Немного матана
Особо умные любят придумывать собственные правила. Тысячи их! Вот только чуть более, чем половина этих шедевров являются несбалансированными, то есть существует два или более вариантов, которые имеют неравное количество возможных побед и поражений. Для того, чтобы проверить, является игра наподобие КНБ сбалансированной или нет, нужно просто построить матрицу размера NxN, где N — объем выборки (количество вариантов, которые можно изобразить руками), в каждую ячейку матрицы записать «1», если i-й (номер строки) вариант побеждает j-ый (номер столбца), и «−1» — наоборот, если проигрывает, предварительно пронумеровав каждый элемент выборки. В ячейки, где элементы выборки совпадают, воткнуть нули. В конце необходимо посчитать сумму элементов в каждой строке. Если она получилась равной нулю (то есть жест, отвечающий каждой строке, выигрывает и проигрывает одинаковому количеству элементов выборки), то баланс есть. Если не ноль — нету.
Кстати, из метода проверки следует, что игры с четным числом вариантов выбора жеста несбалансированы априори, так что про колодец лимонада придется забыть. Пичалька.
КНБ непосредственно связана с Парадоксом Кондорсе, согласно которому при честных демократических выборах:
1) легко получается результат «кандидат A лучше кандидата B, кандидат B лучше кандидата C, кандидат C лучше кандидата A»;
2) результаты мажоритарных выборов зависят от порядка их проведения, при тех же предпочтениях электората.
Основа красивого политического процесса.
КНБ становится бесполезной при большом количестве игроков, все потому что вероятность ничьи неуклонно растет при повышении количества игроков. Например при n=7 вероятность ничьи 83%, что невольно заставляет задуматься о . Или просто разделиться на группки по 3 человек, из которых проебавшие (ну или нагнувшие, когда как) сходятся в финальном поединке
Разное
Игру часто упоминают в качестве примера, для иллюстрации отсутствия математического свойства транзитивности .
Несмотря на то, что исход игры кажется случайным, при наличии определённых навыков исход игры можно предугадать. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны » в поведении соперника. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».
По игре проводятся чемпионаты мира с значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.
КНБ и браузерные игры
Капитан-Ножницы, Человек-Бумага и Суперкамень!
КНБ в онлайн-исполнении является основой боевой системы большинства расплодившихся в последнее время браузерных RPG типа «чат с драками». Варьируется от откровенной копипасты типа «рыцари-драконы-принцессы», до увешанных свистелками и перделками, но сохраняющей основу вариантов.
А разгадка одна — создание вменяемой боевой системы требует немало труда и времени на отладку, программисты же ленивы от природы и хотят кушать уже сейчас. КНБ же является простейшим способом поделить двух человек на винера и лузера. Её можно быстро прикрутить к чату, после чего заниматься торговлей оружием за sms-ки, изредка отвлекаясь на добавление новых свистелок и перделок.
Алсо, есть версия КНБ в аське.
Алсо:
- В мобильной Honkai Impact замечена реализация, когда и мобы, и боевые няшки имеют классы «камень», «ножницы», «волшебная бумага» (соответственно «mecha», «creature», «psychic»). Инновация от «техно-отаку, спасающих мир» в том, что между няшками надо переключаться во время боя, так как при схожем damage-per-second «существа» имеют очешуевшие резисты к лазерам и пушкам, а «как бы бумажные» монстры имеют резист к пистолетам и ударам робо-лапами, но рвутся в щепки, когда в дело вступает катана-тян (+35% к наносимому урону и −35% к получаемому урону же!)
- Впрочем, ничего нового. Ещё в Dune 2000 пехотинец выдерживал попадание из базуки(!) как будто это была половинка выстрела из автомата 9мм(!!!). И наоборот, танк из автомата повреждался на уровне «просто для приличия».
Придумываем свой вариант
Теперь нужно вписать в вершины предметы. Сложность заключается в том, что нужно не просто придумать пятёрку оригинальных предметов, но и предусмотреть их взаимоотношения согласно стрелкам на диаграмме. Всего взаимоотношений будет десять.
Чтобы немного упростить себе задачу, можно воспользоваться таким лайфхаком: начать с составления зацикленного набора из трёх предметов — придумать для них правдоподобные взаимоотношения. Потом взять один предмет из полученного списка и добавить к нему ещё два. Для второго списка тоже нужно придумать связи. После этого можно попробовать сочинить все недостающие взаимоотношения между предметами. Конечно, делать это нужно в строгом соответствии со стрелками на нашей диаграмме. Если не получится с первого раза, то можно «поиграть» с порядком предметов или заменить один или несколько из них.
Также нужно учитывать, что названия предметов придётся перечислять в считалке. Слова должны хорошо сочетаться друг с другом. Связи тут не важны — в считалке можно перечислять предметы в любом порядке.
Мне захотелось придумать свою версию (just for fun), и вот что у меня получилось — «Мышка, сервер, разработчик, печенюшка, кот», где:
-
Мышка пожирает печенюшку.
-
Печенюшка манит разработчика.
-
Разработчик возит мышку.
-
Сервер греет кота.
-
Кот ловит мышку.
-
Мышка перегрызает провода сервера.
-
Печенюшка засыпает сервер крошками.
-
Сервер хранит файлы разработчика.
-
Разработчик гладит кота.
-
Кот сбрасывает со стола печенюшку.
Дело за малым — осталось только придумать жесты для каждого предмета. Тут тоже можно проявить фантазию и от души повеселиться.
[править] КНБ и стратегии
Странно, но тут камень всё-таки победил бумагу…
Странно, тут тоже…
До изобретения пороха принцип КНБ был краеугольным камнем любого масштабного наземного сражения. так, например:
Лёгкая пехота / Лучники, конные лучники, обычно состояла из полуголых наёмников, не обременёных оружием и защитой. Из-за достаточной мобильности и большого своего количества, а также частичного или полного оснащения юнитов стреляющим оружием: пращой или луком, лёгкая пехота могла на протяжении многих часов мочить тяжёлую, не боясь быть догнанной и опиздюленной. Бумага.
Тяжёлая пехота / Арбалетчики, состояла из старых, проверенных и прокачанных солдат, вооружённых пятиметровыми пиками, обвешанных щитами, шлемами и прочими доспехами. Имела низкую мобильность, но высокую защищённость и ударную силу. Перемалывала почти всех, вступавших с ней в контактный бой. Камень.
Кавалерия, элита войск. Была высокомобильной и обладала огромной ударной силой, позволявшей ей легко справляться с лёгкой пехотой. Использовалась для нанесения ударов в слабые места или рассечения войск. Однако тяжёлая пехота при должной выучке не боится фронтовых атак кавалерии. Ножницы.
С введением новых видов вооружения (химическое, ядерное, биологическое) и освоением новых стратегических плоскостей (авиация, подводный бой, космос…) всё изрядно усложнилось, но принцип остался тот же — что-то всегда более уязвимо против чего-то другого и наоборот.
Естественно, реальные войнушки находят себе отражение и в компьютерных играх. Особенно заметно это в современных RTS, и на любой убер-юнит у противника обязательно есть свой юнит, а то и не один, при прочих равных превосходящий его без шансов. Поэтому для победы нужно:
Иметь в армии юнитов разных специализаций и применять в бою каждого против наиболее уязвимого для него противника.
Максимально скрывать от врага свои действия, чтобы тот не успел подготовиться к внезапному набегу.
Постоянно проводить разведку, дабы не попасть под набег самому.
Примером хорошей, а самое главное — наиболее известной реализации принципа КНБ является Starcraft.
Ссылки
Wikimedia Foundation
.
2010
.
Смотреть что такое «Камень ножницы бумага» в других словарях:
Ножницы — получить на Академике рабочий купон на скидку Искусница или выгодно ножницы купить с бесплатной доставкой на распродаже в Искусница
Эту страницу предлагается объединить с Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок … Википедия
Жесты используемые в игре (слева направо: камень, бумага и ножницы). Каждый из знаков побеждает один из двух остальных. Камень, ножницы, бумага популярная детская игра на руках, известная во многих странах мира. Иногда используе … Википедия
Эту страницу предлагается объединить с Камень, ножницы, бумага. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К об … Википедия
Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Две гейши развлекают клиентов игрой на сямисэне … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Путь воина. Путь воина Разработчик Павел Яковлев Даты выпуска 19 января 2002 Версия Релиз Жанр … Википедия
Жанр олимпийские игры … Википедия
Одному Богу известно, сколько спорных ситуаций в детстве решалось с помощью игры в «Камень, ножницы, бумага». Да что там малышня, полным-полно взрослых ребятушек, находящих легкий выход за считанные секунды и выброшенный знак. Так что же скрывается за незатейливым выкидыванием пальцев: воля случая или выверенная стратегия? Ученые твердо знают ответ и дают свой победоносный рецепт.
Совсем недавно коллектив китайских исследователей из Чжэцзянского университета (Zhejiang University) оповестил мир о смелых выводах своих психологических тестов. Ученые с декабря 2010 г. по март текущего провели 5 экспериментальных циклов. Каждый цикл включал в себя 12 сессий c 6 участниками. Итого, общее количество испытуемых достигло 360 человек. Соотношение полов составило 217:143 с женским перевесом (попросту девушки активней записывались). Студент или аспирант мог участвовать в исследовании лишь единожды. Люди находились вне зоны видимости друг друга, перед экранами монитора. Тем самым был исключен вербальный и визуальный контакт. Каждый из участников затратил от полутора до двух часов на 300 игр со случайным соперником. Стимулом к победам служило небольшое денежное вознаграждение за каждый выигранный раунд.
Так что же необходимо знать для победы? После наблюдения за огромным количеством «сражений», ученые обнаружили, что игрок, победивший своего противника в текущей партии, с большей вероятностью повторит свои действия в следующем раунде, а с меньшей вероятностью станет что-либо менять.
С другой стороны, если игрок проигрывает два или более раза подряд, он прекратит показывать неудачную комбинацию и постарается разбить именно тот знак, который только что позволил оппоненту победить его.
Таким образом, если бы игрок А имел череду проигрышей, а игрок Б только что выкинул ножницы, и тем самым разрезал бумагу А, то А, скорее всего, выкинет камень, который даст неплохие шансы на выигрыш, так как Б, вероятно, будет придерживаться той же победной тактики. Психология поведения проста: побеждаешь — не меняешься, проигрываешь — переключаешься.
Все еще не до конца понятно? Вот какие выигрышные стратегии помогут вам оставаться непобедимыми:
Если вы проиграли в последней игре (и противник не в курсе этой методики)…
- …выкинув камень, переходите к ножницам в следующей схватке
- …выкинув ножницы, переходите к бумаге в следующей схватке
- …выкинув бумагу, переходите к камню в следующей схватке
Если вы проиграли в последней игре (и противник в курсе этой методики)…
- …выкинув камень, переходите к бумаге в следующей схватке
- …выкинув ножницы, переходите к камню в следующей схватке
- …выкинув бумагу, переходите к ножницам в следующей схватке
Вы можете более подробно ознакомиться с методикой проведения исследований в , предоставленном китайскими учеными на суд публики. Разумеется, он оформлен на английском языке и содержит расклады и формулы, малопонятные далеким от математики людям.
И в заключение добавлю, что вину за проигранные машины, дома и жены в «камень, ножницы, бумагу», прежде всего, стоит возлагать на свой азарт, а не китайские умы и автора данных строк.
Игра камень, ножницы, бумага
Камень, ножницы, бумага — известная во всем мире игра. Мы предлагаем вам сыграть с компьютером. Если вы знаете правила игры, то можете приступать.
Готовим диаграмму
Чтобы изобрести новый вариант игры, нам нужно решить три задачи:
-
Придумать названия предметов.
-
Придумать взаимоотношения между предметами по заданной схеме.
-
Придумать понятный и однозначный жест для каждого предмета.
Просто так придумать пять предметов и связать их взаимоотношениями в кольцо не получится. Нам нужно также продумать перекрёстные взаимоотношения между ними, чтобы каждый предмет был связан со всеми остальными
Причем важно сделать это правильно, чтобы случайно не сделать какой-нибудь из предметов сильнее других
Тут нам поможет диаграмма взаимоотношений. Для того, чтобы её построить, используем следующий алгоритм:
-
Расположите пять вершин по кругу.
-
Нарисуйте связи между всеми предметами — пока без стрелок.
-
Правильно расставьте стрелки на связях — от предмета-победителя к предмету-проигравшему.
Диаграмма без стрелок
Чтобы правильно расставить стрелки, можно использовать такой алгоритм:
-
Разделите диаграмму на две равные вертикальные части.
-
На связях, которые целиком находятся в левой части, нарисуйте стрелки — сверху вниз.
-
Поверните диаграмму так, чтобы сверху оказалась новая вершина.
-
Повторите шаги 1–3 до тех пор, пока все стрелки на диаграмме не будут заполнены.
Рисуем стрелки в левой части диаграммы — сверху внизИтоговая диаграмма со стрелками
Для истинных ценителей приведу также незаполненную диаграмму на 7 предметов.
Диаграмма на 7 предметов
Об этой статье
Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 26 868.
Категории: Хобби и игры
English:Win at Rock, Paper, Scissors
Español:ganar en piedra, papel o tijera
Português:Vencer no Pedra, Papel e Tesoura
Deutsch:Bei Stein Schere Papier gewinnen
Italiano:Vincere a Sasso, Carta o Forbice
Français:gagner à « pierre, feuille, ciseaux »
Nederlands:Winnen met Steen, Papier, Schaar
العربية:الفوز في لعبة حجرة ورقة مقص
Bahasa Indonesia:Memenangkan Permainan Batu Gunting Kertas
한국어:가위바위보 이기는 방법
ไทย:เล่นเป่ายิ้งฉุบให้ชนะ
中文:在石头剪刀布游戏中获胜
Печать
Тактика игры
Janken (rock-paper-scissors) Robot with 100% winning rate: 2nd version
Несмотря на запредельную простоту, оригинальная игра имеет свои тактики.
Из-за невыясненных причин большинство неискушённых людей в первый раз выбирало ножницы. В некоторых компаниях было правило «первые ножницы». Почему? Чтобы набрать ритм, и ко второму кону уже показать жесты строго одновременно. Из-за этого частенько человек, попадая в компанию, где о таком правиле никогда не слышали, спокойно показывал первые ножницы. И в результате был очень удивлён. Если соперник ставил камень, то нуб агрился и в следующем раунде ставил камень, на чём его можно было легко поймать, поставив бумагу. Итого два невозбранных вина, после которых начинался рандом и матан.
Когда эти самые неискушённые люди понимали, почему постоянно, то начинали ставить бумагу, надеясь обыграть опытного соперника. На чём возомнившего о себе нуба можно было легко и просто поймать, сыграв дурачка и поставив ножницы. От чего противник путался и порол горячку с повторениями. Таким образом, зная с кем (степень опытности) играет, опытный игрок в камень-ножницы мог спокойно обувать людей только в путь.