Интересные факты
Анастасия увлекается фотографированием и рукоделием. Актриса рассказывает, что создавала различные украшения еще в детстве и теперь продолжает заниматься тем, что ей всегда нравилось.
Муж актрисы — гражданин Израиля. По словам Анастасии, в израильских семьях превалируют партнерские отношения между супругами, и в этой стране не принято считать, что домашние дела должны выполнять только женщины.
На фестивале в Каннах Анастасия Цветкова представила свою первую режиссерскую работу. Главной героиней ее короткометражного фильма становится беременная девушка с психическим расстройством, приехавшая в Иерусалим. Картину демонстрировали во внеконкурсной программе.
Анастасия называет себя человеком, легким на подъем и никогда не жалеющим о сделанном. Сравнивает себя с водой, утверждая, что может принимать любую форму. По ее словам, после переезда из России в Израиль на постоянное местожительство не испытывала «ломки».
Актриса Анастасия Цветаева, помимо родного языка, знает английский и иврит.
Анастасия Цветаева
Анастасия Цветаева родилась в России и нашла признание там, но со временем сумела найти свою нишу в Израиле. Она реализовала себя не только как актриса, блогер и бизнесвумен, но и как мать и жена. Теперь за событиями в творческой и личной жизни знаменитости с интересом следят поклонники из разных стран.
Анастасия Цветаева родилась в Москве, но в детстве часто переезжала с родителями и жила в разных советских республиках. Некоторое время она провела в украинском городе Белгород-Днестровский, а также в столице Узбекистана Ташкенте.
Ранний этап ее биографии оставил у Анастасии тяжелые и болезненные воспоминания. Ее родной отец умер, когда она была еще маленькой. Ее мать вскоре вышла замуж за бывшего военного, который устроился работать школьным учителем. Сама она преподавала английский язык.
Семья Цветаевых казалась гармоничной и благополучной, но на самом деле отчим жестоко обращался с девочкой — морально и физически, развращал, унижал и оскорблял ее. Ее мать знала об этом, но ничего не делала, чтобы остановить издевательства. Позже выяснилось, что Анастасия была очень очарована своим мужем и вела себя как загипнотизированная.
Когда девочке было 12 лет, ей удалось вырваться из кошмара, переехав к бабушке по материнской линии. Та была непростым человеком, но любила внучку как могла и старалась привить ей любовь к искусству, не ограничивая свободу выбора. Цветаева не отрекалась от матери, но сама мать постепенно свела общение с ней к минимуму.
В старших классах Анастасия интересовалась журналистами и писателями, после школы с удовольствием посещала школу юных журналистов при МГУ. Эта профессия казалась ей невероятно романтичной.
Но в последние месяцы школьных лет девушка увлеклась театром. Все началось с того, что ее класс посетил спектакль «Мастерская Петра Фоменко». Актриса влюбилась в актеров и сцену, но сначала не могла поверить, что когда-нибудь будет выступать на сцене, пока учитель не посоветовал ей попробовать себя в этой профессии.
Сразу после школы Цветаева уже мчалась на занятия по актерскому мастерству. Она была замкнутой, застенчивой девочкой, но обучение искусству перевоплощения помогло ей преодолеть себя и раскрыться. Она твердо решила учиться в театральном училище.
Только с третьей попытки Анастасия стала студенткой мастерской Владимира Андреева в ГИТИСе. Ее кинокарьера началась еще в студенческие годы, но мечта стать актрисой осуществилась лишь много позже. Дебют на сцене состоялся только в 2013 году, но не на родине, а в израильском театре «Гешер». Цветаева была частью актерского состава спектакля «Васса», причем текст актриса читала на иврите.
Биография певицы Анастасии Цветаевой
Актриса не стесняется сниматься в откровенных сценах
О жизни Анастасии Цветаевой известно многое. Она родилась в столице и часто путешествовала по разным городам. Девушка успела побывать не только в России, но и в Узбекистане и на Украине. После большого количества переездов семья решила вернуться в Москву и жить там. К тому времени Анастасия оканчивала школу.
В молодые годы девушка интересовалась писательством. Она планировала стать репортером или заняться журналистикой. Для этой цели свободное время Цветаева жертвовала учебе на эти профессии. Девушка записалась в соответствующую школу и посещала дополнительные занятия. Незадолго перед получением аттестата она увлеклась актерским творчеством. Решив выбрать в качестве профессии эту стезю, она подала документы в театральный вуз.
Вступительные экзамены с первого раза сдать не удалось, но Анастасия не отчаялась и пересдала в следующем году. Цветаева стала студенткой, попала в группу под руководством Владимира Андреева. Интересно, что театральная карьера пришла намного позже, чем деятельность в кинематографе. Во время учебы она успешно сыграла несколько второстепенных ролей.
В доме Цветаевой есть небольшая студия для разработки новой одежды и украшений
Анастасия продолжает заниматься написанием статей, пробует себя в популярных журналах «Парад» и «L’Officiel». Однажды издательские дома предложили ей должность редактора. Актриса с радостью согласилась. Помимо этого женщина занимается разработкой дизайна одежды и аксессуаров. У нее даже есть свой магазин, посвященный товарам для беременных.
Родители Анастасии Цветаевой
О родителях актрисы известно немного. В интервью женщина поделилась, что они были образованными людьми. Работа никогда не могла удовлетворить их любопытство, и они были вынуждены переезжать с места на место.
Актерская карьера
Первая роль пришлась на комедийно-романтический фильм «Займемся любовью». И хотя она отыгрывала роль проститутки, съемки научили Анастасию азам мастерства и позволили развиваться в направлении кино. К окончанию учебы у нее было солидное портфолио, в которое вошло несколько популярных фильмов.
После встречи с А. Цветаевой мужчины не остаются равнодушными
К 2004 году на экраны страны вышла вторая часть комедии «Даже не думай». Она получила положительные оценки критиков и высокие рейтинги. Актрисе нравилось сниматься в комедиях, поэтому фильмография в основном состоит из них.
Внимание мужской аудитории привлекла роль Цветаевой в кинокартине «Парни из стали». В ней девушка предстала в обнаженной сцене, которую по достоинству оценило большинство мужчин
Однако известность ей принесло участие в клипе «Все, что тебя касается». Женщина вспоминает, что это был интересный опыт сотрудничества. После этого карьера актрисы резко пошла вверх.
В фильме «Молоды и счастливы» Анастасия сыграла беременную женщину, а вскоре ребенок появился и у нее. Звезда посчитала эту роль знаком судьбы. Молодая мама отказалась от откровенных сцен и расставила приоритеты. Теперь она появлялась на экранах в серьезных фильмах. Цветаева участвовала и как актер озвучки. С ее участием вышла серия детских мультфильмов «Фея».
Кадр из фильма «Звери»
В 2014-м началась новая глава в жизни Анастасии. Она стала режиссером и занялась разработкой собственной небольшой картины. Это был короткометражный проект с необычным названием «Иерусалимский синдром». Трейлер фильма показали на престижном фестивале страны. Анастасия даже взяла на себя роль одного из персонажей.
Последние новости
Настя с мужем и детьми живут в небольшом городке Херцлия, неподалеку от Тель-Авива: море под боком, кружки, сады и школы находятся в пешей доступности. И всё-таки под одной из новых фото Цветаева стала рассуждать на тему переезда в деревню.
Актриса хотела бы увезти детей поближе к природе, жить посреди леса, кормиться натуральными продуктами, дышать чистым воздухом и обходиться без большинства благ цивилизации, включая интернет со всевозможными гаджетами. Она даже спрашивала совета у подписчиков, которые живут за городом, чтобы узнать, как организован их быт, как они решили вопросы с работой и прочее.
Илья Глинников в Instagram — официальная страница и фото
Пражский брак
Вскоре выяснилось, что брак между православной Настей и неортодоксальным, но еврейским Надавом не был признан Израилем. Однако в законе была найдена лазейка: страна признает браки, заключенные в других странах. Было решено обменяться кольцами в Праге.
Свадьба проходила «в обратном порядке»: Сначала они полетели в Таиланд на медовый месяц, а потом поженились в Чехии. Известно, что муж тепло встретил сына Насти Кузю. Он любит детей, а дети любят его. Но с отцом Кузьмы возникли проблемы: режиссер не хотел отпускать ребенка за границу. Только после долгих переговоров Цветаевой удалось договориться с Гончаровым и пообещать ему часто бывать в Москве.
Папа
Первое фото в альбоме — отец семейства, Иван Владимирович Цветаев, в парадном мундире. Родился он в семье священника. Под руководством отца (мать рано умерла) Иван и трое его братьев должны были пойти по проторенной дороге «поповичей»: духовное училище, духовная семинария. Но по окончании последней Иван решил изменить траекторию жизни и поступил в Медико-хирургическую академию.
Из-за состояния здоровья он перешел в Императорский университет в Петербурге на историко-филологический факультет. Дальнейшее его профессиональное развитие шло исключительно по линии классических языков — в 1874 году он даже отправился в Италию для изучения древних местных языков и письменности.
Так сын сельского священника стал ученым — в 1877 году его пригласили преподавать латынь в Московский университет.
Первая жена, Варвара Иловайская, расширила охват его научных интересов: Иван Цветаев стал изучать не только языки древности, но и собственно материальную культуру первых цивилизаций. Иван Владимирович вошел в историю как основатель Музея изящных искусств (впоследствии — Музей изобразительных искусств А.С. Пушкина).
Европа
С дочерью Ариадной. Париж, 1925 г.
«Европейская ссылка» длилась до 1939 года. Как потом окажется, тот год станет страшным, поворотным. Они вернутся в уже другую страну — окрепшую, признанную мировым сообществом, и, конечно, уже далекую от первых утопических большевистских мечтаний. Страна советов локомотивом неслась в светлое будущее, легко подбрасывая в топку пламенного мотора человеческие жизни.
Цветаева приехала с потяжелевшим поэтическим багажом — в нем и «Поэма Конца», и «Поэма Горы», и «С моря», и «Крысолов».
Большая часть этого не была опубликована в Европе — темперамент Цветаевой не позволил ей найти настоящих друзей и спонсоров в эмигрантской среде. Та среда была хоть разношерстной, но главным критерием «свой-чужой» была четко обозначенная позиция против советской власти, готовность к соответствующему политическому объединению и дальнейшей борьбе. Как было сказано, поэтесса совсем не любила новую власть, но и заниматься непосредственно политикой, жить в атмосфере тайного заговора и интриг ей было не по душе.
В Париже с сыном Георгием
Эфроны жили небогато, могли позволить себе дешевую комнату где-нибудь в пригороде Парижа. Да и Марина была человеком не общежительного характера, с соседями и хозяевами сходилась плохо, предпринимать усилия в этом направлении было противно ее натуре. Поэтому они кочевали по квартирам. Поддерживали их материально некоторые почитатели таланта Цветаевой — в ином случае возвращение на Родину состоялось бы по вынужденным причинам гораздо раньше.
За границей Марина работала не только над стихами — в 1926 году вышла ее статья «Поэт о критике». Цветаеву начали активно приглашать на публичные выступления, творческие вечера, что стремительно увеличило два «лагеря» — поклонников таланта и недоброжелателей-завистников. В знаменитой «программной» статье Цветаева резко прошлась по «давним знакомым» — критикам. Под раздачу попали Бунин (это ему за Есенина), Зинаида Гиппиус (ей припомнили Пастернака). Бунин, правда, отмалчиваться не собирался — «симметричным» ответом стала его громкая оценка эфроновского журнала «Весть»: его назвали «скучным и дурным».
Марина Цветаева, 1928 г.
Постепенно «шумиха» вокруг имени Цветаевой шла на убыль — к ней почему-то приклеился ярлык «большевичка», хотя прямых оснований на то не было. Косвенной причиной могла стать позиция супруга — он все чаще стал высказываться в пользу советской власти. Позже станет известно, что он начал сотрудничать с НКВД еще в 1931 году.
Москва
Марина Цветаева. Москва, 1939 г.
Возвращение семьи Цветаевой на Родину начинается в 1937 году. Весной в СССР уезжает Ариадна, осенью муж Сергей, вслед за ними в 1939 году едет и Марина с сыном.
По возвращении Марину Цветаеву поселили на даче НКВД в Болшеве. В конце августа 1939-го арестовали Ариадну, в октябре — Сергея Эфрона. Ариадна была осуждена по статье 58-6 (шпионаж) на восемь лет исправительно-трудовых лагерей. При допросах вынуждена была дать показания против отца. В 1949 году была арестована повторно и приговорена к пожизненной ссылке в Туруханский район Красноярского края. В 1955 году ее реабилитировали за отсутствием состава преступления. Вернулась в Москву, где и скончалась в июле 1975 года. Сергея Эфрона расстреляют в октябре 1941-го — об этом Цветаева уже не узнает…
Марина Цветаева, 1940 г.
Одиночество снова сдавило Марину Ивановну змеиным кольцом — и его удушье было гораздо больнее, чем в «чужой» Европе, ведь в стране советов не было семьи и нельзя было публиковаться.
Марина взялась было за привычный труд поэтов — переводы, — но заработанного едва хватало. Надеяться на выход сборника не было смысла — критик Зеленский одной лишь строчкой в своей рецензии перечеркнул литературное будущее: она указывает на «искажение души продуктами капитализма».
Как сложилась судьба Ариадны
Ариадна Цветаева
Ариадна была одарённым человеком, но её талантам так и не суждено было раскрыться в полной мере – значительную часть своей жизни Ариадна Сергеевна Эфрон провела в сталинских лагерях и сибирской ссылке.
Когда её реабилитировали, ей к тому времени исполнилось уже 47 лет. У Ариадны было больное сердце, она пережила неоднократные гипертонические кризы ещё в молодости.
На протяжении 20 лет после освобождения из ссылки дочь Цветаевой занималась переводами, собирала и систематизировала литературное наследие своей матери. Ариадна Эфрон умерла летом 1975 года на 63 году жизни – от обширного инфаркта.
Муж
Эту фотографию, сделанную в 1911 году, Цветаева отправила Максимилиану Волошину с письмом на ее обороте: «Дорогой Макс, вот Сережа и Марина, люби их вместе или по отдельности, только непременно люби и непременно обоих <…>».
Цветаева выйдет замуж за Сергея Эфрона — офицера, интеллигента, джентльмена — в 1912 году. Он станет ее единственным мужем и лучшим другом. С ним будут связаны у Цветаевой самые лучшие и светлые моменты жизни, но во многом именно он станет причиной самых кошмарных ее дней и ночей. В их союзе появится на свет трое детей: Ариадна, Ирина и Георгий.
После революции Сергей присоединился к армии и идеологии Деникина, и после победы большевиков Эфрону ничего не оставалось, как спешно покинуть «красную» Россию, сбежав в Европу. Сама Цветаева произошедший переворот со всей прозаической ясностью называла «бунтом сатанинских сил». Понятно, что в стране советов у такой «несговорчивой» жены белогвардейца будущего не было. К тому же вступать во взаимовыгодные контакты Марина Ивановна не умела, держала себя на некотором отдалении от тех, кто был в фаворе, предпочитая согласие со своей совестью, а не угодливое поддакивание.
Дочери
Аля и Ирина Эфрон. В 1917 году Марина Цветаева родила вторую дочь — Ирину, а в 1920-м в голодной Москве детей стало буквально нечем кормить. Марине Ивановне приходилось делить крохи скудной еды между собой и девочками. Над ней навис ужасающий выбор — кого-то из дочерей нужно было отдавать в приют, что в то время почти неминуемо означало смерть… Ирина умерла, когда ей было всего три года.
Но обеими — зажатыми —Яростными — как могла! —Старшую у тьмы выхватывая —Младшей не уберегла.
Цветаева была на грани отчаянья и мечтала лишь об одном — поскорее воссоединиться с мужем: она писала, просила, напоминала, и в 1922 году ей наконец разрешили уехать.
Вначале был Берлин. Там Марина с десятилетней Ариадной пробыли недолго: переехали в Прагу, в местном университете которой учился Эфрон. В Чехии они жили до 1925 года.
После рождения третьего ребенка, Георгия, семья отправилась в Париж.
Дома до звезд, а небо ниже,Земля в чаду ему близка.В большом и радостном ПарижеВсе та же тайная тоска…
Советская Россия
«Это поистине был вихрь, водоворот мыслей, чувств, фантазий, ассоциаций. Она могла быть одновременно и во вчера, и в завтра, где-то на погосте в тарусской деревеньке и возле Нотр-Дам, и на наших тихих, булыжных Конюшках, и в Карфагене! Следить за ходом, вернее, за полетом ее мысли было увлекательно и в то же время неимоверно трудно», — писала о Цветаевой автор книги воспоминаний «Скрещение судеб» Мария Белкина, которая виделась с поэтессой после ее возвращения из эмиграции.«В той России, советской России, где мы жили, она была абсолютно не своевременна, ее могли воспринимать только отдельные личности. Это теперь она очень современна, стала всем известна, и ее популярность грандиозна. Так бывает в жизни: творчество воспринимается потом, позже. Цветаева абсолютно опережала свое время — и формой, и содержанием».
Эстер
Через два года у супругов родилась маленькая Эстер. В одном из своих интервью Настя рассказывает, что им с мужем пришлось поспорить по поводу имени. Будучи светской, неортодоксальной еврейкой, она хотела дать ребенку более «международное» имя. Рассматривались имена Александра, Майя и Тамара. Но Насте понравилась израильская традиция давать имена со смыслом. Библия посвятила целую книгу Эстер, объясняя значение этого древнего и красивого имени.
Несмотря на нежелание мужа, пришло время родов, на которых она так хотела присутствовать. Это оказалось непросто: актрисе пришлось сделать операцию в последнюю минуту. Узнав, через что пришлось пройти его жене, Надав сказал: «Называй как хочешь! Хоть Симоном!»
Фильмы
Анастасию Цветаеву удачливую девушку приглашали сниматься в кино, и первой ролью молодой актрисы стала провокационная роль проститутки в молодежной комедийной мелодраме «Займемся любовью».
Анастасия Цветаева в фильме «Даже не думай
Поэтому к концу школьных лет у нее уже было солидное портфолио, состоящее из ряда популярных фильмов: экстремальная комедия «Даже не думай», полицейский сериал «Next 3», иронический детектив «Евлампия Романова. Детектив-любитель».
В 2004 году актриса также снялась в продолжении комедии «Даже не думай», которая получила достаточно положительных отзывов и кассовых сборов, чтобы снять сиквел — «Даже не думай 2: Тень независимости». Кроме того, в этом году актриса также снялась во втором сезоне комедийного детективного сериала «Евлампия Романова. Детектив-любитель».
Фильм «Парни из стали» также привлек внимание некоторых поклонников, в котором актриса была замечена полностью обнаженной в откровенной сцене. Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный клип Ромы Зверева «Все, что тебя касается»
После этого девушку пригласили принять участие в приключенческой комедии «Зови меня Жанной», которая стала отправной точкой для развития кинокарьеры Анастасии
Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный клип Ромы Зверева «Все, что тебя касается». После этого девушку пригласили принять участие в приключенческой комедии «Зови меня Жанной», которая стала отправной точкой для развития кинокарьеры Анастасии.
Анастасия Цветаева в фильме «Стерва для чемпиона
Еще одна важная работа Цветаевой — молодежный фильм «Молодые и счастливые». Фильм знаменателен тем, что беременность героини Насти стала пророческой: Актриса вскоре сама родила ребенка. После этого девушка строго пересмотрела свои представления и стала сниматься только в драматических и более зрелых ролях.
Из ее следующих работ выделяются криминальный триллер «Семейная история», романтическая история «Мелодия любви» и спортивная драма «Стерва для чемпиона». Для последнего фильма, кстати, Анастасия впервые вышла из образа блондинки и перекрасила волосы в коричневый цвет.
Анастасия Цветаева на съемках фильма «Иерусалимский синдром».
Тем не менее, актриса нашла время и желание подарить собственный голос героине детского мультфильма. Анастасия Цветаева озвучивала фею-монстра Фауну (или Фавна) в мультфильмах «Феи», «Феи: Волшебное спасение», «Феи: Тайна зимнего леса» и «Феи: Тайна пиратского острова». Актриса также сыграла роль второго плана в романтическом фэнтези-фильме «Тариф Новогодний».
В 2014 году Цветаева дебютировала и в качестве режиссера. Актриса сняла короткометражный фильм «Иерусалимский синдром», который оказался настолько успешным, что был представлен зрителям на Каннском кинофестивале. Фильм был включен в уголок короткометражных фильмов Каннского кинофестиваля. Анастасия выступила в качестве продюсера и режиссера фильма, а также исполнительницы главной роли в короткометражке.
Конфликт с поэтессой
Тогда же девушка уже точно знала, что будет актрисой и готовилась к поступлению в театральный. Одной из главных задач было — уйти от фамилии и флера гениальности, который ее сопровождает. Великие дальние родственники очень смущали Настю все годы школьной учебы.
Прознав о родстве с поэтессой, люди начинали иначе смотреть на девушку и как будто бы тоже от нее чего-то требовать. В интервью актриса признается, что лишь во взрослом возрасте сможет трезво прочесть и оценить гениальность Марины Цветаевой как поэта и Анастасии Цветаевой, как мемуариста.
Но подростком — ни-ни! Ей так хотелось самой, без фамилии, чего-то из себя представлять. И, кажется, это сбылось.
Семья и дети Анастасии Цветаевой
Слава и интересная внешность притягивали мужчин как магнит. Актриса не могла выйти из дома и не получить комплимент от прохожего. Однако в ее жизни и без того было достаточно любви.
Первый муж
В 16-летнем возрасте она вышла замуж за 30-летнего мужчину. Родители испытывали странные чувства по поводу ее выбора. Однако девушке нравился ее супруг, и пара долгое время жила вместе. Брак продлился чуть больше пяти лет. Осознав, что чувства остыли, партнеры спокойно разошлись.
Второй муж Олег Гончаров
Новый возлюбленный появился не сразу
Во время съемок она прониклась чувствами к режиссеру «Даже не думай». Любовь была взаимной, но проводить свадьбу молодые люди не спешили. Олег считал, что им стоит какое-то время пожить вместе, чтобы стало ясно, подходят ли они друг другу. Мужчина оказался прав, что грамотно подошел к отношениям, потому что через несколько лет они расстались.
Третий муж Анастасии Цветаевой – Надав Ольган
Во время отпуска в Турции актриса встретила бизнесмена – Надава, который не скупился на дорогие подарки. Между ними произошел бурный роман, и через несколько дней партнеры стали жить вместе. Поскольку пара исповедует разные религии, а в Израиле с этим непросто, – свадьба состоялась в Праге.
Совместное фото с супругом
Это событие старались не афишировать, так как Анастасия взяла фамилию мужа. У нее был собственный бренд, и она не хотела менять его название. В качестве свадебного путешествия было решено выбрать Таиланд. Партнеры познакомились с азиатской культурой и узнали много нового.
Дочь Эстер
Спустя два года в их семье появилось пополнение. Цветаева родила дочку, которую муж назвал красивым именем Эстер. Она оказалась младше первого ребенка на 7 лет.
Анастасия и ее дочь – Эстер
Сын Кузьма
Первенцем оказался сын Кузьма, отцом которого был Гончаров. Пара так и не зарегистрировала своих отношений. Какое-то время ребенок воспитывался обоими родителями, а после стал жить у матери.
Семья проводит свободное время за активным спортом. Дети катаются на велосипедах, пробуют себя на лыжне. Путешествуя по разным странам, дети многое узнают о мире. Семейство расположилось в Израиле, а в Москву приезжают в гости или по работе.
Анастасия с детьми часто путешествует по разным странам
Болезни девочек: спасение любимой и страшная гибель ненавистной дочки
В приюте Ариадна заболела малярией. Тяжело: с лихорадкой, высокой температурой и кровавым кашлем. Марина регулярно навещала дочь, кормила её, выхаживала. Когда во время таких визитов у прозаика спрашивали, почему она хотя бы немного не угостит маленькую, она чуть ли не приходила в ярость:
Слова были услышаны судьбой: вскоре заболела и Ирина, тоже малярией. Вылечить обеих было женщине не по силам — пришлось выбрать только одну. Безусловно, счастливицей оказалась именно Аля: ей мама приносила лекарства и сладости, а вот её сестру продолжала не замечать.
В тот период ещё очевиднее стало отношение Цветаевой к младшей дочери: порой она проявляла к ней не только равнодушие, но и какое-то отвращение. Особенно острым это чувство стало после жалоб на то, что двухлетняя Ирочка всё время кричит от голода.
Об этом в письмах сообщала и семилетняя Аля:
Марина разозлилась на Иру: «При мне она пикнуть не смела. Узнаю её гнусность». Напомним, что малышке тогда ещё и трёх лет не исполнилось — какая может быть гнусность?
Аля Цветаева
Когда Марина пришла забирать любимую дочку (единственную, ведь младшую она так и оставила погибать в приюте), ей передали все письма семилетней Ариадны. В них девочка ежедневно описывала, как невыносимо Ира кричит от голода, и как она испражняется на кровать из-за постепенного отказа органов. От матери к Але тоже передалась ненависть к младшей сестре, которую она порой выплёскивала на бумаге:
Цветаеву вновь возмутила «гнусность» ребёнка, и она лежащую в муках Иру так ни разу не навестила, не передала ей даже кусочек сахара или ломтик хлеба, который мог бы облегчить страдания. Вскоре Марина услышала ожидаемые слова «Ваш ребёнок умер от голода и тоски». Женщина на похороны не пришла.
«Я никак не могу её любить» — поэтесса-зверь
По её цитатам можно понять, что у Марины были слишком завышенные ожидания на детей: она хотела, чтобы они выросли уникальными, необычными и одарёнными, как сама она. И если Аля этому соответствовала, то, не заметив гениальности Иры, мать на неё озлобилась. В итоге Цветаева махнула на вторую дочь рукой, почти о ней не заботилась и ничего в неё не вкладывала. Относилась как к животному — с которыми, кстати, поэтесса регулярно сравнивала всех детей.
Например, когда из дома нужно было отойти, а оставшаяся в квартире еда должна была остаться нетронутой, поэтесса привязывала маленькую Иру к стулу или «к ножке кровати в тёмной комнате» — а то однажды девочка за недолгую отлучку мамы успела съесть целый кочан капусты из шкафа.
На малышку почти не обращали внимания, а от друзей семьи и вовсе чуть ли не скрывали. Как-то Вера Звягинцова рассказывала:
К дочкам поэтесса проявляла и разную терпимость: если Але в младенчестве она прощала порчу обоев, поедание извёстки со стен, купание в помойном ведре и баловство со «спичечными и гадкими папиросными коробками», то Иру, которая в том же возрасте могла часами напевать одну и ту же мелодию, а в приюте биться головой о стены и пол и постоянно покачиваться, женщина считала недоразвитой.
Ира плохо обучалась новому — значит, глупа. Аля отказалась ходить в школу — значит, слишком для неё умна. Так, видимо, и считала молодая мать исходя из её записей о старшей:
Но, хоть Алю Марина и любила больше, к ней она тоже порой чувствовала нездоровую ревность и злость:
Мама
Мама поэтессы — Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Она получила блестящее домашнее образование, была необыкновенно творчески одарена. Игре на фортепиано училась у Надежды Муромцевой, любимой ученицы Рубинштейна, живописи — у Клодта. Была страстной, эмоциональной натурой, и Марина в этом смысле, несомненно, вся в мать.
В дневниках Марина Цветаева часто вспоминала, что мать создала в доме уникальную творческую атмосферу, благодаря которой ей удалось воспитать дочерей эмоционально восприимчивыми, чуткими. Мария Александровна души не чаяла в детях и активно участвовала в жизни мужа: Марина отмечала, что мама была посвящена во все дела музея, вела переписку, верила и активно поддерживала Ивана Владимировича во всех его начинаниях.
Ненависть к одной и безоговорочная любовь к другой
Великая русская поэтесса Марина Цветаева была не только эмоционально чёрствой по жизни, но и прежде избалованной и окружённой прислугами. Она просто не умела проявлять заботу к другим и не особо любила детей: однажды на ужине с друзьями она уколола чужую малышку иголкой, чтобы та не трогала её туфли.
Вот и стала девушка матерью… своеобразной. До сих пор современники ведут споры о её добропорядочности и любви к дочерям. Впрочем, гадать долго не приходится — страницы дневников женщины буквально сами кричат о ненависти к одной из своих наследниц.
Негативные чувства выражались и в поступках.
Но несчастной стала лишь одна малышка, так как свою старшую дочь Ариадну прозаик безмерно обожала, особенно в младенчестве: в первые годы жизни малышки, страницы молодой матери пестрели восторженными фразами о ней. Каждую неделю Марина Ивановна пересчитывала все зубы дочки, все слова, которые она знает, описывала, что она умеет делать и чем превосходит остальных детей.
А описывать было что. Аля (так её сокращённо называли в семье) была под стать своим гениальным родителям. С ранних лет вела дневники, постоянно читала, выражала интересные мысли по разным вопросам и даже писала стихи — некоторые из них поэтесса напечатала в одном из своих сборников.
Молодая мать была абсолютно уверена в способностях своего первенца: