Игры для мальчиков 5, 6 лет: полезные и занимательные

Организация досуга для мальчиков 5 лет

Времяпровождение мальчишек всегда отличалось повышенной активностью. Чтобы дети могли занять себя дома какими-нибудь игровыми развлечениями, можно порекомендовать им и их родителям следующие виды игр. Их можно использовать тогда, когда в доме планируется проведение праздника с большим количеством детей, и тогда, когда ребенку просто скучно сидеть дома и нечем заняться.

Игра «Поиск сокровищ»

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости), и перечень нескольких заданий (рассказать стишок, спеть песенку, отсчитать до 10, вспомнить как зовут бабушек и т.д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т.д.)

Игра «Холодно-горячо, право-лево»

Игра опять может быть связана с мелким подарочком. Спрятать приз, и, направляя ребенка к нему (три шага влево, два назад, пять вправо и три вперед), можно повторить стороны и цифры. Помогать ребенку можно словами «холодно», «горячо».

Эти игры-занятия развивают у ребенка мышление, логику, тренируют внимание и память. Если в игре задействовано больше 2 детей, можно предложить им поиграть самостоятельно, где один из них будет ведущим и будет задавать задания остальным

Игра «Мини-мастерская»

Для мальчика 5 лет уже будет интересно заняться «взрослыми» делами. Пусть у него будет своя мастерская с различными инструментами (можно приобрести игрушечные или сделать вместе с папой).

Такой досуг способствует правильному воспитанию мальчика, развивает его логику, моторику.

Игра «Живые весы»

Ребенок стоит с вытянутыми в стороны руками, а вы кладете ему в ладошки различные предметы, и он определяет, какой из них тяжелее. Игра позволяет развивать чувство веса и координацию.

Игры с Lego на карантине. 10 классных идей

Для этой серии игр и развивающих занятий у вас должен быть в наличии конструктор Lego Duplo/Lego или другие похожие конструкторы.

1. «Сортировка«. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

2. «Учим счет». Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.

Можно делать башни с цифрами в одном цвете, например, 10 оранжевых, 10 красных и 10 синих кубиков.

3. «Учим цифры«. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

4. «Учим Сложение». С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.

5. «Зеркальная картинка». Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

6. «Выложи по схеме«. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

7. «Строим цифры«. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

8. «Сложение и вычитание«. Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.

9. «Умножение«. Есть возможность объяснить ребенку умножение на кубиках Лего. Посмотрите как это можно сделать на наших картинках.

10. «Дроби«. Кубики Лего практически универсальная игрушка. С их помощью можно объяснить не только сложение и вычитание, умножение, но и дроби. Вот варианты того, как это можно сделать!

Чем занять ребенка с 5 лет

В пять лет дети лучше понимают запреты взрослых: их уже можно оставить наедине с красками и не бояться, что рисунки появятся на обоях, а не в альбоме.

В этом возрасте дети любят придумывать что-то свое — лучше не ограничивать их фантазию раскрасками, а предоставить простор для фантазии и творчества.

Что понадобится: набор для рисованияЦена: 949 РВремя игры: 40—50 минут

Набор для рисования интереснее, чем просто коробка с карандашами или красками. Как правило, в него входит несколько разных инструментов для рисования — цветные карандаши, краски — и дополнительные атрибуты: ластик, точилка, кисточка. Набор поможет не просто создать яркий рисунок, но и исследовать свойства материалов: например, сравнить, чем отличается восковой карандаш от обычного и что сильнее просвечивает с обратной стороны листа — краски или фломастер.

Разные инструменты для рисования тренируют разные умения ребенка: он учится правильно держать карандаш, фломастер, кисточку, мелок и нажимать на них с разной силой. А еще набор помогает быстрее навести порядок после рисования: нужно просто разложить все инструменты по подходящим ячейкам.

Выбирая набор, обратите внимание на размер кисточек и карандашей: ребенку должно быть удобно держать их в руке. Что понадобится: тесто для лепкиЦена: 1 стакан пшеничной муки — 10 Р; 1 стакан соли — 10 Р, 1 столовая ложка растительного масла — 3 РВремя игры: 30—40 минут

Что понадобится: тесто для лепкиЦена: 1 стакан пшеничной муки — 10 Р; 1 стакан соли — 10 Р, 1 столовая ложка растительного масла — 3 РВремя игры: 30—40 минут

Лепка из соленого теста — это несколько игр сразу: сначала надо сделать тесто, потом вылепить из него фигурки, а затем высушить и раскрасить

Лепить можно и с трехлетним ребенком, но оставлять его наедине с тестом, а тем более с пластилином нельзя: велика вероятность, что он попробует материал на вкус. Пятилетнему ребенку уже проще объяснить, что все это несъедобно.

Пятилетки обычно любят экспериментировать, поэтому вместо пластилина им можно предложить самостоятельно замесить тесто для лепки. Самый простой рецепт: смешать по стакану соли, муки и добавить полстакана воды, столовую ложку растительного масла. Воду лучше добавлять постепенно, пробуя тесто на ощупь: масса не должна разваливаться и прилипать к рукам. Возможно, воды потребуется чуть меньше или больше.

Иногда в тесто добавляют пищевые красители, но тогда поделка получится одного цвета или придется делать несколько замесов. Проще раскрасить готовое изделие с помощью кисточки и гуаши, акварели, цветных лаков или акриловой краски.

Творческие занятия с детьми дома

Развитие творческого начала у детей – важный этап в воспитании ребенка. Прививать малышу творческие навыки просто необходимо, для того, чтобы он рос всесторонне развитой гармоничной личностью.

Приведем примеры творческих занятий для домашнего досуга детей:

  1. Кукольный или живой театр. Отлично, если куклы будут сделаны родителем вместе с ребенком. Можно совместно придумать сценарий, пригласить гостей, сделать пригласительные билеты. Если театр живой, то вместе придумать костюмы героям, сделать декорации.
  2. Поделки из цветной бумаги. Такие занятия совмещают обучение правильному обращению с ножницами и другими режущими предметами. Развивают творческое мышление, приучают к чувству линий и формы. Можно вырезать целую историю с героями, наклеить на бумагу и картон или сделать в виде книжечки.
  3. Рисуем из крупы. Для этого понадобится клей, цветная бумага и крупа (отлично подойдет манная). На бумагу наносим клей, взрослый может помочь в создании контура. Затем, пока клей не высох, посыпаем это место крупой. Все, рисунок готов. Можно совместить такой рисунок с элементами высохших листьев или цветов, создать композицию на тему «осень» или «зима».
  4. Раскраски. Отличный способ развить в ребенке мелкую моторику, чувство контура. Хорошо, если в рисунке присутствуют мелкие детали.
  5. Копируем природу. После прогулки по лесу или парку, можно раздобыть множество экспонатов (листья различных деревьев, ягоды, веточки и т.д.) Дома это все перенести на бумагу. Каждый листик можно изучить до малейших деталей – форма, цвет, рассмотреть сосудики листочка. А затем предложить ребенку нарисовать все то, что он увидел и запомнил.
  6. Учимся чувствовать. Для начала, нужно подготовить карточки с разными рожицами. Каждая должна изображать определенную эмоцию – смех, любовь, радость, обида и др. Можно нарисовать рожицы по отдельности, а затем, показывая друг другу, угадывать, что обозначает каждая рожица. В конце дня можно с ребенком обсуждать, какие чувства он испытывал за день, пусть изъясняется рожицами. Это будет способствовать доверительным отношениям между родителем и ребенком.
  7. Создать собственную книгу или журнал. Сделать вырезки из газет, взять тетрадь или альбом и наклеивать туда вырезки с картинками. Каждую картинку можно подписывать, заодно и буквы повторить.

Гиперактивность: определение, признаки, причины

Гиперактивностью у детей считается состояние, при котором они чрезмерно активны, возбуждены и эмоциональны. Ребёнок ни секунды не может посидеть на месте, сосредоточиться на одном занятии, энергия бьёт ключом и кажется, что такого заряда может хватить на нескольких нормальных взрослых людей. Среди толпы детей малыш выделяется своей активностью и непоседливостью, как белая ворона, и это может создавать неудобства окружающим: родителям, воспитателям, сверстникам. Так внешне выглядит гиперактивный ребёнок. И очень ярко становиться видна симптоматика в возрасте 3-4 лет. В более ранних годах сложно говорить о повышенной возбудимости и активности, так как этому могут быть другие причины: колики, зубы и пр.

Врачи выделяют три вида гиперактивности с разными симптомами.

1. Дефицит внимания без гиперактивности

Проявляется следующими признаками:

  • сложности в концентрации внимания, т.е. заниматься одним занятием в течение 10 минут малышу невероятно сложно;
  • тяжело последовательно выполнять задания. Если 4-5-летнему и старше гиперактивному ребёнку дать 4 последовательных задания (вымыть руки, переодеться, собрать игрушки, принести книгу), то велика вероятность, что он не справиться;
  • забывчивость;
  • неорганизованность и склонность терять вещи. Речь идёт больше о школьниках, чем о дошкольниках;
  • тяжело переключиться на другую деятельность;
  • легко отвлечь.

2. Гиперактивность/импульсивность без дефицита внимания

Симптомы:

  • ребёнок легко раздражим, расстраивается из-за пустяков, чрезвычайно эмоционален;
  • есть сложности с самоконтролем;
  • нетерпеливость;
  • чрезмерная разговорчивость, склонность перебивать других и недослушивать ответов;
  • повышенная подвижность, т.е. ребёнок постоянно двигается, иногда бесцельно;
  • неусидчивость. Если посадить на стуле, то спокойно не высидит и 15 минут – будет вертеться;
  • могут наблюдаться беспокойные движения в кистях и стопах.

3.Гиперактивность с дефицитом внимания, т.е. смешанный тип

К причинам чрезмерной активности медики относят нарушения внутриутробного развития (в том числе обусловленные наркотиками, курением, стрессами, инфекциями во время беременности), генетическую предрасположенность, недоношенность, травмы во время родов, индивидуальные особенности психики и развития головного мозга.

На что еще обратить внимание?

Игра – это не только способ развлечения и веселого времяпровождения ребенка, а и процесс воспитания и развития вашего малыша. В выборе игр для детей в возрасте пяти лет следует учитывать его интересы, физическую подготовку и смекалку.

По мнениям психологов, подвижные игры для ребенка 5 лет – это не просто интересное проведение досуга. Эти игры наилучшим образом влияют на развитие моторики, выносливости, силы и быстроты, а также положительно сказываются на психической сфере.

В подвижных играх происходит закаливание организма, ведь совершая столько прыжков, гоняясь друг за другом, приседая неоднократно, дети занимаются своего рода физкультурой. А физические нагрузки, как известно, первая ступень к здоровому способу жизни. Кроме того, в таких играх дети делают первые шаги на пути к общению в коллективе.

Ведь во время игры они распознают, насколько справедливы действия друзей, учатся сами играть честно, выручать друг друга. Все эти навыки очень полезны и пригодятся в дальнейшей, более взрослой жизни

Однако в каждой игре, важно установить правила

Важно объяснить своему ребенку, что в игре надо играть по правилам и по-честному.

Примеров таких игр великое множество: вспомните свое детство. В какие игры играли вы, будучи ребенком? Передавали друг другу мяч, играли в догонялки, под названием «Квач», прыгали в резинки, рисовали классики. Поделитесь с малышом своими воспоминаниями, пригласите его товарищей составить вам компанию, объясните правила и покажите вначале, а потом возьмите на себя обязанности судьи и наблюдайте со стороны, насколько честно и интересно играют дети.

Еще одним важным аспектом в воспитании и развитии ребенка являются логические игры. Логические игры помогают развить воображение, тренируют память ребенка, учат быть внимательным и логически мыслить. Дети просто в восторге от таких игр – стоит только предложить и объяснить суть игры, как ваш малыш загорится попробовать что-то новенькое и показать себя умником и старательным ребенком.

В повседневной жизни мы как родители можем играть с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел. Например, когда просите что-то принести, говорите загадкой (не принеси мне телефон, а найди то, что звенит и помогает общаться с бабушкой). Дети очень любят разные шарады и загадки.

Прогуливаясь по парку можно поиграть в цвета, например, какого цвета дерево, лавочка? Мальчишки очень любят обращать внимание на цвет проезжающих машин. Не забывайте об этом, превращайте любую прогулку или путь домой в увлекательную игру.. Долгими зимними вечерами вместо компьютера и просмотра телевизионных передач лучше поиграйте с ребенком в «Города», «Испорченный телефон» — это очень положительно скажется на развитии малыша и вам принесет море удовольствия

Долгими зимними вечерами вместо компьютера и просмотра телевизионных передач лучше поиграйте с ребенком в «Города», «Испорченный телефон» — это очень положительно скажется на развитии малыша и вам принесет море удовольствия.

В детских магазинах можно купить игры-наборы для детского творчества. Такие игры мгновенно заинтересуют ребенка, а результат проделанной работы можно с гордостью выставить на почетном месте в доме, тем самым прививая ребенку навыки к рукоделию.

Также не забывайте о чтении. Помогайте ребенку, изучая отдельные буковки, читайте ему интересные сказки, после попросите пересказать или закончить сказку. Сочиняйте разные истории вместе с ребенком – это поможет развить воображение ребенка.

https://youtube.com/watch?v=POgHDeAYHjw

Что делать родителям, воспитателям и учителям

Ребенку с гипердинамическим синдромом требуется много родительского внимания. Необходимо стараться его выслушивать, помогать выполнять задания, развивать его усидчивость и взаимодействие с окружающим миром. Ему нужны похвалы и награды, одобрение и поддержка, больше родительской любви. Родители прежде, чем наказать ребенка, должны учесть, что он вполне нормальный по интеллекту, но у него проблемы с регулированием своей моторной деятельности. Поэтому он не специально совершает то, что ему запретили, а просто не может себя остановить.

Необходимо правильно организовать режим дня. Придумать свои ритуалы. Больше гулять на улице. Желательно записать ребенка на спортивную секцию. Хорошо подойдут плаванье, гимнастика, бег, верховая езда, спортивные танцы. Необходимо и дома устроить спортивный уголок, чтобы ребенку было, где выплеснуть энергию.

Отдавая ребенка в детский сад, необходимо заранее выбрать подходящий, где есть группы с возможностью играть, дети активно двигаются, выполняют задания и отвечают по желанию. Поговорите с воспитателем об особенностях малыша.

Если из-за поведения ребенка возникает конфликт в саду, то лучше забрать его оттуда. Нельзя обвинять кроху, что в этом виноват он, скажите, что просто ему не подошла эта группа.

Учеба в школе также имеет свои сложности. Обсудите, что делать учителю, чтобы не травмировать гиперактивного ребенка, помочь ему адаптироваться в классе. При выполнении домашних заданий следует подготовиться заранее, не отвлекаться

Занятия должны быть короткими, но эффективными, чтобы ребенок не потерял внимание. В

Важно делать уроки регулярно, в одно и то же время. Необходимо понаблюдать за ребенком и определить наиболее подходящее время: после еды или после физической нагрузки

При наказании гиперактивного ребенка не стоит выбирать те, которые не дают ему двигаться: ставить в угол, сажать на специальный стул.

В данной ситуации вам также будут полезны материалы: почему ребенок нервный и агрессивный, как наказывать за плохое поведение

И обратите внимание, причины “непослушания” в разном возрасте могут быть разными – в 2, в 3, и в 4 года происходят значительные изменения в развитии ребенка и он может стать более капризным.

Советы психологов

Психологи отмечают, что ели у ребенка имеются признаки гиперактивности, то следует начать их устранение, чем раньше, тем лучше. Такой подход помогает избежать трудностей, возникающих из-за поведенческих нарушений ребенка, стрессов и разочарований со стороны его родителей и окружающих людей, да и самого малыша. Поэтому при установленном диагнозе СДВГ не следует пренебрегать помощью врача – специалиста и психолога, чтобы не потерять время.

Психологи отмечают, что правильно организованный распорядок дня, благоприятная обстановка в семье помогает ребенку в лечении СДВГ. Кроме того советы психолога такие:

  1. Обеспечьте ребенку спокойную, стабильную, нераздражающую обстановку. Это поможет снизить накопление и выброс сильных эмоций.
  2. У него должны сформироваться необходимые рефлексы, которые помогут четко соблюдать распорядок дня. Например, лечь спать после того, как мама прочтет сказку или споет песенку.
  3. Для сброса лишней двигательной активности необходимо организовать ребенку занятия в спортивных секциях.
  4. Не заставляйте гиперактивного ребенка долго заниматься утомительной работой, сидеть на одном месте. Периодически позволяйте активные действия для выхода лишней энергии.

Устранить проблемы, связанные с гиперактивностью у детей вполне выполнимая задача. Главное давать ребенку возможность выплеснуть лишнюю энергию, заинтересовывать учебным процессом, развивать творческие способности, а главное учитывать особенности ребенка при оценке его действий.

Лечение

К лечению СДВГ необходимо подходит комплексно. Применяют некоторые процедуры, медикаменты, диеты, но основной упор делается на психологическую коррекцию и правильный подход в воспитании гиперактивного ребенка.

В странах Европы и в США для лечения СДВГ широко применяют психостимулирующие препараты. Они довольно эффективны, но имеют много побочных реакций. Основные из них – нарушения пищеварения, головные боли, бессонница, задержка роста. В России СДВГ лечат ноотропными препаратами, которые положительно влияют на функции мозга (Холитилин, Энцефабол, Кортексин).

Эти средства более эффективны при дефиците внимания. При упоре на гипердинамический синдром применяют препараты, влияющие на тормозные реакции центральной нервной системы (Фентибут, Пантогам).

Назначать лекарственные препараты может только врач! Прием лекарств проводится под наблюдение специалиста. Кроме того возможно применение процедур, связанных со стимуляцией мозга слабыми импульсами электрического тока.

Важно и питание ребенка. Так при несбалансированной диете метаболизм детей нарушается, что может провоцировать раздражительность и капризность

Растущий организм требует белок, витамины и минералы. В рационе должны присутствовать продукты с высоким уровнем Омега3-жиров, оказывающие полезное действие на ЦНС. А вот количество сладостей и углеводов лучше уменьшить. Лучше давать ребенку ягоды и фрукты. Можно оставить в рационе немного черного шоколада.

Обязательна при лечении психологическая коррекция поведения ребенка. Психолог помогает ребенку лучше разобраться в своих действиях, а также даст советы родителям по построению отношений с таким ребенком и методам его воспитания и обучения.

Большая часть детей «перерастает» это заболевание, если у них не было осложнений и оказано своевременное лечение. В некоторых случаях СДВГ переходит и во взрослую жизнь, особенно при неоказании своевременной адекватной помощи ребенку.

Больше информации о лечении синдрома вы можете узнать из видео:

Чем занять ребенка с 2 лет

В два года дети обычно знают основные цвета и различают предметы по величине. Словарный запас растет и активно пополняется с каждым днем. У ребенка лучше развита координация движений, и он точнее строит башни из кубиков, легче нанизывает на шнурок крупные бусинки. Игрушки могут быть более детальными.

Время, которое ребенок может проводить в одиночестве, увеличивается до часа.

Что понадобится: матрешкаЦена: 549 РВремя игры: 20—30 минут

Матрешка формирует первые математические навыки и наглядно показывает, что такое «больше» и «меньше». Ребенок учится различать фигуры по величине и развивает мелкую моторику, так как сначала раскрывает матрешку вращательными движениями, а потом совмещает рисунок на двух частях.

Если показать, что с матрешкой можно играть по-разному, в дальнейшем ребенок будет сам придумывать игры, а значит — увлекаться на более длительный период. Например, можно дать мячик и выстроить матрешки в ряд — получится боулинг.

Что понадобится: прищепкиЦена: 20 штук — 189 РВремя игры: 15 минут

Обычные листы бумаги проминаются под прищепками — лучше наклеить трафареты на картон

Прищепки для белья можно использовать в качестве тренажера для развития координации движений и силы пальчиков. Прежде чем играть, ребенку нужно будет научиться пользоваться прищепкой: дети часто либо захватывают прищепку всей ладонью, либо нажимают на нее посередине.

С прищепками можно придумать игры разной степени сложности. Сначала попробуйте просто прикреплять прищепки к бумаге. Например, пусть ребенок сделает солнце из заранее вырезанного круга и прищепок-лучиков или нацепит прищепки-иголки на тело ежика. В интернете можно скачать и другие шаблоны: игра поможет ребенку узнать больше об окружающем мире и разовьет воображение.

Другой вариант игры — прицепить прищепки на край коробки: пусть ребенок снимает их и складывает в отдельную тару, а потом прикрепляет назад. Чтобы игра заняла надолго, предложите сортировать прищепки по цветам и размерам или прикреплять их к веревке — это не так-то просто.

Можно добавить в игру элементы счета. Например, договориться с ребенком, что каждый цвет прищепки означает какое-то число от 1 до 5, а потом предложить прикреплять их кругу, по краю которого нарисовано разное количество кружочков или звездочек. Правда, потом родителям нужно будет проверить, правильно ли ребенок справился с заданием: иначе толку от упражнения будет мало.

Физическая активность на карантине

Многие люди с трудом представляют себе жизнь без физической нагрузки и какой-либо активности. Но все же она возможна даже в условиях самоизоляции.

1. Семейная зарядка с утра. Если до сих пор вы не успевали делать по утрам зарядку, то теперь, при вынужденном карантине, у вас есть на это время. Включайте любого онлайн-тренера, и начинайте выполнять упражнения всей семьей. Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.

2. Йога вместе с ребенком. Подстелите карематы или просто имеющиеся в доме покрывала, включите занятия по детской йоге или занятия, где йогой занимаются взрослые с детьми онлайн, и начинайте выполнять упражнения. Несмотря на то, что большинство движений в йоге размеренные и спокойные, они здорово разгоняют кровь, растягивают и укрепляют мышцы.

3. Прыжки на скакалке. Если ваши соседи снизу не против или если вы проживаете в частном доме — то прыжки на скакалке подойдут идеально, чтобы размяться и провести своеобразную кардиотренировку. Соревнуйтесь, кто сможет дольше прыгать. Может к концу карантина именно вы станете чемпионом по прыжкам на скакалке!

4. Резиночки. Помните, эту дворовую игру из нашего детства, в которую играли все девчонки и даже многие мальчишки? Если у вас в доме есть резинка, длинный коридор и пара стульев, то эта игра для вас. Правила прыжков и уровней можно с легкостью найти в интернете.

5. Рыбалка. Если в вашем городе есть речка или озеро, где разрешена рыбалка, а у вас не хватало времени отправиться с ребенком на природу, то сейчас самое время. Этот вариант особенно актуален для пап, которые увлекаются рыболовной тематикой

Важно найти удаленное от других рыбаков место и можно наслаждаться природой на свежем воздухе несколько часов. Возьмите с собой горячий чай, бутерброды, дополнительные носки и перчатки

6. Прогулка по лесу. В лесу людей в наше время очень мало, поэтому смело можете отправляться на неспешную прогулку по лесу. Гуляя, вы можете показывать ребенку деревья и кустарники, называть виды распускающихся цветов, или устроить настоящую фотоохоту: за птичками, ящерками, пчелками и прочей живностью. Вечером можно устроить конкурс на лучшую фотографию среди всех членов семьи.

7. Пикник на балконе или во дворе частного дома. Если вы живете в многоквартирном доме, и прогуляться вам негде, можно устроить пикник прямо на балконе. Застелите пол самыми теплыми одеялами, оденьтесь тепло, как на улицу. Приготовьте горячий чай или какао, бутерброды и печенье и отправляйтесь дышать воздухом. То же самое можно с легкостью организовать во дворе частного дома.

8. Турник. Вам повезло, если у вас есть турник или спортивный уголок. Составьте несколько упражнений, которые вы будете выполнять ежедневно всей семьей. Если на уличных спортивных площадках нет других людей, можете воспользоваться турником и на улице.

9. Обруч. Еще один вид активности, который можно применять в условиях квартиры и ограниченного пространства. Обруч — это не только интересное занятие для ребенка, но и тонкая талия у мамы!

10. Планки, отжимания, гантели из бутылок с гречкой (надеемся, вы запаслись гречкой?), спортивные эластичные резинки. В ход может идти все, что поможет вам нагружать собственное тело в условиях полного покоя. Устройте собственный домашний спортзал.

Как отличить гиперактивного ребёнка от просто активного?

Существует медицинский диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», или СДВГ. Он гораздо чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Это состояние вызвано генетической предрасположенностью, психологическим климатом в семье, физиологическими особенностями – в общем, целым комплексом фактором. СДВГ нельзя путать с обычным активным поведением, это не просто упрямство или непослушание. Обратиться за помощью нужно, если у малыша есть следующие симптомы:

  • Беспокойная активность. Ребёнок вообще не может усидеть на месте, бегает, прыгает, ползает, постоянно двигает руками и ногами, бесцельно трогает одежду и другие предметы. Несмотря на уговоры родителей, ему действительно сложно остановиться. Гиперактивность заметна даже во сне: разбросанные подушки, ёрзанье, частая смена позы для сна.
  • Невнимательность, неусидчивость. Учёба или игра с правилами, в которые надо вникать, даются гиперактивному малышу с огромным трудом. Ему сложно выполнять монотонную работу, запоминать что-то новое, учить стихи, доводить до конца даже интересные дела вроде рисования или сборки пазлов. Ребёнок задаёт миллион вопросов, но не слушает ответы, быстро теряет нить разговора. Интерес к окружающему миру у него поверхностный, в отличие от обычной детской любознательности. Иногда детям с СДВГ сложно повторить даже то, что было сказано прямо в глаза минуту назад.
  • Импульсивность, нетерпеливость. Такие дети не умеют даже минимально сдерживать свои эмоции, часто капризничают , когда приходится дожидаться своей очереди. Это становится причиной частых конфликтов, в том числе в общении со сверстниками.

Особенно ярко симптомы СДВГ могут проявиться с началом обучения в школе, когда нагрузка на детский организм вырастает многократно. Иногда к типичным проявлениям добавляются неврологические симптомы вроде нервных тиков, головных болей.

Конечно, окружающим такой ребёнок неудобен, а родители чувствуют свою вину за то, что он якобы не умеет себя вести. Но нет никаких причин становиться строже, применять физические наказания и вводить жёсткую дисциплину. Симптомы гиперактивности требуют консультации педиатра и психолога, чтобы разработать правильный подход в воспитании.

Персонажи из папье-маше

Больших персонажей удобнее делать именно из папье-маше. Нужно подготовить туалетную бумагу или тонкую газету, порвать на средние кусочки и положить в глубокую миску. Затем в емкость добавьте клей ПВА и смешайте с бумагой. Пластиковую бутылку (0,5 л) облепите кусочками бумаги. Предварительно рабочую зону нужно застелить полиэтиленом или клеенкой. Пригодится и фартук.

Бутылка будет туловищем персонажа. Голову можно вылепить самостоятельно или найти какую-то основу: шарик, голову старой резиновой игрушки, плотно скомканную фольгу. После полного высыхания остается только раскрасить фигурку акриловыми красками или гуашью.

Универсальные занятия для девочки и мальчика 5, 6, 7 лет

Игры с детьми не обязательно должны быть подвижными

С помощью спокойных занятий можно отлично натренировать усидчивость и умение концентрировать внимание

«Вкусные цифры»

Даже если ребёнок слишком активный, он наверняка не откажется немного «притормозить», чтобы приготовить вкусности вместе с мамой. Предложи ему вместе испечь печенье-цифры, чтобы одновременно и поиграть, и попрактиковаться в счёте.

Приготовь тесто, а малыш пусть раскатывает скалкой колбаски и вырезает цифры. Если у вас нет формочек, цифры можно напечатать на принтере, а затем вырезать трафареты из картона, по которым вырезать уже нужные формы и количество. Как только печенье будет готово, начинается игра! Можно раскладывать цифры в прямом или обратном порядке и даже составлять простые примеры. Совсем не страшно, если парочка знаков вдруг незаметно исчезнет: всё-таки это печенье…

Как вариант игры, такую же математическую выпечку можно сделать несъедобной. Слепите цифры вместе из солёного теста, высушите и разукрасьте их, а затем покройте лаком. Выкладывать примеры из такого счётного материала будет особенно приятно.

«Магазин»

Это, пожалуй, одна из самых любимых игр малышей возраста 4+. Самое весёлое и ценное для них — это, конечно, участие взрослых. Особенно если «валюта» будет по-детски значимой: вместо денег в ход можно пустить любимый десерт или маленькие игрушки. Малыш будет очень рад, мы проверяли!

К тому же вариантов этой игры несколько. Можно разложить предметы на «прилавок», установить «ценники», а «деньги» сделать из нарезанных листов бумаги разного размера, тем самым повторив счёт. А можно попросить называть товар, который хочется купить, без прямого названия, но с описанием. Потом можно меняться ролями и местами за прилавком!

«Продолжи ритм»

Ведущий предлагает детям воспроизвести несложную мелодию с помощью хлопков. Сначала ведущий сам «прохлопывает» ритм, затем игроки по кругу повторяют его. Каждый должен повторить только то количество хлопков, которое идёт до паузы. Соседний игрок продолжает ритмическую цепочку, а если сбивается, не выдерживает паузу или делает лишний хлопок, то выбывает из игры.

«Угадай, что это»

Игра помогает исследовать разные предметы при помощи осязания. Нужно мысленно создавать образы вещей, не видя их, а только прикасаясь. В корзину или контейнер положи несколько предметов так, чтобы игрок их не видел, накрой ёмкость пледом или полотенцем и попроси не подсматривать. Теперь пусть по очереди вынимает предметы с закрытыми или завязанными глазами и угадывает, что это, только с помощью пальцев. Затем поменяйтесь ролями – угадывать предмет теперь должна ты!

Ну а в конце игры можно наградить малыша вкусным полезным напитком PediaSure Малоежка. Можно вместе приготовить клубничный, ванильный или шоколадный! В его составе есть всё необходимое для здорового роста и развития ребёнка: целых 29 витаминов и минералов, омега-3, омега-6 жирные кислоты, белок, пре- и пробиотики — всё, что требуется растущему организму. Настоящий коктейль полезностей!

Надеемся, вам будет очень весело вместе. А перечисленных нами игр хватит на несколько семейных посиделок!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: