очень светлая и уютная. I like my room because it’s bright and cozy.
  • Мне всегда хотелось иметь именно такую комнату. I’ve always wanted to have a room, like this.
  • Мой дом самый красивый в округе. My house is the most beautiful thereabouts.
  • В моей комнате всегда чисто и прибрано, я часто принимаю здесь гостей. My room is always cleaned and tidied, I receive guests here very often.

Фраза может быть любой, главное, чтобы она скрашивала общую сухость того текста, который написан выше. Красивое описание должно быть творчески продуманным. Простые перечисления того, что находится в комнате или доме – это не лучший вариант. Нужно постараться передать в описании свое личное отношение к каждой вещи.

Задания для квеста детям 10-11 лет

Участники 10 лет с радостью примут участие в увлекательном квесте по поиску главного приза. Сначала дети получают послание в конверте, которое можно написать молоком, специальной ручкой с невидимыми чернилами или вдавить надпись, чтобы остался лишь контур. Далее ребята должны выполнить все задания и получить подсказки:

  1. Кроссворд. К каждому слову в горизонтальных клеточках придумывается загадка или описание. Когда все слова будут вписаны, по вертикали в выделенном столбце появится подсказка, например, холодильник или учебник (значит, послание нужно искать там).
  2. Спрятанное послание. Дети могут искать его в емкости с песком, крупами, камнями, водой. На улице послание можно прикрепить к стволу дерева или спрятать в траве.
  3. Викторина. Участники угадывают города, животных, фильмы, мультфильмы, названия книг. Можно устроить викторину по школьным предметам.
  4. Лабиринт. Можно организовать в помещении или на улице, используя скотч, веревки, большие детали конструктора, ветки.
  5. Шифр. Все буквы алфавита зашифровываются с помощью определенных значков. Участники получают зашифрованную надпись и алфавит с обозначениями каждой буквы.
  6. Эстафеты. Спортивный конкурс можно придумать в соответствии с тематикой квеста. Например, если это будет новогодняя игра, участники могут передавать друг другу снежки из бумаги на скорость.

На что обратить внимание при составлении заданий

Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.

И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.

Загадки про другие предметы мебели

1. Он, наверное, чудак.

Он невежа и дурак!

Ты подумай, посмотри:

У всех одежда снаружи,

А он ее носит внутри! (Гардероб, шкаф).

2. Он живет на кухне,

Хранит печенье, конфеты, посуду,

И если тебе что-то нужно,

Стоит встать на стул — это понятно верблюду.

Ведь висит он высоко на стене

И просто так его не достать.

Подвластно это только папе

Что-то из него взять. (Буфет, кухонный шкаф).

3. Лежит на полочках одежка,

Стоит и обувь здесь,

Всех времен года понемножку

В этой большой коробке есть:

Здесь и шуба, и штаны,

Сарафан, сандалии,

Плащ, сапожки для весны

Время свое ждали. (Шкаф с одеждой).

Постарайтесь сделать отгадывание загадок веселее! Будь то загадка про стол, кресло или шкаф, обращайтесь к чаду, пускай оно чувствует диалоговую форму игры.

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Сочинение на тему «Моя комната» для средней школы

Дети старше пятого класса также пишут подобные работы. Для них сочинение «Моя комната» – это несложная задача. Тем не менее требования несколько выше, нежели для младшей школы, поэтому рассказ должен быть детальным и развернутым. Как вариант, можно рассмотреть следующие творения:

«Моя комната прямоугольной формы. Вся мебель в помещении из натурального материала – дерева. Массивный стол с изгибами и без острых углов очень комфортен для меня. Возле него находится стул, высоту которого я могу фиксировать в зависимости от того, что делаю. Если я пишу домашнее задание, то одна высота, а если смотрю фильм, то другая.

В тумбочке, которая висит над письменным столом, я разместил коллекцию раритетных машин в уменьшенном виде, некоторые из них я делал сам. У противоположной стены стоит шкаф, выполненный из темных оттенков коричневого дерева. Двери в нем раздвижные, а полки глубокие. Поэтому навести порядок в комнате просто, ведь в шкаф поместятся все необходимые принадлежности и предметы одежды. Слева от стола стоит диван. Когда ко мне приходят гости, я его собираю, а когда я дома один или с родителями, то диван разложен и занимает половину комнаты.

Мне уютно и хорошо в своей комнате. Я рад, что у меня есть отдельное пространство, где я могу помечтать или просто посмотреть телевизор».

Такое сочинение по русскому языку «Моя комната», где описано всё в деталях, поможет получить высокую оценку и проявить себя в глазах педагога.

Современные балконы

В настоящее время балкон – это не только возможность наслаждаться окружающим пейзажем и свежим воздухом , но и перспектива расширения жилплощади. Поэтому широкую популярность приобрели застекленные лоджии, в которых можно устроить и кладовку, и дополнительную комнату, и оранжерею для цветов.

Выступающие помещения современных домов можно разделить на четыре основных вида:

  • – площадка, выступающая из стены, имеющая ограждения и перила;
  • Веранда
    – отличается от обычного балкона большими размерами, обязательным покрытием сверху и опорой в виде колонн;
  • Лоджия
    – углубленная в фасад здания конструкция, имеющая только одну сторону;
  • – проем в стене, огражденный со стороны улицы, он не имеет площадку для выхода.

В различных странах определенная форма балкона обычно преобладает, это зависит от климатических условий страны. В странах со знойным и жарким климатом распространены крытые веранды и террасы, скрывающие от палящих лучей солнца. Там, где климат более умеренный, используют открытые сооружения и веранды больших площадей . В странах с холодной и суровой погодой встраивают лоджии, а чаще не используют этот архитектурный элемент вовсе.

Почему загадки так важны для ребенка

Развиваться ребенку очень важно в любом возрасте. Загадка про дом для детей — это не только возможность стать участником удивительного и веселого мероприятия, но и значительный толчок в развитии

Благодаря логическим вопросам ребенок сможет развивать в себе следующие качества:

  • Уверенность в себе.
  • Логическое мышление.
  • Фантазию.
  • Усидчивость.
  • Разностороннее мышление.
  • Кругозор.

Эти качества очень важны для полноценного роста и развития маленьких мальчиков и девочек. Поэтому загадка про дом для детей должна иметь смысловую нагрузку и логические цепочки, пройдя по которым ребенок сможет найти ответ и озвучить его.

Вот огромный шумный мир, в нем четыреста квартир

Загадки про дом для детей 4-5 лет

***

Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
(Дом)

***

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?
(Дом)

***

Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную …
(Дверь)

***

Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
(Лифт)

***

Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка.
(Кровать)

***

Она висит под потолком,
Звенят подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком
И станет комната светла.
(Люстра)

***

Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Нам купаться без хлопот,
Если есть?..
(Водопровод)

***

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)

***

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов!..
(Душ)

***

Посмотри-ка, что за дом —
Даже летом стужа в нём!
(Холодильник)

***

Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!»
(Стиральная машина)

Дом как дом, сто карманов в нем

Сложные загадки про дом для детей 6-7 лет, которые подойдут и для квеста

***

Стоит бычище, «проклеваны» бочища.
(Дом)

***

Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся.
(Окна)

***

Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане –
Грядки с цветами.
(Балкон)

***

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Загадки про вещи и предметы в доме с ответами

Вишу в прихожей,
На грабли похожа.
(Вешалка)

***

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

***

Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь –
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)

***

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка подокном,
Обогрела нам весь дом.
(Батарея)

***

Никого она не обижает,
А её все толкают.
(Дверь)

***

Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,
По полу скок-скок — и сел в уголок.
(Веник)

***

В избе – изба,
На избе – труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
(Печь)

***

Кум с кумой водятся, а близко не сходятся.
(Пол и потолок)

***

Скрючена, связана, на кол посажена, а по дому пляшет.
(Метла)

***

Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее.
(Камин)

Загадки про комнаты в доме

В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру.
Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки.
(Детская)

***

В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны.
(Спальня)

***

И чего в нем только нет –
Вот на полках книжки.
Тут у папы Интернет
И компьютер с мышкой.
(Кабинет)

***

Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: «Мур-мур!»
(Гостиная)

***

Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)

***

Тут не кухня и не спальня,
А для всех жильцов купальня.
Открываем оба крана,
Искупать хотим Ивана.
Для Ванюшки непременно
Мы нальем в водичку пену.
(Ванная)

Загадки про мебель в доме

***

Много в себе прячет, а сам на виду.
(Шкаф)

***

В нём — старинная посуда
Или новенький сервиз,
Без него не кухне пусто,
Свысока он смотрит вниз,
Важный и солидный очень,
Он помочь хозяйке хочет.
(Буфет)

***

На него садятся, а не стул.
С подлокотниками, а не диван.
С подушками, а не кровать.
(Кресло)

***

Четыре сестрицы под одной фатицей.
(Стол)

***

Этот предмет у нас дома один —
Всеми домашними очень любим.
Дедушка хочет на нем хоть чуть-чуть
После обеда прилечь и вздремнуть.
Бабушка к вечеру очень устала:
Сядет и будет смотреть сериалы.
(Диван)

Предлагаем почитать ещё статьи про мебель и бытовые приборы в доме:Загадки про мебель для детейЗагадки про шкафЗагадки про столЗагадки про телевизорЗагадки про холодильникЗагадки про стиральную машину

Посмотрите с детьми видео, где папа рисует загадку, и нужно угадать, что папа нарисует. Тема сегодня: «Домики для птиц и животных».

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Хомяка для детей с ответами

    Словно бусинки, глазенки,
    Ушки будто у котенка.
    За щеками – целый клад,
    Он шуршать газетой рад.

  • Загадки про Тюльпаны для детей с ответами

    Какой цветок считается символом весны и свежести? (Тюльпан).

  • Загадки про Туман для детей с ответами

    Он похож на океан, воды-это белый пар.
    Разостлался, как ковер, он собой окутал дом.
    Что это за океан? Правильно, это *****
    Ответ: туман

Свысока он смотри вниз: В нем и новенький сервиз, И старинная посуда, И ножей, и вилок груда. Здесь одежды только нет: Это все — таки…

Ответ: Буфет

Вишу в прихожей,На грабли похожа.

Ответ: Вешалка

Все одеть ее хотят,И на ней весь день висятИ пальто, и куртки,Когда придем с прогулки.

Ответ: Вешалка

В дырявой сеткеОтдыхают детки.

Ответ: Гамак

Он качели и кровать,Хорошо на нем лежать,Он в саду или в лесуПокачает на весу.

Ответ: Гамак

Он чудак или невежда?На любого посмотри:Сверху носит он одежду.У него она — внутри.

Ответ: Гардероб

Кто в дом ни идет -Меня за руку берет.

Ответ: Дверь

Одной ручкой всех встречает,Другой ручкой провожает.

Ответ: Дверь

Она меня впускает в домИ выпускает вон.В ночное время — под замкомОна хранит мой сон.Она ни в город, ни во дворНе просится гулять:На миг заглянет в коридор -И в комнату опять.

Ответ: Дверь

Он работе — первый враг,Он лентяям очень рад:Отдохнут пускай на нём,Ну а дело — подождёт!Как на нём легко сидится,И приятно, сладко спится!Спинка мягкая, подушки…Что ещё для счастья нужно?

Ответ: Диван

Я удобный, очень мягкий,Вам не трудно угадать, -Любят бабушки и внукиПосидеть и полежать.

Ответ: Диван

Не смотрел в окошко -Был один Антошка,Посмотрел в окошко -Там второй Антошка!Что это за окошко,Куда смотрел Антошка?

Ответ: Зеркало

Из меня берут пороюРеки свой исток,А в руках твоих откроюЯ любой замок.

Ответ: Ключ

На него садятся, но это не стул.У него есть подлокотники,Но это не диван.У него есть подушки,Но это не кровать.

Ответ: Кресло

Всех в объятья принимает -И баюкает, качает.

Ответ: Кресло-Качалка

Косолапый зверёк,Спинка высокаДа живот широк.Всех в объятья принимает -И баюкает, качает.

Ответ: Кресло-качалка

Смирная лошадкаПаслась на лужайке,Лошадка бежит -Лужайка лежит,Не кончается.На лошадку сядешь -Закачаешься!

Ответ: Кресло-качалка

На рассвете и закатеСладко спится на…

Ответ: Кровати

Днем спит на ней покрывало и подушка,А по ночам там спит — Андрюшка.

Ответ: Кровать

Если ты устал играть,То ложишься на…

Ответ: Кровать

Четыре ножки, одно тело и две спинки.

Ответ: Кровать

Четыре ножки,Одно тело и две спинки,На одной из спинок -Перинка для Иринки.

Ответ: Кровать

Нет пути передо мной -Я и дома, и не дома,Между небом и землей.Отгадайте-ка, друзья, Кто же я?

Ответ: Крыльцо

Деревянная дорога -Вверх идет она отлого, -Что ни шаг, то овраг.

Ответ: Лестница

Лежит на спине -Никому не нужна,Прислони к стене -Заберешься вверх по ней.

Ответ: Лестница

У него четыре ножки,На коня похож немножко,Но не скачет никуда.И тарелки, чашки, ложки,И прекрасная едаНа его спине широкойРазместились без труда.

Ответ: Обеденный стол

Поля стеклянные,Межи -деревянные.

Ответ: Окно

У него спина большая,И на ней он разрешаетИ писать, и рисовать,И лепить, и вырезать.

Ответ: Письменный Стол

Этот зверь тебе знаком,Вот он из себя какой:У него спина большая,И на ней он разрешаетИ писать, и рисовать.Обитает в кабинетахНеобычный этот зверь,У него на теле дверь:А за дверкою есть местоДля учебников, тетрадок,Циркулей и шоколадок.

Ответ: Письменный стол

Словно праздничный товар,Ты на ней расставишь обувь:И кроссовки, и сапожки,Сандалеты, босоножки,Чтобы не пылилисьИ легко носились.

Ответ: Полка для обуви

Не тахта и не диван.Не кровать и не топчан,Но на ней порой у КостиСладко спят наши гости.А когда поспят немножко,Соберут ее гармошкойИ до ночи каждый разУберут подальше с глаз.

Ответ: Раскладушка

Я хозяйкам очень нужен,Я с посудой очень дружен,Я посуде всякой рад,Называюсь я…

Ответ: Сервант

Под крышей — четыре ножки,А на крыше — суп да ложки.

Ответ: Стол

Четыре братаОдним кушаком подпоясаны,Под одной шляпой стоят.

Ответ: Стол

Четыре сестрицыПод одной фатицей.

Ответ: Стол

Есть спина, а не лежит никогда.Есть четыре ноги, а не ходит.Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Ответ: Стул

На него ты можешь сесть,Коль устал стоять и еслиВдруг к столу позвали есть,Не утонешь в нём как в кресле,Не ссутулишься совсем:Ровной правильной посадкойСохранишь свою осанку.

Ответ: Стул

Он серьёзный, даже мрачный.Спинка строгая пряма,Но попробуй сесть иначе -Как конёк, пускай он скачет.Спинку к сердцу прижимай,На него верхом сядь смело:Вот теперь другое дело!

Ответ: Стул

Как устроить настоящий праздник из развивающего занятия

Конечно, сыночкам и доченькам будет гораздо интереснее участвовать в мероприятии, которое организовано в игровой форме. Банальные вопросы с требованием ответа могут показаться малышам навязчивыми и неинтересными. В связи с этим, стоит детально продумать ход программы, чтобы игра проходила на одном дыхании, в которой сынок или доченька будут главными героями.

Если в развивающей игре принимают участие несколько детей, то можно устроить эстафету. Для одного ребенка стоит придумать мероприятие в виде конкурса, в котором при победе он получит приз. В любом случае глаза родителей должны блестеть и в голосе обязательно должна звучать заинтересованность и интерес к происходящему. Тогда детские загадки про дом будут отгадываться легко и непринужденно. Обязательно нужно продумать программу.

Задачки могут быть самые разнообразные. Стоит продумать, какие будут иметь место на развивающем мероприятии. На заметку можно взять следующие идеи:

В нем тысяча окон и двери есть в нем,

Это огромный жилой … (Дом)

Этажей в нем не счесть,

Там много квартир есть,

Подъезды, домофоны,

Ответить вы готовы?

Живут здесь люди на разных высотах,

С утра выходят из него и идут на работы.

Из кирпичей возводится он,

Строительная площадка огромная,

Скоро построят, жить люди будут в нем,

Ну, конечно же, это дом.

В нем живет много людей,

Что это? Ответь скорей.

Бывает кирпичный, бывает панельный,

Белый, серый и даже зеленый.

В нем квартир много есть и окошек не счесть.

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,

Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?

Открываешь ты двери, на лифте кнопку жмешь,

Квартир здесь очень много, но ты свою найдешь.

Всем, конечно, известно кругом,

Что речь идет про … (дом).

Такая загадка про слово «дом» может быть разгадана детишками разных возрастов. Поэтому можно смело включать в программу такие задачки.

В нём живёт моя родня…

Загадки про дом для детей 5-6 лет

***

В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

***

Открываешь ты двери, на лифте кнопку жмешь, Квартир здесь очень много, но ты свою найдешь. Всем, конечно, известно кругом, Что речь идет про … (Дом)

***

Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами. А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

***

Словно праздничный товар, Ты на ней расставишь обувь: И кроссовки, и сапожки, Сандалеты, босоножки, Чтобы не пылились И легко носились. (Полка для обуви)

***

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

***

Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало)

***

Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)

***

Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (Электричество)

***

А что было! А что было? Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней белье стирала. А потом, а потом Я купался под дождем. (Душ)

***

На моём, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад. Есть программы для ребят. (Телевизор)

Загадка про многоэтажный дом

Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке, У него карманов много, Провода в его руке, И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают. И до неба дотянуться Он пытается руками.

***

Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живет

***

В нем тысяча окон и двери есть в нем, Это жилой, огромный … (Дом)

***

Живут здесь люди на разных высотах, С утра выходят из него и идут на работу

***

В нем живет много людей, Что это? Ответь скорей.

***

Бывает кирпичный, бывает панельный, Белый, серый и даже зеленый. В нем квартир много есть и окошек не счесть.

***

Огромный и высокий мир, В котором множество квартир.

Загадки про квартиру для квеста

Здесь начало всех квартир.
Домофон здесь — командир.
Снизу — полочка для тапок,
Сверху — для зонтов и шляпок.
Шкаф для вешалок в углу,
Мягкий коврик на полу.Ответ: Прихожая

Детективный квест
Пиратский квест
Мистический квест
Квесты в доме, на даче, на природе
Квесты на День рождения
Интернет-квесты без печати карточек

В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру.
Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки.Ответ: Детская

* * *

В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны.Ответ: Спальня

* * *

Окон нет в нем, только двери
В кухню, спальню, туалет.
Любят здесь носиться звери –
Пес Барбос и кот Рулет.Ответ: Коридор

* * *

Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: «Мур-мур!»Ответ: Гостиная

* * *

И чего в нем только нет –
Вот на полках книжки.
Тут у папы Интернет
И компьютер с мышкой.Ответ: Кабинет

* * *

Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.Ответ: Кухня

* * *

Тут не кухня и не спальня,
А для всех жильцов купальня.
Открываем оба крана,
Искупать хотим Ивана.
Для Ванюшки непременно
Мы нальем в водичку пену.Ответ: Ванная

* * *

Эта комнатка темна,
В ней окошек нет.
И ни солнце, ни луна
Тут не бросят свет.
Тут хранятся раскладушки,
Чемоданы и подушки.Ответ: Кладовка

* * *

Он шумит, пугая кошку,
Ездит в доме с грохотом.
И ковровую дорожку
Чистит длинным хоботом.Ответ: Пылесос

* * *

Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся.Ответ: Стиральная машина

* * *

Он покажет все программы,
Ты кино с ним посмотри.
А еще давно реклама
У него живет внутри.Ответ: Телевизор

* * *

Из дощечек дуба, бука,
Все узоры веселы.
Это сложная наука –
Собирать из них полы.Ответ: Паркет

* * *

В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы.Ответ: Окна

Загадки про квартиру (40 штук)

Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живет.

Загляните под окошко — Там растянута гармошка, Но гармошке не играет — Нам квартиру согревает.

Под окошком гармонь, Горяча, как огонь.

Растянулась, как гармошка, Чудо-печка под окошком.

Плещет теплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате?.

Мойдодыру я родня, Отверни скорей меня: И холодною водою Живо я тебя умою.

Всем, кто придет, Всем, кто уйдет, Ручку подает.

Я в дом тебя в любой пущу, Стучишь – я рада стуку. Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку.

Ходит, ходит, а в избу не заходит.

Пройдется за день раз по двести, Хотя всегда стоит на месте.

Я в дом любой тебя впущу, Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу — Коль не подашь мне руку.

Одной рукой всех встречает, Другой рукой — провожает. Кто приходит, кто уходит — Все ее за руку водят.

У меня знакомых — тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет, Тот и руку мне пожмет.

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков, Целый день идти готов!…

А что было! А что было? Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней белье стирала. А потом, а потом Я купался под дождем.

Черненькая собачка Свернувшись лежит: Не лает, не кусает, А в дом не пускает.

Из меня берут порою Речки свой исток, А в руках твоих открою Я любой замок.

Я весь из железа, Я в щелку залез. Ты в дом ни за что Не войдешь без меня.

Хвост во дворе, Нос в конуре. Кто хвост повернет, Тот и в дом войдет.

Полежит он без внимания Целый день в твоем кармане. Без него домой придешь — В дом не попадешь.

С короткой бородкой, С дырой посередке, Лежу я тихонько, В кармане звеня.

Я в дверях, я в замке, Я и в нотной строке, Я и гайку отверну, Я могу, если хочу, Телеграмму передать И загадку разгадать…

Голову склонил, Носик опустил, А из носика струится Чистая водица.

То, что позволяет вещи зависнуть между небом и землей.

Целый день они не спали, С солнцем в салочки играли, Солнечные зайчики Прыгали, как мячики. А когда настала ночь Спать легли они устало И накрылись одеялом.

Что это такое? Половина чего-либо. Сильный или слабый. Покрытый паркетом Или линолеумом.

По нему идут, Он и там и тут, Он в твоей квартире, В школе, в бане, в тире, И запомнить так легко: Он всегда под потолком!

Снежная долина От снега заслонила, В каждом доме этот полог Простыней висит над полом.

Этот маленький цветок Головою вниз растет.

Пока ее за ручку Рукою не возьмешь, Ни из дому не выйдешь, Ни в дом не попадешь.

Шевельнул бородкой гном — И вошел хозяин в дом!

Дом — стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется.

Живут на кухне у меня Четыре голубых огня. Мне с близнецами горя нет. Три брата сварят мне обед. Согреет чай четвертый брат. Вы приходите. Буду рад.

Я увидел свой портрет, Отошел — портрета нет.

Он насажен на брелок, А вставляется в замок, Только пара оборотов, Вот и вся его работа!

Ну, вот никак я не пойму, Как пол он вроде, Но мы не ходим по нему, А мухи ходят!

Есть рубашки у окна, Сразу две, а не одна, Темный вечер наступает, И окно их надевает.

Эта дама строгая Ходит, пол не трогая. Ни за что не впустит в дом, Если ручку не пожмем.

Этой штучке Даны две ручки: Одна — всем входящим, Другая — уходящим. Не выйдешь, не зайдешь, Если ручек не пожмешь.

Если в доме нет хозяйки — Буду я хозяйкой в нем. Мною стены, мебель, окна, Все покроется кругом.

Буква «Д» пошла в кино. Хочешь, верь или не ВЕРЬ — Не вошла она в окно, А вошла в большую …

Я пушистая и мягкая, И за что меня не любят? — Пылесосом, мокрой тряпкою Жизнь мою, бессовестные, губят!

Одна рука на улице, Другая вхожа в дом. Хозяйка их красуется И вечером, и днем. Такая уж работа — Туда-сюда ходить. Одна ее забота — За руки нас ловить.

Я не могу представить даже, Насколько вежлива она: Ладонь протянешь, и тотчас же Протянет ручку мне сама.

Черненькая собачка Свернувшись лежит; Не лает, Не кусает, А в дом не пускает.

Два братца глядятся, А вместе не сойдутся.

Загораживает вход, Плату требует вперед: Надо этой даме Ручку сжать руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: