Мягкая адаптация в детскому саду: как не травмировать ребенка?

Каким должен быть режим дня для детей дошкольного возраста?

Памятка для родителей: адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки

Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:

  • сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
  • обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;
  • наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;
  • «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
  • отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.

Ещё одна распространённая родительская ошибка – исчезновение мамы, которая не желает отвлекать ребёнка от игрушек или детей. Подобное поведение, как мы уже говорили, приведёт лишь к тому, что у малыша повысится тревожность и возникнут многочисленные страхи. Не исключено усиление истерик.

Адаптация детей начальной школы

Итак, ребенок, наконец, пошел в начальный класс. Первые дни школы в рамках ознакомления учебным заведением обычно положительно воспринимаются любыми детьми — атмосфера праздника, новизны, новых ощущений через некоторое время сменяется классическим учебным процессом. Именно на данном этапе могут возникнуть первые проблемы — если их вовремя не разрешить, то у ученика начинаются наблюдаться признаки дезадаптации.

Основные процедуры в рамках школы:

  • Диагностика первоклассников и их семей на предмет готовности к учебному процессу;
  • Оказание персонифицированной помощи детям, с выраженными признаками дезадаптации;
  • Организация и правильная реализация психолого-педагогических занятий (как индивидуальных, так и групповых), которые направлены на освоение нового социального пространства, умения взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила и нормы школьной жизни;
  • Правильное позиционирование первой учительницы с акцентом на систематический учебный процесс, разбавленный периодами отдыха, непринуждённого общения и плавным переходом от концепции воспитательницы с амплуа преподавателя с точки зрения детей.

Домашние мероприятия:

  • Соблюдение максимально благоприятного психологического климата без ссор и истерик;
  • Поощрение даже малых успехов в первых этапах обучения;
  • Детальный разбор школьного дня — как он был проведен первоклассником;
  • Снижение требований к оценкам в контексте того, что ребенка любят не за хорошие оценки, а, безусловно;
  • Поиск и нахождение дополнительной сферы деятельности, где ребенок хочет себя проявить в рамках школьных кружков или иных занятий, естественно не в ущерб отдыху и развлечениям;
  • Максимальная оптимизация суточных ритмов отдыха и активной деятельности, обеспечение полноценного 8-ми часового сна;
  • Полноценное разнообразное и рациональное питание, а также организация дополнительных сухих рационов в школу (даже при наличии школьного обеда) — печенья, яблок, воды, сока;
  • Во время эпидемий ОРВИ (обычно они начинаются с октября месяца) — дополнительные витаминно-минеральные комплексы, профилактическое употребление анаферона.

Период адаптации ребенка в школе

Точных временных рамок, которые бы могли интерпретировать успешное окончание периода адаптации первоклассника попросту не существует — слишком много факторов влияют на данный комплексный процесс. Однако современные психологи условно выделяют 3 основные категории детей в данном аспекте:

  • Группа 1. Дети адаптируются к школе на протяжении первых двух месяцев учебного процесса. Ребенок, относящийся к данной категории, быстро вливается в коллектив сверстников, осваивает азы поведения и учебы в школе, заводит новые знакомства. Психологический фон его устойчив, требования учителя выполняются без напряжения. Первые недели они могут ощущать некоторый дискомфорт в отношениях с детьми либо классным руководителем, однако уже к концу октября полностью осваиваются с новым для себя статусом, имеют преимущественно хорошее настроение, внешне и внутренне спокойны, доброжелательны и добросовестны;
  • Группа 2. Дети этой категории имеют больший период адаптации — как правило, до полугода. Они сложно воспринимают новый для себя процесс обучения, имеют проблемы с дисциплиной, часто играют на уроках, негативно реагируют на замечания учителя, имеют небольшие или средние трудности с усвоением базовой школьной программы, часто идут на конфликты со сверстниками. К концу первого полугодия основные негативные вышеозначенные проявления значительно ослабевают либо исчезают вовсе;
  • Группа 3. Социальная и психологическая адаптация этой группы детей сопряжена с серьезными трудностями. Негативные и отрицательные эмоции у них преобладают вне зависимости от обстоятельств, часто даже ко второму полугодию наблюдается частичное либо же полное невосприятие школьной программы и знаний. На уроках ребенок третьей группы практически не контролируем, более того, он систематически мешает учебному процессу и работе учителя. В данном случае классическими адаптационными мерами ощутимых результатов достичь не получается — необходима индивидуальная системная работа психолога и социального педагога, притом как в отношении первоклассника, так и его семьи (в подавляющем большинстве случаев именно семейный фактор оказывает ключевую роль в неприятии школы как таковой).

Вред и польза яслей

Теоретически, отдать малыша в ясли можно уже в 9 месяцев, но на практике на это мало кто решается. Столь ранний возраст обычно не позволяет крохе себя обслуживать, ведь чтобы пойти в детский сад, нужно уметь самому кушать и проситься на горшок. Подробнее о том, как приучить ребенка к горшку

Даже если в семье тяжелая материальная ситуация и маме нужно выйти на работу, психологи рекомендуют задумываться о пребывании ребенка в ясельной группе не ранее, чем ему исполнится 1 год и 6 месяцев. Иначе глубокий стресс гарантирован и малышу, и родителям.

Безусловно, у раннего начала посещения садика есть свои плюсы:

  • Мама сможет выйти на работу и финансовое положение семьи улучшится.
  • Ребенок будет соблюдать в яслях режим дня, оптимальный для его возраста, получит сбалансированное питание, регулярные прогулки, приобретет первые навыки физкультуры.
  • Общение с другими детьми способствует развитию у малыша новых умений.

Но есть и существенные минусы:

  • Ребенок станет чаще болеть, так как в детском коллективе инфекции распространяются очень быстро.
  • Больше шансов, что адаптация детей в младшей ясельной группе детского сада будет сложной, поскольку в 1,5-2 года они еще не готовы к разлуке с матерью.
  • Даже самый лучший воспитатель физически не способен уделить каждому ребенку в группе необходимое в этом возрасте количество внимания.
  • Если малыш еще плохо говорит, он не сможет вам рассказать, что его кто-то обижает в саду.
  • Многие важные моменты взросления ребенка могут пройти мимо вас. Кроме того, велика вероятность, что он будет перенимать привычки и манеру поведения воспитателей, а не своих родителей.

С точки зрения медицины и психологии, процесс адаптации детей к условиям детского сада происходит легче, если они уже достигли 2,5-3 лет. До этого момента отдавать кроху в ясли нежелательно.

Этапы адаптации

Как проходит адаптация ребенка в детском саду? Выделяют несколько основных этапов:

1.Период, когда адаптация проходит с трудом. Как бы не старались родители подготовить малыша заранее первое время он все равно будет находиться в состоянии стресса и нервного перенапряжения. Любому ребенку трудно дается расставание с родителями, он может капризничать, плакать и даже заболеть простудой.

2. Период, когда ребенок постепенно адаптируется к нахождению в ДОУ. Постепенно организм и психика адаптируются к новым условиям, ребенок начинает играть с другими детьми, понемногу общаться с воспитателем, но по-прежнему не может расслабиться и скучает по родителям. Он только начинает привыкать к новой жизни, поэтому может нарушать режим дня и дисциплину.

3. Период полного завершения адаптации. Ребенок чувствует себя прекрасно. Он привык к воспитателю, коллективу, режиму дня и спокойно отпускает родителей по утрам. Стресс проходит, малыш успокаивается, физиологические и психологические показатели нормализуются.

Разные требования дома и в садике

Очень часто дети оказываются не приучены к садовскому питанию. Есть те, кого до 2–3 лет кормят пюре из баночек, растворимыми кашками и пр. В результате у ребёнка почти не развит жевательный навык, а в детском саду ему сразу предлагают запеканку, котлету, гуляш и пр. Опять-таки у малыша слёзы (его заставляют всё это есть), а воспитатели и няня раздражены.

Ещё один момент — некоторые дети дома приучены есть только у телевизора (под мультик), или в процессе приёма пищи мама разрешает расхаживать по комнате. Конечно же, в ДОУ будут неизбежны проблемы с адаптацией.

Ещё одна головная боль воспитателей — малыши, которые привыкли засыпать только с укачиванием.

Некоторых детей до 2–3 лет кормят протёртой пищей, конечно же, садовская еда вызывает у них протест

Поэтому задача родителей — опять-таки заранее подготовить кроху к новым условиям и требованиям.

Успешная адаптация ребенка к школе

Как понять, что ребенок приспособился к новым для себя условиям и его процесс адаптации подходит к завершению? Для этого, стоит произвести качественную оценку чада по ряду критериев:

  • Школьные нормы поведения. Мониторингу поддаётся поведение ученика согласно нормам школьной дисциплины, усидчивость на занятиях, соблюдение режима;
  • Эффективность познавательной деятельности. Насколько сильные усилия необходимо прилагать ребенку для выполнения начальных школьных заданий, как проходит самостоятельная работа первоклассника над материалами, какие общие характеристики успешности обозначает учитель;
  • Наличие социальных контактов. Оценивается уровень взаимоотношений ребенка с одноклассниками и педагогическим коллективом;
  • Общее эмоциональное благополучие. Уровни спокойствия, благожелательности и настроя на учебный процесс, а также оценочные суждения ребенка о школе в целом.

Если по всем вышеописанным критериям вы можете поставить средний либо высокий балл, то с большой долей вероятности, ребенок приспособился в новом для себя социуме и далее сможет успешно осваивать новые знания.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Основное правило – активно поддерживать малыша психологически. Помочь крохе адаптироваться можно так:

  1. Придерживайтесь дневного распорядка ДОУ. Так будет меньше ощущаться дискомфорт от новых условий.
  2. Расширяйте круг общения, развивайте коммуникативные навыки. Посещайте кружки, ходите по гостям.
  3. Дома обсуждайте положительные моменты из жизни в группе. Договоритесь повторить их на следующий день. Это станет толчком к позитивному поведению.
  4. Сведите к минимуму просмотр телевизора, не организуйте шумные мероприятия. Это снизит нагрузку на нервную систему малыша. Чтобы помочь ему пережить стресс – проводите время за чтением книги, рисованием, лепкой.
  5. Ложитесь спать как можно раньше. Это поможет быстрее восстановить психологическое и физическое здоровье при адаптации.

Чтобы помочь быстрее адаптироваться, нельзя совершать следующих ошибок:

  • Ругать, стыдить, сравнивать с другими детьми.
  • Пугать садиком, воспитательницами.
  • Обманывать, что придете очень скоро.

Навыки и умения малыша

Чем более самостоятельные детки, тем им проще адаптироваться. Старайтесь заранее подготовиться к садику. Малыш должен уметь:

  • Ходить на горшок.
  • Умываться, вытираться.
  • Хотя бы частично одеваться, обуваться.
  • Пользоваться столовыми приборами, самостоятельно есть.

Помощь воспитателей

Заранее расскажите педагогу, как малыш себя ведет, во что любит играть, какую еду предпочитает. Так вы сможете помочь воспитателю найти подход к ребенку. Основные задачи педагога на адаптационный период в детском саду:

  • Создание комфортной и спокойной атмосферы.
  • Радостная встреча детей в детском саду утром.
  • Организация рационального графика.
  • Знакомство с детьми, близкое общение, установление открытых доверительных отношений.
  • Приобщение малышей в доступной форме к правилам ДОУ.

О чем разговаривать с малышом

Почаще напоминайте о садике. Говорите только в позитивном ключе, но не переусердствуйте. Не расписывайте все в слишком радужных красках, иначе малыш разочаруется в ровесниках и воспитателях. Советы по выстраиванию разговоров о садике:

  • Объясняйте, что такое ДОУ, почему туда нужно ходить. Пример речи: «Детский садик – это большой дом для малюток. Чтобы они могли играть, гулять и кушать, пока родители на работе».
  • Скажите, что садик – это место работы для детей. Мама работает бухгалтером, папа – программистом, малыш должен трудиться «дошкольником», потому что стал совсем взрослым.
  • Проходя мимо садика, напоминайте малышу, что скоро он сможет посещать это заведение, чтобы играть, гулять с детьми.
  • Говорите в присутствии других людей, что гордитесь новоиспеченным дошкольником.
  • Чаще рассказывайте о режиме детского сада. Так кроха будет увереннее вести себя при адаптации.
  • Говорите, к кому нужно обращаться за помощью. Уточняйте, что не всегда воспитатель сможет мгновенно отреагировать на просьбу, потому что может быть занят другими делами.
  • Расскажите свою историю посещения садика. Покажите старые фотографии с утренников.

Как реагировать, если ребенка обижают?

Обнаружив на теле синяк, можно спросить причину его появления у ребенка — желательно без трагической интонации, — но лучше уточнить у воспитателя. Стоит иметь в виду, что если ребенок дома бегает, падает, бьется, то, скорее всего, в саду он ведет себя так же. Воспитатели, конечно, следят за поведением, но иногда происходят падения и драки.

Если у ребенка действительно есть конфликт с кем-то и он возникает регулярно, можно поговорить с мамой драчуна, предложив запретить детям общаться. Причин детской агрессии много, и это наиболее простой способ решения проблемы.

В крайнем случае есть вариант перевести ребенка в другую группу или другой детский сад, сделать это можно даже при адаптации средней тяжести. Большую роль играет отношение родителей к той или иной ситуации. Если они думают, что во всем виноват воспитатель или другой конкретный ребенок, возможно, перемена пойдет на пользу.

Основные критерии готовности ребенка к школе

Если внимательно проанализировать ФГОС дошкольного образования, то можно выделить основные критерии, по которым определяется готовность ребенка к школе:

интеллектуальная – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;
физическая – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья;
мотивационная – ребенок хочет стать школьником не потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив), и не потому что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив), а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное;
социальная – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.

При условии соответствия ребенка всем этим критериям его адаптация к новым условиям обучения в начальной школе проходит намного легче и безболезненнее.

Как родителям определиться, нужно ли ребенку посещать детский сад

Маме необходимо выйти на работу, а бабушки не могут ее заменить. Нет материальной возможности нанять няню. В этих случаях посещение крохой детского сада – вопрос решенный. В остальных все зависит от желания родителей.

Влиятельное обстоятельство – это неготовность взрослых к адаптационному процессу, который непременно предстоит малышу, поскольку он окажется в новой для него среде. Очень часто именно этот фактор является решающим.

Он воспринимается, как страх зубной боли около кабинета стоматолога. Знаешь, но никогда не бываешь готов. Но, во-первых, адаптация у детей в ДОУ проходит по-разному; во-вторых, много зависит от возраста малыша; в-третьих, если прислушиваться к рекомендациям педагогов, работающих в группе, то процесс пройдет значительно мягче.

Взвешивая плюсы и минусы детского сада для своего ребенка, родителям важно обратить внимание на объективные полезные факторы, действующие в дошкольном учреждении. Ребенок в детском саду:

Ребенок в детском саду:

  • Соблюдает режим дня. В группе – это организованный процесс. Постепенно организм ребенка подстраивается под определенные часы, что очень благоприятно влияет на здоровье малыша.
  • Получает всестороннее развитие.
  • Узнает много нового через игру и специальные формы работы (занятия, беседы, театрализация, соревнования, выставки, чтение специальной литературы, участие в конкурсном движении и т.д.).
  • Учится самостоятельности, как в действиях, так и в принятии решений. Виды и возможности самостоятельной деятельности детей в ДОУ значительно расширяются.
  • Социализируется. Именно детский сад дает такой навык. Большой коллектив сверстников, и отсутствие рядом родителей мотивирует к взаимодействию, как с детьми, так и со взрослыми.

В домашних условиях перечисленные полезные стороны в полной мере не могут обеспечиваться, как бы ни старались родители. Дома нет ни коллектива сверстников, ни многих крайне полезных форм детских занятий. В ДОУ предусмотрено программой разнообразие деятельности.

Отдельное место занимает вопрос про питание детей в детском саду. Некоторые родители слишком трепетно относятся к предпочтениям своего ребенка в еде и беспокоятся о том, что их малышу будут предлагать не ту пищу, которую он любит. Но большее количество родителей все же расценивают как плюс то, что в детских заведениях придерживаются требований сбалансированного по пищевой ценности меню, и у ребенка наступит (наконец-то!) режим в питании.

Организация адаптации к детскому саду

Чтобы максимально адаптировать ребенка, необходимо соблюдать ряд рекомендаций, в частности научить малыша:

  • пользоваться столовыми приборами;
  • проситься в туалет;
  • кушать разную еду;
  • стараться четко выражать свои мысли;
  • слушаться взрослых;
  • мыть руки после улицы и перед едой;
  • отказаться от соски;
  • общаться и играть со сверстниками;
  • уметь засыпать самому.

Программа подготовки должна включать в себя следующие этапы и приемы:

1. Смена режима дня. Нужно скорректировать распорядок дня малыша таким образом, чтобы он был максимально приближен к тому, что будет в садике. Это снизит психологическую нагрузку на ребенка и сильно облегчит адаптацию.

2. Смена рациона питания. Если ваш рацион сильно отличается от того, что будет в детском саду, то рекомендуется скорректировать его. Если ребенок будет хорошо и с удовольствием питаться в садике, то это сильно облегчит его адаптацию. И наоборот, дети, которые отказываются есть непривычную пищу, привыкают к новым условием дольше.

3. Моральная подготовка. Рассказывайте ребенку в положительном ключе, куда ему вскоре предстоит отправиться и что его там ждет. Если во время прогулки вы проходите мимо садика, то показывайте малышу это место, объясняйте, что скоро он туда будет ходить, там будут другие ребята, а вы не бросаете его, просто нужно работать. Старайтесь описывать все правдиво, не нагнетать, но и не приукрашивать.

4. Будьте уверены в себе и спокойны. Ребенок должен быть уверен, что все идет так, как надо. Если он увидит, что родители переживают, то сам начнет беспокоиться и это затруднит его адаптацию. Отводите малыша в сад с улыбкой, настраивайте его на хорошее настроение и приятное времяпрепровождение.

5. Не оставляйте ребенка в саду сразу на весь день. Процесс привыкания должен происходить постепенно. В первые дни ребенку нужно оставаться в группе на пару часов, затем до обеда, дневного сна и уже потом на целый день.

От чего зависит степень адаптации к детскому саду

Многие факторы могут влиять на то, как быстро ребенок пройдет адаптационный период, например:

  • Возраст и навыки ребенка. Если малыш уже умеет пользоваться столовыми приборами, самостоятельно ходить на горшок, засыпать без помощи взрослого, ему будет проще адаптироваться к изменившимся условиям. Обычно такие навыки хорошо развиты у детей в возрасте трех лет. В этом же возрасте уже есть устойчивый интерес к сверстникам, малыши хотят общаться и играть вместе. Поэтому отдавать малыша в детский сад слишком рано, скорее всего, не стоит.
  • Здоровье. Выше мы обсудили, что адаптация занимает много ресурсов организма. Если у ребенка есть хронические заболевания, по какой-то причине его организм ослаблен, у него плохой иммунитет, то, скорее всего, трудностей в адаптационный период будет больше. Например, родители могут столкнуться с тем, что ребенок постоянно болеет — стоит один раз сходить в детский сад, как он обязательно подхватит какой-то вирус.
  • Социализация. Чтобы быстрее адаптироваться в саду, ребенку нужно уметь взаимодействовать с другими детками. Если вы часто выходите гулять на детские площадки, водите ребенка в развивающие кружки, на детские мероприятия, ему будет проще в саду, даже если это незнакомый для него коллектив. Если же малыш большую часть времени проводил дома с мамой, поход в детский сад может спровоцировать сильную тревогу.
  • Темперамент. Если ребенок сангвиник, он быстро привыкнет к окружению. Такие детки легко идут на контакт и включаются в деятельность. Труднее может быть холерикам, которые склонны конфликтовать, могут быть взрывные и непросто уживаться с другими ребятами. Зато они отходчивые и тоже быстро привыкают к изменениям. Флегматик может быть равнодушен к переменам или, наоборот, с трудом адаптироваться, так как приходится менять привычный ритм. А вот тяжелее всех обычно приходится меланхоликам, которые принимают все близко к сердцу, легко расстраиваются и обижаются.

Ребенок перестал говорить. Ребёнок перестал говорить

Детей с речевыми нарушениями очень много, но настораживает не этот факт, а то, что их становиться всё больше и больше. И одно дело, когда у ребёнка не развивается речь должным образом по причине какого-либо речевого или психического заболевания. Но есть случаи, когда вроде бы ребёнок начал говорить вовремя, но потом раз… и перестал, по каким-то невидимым для родителей причинам.

Существуют определённые ситуации, при которых у ребёнка возникает резкий отказ от речи. И если родители будут их знать, то при возникновении этой проблемы, будут адекватно реагировать.

Существует такое понятие как «регресс речевого развития». Это так называемый «шаг назад» в любом речевом периоде развития, будь то потеря гуления, слов и предложений или хотя бы замена сложных речевых конструкций на более лёгкие. И если это всё-таки произошло, значит, есть на то причины: психические или соматические.

Причины отказа от речи или регресса речевого развития:

Распространённой причиной регресса является повышенная требовательность родителей к воспитанию ребёнка. Например, есть такой мальчик Петя. Он развивается в норме, его речь находиться в фазе лепета. Мама случайно услышала от ребёнка что-то очень напоминающее слово «со-ба-ка». Мама решив, что ребёнок сказал именно это слово, начинает усиленно учить ребёнка называть всех домашних животных, хотя по возрасту, ему ёщё рано. У ребёнка естественно не получается и мама, хватаясь за голову бежит к невропатологу и пытается заочно поставить диагноз своему Пете.

В этом случае, мама ложно посчитала, что ребёнок вдруг сказал слово «собака», а потом раз и перестал говорить.

Вторая более серьёзная причина регресса речи – это сложный адаптационный период в детском саду. Например, девочка Маша пришла в детский сад в возрасте 3-х лет. Её развитие, как психическое, так и речевое соответствовало норме. И вдруг девочка стала очень мало говорить, только если ей что-то было нужно, например, поесть, попить или сходит в туалет. Мама лихорадочно привела Машу к невропатологу и потребовала назначить лечение для дочери. Но врач порекомендовал подождать ещё месяц. Так и сделали. Примерно через три недели адаптация закончилась, и девочка снова начала говорить, как и прежде.

Довольно весомая причина отказа от речи – это влияние инфекционного или соматического заболевания на ребёнка. Любое заболевание, особенно с повышением температуры может привести к регрессу речи. Здесь в зависимости, от того, сколько по времени болел ребёнок, будет зависеть восстановление его речевого развития. Это нарушение вскоре само сходит на нет. Например, у годовалого ребёнка началось ОРВИ. Высокая температура держалась три дня и после этого, он перестал говорить самые основные слова, которые говорил ранее. Врач не назначил лечения, а просто попросил подождать, пока ребёнок восстановится. Через неделю малыш снова стал говорить.

И самая сложная форма отказа от речи – это мутизм. Ребёнок хорошо говорил, а потом вдруг перестал либо вообще разговаривать, либо выборочно ( сурдомутизм ). Отказ от речи происходит вследствие серьёзной психологической травмы. Это может быть потеря близкого человека, сложная адаптация в детском саду, длящаяся около трёх месяцев. При мутизме необходима помощь логопеда и психолога. Как правило, восстановительный период длиться дольше, чем при обычном регрессе речевого развития.

Главное, если родители заметили, что речь ребёнка вдруг сделал в речи «шаг назад», необходимо не паниковать, не ставить диагноз самостоятельно, не собирать вещи для переезда всей семьей в деревню или в экологический район города, а выяснить причины, по которым этот регресс произошёл. Зная всё вышесказанное, родителям будет намного легче разобраться, если у ребёнка возникли проблемы.

Предыдущие статьи:

Логоневроз или нарушение плавности речи у дошколят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: