По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Презентация ««Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость… Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения
В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения
Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения
В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения
В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения.
Игры эти эмоциональны и увлекательны.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями; пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
LiveInternetLiveInternet
Катилося яблоко мимо сада, мимо сада, мимо града, Кто поднимет, тот и выйдет
***
За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отопри.
***
Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.
***
Три веселых карапуза На базар пошли гурьбой, И купили три арбуза — Темный, светлый и рябой. Кто рябой арбуз принес, Тот и водит! Всех за нос.
***
Зайчишка — трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел, Капустку нашел, Сидит, грызет, Иди прочь — хозяин идет!
***
Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела — Мужу двое, себе трое, И детишкам по лаптишкам! Кто лаптишки найдет, Тот водить пойдет.
***
Ахи, ахи, ахи, ох, Маша сеяла горох, Уродился он густой, Мы бежим, а ты постой!
***
Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире. К ним повадился сам друг Крестовик — большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука мы спросим: «Ты, обжора, не ходи!» Ну-ка, Машенька (Мишенька, Катенька…), води!
***
Раз, два, три, четыре. Посчитаем дырки в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.
***
Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать. Потихоньку-понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет.
***
Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать! Крепкие, дружные, все такие нужные! На другой руке опять — раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, хоть не очень чистые. Много пальчикам хлопот — то играют в ладушки, то зачем-то лезут в рот, книжки рвут у бабушки. Переделав все дела тянут скатерть со стола Пальчики дружные, все такие нужные!
***
Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплыл ясный круглый месяц, А за месяцем луна, Мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай карету, А я сяду да поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету.
***
Кони-огони Сидели на балконе, Чай пили, По-турецки говорили: — Чоби, ачоби, Челябичи и чоби, Челябичи и чоби, Кончается игра! Мы набрали в рот воды И сказали всем: — Замри!
***
Шли бараны по дороге Промочили в луже ноги Стали ноги вытирать: Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей!
***
Наша Маша рано встала Кукол всех пересчитала: Две матрёшки на окошке, Две Танюшки на подушке, Две Иринки на перинке, А Петрушка в колпачке на зеленом сундучке.
***
Над горою солнце встало С неба яблоко упало, По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! Покатилось, покатилось, В речку с мостика свалилось, Кто увидел — не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец!
***
Высоко-превысоко Кинул я свой мяч легко. Но упал мой мяч с небес, Закатился в темный лес. Раз-два-три-четыре-пять, Я иду его искать.
***
Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь — Ходит бабка С длинным носом, А за нею дед. Сколько деду лет? Говори поскорей, Не задерживай людей!
***
Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи!
***
Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон — Разбежались мыши вон.
***
Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Становитесь-ка играть, Воеводу выбирать. Воевода- из народа, Выходи из хоровода. А ты, добрый молодец, Становись в самый конец!
***
Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит, Если веришь, стой и жди, А не веришь — выходи!
***
Катилася торба С высокого горба; В этой торбе: Хлеб, пшеница, С кем хочешь, С тем поделися. Катилася торба С великого горба. В этой торбе Хлеб, рожь, овес, пшеница. С кем ты хочешь поделиться? Говори поскорей , Не задерживай добрых людей!
***
— Аист-аист, аист — птица, Что тебе ночами снится? Мне болотные опушки, — А еще? Еще лягушки. Их ловить, не изловить. Вот и все, тебе водить!
***
Шел баран по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку.
Предварительный просмотр:
«Ладошка — кулачок- ребро»
Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.
«Пальчики — здороваются»
На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.
«Человечек»
Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».
«Деревья»
Поднимаем обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.
Осенью ветер северный подул и все листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них).
Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап (постучать пальцами по столу).
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд назад).
Одеялом их накрыл (ладошки крепко прижать к столу).
«Семья»
Сгибаем ручки в кулачок, а затем по очереди разгибаем пальчики, начиная с большого: «Этот пальчик-«дедушка», этот пальчик «бабушка», этот пальчик «папочка», этот пальчик «мамочка», этот пальчик «я». Вот и вся моя семья».
«Замок»
На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)
Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)
Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)
Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)
«Капустка»
Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)
Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)
Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)
А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)
«Паучок»
Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)
«Как живешь? »
Как живешь?
Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)
А плывешь?
Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)
Машешь вслед?
Вот так! (Машет кистями рук)
Ждешь обед?
Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)
А шалишь?
Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)
«Наш малыш»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)
«Цепочка»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев)
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам – трам – трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу)
«Апельсин»
Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)
Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)
А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)
Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
«Новый дом»
Чтобы дом построить новый, (Изобразить руками крышу домика)
Запасают тес дубовый, (Попросить малыша загибать пальчики на своей ручке)
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом…
Начинают строить дом.
Дети не могут определиться с ведущим для игры или выбрать один предмет из нескольких? Научите их весёлой считалке «Ехал Лунтик на тележке»!
Варианты считалок про Лунтика
Особенность детского фольклора — в разнообразии вариантов. Дети меняют или дополняют текст по своему вкусу.
При этом сохраняется ритм считалки, рифмовка и простой сюжет.
- Ехал Лунтик на тележке,Раздавал он всем орешки.Кому два, кому три -Режиссёром будешь ты!
- Едет Лунтик на тележке,Раздаёт он всем орешки.Кому два, кому три -А водить-то будешь ты!
Длинные варианты считалки про Лунтика:
Летом на даче дети играли с друзьями. Как-то вечером дочка прибежала в дом и закричала: «Мама! Стеша рассказала продолжение про Лунтика!» И протараторила знакомую считалку с окончанием «А жена на лавочке кушает козявочки». Какой восторг у ребёнка вызвало открытие того, что у стишка есть продолжение, да ещё и такое смешное. Мне про съедобные козявочки не нравится. Предлагала дочке подобрать свой вариант в рифму: «продаёт булавочки/галочки/палочки». Ни в какую, Лунтик и козявочки — хит у дошколят.
Считалочки приносят хорошее настроение и сплачивают детский коллектив
Война — игрушка. Но в руках кого?
Рукой стирая слезы у окна,
Она глазами провожает мужа.
Ведь где-то там опять идет война.
Скажите: ну кому все это нужно?
Почувствовав ее взгляд на спине,
В последний раз несмело обернулся
И будто взглядом он сказал жене:
«Ты жди, любимая, ты жди. Вернусь я».
Что наша жизнь? Жестокое кино,
Безжалостная, дикая воронка.
И в дверь звонок… Письмо? Нет, не письмо…
И сжалось сердце: это похоронка!
Война — игрушка. Но в руках кого?
Кому же в радость новая могила?
Кому же стало легче от того,
Что мать не встретится с погибшим сыном,
Что мальчик с синевою на глазах
Забудет, что такое слово «папа»,
А та, что его держит на руках,
Навек останется вдовой солдата?
О матери и жены тех ребят,
Чьи жизни унесли войны рассветы!
Пред вами на коленях вся земля,
Пред вами на коленях вся планета!
Т. Опанасенко
***
На лицах детей
Только страхи и боль,
Они, к сожаленью,
Знакомы с войной.
По бледненьким щёчкам
Катятся слёзы.
Несчастье и боль близко-близко ходят.
Война беспощадно весь мир обнимает,
А дети страдают,
А дети не знают,
Что где-то рядом бродит смерть,
Боятся они на неё посмотреть.
И страшные люди в военной форме
Вон там, на ходу, стреляют по окнам…
И тут вдруг солдат заходит в дом,
Весь грязный, в крови, а в руках – пулемёт.
А дети чуть дышат,
Боясь умереть,
Солдат-то их слышит,
Да не смеет смотреть.
Он знает прекрасно,
Что им тяжело.
Зачем, ну зачем не опустит ружьё?
Ведь знает прекрасно, что
Дети – святое,
Убить ребёнка –
Аду подобно.
Но отдан приказ –
«Уничтожить село!»…
В глазах у солдата
Слёзы давно.
Он стоит и не знает,
Что делать ему.
Теперь сам как ребёнок
У чувства в плену.
А бедные детки,
Прижавшись друг к другу,Лишь верят в детство…
Лишь верят в чудо…
Этьен
Детские считалки на русском языке
Считалочки для малышей
Тише, мыши, кот на крыше
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
***
Эники-беники
Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники – клёц!
Вышел весёлый матрос.
***
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
***
Кони, кони
Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
***
Мишка косолапый
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
Считалки для школьников
Считалка от 1 до 10
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
***
Считалка с тигром
Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
***
Эне, бене, раба
Эне, бене, раба
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!
***
Апельсинка
Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Смешные считалочки
Манжеты у жилета
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
***
Считалка мышонка
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
***
Сороконожка
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
***
Маленькая девочка
Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
Считалки на выбывание
На золотом крыльце сидели
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
***
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить –
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить!
***
Аты-баты
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
***
Считалка гномов
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
***
Десять негритят решили пообедать
Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.
Детские считалки развивающие
Каждый ребенок должен развиваться согласно своего возраста. Малышам помогают это делать детские развивающие считалки. Во время игры ребенок даже и не понимает, что он учится, но ему интересно и увлекательно, а это самое главное. Если малыш выучит несколько считалок наизусть, то ему потом будет легче запоминать более сложные стихи.
Детские считалки развивающие
Этот перевод этой считалки с английского. Если ваш ребенок уже подрос и сможет выучить стих на другом языке, то предложите ему эту считалку в оригинале:
Детские считалки
Еще несколько развивающих считалок:
Детские считалки развивающие и познавательные
Детские считалки познавательные
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения София56
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Детские считалки Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели И тебе водить велели.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки, Затеваю пирожки: Быстро нужно их испечь, Ты пойдешь, затопишь печь! Взял Егор в углу топор, С топором пошел во двор, Стал чинить Егор забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор… Поищи и ты топор! Волнуются волнушки: — Как быть нам без кадушки! Все грибы в кадушках, Забыли о волнушках! Поищи волнушки ты, Очень вкусные грибы!
Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки, По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз-два-три-четы ре-пять! Жили-были Я ли, ты ли. Между нами вышел спор. Кто затеял, позабыли И не дружим до сих пор. Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас? Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, А тебе водить велели! Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском: Динь-бом, динь-бом! Выходи из круга вон! Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдет тебя медведь… Выходи — тебе гореть! Мимо леса, мимо дач Плыл по речке красный мяч. Увидала щука. Что это за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть, Выходи, тебе водить. На лужок пришли бельчата, Медвежата, барсучата. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок. Ножки, ножки бежали по дорожке, Лугом, лесочком прыгали по кочкам, Прибежали на лужок, потеряли сапожок. Ой! Петушок рубил дрова, Пироги пекла сова. С кочерыжкой для зайчишек, Кренделек с медком для мишек. А ты, дружок, с чем хочешь пирожок? Подогрела чайка чайник. Пригласила восемь чаек. Прилетели все на чай! Сколько чаек? Отвечай! Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты! Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире, Чай пили, Чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить, Тому и водить! Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон! Раз пошли ребята, к речке, Два весла несли в руках. Им навстречу — три овечки И четыре индюка. Все ребята испугались, Весла бросили в кусты. Испугались, разбежались, А найти их должен ты! Раз у нашего Степана Караулил кот сметану. А когда настал обед, Кот сидит — сметаны нет. Помогите-ка Степану, Поищите с ним сметану. Рано, рано мы встаем. Громко сторожа зовем. Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей. Скачут побегайчики, Солнечные зайчики. Мы зовем их — Не идут. Были тут — И нет их тут. Где же зайчики? Ушли. Ты иди их поищи. Скок-поскок, скок-поскок! Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! Тик-трак, тик-трак, Под мостом жил старый рак. Рыжий кот пришел на мост, Рак схватил кота на хвост. — Мяу-мяу, помогите! С хвоста рака отцепите! Все бегут, и ты беги, Коту Ваське помоги. Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку, Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс! У линейного моста Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко, Съела его кошка. Помогали два кота, Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга! Чайки жили у причала, Их река волной качала. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги их сосчитать. Чики-чики, чики-чок, Ночью песни пел сверчок, Мы его искать пошли, Зажигали фонари, Заглянули под кусток, Под пушистый лопушок. Где там спрятался сверчок? Поищи его, дружок! Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!
По материалам сборника Марии Литвиновой «Русские народные подвижные игры»
Краткая история считалки «На златом крыльце сидели»
Появление считалки исследователи приписывают к XX-му столетию, но не ранее середины 1930-х годов. За почти век она претерпела немало изменений. Поколения, бывшие детьми во второй половине прошлого века, помнят, как считалка была вплетена в суть уличной игры со скакалкой, у которой были разные вариации. Чаще всего ведущий становился в центр, крутил скакалку (один край у него в руке, второй на земле) и медленно, но чётко произносил считалку, остальные дети становились в круг и прыгали через неё. Тот, кого задевала скакалка, выходил из игры.
Вместо скакалки можно использовать верёвку с небольшим грузом, привязанном на конце
Со временем считалка отделилась от игры со скакалкой, и её герои изменились от древних владык и их подданных до героев мультипликационной студии Уолта Диснея. Но на этом развитие считалки не остановилось, всё больше современные взрослые и даже сами дети придумывают новые вариации на столь любимую тему.
Подборка вариантов считалки
Классика (краткий вариант):
На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной — Кто/ ты/ будешь/ такой?
Когда записываете детям текст на доске или на слайде, можно знаком «/» обозначить переход на нового участника
Ещё одна версия краткого классического варианта предполагает произнесение «на золотом» вместо «на златом», а также укороченную последнюю строку:
На золотом крыльце сидели —Царь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной;А ты кто такой?
Расширенный вариант предполагает дополнительные строки, появившиеся позднее:
Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных людей!
Можно спросить у детей, знают ли они, кто такие герои считалок, чем они занимаются
Обе формы классической версии предполагают не просто однократное произнесение считалки, а многоуровневую игру, которая требует ответа на вопрос (кто ты будешь такой?) и дальнейшего повторения текста считалки. Тот, на кого указал ведущий, называет персонажа (например, «сапожник» или «портной»). Считалка проговаривается снова до названного слова, и выходит из игры тот, на кого оно выпало; так повторяется до тех пор, пока не останется всего один игрок, который и будет водящим. В данном случае считалка не распределяет роли на дальнейшую игру, а выбирает того, кто будет водить в следующей игре, т. е. того участника, который останется последним.
Современный вариант с героями Диснея:
На златом крыльце сиделиМишки Гамми, Том и Джери,Скрудж Макдак и три утёнка,Выходи, ты будешь Понка!
Спросите у детей, помнят ли они этих героев и за что их любят
Дополненный современный вариант часто имеет две дополнительные строчки, но может использоваться и без них:
«А у Поночки звезда —Она выбрала тебя!»
Даже популярный в двухтысячных годах вариант считалки изменился не единожды:
На золотом крыльце сидели: Микки Маус, Том и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка. Выходи, ты будешь Понка. Понка учится считать: Раз, два, три, четыре, пять.
Вот ещё одна версия осовременившейся считалки, но с героем сказки Алана Милна.
На золотом крыльце сидели: Винни Пух и Том, и Джерри, Микки Маус, три утёнка. Выходи, ты будешь Понка! Если Понка не придёт, Скрудж Макдак с ума сойдёт.
Варианты с диснеевскими героями не предполагают многоуровневости, т. к. в них отсутствует вопрос, и ребёнку не нужно выбирать персонажа. Таким образом, считалка произносится один раз
Вариант, использовавшийся в игре во второй половине XX века, считающийся предшественником «золотого кольца».
Плыла пена из-за моря. Стали бить, колотить, Стали спрашивать: «Кто у вас больше? Кто у вас меньше?» — «Царь, царица, Король, королица, Красная девица».
Считалку можно использовать не только для выбора ведущего, но и в ходе всей игры, что особенно подходит для подвижных игр на свежем воздухе: ведущий произносит текст считалки, дети прыгают через верёвку. Кто запинается, выходит из игры
Ещё один поздний вариант считалки.На кривом крыльце сидели Семь ворчливых стариков: Мышкин, Пышкин, Кочерыжкин, Бородин, Кузьмич, Задвижкин, А ещё старик Глухой. Выбирай, кто ты такой!
Знакомя детей с современными вариантами считалки, предложите им вспомнить классический
Видео: считалочка «На златом крыльце сидели»
Смотрите это видео на YouTube
Это творческое исполнение считалки учеником МБОУ школы №32 г.Тольятти показывает, как можно использовать считалки для развития актёрских способностей ребёнка, а не только для распределения ролей или непосредственно в игре.
Считалка «На златом крыльце сидели» имеет длинную историю и немало вариаций, менявшихся с течением времени. Современные герои считалки ближе и понятнее детям, однако классический вариант очень полезен для знакомства детей с традициями и культурой своего народа, и не менее интересен для игр и творчества.
Считалки на английском языке для детей
Считалка на английском для детей – хороший способ учить новые слова и отвечать на простые вопросы. Короткие считалки для детей на иностранных языках – вариант, апробированный временем.
One potato, two potatoes
One potato, two potatoes (Одна картошка, две картошки,)Three potatoes, four, (Три картошки и четыре.)Five potatoes, six potatoes, (Пять картошек, шесть картошек,)Seven potatoes more. (А всего их семь в квартире.)
One, two. How are you?
One, two. How are you? (Раз, два. Как твои дела?)Three, four. Who’s at the door? (Три, четыре. Кто там у двери?)Five, six. My name is Fix. (Пять, шесть. Меня зовут мистер Фикс.)Seven, eight. Sorry, I’m late. (Семь, восемь. Простите, я опоздал.)Nine, ten. Say it again. (Девять, десять. Повтори всё снова.)
How many zebras (Как много зебр)
How many zebras (Как много зебр)Can you see? (Увидеть сможешь ты?)Mummy, daddy, baby (Папа, мама и ребёнок!)One, two, three! (Раз, и два, и три!).
1, 2 — Buckle my shoe
1, 2 — Buckle my shoe, (Один, два — завяжи оба башмака,)3, 4 — Knock at the door, (Три, четыре — запри двери в квартире.)5, 6 — Pick up sticks, (Пять, шесть — собери тростник ты весь,)7, 8 — Lay them straight, (Семь, восемь — навести порядок просим.)9, 10 — A big fat hen, (Девять, десять — большой и толстый кречет.)11, 12 — Dig and delve, (Одиннадцать, двенадцать — до червя хочет докопаться.)13, 14 — Maids a-courting, (Тринадцать и четырнадцать — считают девочки-отличницы,)15, 16 — Maids in the kitchen, (Пятнадцать и шестнадцать — им пора на кухне убираться.)17, 18 — Maids a-waiting, (Семнадцать, восемнадцать — ждать и не дождаться.)19, 20 — I’ve had plenty! (Девятнадцать, двадцать — С меня довольно, братцы!)
В нашем крае не было войны
Зелень пробудившейся весны,
Щебет птиц, заливистый и звонкий…
В нашем крае не было войны,
Только приходили похоронки.
Вестник смерти, почтальон-старик,
Опустив глаза, конверт протянет, –
Полетит над полем бабий крик,
Ясный день мгновенно черным станет.
В сизой дымке скроются леса,
Стаи молний горизонт охватят,
Русские заплачут небеса
О погибшем на войне солдате.
Видятся детей и юных вдов
Тонкие страдальческие лица,
Срубы заколоченных домов,
Враз осиротевших без кормильца,
Яблони в заброшенных садах,
Темные фуфайки в изголовье,
Белые бинты в госпиталях
С красной проступающею кровью…
Подвигу людскому нет цены.
Памяти навеки нет покоя.
В нашем крае не было войны.
Разве можно говорить такое?!
В. Стоянцева
Пальчиковые игры (пестушки и потешки) для развития мелкой моторики и речи у маленьких детей
Сорока-ворона, кашу варила (водите пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями)
деток кормила (далее — перебираете пальчики)
этому кашки дала (большой),
этому дала (указательный),
этому дала (средний),
и этому дала (безымянный),
а этому не дала (указываете на мизинец):
за водой не ходил, печку не топил, позже всех приходил,
тебе каши не дадим! (шутливо грозите пальчиком)
кыш-кыш, полетели, полетели, на головку сели (кладёте ручки ребёнка на его голову).
(Изображаете пальцами «козлиные рожки»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами (не обязательно это говорить).
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
(на выбор)
Кто маму не слушает?
(или)
Кто каши не ест,
(или)
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.
(показываете, как бодается коза, щекотя)
Copyright 2007-2021, KAKRAS.RU