Виды отношений в коллективе: как правильно общаться с разными сотрудниками

В чем состоят основные особенности межличностных отношений и на какие уровни они подразделяются?

Методы диагностики межличностных отношений

Профессиональная диагностика межличностных отношений может проводиться с использованием следующих методов:

  1. Наблюдение, например техника Ф. Кронджета и А. Моллера, при которой человек со стороны анализирует реальную жизненную ситуацию или просматривает некоторое событие в записи с последующим его анализом.
  2. Эксперимент, к примеру, знаменитый ситуационный тест Р. Бейлса, при котором каждое действие субъекта в конкретной группе и смоделированной ситуации кодируется определенным образом.
  3. Тесты, сюда относятся как опросники, например, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, так и проекционные методики: рисунки, цветовые тесты и прочее.

Особенности отношений в коллективе

Большая часть новичков при устройстве на новое место работы долго испытывает трудности, которые обладают коммуникативной основой. В очень редких случаях социальная группа, включающая уже привыкших друг к другу людей, с радостью способна принять в свой тесный круг новых и неизвестных ранее людей. Тем не менее, если знать особенности межличностных отношений в коллективе, то эта проблема решается проще.

Трудовой коллектив в соответствии со своей структурой включает два основных вида – первичный и вторичный. При рассмотрении этой структуры в пределах одной компании, первичной будет считаться группа всех сотрудников, которые работают в данной компании. Вторичная группа обладает более узким составом (например, коллеги, которые работают в одном отделе и имеют общую цель и направленность в труде).

Межличностные отношения в первичных коллективах чаще всего будут носить общий характер. Здесь общение происходит на обычном уровне (деловой, бытовой и эмоциональный). В рамках первичного коллектива близкий контакт и взаимодействие людей друг с другом не всегда будут обязательными. Вторичный коллектив, как правило, включает малые группы людей, которые более тесно и эмоционально связаны друг с другом. По этой причине анализ межличностных отношений в коллективах необходимо осуществлять на примере вторичных групп.

Замечание 1

Трудовые коллективы включают целую систему отношений. Их основная задача представлена достижением общих целей, которые стоят перед компанией. Кроме формальной группы лиц в коллективах в любом случае есть неформальные группы, зарождающиеся при взаимодействии коллег. Такие группы не подчиняются администрации и руководству.

Неформальные группы в коллективах строятся на взаимной симпатии и антипатии коллег. Для них характерно наличие лидеров и аутсайдеров. Некоторые участники группы обладают свойством подавлять других, поэтому конфликтные столкновения в трудовых коллективах неизбежны.

Что такое человеческие отношения

Взаимодействие людей, ограниченное рамками какого-либо сообщества или социума в целом, называется человеческими отношениями (ЧО). В психологии эта терминология определяется как взаимосвязь, в которую вступают отдельные индивиды в процессе образования малых групп и их объединения.

К сведению! С психологической точки зрения отношение – это взаимное расположение объектов с учётом их свойств, рассматривается как результат связи индивида со средой окружения.

Психологам интересно то, в каких условиях индивид формирует свои отношения, составляющие часть его индивидуальности

Социологи уделяют особое внимание тому, как подобные сложившиеся отношения функционируют в социальной сфере. Они называют это социальным поведением и связывают социальные связи с различными структурами и ситуациями общества

Человеческие отношения

Классификация межличностных отношений

Существует великое множество различных классификаций межличностных отношений, и все они имеют место быть, так как в их основе лежат разные критерии сравнения. Давайте рассмотрим самые основные и популярные из них.

По степени значимости

Классификация межличностных отношений по степени значимости для конкретного человека.

Первичные Вторичные
Необходимые. Другой участник этих взаимоотношений не может быть заменён, в основе лежат чувства привязанности.

К примеру, родитель-ребёнок.

Не являются необходимыми. Зависят от функций, которые выполняют люди в отношении друг к другу. Им характерна неглубокая эмоциональная вовлеченность.

К вторичным отношениям можно отнести отношения между соседями по дому.

По количеству взаимодействующих элементов

Классификация межличностных отношений по количеству взаимодействующих элементов.

Межличностное Личностно-групповое Межгрупповое
Процесс взаимосвязи между 2-3 людьми. Процесс взаимосвязи между одним индивидом и группой людей. Процесс взаимосвязи двух/нескольких групп людей.

По формам регуляции

Классификация межличностных отношений по формам регуляции.

Формальные отношения Неформальные отношения
Эти отношения регулируются официальными документами, им присущи определенные нормы и правила. Основаны на взаимном оценивании, авторитетности, ощущениях симпатии и антипатии.

По целям

Классификация межличностных отношений по целям и направленности взаимодействия.

По направленности взаимодействия По целям взаимодействия
Вертикальная направленность Горизонтальная направленность Деловые отношения Личные отношения
Направленность, регулируемая установленной иерархией.

К примеру, на работе: руководство – подчиненный.

Направленность, регулируемая установленной иерархией. Здесь речь идёт о взаимодействии людей одного социального статуса.

К примеру, двое коллег на одной должности.

Отношения, возникающие в процессе совместной деятельности людей по достижению целей. Основываются на распределении обязанностей  между группой. Личные межличностные отношения складываются вне совместной деятельности. В их основе лежат чувства.

По степени выраженности эмоций

Классификация межличностных отношений по степени выраженности эмоционального компонента.

Рациональные  Эмоциональные
Основополагающим в таких отношениях является владение конкретной информацией о другом человеке. Немаловажными являются и объективные оценки, получаемые от других окружающих. Их основа – чувства, субъективная оценка, возникающая при восприятии конкретным индивидом.

Процесс межличностного взаимодействия редко может относиться лишь к конкретному пункту одной классификации. К примеру, отношения «муж-жена»: одновременно являются формальными и неформальными, эмоциональными, личными, межличностными, горизонтальными и, иногда, деловыми.

Пункты классификаций могут пересекаться между собой и переходить из одного в другой

Для продуктивного взаимодействия важно осознавать, как осуществляются эти переходы, и допустимы ли они в каждом конкретном контакте

Обществознание. Межличностные отноше­ния | Все Cочинения

Межличностные отноше­ния — это взаимосвязи челове­ка с окружающими его людьми: с одним человеком либо группой людей. Характер межличностных отношений может быть: деловой (официальный) или личный (неофициальный). К лич­ным относят знакомства, приятельские, товарище­ские, дружеские и семейные отношения.

Как правило, межличностные отношения осно­ваны на взаимности. Она предусматривает наличие между людьми взаимопонимания (к примеру, от вза­имопонимания музыкантов во время концерта напря­мую зависит качество звучания), взаимодействия (согласованность действий при выполнении разных работ, задач и т.п.), взаимовосприятия (стремление людей произвести друг на друга благоприятное впе­чатление).

Основой для любых межличностных отношений являются чувства. Чувства — это эмоциональные пе­реживания. Чувства могут как сближать, так и отда­лять людей друг от друга. Готовность к совместным усилиям и действиям при внутреннем расположении к человеку, его привлекательность в твоих глазах называется симпатией. Отсутствие желания к со­трудничеству, внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением — антипатией. В некоторых случаях межличностные отношения усложняются наличием стереотипов. Стереотип — устоявшееся, обобщённое, часто ошибочное представ­ление о некоторых особенностях людей, принадлежа­щих к той или иной группе. К примеру, все футболь­ные фанаты — хулиганы.

Существуют разные виды межличностных отноше­ний. Самый распространённый — знакомства. Они могут возникнуть на основе как деловых (знать че­ловека можно по делам), так и личных отношений. Знакомство может быть поверхностным (знать чело­века в лицо, узнавать на улице). При взаимном при­ветствии, наличии общих тем для разговоров о других людях говорят уже как о «хороших знакомых».

Из этого круга, при условии взаимной тяги, сим­патии, обоюдного стремления к общению могут со временем появляться приятели и, соответственно, приятельские отношения. При наличии деловых связей, общей цели, средств и результатов общей де­ятельности возникают отношения товарищества. Более высокий уровень отношений — дружеские. Дружбу характеризуют благородные чувства, взаимо­понимание, откровенность, доверие, взаимопомощь, верность, внутренняя близость. Отличительными чертами настоящей дружбы являются искренность и бескорыстие.

Наивысшей формой межличностных отношений по праву считают любовь. Дать определение любви очень сложно. Она возникает только тогда, когда есть благородные чувства, самоотверженность, готовность сделать всё возможное для благополучия любимого человека, ответственность за него.

На этой странице искали :
  • сочинение на тему межличностные отношения
  • сообщение на тему межличностные отношения
  • доклад на тему межличностные отношения
  • сочинение на тему основа межличностных отношений
  • межличностные отношения сочинение

Сферы формирования связей в бизнесе

Но, кроме специальных мероприятий, предприниматели используют все возможности для расширения деловых связей компании. Основными сферами, в которых можно пополнить свой круг полезных знакомых, являются:

  • Круг коллег. За каждым человеком стоят свои круги общения и этим можно пользоваться, чтобы обрести новых знакомых.
  • Партнеры. У каждой организации есть свой круг связей и его тоже можно сделать своим.
  • Место учебы. Не напрасно специалисты по менеджменту говорят, что построение карьеры нужно начинать еще во время учебы. Известно, что многие однокашники охотно поддерживают впоследствии друг друга при ведении дел.
  • Отдых, досуг. Не секрет, что многие связи устанавливаются в неформальной обстановке: в санаториях, в фитнес-клубах, клубах по интересам, на курортах, повсюду можно найти полезных людей, которые впоследствии помогут развить бизнес.

Что понимается под развитием и проблемой МО

Проблема межличностного общения, как в личном плане, так и в общественном, состоит из трёх векторов развития:

  • материального;
  • социального;
  • психологического.

Доказано! Для поднятия производительности труда должны устанавливаться на должном уровне материальный стимул (оплата труда), социальные условия (соцпакет) и комфортная психологическая обстановка в коллективе.

В семейных отношениях лозунг «С милым рай и в шалаше» стимулирует развитие отношений и любовной взаимосвязи до первых серьёзных бытовых трудностей. С другой стороны, без любви в связи между двумя людьми и дворец может показаться «золочёной клеткой».

Семейные отношения и общество

Существование – это факт, а жизнь – это искусство. Искусству жизни и общения с другими людьми ребенок учится в семье. Родители являются его учителями, потому что у них имеется жизненный опыт.

Дети непостоянны, на них легко повлиять. Ребенок пребывает в инфантильном желании: все и сразу. Не отправившись в путешествие, он уже хочет приехать. Он хочет быть победителем, не участвуя в сражении.

Родители учат ребенка мыслить, оценивать, различать добро и зло, правду и ложь. Они учат любить и прощать.

Родители воспитывают ребенка, полностью формируют личность. Они учат дитя умению «жить с другими людьми», жить в обществе. Они учат принятию другого человека с его особенностями и недостатками.

Отец и мать лепят сына или дочь, желая видеть их порядочными, умными людьми.

Воспитание идет через прямое подражание, желание быть похожим на образец. Воспитывать труднее, чем учить – давать конкретные знания. Воспитание невозможно втиснуть в рамки программы, а оценки за него выставляет жизнь.

Полноценная семейная жизнь опирается на здоровые межличностные отношения, основанные на:

  • Любви
  • Доверии
  • Уважении
  • Верности
  • Умении прощать

Важные правила общения

Независимо от того, в каких отношениях вы находитесь с человеком, собеседника следует называть по имени

Так вы подчеркнете свое внимание к нему.. Будьте искренними.

Будьте искренними.

Все, что вы доносите до человека, должно быть искренним и честным. Так, если на коллеге платье, которое вам не совсем нравится, не стоит говорить о том, что оно красивое, лучше отметить что-то другое. Люди на подсознательном уровне чувствуют, когда им врут. Кроме того, если собеседник говорит о том, что противоречит вашим взглядам, не стоит с этим соглашаться, лучше выслушать, промолчать либо высказать свою точку зрения по данному вопросу.

Положительно оценивать можно лишь то, что вам близко, и то, что вы поддерживаете в интересах партнера, в остальных вопросах следует придерживаться нейтралитета, особенно когда речь идет о чужих людях и их поступках. Это вовсе не говорит о том, что вы соглашаетесь с мнением, которое противоречит вашему, напротив, свидетельствует о непредвзятости.

Соблюдайте личные границы и пространство.

Приемлемой социальной дистанцией для общения считается 1–3,5 м. Нужно помнить, все, что находится от вас на расстоянии до 1 м, считается личным пространством, в котором могут находиться только близкие люди и некоторые родственники. До 45 см от вас – это уже зона интимная, для доверительного типа межличностных отношений, в которую могут входить только значимые люди.

Не давайте рекомендаций без спроса.

Иногда человеку просто нужно выговориться, поделиться чувствами, рассказать историю. Он уже сам решил, что ему необходимо делать.

Используйте невербальные методы общения.

О вашем доверительном отношении к собеседнику скажут открытые ладони, мягкий взгляд в глаза и кивание головой.

Если вы чего-то не расслышали, а информация важная, не стесняйтесь переспросить и уточнить. Перефразируйте то, что сказал собеседник, и спросите, правильно ли вы поняли. Это позволит избежать недомолвок.

Следите за мимикой.

Для того чтобы лучше понять собеседника, нужно не только слушать, что он говорит, но и следить за его жестами, мимикой и интонацией голоса.

Принимайте негативные эмоции.

Негативные реакции могут возникать при любых типах межличностных отношений и межличностных взаимодействий, причем как со стороны одного собеседника, так и со стороны сразу нескольких. И если прояснить взаимоотношения искренне, то они тоже могут стать энергией для дальнейшего развития.

Вышеперечисленные правила необходимо соблюдать как при деловых, бытовых и развлекательных контактах, так и в конфликтных ситуациях. В этом случае взаимодействие станет для вас хорошим опытом, толчком к развитию и завершится с минимальными потерями.

Признаки общества как системы

Важным признаком общества как системы является то, что оно является сложной системой. Следовательно, общество состоит из элементов, которые взаимодействуют друг с другом, при этом подчиняются определенным правилам и образуют единое целое.

  1. Единство (целостность) — особые взаимосвязи между субъектами общества.Представим такую ситуацию. В стране N. произошел экономический кризис, и пострадали другие сферы общества: случилась революция, к власти пришел узурпатор, перестали печатать книги и показывать спектакли в театрах из-за того, что это дорого. То есть из-за проблем в экономике, произошли кризисы и в политической, и в духовной сферах.
  2. Самоструктурированность (самоорганизованность) заключается в том, что люди сами создали общественную структуру, организовали ее. 
  3. Саморегуляция — способность общества обеспечивать свое существование без чужого вмешательства.Общество, как независимая бизнес-леди, может само себя регулировать, придумывать свои законы и правила.

  1. Открытость — в общество легко входят новые элементы. Общество взаимодействует с внешней средой, изменяется: появляются новые элементы, группы, общности. При этом старые, не нужные больше элементы исчезают, но общество сохраняет свою целостность.
  2. Динамичность — общество постоянно меняется, движется.Раньше в обществе господствовали другие законы и правила. Например, отцы продавали детей в рабство или запрещалось стричь бороды. Теперь институт права находится на высоком, более развитом уровне — законы справедливы, защищают права и свободы человека. 
  3. Незавершенность (альтернативность развития) — общество непредсказуемо, оно имеет несколько путей развития, предполагает различные варианты того, как оно будет развиваться. Нельзя говорить, что развитие общества всегда происходит по одному сценарию.
  4. Саморазвитие — общество способно самостоятельно развиваться, без внешнего воздействия, его никто не подталкивает к развитию.

Таким образом, общество является не только сложной системой, но и обладает множеством других черт.

Общество действительно иногда похоже на пиццу или тортик, так как состоит из разных компонентов. Помните, что начиная с самого рождения, человек неразрывно связан с обществом, и оно оказывает огромное влияние на всех людей

Поэтому изучать его нужно и важно

Что нужно сделать, чтобы стабилизировать отношения

В первую очередь, нужно спокойно разобраться в сложившейся ситуации, выяснить, что стало причиной конфликта. Есть разные варианты:

Если вы чувствуете за собой вину, следует тактично извиниться. Но это еще не все: попробуйте разобраться, почему разладились отношения с коллегами:

  • вполне возможно, что причиной стала усталость, либо разонравилась работа;
  • в некоторых случаях, хотя и не так часто, срыв с вашей стороны может быть вызван занимаемой вами должностью, если не справляетесь в полной мере с обязанностями;
  • личностный фактор тоже может сыграть злую шутку, вызвав ухудшение настроения. Под его воздействием вы не только теряете работоспособность, но и перестаете себя контролировать.

Важно. Нужно научиться оставлять все неурядицы, приходя на работу

Это трудно, но возможно.

Не забывайте о том, что отношения не придут в норму по мановению волшебной палочки. Нужно быть естественным: не старайтесь вести себя, как ни в чем не бывало, заглаживать свою вину, принеся на работу угощения. Это не лучший вариант для быстрого налаживания контакта с сослуживцами. Можно после извинения предложить помощь в решении сложного вопроса. Если и после этого примирения не наступило, не впадайте в крайности: человек не может сразу простить обиду. Не вздумайте подключать к решению проблемы коллег, не нужно создавать в коллективе противоборство: пройдет некоторое время, все уладится.
Любые проблемы, возникшие в коллективе, не стоит сразу выносить на руководителя. Постарайтесь найти реальные пути решения вопроса самостоятельно. Если вы руководитель отдела, то сотрудники обязаны подчиняться вашим требованиям, касающихся рабочих моментов. Не нужно переходить на личности, тогда проблема с отношениями наладится быстрее. Сотрудники не любят руководителей, встревающих в вопросы, не связанные с работой. А вот свои распоряжения, переписку, ответы сотрудников на запросы стоит сохранить. Никто не может быть застрахован от наказания или увольнения, если конфликт не утихает. Сохраненные доказательства могут быть подспорьем, доказывающим ваш профессионализм.
Если начальство привыкло решать вопросы на повышенных тонах, не нужно уподобляться ему. Постарайтесь быть спокойными, аргументируйте свои действия, покажите материалы, с которыми вы пришли. Раздражение не нужно показывать, ни при каких обстоятельствах, в противном случае вам больше не работать с руководителем-самодуром. Не давайте стрессу возвыситься над вами. Успокоить может чашечка кофе

Возвращайтесь на рабочее место, продолжайте работу, обратите внимание на ее качество. Не вовлекайте коллег в обсуждение своей проблемы – ничего хорошего это не сулит

Главное, не запускайте текущие дела, тогда начальству не к чему будет придраться.
Если причина в вашем высокомерии, или вы стараетесь все сказать напрямую, придется себя переиначивать, просто подумайте, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации.

Важно. Если желаете, чтобы к вашему мнению прислушивались, аргументируйте свою позицию фактами

Никогда не переходите к оскорблениям.

Классификация взаимоотношений между людьми

Как манипулировать людьми — можно ли этому научиться, способы воздействияСуществуют следующие типы классификации межличностных отношений (МО):

  • по цели;
  • по характеру.

Избирательность – характерная особенность такого деления при выборе партнёра для МО.

По цели

Взаимоотношениям между людьми по цели присущи два вида:

  • первичные – когда они возникают сами собой, без желания индивида, вызванные необходимостью;
  • вторичные – основанные на каком-либо сознательном действии одного человека для другого.

Например, к первичному взаимодействию можно отнести общение людей в очереди, когда один человек «занимает», а другой ему очередь «сдаёт».

Другой пример – жильцы дома при пожаре вызывают пожарных с целью потушить очаг возгорания. Пожарные, приехав, эвакуируют пострадавших и тушат огонь. Это вторичные отношения, всех их объединяет одна цель.

Отношения, связанные целью

По характеру

Формальные и неформальные – вот два типа отношений, подразделяющихся в этом сегменте.

Формальным отношениям присущи следующие моменты:

  • отсутствие эмоциональной окраски и проявлений чувств;
  • ограничения на правила и нормы поведения;
  • невозможность выбора партнёров для общения.

Пример таких отношений – деловые профессиональные взаимоотношения на работе, между коллегами, начальниками и подчинёнными во время трудового дня.

Внимание! При формальном общении люди придерживаются определённых условностей, без проявления личных чувств. Кроме того, МО классифицируют ещё и по степени вовлеченности в эти отношения

Кроме того, МО классифицируют ещё и по степени вовлеченности в эти отношения.

Классификация МО по глубине вовлеченности

Плюсы и минусы таких взаимоотношений

При формальных отношениях все в коллективе четко знают свои обязанности и приходят на работу работать, а не проводить время. Такие коллективы считаются более работоспособными и наличие таких отношений больше характерно для мужского коллектива. Иногда это может быть и смешанный коллектив, но, если человеку не хватает теплоты и общения, то человеку может быть тяжело в нем работать. Дружеская компания кажется более сплоченной за счет совместных посиделок и дружеских отношений, однако имеет свои минусы.

Она отвлекает от работы и человек слишком раскрывается перед коллегами, порой демонстрируя свои слабые стороны. Если этим хотят воспользоваться, то такие отношения оборачиваются для него очень печально.Существуют некоторые типы организаций, где не принят ни один из выше перечисленных способов, поэтому каждое взаимоотношение с сотрудниками становится некоторым испытанием для вновь прибывшего. Там могут завязаться и дружеские отношения, и его могут просто игнорировать, считая все формальностью.

Зачастую в таком коллективе кто-то может считать, что коллега обязан решать его личные проблемы, поэтому не каждый справится с такой нагрузкой, где помимо рабочих задач на него будет падать и психологическая составляющая.

Как улучшить навыки межличностного общения

№1. Развивайте позитивный взгляд. 

Демонстрация позитивного взгляда на рабочем месте — один из способов улучшить навыки межличностного общения. Ежедневное напоминание себе о положительных аспектах вашей жизни и работы поможет вам развить позитивное мировоззрение. Если вы расстроены чем-то личным, подождите, чтобы выразить свои чувства до окончания работы. Ищите хорошее в ситуации и старайтесь использовать его, если вы находитесь в состоянии стресса из-за проблем на работе. 

№ 2. Контролируйте свои эмоции. 

Быть чрезмерно эмоциональным на работе неуместно. Сделайте глубокий вдох и контролируйте свои эмоции, независимо от того, насколько сильно вы раздражены, подавлены или радостны. Всегда будьте терпеливы и спокойны при общении. Вы можете улучшить свои навыки межличностного общения, контролируя свои эмоции там, где это необходимо.

№3. Признавайте опыт других. 

Сообщить коллегам о том, что вы уважаете их знания, — один из лучших способов укрепить доверие на рабочем месте. При работе над проектами заручитесь их помощью и отдайте должное там, где это необходимо.

№ 4. Проявите реальный интерес к своим коллегам. 

Имеет смысл, что, поскольку вы проводите восемь часов в день, работая вместе со своими коллегами, вы узнаете кое-что об их личной жизни. Узнайте о приоритетах ваших коллег, поставив перед собой цель сделать это. Это укрепит связи между вами и ними. Когда вы проявляете реальный интерес к своим коллегам, вы улучшаете свои навыки межличностного общения. 

№ 5. Практикуйте активное слушание 

Для этого можно поддерживать зрительный контакт, кивать и устно повторять слова говорящего. Говорящий почувствует, что его уважают, и вы, вероятно, будете помнить этот разговор более отчетливо в будущем. Практика активного слушания — один из способов улучшить свои навыки межличностного общения.

№ 7. Будьте настойчивы

Очень важно быть настойчивым. Не бойтесь выражать свои потребности и ограничения; скорее, верьте в свои способности и мнения. 

№8. Практикуйте эмпатию. 

Рассмотрите вещи с точки зрения других людей, чтобы развить всестороннюю перспективу. В результате возрастет ваша способность сопереживать другим, а сопереживание является ключом к поиску решений, которые удовлетворят все стороны. Когда вы ставите себя на место других людей и проявляете эмпатию, вы улучшаете свои навыки межличностного общения.

№ 9. Поддерживайте ваши отношения. 

Используйте социальные сети или электронную почту, чтобы оставаться на связи со старыми друзьями из колледжа и работы; постарайтесь время от времени устраивать личные встречи. Делая это, вы можете продемонстрировать своим знакомым, что вы по-прежнему цените их дружбу, что поможет вам продвинуться по карьерной лестнице. Поддержание ваших отношений с людьми может быть способом улучшить ваши навыки межличностного общения.

№10. Наблюдайте за успешными взаимодействиями

Попробуйте понаблюдать за тем, как другие люди эффективно общаются с членами команды, менеджерами и покупателями или клиентами

Обратите внимание на особенности того, что делает эти взаимодействия такими эффективными. Одним из важнейших способов улучшения ваших навыков межличностного общения является наблюдение за успешным взаимодействием с другими людьми

№ 11. Определите способы практики

Затем придумайте методы оттачивания своих талантов. Например, чтобы улучшить свои навыки межличностного общения, вы можете найти наставника и попросить его принять участие в ролевых играх. Попросить наставника оценить ваши способности к межличностному общению — это то, что вы можете сделать, если найдете его. Создайте уверенное и доступное впечатление.

№ 12. Запрашивать обратную связь

Если вы работаете с наставником или участвуете в групповом обучении, уместно попросить оставить отзыв о ваших социальных навыках. Чтобы продвигаться максимально эффективно, попробуйте задавать конкретные вопросы о ситуациях и взаимодействиях.

№ 13. Отражение и изменение

Время от времени уделяйте время тому, чтобы оценить, насколько улучшились ваши навыки межличностного общения. Возможно, вы захотите запланировать напоминание или написать заметку в своем календаре, чтобы намеренно провести оценку или самооценку. 

№ 14. Посещайте семинары или онлайн-занятия. 

Техникам развития социальных навыков посвящены самые разные семинары, онлайн-курсы и видеоролики. Многое можно найти бесплатно, но не все.

Сравнение

Отношения между людьми подчиняются этическим нормам и взаимному интересу. Если один человек не вступает во взаимодействие, игнорирует другого, то между ними невозможны ни личные, ни деловые коммуникации.

К этическим нормам относятся:

  • уважение к собеседнику;
  • умение слушать;
  • владение своими эмоциями;
  • отсутствие агрессии;
  • общепринятые слова и выражения;
  • соблюдение правил внешнего вида.

Во всех типах взаимоотношений человек удовлетворяет потребность в коммуникации, получает поддержку для выполнения своих личных задач.

Успешному общению способствует эмоциональная компетентность: искренность, способность сопереживать, оптимизм.

На что направлены отношения?

Достижение общей цели — главная направленность деловой активности. Надо уметь создать климат взаимовыгодного сотрудничества, доверия, уважения. Важна результативность деятельности коллектива, а не простое следование установленным регламентам.

Личные отношения приносят в жизнь теплое дружеское участие, основаны на взаимной симпатии и направлены на улучшение психического и социального благополучия человека.


Дружбу укрепляют общие интересы и совместная деятельность.

Характерные различия

Анализ коммуникационного процесса позволяет понять, чем различаются деловые и личные отношения.

Особенности делового общения:

  • невозможность персонального выбора контактов;
  • подчинение корпоративным правилам ведения беседы;
  • необходимость придерживаться определенной темы;
  • независимое от рядовых сотрудников формирование коллектива;
  • нежелательность проявления личностных факторов или субъективного подхода;
  • субординация;
  • четкое распределение функций.


В семье тоже есть дисциплина и субординация

Дисциплина в семейных отношениях предупреждает конфликты, способствует социальной адаптации детей. Разница лишь в том, что эти правила весьма условны и, главное, должны удовлетворять все стороны общения.

Основные различия деловых и личных отношений лежат в сфере свободного выбора партнеров и эмоциональной привязанности.

Способы развить навыки межличностного общения

1. Умение слушать

Внимательно слушать — это не только слышать собеседника, но и поддерживать разговор с ним

Каждый из нас хочет быть услышанным, поэтому важно, чтобы вы слушали, что говорит человек, и относились к нему с уважением. Эффективное общение заключается в словах, которые мы используем, в тоне нашего голоса и в невербальных подсказках, такие как язык тела. Да, вам нужно слушать слова, которые говорит человек, но очень часто именно невербальные части сообщения более важны для понимания собеседника

Да, вам нужно слушать слова, которые говорит человек, но очень часто именно невербальные части сообщения более важны для понимания собеседника.

Чтобы действительно быть открытыми для слушания, вам нужно сосредоточиться на человеке и на том, что он говорит. Вам нужно замолкнуть и слушать. Не просто кивать головой, а действительно слушать

Сосредоточьтесь на другом человеке и обращайте внимание на то, что он говорит. И не начинайте говорить, пока человек не выразит свои мысли. Обратите внимание на тон, который он использует, а также на невербальные части общения, такие как расположение рук и выражение лица

Обратите внимание на тон, который он использует, а также на невербальные части общения, такие как расположение рук и выражение лица

2. Тщательно подбирайте слова

Будьте максимально понятны и конкретны в своих выражениях. Подумайте о том, что вы хотите сказать, а не просто «вываливайте» первое, что приходит в голову. Избегайте жаргонных, расистских и сексистских терминов, которые могут оскорбить другого человека. И не забывайте учитывать культурные нормы. Сосредоточьтесь на том, что вы действительно хотите сказать. Говорите четко и целенаправленно. Давайте другому человеку возможность высказать свое мнение, задать вопросы и получить разъяснения. И помните, что только практика вашего «словесного ремесла» поможет избежать недоразумений.

Практикуйте также ясность в письменных сообщениях. Без визуальных подсказок и тона голоса, письменное общение может показаться неуклюжим, и может приводить к недоразумениям и обидам

Поэтому не стоить заострять свое внимание на письменное общение. Даже быстрый телефонный звонок может помочь устранить возможные недоразумения. Хотя телефон не позволяет использовать словесные подсказки, такие как язык тела

Но он, по крайней мере, позволяет добавить тон голоса

Хотя телефон не позволяет использовать словесные подсказки, такие как язык тела. Но он, по крайней мере, позволяет добавить тон голоса.

3. Расслабьтесь и глубоко дышите

При общении с мало знакомыми людьми, мы склоны нервничать, чувствуем себя неловко и говорим быстрее. Наш тон голоса так же изменяется, потому что мышцы лица, горла и челюсти напряжены. Напряженность так же может проявляться при невербальном общении, поэтому старайтесь держать ваши руки опущенными и не скрещивайте их. Попробуйте улыбнуться, сделайте глубокий вдох и выдох, кивайте головой, и поддерживайте зрительный контакт с человеком. Старайтесь не нервничать и не переживать, с вами ничего плохого не произойдет.

4. Ищите разъяснения

Для того, чтобы развить навыки межличностного общения, вы должны не стесняться просить разъяснений. Даже если у вас действительно отточенные навыки слушания, только говорящий — это единственный человек, кто сможет подтвердить насколько хорошо вы его поняли. Что вам нужно сделать в данной ситуации? Это задавать разъясняющие вопросы. Не просто перефразируйте сказанное, а задавайте вопросы для разъяснения. Вы только подумайте, сколько недоразумений мы сможем избежать, если будем развивать в себе этот навык.

5. Практика и улучшение

Навыки межличностного общения требуют практики. Поэтому обдумывайте ваши предыдущие разговоры и взаимодействия с людьми. Станьте внимательным наблюдателем за своим собственным поведением. Извлекайте уроки, как из хороших взаимодействий, так и не очень. Подумайте, что вы сказали или сделали не так? Над чем вам нужно еще работать? Сосредоточьтесь на том, что необходимо для построения и поддержания здоровых отношений

Практикуйте уважение к личности вашего собеседника, и давайте людям такое внимание, которые вы хотите, чтобы они дали вам. Помогите вашему собеседнику почувствовать себя значимым, и покажите то, что вы действительно интересуетесь ним. Вы будете поражены результатами, которых достигнете в своих отношениях, будь-то на работе, дома, либо в малознакомой для вас ситуации

Вы будете поражены результатами, которых достигнете в своих отношениях, будь-то на работе, дома, либо в малознакомой для вас ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: