Загадки для детей 9 лет с ответами

Конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе «загадки кляксы или правила дорожного движения». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Проведение занятия по кляксографии в разных возрастных группах

Занятия по кляксографии в детском саду проводятся по определённым темам. В основном это растительная тематика: «Красивые цветы» (младшая и средняя группы), «Осеннее дерево» (как вариант — весеннее или зимнее), «Заколдованный лес», «Ветка рябины». В старшей и подготовительной группе деревья рисуются более детально, акцент ставится на дополнительных деталях.

В старшем дошкольном возрасте можно предложить фантазийную тему «Волшебное превращение кляксы» или «Живая капля»: каждый ребёнок самостоятельно продумывает содержание своего рисунка. Одна и та же клякса может превратиться в рыбку, лисичку, дикобраза и прочих живых существ.

Одна и та же оранжевая клякса может превратиться в самых разных животных

В подготовительной группе кляксография может стать основой создания портрета (например, мамы). Таким способом изображаются волосы, а затем уже дорисовываются черты лица.

Кляксография — оригинальный способ изобразить волосы

Загадки про тапочки

  1. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом — , А ночью — под кроватью. (Тапочки)
  2. На ноги дома нас надевают, По полу чистому чисто ступают. Мы – точно мягкие, теплые лапки, Мы – совершенно домашние… (тапки)
  3. В прихожей стоят целый день у дверей И ждут домочадцев с работы, гостей Предметы, что дарят удобство, уют – Для ног наших лучший, надёжный приют.
  4. Мягкие одежки Для левой и правой ножки. (Тапочки)
  5. Не разлить друзей водой. За одним идёт другой. Целый день слетают с пят. Под кроватью ночью спят.
  6. Живут дома близнецы, Надевают их на пятки, Только эти сорванцы Очень любят прятки. Они прячутся под креслом, Под диваном и столом, Не поставишь их на место- Будешь шлёпать босяком. (Тапочки)
  7. Шлёпают по дому. С папой знакомы. С мамой знакомы. С киской знакомы, А на ногах у Ромы! В. Стручков (Тапочки)

Загадки про ручку для детей

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след.

Ручка

ОТВЕТ

Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет, Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять.

Ручка

ОТВЕТ

Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы – твои труды.

Ручка

ОТВЕТ

Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки.

Ручка

ОТВЕТ

Грамоты не знаю, А весь век пишу.

Ручка

ОТВЕТ

Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки.

Ручка

ОТВЕТ

Можно ей слова писать, Можно даме целовать, Есть ещё дверная штучка. Отгадали? Это …

Ручка

ОТВЕТ

Я с собой её ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка Самопишущая…

Ручка

ОТВЕТ

Стальной конек По белому полю бегает, И за собой Черные следы оставляет.

Ручка

ОТВЕТ

Она, словно фигуристка, Молча по листу скользит. Тонконогая артистка, Лишь на точках тормозит. Очень плавно и изящно Вытанцовывает «па», Высекает так блестяще Интересные слова.

Ручка

ОТВЕТ

В руке сидишь ты как влитая И помагаешь мне во всём. В пенале ты томишся зная, Что будешь нужной день за днём.

Ручка

ОТВЕТ

Хочешь буковки писать, А не закорючки, Нужно правильно держать Эту … в ручке.

Ручку

ОТВЕТ

Век новой техники пришел, Но ты меня послушай: Компьютер — это хорошо, Но … — лучше. Ее с собой ты можешь взять, Отправившись в дорогу, И можно спину почесать Или погрызть немного…

Авторучка

ОТВЕТ

Подскажи-ка, что за вещь? Лежит в пенале первоклассника С острым носом, точно клещ.

Ручка

ОТВЕТ

С тонким клювом, да не птица, Взад-вперед снует проворно, Отбежит и снова мчится К роднику с водою черной. То и дело пьет и пьет, В клювик капельку берет. Борозда у борозды — Сохнут черные следы. Взглядом в них малыш вопьется, Водит пальцем и следит: Если чисто — улыбнется, Если клякса — загрустит.

Перьевая ручка

ОТВЕТ

Поймать и рыбку из пруда, Вам не поможет закорючка. А записать стишок всегда, Поможет всем простая …

Ручка

ОТВЕТ

По бумаге не напрасно Ты слова выводишь пастой. Раньше же привычней было Закачать в неё чернила. Дети, это что за штучка?! Ну-ка, дружно…

Авторучка

ОТВЕТ

Снова клякса, словно тучка. Льются слёзы на тетрадь — Ну не хочет эта … Буквы правильно писать!

Ручка

ОТВЕТ

Пишем ей в тетрадку Буквы по порядку. Очень нужная нам штучка, А зовётся просто…

Ручка

ОТВЕТ

Раньше были из пера — Перьевые были. Но о чернильницах своих Они совсем забыли. На бумажке, чтоб писать — Меня в руку надо взять.

Ручка

ОТВЕТ

В пузе — чернила. Пером закорючку Быстро чертила, Скрипя …

Авторучка

ОТВЕТ

Буквы скачут по тетрадке Быстро, ровненько и гладко. Так старалась ученица, Исписала всю страницу. Удивительная штучка Эта тоненькая…

Ручка

ОТВЕТ

По бумаге я брожу, Буквы разные пишу, Грамоты не зная, Сказки сочиняю!

Ручка

ОТВЕТ

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)

Основные материалы и правила

Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:

  • акварельные краски;
  • плотная бумага;
  • кисточки;

В качестве вспомогательных материалов используются:

  • трубочки;
  • ватные палочки;
  • цветная бумага;
  • пластилин.

Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.

Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.

Мы ищем кляксу.В.Сутеев

Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал: Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её…

Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома. Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было. Она убежала туда… в альбом… — сказали Ваня и Маша.

— Клякса погубит все мои рисунки! – воскликнул Художник. – Её во что бы то ни стало нужно поймать! — Мы готовы её ловить, но как? – спросили ребята. — А вот как! Сидите смирно! Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнес заклинание: Мульти-мульти, Раз, два, три. И в альбоме Вы – внутри! И когда он перевернул страницу альбома… …Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь… Клякса здесь… — прошептал Ваня, — мы её подкараулим и… Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга. — Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! – закричала она, размахивая помелом.

Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обнаружила и приказала Филину: -Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их… — Спасите! – закричал Ваня.

Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море… — Бочка дырявая… мы тонем! – запищали ребята. — Не бойтесь, — сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку. — Теперь перебирайтесь сюда! — скомандовал он. Ваня и Маша почувствовали себя в безопасности, но ненадолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и погналась за лодкой. Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отставала… Пришлось перевернуть страницу… и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы…

— Здесь была Клякса, — сказал Ваня. Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ними появился огромный Лев. Лев раскрыл пасть и громко зарычал…

— Спокойно. Я здесь! — раздался голос Художника. Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке.. А ребята… — на следующей странице альбома.

— Где мы? — спросили они. — Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, — сказал Художник и пририсовал детям скафандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в неземной атмосфере. Ваня и Маша с любопытством рассматривали незнакомый мир и вдруг заметили в небе странный летательный аппарат, который быстро к ним приближался. «Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её люков со свистом выскочили существа, похожие на осьминогов, — обитатели этой планеты.

— Уинпетриско сито бандо цютко, — бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу. — Марженгола! Стрикококо! — кричали жители планеты, танцуя вокруг детей. — Смотри-ка, — тихо сказал Ваня Маше, — ведь один из них совсем чёрный! — Клякса! — пискнула Маша. Но было поздно — Клякса юркнула на следующую страницу. — Да это же наш двор! Мы дома? — удивился Ваня. — Ты угадал, — сказал Художник. — Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю. — Здесь была Клякса, — сказала Маша, — тут везде её следы. — Я-то знаю, откуда эти пятна! — вдруг грозно закричал дядя Федя. — И знаю, кто тут безобразничает! — Это не мы, дядя Федя! Это Клякса! Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Горыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.

— Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! — кричал дядя Федя, размахивая метлой. Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк… но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу! А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома. Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу. Ура! Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.

— Молодцы! — сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание: Мульти-мульти, Пятью пять — И вы в комнате опять! — Вы волшебник? Фокусник? — спросили ребята. — Нет, я просто художник-мультипликатор!

Сказки с картинками

+148

На бумаге очень ловко след всегда оставить рад

Загадки про карандаш для детей 4-5 лет с ответами

***

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …
(Карандаш)

***

Нарисует облака,
Маму, папу-моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный …
(Карандаш)

***

Им рисуют все на свете:
Маму, папу и цветы
Их так сильно любят дети:
Это же…
(Карандаши)

***

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный…
(Карандаш)

***

Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

***

Он все меньше от работы,
Вот почти совсем исчез.
У него свои заботы:
Он рисует речку, лес,
И собачку, и корову,
Тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш?
Деревянный …
(Карандаш)

***

Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник –…
(Карандаш)

***

С ним знакомы люди с детства,
Все ведь любят рисовать.
На бумаге очень ловко
След всегда оставить рад.
Любит он крутой вираж-
Это юркий…
(Карандаш)

***

Нарисует котика,
Ослика, собачку,
Речку, море, пейзаж,
Деревянный …
(Карандаш)

Что такое кляксография?

Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

История

Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.

Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.

Значение в развитии ребенка

Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:

  • развивает фантазию и воображение;
  • учит ребенка справляться с поставленными задачами,
  • стимулирует мелкую моторику;
  • активизирует образное мышление;

Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.

О мыле в стихах

Можно перед началом игры, в которой основой будут загадки про мыло, рассказать ребенку пару стишков про эту принадлежность для гигиены.

Мыло пушистое, очень душистое,

Пахнет приятно, делает тебя опрятным.

Ароматное мыло поможет от грязи,

Только домой придешь, возьмешь его ты сразу.

Микробам и бактериям на ручках не место,

С ароматной пенкой уйдут они вместе.

Загадывая деткам загадки про мыло, стоит сделать акцент на том, что этот предмет для гигиены очень важен и нужен каждому. Также можно для разнообразия рассказать поучительную историю, например, про Мойдодыра, чтобы ребенок понял, к чему приводит неопрятность и нежелание мыть ручки после улицы.

У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи И тело, и руки. Смотри, чтобы в глаз Оно не попало. Защиплет, тогда Не покажется мало! (Мыло)

В нарядных обвертках Лежат шоколадки, Они несъедобны И вовсе не сладки. Горьки, и пахучи, И грязь им не мила Да это же, братцы, Обычное….. . (Мыло)

О чем идет речь? Я юный волшебник, Совсем не шучу; Я твердый кусок В легкий шар превращу. (Кусок мыла и мыльные пузыри). 4)Я не Мойдодыр, Но скажу вам правдиво, Что в доме моем Настоящее диво: На полке лежит очень твердый кусок, Его разломи и сотри в порошок. Водички добавь, размешай и смотри: По небу цветные летят пузыри. (Мыло)

Цветное, белое, обычное, Лесное, банное, клубничное. На каждый возраст, Каждый вкус, Найдется в лавке….. кус. (Вставить слово мыло)

И в бане, и в ванной, В походе и дома, Ему не указ ни погода, ни мода. Ведь каждый младенец, и каждый старик Без этого средства рук мыть не привык. (Мыло)

Волшебное средство, И пенно, и бело, Свежо, ароматно, И моют им тело. (Мыло)

Варили меня в чане, Остыло я потом, И ровные брусочки Попали в каждый дом.

Бывает в кусочках, Бывает в бутылках, Важней его нет При мытье и при стирках.

Что может быть твердым, жидким и шарообразным?

Что помогает быть нам чистыми, но заставляет чихать после попадания в нос и плакать после попадания в глаза?

Раствором какого вещества обрызгивают растения для борьбы с тлей?

Если руки все в чернилах, То тебе поможет…(мыло)

Собравшись в дорогу, Следи, чтобы было С тобою в походе Обычное….(мыло)

Чтоб в жизни твоей Никогда бы не было Инфекций, чесотки- Купи себе…(мыло)

Знают взрослые и дети, Чистым лучше жить на свете, Быть красивым, не хворать уныло Помогает…(мыло)

Этот волшебник творит чудеса: Мыльная сказка летит в небеса.

У чистоты есть лучший друг: Отмоет всех и все вокруг.

Если руки ты запачкал, То оно тебе поможет. Смоет грязь, микробы, сажу. Что это, назвать, кто сможет?

Оно смоет грязь всю с рук, И одежду отстирает. Станет чистым все вокруг. Что это, кто угадает?

Оно разных ароматов, Кушать только вот нельзя. Грязь всю смоет безвозвратно, Будет чистой вся семья.

Для нас оно стареется, И пенится в руках. С любым микробом справится. И тает на глазах.

Дружит эта вещь с водой, А при контакте пенится. Отмоет нас оно с тобой, Всю смоет грязь, и не ленится.

Помогает чистым быть Маленький кусочек. Пузыриться он в воде И пахнет вкусно очень. Бывает жидкое оно, И твердое бывает. А пенится так хорошо, И грязь легко смывает.

У меня в руках брусочек Пенится всегда в воде. Справится всегда поможет, Он с микробами везде.

Если ты испачкал руки И купаться вдруг идешь. Эта вещь незаменима. Ты с собой ее возьмешь. Смоет грязь и смоет кляксы. Оно с рук, с волос, с лица. Очень щиплет оно глазки, Если попадет туда.

Этот маленький кусочек, Всем микробам злейший враг. Всех он смоет без остатка А для нас он друг и брат. Сильно пенится на диво, Что это? Конечно (мыло)

Оно вкусно очень пахнет, В мыльнице оно живет. Всех микробов убивает. Быстро очень, без хлопот.

В руки ты его возьмешь. И намочишь под водой. Так запенится оно, Смоет грязь прям всю долой.

Арифметические загадки

Автор загадок — Наталья Иванова

1.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(одна)

2.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

(два)

3.

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

(три)

4.

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

(четыре)

5.

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

(пять)

6.

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? 

(шесть)

7.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

8.

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

(восемь)

Первая книжка для всех детишек – Азбука

Сложные загадки про школу – для учеников более сообразительных. Здесь нужно знать больше о различных свойствах школьных предметов и принадлежностей. Сюда же включена подборка загадок на тему: школа – про 1 Сентября, школу и первоклассников.

Сложные загадки про школу

***

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.(Азбука)

***

Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)

***

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.(Ручка)

***

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!(Карандаш)

***

Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.(Карандаш)

***

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.(Тетрадь)

***

Она в учебнике живет,
Страницы нужные найдет.
И знает, значит, наперёд,
Какую тему ученик пройдёт.(Закладка)

***

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!(Цветные карандаши)

***

Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.(Школьный журнал)

***

Сказала Й сестре родной:
— Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко.
— Ну, редко, это – не беда! Иные буквы — никогда!
— А много их?
— Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята!(Ь, Ъ, Ы)

Загадки на тему школа

***

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет.(Школа)

***

Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.(Школа)

***

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья.(Школа)

***

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!(День Знаний)

***

В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать.(1 Сентября)

***

Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.(1 Сентября)

***

Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?(Первоклассники)

***

Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой.(Первоклассник)

***

Класс за классом, друг за дружкой.
Слушают, поют, мечтают,
Год учебный начинают.
Стали все за год взрослее,
Рассудительней, мудрее.
И сейчас спешат попасть
Побыстрей в свой школьный класс.
Этот праздник без сомненья,
Назовешь без промедленья!(1 сентября, День знаний)

Веселятся Коля, Лена, значит в школе перемена

Совсем скоро в детских садах пройдут выпускные утренники. С помощью несложных загадок о школе можно проверить готовность дошкольников к учёбе. В первой подборке вы найдёте загадки про школу на выпускной в детском саду, во второй – загадки про школьные принадлежности.

Загадки про школу на выпускной с ответами

***

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)

***

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»(Учитель)

***

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)

***

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(Буквы)

***

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.(Буквы)

***

Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.(Строчки в книге)

***

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …(Ранец)

***

Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.(Единица)

***

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(Двойка)

***

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.(Пятерка)

***

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.(Звонок)

***

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.(Школьная доска)

***

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …(Перемена).

Загадки про школьные принадлежности с ответами

***

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..(Карандаш)

***

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(Резинка)

***

У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?(На тетрадных)

***

Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.(Краски и кисть)

***

Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …(Гуашь)

***

Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается.(Карандаш)

***

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(Клей)

***

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)

***

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…(Пенал)

***

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.(Цветные карандаши)

***

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет …(Дневник)

***

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(Кисточка)

***

Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …(Фломастер)

***

Грамоты не знаю, а весь век пишу.(Ручка)

***

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …(Линейка)

***

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(Пластилин)

Видеоматериалы по теме

Педагогам, желающим освоить технику преподавания кляксографии в ДОУ, помогут видеоролики с тематическими мастер-классами и воплощением интересных идей. А родители воспитанников могут понаблюдать, как протекает творческий процесс по созданию рисунков из клякс у детей дошкольного возраста.

Видео: дошкольники рисуют цветы в технике кляксографии

Кляксография в детском саду — не только техника рисования, но и замечательный способ весело провести время. Экспериментируя с красками, ребята создают неожиданные и причудливые образы. Причём, раздувая кляксу, никогда нельзя угадать заранее, как будет выглядеть конечный рисунок. Кроме того, такая деятельность полезна для здоровья дошкольников — укрепляет дыхательную систему и повышает эмоциональный фон.

Мой опыт проведения занятий по кляксографии

В своей практике я довольно часто использую кляксографию. Считаю, что это отличный терапевтический метод, который хорошо снимает скованность детей и снижает их накопившуюся агрессию.

Удобно и то, что техника кляксографии не требует большой подготовки, но при этом дает прекрасные результаты. Детям нравится фантазировать и создавать свои образы, а также следить за результатами других ребят.

Чтобы настроить учеников на нужный лад, создать соответствующее настроение, я предпочитаю использовать музыку. Это могут быть как тематические песенки, так и классическая музыка. Во время того, как в беседе мы вместе выясняем тему и ставим задачу, музыка обычно играет на фоне все занятие.

Загадки про цветные карандаши

***

Мы раскрасим мир цветами.
А потом подарим маме.
Взяли в руки малыши.
Всех цветов…
(Карандаши)

***

Я была ужасно рада,
Я рисую целый день,
Мама с папой мне купили
Набор цветных…
(Карандашей)

***

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(Карандаши)

***

Мы раскрасим целый свет
В синий, в красный, в жёлтый цвет.
На зелёненькой лужайке
Скачут розовые зайки.
До чего же хороши
Для друзей…
(Карандаши)

***

Я — черный, красный, желтый, синий.
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
(Карандаш)

***

Остроносый он и длинный,
Красный, жёлтый, чёрный, синий –
Разноцветным он бывает,
Рисовать нам помогает!
Кто же он, помощник наш?
Отгадаешь?..
(Карандаш)

***

Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что?..
(Карандаши)

***

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота.
Там, глядишь, красота!
(Цветные карандаши)

***

Он бывает синий, желтый:
Абсолютно всех цветов,
Свой автограф на бумаге
Вам оставить он готов.
(Карандаш)

***

Цветные братья,
В коробке лежат,
Когда их берёшь,
Холст раскрасить спешат!
(Карандаши)

Мы рисуем, красим тоже, каждый делает, что может

Загадки про карандаш, ластик, ручку, альбом, краски, точилку

***

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …
(Ластик)

***

На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь …
(Альбом)

***

Хорошо он дружит с ручкой,
И понятно, почему.
Оба пишут, только ручку
Ластиком я не сотру.
Что это?
(Карандаш)

***

Если вдруг пишу я ручкой – мне ошибку не убрать,
Если им начну писать – мне ошибок не видать,
Потому что очень быстро ластик может все убрать.
И ответьте, ребятишки, чем я так могу писать?
(Карандашом)

***

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку …
(Карандаш)

***

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)

***

Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(Гуашь)

***

Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его…
(Гуашь)

***

Стружку снимает с карандаша,
Точит она карандаш, не спеша.
Стружка, как лента – опилки от пилки.
Длинную стружку снимает…
(Точилка)

***

Карандаш, писавший строчку,
Нос сломал, воткнувшись в точку.
Кто его подточит? Пилка?
Точит карандаш…
(Точилка)

Предлагаем отгадать другие загадки:Загадки про математикуЗагадки про цифрыЗагадки про буквыЗагадки про компьютерЗагадки про часыЗагадки про космос

Мы думаем, что вашим детям будет интересно узнать, как делают карандаши. Посмотрите это занимательное видео вместе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: