Загадки по сказкам для детей 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 лет

Бременские музыканты — энтин ю.с. и ливанов в.б.

Викторина по английским сказкам для начальной школы, 20 вопросов с ответами

С помощью сказок ученики начальных классов приобщаются к наследию народа, получают знания относительно общечеловеческих ценностей, узнают моральные ценности. Не зря говорят, что образованный человек — это человек, который знает не только свою историю, литературу, но и знаком с литературными произведениями других народов. Ведь моральные ценности — они общие для всех народов.
Чтобы проверить, как ориентируются ученики в произведениях зарубежных писателей, можно провести уроки-викторины.
Задания для викторины:

По описанию угадайте, о каком сказочном герое рассказывается в загадке

Посмотрите на иллюстрацию. Угадайте, к какому произведению она нарисована

Ответ: Мэри Поппинс

Ответ: Маугли

Ответ: Винни-Пух и все-все-все
Вопросы для викторины:

  • Маленький малыш случаем судьбы остается один в лесу. Его воспитывают лесные животные. Лучшими его друзьями становятся  медведь, пантера, удав. До своего совершеннолетия мальчик не может понять, почему он отличается от своих собратьев. О каком герое идет речь? (Ответ: Маугли)
  • Как назывались те правила, по которым жили представители джунглей в сказке Р. Киплинга  Маугли»? (ответ: Закон джунглей)
  • Какие слова помогали Маугли найти общий язык с разными животными, которые проживали в джунглях? (Ответ: «Мы с тобой одной крови, ты и я»)

  • У Р. Киплинга есть небольшая сказка о кошке. Эта сказка так и называется, «Кошка, которая…». Продолжите название произведения? (Ответ: гуляла сама по себе)
  • Сколько было лет главному герою Киплинга, когда он вернулся к людям? (Ответ: 17 лет)
  • Героиня Киплинга Багира называла его Красным цветком. О чем идет речь? (Ответ: об огне)

Это скромный, веселый герой А.Милна, который очень любит мед. Он дружелюбен. Поэтому дружит даже со слонопотамом, которого очень боялся. А еще он — преданный друг. О каком персонаже идет речь? (Ответ: Винни-Пух).

  • Как звали друга Винни-Пуха, который остался «с хвостиком»? (Ответ: ослик Иа)
  • Винни-Пух очень любил мед. Поэтому он всегда старался его найти. Однажды он отправился за медом с шариком. А какого цвета был этот шарик? Какую роль он должен был выполнить? (Ответ: синего цвета, чтобы был похож на тучку)
  • В произведении А.Милна есть необычный корабль, который Кристофер Робин назвал «Мудрость Пуха». А какой предмет выступил в качестве этого корабля? (Ответ: перевернутый зонтик Кристофера Робина)

Главная героиня этого произведения Л. Кэрролла попала в Страну чудес. А как ее звали? (Ответ: Алиса)

Алиса попала в Страну сказок через необычную дверь. А что выступило в роли такой двери? (Ответ: кроличья нора)

  • Этот персонаж Л.Кэрролла не сидел за столом во время  безумного чаепития. Кто это? (Ответ:  Чеширский  Кот)
  • В сказке Алиса попробовала кондитерское изделие, с помощью которого можно было увеличить или уменьшить свой рост. Что это было за вкусное изделие? (Ответ: пирожок)
  • В этом море чуть не утонула главная героиня Л.Кэрролла Алиса. А из чего было это море? (Ответ: море из ее собственных слез)

  • Какая птица выполняла роль клюшки, когда Алиса играла с Королевой в крокет? (Ответ: фламинго)
  • Семья Бэнксов проживает на улице Черешневой где-то в пригороде Лондона. Однажды из дома уходит няня, которая присматривала за детьми. И тогда появляется новая няня. А как ее зовут? (Ответ: Мэри Поппинс)

  • Мэри Поппинс появилась в семье Бэнксов необычным образом. Как она попала в дом? (Ответ: ее принес восточный ветер)
  • Дядя Альберт Паррик из произведения про Мэри Поппинс говорил о том, что когда его день рождения попадает на пятницу, то он находится в приподнятом настроении, что готов…. Что он готов сделать? (Ответ: взлететь)
  • Какая героиня произведений  говорит: «Все хорошее когда-нибудь кончается» (Ответ: Мэри Поппинс)

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1. Почему царь взял в жены третью девицу? 2. Кем назначил царь остальных двух девушек? 3. Почему сестры пытались навредить царице? 4. Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане? 5. Как им удалось спастись? 6. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану? 7. Какое оружие смастерил царевич? 8. Какую птицу он спас от коршуна? 9. Каким был первый подарок царевичу от лебедь – птицы? 10. Почему грустил князь Гвидон после отплытия купцов? 11. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца? 12. Что мечтал перенеси из леса Гвидон в свой город? 13. Из какого материала князь построил белочке дом? 14. Кого прислала лебедь для охраны города? 15. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя? 16. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона? 17. Кто был против поездки царя? 18. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудо – города? 19. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой? 20. Как отпраздновали герои радостную встречу?

Ответы: 1. Обещала родить богатыря. 2. Ткачихой и поварихой.3. Они ей завидовали. 4. Обманом… 5. Волна выбросила бочку на берег. 6. Очень быстро рос. 7. Лук. 8. Лебедя. 9. Город. 10. Хотел увидеть отца. 11. В комара, в муху, в шмеля. 12. Чудо-ель и поющую белку. 13. Из хрусталя. 14. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора. 15. Очень красивая, месяц под косой … 16. Да. 17. Бабариха, повариха и ткачиха. 18. Что его жена и сын живы. 19. Их простили и отпустили домой. 20. Устроили пир.

Загадки литературных сказок — подборка с ответами


Загадки литературных сказок — подборка с ответами

Загадки литературных сказок — подборка с ответами:

На чем в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент. (Гусли.)

Говорят, давно на свете Соловей-разбойник жил, Резким громким звуком этим Он богатырей разил. (Свист.)

Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник.)

Близ Диканьки в хуторочке Паренек Вакула жил. Кем, скажи мне, братец, срочно По профессии он был? (Кузнец.)

Это сказочный, летучий, Огнедышащий, могучий (Часто – многоглавый) змей. Назови его скорей! (Дракон.)

Слово – сказочный герой, Чаще – добрый, реже – злой, Маг, колдун и чародей. Назови его скорей. (Волшебник.)

Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Он носит корону, имеет войска, Но гложет героя печаль и тоска: Сбежала из дома любимая дочь, И некому в горе бедняге помочь. (Король из «Бременских музыкантов».)

Красный, пузатый, В семье огородной «Сеньором» себя Называет он гордо. Напрасно он злится, Напрасно грозится: Его Чипполино Совсем не боится. (Сеньор Помидор.)

Этот мальчик в замке жил И уроки все учил. Только злые вишни-тетки Не давали жить сиротке. В парке он один гулял, Чиполлино повстречал. Сразу все сменилось вдруг, И у мальчика есть друг. (Граф Вишенка.)

Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (Яблоня.)

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами


Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответамиЗагадки по сказкам Чуковского для детей с ответами:

Кто не моет, не стирает, Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры — Всем знакома та Федора. Я дала тебе подсказку, Назови скорее сказку. (Федорино горе.)

Все вокруг валяется, Не чистится, не моется И не убирается. Не знаете, кто это? Не женщина — умора Ленивая-ленивая Зовут ее … . (Федора.)

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федорино горе.)

В этой сказке угощенье — К чаю вкусное варенье. В самоваре — кипяточек, Пей неспешно, по глоточку, И любуйся на гостей! А когда придет злодей, Не робей и будь смелей, Бей его ты без затей! Если сладишь с Пауком Вместе с храбрым Комаром, Выручишь его невесту! Назови ее тут к месту, Это … . (Муха-Цокотуха.)

Шло веселье за столом И гостей был полон дом. Муху злой паук схватил, Паутиною скрутил. Тут бы мухе был конец Да явился удалец! Нет пощады пауку: Остра сабля на боку, А в руках — фонарик. Муху спас … . (Комарик.)

Муха самовар купила. Блошек в гости пригласила. Разбежались гости эти, Когда муху бросил в сети Злой, противный старичок. Звать злодея — … . (Паучок.)

Вот совсем как человечек Скачет маленький … . (Кузнечик.)

Не жалеет лаптей, Бьет чечетку … (Муравей.)

Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп.)

Анализ мультфильма Бременские Музыканты

Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура “свободы” пережила закат, а мультфильм – остался. Вашему вниманию анализ Бременских музыкантов

В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты». Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария – Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн. пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

Выдержки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Царица пять раз обращается к своему волшебному зеркальцу с вопросом о том, действительно ли она самая красивая женщина на свете?

1) Царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете:

Царица и зеркальце(художник А .М. Куркин)

2) Со временем, Царевна выросла в красавицу и стала краше самой Царицы:

3) Царица приказала служанке (Чернавка) увести Царевну в лес и оставить её там на съедение волкам. Но служанка пожалела Царевну и дала ей уйти. Так Царевна оказалась у семи богатырей. Царица, уверенная, что теперь она самая первая красавица снова обращается к своему зеркальцу, но выясняет, что Царевна жива:

4) После того, как по приказу Царицы служанка (Чернавка) отравила Царевну, Царица снова обращается к своему зеркальцу:

5) Королевич Елисей все-таки нашел свою невесту Царевну и она пробудилась ото сна. Царица еще раз обращается к своему зеркальцу и выясняет, что Царевна жива и краше самой Царицы:

Примечания

1) Па́дчерица — Дочь одного из супругов по отношению к другому, для неё неродному. (Толковый словарь Ожегова (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1992 г.))

2) Приданое — Имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве.

3) Перст — Палец руки.

4) Девичник — Вечеринка, на которую собираются девушки, женщины.

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она.

По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.

Что-то слышится родноеВ долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,Глушь и снег… Навстречу мнеТолько версты полосатыПопадаются одне…

Скучно, грустно… Завтра, Нина,Завтра к милой возвратясь,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часоваяМерный круг свой совершит,И, докучных удаляя,Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,Дремля смолкнул мой ямщик,Колокольчик однозвучен,Отуманен лунный лик.

Стихотворения Пушкина о природе для 1-2-3-4 классов

«Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Отрывок из стихотворения «Осень»

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«В те дни в таинственных долинах…»

В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Волшебный край»

…Волшебный край! очей отрада!
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй и тополей прохлада…
Всё чувство путника манит,
Когда, в час утра безмятежный,
В горах, дорогою прибрежной
Привычный конь его бежит,
И зеленеющая влага
Пред ним и блещет и шумит
Вокруг утесов Аю-дага…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Соловей и кукушка»

В лесах, во мраке ночи праздной,
Весны певец разнообразный
Урчит, и свищет, и гремит;
Но бестолковая кукушка,
Самолюбивая болтушка,
Одно куку свое твердит,
И эхо вслед за нею то же.
Накуковали нам тоску!
Хоть убежать. Избавь нас, боже,
От элегических куку!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Еще дуют холодные ветры…»

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки;
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Шумит кустарник… На утес…»

Шумит кустарник… На утес
Олень веселый выбегает,
Пугливо он подножный лес
С вершины острой озирает,
Глядит на светлые луга,
Глядит на синий свод небесный
И на днепровские брега,
Венчанны чащею древесной.
Недвижим, строен он стоит
И чутким ухом шевелит…

Но дрогнул он — незапный звук
Его коснулся — боязливо
Он шею вытянул и вдруг
С вершины прянул…

Чьими голосами поют герои мультфильма?

Многие зрители знают, что самую популярную песню в «Бременских музыкантах» спел Магомаев, она звучала со всех радиостанций и пластинок. Это «Луч солнца золотого». А вот касательно остальных, не менее интересных, все теряются в догадках, подчас выдавая очень интересные версии, вплоть до таких, что Принцесса пела голосом Аллы Борисовны, а песню разбойников исполнила известная тройка из кино, ставшая прототипами для мультяшных героев: Вицин, Никулин и Моргунов. Конечно же, эти версии в корне неверные и придуманы несведущими поклонниками.

Вот полный список тех, кто поет в «Бременских музыкантах» и всех последующих сериях:

  • Эльмира Жерздева – ее голосом пела капризная Принцесса.
  • Олег Анофриев в первой серии фильма исполнил все песни Трубадура, Атаманши и третьестепенные роли.
  • Муслим Магомаев заменил Анофриева во второй серии мультфильма, а также озвучил Сыщика, проявив неожиданные тембры голоса.
  • Группа «Песняры» исполнила музыку к знаменитой песне «Мы к вам заехали на час», также записали фонограмму со словами, но создатели проекта отказались от нее из-за явно выраженного акцента исполнителей.
  • Группа «Веселые ребята» заменила предыдущую белорусскую группу.
  • Геннадий Гладков – соло Короля.
  • Анатолий Горохов спел партии всех животных: Осла, Петуха, Пса и Кота.

Загадки по сказкам для детей 10-11 лет


Загадки по сказкам для детей 10-11 летЗагадки по сказкам для детей 10-11 лет:

Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук.)

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Раньше многим неизвестный, Стал он каждому дружком. (Чиполлино.)

Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино.)

Я в семействе не один, Третий, самый младший сын. Каждый, кто со мной знаком, Называет дурачком. Не согласен я никак — Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)

В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-цокотуха.)

Герой той сказочки известный В масленке-шляпе, он железный! Он смелый, храбрый, с топором. Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех! Герой — … (Железный дровосек.)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…» Он — Царь зверей и он же — трус? Даст Гудвин смелость. Осмелев, Начнет рычать трусишка … (Лев.)

За умными мозгами Он в город шел с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком … (Страшила.)

Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр.)

Женя, дернув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик.)

Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от нее, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора.)

Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса ее чернявая, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза, словно изумруды, — Зеленые, опасные. (Хозяйка Медной горы.)

Это скатерть знаменита Тем, что кормит всех она. Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Послушным детям зонтик разноцветный, А непослушным — черный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А у, скажи, как гном то называется. (Оле-Лукойе.)

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Лягушка.)

Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь.)

Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом! От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись! Сказка известна любому ребёнку, И называется … (Три поросенка.)

Все лето они веселились, играли, А осень пришла, строить домики стали, Два дома снес волк — все укрылись в одном, И дружно зажили в том доме втроем. (Три поросенка.)

Хрю-хрю-хрю — каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? (Три поросенка.)

Загадки про героев сказок — подборка с ответами


Загадки про героев сказок — подборка с ответамиЗагадки про героев сказок — подборка с ответами:

Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок.)

Клад искал на дне морском, И на небе был послом. На земле поймал Жар-птицу. В жены выбрал Царь-девицу. Звать его, скажите, как? (Иван-дурак.)

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)

Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конек По прозванью … (Горбунок.)

На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкою ей дорога, Это зловредная… (Баба-яга.)

Сколько лет мне, я не знаю. В ступе я с метлой летаю. Теремок мой так хорош, На меня во всем похож, В этом тереме моем Ярко печь горит огнем. Теремок на курьих ножках! Ждет гостей в нем … (Бабка Ежка.)

Это сказка, а не шутка, Что была такая утка, В ней яйцо, игла в яйце, Гибель на ее конце. И без этаких вещей Жить не мог старик … (Кощей).

Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой? (Машенька.)

Братишка ей не подчинился И вот в козленка превратился, Когда водицы из копытца Он в знойный день решил напиться. (Аленушка.)

Какой такой мышонок Совсем не боится котов? И вам прийти на помощь В любую минуту готов! (Микки Маус.)

Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывет и смелым. (Маугли.)

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый (Карлсон.)

Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полет, Под пропеллером повиснет И летит, как вертолет. Парень он «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ! (Карлсон.)

Винни-Пуха с Пятачком Пригласил к себе он в дом. Двух друзей сажал за столик Длинноухий, добрый … (Кролик.)

Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина.)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.)

Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нем Чебурашка, А рядом с ним… (Крокодил Гена.)

Тур IV. «Эпиграфы»

В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.

Вопросы:

1. «И жить торопится, и чувствовать спешит». («Евгений Онегин»).

2. «Береги честь смолоду». («Капитанская дочка»).

3. «Стрелялись мы». («Выстрел»).

4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша». («Барышня-крестьянка»).

5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече». («Бахчисарайский фонтан»).

6. «Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор». («Станционный смотритель»).

7. «Я в Париже: Я начал жить, а не дышать». («Арап Петра Великого»).

8. «Не зрим ли каждый день гробов, Седин дряхлеющей вселенной?» («Гробовщик»).

Викторина по сказкам Пушкина для начальной школы, 20 вопросов с ответами

Сегодня мы поговорим о викторинах на уроках чтения. Для младших учеников сказки — это метод обучения. Малыши слышат сказки, когда им читают родители. Становясь старше, они учатся самостоятельно читать свои первые произведения. И в роли таких первых шагов чтения выступают именно знакомые сказки.

Для ребенка сказка — это возможность приобщиться к достоянию своего народа, научиться любить произведения писателей своей страны

Поэтому так важно не только научить маленького ученика читать сказки, а уметь понимать внутренний смысл, искать те ценности, которые сам автор вложил в свои произведения. И, конечно, сказки, с которыми мы знакомы с раннего детства — это сказки А.С. Пушкина

Пушкина.

Викторины помогают маленьким ученикам посмотреть на знакомые сказки по-другому. Ведь здесь не просто необходимо пересказать, а найти правильный ответ на вопрос, угадать по цитатам произведение, найти недостающие элементы сказки. Поэтому такие уроки-викторины хорошо воспринимаются детьми, а учителю дают возможность увидеть, насколько его маленькие школьники запомнили изученные произведения.

Варианты заданий для викторины

Угадать, из какого произведения взяты строчки

Прочитайте ряд предложенных слов, соедините их в цепочку и скажите, из какого произведения все эти предметы взяты

Подумайте, кто может быть автором тех строчек, которые вы прочитали. Какой герой так говорил?

Представьте, что мы смогли прочитать внутренние размышления какого-то героя. Какой герой и из какой сказки мог записать такие размышления?

«Я, конечно, рада была выполнить все ее пожелания, потому что ее муж спас меня. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку давать, тем больше ему хочется иметь. Поэтому и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…» (Ответ: золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке»)

«Вы думаете, что мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я сов сем не умею врать. Всегда рассказываю ей всю правду. Из-за этого мне и достается: она либо кричит на меня, либо бросает, либо грозится, что разобьет. А корда ей нравится, что я говорю, тогда она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня…» (Ответ: зеркало из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях»)

Вопросы для викторины:

  • Они жили у самого моря. А сколько лет старик со старухой прожили вместе? (Ответ: тридцать лет и три года)
  • Сколько раз старик обращался с просьбами к золотой рыбке? (Ответ: пять раз)

  • А сколько просьб старика золотая рыбка выполнила? (Ответ: четыре)
  • Этот остров был на пути, который лежал в царство славного Салтана. Как она назывался? Подсказка: его название одной буквой отличается от названия музыкального инструмента. Ответ: Буян (инструмент — баян).
  • Эта пушистая рыжая зверюшка любила грызть золотые орешки и петь песенку. А какую? (Ответ: «Во саду ли…»)

  • Какого своего родственника отправил старый бес, чтобы он соревновался с Балдой в хитрости? (Ответ: внука)
  • Чтобы отыскать свою невесту, царевич обращался к ним за помощью. К кому? (Ответ: к солнцу, ветру, месяцу)

С помощью видео можно подобрать интересные вопросы для викторины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: