Как ухаживать за новорожденным ребенком

Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц)

Личная гигиена

  • Кожа ребенка, особенно в первые месяцы жизни, очень чувствительна к любым раздражителям. Поэтому для купания новорожденного следует выбирать средства, предназначенные именно для ухода за детской кожей. Такое мыло, шампунь или гель для купания не включают в свой состав веществ, способных спровоцировать аллергию, а их pH соответствует pH кожи малыша.
  • Температура воды для купания должна быть в пределах 33–34 °C в первые недели, после чего, когда ребенок уже привык к водным процедурам, ее можно постепенно снижать (не больше чем на 1 °C в неделю), доводя до комнатной температуры. Это помогает стимулировать мышечный тонус малыша, улучшить кровообращение в поверхностных сосудах и в целом закалить новорожденного. Но снижение температуры воды для купания должно проводиться только после консультации с педиатром, так как закаливающие процедуры у ослабленного, недоношенного или перенесшего какое-либо заболевание ребенка недопустимы.
  • При смене подгузника следует каждый раз очищать наружные половые органы, а также кожу в паховых и ягодичных складках ребенка с помощью специальных гигиенических салфеток без содержания спирта. В первые недели жизни малыша кал преимущественно жидкий или кашицеобразный, поэтому после дефекации ребенка лучше подмывать под проточной водой, уложив его на предплечье лицом вниз, или использовать специальные ванночки для подмывания. После купания кожу ребенка следует осушить мягким полотенцем, которое хорошо впитывает влагу, после чего можно выделить 5–10 минут на воздушные ванны.

Создание правильного микроклимата. В первые недели жизни у малыша недостаточно развиты механизмы терморегуляции – его тело еще неспособно в полной мере компенсировать слишком высокие или низкие температуры окружающей среды. Это значит, что переохлаждение или перегревание ребенка может привести к неприятным последствиям. Поэтому родителям нужно следить за соблюдением следующих условий:

  • температуру в комнате ребенка следует поддерживать в пределах 18–22 °C, при этом нужно контролировать уровень влажности воздуха – нельзя допускать ни его чрезмерной влажности, ни сухости;
  • одежда малыша должна быть выполнена из натуральных тканей, которые обеспечивают оптимальную вентиляцию кожи, гигроскопичность и не накапливают в себе статическое электричество;
  • новорожденного не следует укрывать одеялом или пледом во время сна – достаточно одежды, соответствующей температуре помещения;
  • следует регулярно проветривать помещение, в котором находится ребенок. Лучше всего проводить сквозные проветривания в то время, пока малыш на прогулке. За 15–20 минут до того, как он вернется в свою комнату, нужно прекратить проветривание, чтобы воздух успел нагреться до нужной температуры.

Грудного молока не хватает или нет совсем: что делать

Когда малыш плачет после пробуждения — он проголодался. Современные врачи не советуют мамам вести какой-либо строгий график кормления. Если мама дает малышу грудь, когда он просит, а кроха кушает в свое удовольствие и при этом крепко и хорошо спит, улыбается и не капризничает, значит он наедается и полностью доволен.

Но если ребенок плачет и плохо спит, то, возможно, ему не хватает молока. В этом случае проверьте, съедает ли малыш свою возрастную норму, и постарайтесь впредь отслеживать этот показатель. Обнаружили, что у вас недостаточно грудного молока? Не стоит переживать, лучше сразу же обратитесь к врачу. Специалист поможет найти способ, чтобы поддержать выработку молока и улучшить лактацию.

Если решить проблему и нормализовать лактацию не удается, проконсультируйтесь с педиатром и подберите вашему ребенку подходящую молочную смесь для докорма. При точном соблюдении всех рекомендаций врача, инструкции по приготовлению и дозировок, указанных на упаковке, смесь дает возможность компенсировать недостаток грудного молока и обеспечить младенца необходимым количеством питательных веществ.

Важно!

Даже если грудного молока не хватает, чтобы полностью удовлетворить потребности малыша, постарайтесь оставаться на частичном грудном вскармливании как можно дольше. Ведь идеальная пища для ребенка — это молоко матери.

Первые «агу»

К концу первого месяца ребенок в положении лежа на спине с немного приоткрытым ротиком издает звуки, похожие на что-то среднее между «э» и «а». Время от времени эти звуки соединяются с «х» и «г», в результате чего получается «хэ-е», «гэ-е» либо «эхе-е», «эге-е».

Важнейший процесс формирования речи — агуканье. Специально обучить ребенка гулению невозможно, но использование определенных приемов позволит помочь грудничку быстрее начать общение с миром вокруг:

  1. С ребенком нужно постоянно, мягко и ласково разговаривать. Речь не должна сопровождаться резкими эмоциональными всплесками, это должно быть описание и объяснение ваших действий.
  2. Следует повторять за ребенком произнесенные им звуки и добавлять новые, простые. Груднички практически всегда пытаются повторить, произнесенное взрослым. Между мамой и ребенком должен установиться диалог «агу», сопровождающийся улыбкой.
  3. На ладошках малыша находятся акупунктурные точки, которые связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи, поэтому необходимо нежно массировать и поглаживать их. Кроме того, пальчиковые игры в сочетании с массажем ладошек способствуют развитию мелкой моторики и речи.

Если малыш не начал «агукать» к концу первого месяца, волноваться не стоит, так как у каждого ребенка индивидуальный темп развития. Некоторые дети в возрасте трех недель пытаются сказать первое «агу», другие, молчуны от природы, обрадуют родителей звуками в возрасте старше одного месяца.

Случается, что грудничок стал агукать, а потом замолчал. Подобное может быть связано с тем, что он готовится освоить новые речевые навыки. Гуление вернется через некоторое время и будет дополнено смехом в голос, визжанием, пищанием. В некоторых случаях прекращение агуканья происходит по причине стресса или плохого самочувствия малыша.

К педиатру целесообразно обратиться, если ребенку исполнилось 3 месяца, а он до сих пор молчит – не агукает и не гулит, в первую очередь рекомендуется проверить слух ребенка.

Что умеет ребенок в 1 месяц и что должен уметь ребенок в 1 месяц

Что ребенок должен уметь делать в 1 месяц?- месячный ребенок не только имеют уникальные рефлексы, но также имеют ряд физических характеристик и поведения, которые включают следующее:

  • Голова оседает, когда ее поднимают, ее необходимо поддерживать.
  • Поворачивает голову из стороны в сторону, когда лежит на животе.
  • Глаза иногда не скоординированы, могут выглядеть косоглазыми.
  • Сначала фиксирует глаза на лице или свету, затем начинает следовать за движущийся объект
  • Ребенок на время начинает поднимать голову, когда лежит на животе
  • Неустойчивые движения
  • Подводят руки ко рту

1 месяц малышу фото:

Эмоциональная сфера

В возрасте 1 месяц младенец еще не различает лиц, но уже способен на некоторые эмоциональные реакции. При появлении родителей ребенок оживляется, совершает хаотичные движения ручками и ножками.

Младенец способен интуитивно определять настроение мамы. Улыбка свидетельствует о том, что ребенка ничего не беспокоит, не болит и не тревожит. Плач выражает потребность в общении или физический дискомфорт.

Для нормального эмоционального развития малышу необходимо уделять внимание и предложить игры, а также обязательно повесить над кроваткой музыкальную игрушку – мобиль. Он позволит развивать слух, координацию и будет успокаивать ребенка

В случае негативной реакции – игрушку можно предложить позже.

Испражнения малыша

Сразу же после рождения новорожденный какает и писает мало. На протяжении первых двух дней жизни у него происходит выделение мекония — первородного кала темного цвета. Потом примерно с 4 дня жизни кал становится золотисто-желтой окраски. Частота испражнений – 3-4 раза в сутки. Мочиться новорожденный может до 25 раз в день.

 Иногда случается, что у новорожденного может наблюдаться запор или задержка стула. Редкие испражнения еще не являются свидетельством запора. При искусственном питании испражнения бывают через день, но при этом кал остается мягким. В случае постоянных запоров у малыша обязательно обратитесь к врачу. Если же этот случай единичный, на помощь придет дополнительное питье.

Как помочь ребенку начать агукать?

Агуканье – важный этап формирования речи. Специальных занятий, позволяющих научить ребенка агукать, не существует. Но родители могут воспользоваться рекомендациями, с помощью которых малыш скорее научится общению с окружающим миром:

Родители и все домочадцы должны как можно чаще разговаривать с младенцем

Не важно, о чем говорить, важен сам факт разговора. Можно рассказывать о том, что происходит за окном, чем мама или папа заняты в данный момент времени, куда отправятся на прогулку, что готовится на обед

Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно

Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно. Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

При разговоре с ребенком многие родители увлекаются сюсюканьем, коверканьем слов. Это забавная, но нежелательная практика. Заниматься сюсюканьем разрешается в течение не дольше полугода с рождения ребенка. Далее необходимо произносить слова четко и правильно, как при обращении к взрослому собеседнику.

Крайне важна эмоциональная составляющая общения. Не нужно заставлять ребенка повторять услышанное, долго стоять над ним, проговаривая одно и то же слово. При такой тактике родитель не добьется ничего, кроме детских капризов. Общаться нужно, когда малыш готов контактировать.

Родителю также не стоит общаться с ребенком, находясь в раздражении, депрессии, стрессовом состоянии. Младенец тонко чувствует эмоциональное состояние окружающих людей, и если настрой близкого человека его часто пугает, то при дальнейшем общении с окружающим миром могут возникнуть трудности.

Если младенец активно агукает, гулит, улыбается, видя приятных людей и интересные игрушки, то он развивается правильно, в соответствии с возрастом. Если же малыш подозрительно долго не начинает агукать, или его агуканье звучит странно, то нужно проконсультироваться с педиатром и невропатологом.

Темпы развития детей

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Рекомендации для родителей

Родители должны помнить, что в развитии ребенка очень важны осязание и тесный телесный контакт, поэтому рекомендуется часто брать его на руки, класть себе на голый живот. Чем больше прикосновений испытывает младенец, тем быстрее он будет развиваться. Малыш обладает острым обонянием и чувствует запахи издалека. Вот почему не стоит употреблять для стирки порошок, имеющий запах.

Специалисты не советуют слишком туго пеленать грудничков, но и большой свободы следует избегать, чтобы кроха не испугался своих же движений. Оптимальным вариантом будет свободное пеленание, когда пеленка не сдерживает движений, а порождает обман ощущения, что есть опора. Руки и ножки младенца должны регулярно встречать препятствия в виде пеленок, свободной одежды, маминых рук. При свободном методе пеленания, на малыше должно быть минимальное количество одежды. Зашитые рукава распашонок также затрудняют формирование осязания. Малютке разрешено сосать палец, болтать ногами. Так он живее приноровится к своим конечностям.

Трехнедельные малыши, слышащие и различающие звуки, ощущающие касания, получающие радость от соприкосновений и еды, совсем скоро начнут воспринимать маму как источник удовлетворения своих нужд

Родительское внимание и выдержка служат гарантией благополучного роста и развития детей

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

1. Ребенку необходимо спать определенное количество часов в сутки. Так, младенцу нужно около 18-20 часов сна в сутки, а подросшему ребенку уже достаточно около 14 часов на отдых днем и ночью. Ориентируйтесь на табличные нормы — они дадут вам понять, как корректировать режим с учетом возраста и индивидуальных особенностей крохи.

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование. Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться

Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум

Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и  ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин

Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате. 

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу: 

  • Затемняйте комнату темными шторами и убедитесь, что от электроприборов не исходит свет.
  • Стоит ли создавать тишину? Лучший вариантом будет использование белого шума, который заглушит посторонние бытовые звуки, когда ребенок спит. Белый шум не вызывает привыкания и является позитивной ассоциацией на засыпание.

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста. 

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления. 

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

8. У ребенка должно быть постоянное спальное место. Лучше всего, если это будет кроватка. В ней не должно быть ничего, кроме плотного матраса с простыней на резинке. Подушка и одеяло не нужны малышу в первый год жизни — лучше использовать детский спальный мешок. Мягкую игрушку можно класть в кроватку после полугода.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 28

Массаж для малыша в возрасте 1 месяца

Польза массажа для новорожденных

У младенцев в возрасте 1 месяца мышечный тонус только начинает развиваться, поэтому направленные на улучшение кровотока и релаксацию массажные движения могут сделать большую пользу.

В процессе массажа улучшается кровообращение и лимфодренаж, что помогает укреплять иммунную систему ребенка и повышать его общий тонус.

Кроме того, массаж улучшает пищеварение и стимулирует работу органов, что положительно влияет на наличие колик и запоров, которые часто беспокоят младенцев в этом возрасте.

Как проводить массаж младенца

Перед началом массажа рекомендуется установить контакт с малышом, пообщаться с ним и улыбнуться. Массаж следует проводить в спокойной атмосфере, на удобном месте, где ребенок будет чувствовать себя комфортно.

Используйте непрерывные движения, чтобы создать ритмичность. Массажируйте руки и ноги младенца, не применяйте слишком большое давление

Обратите внимание на мышцы стоп и шеи, стимулируйте их развитие. Используйте свой теплый ладонь для проведения массажа, это поможет малышу снять напряжение

Особенности массажа ребенка в 1 месяц

Проводить массаж ребенку следует в течение 10-15 минут, учитывая его реакцию

В возрасте 1 месяца наиболее чувствительными являются верхняя часть спины и животик, поэтому на эти участки следует уделить особое внимание

Не проводите массаж после кормления, перед сном или когда малыш взволнован. Если вы заметили, что ребенок не проявляет желания участвовать в массаже, не настаивайте.

Массаж — это отличный способ укрепить связь между родителями и ребенком, а также помочь малышу расслабиться и улучшить свое здоровье.

Третья неделя

С 14 по 21 день по календарю развития ребёнок набирает ещё 200 гр, чем особенно радует родителей. Двигательная активность крошки возрастает, а мышцы укрепляются, некоторые малыши могут ненадолго приподнять головку.

К этому возрасту вы скорее всего уже нашли способ успокоить плачущего грудничка: одни качают, другие пеленают или дают сразу грудь.

К коликам могут прибавиться ещё и срыгивания. Если их объем не более одной столовой ложки, поводов для беспокойства нет, просто постарайтесь после каждой трапезы какое-то время держать малыша столбиком.

Иногда на его голове появляются корочки. Чаще всего это является реакцией на съеденные мамой продукты или связано с деятельностью сальных желез. Корочки быстро проходят, если их размягчать и вычёсывать мягкой щёточкой.

Что может грудничок трёх недель жизни:

  • разглядывает предметы на расстоянии 0,5 м;
  • проявляет активность на знакомые голоса;
  • затихает при виде чего-то нового;
  • хватает родителей за пальцы и волосы.

Что умеет, чувствует, воспринимает, видит, слышит и ощущает ребенок в первую неделю после рождения: ответы на популярные вопросы

Что умеет кроха на 1 неделе жизни?

  1. Фокусировать взгляд на расстоянии 5-15 см.
  2. Держать головку до нескольких секунд.
  3. Смыкать ручки и пальчики (непроизвольно).
  4. Непроизвольно улыбаться.
  5. Проявлять оживление при появлении мамы, папы.
  6. Различать свет и темноту. Реакция на слишком яркий свет выражается в моргании или закрывании глаз.

Что видит ребенок в 1 неделю?

  • Зрение крохи в 20 раз слабее, чем у родителей, то есть нечеткое и расплывчатое. Малыш может видеть только очертания предметов, и то, не дальше 30 см от глаз.
  • Он уже отличает красные или блестящие предметы, способен следить глазами за их движением.
  • Более всего новорожденного 1 недели привлекают овальные формы и предметы в движении с обилием блестящего или красного.
  • Людей «в лицо» кроха пока не узнает, маму «чует» по запаху и голосу.

Что слышит новорожденный в первую неделю жизни?

  • Слух младенца развит в этом возрасте сильнее зрения. С учетом «практики» внутриутробной жизни, его не пугают близкие и далекие шумы, которые он уже способен отличать.
  • При шепоте, звучащем над постелью спящего ребенка, он ворочается и моргает.
  • Ребенок узнает речь близких людей, к голосу матери остается более чувствительным. Хотя голос отца узнает лучше из-за его низкого звучания.

Что ощущает и воспринимает новорожденный на 1 неделе?

  1. Чувство вкуса появляется с рождения. Сладкое успокаивает, горькое/соленое действуют возбуждающе.
  2. Обоняние. Запахи ребенок начинает различать сразу после рождения. Яркий пример — мгновенный поворот головы, когда рядом мамина грудь с молочком.
  3. Осязание. Малыш чувствителен к обращению с собой, касаниям. Жестами и касаниями его можно возбудить и успокоить.

О чем думает новорожденный: предположения и факты

Согласно исследованиям по изучению деятельности мозга новорожденных детей, он активен и далек от состояния абсолютного покоя. Электрическими сигналами в процессе отдыха охватываются те области мозга, которые вовлечены в моторику, слух и зрение.

Конечно, независимо от того, что вы говорите крохе 2-3 дней от роду, он не поймет смысла ваших слов. Но вот интонацию вычислит предельно четко.

Более того, чем чаще и интенсивнее с малышом общаться, показывая, рассказывая и объясняя все, что происходит, тем быстрее он будет развиваться.

Еще в животике у мамы ребеночек все слышит и чувствует, а к концу беременности и появлению на свет запас понимаемых им слов уже существенно шире. Тесное общение с малышиком до и после родов ускоряет развитие его мозга и усиливает мыслительный процесс.

Сколько должен спать малыш в 1 неделю жизни?

У малышей 0-7 дней график сна примерно одинаков. Если ребенка не беспокоят проблемы со здоровьем или внешние раздражители, то общая длительность его сна в сутки составит 16-18 часов.

Сон в этом возрасте прерывист, не более 3 часов подряд. Чередуется он с паузами на кормление и бодрствование.

Режим сна для младенцев в 1 месяц: что следует знать?

Сон — главный компонент здорового режима дня новорожденного

Взаимосвязь между световым днем и нашими циркадными ритмами невероятно важна для всех людей, но она особенно значима для младенцев. В первые несколько месяцев жизни новорожденные еще не осознают, что такое светлый день и темная ночь, но их сон все еще коррелирует с днем и ночью. Убедитесь, что место, где они спят, уютное и тихое, и поддерживайте сон вашего младенца через день и ночь.

Надстройте естественный сон вашего ребенка

Естественный циркадный ритм новорожденного еще не установлен, поэтому придется вложить нереально много времени и усилий, чтобы создать этот режим. Наиболее важные моменты — это вывести вашего младенца на свет, когда на улице светло, любоваться телесериалами и другими потрясными штуказанием в течение дня, давать пищу и засыпать в определенные часы. Следите за тем, чтобы ваш ребенок не засыпал в одно и то же время каждый день, а лучше — приходите и уходите в разное время.

Делайте все возможное, чтобы ваш младенец получил достаточно сна

Для новорожденных устоявшийся режим сна может казаться нереальным, но это возможно, если вы будете следовать ему. Младенцам в 1 месяц требуется около 16 часов сна в день, но это можно изменить в зависимости от их индивидуальных потребностей. Следите за частотой кормления своего младенца, и помогайте ему заснуть во время дневного сна, если это необходимо. Это будет сложным и трудным, но в конечном итоге вы убедитесь, что ваш младенец засыпает и просыпается в определенное время, что улучшит его настроение, питание и общее состояние здоровья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: