Комплексный подход к развитию ребенка

Как развивать ребенка в 1 год

Обязательно завершайте задания.

Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно

При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить

Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место.

Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.

Другое дело, когда особенности развития затрудняют совместную игру и занятия. В этих случаях, чтобы задание было завершено родителям нужно научиться правильно оказывать помощь ребенку во время выполнения заданий. В публикации «Как помогать ребенку во время занятий дома» более подробно описаны этапы оказания помощи.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Слушаем стишки-потешки

Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно много разговаривать. Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас интересно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И если ваше общение будет в форме стишков и потешек, это понравится малышу гораздо больше. Ведь для ребенка до года, который еще несовершенно понимает вашу речь, важна прежде всего ее ритмичность и эмоциональность. Все это есть в потешках и приговорках, которые складывались целыми поколениями мам и бабушек.

Для малыша первых месяцев жизни потешки станут замечательным сопровождением обычных бытовых процедур – купание, одевание, прием пищи. Услышав знакомые слова, ребенок будет радоваться и чувствовать себя спокойнее, да и неприятные процедуры будут протекать легче. Нашу подборку потешек на все случаи жизни можно найти ЗДЕСЬ.

На первое время стишки можно написать на листочках и развесить по дому, чтобы быстрее запомнить.

Как правильно развивать ребенка?

Очень важно выработать комплексный подход к развитию ребенка. На самом деле, в этом нет ничего сложного:. Как развивать зрение новорожденного?

Как развивать зрение новорожденного?

Как вы знаете, новорожденный видит плохо, однако уже сейчас он способен различать движущиеся предметы и цвета. Поэтому, повесьте на высоте 20-25 сантиметров от лица ребенка красочные игрушки. Лучше всего, если они будут зелеными, желтыми и красными — именно эти оттенки младенцы различают в первую очередь. Можно установить специальную крутящуюся карусель над кроваткой. Она поможет развить умение малыша наблюдать за движущимися предметами. Кстати, можно параллельно развивать и слух крохи, купив карусель с музыкой.

Как развить слух у ребенка?

Если уж мы заговорили о слухе, то отметим, что даже в самые ранние годы жизни дети способны не просто улавливать звуки, но и непроизвольно запоминать передаваемую информацию. Поэтому, если вы не знаете, как правильно развивать ребенка в данном направлении, просто включайте ему музыку. Кстати, психологи говорят о том, что песни могут быть даже иностранными. По мнению специалистов, дети, которые регулярно слушали слова и фразы на иностранных языках, впоследствии эти самые языки изучают намного успешнее своих сверстников.

Как развить способности ребенка?

Чаще берите ребенка на руки и подносите его к различным предметам, объясняя их значение. Это можно делать и дома, и на прогулке. Старайтесь как можно больше общаться с малышом.

Нужно развивать у ребенка мелкую моторику. Вы можете дать ему в руки мешочки, каждый из которых наполнен крупой, песком, пуговицами, шариками. Пусть ребенок перебирает их в руках. Когда ребенок вырастет, вы можете просто смешивать крупы различных цветов и просить ребенка рассортировывать их по емкостям.

Как выбирать кружки и секции?

Младшая и средняя школа — лучшее время для того, чтобы пробовать новое. В это время дети очень заинтересованы окружающим миром и не перегружены учёбой, поэтому им хочется посещать самые разные кружки и секции.

Как же выбрать, какие именно занятия подойдут вашему ребёнку?

  • Для начала поговорите с ребёнком, предложите несколько вариантов на выбор. И послушайте его — может быть, у него есть свои идеи.
  • Не покупайте сразу абонемент, сходите сначала на пробные занятия, познакомьтесь с группой, преподавателем.
  • Когда ребёнок посетил пробные уроки, предложите ему выбрать один-два кружка и договоритесь, что выбранные занятия нужно будет посещать весь год и не бросать.

Фото: BAZA Production / Shutterstock

На самом деле одного года вполне достаточно для того, чтобы у ребёнка выработался тот навык, который вы хотите развить. Если вы видите, что через год он продолжает интересоваться кружком или секцией, сам без напоминаний и принуждений повторяет то, что делали на занятиях, значит, они ему действительно важны и интересны и их можно и нужно продолжать посещать.

«Важно понять: ребёнок занимается в музыкальной школе, потому что ему действительно нравится или потому что он хочет угодить родителям и получить от них похвалу? Не давите на него, не заставляйте. Если он всё равно сам берёт скрипку в руки почти каждый день, тогда у него есть тяга и желание

Такие уроки стоит посещать и дальше».

Чтобы не перегрузить ребёнка занятиями, используйте формулу «1 + 1 + 1», в которой:

  • один кружок — полезный для развития навыков (например, плавание, потому что ребёнку нужно заниматься спортом);
  • второй кружок — то, чем он сам занимается с удовольствием (например, рисование или сборка кубика Рубика);
  • занятие, которое интересно вам, родителям.

Искренняя увлечённость родителей — отличная мотивация для ребёнка. Делитесь с ним своим собственным хобби: это поможет пробудить интерес и создать пространство для общения. Если вы занимаетесь бегом, кулинарией или плёночной фотографией, подключите к этому ребёнка. Таким образом вы сможете качественно провести время и поможете детям раскрыть таланты и понять свои сильные стороны.

Научитесь выделять 10-15 минут на подготовку каждый день

Для того, чтобы занятие можно было организовать быстро и с пользой, важно продумывать, чем нужно позаниматься с ребенком заранее. Если вы будете затрачивать каждый день на подготовку 10-15 минут, пополняя свою «копилку» или продумывая, что можно добавить в ваше взаимодействие с ребенком, то организовать занятие, когда появляется возможность, будет значительно проще

По опыту, сначала процесс подготовки может занимать более длительное время, но чем чаще вы будете заниматься с Вашим чадом, тем быстрее Вы будете готовиться к занятию.  Особенно важна эта рекомендация для тех родителей, у которых несколько детей разного возраста. Ведь чтобы дети не мешали друг другу, их всех важно занять. Придумать (или заготовить) что-то, в чем участвовать будут все дети.

Когда Вы готовите занятие, все материалы, карточки и игры лучше всего сложить в отдельную коробку, а ход самого занятия лучше всего прописать для себя на листе бумаги. Кстати, не вбрасывайте свои конспекты, на которых Вы прописываете ход занятия, лучше их складывать в папку или тетрадь, а дальше Вы обязательно сможете использовать свои идеи.

Сохраняйте в закладки полюбившиеся сайты с описанием игр и пособий. Возьмите за правило добавлять в  свою «копилку» 1-2 игры в неделю. Многие родители делают папки, куда в файлы складывают понравившиеся задания.

Родители и их отношения с ребенком — главное условие для развития

Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать малышу значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.

Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.

Подробнее о том, надо ли заниматься с ребенком дома читайте на сайте psy-razvitie.ru. 

Многолетний опыт работы с детьми и родителями показывает: решающим фактором в выборе родителей является собственно само желание, осознание полезности, нужности занятий с ребенком. Даже очень занятые родители, если считают нужным и важным, находят время и возможности для провождения времени со своими детьми.

Для заботливых родителей, которые решили для себя, что занятия с ребенком дома необходимы, хотелось бы поделиться рекомендациями, которые могут помочь сделать занятия с детьми частью жизни семьи.

Раннее развитие детей – преимущества и недостатки

Развитие и воспитание ребенка – важнейшая задача для взрослых. Как известно, специалистами разработаны специальные учебные методики, помогающие развивать ребенка с самого раннего возраста.

Счастье ребенка является залогом, важнейшим элементом его развития. Родителям стоит прочитать на нашем сайте и проанализировать советы и правила, которые помогут им в принятии решений, касающихся выбора наилучших путей развития ребенка.

Сайт «Развитие ребенка» также предоставляет родителям возможность ознакомиться с недостатками и преимуществами раннего развития ребенка. К примеру, к недостаткам относится сокращение свободного времени для игр, просмотра мультфильмов и т. д., поскольку раннее развитие детей предусматривает ежедневные учебные занятия. В результате детство такого малыша может несколько отличается от детства его сверстников. Также такой ребенок может быть подвержен переутомлению, перепадам настроения и капризам.

В то же время к преимуществам раннего развития детей принадлежит раннее формирование памяти, логического мышления, воли, интеллекта. Это достигается с помощью развивающих занятий. В возрасте 1–2 лет дети обучаются иностранным языкам, учатся различать цвета, формы предметов, запахи. В итоге малыш по развитию интеллекта может превосходить своих сверстников.

Потребность в кормлении грудью

Кормление грудью  (не просто материнским молоком) — необходимая составная часть естественного взращивания малыша. И кормление грудью также должно быть естественным. Это,прежде всего, акт, совершаемый между двумя любящими друг друга существами. Всегда следует исходить из естественных потребностей ребенка, а не подчинять его (и себя) насильственно наукообразным умозрительным правилам.

Таковы основные потребности малыша, необходимые для его развития. Удовлетворяются они достаточно просто при условии, что родители также стремятся в своей жизни к простоте и естественности. Образ жизни ребенка всегда зависит от образа жизни родителей, поэтому в первую очередь нужно приобрести свой собственный опыт. Ребенок не может быть сам по себе, он усваивает образ жизни своего ближайшего социального окружения. Поэтому естественное взращивание малыша — это, прежде всего, работа родителей над своим образом жизни и над своими отношениями друг с другом, с миром и с детьми.

Старайтесь заниматься регулярно.

Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания упражнений в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.

Привычка проводить регулярные занятия понемногу помогает родителям обрести опыт занятий с ребенком. В случае необходимости приучите к пониманию того, что есть дела, которые делать хочется, а есть те, которые делать надо. Очень помогает, когда родители ведут свой дневник занятий, продумывая расписание

Это особенно важно, если Вы наблюдаете особенности в развитии, которые мешают ребенку быть успешным среди сверстников

Как интеллектуально развивать ребенка в год

Малыш пока не может высказать вслух свои мысли, поэтому во время игры он просто слушает, смотрит, чувствует, запоминает, думает и потом использует полученную информацию.

Как развивать ребенка в год:

Купите тематические карточки или сделайте их самостоятельно. Выкладывайте перед карапузом изображения разных фруктов, транспорта, животных и т

д., называя их и сопровождая небольшим пояснением, например, лимон кислый и поморщитесь, собачка говорит «гав».

Показывайте крохе ваши семейные фотографии, наблюдайте за его реакцией при виде знакомых лиц.

Если на улице солнце, обратите внимание малыша на тень, покажите, как она движется, увеличивается, уменьшается. Также можно взять зеркало и пускать солнечных зайчиков

Наверняка ваш ребенок будет пытаться их поймать.

Включайте малышу музыку, где звучат разные музыкальные инструменты. Это поможет развивать его слух.

Предложите крохе игры с разными фигурками, чтобы формировать его пространственное мышление.

Купите малышу несколько картонных книг с плотными страницами и яркими иллюстрациями. Возможно, он еще не будет внимательно слушать сказки, но красивые картинки его точно заинтересуют.

  • Ходите на детские площадки, где ваш карапуз сможет общаться со сверстниками.

  • Если малыш диктует свои условия какой-то игры – примите их и не пытайтесь исправлять.

  • Купите конструктор с большими блоками, кубики, обычные игрушки без современных музыкальных и световых эффектов. Это поможет развивать фантазию и мышление ребенка.

  • Давайте возможность малышу проявлять независимость, не отказывайтесь от его помощи, пусть выполняет легкие поручения.

  • Не нужно в таком раннем возрасте знакомить кроху с гаджетами. Иначе он привыкнет просто сидеть и смотреть мультфильмы, а играть самостоятельно в подвижные игры так и не научится.

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте

Обязательно обратите на это внимание при покупке

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Игры с трехмесячным младенцем

Вместе с родителями малышу интересно играть в любые игры, взаимодействовать с ними или даже просто «разговаривать». В трехмесячном возрасте полезно заниматься следующими видами деятельности:

  • Игры с погремушкой — покажите крохе, как она издает звук, каким образом ее нужно трясти. Затем дайте игрушку малышу, сопровождая свои действия комментариями. Можно сначала потрясти погремушку, зажатую в руке ребенка, своей рукой. Малыш быстро научится трясти игрушку.
  • Прятки с закрыванием лица ладонями. Сопровождайте игру эмоциональными восклицаниями и звуками. Можно закрывать ладонями глазки малыша, но ненадолго, чтобы он не испугался.
  • Пальчиковые игры с песенками или стишками. Они полезны как для общего развития, так и для формирования нейронных связей между руками и мозгом, что составляет основу мелкой моторики.
  • Воздушные шарики — можно подкидывать над кроваткой ребенка или толкать по полу. Если шарик гелиевый, его можно привязать к ручке или ножке, тогда малыш будет с любопытством наблюдать за движениями шарика. Ни в коем случае не оставляйте кроху одного во время таких игр, чтобы он не запутался в нитке.
  • Разные материалы и ткани для того, чтобы пощупать. Можно вкладывать ребенку в ручки шерсть, мех, шелковые ткани или велюр.

Среда должна мотивировать и организовывать внимание.

Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы. В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде

Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности

В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.

В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов. Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком). Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые». Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.

Одна из трудностей, с которой встречаются родители, которые начинают заниматься дома состоит в том, что ребенок не хочет заниматься, все выбрасывает, ни во что не играет и быстро теряет интерес. О том, что можно делать в этих случаях можно почитать здесь.

Потребность в движении

В первый год особенно явно проявляется принцип, согласно которому ведущей системой у ребенка является опорно-двигательная, от должного развития этой системы зависит нормальное развитие всех остальных систем, в том числе и психическое развитие ребенка.

Наиважнейшее требование для обеспечения ребенку двигательной активности — категорический отказ от пеленания.

Если ребенка не пеленают, то он в среднем меньше времени проводит во сне, раньше начинает выполнять сложные манипуляции с предметами, улыбаться и произносить первые осмысленные звуки. Более полно потребность в движении реализуется гимнастикой и плаванием.

Разговоры с 0+

Если вы с младенчества разговариваете с малышом – вы уже развиваете его. Возможно, вам кажется, что карапуз ничего не понимает и смысла в разговоре с ним мало. Но это не так

Ваш голос и мимика и успокаивают, и развлекают, и акцентируют внимание. Мама – это целая вселенная для ребенка, так пусть эта вселенная будет по возможности общительной, теплой и веселой

Комментируйте все свои действия для детеныша, хвалите его, восхищайтесь, пойте песенки и потешки (если вам не в тягость), задавайте вопросы, смейтесь.

Рассказывайте «Теремок» или другие короткие сказки и стишки, даже если малыш еще не понимает смысла. Делайте это с разными интонациями. Надо ело декламировать? Просто проговаривайте: «Вот мы взяли кастрюлю. Сейчас будем варить суп. Достанем овощи…».

Не старайтесь говорить звукоподражательно. Называйте всё сразу правильно, почувствуйте разницу: «Это ав-ав». Или так: «Смотри, сидит большая собака. Это собака породы лабрадор».

Такое развитие малыша «между делом» уже работает: кроха пробует на слух речь, отличает звучание разных звуков, начинает выделять знакомые слова, чувствовать интонацию, понемногу запоминать…

Дети, с которыми много разговаривают, как правило, раньше начинают лепетать и могут опережать сверстников в развитии. Чуть позднее выяснится, что у «говорунов» и словарный запас богаче, и больше знаний о мире, и они увереннее в себе.

С 3-4 лет малыш может стать уже полноценным и вдумчивым собеседником. Если, конечно, будет с кем разговаривать из взрослых. Увы, немногие детки могут похвастаться, что у них были хорошие визави в детстве, которые не спешили, не отмахивались от вопросов, не перебивали, не критиковали и не читали морали.

Да, мы, взрослые, постоянно заняты, решаем текущие проблемы, спешим, бежим, стремимся все успеть и часто откладываем беседы с чадом «на потом». В итоге выросшее чадо вспомнит всего 2-3 доверительных разговора за все детство, а может и ни одного.

Ценность интересных и важных для ребенка разговоров со значимыми людьми – огромна. На их основе ребенок может сформировать мировоззрение, свои дальнейшие жизненные принципы, выбрать профессиональную стезю и т.д.

Поэтому приучаем ребенка разговаривать с собой. Отвечаем, как можем, на его вопросы. Если что-то не знаем, можно посмотреть в интернете. Иногда вопросы непростые: о жизни, смерти, любви, дружбе, деньгах и т.д. Как тут отвечать – зависит от вашего ваших убеждений и миропонимания. Но точно тщательно подбирая слова, ведь темы-то основополагающие.

Этапы развития речи у детей

Родители с нетерпением ожидают момента, когда их малыш начнёт разговаривать, ведь это событие является существенным скачком в развитии ребёнка. Однако активная тренировка речи начинается задолго до того, как вы услышите первое произнесённое ребёнком слово. Для каждого этапа формирования речи существуют специальные развивающие методики, по которым взрослые могут заниматься с детьми.

Грудной возраст

Новорождённые дети могут кричать и издавать простые гласные звуки, например, «ооо» или «ааа». Слушая, как вы разговариваете, они пытаются отвечать собственными звуками. Читайте им вслух, чтобы они могли слышать ритм речи. В возрасте 6-7 месяцев дети могут уже лепетать простые слоги, например «ба-ба» или «да-да». Повторяйте за ребёнком его звуки, чтобы своим примером побудить его продолжать «разговор».

В возрасте 8 месяцев рецептивный язык, то есть набор понимаемых ребёнком слов, развивается, поэтому важно произносить ему названия окружающих предметов. Специалисты по изучению речи, языка и слуха рекомендует играть в простые имитационные и пальчиковые игры, например, «Ладушки» или «Ку-ку»

1 год

В возрасте 1 года ребёнок уже может произносить 1-2 слова помимо «мама» и «папа». По данным Национального института изучения глухоты и других речевых расстройств, ребёнок формирует собственный «жаргон», то есть тип абсурдной речи, которая грамматически изменяется подобно языку взрослых. Разговаривайте с ребёнком о том, чем он занят в течение дня, потому что его словарный запас напрямую зависит от того, насколько часто родители разговаривают с ним.

Маленькие дети начинают использовать для общения различные жесты, например, указание. Стимулируйте ребёнка произносить слова и звуки вместе с жестами, поощряя попытки разговаривать. Даже если вы не понимаете детские слова, попытайтесь догадаться логически или задайте вопрос. Это стимулирует попытки ребёнка разговаривать.

От 1,5 до 2 лет

К 1,5 годам дети уже могут произносить много отдельных слов и даже пытаться складывать их в короткие фразы. Когда ребёнок указывает на предмет и произносит слово, вы можете развить сказанное им в предложение. Например, если ребёнок произносит «собачка», вы можете ответить: «Да, собачка коричневая», или на слово «молоко» спросите: «Ты хочешь молока?».

Продолжайте читать ребёнку книги, описывая картинки и задавая по ним вопросы. Дети способны находить и показывать предметы в книге, даже если не могут произнести ни слова.

2 года

С возраста 2 лет дети могут произносить короткие предложения. По мере усложнения предложений, дети пытаются экспериментировать с правилами грамматики, слыша речь вокруг себя. Например, ребёнок может сказать «бегил» вместо «бегал» или «человеки» вместо «люди». Не поправляйте его. Просто повторите предложение с правильными словами, так советуют специалисты по вопросам развития речи у детей.

Дошкольный возраст

К окончанию дошкольного возраста ребенок должен знать около 2000 слов, иметь четкое и точное звукопроизношение, уметь грамотно излагать свои мысли, пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

В дошкольном возрасте разучивайте с ребёнком детские стишки и пойте песенки, так как постоянное повторение ритмичных текстов помогает ребёнку развивать память. Кроме того, часто ребёнок сам находит понравившиеся истории и с радостью слушает их снова. Затем пусть он сам перескажет вам прочитанное. Эффективные и интересные задания по развитию речи для дошкольников широко представлены далее в статье.

Стирка

Перед отправкой белья в стиралку рассортируйте его с деткой (например, по цвету, сезону и назначению).  Ребенок может сам загрузить белье в барабан стиральной машины, добавить салфетки «ловушки цвета», в лоток – порошок и кондиционер, выставить с вашей помощью подходящий режим стирки, нажать «старт».

Выстиранное мокрое белье юный помощник может развесить на сушилку. Сухое – снова предстоит рассортировать (допустим, носки по парам) и разложить аккуратно по своим местам на полках, что-то повесить на плечики и т.д.

Несмотря на кажущуюся рутину и скуку операции для взрослого, ребенку будет интересно, познавательно и заодно потренируется логика, внимательность, мелкая моторика, бытовые навыки, в конце концов. Некоторые умудряются во время сортировки тренировать счет и деление.

И таких примеров обучения детей между делом – масса. Практически в любом месте и ситуации заложены элементы развития для детеныша. Их просто нужно видеть и использовать. Многие мамы делают это интуитивно – такой вид получения знаний и навыков естественен и заложен самой природой. Достаточно быть рядом с малышом и желать делать с ним что-то совместное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: