Загадки с физическим содержанием
ЗАГАДКИ
с физическим содержанием,
используемые на уроках физики для закрепления
изученного материала
1.Две сестры качались, 2.На вид невзрачна:
Правды добивались. Худа и прозрачна.
А когда добились, Ценность ее нелегко понять,
То остановились. (весы)Если не знаешь,
как шкалу прочитать.
(мензурка)
3. Я в Астане, мой друг – в Париже 4. Весь век идет Еремушка,
Может дальше, может, ближе. Ни сна ему, ни дремушки,
В разных городах сидим Шагам он точный счет ведет,
И разговариваем с ним. А с места все же не сойдет.
(телефон) (часы)
5.В нашей комнате одно 6.То, как арбузы велики,
Есть волшебное окно: То, словно яблоки, мелки.
В нем летают чудо-птицы, Они не могут говорить,
Бродят волки и лисицы. Но могут вес определить.
(телевизор) (гири)
7. Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (термометр)
8.Раскрашенное коромысло через реку повисло. (радуга)
9.В печь положить – вымокнет,
В воду положить – высохнет.
(свеча)
-
Привела я солнце 11. День и ночь стоит на крыше
за свое оконце, Этот чудо-постовой.
К потолку повесила, Все увидит, все услышит,
Стало дома весело. Всем поделится со мной.
(электрическая лампочка) (антенна)
12. На всякий зов даю ответ, 13. Вокруг носа вьется,
А ни души, ни тела нет. А в руки не дается.
(эхо) (запах)
14. Зимой греет, весной тлеет, 15. Видно нет у ней ума:
Летом умирает, осенью оживает. Ест она сама себя.
(снег) (свеча)
16. Внутри горит, кругом бурлит, 17. Перед нами — вверх ногами.
Вода кипит, чай пить велит, Пред тобой — вверх головой.
Вверх пар валит. (отражение в воде)
(самовар)
18. Попутчица за мною ходит вслед, 19. Без крыльев, без тела
Мне от нее ни зла, ни пользы нет. За тысячу верст прилетела.
(тень) (радиоволна)
20. На четыре ноги 21. Он гудит и чертит мелом,
Надевали сапоги. Он рисует белым – белым
Перед тем, как надевать, На бумаге голубой
стали обувь надувать. Над твоею головой.
(шины) (самолет)
22. Им силу тока изменяют, 23. У него два дивных окна,
Если что-то в нем сдвигают. С ним все близко, что далеко.
(реостат) (бинокль)
24. Пьет бензин, как молоко, 25. Ем я уголь, пью я воду.
Может бегать далеко, Как напьюсь — прибавлю ходу.
Возит грузы и людей. Везу обоз на сто колес
Ты знаком, конечно, с ней. И называюсь …
(автомобиль) (паровоз)
26. Чист и ясен, как алмаз, 27. Ни жара, ни пепла,
Дорог не бывает, Ни огня я не имею,
Он от матери рожден, А многое прожигаю.
Сам ее рождает. (линза)
(лед)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах
Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.
Загадки про овощи
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(Свёкла)
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)
***
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»(Картошка)
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(Помидоры)
***
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(Редиска)
***
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(Горох)
***
В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.(Тыква)
***
Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .(Чеснок)
***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)
***
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.(Репка)
***
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.(Лук)
***
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .(Перец)
***
В этих желтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.(Кукуруза)
Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.
Загадки про фрукты для дошкольников
***
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … .(Абрикос)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)
***
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.(Мандарин)
***
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.(Персик)
***
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий … .(Ананас)
***
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.(Арбуз)
***
Что за фрукт темно-зелёный
К нам с Америки приехал:
Мякоть желтого оттенка,
Вкус похожий на орех?
Аллигаторовой грушей
Англичане называют…
Улучшает людям память
И снимает стресс у всех.
Даже детям кушать надо
Что, скажите? … .(Авокадо)
***
Что растёт на пышной пальме,
Любит солнце и жару?
Из чего готовят пищу
В знойных странах поутру?
Что за фрукты бедуины,
Кто в оазисах живёт,
Называют «хлеб пустыни»
И питаются весь год?
Мы их тоже поедаем,
Правда, лакомством считаем.
Как зовут «пустынники»
Те вкусняшки? … .(Финики)
***
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь. Как странно! Не звенит.(Гранат)
***
Жёлтый шар слегка горчит,
Летом жажду утолит.(Грейпфрут)
***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)
***
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … .(Дыни)
Поздравления учителям физики
Как нелегка учителя работа!
А с физикой легко попасть впросак:
Ведь суть закона Бойля-Мариотта
Не разъяснил бы нам и Гей-Люссак!
Но Вам лишь удовольствие доставит
Нас лишний раз чему-то научить;
И мы сегодня Вас хотим поздравить
И то, что мы Вас любим, сообщить!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Наш учитель, зная время,
Искру высечет из кремня.
Чтобы цепь замкнулась в срок,
Посвятит он ей урок.
Физик наш, Вас поздравляем,
Опыт с Вами повторяем,
Учим силу притяженья.
Вы достойны уваженья.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ваш предмет незаменим,
В нем — законы жизни мира.
Лирики не дружат с ним,
Им поэзия кумиром.
Но смогли вы научить
Всех нас физики законам.
Вас хотим благодарить
Низким мы сейчас поклоном.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Для жизни физика важна,
И каждый это знает,
Учитель физики нам все
Понятно объясняет,
И с днем учителя сейчас
Его мы поздравляем,
Не будет в жизни грусти пусть,
Успехов лишь желаем!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
С учителем по физике
Грызем гранит науки,
На уроках ваших
Мы не знаем скуки.
Хотим вам в День учителя
Удачи пожелать,
Чтобы успехи наши
Могли вас поражать.
Механика и оптика,
Чтоб нам легко давались,
В голове амперы
И вольты не мешались.
Знания отличные
Пусть вам подарком будут,
Пусть физику, как вы,
Ученики полюбят.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вы учитель физики
Просто первоклассный,
С вами каждый нам процесс
И простой, и ясный.
В день учителя желаем
Счастья, радости, добра,
Интересных лишь уроков
И сердечного тепла.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
С вами изучаем
Мы физики законы,
И вам в День учителя
Шлем привет огромный.
Сила притяжения,
Оптика, механика,
Желаем, чтоб у нас
Не вызывали паники.
Желаем, чтобы стала
Нам физика понятна,
Чтоб у доски ответы
Звучали четко, внятно.
Желаем воспитать вам
Будущих Ньютонов,
Чтоб знали на «отлично»
Мы физики законы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Электроны, нейтроны, протоны
Вызывают протяжные стоны,
Как в ответе нам не ошибиться,
Где летают какие частицы?
А вольтметр? А диффузия? Боже,
Как запомнить нам все это тоже?
Вам, учитель, мы б очень желали,
Чтобы все вокруг физику знали!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
От прямолинейного движения
Мы с ускореньем перешли к закону Ома.
Электричество, оптика, динамика,
Нам интересно все, и все нам ново!
Вы с энтузиазмом нас учили!
И с физикой сегодня мы на «ты»!
И в праздничные дни, что наступили,
Примите наши яркие цветы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Законов физики не счесть!
Хвала Учитель, Вам, и честь!
За то, что трудный сей предмет
Преподаете много лет,
Вы так доступно и понятно,
Что вторим мы за Вами внятно.
Что нет в ответах наших «каши»,
Заслуга, между прочим, Ваша!
1. Лучи сверхвысоких энергий
Нерешенная задача: откуда происходят космические лучи сверхвысоких энергий?
Атмосфера
Земли постоянно бомбардируется высокоэнергетическими частицами из
космоса, которые называются « космическими лучами». Хотя они не наносят
большого вреда людям, физики просто очарованы ими. Наблюдение за
космическими лучами многому научило ученых об астрофизике и физике
частиц. Но есть лучи, которые остаются загадкой по сей день. В 1962
году, во время эксперимента Volcano Ranch, Джон Д. Линсли и Ливио Скарси
увидели нечто невероятное: космический луч сверхвысокой энергии с
энергией более 16 джоулей.
Чтобы наглядно объяснить сколько это,
можно привести следующий пример: один джоуль — это количество энергии,
необходимое для поднятия яблока с пола на стол. Вся эта энергия была
сосредоточена, однако, в частице в сто миллионов миллиардов раз меньше,
чем яблоко. Физики без малейшего понятия, как эти частицы получают
подобное невероятное количество энергии.
Как быстро выучить физику
3 совета, как освоить или повторить школьную программу по физике:
- Конспектируйте каждый параграф, а также составляйте таблицы, схемы и графики. Так вы лучше запомните тему, а все важные понятия, правила, формулы и константы будут собраны в одном месте. Чтобы быстро выучить определения по физике, можно сделать список терминов и повесить его над рабочим столом — он всегда будет перед глазами.
- Выберите подходящие учебные пособия: книги, методички, сборники задач и пр. Если готовитесь к ОГЭ/ЕГЭ и вам нужно вспомнить материал за все классы, выбирайте литературу, составленную или одобренную экспертами ФИПИ – в ней актуальная и достоверная информация.
- Пользуйтесь разными способами проверки знаний: решайте задачи, проходите онлайн-тесты, пересказывайте выученную теорию и т. д. Так вы быстрее поймете, есть ли пробелы в знаниях. Если вы учитесь в 9-11 классе, то можно тренироваться на заданиях из открытого банка ФИПИ.
Далее расскажем, как изучить или повторить школьный курс физики за короткий срок.
За месяц
Одного месяца будет достаточно, чтобы подтянуть знания по физике перед годовой контрольной. Но подготовку, например к ОГЭ или ЕГЭ, надо начинать заранее – не позднее начала второго полугодия. Что можно сделать, если до экзамена остается мало времени:
- Изучить кодификатор и демоверсию заданий, а затем написать чек-лист: какие темы и задачи вы знаете хорошо, а какие вызывают затруднения.
- Составить график, например, выделить на самостоятельные занятия 1,5-2 часа дважды в неделю. Если хотите получить высокий балл, то заниматься нужно интенсивно.
- Пройти экспресс-курсы в онлайн-школе. Большинство программ рассчитаны на 8-9 месяцев, но вы можете выбрать видеокурс – он состоит из уроков в записи. Если будете смотреть занятия по 2-3 раза в неделю, то сможете пройти обучение за 1-3 месяца. Чтобы получить доступ к новому видеоуроку, нужно сделать домашнюю работу по предыдущей теме.
Экспресс-курс также можно дополнительно пройти за лето, например, чтобы подробно разобраться во всех темах, если в течение учебного года школьная программа давалась вам с трудом.
За 1-2 недели
Выучить всю физику за 1-2 недели не получится, но за этот срок можно:
- Запомнить основные термины и формулы.
- Освоить несколько алгоритмов и научиться решать хотя бы простые задачи.
- Ежедневно проходить по 1-2 новой теме.
Одной-двух недель хватит, чтобы подготовиться к контрольной работе в четверти, но для сдачи экзамена этого срока будет недостаточно. За пару недель можно порешать задания из демоверсий, потренироваться на онлайн-тестах, разобраться с темами, которые вызывают наибольшие трудности.
Реально ли подтянуть физику в более короткие сроки
Подтянуть физику за 1, 2 или 3 дня до экзамена или итоговой контрольной можно, если вы уже хорошо знаете школьную программу и учитесь на пятерки. В ином случае вы можно лишь повторить основы. На то, чтобы изучить целый раздел, например, оптику или квантовую механику, этого времени не хватит.
Накануне сдачи лучше не заниматься слишком активно – можно выделить пару часов, чтобы почитать конспекты и решить несколько задач. Но за один день или ночь вы не узнаете ничего нового, только сильнее запутаетесь, не выспитесь и будете волноваться. Поэтому перед экзаменом или контрольной лучше отдохнуть, а за 5-10 минут до начала – настроиться морально.
10. Единая теория
Нерешенная задача: может ли быть разработана единая теория?
В
XX веке были разработаны две великие теории, которые много что
объясняли в физике. Одной из них была квантовая механика, в которой
подробно описывались, как ведут себя и взаимодействуют крошечные,
субатомные частицы. Квантовая механика и стандартная модель физики
частиц объяснили три из четырех физических сил в природе:
электромагнетизм и сильные и слабые ядерные силы.
Другой большой
теорией была общая теория относительности Эйнштейна, объясняющая
гравитацию. В общей теории относительности гравитация возникает, когда
наличие массы изгибает пространство и время, заставляя частицы следовать
по определенным изогнутым траекториям. Это может объяснить вещи,
которые происходят в самых грандиозных масштабах — образование галактик и
звезд. Есть только одна проблема. Две теории несовместимы.
Ученые
не могут объяснить гравитацию способами, которые имеют смысл в
квантовой механике, а общая теория относительности не включает эффекты
квантовой механики. Насколько можно судить, обе теории верны. Но они,
похоже, не работают вместе. Физики уже давно работают над каким-то
решением, которое может примирить две теории. Оно называется Великой
единой теорией или просто Теорией всего. Поиски продолжаются.
3. Темная энергия и темная материя
Нерешенная задача: можно ли найти темную энергию и темную материю?
Это
удивительный факт: только около 5 процентов Вселенной состоит из того,
что люди могут видеть. Несколько десятилетий назад физики заметили, что
звезды на внешних краях галактик вращаются вокруг центра этих галактик
быстрее, чем прогнозировалось.Чтобы объяснить это, ученые предположили,
что в этих галактиках может быть какая-то невидимая «темная» материя,
которая заставила звезды вращаться быстрее.
После появления этой
теории дальнейшие наблюдения расширяющейся Вселенной привели к тому, что
физики пришли к выводу: темной материи должно быть в пять раз больше,
чем все, что могут видеть люди (т. е. обычной материи). Наряду с этим,
ученые знают, что расширение Вселенной действительно ускоряется. Это
странно, потому что стоило бы ожидать, что гравитационное притяжение
материи («обычной» и «темной») замедлит расширение Вселенной.
Чтобы
объяснить, что же уравновешивает гравитационное притяжение материи,
ученые предположили существование «темной энергии», которая способствует
расширению Вселенной. Физики полагают, что по меньшей мере 70 процентов
Вселенной находится в форме «темной энергии». Тем не менее по сей день
частицы, составляющие темную материю, и поле, которое составляет темную
энергию, никогда непосредственно не наблюдались в лаборатории. По сути,
ученые ничего не знают о 95 процентах Вселенной.
6 крупнейших тайн физики, которые до сих пор не разгаданы
Сегодня ни один ученый не посмеет утверждать, что наше физическое знание Вселенной близится к завершению. Напротив, с каждым новым открытием кажется, что неразрешенных вопросов становится только больше. Naked Science представляет подборку самых крупных неразгаданных тайн физики.
Вселенная продолжает расширяться все быстрее, несмотря на то, что основная действующая в ней сила – сила притяжения, или гравитация, – этому противодействует. Учитывая это, астрофизики предположили, что существует невидимый агент, который противодействует этой самой гравитации. Они называют его темной энергией.
В общепринятом понимании темная энергия – это «космологическая постоянная», неотъемлемое свойство самого пространства, которое имеет «отрицательное давление». Чем больше расширяется пространство, тем больше его (пространства) создается, а с ним и темной энергии.
Очевидно, что около 84% материи во Вселенной не поглощает и не излучает свет. Темная материя не может быть непосредственно увидена.
Ее существование и свойства фиксируются благодаря ее гравитационному воздействию на видимую материю, излучению и изменению структуры Вселенной.
Эта темная субстанция пронизывает окраины Галактики и состоит из «слабо взаимодействующих массивных частиц». До сих пор ни один из детекторов не смог обнаружить эти частицы.
«Стрела времени» – это концепция, описывающая время как прямую, протянутую из прошлого в будущее. «Во всех процессах существует выделенное направление, в котором процессы идут сами собой от более упорядоченного состояния к менее упорядоченному».
Но основной вопрос в следующем: почему энтропия находилась на низком уровне в момент зарождения Вселенной, когда сравнительно небольшое пространство переполнялось колоссальной энергией?
Астрофизические данные свидетельствуют о том, что пространственно-временной континуум может быть «плоским», а не изогнутым, а значит, он продолжается бесконечно. Если это так, то наша Вселенная – лишь одна из бесконечно большой Мультивселенной.
По расчетам, проведенным в 2009 году физиками Андреем Линде и Виталием Ванчуриным, после Большого взрыва образовалось десять в десятой степени в десятой степени в седьмой степени (10^10^10^7) вселенных. Много. Очень много.
На самом деле, вопрос не в том, почему вещества больше, чем противоположно заряженного антивещества, а в том, почему что-то вообще существует. Некоторые ученые предполагают, что после Большого взрыва материя и антиматерия были симметричны.
Если бы это было так, то видимый нами мир был бы сразу же уничтожен – электроны вступили бы в реакцию с антиэлектронами, протоны – с антипротонами и так далее, оставляя за собой лишь огромное число «голых» фотонов.
Однако по какой-то причине материи существенно больше, чем антиматерии, что позволяет нам всем существовать. Этому нет общепринятого объяснения.
Каждая частица описывается волновой функцией, которая говорит о ее возможном расположении, скорости и других свойствах. На самом деле, частица имеет диапазон значений для всех свойств до того времени, пока ее экспериментально не измерили.
В момент обнаружения ее волновая функция «разрушается».
Но как и почему измерения частиц в той реальности, которую мы воспринимаем, несут крах для их волновой функции? Вопрос о проблеме измерения может показаться эзотерическим, но приблизиться к пониманию того, что такое наша реальность, да и существует ли она вообще, нам еще предстоит.
Космическая викторина «Да или нет»
Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин. Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:
- Солнце — это звезда? (Да).
- Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
- Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
- Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
- Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
- «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
- Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
- Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
- Люди уже были на Марсе. (Нет).
Помоги нужны загадки про химические и физические явления! Ваще… |
помоги нужны загадки про химические и физические явления! Ваще не могу найти! Надо СРОЧНО!!
- Меня частенько Просят, ждут, А только покажусь, Так прятаться начнут. Ответ: Дождь Басовитый и серьезный, У него характер крут: Заворчит он очень грозно — Все тотчас же убегут. Ответ: Гром Какой это мастер на стены нанес И листья, и травы, и заросли роз? Ответ: Мороз Придет в дом — не выгонишь колом; Пора придет — сам уйдет. Ответ: Солнечный луч Летит — молчит, лежит — молчит, Когда умрет, тогда ревет. Ответ: Снег Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу, Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. Ответ: Метель Осенью рождаюсь, весной умираю. Зимой своим телом землю согреваю. Ответ: Снег Вот такой обжора есть: Все на свете может съесть. А когда воды попьет — Обязательно уснет. Ответ: Огонь Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. Ответ: Сосулька Пушистая вата плывет куда-то: Чем вата ниже, тем дождик ближе. Ответ: Облака Белая вата плывет куда-то. Хоть лови, не лови — не изловишь. Ответ: Облако Зимою греет, весною тлеет, Летом умирает, осенью оживает Ответ: Снег На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил Мост высокий без перил. Ответ: Радуга Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. Ответ: Снег Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадется — обнимает и дерется. Ответ: Ветер Он вошел — никто не видел, Он сказал — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. Ответ: Мороз Наш серебряный кинжал Недолго в доме пролежал — Мы поднять его хотели.. . А он к порогу убежал. Ответ: Сосулька Пушистый ковер — Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце, Серебром блестит. Ответ: Снег Летит огненная стрела, — Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. Ответ: Молния Рассыпался горох На семьдесят дорог. Падает горошком, Скачет по дорожкам Ответ: Град Кто это такой садовник — Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы, Вымыл травы и цветы? Ответ: Дождь Шумит он В поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не пойду. Покуда он идет. Ответ: Дождь Без рук, без ног, Подокном стучится, В дом просится. Ответ: Ветер Поднялись ворота — Всему миру красота. Приказало солнце: «Стой, семицветный Мост крутой! » Тучка скрыла солнца свет. Рухнул мост — и щепок нет! Ответ: Радуга
- Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. (Сосулька) Конь бежит, Земля дрожит. (Гром) Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния) Без рук, без ног, Под окном стучится, В дом просится. (Ветер) Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Разноцветное коромысло Над рекой повисло. (Радуга) Одеяло белое, Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) Он — пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит — И нам стоять не велит. (Мороз)
Космическая викторина для школьников средних классов
метеоритный дождь
Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы. Вот примеры такой викторины:
- Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
- Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
- Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
- Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
- Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
- Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
- Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
- Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
- Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
- Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).
Советы для учеников 7-9 и 10-11 классов
Физику начинают изучать в 7 классе, поэтому старайтесь с первых занятий вникать в каждую тему, чтобы ваши «долги» не копились. Не стесняйтесь и обращайтесь за помощью к учителю, если какие-то темы вам даются сложно. Не ленитесь тренироваться на задачах, разбирайте ошибки, по возможности читайте дополнительную литературу или смотрите научные видео на Ютубе.
Заранее начинайте подготовку к ОГЭ или ЕГЭ – желательно в начале 9 или 11 класса. Помните, что вам предстоит сдавать экзамены по нескольким предметам одновременно, поэтому распределите время так, чтобы не пришлось заниматься ежедневно за 1-2 месяца до сдачи.
Если тяжело дается школьная программа, вы не успеваете разобраться с новой темой на уроке в школе и не можете обратиться с вопросами к педагогу, проходите дополнительно курсы в онлайн-школах. В Фоксфорде есть базовые программы, которые длятся с сентября по май, например, «Углубленная физика для 8 класса – опыты, демонстрации, эксперименты», и тематические: мини-курсы для 9-11 классов «Тепловые явления», «Геометрическая оптика» и другие.
Как подготовиться к олимпиаде по физике
1. Самоподготовка
Главное — научиться решать олимпиадные задачи по физике. Прорешайте задачники, желательно — сборники со Всероссийской олимпиады по физике или от университетов. Решайте олимпиадные варианты прошлых лет. Они публикуются на сайтах олимпиад или на тематических ресурсах.
Найдите ребят, которые тоже готовятся к школьным олимпиадам по физике, и занимайтесь вместе. Всегда здорово учиться в компании людей, которые горят тем же предметом, что и вы.
Минусы самоподготовки к олимпиаде по физике — организация процесса и контроль лежит на вас. Кроме того, не все задачники предоставляют объяснение решения. Иногда это просто ответ, и непонятно, как к нему прийти.
2. Занятия с репетитором
Преимущество: можно задавать вопросы.
Недостаток: сложно найти педагога, который научит решать именно олимпиадные задачи по физике для школьников. И обычно ставка у таких специалистов выше.
3. Онлайн-школа
В онлайн-школе подготовка к олимпиадам может органично вписываться в текущий учебный процесс. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» для детей с техническим складом ума разработан специальный физико-математический маршрут обучения. Он рассчитан на подготовку к олимпиадам по физике всех уровней и поступление в профильные вузы. Дети, идущие по такой индивидуальной программе, изучают обязательные базовые предметы и до пяти дополнительных. Контролировать учебный процесс и поддерживать учебную мотивацию помогают персональные кураторы.
4. Комбинированный метод
Наивысших результатов достигают те, кто пробуют разные подходы. Занимайтесь самостоятельно и консультируйтесь со специалистами, учитесь в онлайн-школе и тренируйтесь с репетиторами.
Используйте нестандартные методы: посмотрите документальный фильм о Хокинге или устройте мозговой штурм с друзьями на тему нерешённых проблем современной физики.
Олимпиады по физике первого уровня
Включают в себя на заключительном этапе не менее 70% оригинальных творческих заданий, половина из которых — повышенной сложности.
Победители и призёры олимпиад по физике могут поступить на бюджетные места без вступительных испытаний. Почти на всех сайтах олимпиад, о которых пойдёт речь ниже, можно найти материалы для подготовки.
Интернет-олимпиада школьников по физике
Подойдёт ученикам с 7 по 11 класс независимо от склонностей и способностей к физике, поскольку включает в себя задания разной сложности. Информацию о предстоящих турах можно найти на сайте олимпиады. Сразу после регистрации открываются тренировочные задания, по которым можно готовиться. Участие в олимпиаде по физике бесплатное.
Московская олимпиада школьников
Проводится для учеников 7–11 классов. Делится на два этапа — отборочный и заключительный. На сайте олимпиады можно найти разнообразные материалы для подготовки, а также узнать, что включает в себя тот или иной этап.
Олимпиада по физике «Покори Воробьёвы горы!»
Цель — «найти новых Ломоносовых на бескрайних просторах нашей Родины». Для участия в олимпиаде по физике нужно зарегистрироваться на отборочный этап на сайте олимпиады. Там же находится расписание соревнований.
<<Форма демодоступа>>
Олимпиада школьников «Физтех»
Олимпиада по физике, которая проводится более 25 лет. Делится на отборочный и заключительный этапы. Даты проведения каждого тура определяются организаторами, информация публикуется на сайте олимпиады.
Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»
Рассчитана на учеников 7–11 классов. Делится на отборочный и заключительный этапы. Первый проводится в несколько независимых туров: очных, очно-заочных и дистанционных. Можно поучаствовать в одном или нескольких состязаниях — будет учитываться лучший результат. Олимпиады по математике и физике независимы: можно участвовать в обеих, или в любой по выбору. Финал проходит очно в Москве и других городах России.
Эта олимпиада по физике и математике рассчитана на учеников 7–11 классов. Делится на отборочный и заключительный этапы. Первый проводится в несколько независимых туров: очных, очно-заочных и дистанционных. Можно поучаствовать в одном или нескольких состязаниях — будет учитываться лучший результат. Олимпиады по математике и физике независимы: можно участвовать в обеих, или в любой по выбору. Финал проходит очно в Москве и других городах России.