Ребенок и хорошие манеры

Месяц рождения указывает на вашу задачу в роду

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Правила поведения на улице для школьников

С правилами дорожного движения и поведения в общественных местах учащихся знакомят регулярно. На первых родительских собраниях учителя просят родителей пришить на уличные куртки и рюкзаки детей светоотражатели. Школьникам напоминают об опасности общения с незнакомыми людьми. И поведение детей на улице почти всегда правильно:

  • одежда в порядке;
  • руками не размахивают;
  • не кричат;
  • не сорят.

Шумные стайки, высыпавшие из школы после уроков, рассыпаются на пары и тройки школьников, идущих домой.

Но улица нужна детям не только для перемещения. Улица – место, где школьник может и должен бегать, прыгать, вести себя свободно, выплёскивая накопившуюся энергию. Конечно, не на пешеходных дорожках, не на проезжей части, а там, где есть условия для активного движения.

Спортивные площадки, велосипедные дорожки, парки культуры и отдыха, дворовые тренажёры, футбольные поля и теннисные корты – это тоже улица, весёлая, полезная, дружелюбная. И для того, чтобы школьник мог уверенно гулять в местах активного отдыха, взрослым (родителям, педагогам-организаторам, старшим братьям и сёстрам) надо вместе с подростком изучить правила поведения в таких местах, главное из которых звучит так: — «Хочешь двигаться быстро – узнай, где это можно, и научись!»

Подросток, играющий в волейбол, футбол, баскетбол; умеющий кататься на велосипеде, лыжах, роликах, скейтборде, моноколесе, не попадёт в дурную компанию и не позволит себе (как и его единомышленники):

— забраться с ногами на скамейки;

— сломать, повредить зелёные насаждения, создающие парковый ансамбль;

— курить и бросать окурки в местах, где люди занимаются спортом, катаются на чём-либо, отдыхают, играют;

— закрыться капюшоном и наушниками телефона от пространства и идущих рядом.

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.

Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

С какого возраста начинать обучение

Грубое нарушение общепринятых правил этикета обществом по-прежнему порицается. Конечно, невоспитанному малышу сделают скидку на возраст, но осадок у родителей и их оппонентов останется. Поэтому чем раньше привить хорошие манеры, тем лучше. Но начинать стоит не с уроков и нотаций, а с анализа собственного поведения. Малыш усвоит именно родительскую модель общения.

Уже в младенческом возрасте ребенок способен определить, с какой интонацией к нему обращаются. Проявляя вежливость, такт и доброжелательность в обращении с малышом, родители могут быть уверены в том, что и ребенок в ответ использует эти качества. Интонацией взрослый может указать и на неприемлемое поведение ребенка.

Когда малышу исполнится год и начнет пополняться словарный запас, стоит ввести в него вежливые слова, такие как «спасибо», «доброе утро», «до свидания».

В два года ребенок обрадуется поощрению за красивую и чистую одежду, аккуратный внешний вид. Трехлетки, играя, моделируют ситуации, в которых проявляются хорошие манеры: накрывая кукольный стол, играя в гости, поездку, поход в кино.

В три года малыш может овладевать и необходимыми гигиеническими навыками.

В шесть лет и старше допустимо посещение семинаров и уроков в школах для обучения хорошим манерам. Учителя, стремящиеся привить нравственные качества, посвящают правилам этикета классный час, родительское собрание. Для детей любого возраста актуальной формой обучения являются мультфильмы.

Нормативы ГТО для школьников

Рассмотрим, к какой ступени относятся школьники того или иного возраста, а далее перейдем к изучению требований и к условиям сдачи нормативов.

Ступень Возраст участников (лет)
I От 6-ти до 8-ми
II От 9-ти до 10-ти
III От 11-ти до 12-ти
IV От 13-ти до 15-ти
V От 16-ти до 17-ти 

1 ступень ГТО 

Ученики в возрасте от 6 до 8 лет могут заполучить значок, если успешно пройдут четыре обязательных испытания:

  • челночный бег 3х10 метра либо забег на расстояние 30 метров;
  • смешанное передвижение (расстояние 1 км);
  • подтягивание или отжимание лежа;
  • наклоны туловища вперед стоя на скамейке.

2 ступень ГТО

Мальчики и девочки в возрасте от 9 до 10 лет должны сдать четыре обязательных норматива:

  • забег на расстояние 30 / 60 метров;
  • забег на расстояние в 1 км;
  • подтягивание или отжимание;
  • наклоны туловища вперед из положения стоя, находясь на скамейке.

Также нужно сдать как минимум четыре норматива по своему желанию. Это может быть: челночный бег, прыжки в длину, метание мяча, подъем корпуса лежа, лыжи или плавание.

3 ступень ГТО

К третьей ступени относятся школьники, чей возраст равен 11-12 годам. Обязательные испытания следующие:

  • забег на расстояние 30 / 60 метров;
  • забег на расстояние в 1,5 км;
  • подтягивание или отжимание лежа;
  • наклоны туловища вперед из положения стоя, находясь на скамейке.

Четыре дисциплины на выбор: стрельба, челночный бег, плавание, прыжки в длину, метание мяча, подъем корпуса лежа, лыжи или туристический поход.

4 ступень ГТО 

Четвертая возрастная группа, к которой относятся лица от 13 до 15 лет должны успешно сдать четыре норматива:

  • забег на расстояние 30 / 60 метров;
  • забег на расстояние в 2 км;
  • подтягивание или отжимание лежа;
  • наклоны туловища вперед из положения стоя, находясь на скамейке.

И пять дисциплин на свой выбор: челночный бег, самозащита (безоружная), стрельба, прыжки, метание снаряда, плавание, подъем корпуса из положения лежа, лыжи или же туристический поход.

5 ступень ГТО

Подростки в возрасте от 16 до 17 лет должны сдать:

  • бег на расстояние 30 / 60 / 100 метров;
  • бег на расстояние в 2 / 3 км;
  • подтягивание, рывок гири или отжимание лежа;
  • наклоны туловища вперед из положения стоя, находясь на скамейке.

И не менее пяти испытаний по своему усмотрению: самозащита (без оружия), челночный бег, туристический поход, прыжки в длину, плавание, стрельба, метание снаряда, подъем корпуса лежа либо кросс / бег на лыжах.

Если вы и ваш ребенок интересуетесь спортом всерьез, рекомендуем эти секции волейбола, которые можно посещать и взрослым, и детям.

Зачем нужны правила и почему важно их соблюдать

Существование социума и взаимодействие людей в нем подчинено правилам. Официальные закреплены законодательно, неофициальные продиктованы нормами морали и этики. Большую часть правил поведения в общественных местах прививают родители своим детям. А остальные либо существуют негласно, либо регламентированы внутренним порядком заведений/учреждений. 

Бытовые нормы, а также общепринятые правила поведения напоминают условия игры. Они подсказывают человеку, какие действия он может совершать, а какие не стоит.

Если человек не будет «играть по правилам», то рискует столкнуться с последствиями:

  • нарушил дисциплину в школе — получит запись в дневнике;
  • не умеет вежливо общаться с людьми — узнает, что такое социальная изоляция;
  • игнорирует правила поведения в заведении — администрация может отказать в обслуживании;
  • преступил закон — отправится в суд.

Важно, чтобы правила соблюдали все люди. Тогда отношения между ними будут более упорядоченными, предсказуемыми. По аналогии с ПДД: п

1.4 гласит, что каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники будут придерживаться этих правил

По аналогии с ПДД: п. 1.4 гласит, что каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники будут придерживаться этих правил.

Хорошие манеры 

Культура поведения в общественных местах включает не только ограничения, но и желаемые действия, то есть правила этикета.

Сегодня многие из них считаются устаревшими:

  • мужчины не пропускают дам вперед;
  • женщина может оплатить свой счет в кафе;
  • люди младшего возраста могут не уступать место в транспорте старшим.

Но чтобы оставить о себе приятное впечатление и заиметь репутацию культурного человека, без хороших манер не обойтись. Как писал английский философ Ф. Бэкон, «манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию».

Что включают в себя этикет:

  • нормы вежливого общения;
  • принципы субординации;
  • способы уместной взаимопомощи;
  • присутственные правила (как вести себя в конкретном месте).

Существует и другая классификация, согласно которой, этикет может быть семейным, столовым, корпоративным и даже сетевым. Всё это многообразие правил и норм трудно изучить одномоментно. Лучше выбрать естественный путь привития манер — постепенно, начиная с раннего детства.

Установленный порядок для взрослых

Взрослые тоже должны придерживаться правил поведения не только на улице, но и в семье. От того, насколько взрослые умеют правильно вести себя в общественных местах, зависит очень многое. Используя правила культурного общения, можно установить новые контакты на рабочем месте и в быту.

На улице

Выходя из дома, мы сталкиваемся с большим количеством людей. На улице, в транспорте, магазинах взрослым следует вести себя так, чтобы не доставлять неудобства для окружающих и придерживаться определенных требований:

Заранее позаботьтесь о чистой и удобной одежде и обуви для выхода на прогулку. Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

  • Переходя через улицу, внимательно посмотрите по сторонам или проходите по сигналу светофора. Никогда не перебегайте перед машинами или в неустановленных местах. Также нельзя ходить по газону.
  • При движении не размахивайте руками, не стоит держать руки в карманах, не сутультесь, смотрите вперед, но не забывайте смотреть и под ноги. Если вы захотели перекусить, можно купить булку или пирожок, отойти в сторону и съесть еду. Не стоит жевать на ходу – это некрасиво. Кроме того, вы можете испачкать одежду себе и рядом идущим людям.
  • Не выбрасывайте мусор, салфетки и окурки на дорогу. Если рядом нет урны, временно положите мусор в карман. Для курящих людей существуют уголки, где они могут курить. В общественных местах курение запрещено.

Если по тротуару идет несколько человек, существуют определенные правила:

  1. Не следует идти толпой по улице, мешая прохожим. Допускается 3 человека, идущих рядом.
  2. Если идут мужчина с женщиной, дама должна идти справа. Исключение составляют военные – им следует отдавать честь.
  3. Если идут двое мужчин с женщиной, дама идет посредине.
  4. Если идут две дамы и мужчина, рядом с ним идет женщина постарше, далее младше по возрасту.
  5. Если дамы одного возраста, кавалер идет между ними.

В транспорте

Поездка в общественном транспорте требует выполнения определенных правил:

  • Заходя в общественный транспорт, снимите громоздкие сумки и рюкзаки, чтобы не ударить других пассажиров.
  • Не следует занимать в транспорте более одного места, широко выставляя ноги.
  • Если вам задают вопрос, следует внимательно выслушать и ответить на него.
  • Не забывайте волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста» – будьте доброжелательны. Если случайно задели пассажира, следует сразу извиниться. Часто в транспорте можно наблюдать такие ситуации, когда кому-то наступили на ногу или толкнули. Очень неприятно, когда начинается скандал, а ведь достаточно было просто вежливо извиниться.
  • Если вы едите с маленькими детьми, следите, чтобы они не шумели, не мешали соседям, не кричали. Сделайте им тихонько замечание, а дома обсудите с ними этот вопрос.
  • Обязательно оплачивайте проезд, предъявляйте проездные или иные документы без возмущения, ведь контролер просто выполняет свою работу.
  • Выходя из транспорта, первым выходит мужчина, подает руку даме. Молодые люди предлагают помощь пожилым незнакомым людям, инвалидам.
  • Спускаясь по лестнице, первым должен идти мужчина, а поднимаясь вверх – женщина.
  • Если вы в незнакомом месте или на ступеньках нет света, первым должен идти мужчина.
  • Если вы поднимаетесь в лифте без мужчины, нажимайте кнопку самостоятельно, если с мужчиной – это его обязанность.

Культура поведения в общественном месте

Заходя в магазин, перед дверью следует пропустить выходящих людей, затем входить самому. Будьте корректны с продавцами, вовремя готовьте деньги, не отвлекайте кассира.

Если вы собрались в кино или театр, правила этикета помогут и здесь:

  • Приходите вовремя к началу сеанса или спектакля.
  • Идя к своему месту, поворачивайтесь к зрителям лицом.
  • Не вертитесь, не качайтесь в разные стороны.
  • Не следует разговаривать, не шепчите.
  • Отключите мобильные телефоны

Когда начинать обучать правилам поведения и основам этикета

Обучение детей правилам этикета начинаются с колыбели. Первый и самый главный способ обучения – пример взрослого. Обращаясь к новорожденному, старайтесь здороваться с ним, употреблять правильные фразы, вести себя правильно. Ваше поведение — образец для карапуза, он видит в вас идеал, норму. Старайтесь вести себя соответственно вашим понятиям о правильном. Попытайтесь исправить, если есть, нежелательные проявления в собственном поведении.

К 2 годам можно начинать активное обучение при помощи игры. Разыгрывайте при помощи кукол разные ситуации, тренируйте правильные варианты поведения, показывайте, как некрасиво выглядит человек, нарушающий правила этикета.

С 4 лет малыш уже усвоит большинство шаблонов поведения, будет активно использовать их на практике. В этом возрасте нужно внимательно следить за верностью сформированных представлений, своевременно производить корректировку неправильного поведения. В ваших руках появится новый инструмент воспитания – литература. При помощи книг, рассказов, сказок поясняйте необходимость правильного поведения, раскрывайте смысл установленных норм. Успешность воспитания зависит от понимания малышом необходимости употребления того или иного правила.

Конечно, когда малыш пойдет в сад или школу, там будут обучать этикету в разных формах. Чтобы обучение происходило успешно, у крохи должна быть база знаний, понимание смысла культурного поведения. Ваше чадо должно понять, что этикет – привычка относиться к окружающим доброжелательно, стремление быть хорошим и добрым.

Воспитанный ребенок соблюдает правила этикета не потому, что это нужно, а по велению собственного сердца. Для него это не свод правил, а необходимость. Не ведите долгих, занудных бесед, третировать и критиковать за допущенную оплошность. Взрослые должны донести до крохи, зачем вести себя правильно, какие плюсы он получит от этого. Формируя правильные шаблоны, вы обеспечиваете своему карапузу успешное будущее, верных друзей, счастливую семью. Не нужно надеяться, что этим вопросом займется воспитатель, учитель или жизнь, сделайте это сами, своим примером и заботой.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Книги по этикету

Значительную помощь во всестороннем обучении ребенка хорошим манерам окажут книги. Их перечень велик, есть немало современных, хорошо иллюстрированных изданий для детей любого возраста. Для самых маленьких, годовасиков и трехлеток подойдет сочинение Сергея Савушкина «Приятного аппетита! Для детей от 1 года», изложенное в мини-историях. А в книжке «Вежливые слова» Ольги Корнеевой малыши найдут четверостишия, которые научат их, как и когда говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Издание «Расту культурным» предназначено для детей от четырех лет. С помощью упражнений и занятий помимо формирования нравственных качеств развивает логику, творческую и речевую активность.

Деткам чуть старше будет интересна книга Андрея Усачева «Этикет для детей различных лет», с яркими картинками, изложенная в стихотворной форме. Немало книг, посвященных детскому этикету, у детской поэтессы Галины Шалаевой.

В список полезных изданий входят:

  1. Н. Иванова. «Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона».
  2. В. Кудлачев и И. Фоменкова. «Советы феи вежливости».
  3. Л. Васильева-Гангнус. «Азбука вежливости».

Поведение в коллективе

Что такое коллектив? Коллектив — это люди, объединенные одним общим делом. В социуме существуют правила поведения, которые регулируют отношения и помогают отрегулировать возникновение конфликтов. Рассмотрим их.

  1. Относись к окружающим вежливо и уважительно, это поможет установить доверительные отношения.
  2. Не кричи и не перебивай других.
  3. Умей отстаивать свою точку зрения.
  4. Помогай, если просят. Обязательно помоги тем, кто младше тебя если у них что-то не получается.
  5. Если что-то обещаешь, старайся выполнить, чтобы не говорили, что ты лгун.
  6. Не обманывай, не кради, не дерись.
  7. Умей признать свою вину и попросить прощения.
  8. Прислушивайся к друзьям.

Дети учатся, наблюдая за своими родителями, поэтому направляйте их на путь истинный собственным примером

Важно не только объяснять правила этикета, но соблюдать их. Помните, что родители — главные люди в жизни ребенка, на которых он стремится равняться. Хорошие манеры и доброе сердце всегда были и будут востребованы в каком бы обществе и в какие бы времена мы не жили

Хорошие манеры и доброе сердце всегда были и будут востребованы в каком бы обществе и в какие бы времена мы не жили.

Советы родителям

Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры. Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте

Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение

Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

Примерные родители — идеальные дети

«Примерный»… Этимология этого слова проста: эталон, тот, с кого можно брать пример. Но такой ребенок не появится, если у него самого нет перед глазами образца для подражания. Когда ребенок видит, что родители пользуются правилами этикета лишь в особых случаях (скажем, когда приходят гости), он вряд ли поймет, зачем нужна вежливость в повседневной жизни, наедине с близкими и даже с самим собой.

Хорошие манеры нужны нам не для того, чтобы впечатлить окружающих, поэтому, если в официальной обстановке вы сама вежливость, а в свободной атмосфере дома становитесь грубы, резки, забываете говорить «спасибо» и «пожалуйста», дитя быстро почувствует фальшь ваших поступков. Огромное значение имеет то, как мы общаемся с самими детьми, говорим ли им «приятного аппетита!», «спокойной ночи!», не перебиваем ли их рассказ, возмущаясь при этом, когда малыши влезают в наши «взрослые» разговоры. Корректными и деликатными нужно быть и делая замечания своим детям: так, если двухлетнему необходимо напомнить о том, что нужно поблагодарить за подарок, то пятилетнему, забывшему о вежливых словах, лучше сделать замечание не на публике.

Что такое этикет и зачем он нужен ребенку

Когда живешь в социуме, надо придерживаться общепринятых правил – этикету. Учиться ему надо с раннего детства.

На протяжении веков этикет подвергался множеству метаморфоз, уходя корнями в средневековую Францию ко двору Людовику четырнадцатому. Он упрощался, становился современнее, тем не менее смысл остается неизменным-соответствовать стандарту культурного человека.

Свод этикета состоит из направлений:

  • взаимное общение среди людей,
  • поведение в определенных ситуациях,
  • нормы дресс-кода.

Появление в обществе предполагает соблюдение норм (внешность, умение держаться, разговаривать, принимать решение в ситуации). В странах с религиозными убеждениями существует этике посещения богоугодных учреждений.

Этикет для детей за столом

Насколько удивительным это не кажется, но обучение малыша столовому этикету начинается до года, с введением блюд прикорма или с момента, когда крохе вручают ложечку, чтобы он попытался есть самостоятельно.

Столовый этикет для детей.

Уже тогда кроха должен узнать, что:

  • едят в строго отведенных местах – на кухне или в столовой
  • для еды используют специальные предметы -посуду и столовые приборы
  • еда – это не игра
  • кушать нужно аккуратно

Правильно сервировать стол детям поможет такая схема.

Далее, в дошкольном возрасте, малыш должен узнать, что за столом необходимо:

  1. Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша), прочее. Позже нужно объяснить ребенку правила пользования более сложными столовыми приборами, например, кокотной вилкой или ножом для рыбы. Освоить сервировку стола ребенку поможет специальная схема – картинка, как на фото
  2. Сидеть ровно, с прямой спиной. Для усвоения этого правила необходимо, чтобы у ребенка был обеденный стул, соответствующий его росту
  3. Не разговаривать и не баловаться. Тут не грех вспомнить фразу «Когда я ем, я глух и нем», придумать игру, которая бы проиллюстрировала, как некрасиво, когда кто-то балуется за столом
  4. Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
  5. Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
  6. Вытирать рот салфеткой
  7. Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
  8. Не класть локти на стол
  9. Не брать за стол игрушки
  10. Проявлять заботу об окружающих
  11. Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)

Выучить правила столового этикета ребенку будет легче в игровой форме.

В театре

Начиная с 3–5 лет, малыша можно приобщать к культурным событиям: водить в театр, на концерты, торжественные мероприятия и праздники под открытым небом. Перед походом ребенку следует объяснить, как принято вести себя в подобных местах и зачем это делать:

  • Выбрать наряд, соответствующий событию.
  • Во избежание опоздания выехать пораньше, запланировав время на переодевание, приведение себя в порядок и посещение гардероба.
  • Если билеты куплены на места, располагающиеся в центре ряда, лучше разместиться заранее, чтобы не мешать другим зрителям.
  • Головные уборы, особенно объемные и высокие, необходимо снять.
  • Неприлично шуметь, разговаривать, в том числе по телефону, принимать пищу.
  • Носителям инфекции, передающейся воздушно-капельным путем, лучше сдать билеты и остаться дома.
  • Сорить и портить предметы интерьера – моветон и признак отсутствия совести.
  • Подпевать актерам и певцам не нужно. Это мешает другим зрителям.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: