Функции и задачи невербальной коммуникации

Что такое умение учиться и как его развивать?

Введение

Один из составителей стандартного психологического теста для оценки интеллекта (IQ) Р. Амтхауэр выделил 4 ведущих фактора интеллекта: вербальный, счетно-арифметический, пространственный и мнемический. Тест структуры интеллекта Амтхауэра в наибольшей степени отвечает задачам профориентации, т.к. он позволяет продиагностировать не только уровень интеллекта, но и его направленность: математическую, гуманитарную, техническую.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра привлекателен, во-первых, тем, что он хорошо автоматизируется и может быть представлен в компьютерном варианте, что дает много преимуществ для исследования, во-вторых, он позволяет количественно, в числах выразить уровень интеллектуального развития.

Отдельные (тесты) субтесты сведены в батарею тестов, что позволяет сразу оценить уровень развития различных сторон интеллекта:

  • вербальных способностей (осведомленность, исключение лишнего, поиск аналогий, определение общего);
  • математических (арифметические задачи, определение закономерностей);
  • пространственных представлений (геометрическое сложение, пространственное воображение);
  • мнемонических (запоминание)

Вербальное мышление — мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами. Для нормальной мыслительной работы одним людям необходимо видеть или представлять предметы, другим легче оперировать отвлеченными знаковыми структурами.

SmartPsyholog Умная психология

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Понятие и особенности невербального мышления детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Сущность мышления, как психологического процесса

Ю.С. Маслов определяет невербальное мышление следующим образом «невербальное мышление осуществляется с помощью наглядно-чувственных образов, возникающих в результате восприятия впечатлений действительности и затем сохраняемых памятью и воссоздаваемых воображением. Невербальное мышление представлено в той или иной степени уже у некоторых животных, и именно это обеспечивает животному правильную ориентировку в ситуации и принятие целесообразного решения. Высокоразвитые формы невербального мышления (в сочетании с мышлением вербальным) находим у человека. Так, невербальной является мыслительная деятельность при решении творческих задач технического характера (например, связанных с пространственной координацией и движением частей механизма). Решение подобных задач обычно не протекает в формах внутренней (и тем более внешней) речи. Это – особое «техническое», или «инженерное», мышление» .

По генезису развития различают мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое.

Наглядно-действенное мышление – вид невербального мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это наиболее элементарный вид мышления, являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. Процесс мышления представляет собой практическую преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами.

Наглядно-образное мышление – вид невербального мышления, опирающийся на представления и образы. При наглядно-образном мышлении мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).

Словесно-логическое мышление – вид вербального мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении, оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности.

Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление – вид вербального мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления в онтогенезе.

Страницы: 2

Уровень целевой установки Под целевой установкой понимается готовность субъекта совершить, прежде всего, то, что сообразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принятия определенной задачи. Первое экспериментальное исследование влияния установки, вызванной инструкцией, на восприятие было проведено ведущим представителем Вюрцбургской школы О.Кюльпе. …

Типы акцентуаций личности Демонстративный — развитая способность к вытеснению из памяти неприятных сведений и фактов, вследствие чего корректируются все сферы деятельности. Эмоциональность, раскованность, способность увлечь, актерские данные, яркость выражения чувств. Эгоизм в маске участия, фантазерство, неискренность, способность увиливать от решения неотло …

Патологический климакс Климактерическая депрессия — депрессия, впервые появившаяся в климактерическом периоде и отличающаяся глубиной аффективных расстройств, наличием витальных компонентов и суицидальных тенденций. Если в возникновении депрессии существенную роль играет психогенный фактор, у больного может развиться чувство вины, однако соответствующие идеи …

Что такое Невербальное Расстройство Обучения?

Расстройства обучения и внимания создают сложности в общении. НРО влияет на социальные навыки ребенка, но не на его навыки речи или письма.

Как правило, дети с невербальным расстройством обучения очень много разговаривают, но им не всегда удается делать это приемлемыми способами. Они часто упускают важную информацию, не понимают языка жестов, поэтому им трудно заводить друзей и часто могут возникнуть недопонимания с учителями, родителями и другими взрослыми.

В отличие от детей с расстройствами обучения, связанных с речью и письмом (дислексия, дисграфия), детям с НРО сложно понимать невербальное общение. Это включает язык жестов, интонации и выражения лица.

Когда одноклассник говорит что-то саркастично, ребенок с невербальным расстройством обучения может воспринять это буквально. Он может рассмеяться над чем-то серьезным, потому что говорящий улыбается. Из-за того, что ребенок не понимает невербального подтекста к словам, ему сложно заводить друзей.

Чтобы лучше понять, что такое НРО, необходимо узнать больше о расстройствах обучения, основанных на проблемах речевого развития. Дети с этими проблемами испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Их навыки владения речью и языком слабые, они испытывают трудности с точностью и скоростью обработки.

У некоторых детей с НРО хорошие навыки владения языком, но они испытывают трудности с анализом информации и пониманием скрытого смысла. Возможно, у них нет проблем с письменной или устной речью, но они воспринимают информацию буквально, не понимая подтекста.

Точная причина НРО пока не ясна, но исследователи считают, что это связано с нарушением координации в разных процессах головного мозга, расположенных в левой и правой областях головного мозга.

Несмотря на растущую осведомленность об этом расстройстве, невербальное расстройство обучения вызывает споры в медицинских кругах. Оно не фигурирует в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-5)), последнем обновлении руководства, используемого терапевтами для диагностики расстройств обучения.

Невербальное расстройство обучения может являться причиной трудностей с обучением, но это не значит, что ребенок с НРО не сообразительный. Как и большинство детей с расстройствами обучения, дети с НРО обычно имеют уровень интеллекта средний или выше среднего.

Также важно знать, что невербальное расстройство обучения — это не то же самое, что синдром Аспергера или аутизм, хотя они тоже могут влиять на социальные навыки и социальное взаимодействие. ​

Визуальный

В данном стиле по преимуществу работает пространственный интеллект. Визуальный стиль обучения делает ставку не только на картинки: в нем активно используется все, за что может зацепиться глаз, что можно объять и рассмотреть.

Как понять, что ребенку подойдет визуальный стиль обучения?

Стратегия: использовать визуальные образы.

Например:

Ярко оформлять конспект. Писать яркой гелевой ручкой и подчеркивать неоновым маркером главные мысли не только красиво, но и увлекательно

Визуалам еще и полезно: чтобы выделить информацию подходящим цветом, нужно определить, что важно, а что — нет. Можно также использовать разноцветные стикеры.
Смотреть и рисовать картинки

Картинка всегда нагляднее слов, хотя последними тоже не стоит пренебрегать. Визуалу легче понять, увидев. Однако с тем, чтобы нарисовать, не всё так просто. Чтобы воплотить новый материал на листе, нужно подумать, как лучше всего это сделать. Это возможно только при полном усвоении материала.
Использовать карточки для повторения. На карточках обычно помещается основная информация и факты. Их можно носить с собой и в любой момент доставать, чтобы освежить память. Лучше всего это делать в паре с одноклассником или родителем.
Создание диаграмм, схем и графиков. Этот прием сложнее, чем рисование, потому что требует глубокого понимания материала и некоторых навыков. Однако он помогает структурировать материал.
Составление интеллект-карт. Этот метод помогает увидеть связи между темами. На листе бумаги в центре написать ключевое слово/рисунок, обвести и от него провести несколько линий. Толстые линии ведут к понятиям, напрямую связанным с этим словом, линии тоньше обозначают косвенную связь. Например, от слова «рыба» могут идти линии к таким понятиям, как «холоднокровное», «живет в воде», «откладывает яйца».

Методы обучения для людей с визуальным обучением

  • Используйте цветовые системы для организации учебного материала.
  • Создание концептуальных карт для организации повестки дня.
  • Минимизировать отвлекающие факторы окружающей среды.
  • Сделайте карты памяти с ключевыми аспектами, которые помогут вам запомнить и запомнить то, что вы узнали.
  • Использование аудиовизуальных материалов.
  • Делайте заметки от руки, чтобы облегчить обучение.

Этот последний пункт подразумевает, что делать заметки от руки вместо использования компьютера или других электронных устройств лучше для студентов, так как они учатся больше. Это было продемонстрировано исследованиями, проведенными в Принстонском университете и Калифорнийском университете.

Письмо от руки будет включать в себя лучшую информацию, так как написание и набор текста на компьютере включает в себя различные познавательные действия.

В первом случае информация понимается и обрабатывается, что облегчает ее запоминание, а во втором случае транскрибируется только информация..

Кроме того, они заверили, что те, кто делал свои записи вручную, получили лучшую квалификацию, поскольку структура фиксирует как контент, так и контекст, в котором она получала информацию, включая эмоции и ощущения..

Сколько можно запомнить и почему человек забывает

Существуют два вида памяти: кратковременная и долговременная. Объем и той, и другой отличается от человека к человеку. В среднем информация в кратковременной памяти хранится не больше 30 секунд.

Срок хранения информации в долговременной памяти зависит от того, как часто человек обращается к тем или иным воспоминаниям. Если какая-то информация «пылится», то нейронные связи, отвечающие за это воспоминание, ослабевают и разрушаются, а данные забываются. Это естественный процесс.

У некоторых людей память совсем уж короткая, на это влияет ряд факторов:

  • Дефицит интеллектуальных тренировок;
  • Хаотичность поступающей информации;
  • Усталость и жизнь в условиях стресса;
  • Отсутствие личного интереса к получаемой информации;
  • Неуверенность в себе (говоря «У меня плохая память, что уж тут сделаешь», человек даже не пытается запомнить новый материал).

А теперь осветим несколько интересных фактов о памяти:

За раз мы можем запомнить от 5 до 9 единиц информации: цифра, слово, образ и т.д. Правда, за 1 единицу принимается только то, что вам хорошо знакомо. Если какое-то слово вы слышите в первый раз, то на его запоминание уйдет намного больше ресурсов, то есть его можно рассматривать как несколько единиц. К такому выводу пришел гарвардский психолог Джордж Миллер (1957 год). Он проводил эксперимент по запоминанию цифр, слов и букв на студентах и выяснил, что за раз человек может запомнить 5 – 9 единиц.

Забывание, как и запоминание, естественный процесс

Мы забываем то, что нам неинтересно, неважно для нас (нейробиолог НИЦ «Курчатовский институт» Ольга Ивашкина, 2019 год).

Люди могут помнить от 1000 до 10 000 тыс. лиц, в среднем – 5 000

Это выяснили психологи из Йоркского университета в результате эксперимента (2018 год).

Если сравнивать объем памяти человека с объемом памяти компьютера, то он равен миллиону гигабайт (данные из Института биологических исследований Дж. Солка, Калифорния, 2018 год). Выходит, что человек может помнить дословно тысячи книг, фильмов, событий, языков и т.д. Почему же тогда мы с таким трудом запоминаем номер телефона и забываем дни рождения друзей? Все дело в активности нейронов и количестве нейронных связей. Если набор нейронов у всех людей примерно одинаковый (около 100 млрд нейронов), то количество и качество связей отличается.

Человеческий мозг способен концентрироваться одновременно на 4 задачах – не больше (Нельсон Кован, психолог из Университета Миссури-Коламбия, 2008 год).

Неужели возможности по запоминанию ограничены, и это нельзя исправить? Конечно, нет. Мы можем запоминать больше информации, если использовать все 4 канала восприятия: кинестетический, аудиальный, дигитальный и визуальный.

Притом важно учитывать, что на первые три приходится только 10% успеха, а 90% информации мы запоминаем за счет визуального представления. Поэтому так важно сопровождать текст наглядными материала: диаграммами, таблицами, картинками, схемами и т.д

Однако вместе с этим важно делать скидку на индивидуальные особенности человека. Наверняка, вы слышали, что по преобладающему типу восприятия люди делятся на кинестетиков, визуалов, аудиалов и дигиталов

Однако в чистом виде эти типы почти не встречаются, поэтому запоминание через образы и остается столь популярным

Наверняка, вы слышали, что по преобладающему типу восприятия люди делятся на кинестетиков, визуалов, аудиалов и дигиталов. Однако в чистом виде эти типы почти не встречаются, поэтому запоминание через образы и остается столь популярным.

Существует целая наука о запоминании, основанная на визуальном восприятии – мнемоника.

Чуть ниже мы поговорим о мнемотехниках, а пока разберем общие способы по запоминанию информации.

Людей с выдающимися возможностями памяти называют гипермнемониками. Такие люди помнят каждую секунду своей жизни в мельчайших подробностях. Сам синдром называют гипермнезией и относят его к болезням, нарушениям памяти.

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Что такое вербальные способности?

Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:

  • фонетическая сторона речи;
  • грамматический строй речи;
  • лексическая сторона речи;
  • синтаксис.

Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка. Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.

Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. Дизартрия  у детей). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.

В чём смысл практики

Теория без практики малоэффективна. Длинная лекция подразумевает работу мозга в сфокусированном режиме, а мы уже выяснили, что он так не умеет. После изучения нового материала обязательно надо делать упражнения. Они помогают мозгу записать информацию не только в краткосрочную, но и в долговременную память.

Краткосрочная память ограничена. Она удерживает одновременно примерно четыре задачи (у кого-то больше, у кого-то меньше). Кстати, именно из-за экономии краткосрочной памяти рекомендуется во время учёбы убрать и выключить всё, что отвлекает.

С помощью практики некоторые задачи можно довести до автоматизма и освободить место в своей «оперативке» для решения новых или более сложных. Вспомни, как трудно было впервые поехать на велосипеде: держать равновесие, крутить педали, следить за дорогой. Но спустя несколько тренировок всё стало получаться само собой. Уже можно переходить на новый этап: ездить, не держась за руль.

Усложнять задачи надо постоянно. Когда новое знание прочно усвоено, практиковаться в нём легко и приятно. Не позволяй мозгу обхитрить тебя и схалтурить. Возвращаясь к примеру со спортом ― регулярно увеличивай «вес гантелей».

Помогите ребенку радоваться достижениям самостоятельно.

Как мы обычно отвечаем ребенку? 

— Мам, смотри как у меня получилось!

— Ух ты! Это ты елочку нарисовал? Да какой же ты молодец!

Это положительное подкрепление. Человек что-то делает, мир его за это награждает — и человек хочет это делать снова. Положительное подкрепление может быть разным. Если мы хвалим ребенка, то он стремится достигать результатов, чтобы нравиться другим. 

Вот другой пример:

— Мам, смотри как у меня получилось!

— Ух ты! Это ты елочку нарисовал? Мне очень нравится твой рисунок.

В этом случае акцент на том, что ребенок сделал. И его фокус в будущем будет на том, чтобы делать то, за что его похвалят.

Посмотрим на третий пример:

— Мам, смотри как у меня получилось!

— Ух ты! Это ты елочку нарисовал? А почему ты хочешь мне ее показать?

— Потому что мне кажется, что получилось классно!

— А почему ты так думаешь?

— Я взял другие карандаши и нарисовал по-другому.

— Ты рад, что у тебя так получилось?

— Конечно!

— Мне важно, что ты рад тому, что сделал. В этом случае мы учим ребенка не искать одобрения других, а находить внутреннее одобрение через оценку собственных усилий

Так мы развиваем талант целеполагания. 

В этом случае мы учим ребенка не искать одобрения других, а находить внутреннее одобрение через оценку собственных усилий. Так мы развиваем талант целеполагания. 

6 приемов усваивания информации

Рассмотрим и другие способы усвоения информации.

Обучение других людей (или его имитация)

Когда человек пытается донести основную мысль из прочитанного другому человеку, он глубже погружается в предмет. Для того чтобы объяснить что-то кому-то, нужно понимать логические и причинно-следственные связи явлений. Совсем необязательно делать это с реальным учеником, вполне возможно просто представить, что перед вами сидит кто-то, до кого нужно донести информацию.


6 приемов усваивания информации

При этом полезно задействовать все органы чувств и образное мышление, чтобы обучаемому было как можно проще понять, о чем идет речь (увлекательная подача, яркие ассоциативные образы и т.п.). Ученые из Вашингтонского университета считают, что этот метод обеспечивает повышение усвоения информации у самого «учителя».

Оптимизация учебного процесса в отношении затрачиваемого времени

Считается, что оптимальное время усвоения информации – от 30 до 50 минут. Этого хватает, чтобы прослушать материал, кроме того, за этот период человек не успевает утомиться. Концентрация сохраняется на протяжении всего занятия. Соответственно после этого нужно делать паузу на 5-10 минут, чтобы восстановить силы.

Также важно повторять изученный материал так часто, как это возможно, это способствует его закреплению. Конспектирование материала вручную

Конспектирование материала вручную

Согласно исследованиям ученых из Калифорнийского и Принстонского университетов, ведение конспекта многократно увеличивает эффективность усвоения материала. Студенты, которые записывали за лектором, лучше запоминали информацию, чем те, кто просто слушал. При этом отмечается большая степень эффективности традиционного конспекта в тетради по сравнению с его ведением в электронном виде.

Студенты, печатающие на компьютере, легче отвлекаются и испытывают сложности с решением концептуальных вопросов. Конспект в их случае ведется в автоматическом режиме без осмысливания информации. А вот когда учащийся пишет от руки, он старается сократить количество текста, что требует мысленной обработки данных.

Перераспределение времени на обучение

Смысл этого приема заключается в том, что человек занимается изучением материала менее продолжительное время, но большее число раз. Допустим, у него не одна лекция на полтора часа в неделю, а три по 30 минут. При равном времени, затрачиваемом на обучение, материал усваивается лучше во втором случае.

При этом необходимо возвращаться к информации и повторять ее через день или два после изучения. По мнению исследователя Бенедикта Кэри, при многократном и регулярном возвращении человека к учебе его мозг «понимает», что от него хотят и начинает лучше запоминать материал.

Включение отдыха в учебный процесс

Отдых между занятиями играет огромную роль в учебном процессе и оказывает благотворное влияние на качество усвоения информации. Поэтому не стоит бояться сна между подходами. Эта теория была подтверждена исследователями из главного журнала Ассоциации психологических наук – Psychological Science. Ими был осуществлен эксперимент, в котором две группы французских студентов учили 16 слов на суахили. На это отводилось два полноценных занятия.

Первая группа занималась утром и вечером того же дня, а вторая одно занятие проводила вечером, а второе – на следующее утро, то есть с перерывом на сон и отдых. Итог эксперимента был такой: те, кто занимался в течение одного дня, выучили в среднем 7,5 слов, а те, кто отдыхал – 10 слов из 16.

Процесс запоминания данных идет гораздо быстрее и эффективнее, если делать это с использованием разных приемов и методик. По данным Университета Джонса Хопкинса, разный подход к запоминанию информации позволяет сохранить интерес к учебе и мотивацию студентов, а также повысить скорость обучения.

Учеными был проведен эксперимент, в ходе которого две группы студентов изучали материал с помощью компьютера. Первая группа делала это только одним способом на протяжении нескольких дней, а вторая использовала разные подходы, что привело этих студентов к более высоким результатам.

Автор этого эксперимента Пабло Селник сделал вывод о необходимости смены способов изучения материала для его лучшего запоминания.

Усвоение информации – процесс сложный, в нем задействованы разные органы чувств и структуры мозга. Чтобы запоминать материал и лучше его усваивать, необходимо тренировать память и мозг. Это касается не только учащихся. Человек, который стремится к развитию, получает не меньше информации, чем студенты ВУЗов. И чтобы она не пропадала зря, так и не осев в голове, можно пользоваться разными методиками.

Как можно развить невербальную составляющую интеллекта?

Невербальный интеллект можно развивать. На сегодняшний день для этого есть специальные методики и упражнения, систематическое выполнение которых поможет развить эту подструктуру интеллекта.

В первую очередь, человек, стремящийся развить невербальную структуру интеллекта, должен научиться не просто смотреть, а видеть. К примеру, увидев столкнувшиеся на дороге машины, не стоит ограничиваться поверхностным осмотром ситуации. Попытки увидеть полную картину и понять причины происшествия способствуют развитию невербальной составляющей. Восстанавливая все выпавшие из поля зрения факторы и целостную картину ситуации, человек тренирует свой интеллект и развивает уровень наблюдательности.

Разрушение шаблонов мышления является не менее прогрессивной методикой. На начальном этапе можно менять такие простые вещи, как маршрут от дома до работы или же путь, проделываемый по залу магазина во время покупок. Любое изменение привычных действий и картин побуждает мозг изменять картину окружения, которая становится привычной и затягивает человека в зону комфорта.

Развитию невербальной подструктуры интеллекта способствует чтение сложной к восприятию литературы и понимание каждого шага, описанного в этой литературе. Не менее полезным является вдумчивое чтение литературы, касающейся несвойственной человеку деятельности.

Как работать с аудиалами?

Путь к сердцу ребенка-аудиала лежит через звуки. Хотите отвлечь его от мелочей и посторонних дел? Поставьте незнакомую мелодию (знакомой он начнет подпевать). Эти дети лучше воспринимают информацию, идущую на фоне музыкального сопровождения. Это вам не понять, как можно делать уроки под грохот рок-музыки или под речитатив Тимати. А для аудиала музыка затмевает все посторонние звуки и позволяет сосредоточиться на главном. Но есть также аудиалы, которые могут работать только в тишине, и любые звуки будут их сильно отвлекать.

На уроках для аудиалов можно ставить музыку. Новую тему можно рассказывать под музыкальное сопровождение.

Еще аудиалы очень реагируют на тембр голоса, ритм вашей речи. Поэтому хорошо, если педагог во время объяснения новой темы будет выделять интонационно важные моменты и новые правила.

Для лучшего запоминания аудиалу требуется проговорить полученную информацию. Если в вашем классе больше детей с аудиальным восприятием окружающего мира, возьмите на заметку приемы обучения из начальной школы: повторение вслух всем классом, по рядам, по очереди, индивидуально.

Аудиалам можно предлагать пользоваться аудио-книгами и аудио-курсами. Это позволит работать наиболее эффективно.

Визуалы

Визуалы — это дети, постигающие мир глазами

В их речи часто звучат образные выражения, связанные со зрением: смотри, видишь, яркие, красочные, названия цветов, по-видимому

Визуалы очень внимательны к окружающим, это они первыми определят, что изменилось в комнате или на картинке, первыми обратят внимание на новые вещи одноклассников. Они мыслят образами, поэтому нередко имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют

По данным психологов, детей с развитой зрительной памятью — около 60%. Так что не мудрено, если большинство в классе окажутся именно визуалами.

Использование системы накопления: метод Аткинсона

А вот Аткинсон уверен, что память должна улучшаться постепенно, без резких скачков и перегрузок. Поэтому единственным безопасным и проверенным методом укрепления памяти считается метод накопления.

Ученый предлагает оставить в стороне все искусственные приемы, используя лишь то, что дала нам сама природа. Мозг, как и все мышцы,  нуждается в тренировках и постепенных нагрузках. С ростом нагрузок будет расти и эффективность памяти.

Такую систему активно использовали уже в далекие времена, когда пером умели пользоваться лишь избранные, а мудрецы не всегда могли доверять свои секреты

Суть системы такова:

  1. Выбирают текст (оптимально – в стихотворной форме). В первый день выучивается наизусть от 4 до 6 строк.
  2. Во второй день повторяют вчерашние выученные строки и дополнительно учат еще от 4 до 6 строк.
  3. В третий день к уже выученным добавляют еще новые 4-6 строк.

Чем больше количество повторений, тем лучше запоминается новый материал.

Нет ничего страшного, если вы время от времени будете подсматривать в книгу. Не стоит огорчаться, если что-то забылось: со временем объем памяти будет увеличиваться, запоминание станет легче.

Спустя месяц увеличьте объем осваиваемой информации в два раза. Еще через месяц можно нарастить объем информации втрое.

Исследования показали, что в результате применения этой техники:

  • выученные знания остаются на долго и легко всплывают в памяти,
  • способность запоминать совершенно любые вещи все время улучшается,
  • с помощью силы воли легко вспоминается любая информация.

Суть этого метода ни в чем другом, кроме повторения. Занятия лучше проводить по утрам, так как в это время суток наше восприятие еще свежо. Тренируйтесь каждый день и увидите: уже через месяц ваш мозг станет запоминать в разы больше информации.

Почему полезно учить других

Просто узнать что-нибудь новое (посмотреть видео или прочитать текст) ― хорошо, но недостаточно, утверждает Оакли. Нейронные связи при этом образуются слабые. Эффект возрастёт, если пересказывать изученное. Это называется «техникой вспоминания».

Например, с текстом надо работать так:

внимательно прочитать;
найти и подчеркнуть самое важное (фрагменты должны быть не слишком большими);
закрыть текст и воспроизвести выделенные тезисы (можно вслух).

Техника вспоминания позволяет не просто вызубрить материал, а тщательно в нём разобраться.

Можно поделиться новыми знаниями с друзьями или коллегами. Полезно вспоминать ключевые моменты в разном окружении и в разное время (в кровати перед сном или на автобусной остановке).

Если повторить информацию сразу после прочтения, через полчаса, через день и через две недели, нейронные связи станут толстыми, как канаты! Бородатый анекдот о том, как профессор объяснял теорему студентам трижды и наконец понял сам, ― не шутка. Это действительно так работает.

Как профессионалы могут помочь с НРО?

Существует ряд методов лечения и образовательных стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку справиться с симптомами НРО. К ним относятся:

  • Группы обучения социальным навыкам, где детей учат, как себя вести в социальных ситуациях, например, как приветствовать друга, присоединяться к разговору, распознавать и реагировать на поддразнивания.

  • Помощь родителям от психолога необходима, чтобы помочь родителям научиться сотрудничать с учителями и помогать детям улучшать социальные навыки.

  • Трудотерапия помогает снизить страх перед неизведанным, улучшить координацию и улучшить навыки мелкой моторики.

  • Когнитивная терапия помогает справиться с тревожностью и другими видами психических расстройств.

  • Обратитесь к учителям, чтобы узнать, как помочь ребенку справляться в школе.

Свойства внимания

Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?

Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках.

Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо

Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.

Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.

Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.

Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.

Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.

Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.

Набор опытов и экспериментов для детей 5 в 1 / Развивающий подарок химические опыты для мальчика и девочки 6 7 8 9 10 11

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: