Как повысить скорость чтения
Высокая скорость чтения теряет свою ценность, если дети не понимают и не усваивают прочитанное. При развитии навыка скорочтения задача не просто научить ребенка читать быстро, но и запоминать информацию, логично и связно ее воспроизводить, уметь выделять главное и отвечать на вопросы по тексту.
Для развития навыков с ребенком следует заниматься регулярно, занятия должны быть строго структурированы, методика хорошо изучена и усвоена для начала самим взрослым
Особое внимание обращают на следующие моменты:
Развитие предугадывания текста (антиципации). Когда читает взрослый человек, он предугадывает слова, следующие друг за другом. Прочитывая первый слог, он уже понимает все слово. Ребенок же читает именно слоги, все силы его направлены на соединение звуков, поэтому чаще всего он затрудняется даже назвать слово, которое только что прочитал.
Развитие памяти и внимания. Много сил нужно потратить на формирование интеллектуальной составляющей
Важно ускорить мыслительные процессы, чтобы мысли «опережали» напечатанные слова.
Формирование интереса к чтению. Для этого родители сами должны любить чтение. Если ребенок не видит взрослых с книгой, взяться за нее самому желание у него вряд ли возникнет
Нужно читать при ребенке, ребенку и вместе с ним. Выбирают книги, которые будут интересны школьнику: сначала это сказки, потом – приключенческая литература и книги о животных, постепенно прививается любовь к классической литературе.
Полноценное физическое развитие и развитие мелкой моторики. Доказано, что от моторики зависит речь малыша. Занятий очень много, и практически все они будут интересны. Можно перебирать мелкие бусины и нанизывать их на нитку, лепить из пластилина, собирать мозаику и пазлы, девочкам – шить, вязать и вышивать, мальчикам – заниматься с конструктором или робототехникой.
Если ребенок не видит взрослых с книгой, взяться за нее самому желание у него вряд ли возникнет. Нужно читать при ребенке, ребенку и вместе с ним. Выбирают книги, которые будут интересны школьнику: сначала это сказки, потом – приключенческая литература и книги о животных, постепенно прививается любовь к классической литературе.
Полноценное физическое развитие и развитие мелкой моторики. Доказано, что от моторики зависит речь малыша. Занятий очень много, и практически все они будут интересны. Можно перебирать мелкие бусины и нанизывать их на нитку, лепить из пластилина, собирать мозаику и пазлы, девочкам – шить, вязать и вышивать, мальчикам – заниматься с конструктором или робототехникой.
Некоторые родители заставляют прочитывать по несколько страниц в день для того, чтобы выработать навык быстрого чтения. Это действительно работает. Чем больше ребенок читает, тем шире его словарный запас, развивается так называемое интуитивное чтение. Но работает это только с детьми, которые хотят и любят читать. Если ребенок не вникает в смысл, не пытается узнать значение новых слов, он не просто не научится быстро читать, но даже не запомнит то, о чем только что прочитал.
Педагоги советуют не предъявлять определенных требований и не давать нормативов при прочтении книг. Школьник должен читать столько, сколько он того захочет. А вот вызвать интерес и пробудить желание – это уже задача родителей. Не последнюю роль здесь играет выбор литературы.
Игры и упражнения для развития памяти у детей 6–10 лет
Возраст 6–10 лет характеризуется развитием непроизвольного внимания, в школе происходит первое испытание памяти и внимательности. Кругозор продолжает расти, вместе с ним расширяются интеллектуальные способности
Если у ребенка страдает внимание или не получается выполнение домашнего задания, не нужно его ругать или делать замечания, лучше выяснить причину неудач и постараться совместными усилиями их исправить
Выполнять упражнения нужно в веселой дружной компании, ни в коем случае не заставлять делать их насильно. Это не принесет никакой пользы, только оттолкнет от занятий.
«Зоопарк»
Игра проводится в компании детей. Один ребенок начинает другие продолжают. Игра начинается с фразы «Сегодня были в зоопарке, видели там льва» и так далее по порядку каждый другой ребенок повторяет названных животных и добавляет свое. Игра длится до первой ошибки.
«Запоминаем и рисуем»
Для этого упражнения понадобится пустой лист бумаги, ручка и несложная интересная картинка. Показываем ребенку картинку, в течение нескольких минут он должен внимательно на нее посмотреть и запомнить то, что там нарисовано. Затем просим нарисовать на листке то, чего не было на рисунке. К примеру, на картинке нарисован дом без окон, значит, ребенку надо нарисовать окно.
«И я»
В этом упражнении нужно проявить фантазию не только ребенку, но и родителям. Придумываем историю и на паузе делаем условный знак, хлопок или стук. В этом месте ребенок должен произнести фразу «и я», но лишь в том случае, когда это действие способен выполнить человек. Например:
— Мальчик Паша пошел в гости к бабушке.
-И я.
-По пути он нашел кошку и взял ее с собой.
-И я.
— Кошка обрадовалась и замурчала (ребенок должен промолчать).
«Самый наблюдательный»
Это упражнение помогает улучшить память и внимание. Упражнение интереснее проводить с большим количеством детей. Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные
Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры
Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные. Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры.
«Веселая прогулка»
Игра помогает улучшить память, внимательность и воображение. Для этого понадобится тетрадь или альбом, фломастеры. После прогулки с ребенком предложите ему нарисовать все, что он видел на улице. Если ребенок что-то забыл можно ему немного помочь, задавая наводящие вопросы.
Как научить ребенка читать – порядок действий
Давайте попробуем разобраться в основных принципах обучения детей чтению, начиная от звуков и заканчивая словами. Эта информация будет особенно полезны тем родителям, которые предпочитают классическую методику, которая неизменно показывает хорошие результаты вот уже много и много лет.
Какие же правила стоит соблюдать родителям?
- Не изучайте алфавит по порядку. Начинайте с гласных звуков, которые просто проговаривать и напевать. Потом переходите к согласным.
- Произносите звуки. Важнейший нюанс, о котором забывают многие родители. Нужно произносить звук, а не букву. Например: М, а не ЭМ, В, а не ВЭ.
- Учите ребёнка соединять гласные. Тут всё просто: АУ, ОУ, УА. Малыш даже может пропеть подобное сочетание.
- Изучите слоги, в которых сочетаются гласные и согласные звуки: ПА, МА, БА, ДА.
- Начинайте всегда со слога МА, поскольку сочетание этих звуков знакомо детям с раннего возраста. «Мама» – первое и простое слово для восприятия.
- Тяните звуки. Сначала тяните звук М: Мммм, потом А: Аааааа. Затем соединяйте: МмммАаааа.
- Изучайте обратные слоги. Прямые – это когда сначала стоит согласная буква, а потом – гласная (ПА, МА, МУ). Обратные – сначала гласная, а затем – согласная (АП, АМ, УМ).
- Чередуйте слоги, которые начинаются со звонкой и глухой буквы. Например: ГА-КА, ПА-БА, ЗА-СА.
- Учите читать слова последовательно. Сперва это будут односложные слова: КОТ, ДУБ, ДОМ, СОН. Потом двусложные: МАМА, ПАПА, РАМА, МЫЛО. Потом трёхсложные и т.д.: КОРОВА, МОЛОКО.
- Учите читать простейшие тексты. Обычно это детские сказки, сюжет которых повторяется снова и снова. Подойдут «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
В любом случае стоит первоначально ознакомиться с рекомендациями автора методики, который подробно расскажет, как научить вашего ребенка читать. Когда вы поймёте принцип, сможете без особых проблем выстроить занятия.
Как научить запоминать прочитанное?
Умение запоминать прочитанное – это важный аспект в обучении ребенка чтению. Часто можно столкнуться с тем, что ребенок умеет очень быстро читать. Однако, когда ему задашь вопрос по прочитанному, он не может на него ответить. Это объясняется механическим чтением, ребенок не вдумывается в прочитанный текст. Такое чтение доставит ребенку много проблем в будущем, ведь в школе необходимо не просто читать, а пересказывать тексты и отвечать на вопросы по ним. Необходимо понимать, о чем ты читаешь.
Как же можно научить запоминать прочитанное? Постараемся ответить на этот вопрос.
Во время чтения не должно быть никаких отвлекающих моментов. Читать лучше в тишине и спокойной обстановке.
Необходимо, чтобы ребенок понимал то, что он читает. Для этого каждое прочитанное предложение необходимо проанализировать. Можно прочитать предложение несколько раз. Если в тексте есть непонятные для ребенка слова, следует объяснить ему их значение.
На начальном этапе обучения чтению и запоминанию прочитанного можно предложить нарисовать иллюстрацию к каждому прочитанному абзацу. Глядя на такую иллюстрацию, ребенок сможет вспомнить о том, что он прочитал.
Если у ребенка возникают проблемы с запоминанием прочитанного, то можно предложить делить текст на части. Сначала прочитаем первый абзац, проанализируем его, поймем смысл прочитанного, нарисуем иллюстрацию. Дальше сделайте перерыв, хотя бы небольшой, чтобы ребенок смог отвлечься. После перерыва приступаем к чтению второго абзаца. Также разъясняем смысл прочитанного, анализируем, рассказываем, рисуем иллюстрацию. После просим ребенка рассказать первую и вторую части, которые он прочитал. В качестве подсказки можно использовать иллюстрации. Снова делаем перерыв. И так читаем до конца текста. Короткие тексты легче для прочтения и запоминания прочитанного.
Читать лучше всего утром. К вечеру мозг ребенка уже перегружен информацией и не способен запоминать ее
Поэтому вечером ребенку будет намного тяжелее запомнить прочитанное.
Самое важное – понимать прочитанное! Не надо заставлять ребенка рассказывать весь текст из предложения в предложение. Самое главное, чтобы ребенок смог пересказать основную мысль прочитанного абзаца, понял, о чем там говорится
Во время рассказа ребенком прочитанного ни в коем случае его не перебивайте
Ребенок может очень легко сбиться с мысли и забыть о том, что он прочитал.
В этом видео Шамиль Ахмадуллин рассказывает, почему ребенок плохо понимает и запоминает прочитанные тексты, и как с этим бороться:
- Хорошо помогает избежать механического чтения упражнения с заполнением пропущенных слов. Чтобы подобрать подходящее по смыслу слово, ребенку необходимо вдумчиво прочитать текст. Например, Коля купил … конфет (здесь ребенок подбирает слова самостоятельно, это может быть сладких, вкусных, шоколадных, сосательных…). Сегодня был … день. (подходящие слова подбираются из контекста: дождливый, солнечный, прекрасный, веселый, теплый …).
- Еще одним эффективным упражнением будет использование смысловых несуразиц в тексте. Здесь ребенку вместе с правильными предложениями предлагаются предложения со смысловыми ошибками, делающие его смысл нелепым.
Пример:
В одной деревне жил у хозяев верный пес Барбос. Хозяева его очень любили и баловали. Они угощали его парным молотком и свежими дровами . Однажды Барбос пошел гулять – подышать свежим ветром и погреться на сковороде.
Следует итать текст, закрывая несколько первых и последних букв каждой строчки. Ребенку необходимо догадаться по смыслу о спрятанных буквах.
Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»
Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.
Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:
- Покажите ребенку первую карточку.
- Школьник читает предложение и старается запомнить.
- Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
- Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
- Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.
В чем здесь смысл?
Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.
В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.
Во втором – 9,
в третьем – 10,
в четвертом и пятом по 11,
в шестом уже 12.
То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.
Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.
Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.
Зеркало результатов: как научать ребенка скорочтению и технике чтения?
Даже самый маленький шаг на пути к достижению цели заслуживает похвалы. Создайте над рабочим столом школьника табличку с результатами и не забывайте интересоваться его успехами в прохождении онлайн-игр на тренировку памяти и внимания.
Не стоит подгонять ребенка в обучении – принцип «быстрее, выше, сильнее» далеко не всегда дает положительный результат. Вместо этого разработайте свою формулу успеха:
- Готовьтесь к новой вершине вместе: читайте тексты по очереди, думайте о буквах-шутницах, вычеркивайте определенную букву и делайте пересказ.
- Забудьте о сравнении ребенка с одноклассниками и знакомыми.
- Не возлагайте все надежды только на учителя. Урок ограничен по времени, поэтому под его чутким присмотром читать детям не всегда удастся.
- Не занимайтесь дольше 30 минут в день без остановки. Не стоит читать через силу, иначе дети утратят интерес к этому процессу. Лучше разделите занятие на два блока, с перерывами.
- Узнайте нормативы техники чтения и регулярно проверяйте свои результаты на предмет соответствия им.
Чтобы изучить скорочтение, заинтересовать детей словом и научить осмысленно проглатывать книги, следите за результатами малышни. Не требуйте, а интересуйте. Не проговаривайте, а читайте молча. Не спешите смотреть мультфильмы, а сначала ознакомьтесь с оригинальным произведением. И тогда все получится!
Наиболее распространенные ошибки родителей
Есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать при обучении ребенка чтению. Самыми распространенными ошибками родителей в данном случае являются:
- Произнесение не самих звуков, а алфавитных букв. Например, КА, ЭМ, ПЭ и т. д. Правильно будет говорить М, Л, Н и т. д. Если с самого начала совершать подобные ошибки, то можно добиться того, что ребенок не поймет специфики чтения по слогам, у него возникнут проблемы с их произношением и формированием. Например, он не сможет прочитать элементарное слово «мама», произнося «мэамэа».
- Многие родители подсознательно учат будущего школьника «вырывать из контекста» отдельные слова, словосочетания или фразы. Это в корне неправильно, поскольку дети при таком подходе в будущем будут испытывать трудности во время прочтения больших текстов или даже абзацев, состоящих из нескольких предложений.Запомните!Поэтому лучше учить ребенка сразу произносить все слова в определенном отрывке, по нескольку раз повторяя пройденный этап.
И, конечно же, одной из самых распространенных и, пожалуй, грубейших ошибок родителей является спешка. Не следует требовать от младшего школьника невозможного – научиться читать сразу, необходимо проявить терпение. Если ему сложно – объяснить все заново, максимально подробно и обстоятельно. Только тогда труды учащегося и обучающего будут вознаграждены по максимуму!
Когда и как нужно начинать учить ребенка читать для подготовки к 1 классу в 7 лет?
По мнению детских психологов, оптимальный возраст для обучения чтению — 4,5-6 лет. На практике многие дети хотят учиться примерно с 5 лет. Существует множество показателей, по которым можно судить, готова ли дочь или сын к этому занятию.
Возрастные особенности и готовность к чтению в 7 лет
В возрасте семи лет дети начинают проявлять активный интерес к тому, что написано на окружающих их предметах.
Первое, что необходимо сделать, это выяснить, насколько ребенок готов к такому ответственному и требовательному процессу. На это может указывать:
- нет проблем с произношением слов;
- Достаточное знание разговорной речи;
- Ребенок с хорошим фонемным слухом — то есть способностью различать и повторять звуки, которые он слышит;
- Нет проблем со слухом;
- Мобильность в окружающей среде.
Лучшие методики
Прежде чем научить ребенка читать, важно, чтобы родители поняли, как это нужно делать. Имея это в виду, были разработаны специальные методы, которые помогут вам справиться с этой сложной задачей вместе с 7-летним ребенком без давления и спешки:
-
Метод Домана. Этот метод также известен как «глобальное чтение». Это означает научиться читать слова целиком, задействовав механическую память. На столе разложите карточки с простыми словами: «мама», «папа», «шкаф», «стул» и т. д. Если вы будете видеть их неоднократно, ваш ребенок запомнит их написание, что поможет ему быстрее научиться читать. .
Такие занятия можно проводить даже с грудничками в возрасте 5-6 месяцев.
Это один из наиболее часто используемых приемов, но вы должны быть осторожны с ним, так как ваш ребенок может привыкнуть к «расщеплению» слов в будущем.
Кубики Зайцева
Лучше всего выбирать методику вместе с детским психологом. Если это невозможно, вы можете попросить совета у педиатра или будущего учителя вашего ребенка.
Как освоить скорочтение в домашних условиях
Сейчас есть большое количество специализированных курсов, которые обучают этому навыку. Длительность программы может составлять 2-6 месяцев. Можно найти бесплатные курсы и в интернете, для этого есть специализированные сайты, на которых подробно выложены программы обучения.
Можно ли научиться скорочтению дома – вопрос очень сложный и во многом зависит от ребенка и его способностей. Учиться в реальных условиях для школьника будет проще, так как у детей в этом возрасте развить соревновательный признак. Многим детям заниматься легче под присмотром педагога, который может подсказать, направить и помочь в этом.
Как научить ребенка читать бегло
Обучение быстрому чтению предполагает сразу несколько этапов, каждый из которых важен. Сначала нужно проработать первичные навыки работы с текстом, чтобы научить ребенка читать на скорость, так как именно это лежит в основе любых методик скорочтения. Чтобы ученик смог быстрее работать с текстом, нужно исправить самые распространенные недостатки, которые встречаются у детей чаще всего:
чтение по слогам. Нужно постепенно приучать малышей читать слова целиком, ведь послоговое чтение негативно сказывается на скорости воспроизведения и восприятия текстовой информации. недостаточная концентрация во время чтения
Если школьники постоянно отвлекаются, то им сложно улавливать смысл произведения, поэтому нужно тренироваться сохранять внимание в процессе ознакомления с книгой. В противном случае ученик постоянно будет возвращаться к уже прочитанной части, так как потерял нить повествования. Это также будет существенно замедлять скорость чтения
проговаривание слов про себя. Нужно стараться подавлять внутреннюю артикуляцию, иначе не удастся добиться такой скорости чтения, которая была бы быстрее скорости устной речи
Это также будет существенно замедлять скорость чтения. проговаривание слов про себя. Нужно стараться подавлять внутреннюю артикуляцию, иначе не удастся добиться такой скорости чтения, которая была бы быстрее скорости устной речи.
Когда период работы над ошибками пройден, можно переходить к изучению просмотрового чтения. На этом этапе нужно расширить угол зрения и научить ребенка читать текст не построчно, а целыми блоками. Для этого придется отказаться от привычки концентрироваться на какой-либо конкретной строке. Этот период является самым сложным
при обучении скорочтению, но именно он позволяет научиться усваивать целую страницу текста за несколько секунд.
Что делать, если первоклассник не может научиться читать или читает плохо?
Ребёнок пошёл в школу. Событие радостное и тревожное одновременно. Начало учёбы – период важный и ответственный. Он во многом определяет, как сложится дальнейшая жизнь ребёнка в школе.
Одно из самых важных условий успешного обучения – овладение чтением. Если читает быстро и всё понимает – сможет хорошо учиться. Если читает медленно и забывает то, о чём только что прочитал – учёба не сложится.
С какой же скоростью должен читать ребёнок на выходе из начальной школы? К чему нужно стремиться уже с первого класса?
Как правило, отличниками становятся дети, которые в конце начального обучения читают со скоростью 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту.
Дети, которые читают на выходе из начальной школы со скоростью от 100 до 140 слов в минуту, то есть в среднем примерно 120 слов, учатся в основном на 4-5.
Дети, имеющие скорость чтения от 50 до 90 слов в минуту, становятся троечниками. Или неуспевающими.
Что же делать, если согласно учебному плану дети должны уже читать с определённой скоростью небольшие тексты, запоминая прочитанное, а ваш ребёнок всё ещё читает слова по слогам?
Ставим цели
Первое – как можно быстрее перейти к чтению слов и предложений, не застревая на этапе чтения слогов.Второе – нужно, чтобы ребёнок, добираясь до конца предложения, не забывал, что было в начале.В перспективе:— научиться читать текст с пониманием содержания.— научиться запоминать текст и пересказывать его содержание.
Соответственно поставленным целям подбираем способы их достижения
Нам нужны учебные пособия с упражнениями, которые позволят как можно быстрее добиться нужного результата.Для перехода от слогового чтения к чтению слов очень хорошо поможет книга Зотова Сергея Геннадьевича «Повышение скорости чтения». Упражнения, представленные в этой книге, способствуют не только развитию скорости чтения, но и развитию логического, образного и абстрактного мышления, то есть, именно то, что необходимо для успешной учёбы.
Очень полезно вперемешку с занятиями по этой книге использовать игры, направленные на тренировку умения видеть и читать всё слово целиком. То есть, серьёзные занятия чередовать с играми.
Для того, чтобы ребёнок, добираясь до конца предложения, не забывал, что было в начале, хорошо могут помочь зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко. Такие занятия (при условии, что проводиться они будут регулярно) могут способствовать не только формированию у детей навыков беглого чтения, но и развитию внимания, зрительной и оперативной памяти.
Также полезно использовать упражнения, направленные на развитие навыков работы с предложением и текстом, предназначенные для этого возраста.
Упражнение 4 Освоить фоточтение
Задача скорочтения — не научить вас быстро читать, а легко вычленять суть, понимать и усваивать информацию
Фоточтение похоже на сканирование: такой метод учит воспринимать тексты поверхностно и обращать внимание на ключевые детали
Метод не подходит для изучения научной литературы, где важны цифры и детали. Но с его помощью можно ознакомиться с содержанием пресс-релиза или статьи.
Процесс фоточтения проходит в несколько этапов.
Концентрация на процессе. Необходимо выбросить из головы все лишние мысли, абстрагироваться от посторонних шумов, расслабиться и приготовиться усваивать текст.
Предварительный просмотр. Нужно выяснить структуру текста: изучить содержание книги, чтобы понимать, о чем пойдет речь. Просмотреть подзаголовки и заключение. Составить условный план текста.
Фоточтение. Быстро просмотрите небольшие массивы текста. Каждой странице уделите несколько секунд — буквально сканируйте написанное. Решите для себя, какие части материала наиболее важны для изучения, и составьте общее представление о тексте.
Быстрое чтение. Вернитесь к наиболее важным частям текста и перечитайте их
На этом этапе важно осмыслить материал, сформировать свое мнение о тексте и авторе
Обучающие игры азбука для детей:
Не многим детям методика обучения чтению путем зубрежки по учебникам понравится. Опыт показывает, что если ребенку процесс обучения не по нраву — он вряд-ли что-нибудь запомнит. Поэтому, многие родители ухитряются искать новые методики обучения, более адаптированные под детский настрой.
паровозики — Бараново, Разумовская
Цель пособия — в непринуждённой игровой форме обучить ребенка буквам.
Проходя обучение по данному пособию ребенок должен научится произношению букв и складыванию их в слоги.
Также игра подходит для групповых занятий.
паровозики — Е. Сатаевой
Игра «Паравозики» Е. Сатаевой — это набор из 90 картинок, рассчитанных на обучение грамоте детей дошкольного возраста.
дорожная азбука для детей в картинках
Отличный вариант не только выучить буквы алфавита, но и средства передвижения — дорожная азбука для детей. Автор картинок Сергей Жатин сочинил интересные стихи.
азбука для маленьких детей
Не стоит покупать обыкновенную азбуку, если ребенок маленький. В возрасте до 5 лет лучше выбирать литературу красочную, но без лишних элементов.
Прилавки магазинов заполнены маленькими книгами, которые легко вмещаются в детскую лодонь. Обычно на странице изображена буква ярким цветом и максимально простой предмет, теоритически знакомый ребенку. Также это могут быть пластиковые буквы на связке, либо мягкие буквы.
Отличным вариантом для детей этого возраста может оказаться книга О. Жуковой «Азбука с крупными буквами для малышей».
пазлы азбука для детей
Усидчивым детям и маленьким гениям придет по нраву изучение алфавита путем складывания пазлов. Их выбор разнообразен:
Деревянный алфавит — пазл. Повторяя правильное произношение буквы, ребенку также предстоит найти букве «правильное» место.
Стоит также отметить, что подобный способ обучения помимо чтения развивает у ребенка логику, моторику рук.
Чтобы ребенку было легче идентифицировать букву, можно выбирать пазлы с подсказками. Как пример, это могут быть картинки с изображением того предмета, название которого начинается на изучаемую букву алфавита.
Подобные пазлы можно сделать самостоятельно:
Самодельные пазлы для изучения алфавита .
азбука для детей — карточки
Изучение букв может происходить с помощью карточек. При этом они могут быть любого формата:
-
раздвижные карточки, буква в которых спрятана внутри описывающей картинки;
- разрезные карточки, смотря на изображение необходимо найти нужную букву;
- карточки на которых изображены не только буквы, но и звуки;
- магнитные карточки;
-
карточки с рисунками
Преимущества такого метода в удобности. Карточки можно взять с собой на прогулку, в поездку. Их легко можно использовать в играх. Рисунки, дополняющие сами буквы, просты и понятны ребенку, облегчают процесс узнаваемости.