Во сколько ребенок начинает улыбаться

Когда ребенок осознанно начинает улыбаться

Если ребёнок не улыбается

Такая ситуация может привести к печальным последствиям (например, заиканию или энурезу), поэтому необходимо обратиться за помощью к детскому неврологу.

Другая причина — нехватка общения. Чтобы ребёнок научился улыбаться, нужно больше разговаривать с ним, носить на руках по комнате, показывая различные предметы и игрушки и вызывая в нём интерес к окружающему миру.

Если малыш на прогулке не спит, также можно брать его на руки и знакомить с растениями, деревьями, животными и всем, что окружает ребёнка в данный момент. Это положительно влияет не только на эмоциональное и умственное развитие, но и на развитие органов чувств (зрения и слуха).

Можно ли научить ребёнка улыбаться?

Расстояние между грудничком и мамой должно быть максимально маленьким. Постоянно видя улыбку близкого человека, ребёнок невольно начнёт копировать мимику взрослого и вскоре научится улыбаться сам.

Если ребёнок голоден, или у него сырой подгузник, сначала требуется устранить причину беспокойства и дискомфорта, и только потом проводить «эмоциональные тренинги» для грудничков.

Беременность

Когда малыш начинает улыбаться маме осознанно

Младенец 10-ти – 12-ти месяцев от роду уже хорошо отличает живое от неживого. Это дает ему возможность эмоционально реагировать на живой объект – активно двигать и сучить ручками и ножками при его появлении, смотреть в глаза. Педиатры называют это «рефлексом оживления». Рефлекс оживления свидетельствует о нормальном развитии грудничка.

Первая улыбка малыша маме

  • какое-то приятное или увлекательное событие (мама хлопает в ладоши, напевает песенку, агукает с ребенком) Когда малыш начинает агукать?;
  • выраженную мимику взрослого (иногда реакция может последовать даже на четкое изображение лица, например, другого малыша на журнале для мам или на любимой игрушке с достаточно большими глазами, носом и ртом).

Когда ребенок начинает улыбаться

Во сколько ребенок начинает улыбаться маме в ответ — скажет любой педиатр. В среднем, это возраст 6-8 недель. Иногда чуть раньше или чуть позже. Многое зависит от окружающих ребенка людей.

Если его часто носят на руках, поют ему, с ним разговаривают, ласкают — ребенок начинает улыбаться осознанно уже в 1 месяц, если же эмоциональной сфере уделяется меньше внимания, то в 2 месяца. Но не стоит верить мамочкам, которые рассказывают о том, что их дети начали улыбаться еще в роддоме, то есть сразу после рождения.

В таком раннем возрасте возможны только гримасы, но не осознанные улыбки. А в ответ улыбнуться ребенок уж точно не сможет, поскольку еще довольно плохо видит.

Когда дети начинают улыбаться осознанно

Второй месяц жизни ребенка является определяющим для дальнейшего развития умственных и психологических навыков. В этом возрасте у него проявляется так называемый рефлекс оживления. Малыш узнает голос родителей, проявляет интерес к окружающим событиям, радуется знакомым лицам.

Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться

Никто не научит вашего ребенка улыбке, если вы сами не займетесь этим. Специалисты единогласно советуют родителям проявлять много положительных эмоций, общаясь со своим маленьким сокровищем. Постоянно показывайте ему, как для вас радостно и ценно, что он есть в вашей жизни. Дарите ему ответные чувства, агукайте и смейтесь, и ребенок улыбку запомнит и повторит.

Первая улыбка грудничка: когда малыш начинает улыбаться осознанно

Не забывайте о специальной гимнастике, массаже и пальчиковых играх. Точки на пальцах и ладошках отвечают за эмоциональное и психологическое развитие. Поэтому массажные движения рук и специальная гимнастика помогут малышу скорее адаптироваться к миру, начать улыбаться и агукать.

Совет 1: В каком возрасте младенцы начинают улыбаться

Лучшее условие для появления улыбки малыша – нахождение в комфортной обстановке с близким человеком, когда все его базовые потребности удовлетворены.

Дети учатся, повторяя за взрослыми, поэтому приглашением к улыбке может послужить ваша улыбка. При этом можно приблизить свое лицо к малышу примерно на 20-30 см.

Интересно, что мамочек, при виде улыбки крохи, вырабатывается гормон счастья эндорфин, поэтому взаимные улыбки полезны им обоим.

Когда ребенок начинает улыбаться

Во сколько ребенок начинает улыбаться зависит только лишь от особенностей его развития. Обычно первую осознанную улыбку малыш дарит миру в возрасте 6-8 недель.

Появление первой улыбки сопровождается чаще всего с другими проявлениями рефлекса оживления – малыш активно двигает ручками и ножками, долго и с интересом смотрит вам в глаза.

Это свидетельствует о том, что развитие ребенка идет в нормальном темпе, и он уже научился отличать людей от окружающих его предметов.

Отмечено, что чем больше времени тратят родители на общение с малышом, чем больше тепла и любви вкладывают в это общение, тем сильнее и полномернее будет проявление этого рефлекса. И даже детки с ограниченными возможностями – слепые или глухие расцветают в улыбке в ответ на нежные прикосновения и ласковые слова родителей. А дети недоласканные, которым родители не уделяют внимания, существенно отстают в своем психическом развитии.

Первая улыбка ребенка и другие способы общения: когда и как они появляются

Если гуление сопровождается двигательной активностью, и ребенок широко, будто удивленно, открывает глаза — это сигнал о его максимальной заинтересованности окружающим миром в данный момент. Кстати, именно тогда, когда у крохи хорошее настроение, можно попробовать вызвать у него улыбку.

Когда ребенок начинает улыбаться

Однако мамы требовательны, и вскоре после первых улыбок начинают мечтать уже и о том, чтобы услышать заливистый смех ребенка. Некоторые малыши хохочут уже в 3 месяца, другие же позволяют себе лишь сдержанную улыбку вплоть до 6 месяцев. Неврологической нормой появления смеха считается срок 20-30 недель от рождения.

Как развивается ваш ребенок?

Рассмотрите показатели развития детей в 2 и 3 месяца. Если у грудничка сформировались навыки, указанные в таблице, значит, скоро малыш подарит вам свою первую улыбку. Рефлексы постепенно преобразовываются в умения – не стоит торопить ребенка и беспокоиться без серьезного повода. Рассмотрите внимательно особенности данного периода, они станут основными помощниками в эмоциональном общении с ребенком.

2 месяца
3 месяца
Действия и речь
Лежит на животе. Приподнимает голову и старается удерживать несколько секунд. Поднимается на руках из положения лежа. Держит игрушку. Машет ею. Реагирует на взрослого: вытягивается, дергает ножками и ручками.
Тянется к игрушкам, если их повесить над ним. Пытается схватить.
Умеет гулить. Держит голову, может ею управлять.

Зрение и слух
Фиксирует взгляд на предмете (погремушке) и на эмоционально значимом лице (обычно это мама). Слышит и узнает знакомый голос

Поворачивает голову на звук, водит глазами в сторону звука.
Всматривается в лица, в предметы, также присутствует комплекс оживления при появлении мамы.
Восприятие окружающих
Реагирует на эмоционально значимое лицо, проявляет отрицательные эмоции (плач, хныканье, крик), если от него уходят или не берут на руки.
Пытается привлечь к себе внимание различными движениями рук, агукает, замирает при виде незнакомого предмета или человека, может вздрогнуть при неожиданном звуке.
Познавательная деятельность
Хватает игрушки, вещи, одеяло и др. Прислушивается к музыке.
Следит за предметами, за людьми и животными

Реагирует на игрушку, особенно яркую, или погремушку.
Память
Имеет избирательную память, которая тесно связана с эмоциями; быстро все забывает, поэтому необходимо постоянно контактировать с малышом. Важную роль в формировании памяти и мышления играет эмоционально значимое лицо, чаще мама.

Что значат радостные эмоции

Малыш с криком появляется на свет, и с помощью плача показывает, что хочет кушать, что ему некомфортно лежать в мокрых пеленках. По-другому младенец еще не умеет рассказать о неудобстве и голоде. Но проходит время, и личико ребенка расплывается в улыбке, когда кроха слышит:

  • нежные слова мамы;
  • веселый стишок;
  • мяуканье кошки;
  • щебет птички.

Приятные ощущения, радость у ребенка вызывает поглаживание спинки или животика, щекотание, воздушный поцелуй. Хотя малыш, которому едва исполнился месяц, еще не все понимает, не умеет слушать внимательно, красивая мелодия или нежные звуки оказывают благотворное воздействие на его психологическое состояние.

Появление реакции на окружающую обстановку служит причиной, почему улыбаются дети. Положительные эмоции возникают, когда кроха уже узнается маму, сосредотачивает взгляд на других людях и предметах. Чтобы малыш смеялся и радовался, его нужно этому учить.

Улыбка как средство общения

Со второго месяца жизни грудничок меньше спит, больше бодрствует

Первые эмоции кроха проявляет лишь криком, но когда между ребенком и мамой возникает связь, заглядывая ей в глаза, малыш начинает улыбаться уже осознанно, махать ручками, двигать ножками. Ребенок меняет свое поведение, чтобы привлечь внимание близкого человека. Правильное общение с грудничком ускоряет его развитие, малыш растет жизнерадостным и активным

Смех как система сигналов и знаков

Чем раньше мама сумеет наладить контакт с ребенком, тем быстрее у крохи появятся положительные эмоции.

Воспитанники дома малютки долго не улыбаются, поскольку им не хватает общения с самым близким человеком. Смехом ребенок реагирует на нежные слова, веселую песенку, на свое гуление.

Хохот у малыша может вызвать падающий листочек, летящее перышко и любой яркий предмет, что он раньше не видел. С помощью смеха ребенок выражает радость, обучается звукам.

У малыша нет эмоций – повод для волнения

Если к 3 месяцам после рождения ваш ребенок так ни разу и не улыбнулся – это должно вызвать опасения

Данное отклонение может свидетельствовать о развитии аутизма.  Обратите внимание на оценку по шкале Апгар, которую поставили малышу при рождении

В таком случае требуется посетить детского невролога и педиатра. Они поставят верный диагноз, либо же развеют страхи.

Для того чтобы вызвать улыбку, необходимо приложить минимум усилий: положить малыша на спину, приблизить свое лицо на расстояние около 30 см от его глаз и рассказать веселый стишок. В ответ вы получите искренние эмоции. Рекомендуется показывать яркие картинки в книгах, пестрые игрушки, например музыкальные. Уделите время занятию на развивающем коврике, и как результат, ваша цель будет достигнута.

Каждый ребенок – это отдельная личность. Все мы разные по темпераменту, это относится и к маленьким деткам: кто-то улыбается часто, кто-то наоборот. Не нужно заставлять, если у ребенка нет соответствующего желания, все люди индивидуальны и проявляют свои эмоции по-разному.

Причины отсутствия улыбки

Основными причинами отсутствия улыбки у младенца являются:

  1. Физиологическая патология, выражающаяся в неумении держать головку.
  2. Психические нарушения, нежелание контактировать с окружающим миром, как с незнакомыми, так и с близкими людьми.
  3. Нарушение координации движений, невозможность фокусироваться на одном предмете, занятии или человеке.

Когда обращаются к врачу

Даже у индивидуальности есть свои границы. В том числе в плане сроков появления улыбок. Если малыш не улыбается в месяц, это нормально. Доктор Евгений Комаровский дает на развитие этого навыка первые 6 недель жизни.

Комаровский Евгений Олегович

Другие педиатры называют иные сроки – до 8 недель. Если первая улыбка не озарила личико карапуза до этого срока, нужно посетить невролога.

При осмотре специалистом, если не выявлено никаких проблем, срок ожидания может быть увеличен вплоть до 4 месяцев, то есть примерно до 16 недель жизни. Какой бы ни была индивидуальность, к этому времени отсутствие улыбки – признак патологии. В таком случае врач назначит ряд исследований и анализов. Причиной проблемы могут быть как психические отклонения, так и физические (в развитии мозга). По результатам обследования будут назначены специальные препараты, по необходимости – консультация более узконаправленного специалиста.

Детская улыбка – тот признак взросления новорожденного, который благотворно сказывается на малыше и его родителях. Первый с ее помощью учится общаться, доверять этому миру, вторые получают дозу эндорфинов (такую реакцию выдает взрослый организм при виде младенческой улыбки)

Важно дать малышу освоить этот навык в удобном для него темпе, но не забывать следить за состоянием крохи, по необходимости консультируясь с врачом

Когда ребенок начинает смеяться?

Говорят, что если один раз услышишь, как смеются дети, захочешь слушать это снова и снова. И действительно – смех малыша это одно из многих радостных и долгожданных событий, которые ждут родителей в первые месяцы жизни их чада. Многие мамы особенно ревностно ждут первых проявлений эмоций, сравнивают своего ребенка с ровесниками, тихо завидуют соседкам, у которых малыши якобы заливаются счастливым смехом чуть ли не с роддома, и начинают переживать: почему же мой ребенок даже не улыбается.

Торопить развитие малыша бессмысленно, ведь его эмоциональная сфера тесно связана с физиологией. Самая первая улыбка младенца носит, как правило, рефлекторный характер, является эндогенной – то есть ответным сигналом на ощущения сытости, тепла и покоя.

От того момента, когда ребенок начинает осознанно улыбаться (а происходит это в начале второго месяца жизни) до момента, когда ребенок начинает смеяться, проходит несколько месяцев. Первая настоящая улыбка становиться результатом узнавания вашего лица и получается весьма неумелой.

Очень важно поддержать малыша в первых робких попытках выражать свои эмоции – чаще улыбайтесь ему, и он одарит вас ответной улыбкой. К 3-5 месяцам детки начинают смеяться

К 3-5 месяцам детки начинают смеяться

К 3-5 месяцам детки начинают смеяться.

Это объясняется тем, что у ребенка формируется так называемый «канал смеха», который соединяет эмоциональные сигналы с мимическими мышцами и выдает генерализированную, общую реакцию в виде смеха.

Иногда ребенок, впервые услышав собственный же хохот, пугается, но затем понимает, что эти звуки издает он сам и начинает «тренироваться», поэтому со стороны кажется, что ребенок смеется без причины.

Как научить ребенка смеяться?

Конечно, эта формулировка не совсем верна, поскольку научить этому малыша невозможно до тех пор, пока его нервная система не созреет в достаточной степени.

Но родители вполне могут стимулировать этот процесс, играя с малышом, рассказывая ему забавные стишки и потешки, щекоча и, конечно же, искренне смеясь и улыбаясь. Также можно развеселить кроху простыми играми, вроде «ку-ку», «по кочкам, по кочкам», «еду, еду, к бабе, к деду».

И, что совсем уж удивительно, иногда младенцы реагируют заливистым хохотом на длинные незнакомые слова, например, иностранного происхождения.

Иногда вместе с радостью первого смеха карапуза вы можете столкнуться с некоторыми неприятностями.

Ребенок икает, когда смеется

Смех вызывает короткие и быстрые сокращения диафрагмы, которые могут перейти в судороги. Пугаться не стоит – справиться с икотой после смеха можно глотательными движениями, поэтому дайте малышу попить и отвлеките его чем-нибудь, например, занимательной игрой.

Ребенок писается, когда смеется

Если от интенсивного смеха у ребенка возникает непроизвольное мочеиспускание, а определить это можно уже в более старшем возрасте, когда ребенок уже давно приучен к горшку и вполне в состоянии контролировать свои потребности, то, возможно, дело в нарушении тонуса тазовых мышц и следует обратиться за консультацией к урологу.

Третья стадия – лепет

По мере развития ребенка гуление затихает, и ему на смену приходит лепет. Обычно это происходит в возрасте 6-7 месяцев. Ваш малыш начинает произносить отдельные слоги “ба”, “ма”, “та” и пр. – сначала однократно, очень редко и как будто случайно. Постепенно слоги слышатся в его речи все чаще, они повторяются в виде цепочек: ба-ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма.

Гуление и лепет очень важны для дальнейшего развития речи. Если их нет у вашего малыша, постарайтесь их активизировать.

Держа ребенка на руках, чтобы он хорошо видел движение ваших губ, повторяйте различные слоги, пойте ритмичные песенки, читайте простые стишки, а главное – как можно больше разговаривайте с малышом. Ему необходимо слышать взрослую речь. Однако это должны быть не просто разговоры, которые взрослые ведут друг с другом, а речь, обращенная именно к нему, к ребенку.

“Моему сыну сейчас 6 месяцев. Он различает на слух различные голоса. Если я заговорю с ним, спрятавшись за пеленкой, он начинает радостно улыбаться и искать, куда это мама подевалась. А однажды он услышал из прихожей голос чужого дяди – это был густой бас, совершенно не похожий на папин голос – услышал и громко разревелся”.

“Моя десятимесячная Дашуня очень любит “читать” книжки – больше всего традиционные русские сказки для самых маленьких, “Колобок”, “Репку”, “Курочку Рябу”. Еще ей очень нравятся беседы на тему: кто как разговаривает. Вариации бесконечны – от киски до большо-о-го грузовика или паровоза”.

Опять же, даже если вам кажется, что ребенок лепечет сам для себя, тем не менее он очень стремится к общению с вами. Первые лепетные слова-слоги пока не несут в себе содержательного смысла. Но именно благодаря маме, которая слышит в этих слогах слова, лепет наполняется смыслом.

“Удивительно, но слоги “ма-ма” Федя начал говорить с первых дней. Разумеется, поначалу он так плакал. Но постепенно, он понял, что его “ма-ма” меня особенно умиляет, тем более, все говорили вокруг — маму зовет.

К шести месяцам это «мама» начало означать не «подойдите ко мне», а «дайте мне сюда МАМУ». В восемь месяцев он явно обращался ко мне, причем звал меня, находясь на руках у других, и не было никаких сомнений в том, что это уже самое настоящее слово”.

Как помочь ребенку начать агукать?

Агуканье – важный этап формирования речи. Специальных занятий, позволяющих научить ребенка агукать, не существует. Но родители могут воспользоваться рекомендациями, с помощью которых малыш скорее научится общению с окружающим миром:

Родители и все домочадцы должны как можно чаще разговаривать с младенцем

Не важно, о чем говорить, важен сам факт разговора. Можно рассказывать о том, что происходит за окном, чем мама или папа заняты в данный момент времени, куда отправятся на прогулку, что готовится на обед

Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно

Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно. Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

При разговоре с ребенком многие родители увлекаются сюсюканьем, коверканьем слов. Это забавная, но нежелательная практика. Заниматься сюсюканьем разрешается в течение не дольше полугода с рождения ребенка. Далее необходимо произносить слова четко и правильно, как при обращении к взрослому собеседнику.

Крайне важна эмоциональная составляющая общения. Не нужно заставлять ребенка повторять услышанное, долго стоять над ним, проговаривая одно и то же слово. При такой тактике родитель не добьется ничего, кроме детских капризов. Общаться нужно, когда малыш готов контактировать.

Родителю также не стоит общаться с ребенком, находясь в раздражении, депрессии, стрессовом состоянии. Младенец тонко чувствует эмоциональное состояние окружающих людей, и если настрой близкого человека его часто пугает, то при дальнейшем общении с окружающим миром могут возникнуть трудности.

Если младенец активно агукает, гулит, улыбается, видя приятных людей и интересные игрушки, то он развивается правильно, в соответствии с возрастом. Если же малыш подозрительно долго не начинает агукать, или его агуканье звучит странно, то нужно проконсультироваться с педиатром и невропатологом.

Когда у детей начинают резаться зубы

У каждого малыша сроки прорезывания зубов могут быть разными. На это явление влияют внешние факторы, наследственность, тип и качество питания. Начинают появляться зубки с полугода. Допустима задержка в 6 месяцев, в этом нет ничего необычного.

Ближе к 2 годам вырастают клыки и несколько коренных. Позже появляются и другие зубы (через 6 месяцев). Полностью процесс завершается, когда малышу исполняется 3 года (формируется ряд из 20 временных зубов). Их выпадение происходит в порядке прорастания. Если схема по каким-либо причинам нарушилась, не стоит беспокоиться, если не замечено серьезных отклонений.

Рождение малыша в семье – не только радостное, но ответственное событие. За первый год ему предстоит многому научиться, родители должны быть в этот период верными помощниками. От каждого этапа зависит развитие ребенка, его успешное становление как личности.

Общение с малышом сразу после рождения

В результате десятков исследований в разных странах ученые пришли к выводу, что для малыша и мамы крайне важно контактировать в первые часы после родов. В рамках эксперимента одних детей сразу после рождения выкладывали на мамин живот, других уносили для проведения традиционных послеродовых манипуляций. В первой группе малыши вели себя одинаково: лежа на животе у роженицы, они открывали глаза, двигали руками, дотрагиваясь до мамы и до своего рта, искали грудь, высовывали язык и пытались приложиться к ней, наконец начинали активно сосать, когда в процессе своих поисков добирались до цели

В первой группе малыши вели себя одинаково: лежа на животе у роженицы, они открывали глаза, двигали руками, дотрагиваясь до мамы и до своего рта, искали грудь, высовывали язык и пытались приложиться к ней, наконец начинали активно сосать, когда в процессе своих поисков добирались до цели.

Реакцией мам на такое поведение было резкое возрастание уровня окситоцина (гормона привязанности и удовольствия). Исследователи сделали вывод, что новорожденные используют доступные им двигательные навыки для стимуляции выработки окситоцина у матери и, как следствие, для налаживания первого контакта. Поскольку окситоцин отвечает за эмоциональное состояние, после родов он позволяет женщине расслабиться и отдать молоко, которое начинает вырабатываться под воздействием другого гормона — пролактина, выделяющегося, когда малыш сосет грудь. Окситоцин также вызывает сокращения матки и уменьшает послеродовое кровотечение, что ускоряет наступление восстановительного послеродового периода.

Более половины малышей из другой группы после возвращения к маме не демонстрировали поискового поведения, долго не могли приложиться к груди и начать сосать.

Ребенок не смеется в голос

Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев. «. Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка

А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье

Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать. Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей. Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.

Можно ли научить этому малыша

Порой даже при нежном отношении к своему чаду малыш в возрасте одного месяца не дарит родителям своих улыбок. В таком случае не стоит впадать в панику и думать об отставании вашего крохи в развитии. Во многом появление таких эмоциональных реакций связано со следующими факторами:

  • темпераментом (есть молчаливые, а есть хохотунчики);
  • с окружающим миром;
  • с особенностями развития.

В каком возрасте начнет улыбаться ваша кроха, вам не скажет даже самый лучший педиатр, но если в 1,5 месяцев малыш не улыбается вам в ответ, то можно попробовать его этому научить.

Ребенок в этом возрасте пытается скопировать мимику взрослого, которого он видит. Поэтому, чтобы научить его улыбаться, нужно проделывать такие манипуляции:

Возьмите малыша на руки.
Нежно приласкайте его и спокойным голосом поговорите с ним.
Очень важно при этом улыбаться ему.

Независимо от того, сколько вашему крохе месяцев, если проделывать такие упражнения, очень скоро вы увидите улыбку в ответ. Психологи утверждают, что умение ребенка улыбаться в ответ – это основа всех будущих социальных отношений. Именно это умение будет фундаментом взаимности.

С момента когда ребенок начинает улыбаться,малыш будет дарить улыбку всем окружающим, при условии хорошего самочувствия. Это будет особенно хорошо проявляться по отношению к родным и близким людям.

Начиная с полугода, кроха становится более разборчивым, и заставить его улыбаться чужому человеку будет довольно сложно, так как к незнакомым он относится с опаской. Такое изменение в поведении считается нормальным психоэмоциональным развитием ребенка.

Улыбайтесь чаще — и ваш ребенок очень скоро вам ответит!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Когда малыш начинает улыбаться осознанно?

Многих родителей интересует ответ на вопрос, когда ребенок начинает улыбаться по-настоящему. У всех детей это происходит в разном возрасте. В первые недели ребенок имеет сильную дальнозоркость. Он может различать темноту и свет, видеть очертания окружающих предметов и лица на расстоянии 20-30 см от него. Осознанная улыбка возникает, когда малыш повторяет мимику мамы или других людей.

В первые недели после рождения он плохо видит лица, поэтому сокращение мышц носит только рефлекторный характер. Когда ребенку исполняется месяц, он учится фокусировать взгляд и наблюдать за движущимися объектами.

Особый интерес для него представляет мимика взрослых. Малыш смотрит на других людей и пытается их копировать (со стороны это смотрится так, будто ребенок замирает и сосредоточенно вглядывается в говорящего с ним).

Чтобы улыбнуться, нужно включить в работу 17 лицевых мышц, поэтому сделать это с первой попытки не получается. С точки зрения неврологов и педиатров, осознанное приподнимание уголков рта является эмоционально-двигательной реакций на другого человека.

Большинство детей начинают улыбаться осознанно в возрасте 1,5-2 месяца. Некоторые врачи называют другие сроки – от 5 до 12 недель. После появления первой улыбки ребенок с удовольствием дарит ее окружающим, особенно маме и папе.
Примерно к 7 месяцам малыш становится более разборчивым (в этом возрасте дети могут заплакать в ответ на приветливое обращение постороннего).

Улыбка является большой радостью для родителей и свидетельствует о нормальном умственном развитии. Вначале малыш реагирует на обращающихся к нему взрослых, затем – на их лица. Появление осознанной улыбки говорит о том, что младенец научился различать людей и неодушевленные предметы.

В 8-14 недель общение родителей с ребенком, пока в одностороннем диалоге, вызывает у ребенка полный комплекс оживления:

  • разнообразные звуки;
  • прогибание спинки;
  • движения головы;
  • вскидывание ног и рук.

В 3-4 месяца подобные реакции возникают при взаимодействии не только с людьми, но и с любыми яркими предметами (например, погремушками).

Как правило, дети начинают улыбаться осознанно в возрасте 1,5-2 месяца

Когда речь идет о развитии детей, родителям трудно останавливаться на достигнутом. Вскоре после появления первой улыбки они начинают мечтать о том, чтобы малыш начал смеяться. По мнению неврологов, смех должен проявляться через 20-30 недель после рождения. Однако все зависит от особенностей развития. Одни дети сдержанно улыбаются вплоть до полугода, другие заливисто хохочут через 3 месяца после появления на свет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: