Асфиксия новорожденных при родах: последствия, причины, помощь, что будет в старшем возрасте

5 способов отучить ребенка спать с родителями

Время для адаптации ребёнка

1. Во время адаптации попробуйте приводить ребёнка в сад одним из первых, когда еще мало других детей – так он получит больше внимания от воспитателей.

2. В первые дни пребывания в саду начинайте с 2 часов, постепенно его увеличивая.

3. В первые 3 недели не оставайтесь на на дневной сон и на полный день. На 4-й неделе оставьте ребёнка на дневной сон, при возможности, забирая его после дневных занятий. Постепенно увеличивайте количество часов, которые вы проводите в саду.

Если в течение 3-х недель у вас был перерыв и ребёнок не ходил в садик, например, вы уезжали отдыхать или он приболел, то начинайте заново отсчитывать 3 недели.

4. Адаптация ребенка к саду в среднем занимает около 3 месяцев. В этот период у малыша может ухудшиться настроение, он может начать плакать во сне. Если вам не нравится поведение вашего ребёнка, стоит поговорить с воспитателем и проконсультироваться с неврологом.

В период адаптации не нужно бояться капризов и плохого настроения ребенка. Главное, чтобы у него были вы – человек, который всегда рядом и всегда его поддержит.

5. В течение этих трех месяцев адаптации необходимо сохранять стабильность в жизни ребенка. Не стоит начинать что-то новое: посещение кружков, приглашать к себе дальних родственников, и также, нежелательно, чтобы этот срок совпал с рождением нового ребенка.

Почему возникает частичная и полная амнезия?

Резко наступившая утрата вызвана травматическим событием: ушибом, ударом. Недуг является временным.

Прогрессирующая форма наступает в связи с изменением работы некоторых структур мозга в силу возрастных изменений.

По критерию продолжительности амнезия делится на кратковременную и долгосрочную. Краткосрочная отличается способностью восстанавливать утраченные воспоминания. Пациент знает, что происходило до события, но травматический момент описать не может.

Причинами тому являются травмы психологического и физиологического характера, запредельный эмоциональный стресс, травмы головы. Постепенно события восстанавливаются, начиная с самых ранних. Временное расстройство памяти возникает по причине воздействия на клетки мозга психоактивных веществ, алкоголя, транквилизаторов.

Амнезия часто входит в ряд симптомов других заболеваний:

  • сенильной деменции альцгеймеровского типа;
  • злокачественных новообразований в мозге;
  • дрожательного паралича;
  • эпилепсии;
  • ВИЧ–инфекции;
  • менингита;
  • длительной депрессии.

Долговременная утрата способности к запоминанию свойственна для посттравматического состояния, старческих изменений.

Отмирание клеток мозга под воздействием токсических веществ и лекарственных препаратов приводит к необратимым последствиям, утрате функций запоминания, сохранения, воспроизведения информации. Клетки гибнут у постинсультных больных при моторной амнезии.

Стираются все воспоминания за определенный период. Невозможность воспроизвести информацию свойственна диссоциативной фуге – тяжелому расстройству, наступившему после пережитой экстремальной ситуации.

Частичная амнезия встречается при эпилепсии, когда пациент не помнит непосредственно припадок. Утрачивается одна или несколько модальностей (забывание навыков, потеря способности к узнаванию людей, предметов) по причине поражения клеток мозга, влияния стресса, особенностей личности (истерическая амнезия).

Глобальная амнезия отличается спутанностью сознания, развивается по причине транзиторной ишемии, мигрени, атеросклероза.

Особые основания развития патологии для людей молодого и пожилого возраста

Провалы в памяти в сенильном возрасте являются следствием атрофических изменений в коре головного мозга.

Амнезия у пожилых – симптом предстарческого слабоумия, болезни Альцгеймера, токсической энцефалопатии, сенильной деменции. Память ухудшается постепенно, является необратимым процессом.

Транзиторная глобальная амнезия сочетает ретроградную и антероградную форму, начинается внезапно, длится около суток. Ею страдают люди в возрасте от 50 до 70 лет. Предполагается, что данная форма является результатом ишемии, мигрени, нарушения кровообращения, судорожного синдрома, сильного психологического стресса.

У людей трудоспособного возраста память теряется вследствие инсульта, сосудистых заболеваний, травм мозга, эпилепсии, шизофрении, энцефалита, может быть последствием криза, наблюдаться при интоксикации.

Органические и психологические факторы риска

Потеря памяти встречается в картине болезней ЦНС, является результатом длительных хронических заболеваний, опухоли мозга.

Органическая природа амнезии включает в себя:

  • черепно-мозговые травмы;
  • нарушение мозгового кровообращения;
  • старческое слабоумие;
  • нарушения когнитивной сферы;
  • эпилепсию;
  • ишемию мозга;
  • эмболию в верхней части базилярной артерии;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • нарушение работы гипоталамуса.

Психологический фактор занимает отдельное место среди причин нарушения памяти. Особое влияние на когнитивную функцию оказывает запредельный стресс, хроническая усталость, ухудшение концентрации внимания, задумчивость, экспансивное состояние.

Нарушение циркадного ритма, гиподинамия, плохое питание и дефицит витаминов (в особенности витамина В1), угнетение кровообращения, проблемы с обменом веществ, интоксикация алкоголем и психоактивными веществами, запои.

Сроки давности привлечения к административной ответственности

Срок давности привлечения к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ составляет два месяца (это срок, по истечении которого человека нельзя привлечь к административной ответственности). Однако у госорганов нет единой точки зрения на то, откуда этот срок нужно отсчитывать. Например, ГУ МВД России по Новосибирской области полагает, что два месяца исчисляются с момента выявления правонарушения компетентными органами8. Аналогичную позицию занимает прокуратура Ярославской области9. А вот администрация г. Кургана считает, что два месяца нужно считать с момента совершения правонарушения10. Разъяснений Верховного Суда РФ по данному вопросу нет. Поэтому в каждом регионе может быть своя практика.

Основные признаки и симптомы

Наиболее очевидным диагностическим признаком является расстройство дыхательных процессов. Именно оно в последующем приводит к нарушениям работы сердечно-сосудистой системы, ослаблению мышечного тонуса и рефлексов ребенка.

Клинические проявления умеренной асфиксии:

  • вялость, слабость;
  • сниженная двигательная активность;
  • слабые реакции;
  • угнетенные рефлексы;
  • малоэмоциональный крик;
  • тахикардия;
  • аритмичное дыхание, иногда – с хрипами;
  • кожа – синюшная, но может быстро порозоветь.

Состояние ребенка при этом считается среднетяжелым. В течение первых 2-3 дней жизни он находится в состоянии повышенной возбудимости, которое может сменяться синдромом угнетения, слабости, вялости. Проявляется состояние мелким тремором рук и ног, нарушенным сном, слабыми рефлексами.

При тяжелой асфиксии клиническая картина включает:

  • отсутствие крика при рождении;
  • рефлексы сильно угнетены или резко снижены;
  • кожа синюшная, бледная, с «мраморным рисунком»;
  • дыхание поверхностное, аритмичное и периодически отсутствующее;
  • в легких прослушиваются хрипы;
  • биение сердца слабое, глухое;
  • судороги.

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком

По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно. Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Поддерживаем контакт

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

Безусловный отклик. Берите малыша на руки, когда он плачет
Не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием: оно не ваша любезность или самопожертвование, а необходимое условие для развития здоровой, уверенной в себе личности. Ребенок, на призывы которого не отвечают, вырастает с отсутствием мотивации проявить себя, поскольку с раннего детства привыкает к тому, что его желания и потребности не находят удовлетворения;

Кормление по требованию
Кормите малыша тогда, когда он голоден. Ребенок ничего не знает о режиме дня, о котором вы вычитали в книге по уходу за младенцами. Своим криком он просто сообщает вам о своей потребности, которую нужно удовлетворить, а не тренировать

Следовать режиму дня во многих случаях разумно, но не тогда, когда малышу отказывают в жизненно важном для него удовлетворении физиологических потребностей;

Грудное вскармливание. Постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, хотя бы до возраста 6 месяцев;

Грудное молоко — идеальная пища для младенца

Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител. Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности;

Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос.

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Список использованной литературы

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — Москва: Издательство «АСТ», 2016. — 304 с.
  2. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2016. — 304 с.
  3. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье. — Москва: Издательство «Каро», 2009. — 160 с.

Для чего нужна привязанность к маме

Малыш откликается не просто на ухаживание за ним, а на эмоциональный контакт, игру, разговор в процессе этого ухаживания

Мама, дарящая заботу, внимание, улыбки, теплоту голоса и рук, дарит не просто себя и свое время, но и свою любовь. Если мама и ребенок обоюдно получают удовольствие от общения и, если мама открыто это демонстрирует, малыш учится принимать самого себя как объект, достойный любви.

  • Обращение мамы с малышом, в котором проявляются ее чувства к нему, таким образом, является базой для закладки не только их взаимоотношений, но и восприятия ребенком самого себя и окружающего мира;
  • По некоторым данным, существует зависимость между тем, сколько времени ребенок проводит в контакте с мамой, и частотой его плача в последующие два года, а также некоторыми проблемами психологического порядка в подростковом и старшем возрасте;
  • Дети с глубокой привязанностью к маме (если это чувство взаимно) успешнее социализируются в будущем, демонстрируют более высокие показатели по сравнению со своими сверстниками, если сравнить такие аспекты, как успеваемость в школе, познавательная активность в раннем детстве, интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.

Дети мам, не внимательных к потребностям своего ребенка, склонных к эмоциональной холодности, в школьный период бросают все свои силы на восполнение дефицита внимания и привязанности через установление более тесного контакта с учителем. Бывает и обратная реакция: дети, отвергаемые своими матерями, не уверены в себе, теряют познавательный интерес к окружающему миру, игнорируют учителей и других взрослых.

2 Мама все время «исчезает»

Способность ребенка отпускать маму, потребность в личном пространстве формируется у ребенка на основе положительного опыта взаимодействия с матерью. Когда мама ведет себя предсказуемо. Если она и уходит, то обязательно вернется в течение времени, которое он способен выдержать без нее.

Но как ребенку справиться с тревогой, как ему перенести хоть самое небольшое расставание с мамой, если она ушла и ничего не сказала? Если его личный опыт состоит из чувства, что мама его не слышит, не понимает, что она может в любой момент просто уйти и не вернуться. Тогда приходится держать ее возле себя каждую минуту. Только так можно избежать самого страшного — потерять ее навсегда.

Многие мамы убеждены, что лучше им просто исчезнуть из поля зрения ребенка, пока он отвлекся или уснул, чем выносить его плач. Ребенок засыпает, рядом с ним находится мама. Просыпаясь, он видит бабушку или няню, или вообще оказывается один. Мама ушла, исчезла. Бросила. Ребенку не понятно, что мама ушла на работу или в магазин. Для него она просто исчезла.

Неудивительно, что ребенок не отходит от мамы, увидев ее снова, и будет делать все возможное, чтобы не потерять.

Что взять с собой?

Собери сумку, где будет все необходимое для малыша: влажные и сухие салфетки, соска (если ребенок к ней привык), несколько игрушек. Игрушки время от времени меняй, чтобы удивить малыша. Далее смотри по погоде. Если на дворе мокро, лучше иметь дополнительную пару перчаток. Вы собираетесь перекусить на улице? Стоит взять с собой слюнявчик, чтобы не испачкать одежду. Кстати, если вы отправляетесь на длительную прогулку, перекус действительно понадобится. Грудью покормить малыша можно в любом укромном месте, а если кроха ест смесь, бери с собой термос с водой и саму смесь.

Читать еще: Зимние прогулки: зачем они нужны? Гулять с ребенком зимой.

Еще не помешает иметь термос с душистым травяным чаем для себя и для ребенка, если он постарше. Или прихвати простую воду. Дети часто просят пить, набегавшись на прогулке.

Читать книгу или журнал, сидя на скамеечке уже достаточно холодно. Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Попробуй слушать аудиокниги. Так ты не замерзнешь и не заскучаешь. Для прогулок у тебя должна быть удобная обувь и теплая одежда. А если по прогнозам ожидается дождик, положи в коляску тент и зонтик. Ведь это не повод пропускать прогулку. Во время и после дождя воздух просто целебный!

Памятка для родителей: адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки

Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:

  • сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
  • обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;
  • наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;
  • «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
  • отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.

Ещё одна распространённая родительская ошибка – исчезновение мамы, которая не желает отвлекать ребёнка от игрушек или детей. Подобное поведение, как мы уже говорили, приведёт лишь к тому, что у малыша повысится тревожность и возникнут многочисленные страхи. Не исключено усиление истерик.

Советы врачей-педиатров

Нарушения сна и тревожность малыша вечером легко объясняются умственной, эмоциональной и физической перевозбужденностью. Маленькие дети не замечают, что устали, сопротивляются идти в постель, но на самом деле уже давно нуждаются в отдыхе. В результате малыш капризничает, требует маму у себя в кровати и отход ко сну превращается в скандал.

Чтобы избежать конфликтов и истерик, педиатры рекомендуют следующее:

  1. Контролируйте время сна и игр у детей раннего возраста.
  2. Проводите время активно за 1–2 часа до сна.
  3. Соблюдайте режим дня в будни и выходные. С детьми школьного возраста можно обсудить точное время отхода ко сну.
  4. Если ребенок гиперактивный, запишите его в спортивную секцию, но не посещайте тренировки за 1 час до сна.

Похожие и рекомендуемые вопросы

Ребёнок новорожденный не спит Подскажите, на что стоит обратить ещё внимание, если…

Сон ребёнка на животе Ребёнку 6 месяцев, засыпает, как правило на спине, но иногда…

Нарушение сна у ребенка Ребенок плохо спит с рождения. Частые просыпания всегда с…

Спинально мышечная атрофия? Моей дочке 4 мес и 2 недели, в роддоме при выписке и осмотре…

Внезапная смерть младенца В 1996 г девочка 3 мес (вес 3.500 кг) рано утром выпила…

Дочка не поднимает голову лежа на спине Дочери 5 месяцев

Она хорошо держит голову…

Нарушения сна, плач во сне После выписки из род. Дома ребенок стал плохо спать. Засыпал…

Ребёнок не спит на спине Ребёнка кладёшь на спину в кроватке на ногах на любой поверхности…

Голова в 3 месяца При рождении голова 33, грудь 34
В 1 мес и 4 дн. Голова 34,5 грудная…

6 месяцев, подтягивание за руки Родились в срок, кс (слабая родовая). Сейчас нам 6…

Почему у ребёнка потеет голова во время дневного сна Ребенку 2,8. Недавно болели розеоллой,…

Удар головой при повороте на спину с живота Здравствуйте, Ребёнку 3,5 месяца. Активно…

Опора на ноги Подскажите пожалуйста должен ли ребёнок в 4 месяца опираться на ножки…

Проба на тракцию Мой сын родился ровно в 40 недель путём планового кесарева сечения….

Ребенок выгибает спину при ходьбе Ребенок 1 год и 5 месяцев. Пошёл сам в 1 год и 2…

Ребёнок 5 месяцев, плохо держит голову Девочка, 5 месяцев. Родилась в 37 недель, 2470кг…

Ребенок 3 месяца выгибает спину Ребенку 3 месяца после прививки АКДС стал истерить…

Дыхание во сне у ребенка Здравствуйте, скажите пожалуйста. Ребенку 5 мес. Сегодня…

Ребенок в 4 месяца не держит голову У меня родился ребенок на 31 недели беременности….

Постоянно зевает ребенок Меня беспокоит такая проблема. Дочке 3,9 с рождения неспящий…

2 безболезненных метода приучения спать самостоятельно

Первый способ — приставная кроватка. Вполне возможно, что ребенок не хочет спать в кроватке, которая имеет бортики со всех сторон. В таком случае можно просто снять одну боковую стенку детской кроватки и придвинуть ее к родительской постели так, чтобы она стала ее продолжением. С помощью специальных приспособлений можно отрегулировать высоту спального места таким образом, чтобы матрац находился на одном уровне с родительским ложем. Когда ребенок немного привыкнет засыпать таким образом, из одеял перед сном делается бортик, который отделяет его от родителей. Затем на место устанавливается снятая ранее стенка. И постепенно кроватка начинает слегка отдаляться от родительской, пока не окажется в том месте, где и должна была находиться изначально.Такой подход научит малыша засыпать на своей территории, создав ощущение того, что он засыпает рядом с мамой.

Также можно приобрести специальную приставную кроватку, в которой нет одного бортика. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор.

Второй способ — создание нового ежевечернего ритуала. В данном случае прежде всего, нужно перестать раздражаться всякий раз, когда в ответ на попытку уложить ребенка в его кроватку, вы получаете резкий протест. Скорее всего, вы сами приучили ребенка засыпать на руках или рядом, когда он был в грудничковом возрасте. Для того чтобы у малыша выработалась новая привычка, потребуется время.

Лучший способ настроить ребенка на продолжительный спокойный сон в собственной кроватке – придумать специальную игру-ритуал. Что это может быть?

  • рисунок, который вы нарисуете вместе и повесите над кроваткой малыша перед сном;
  • сказка, которую вы прочитаете с ребенком;
  • купание с любимыми игрушками;
  • просмотр мультфильма или детской передачи.

Когда подобный ежевечерний ритуал войдет в привычку, он будет ассоциироваться у ребенка со спокойным сном сразу после окончания игры.

Лечение

Клинические рекомендации при асфиксии предусматривают первоочередное предоставление первой помощи новорожденному. Это самый ответственный шаг, который при условии грамотного проведения снижает тяжесть последствий патологического состояния и риск развития осложнений. Ключевая цель реанимационных мероприятий при асфиксии – достичь максимально высокой оценки по шкале Апгар к 5-20 минутам жизни новорожденного.

  • Принцип А («airway») – обеспечить свободную проходимость дыхательных путей на первом этапе реанимации. Для этого нужно создать правильное положение: запрокинуть голову, приспустить ее на 15 градусов. После этого – отсосать слизь, околоплодные воды из носа, рта, трахеи, нижних отделов дыхательных путей.
  • Принцип B («breath») – создать вентиляцию, обеспечить дыхание. Для этого создают струйный кислородный поток – проводят искусственную вентиляцию легких с помощью реанимационного мешка. Если ребенок не кричит – добавляют тактильную стимуляцию: поглаживание вдоль спины, похлопывание по стопам.
  • Принцип С («cordial») – восстановить работу сердца. В этом помогает непрямой массаж сердца. При необходимости – вводят адреналин, глюкозу, гидрокортизон и другие препараты. При этом нельзя прекращать вспомогательную вентиляцию из предыдущего этапа.

Уход за новорожденным ребенком, перенесшим асфиксию, проводится в условиях роддома. Малышей с легкой формой размещают в специальную палатку с высоким содержанием кислорода. При средней или тяжелой форме асфиксии младенцев размещают в кувез – специальный бокс, куда подается кислород. При необходимости проводят повторную очистку дыхательных путей, освобождают их от слизи.

Схему дальнейшего лечения, восстановления и ухода определяет лечащий врач. Общие рекомендации по уходу предусматривают:

В ходе реабилитации следить за состоянием ребенка помогает регулярный мониторинг:

  • веса малыша (два раза в день);
  • неврологического и соматического статуса;
  • объема употребляемой жидкости;
  • состава питания;
  • основных жизненных показателей: пульса, артериального давления, сатурации, частоты дыхательных движений;
  • лабораторных характеристик крови, мочи;
  • рентгенограммы грудной клетки, брюшной полости;
  • ультразвукового исследования брюшной полости;
  • нейросонографии;
  • электрокардиограммы, эхокардиограммы.

После выписки малыша нужно регулярно наблюдать у педиатра, невропатолога.

Ребенок не лежит в коляске – в чем причина и что делать?

Для начала нужно осмотреть всю коляску, она может быть просто неудобной для ребенка. Проверьте, не натирают ли ремни безопасности или не давят какие-то другие элементы.

Присмотритесь, удобен ли для ребенка угол наклона коляски, не съезжает ли он во время прогулки. Новорожденные привыкли к теплому, уютному, комфортному и тесноватому пространству маминого животика, поэтому такие условия им нужно создать и в самой коляске.

Может, ребенок не лежит в коляске, потому что внутри присутствуют элементы, которые его раздражают или пугают. К примеру, ребенок и не против бы спокойно полежать, но ему не дают покоя какой-то яркий орнамент на обивке или надоедливая погремушка.

А может любимая мягкая игрушка рядом решит все проблемы и ребенку понравится лежать в коляске именно с ней?

Если чадо немного постарше и с точки зрения удобства все в норме, то может причина того, что ребенок не хочет лежать в коляске, спрятана в его характере. Некоторые малыши просто горят желанием все посмотреть, изучить и потрогать.

Им недостаточно просто лежать в коляске, они желают быть частью всего мира.

В этом случае попробуйте полностью опустить капюшон люльки или вместо нее прикрепить автокресло, что значительно расширить кругозор ребенку. Для такого активного малыша понадобится бампер на коляске, за который он может ухватиться и наблюдать за окружающим миром.

Прививаем интерес к коляске

Немного фантазии, и детский транспорт станет одним из любимых мест для бодрствования и сна. Сделать ее удобной, уютной и интересной совсем несложно.

Яркие игрушки

Яркий мобиль или красочная подвеска обязательно привлекут внимание младенца. Находясь в коляске, ребенок будет рассматривать игрушки и постепенно засыпать

Чтобы этот способ «работал» постоянно, необходимо периодически менять игрушки.

Любимый предмет

У всех детей, даже у младенцев, появляется предмет, к которому они проявляют особое внимание. Этим предметом не всегда становится игрушка

Это может быть бутылочка, соска, плед. Такую вещь всегда следует брать с собой на прогулку, положив в коляску рядом с малышом. Если негативные эмоции связаны с коляской, то любимая вещь поможет ему успокоиться.

Вкусное угощение

Грудничкам, которые получают молочные смеси из бутылочки, прием пищи можно совместить с прогулкой. Сытно покушав, дети спокойно засыпают.

Детям старшего возраста можно брать на прогулку любимый фрукт или печенье. Лакомство отвлечет ребенка, что поможет уснуть в во время прогулки.

Воздушный шарик

Использование яркого воздушного шарика помогло многим мамам, у которых ребенок летом плохо спит в коляске, решить эту проблему. Шарик просто нужно привязать его к руке

Это предмет сразу привлекает внимание, ребенок перестает капризничать и с интересом наблюдает за колышущимся шаром

Окружающий мир

Отправляясь на прогулку, необходимо правильно выбирать место. Дети любят наблюдать за бегающими кошками и собаками, снующими автомобилями, цветами, покачивающимися на ветру ветками деревьев

Следует понаблюдать за ребенком, чтобы понять, на что он любит обращать внимание, и проблема с нежеланием находиться в коляске, будет решена

Аттракцион

Думая над вопросом, что делать, если грудничок не спит на улице, родители пробуют катать коляску в разном темпе. И правильно делают. Такое катание воспринимается ребенком как игра. А если родитель дополнит ее веселыми звуками, то малыш перестанет проситься на руки и будет с удовольствием находиться в коляске.

Игрушки перчатки

Родителям беспокойных детей на помощь могут прийти игрушки-перчатки с любимыми героями. Понадобится несколько таких перчаток. Во время прогулки нужно надеть перчатку на руку и разыграть увлекательный спектакль, разговаривая с ребенком от имени сказочного героя

Внимание малыша будет приковано к происходящему, прогулка пройдет с пользой и положительными эмоциями

Почему ребенок не хочет лежать в коляске?

Часто встречаются вопросы от мам, почему малыш не лежит спокойно в коляске, весь извивается, а на руках спокойно гуляет. Как следует приучать ребенка спать в коляске, если он плачет? В данном случае необходимо разобраться, что его беспокоит.

Страшно и одиноко

Малыши очень привязаны к маме. Люльки сконструированы таким образом, что полностью закрывают обзор, и ребенок не видит лицо родного человека. Необходимо попробовать все открыть и общаться с чадом. Можно попробовать присесть на лавочку и поглаживать ребенка ладонью, ласково при этом разговаривая.

Темно

Родители стараются оградить своих детей от любопытных глаз и любых атмосферных явлений. Но, ребенок, оказавшись в тесном и темном пространстве просто пугается. Стоит открыть по возможности капюшон и обеспечить видимость лица матери. Главное, чтобы солнечные лучи не попадали в глаза крохе, а накидка защищала от ветра или дождя.

Не комфортно

Дети отказываются лежать в коляске из-за банального неудобства. Необходимо позаботиться о качественном и комфортном матрасике, который обеспечит уютный и полезный сон. Перед тем, как поместить малыша в люльку, обследуйте ее, на предмет загибов и выпуклостей имеющегося комплекта. Одежда также должна быть по росту, не натирать и не образовывать излишних складок.

Холодно или жарко

Необходимость гулять с ребенком при любой погоде обоснует любой детский врач. Но для того, чтобы променад принес пользу и положительные эмоции необходимо правильно одевать ребенка.

Летом, в жару нельзя закрывать люльку накидкой, иначе можно обеспечить ребенку тепловой удар. Лучше максимально открыть коляску, а малышу одеть головной убор и прикрыть тонкой, светлой пеленкой.

Часто бывает достаточно устранить данные недостатки, чтобы вопрос, как можно ребенка приучить спать в коляске на улице был снят. Но, что делать, если чадо наотрез отказывается лежать в люльке без видимых причин?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: