Как сделать так, чтобы ребёнок не плакал в садике. девять простых приёмов и советы детского психолога

Как разбудить ребенка в детский сад без истерик — советы психолога

Рекомендации для правильного укладывания ребенка в постель

Чтобы утренний подъем был спокойным и мирным, родителям необходимо приучать своего ребенка к распорядку дня. Если у крохи не выработается режим в дошкольном возрасте, если он не научиться с ответственностью подходить к сборам в детский сад, то в школьным период все только усугубится. Надеяться, что малыш подрастет и станет более организованным без специальной на то подготовки, не разумно.

Итак, каковы же рекомендации для правильного отхода малыша ко сну:

  • спать ребенок должен ложиться всегда в одно и то же время;
  • если пропустили дневной сон, время ночного сна увеличивается на час;
  • приятная и успокаивающая обстановка облегчит отход ко сну. Стоит избегать яркого света и громких звуков, можно оставить ночник;
  • за несколько часов до сна ребенку не стоит участвовать в активных и громких играх, чтобы избежать излишнего возбуждения и беспокойного сна;
  • распорядок дня ребенок должен быть наполнен физическими и интеллектуальными упражнениями. Усталость помогает лучше любой колыбельной;
  • церемонию отхода ко сну не следует очень затягивать;
  • успокоить и расслабить ребенка перед сном поможет особенный ритуал. Придумайте его вместе, можно чистить зубы, читать сказку, купаться, собирать игрушки;
  • убаюкайте малыша колыбельной или сказкой;
  • попробуйте успокоить ребенка с помощью расслабляющих поглаживаний и легкого массажа;
  • маленькие дети запросто засыпают на руках у родителей;
  • в самых сложных случаях применяют купание непосредственно перед сном в ванне с мятой и лавандой, известными своими успокаивающими свойствами;
  • дети обожают ложиться спать с мягкими игрушками.

Постарайтесь не наказывать и не ругать ребенка перед сном. Расстроившись, он будет долго засыпать, а сон его будет беспокойным. Отличное настроение и спокойствие – залог крепкого сна!

Ребенку необходимо для полноценного сна:

  • свежий воздух в спальне;
  • ужин не позже часа перед сном;
  • температурный режим в спальне (необходимо поддерживать около +18 градусов);
  • ткань, из которой изготовлена пижама, должна быть натуральной, а сама пижама свободной;
  • ночник (поможет заснуть, если ребенок страшится темноты);
  • удобный матрас на детской кроватке;
  • мягкость и свежесть постельного белья.

Сон у грудничков

Младенец спит большую часть суток, но иногда и с ним могут возникать сложности с укладыванием ночью. Это может быть связано с различными проблемами:

  • ребенок перепутал день и ночь (статья по теме: Ребенок перепутал день с ночью, что делать?>>>);
  • чувствует себя голодным;
  • привык засыпать на руках у родителей;
  • засыпает только в процессе грудного кормления;
  • привык к сну ночью только после укачивания.

Ребенок долго засыпает: что делать?

Нервная система малыша нуждается в плавном переключении с активности на спокойствие. Поэтому важно большую часть времени посвятить ритуалу расслабления, о котором уже поговорили выше. Но есть и еще важный момент – режим дня. Но есть и еще важный момент – режим дня

Но есть и еще важный момент – режим дня.

Знайте! Если в течение дня ребенок не получает достаточного количества отдыха, его нервная система устает и начинается переутомление.

Скорее всего вы хоть раз испытывали подобное состояние: приходите домой, устали, кажется, что только положите голову на подушку и сразу провалитесь в сон.

Однако, когда ложитесь в постель, еще часами вертитесь, крутитесь и никак не можете заснуть.

У детей происходит аналогично. Ребенок устал и хочет спать, но нервная система не может выйти из пика возбуждения и малыш страдает, не может заснуть. Именно это – главная причина того, что ребенок долго засыпает на ночь.

Актуальная статья по этому вопросу: Ребенок хочет спать, но не может уснуть>>>.

Что делать?

  1. Наладить режим дня по возрасту. У нас на сайте много статей посвящено этому вопросу (читайте, к примеру, статью: Во сколько укладывать ребенка спать?>>>);
  2. Не забывать про настрой на сон, расслабление;
  3. Быть рядом с ребенком, создать ему спокойные условия для засыпания.

Кстати! Некоторые дети очень сильно реагируют на мокрый памперс. Не хотят засыпать или просыпаются во сне. Чтобы избежать этого, всегда покупайте подгузники по размеру и хорошего качества. Так вы сможете обеспечить крепкий сон ночью себе и малышу.

Помните, что абсолютно все малыши чувствуют эмоциональное состояние мамы. Для того, чтобы ваш малыш быстро засыпал и крепко спал ночью, в первую очередь они должны чувствовать спокойствие близкого человека.

Спокойная мама – залог крепкого ночного сна.

С привычками сна, а также выстраиванием правильного распорядка дня, работаем на интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

  • Почему ребенок просыпается ночью
  • Как уложить ребенка спать за 5 минут
  • Ребенок спит только на руках

Когда будить

  1. Маме в процессе родов кололи медицинские препараты, которые с молоком попали в организм ребенка – и теперь ему сложно самостоятельно проснуться.
  2. Новорожденного кладут отдельно от мамы, поэтому кроха не просыпается, экономя собственную энергию. Этот инстинкт предусмотрен природой и вполне естественен.

Поэтому мама должна взять на себя инициативу и первое время будить младенца, пока у него не установится внутренний режим питания. Однако резко проводить процесс пробуждения не стоит, для этого есть некоторые хитрости:

  • ручку новорожденного нужно слегка приподнять и опустить, наблюдая за реакцией;
  • если началось легкое посасывание губами, а веки слегка задрожали – будить можно;
  • если малыш никак не отреагировал на мамины действия, сон находится в глубокой фазе, придется минут 20 подождать.

Как помочь ребенку с адаптацией в садике

1. Обучите ребенка базовым навыкам:

  • есть ложкой;
  • пользоваться горшком;
  • одевать обувь;
  • мыть руки после улицы и туалета;
  • складывать одежду.

2. Поиграйте в «Детский сад» с ребенком: как мама приводит туда малыша, как его встречает воспитатель и что они потом делают. Покажите в игре, как в саду ребенок играет, кушает, спит, ходит в туалет, гуляет

Важно показать ребенку, как мама или папа забирают его из садика

3. Читайте ребенку книги про детский детский сад, рисуйте с ним на эту тему и обсуждайте, что он нарисовал.

4. Попробуйте предварительно познакомиться с воспитателем и, за отдельную плату, попросите его помочь в адаптации ребенка. Воспитателям тоже хочется, чтобы дети побыстрее адаптировались. Часто плачущие дети не только требуют большего внимания, но и провоцируют слёзы других детей.

Можно 2-3 раза прогуляться вместе с ребёнком – мама, ребёнок и воспитатель. На прогулке воспитатель может поиграть с малышом, чтобы стать для него более знакомой. Так ребёнку будет легче адаптироваться в саду.

5. Погуляйте с ребёнком возле садика. Особенно в то время, когда другие родители забирают своих детей домой. При этом объясняйте ему, что в садике дети не остаются и всех обязательно забирают домой.

6. Сделайте вместе с ребенком игрушку-талисман, которая будет сопровождать его в садике. Её можно оставлять в шкафчике, когда он уходит домой.

7

Во время адаптации ребенка в садике важно соблюдать режим и дома.Обычно это режим такой:

  • 7:00-7:30 Подъём. Умывание. Одевание
  • 7:30-8:30 Прибытие в сад
  • 8:40 Завтрак
  • 10:30-12:00 Прогулка
  • 12:15 Обед
  • 13:15 Дневной сон
  • 15:30 Полдник
  • 21:00 Укладывание спать

Здравствуй, детский сад! Первые дни ребенка в детском саду

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Ежедневные порции

У детей в первые дни жизни объем желудка составляет не более 7 мл. Однако по мере взросления он стремительно увеличивается. Это напрямую связанно с возрастанием потребности организма в еде. Уже через два месяца данный орган пищеварительной системы достигнет объем в 150 граммов. Он сможет в полной мере уместить грудное молоко или искусственную смесь, которые необходимы ему для правильного роста и развития.

Считается нормальным, если младенец ест около 10 раз в сутки. Порция небольшая, поэтому на ее переваривание уходит совсем немного времени. Педиатры замечают, что крохе бывает сложно уснуть на голодный желудок.

Именно по данной характеристике можно сформировать мнение о достаточности питания малыша.

Если грудничок много спит, то это, безусловно, удобно его родителям. Они успевают выполнить все необходимые домашние дела. Однако далеко не всегда такая ситуация считается нормальной. В медицинской практике такое состояние является симптомом большого количества нарушений у ребенка.

Сон – возможность ребенка набраться сил

Постоянно спать малыш может с целью экономии энергии. Ведь в таком случае его организму не потребуется тратить силы на выполнение различных манипуляций. При слабости в организме ребенку бывает сложно проснуться. Иногда он не может этого сделать даже при сильном голоде. Такой замкнутый круг создает опасную ситуацию для крохи. Именно поэтому родители должны незамедлительно получить консультацию у лечащего врача.

Зачем будить?

Родители стараются не беспокоить спящего ребенка. Продолжительный дневной сон приводит к активному бодрствованию и трудностях при укладывании вечером. С возрастом ребенок меньше спит в дневное время. Потребности у разных детей индивидуальны. Существуют средние показатели необходимого количества сна:

  1. Детям младше 3 месяцев требуется 15- 20 часов в сутки;
  2. Полугодовалый малыш спит 15 ч;
  3. Годовалому ребенку необходимо 14 ч.

Если 6-ти месячный малыш будет спать днем больше восьми часов, вечером он долго не уснет, ночной отдых значительно сократится. Лучше ограничить дневной сон. В первый месяц новорожденному требуется намного больше времени для восстановления сил, стоит будить его для кормления, купания, необходимых процедур.

С возрастом у многих детей резко снижается потребность дневного сна, это связано с индивидуальными особенностями. Если ребенок плохо, мало спит, не стоит насильно его заставлять. Достаточная активность, хорошее самочувствие в течение дня и быстрое засыпание вечером указывают на то, что он спокойно обходится без дневного сна.

Как не надо будить ребёнка?

Если вы всерьёз обеспокоены проблемой трудного пробуждения ребёнка, то вам следует знать, что определённые привычки, связанные с утренними процедурами, с тяжёлым трудом выводятся из сознания. Например, если вы привыкли будить вашего ребёнка, забирая по утрам его одеяло, то через некоторое время «ласковое пробуждение» будет уже неактуально для него. Поэтому внимательно следите за тем, как вы будите ребёнка, и не допускайте распространённых ошибок:

Не стоит врываться в комнату, где спят ваши дети, словно в захваченную крепость. Пробуждение – процесс требующий определённого времени, и если вы не в армии, то лучше заранее напомнить детям о том, что пора вставать, и дождаться нужного момента, чем за несколько минут влетать в комнату и криками пытаться согнать всех с кровати.
Не нужно дёргать детей за руки или за ноги, срывать одеяло, убирать подушку или трясти их за плечо. Резкое вырывание ребёнка из сна может вызвать пагубную физиологическую реакцию – головную боль, ощущение тяжести век, легкое головокружение. Пробуждение должно быть постепенным.
Не включайте громкую музыку и не кричите. Точно так же, как и в предыдущем примере, резкое пробуждение пагубно влияет на нервную систему человека. Если вы хотите приучить ребёнка просыпаться с музыкой, то лучше ставить негромкую приятную мелодию или звуки природы, пение птиц и т.п. Крики или тяжёлый рок из колонок вырвет ребёнка из сна, но не придаст сил или радости.
Не ставьте 10 будильников. Организм, которому уделяют достаточно внимания, у которого есть режим бодрствования и сна, может просыпаться без будильника, ведь в каждом из нас есть свои биологические часы, которые можно натренировать. В любом случае, если вы не доверяете внутренним часам или пришлось поздно лечь накануне – лучше просыпаться после первого и единственного будильника

Знание того, что их больше, чем один, расхолаживает, и через некоторое время вы перестанете обращать внимание на будильники, сколько бы их ни было.
Если за окном солнце – не занавешивайте окна. Солнечный свет пробуждает в организме процесс выработки определённых гормонов, ответственных за наше правильно пробуждение, поэтому, если есть возможность – всегда открывайте окно, проветривайте комнату и запускайте внутрь солнце.

Источники

  • Langlois-Meurinne H., Bernad A., Micheau N., Souviraa F. // Rev Infirm – 2020 – Vol69 – N263 – p.28-29; PMID:32993901
  • Gordon M., Gohil J., Banks SS. Parent training programmes for managing infantile colic. // Cochrane Database Syst Rev – 2019 – Vol12 – NNULL – p.CD012459; PMID:31794639
  • Möller EL., de Vente W., Rodenburg R. Infant crying and the calming response: Parental versus mechanical soothing using swaddling, sound, and movement. // PLoS One – 2019 – Vol14 – N4 – p.e0214548; PMID:31017930
  • Vester MEM., Bilo RAC., Nijs HGT., van Rijn RR. Pediatric constrictive asphyxia a rare form of child abuse: A report of two cases. // Forensic Sci Int – 2018 – Vol285 – NNULL – p.e17-e20; PMID:29370956
  • Tsogt B., Manaseki-Holland S., Pollock J., Blair PS., Fleming P. Thermoregulatory effects of swaddling in Mongolia: a randomised controlled study. // Arch Dis Child – 2016 – Vol101 – N2 – p.152-60; PMID:26515228
  • Cidro J., Zahayko L., Lawrence H., McGregor M., McKay K. Traditional and cultural approaches to childrearing: preventing early childhood caries in Norway House Cree Nation, Manitoba. // Rural Remote Health – 2014 – Vol14 – N4 – p.2968; PMID:25354082
  • Alparslan Ö., Demırel Y. Traditional neonatal care practices in Turkey. // Jpn J Nurs Sci – 2013 – Vol10 – N1 – p.47-54; PMID:23735089
  • Dumas L., Lepage M., Bystrova K., Matthiesen AS., Welles-Nyström B., Widström AM. Influence of skin-to-skin contact and rooming-in on early mother-infant interaction: a randomized controlled trial. // Clin Nurs Res – 2013 – Vol22 – N3 – p.310-36; PMID:23291315
  • White AL., Carrara VI., Paw MK., Malika C., Dahbu MM., Gross W., Stuetz FH., Nosten R., McGready . High initiation and long duration of breastfeeding despite absence of early skin-to-skin contact in Karen refugees on the Thai-Myanmar border: a mixed methods study. // Int Breastfeed J – 2012 – Vol7 – N1 – p.19; PMID:23241099
  • Yilmaz A., Unsal N., Celik N., Karabel M., Keskin E., Tan S., Aldemir S. A perspective from the practice of swaddling by Turkish mothers. // Hippokratia – 2012 – Vol16 – N2 – p.130-6; PMID:23935268

Хвалите ребенка за то, что он придерживается утреннего плана

В обязательном порядке раздавайте ребенку похвалу за то, что он четко следует утреннему расписанию. Когда ребенок будет слышать теплые слова от своей мамы, он на подсознательном уровне будет стараться не разочаровать ее. И заработать еще больше похвалы.

Комплименты можно говорить следующие: «Молодец, что сегодня ты так быстро почистил зубы», «Ты выбрал очень красивую рубашку. Умница!», «Ты сделал правильно, что собрал рюкзак с вечера. Теперь тебе не придется тратить на этот процесс дополнительное время. Ты молодец!».

Подобные слова будут мотивировать ребенка к тому, чтобы он придерживался плана.

Беспробудный соня

Ольга, мама 5-летнего Максима

«Утро – самая тяжелая часть дня. И все из-за того, что моего сына невозможно разбудить вовремя. Начинается с того, что я каждые пять минут в течение получаса захожу в детскую, пытаясь поднять Максима. Сначала ласково щекочу за пятки, целую – он что-то мурлычет в ответ. Я ухожу готовить завтрак и, вернувшись, снова застаю его спящим. Опять бужу, он сонно отвечает, что через минуту встает. Иду накрывать на стол, но он продолжает спать. И так может длиться до бесконечности, пока у меня не лопается терпение и я силой не вытаскиваю его из постели!». 

Рекомендации психолога

Причины, по которым ребенок не может встать в сад, могут быть разными. Не выспался, устал, переутомился и просто не в силах встать без принуждения. На самом деле за этим может крыться… –  страх, боязнь чего-то плохого, что ожидает малыша в детском саду. Возможно, что кроха не любит воспитателя или нянечку, которые на него ругаются, или поссорился с другом и не желает его видеть. Бывает, что ребенку дали роль в спектакле на детском утреннике, а он не может побороть свое стеснение.

Если ребенок рассказал вам о своих опасениях, ни в коем случае не ругайте и не высмеивайте его. Так вы проблемы не решите, а лишь усугубите ее. Малыш еще больше замкнется в себе, а бояться меньше не станет. Даже наоборот. Ведь теперь и «родители не на его стороне». Выслушайте малыша, проявите сочувствие, чтобы он ощутил вашу поддержку, а затем предложите выход из ситуации.

Помните, что ребенок только делает первые шаги в мир социума, и все, что происходит вокруг, для него ново. Казалось бы пустяковая проблема, но ребенку она видится ему чуть ли не всемирной катастрофой. Малыш еще не умеет сам справляться с трудностями, ему требуется ваша поддержка и помощь. Некоторые родители совершают ошибку, перелагая решение сложностей на хрупкие детские плечи, говоря, что сын или дочь «должны учиться стоять за себя и преодолевать трудности».

Если бы ребенок мог, он бы сам справился без вашей помощи! Когда малыш действительно чего-то страшится и просит вас о поддержке, не оставайтесь равнодушными к детским переживаниям, дабы не оттолкнуть от себя малыша и не породить в нем комплексы.

Если у ребенка сложные отношения с воспитателем – обязательно переговорите с ней и попытайтесь наладить контакт. Если же малыш не может наладить контакт с детским коллективом или поссорился с кем-то из детей, постарайтесь урегулировать ситуацию вместе с их родителями, или тоже обратитесь к воспитателю. Воспитатель следит за «климатом» в группе и может помочь ребенку влиться в компанию, подружиться с ребятами.

Сделайте так, чтобы детский сад стал малышу вторым домом, и он с радостью просыпался по утрам, зная, что впереди его ожидает чудесный день, полный увлекательных игр и занятий в окружении детей и воспитателей.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

  • Как будить ребенка в детский сад
  • Как правильно будить ребёнка
  • Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям
  • Что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 полезных навыка
  • Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад
  • Ребенок не хочет идти в садик — что делать
  • Водить или не водить ребенка в детский сад?
  • Памятка родителям: 20 причин, почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать (часть 1)
  • 7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом
  • 4 примера неудачной адаптации к детскому саду
  • Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

О чем еще важно помнить?

На успех адаптации влияет и то, как себя ведут родители после сада. 

— При встрече с ребенком, уделите несколько минут только ему, обнимите, поговорите, только потом переодевайте, — советует психолог. — Обязательно закончите телефонный разговор до того, как зайдете в группу. Забудьте обо всем, три минуты ничего не существует кроме вас и вашего ребенка.  

— Никогда не спрашивайте у ребенка: «Тебя хоть не обижали?» или «Дети не дерутся?». Так вы показываете ему, что в саду небезопасно, а ведь малышу проводить там 5 дней в неделю по 8-10 часов. Кроме того, это может стать хорошим средством для манипуляции в будущем: «Не пойду в сад, меня там обижают!»

Типичные ошибки родителей, советы психолога

Самая распространенная ошибка – неготовность к негативной реакции со стороны ребенка или просто нежелание разобраться в проблеме

Родителям может показаться, что он просто капризничает, пытается обратить на себя излишнее внимание. «Мы ходили – и ничего», — так часто говорят они, забывая, что и сами в первое время испытывали сильный стресс. Родители могут оказаться не готовы к излишней плаксивости, не зная, что плач – это основная детская реакция на стресс

В связи с этим частой ошибкой является наказание или брань, что только усугубляет ситуацию

Родители могут оказаться не готовы к излишней плаксивости, не зная, что плач – это основная детская реакция на стресс. В связи с этим частой ошибкой является наказание или брань, что только усугубляет ситуацию.

Часто родители перестают уделять внимание малышу, интересоваться его делами, надеясь на то, что в дошкольном учреждении и так все хорошо, воспитатели со всем прекрасно справятся. В этом случае ребенок может особенно остро почувствовать разлуку с родителями, почувствовать себя брошенным и никому не нужным. Кроме того, со всеми стрессовыми ситуациями ему придется справляться самостоятельно, что может привести как к неоправданной агрессии в попытках защитить себя, так и напротив – замкнутости, отрешенности, нервозности

Кроме того, со всеми стрессовыми ситуациями ему придется справляться самостоятельно, что может привести как к неоправданной агрессии в попытках защитить себя, так и напротив – замкнутости, отрешенности, нервозности.

Противоположной же ошибкой является излишняя опека, затянутое и даже слезное расставание по утрам и немедленное возвращение, чтобы забрать домой.

Выше уже говорилось о том, что сам момент расставания должен пройти на позитивной волне. Некоторые же родители, видя, что ребенок чем-то занялся, стараются незаметно исчезнуть. Ребенок, отвлекшись от своих занятий, вдруг осознает, что мамы нет, не известно, когда она вернется и вернется ли вообще. Он будет страшно напуган, у него может сложиться впечатление, что его могут в любой момент внезапно бросить и оставить одного, а это может привести к куда более глубоким психологическим травмам.

Ни в коем случае нельзя пугать ребенка детским садом и особенно грозить тем, что никогда его не возьмете назад. В этом случае у малыша неизбежно сложится представление о садике как о страшном месте, откуда можно не вернуться.

Нельзя сулить награды только за один факт посещения детского сада. В дальнейшем для ребенка это может стать орудием шантажа родителей: не пойду в садик, если не купите игрушку. Но за хорошее поведение в садике или за какие-нибудь конкретные успехи можно и нужно поощрять.

Также одной из распространенных ошибок со стороны родителей является негативное высказывание в адрес воспитателей в присутствии ребенка. Пусть даже малыш и не поймет, о чем речь, но интуитивно почувствует, что мама чем-то недовольна, и у него сложится представление, будто детский сад – это место, где не все так хорошо, а воспитатели тоже могут быть плохими людьми, которые могут причинить вред.

Недопустимо резкое вхождение в новую для малыша среду

Некоторые родители сводят к минимуму адаптационный период или не обращают на него внимание вовсе. Ребенок вынужден быстро менять режим дня, привычки, рано утром в второпях его с криком волокут куда-то, оставляют там одного, с незнакомыми людьми на неопределенное время… Все это необязательно, но вполне может привести к тем или иным нарушениям психики

Мамина любовь и забота — лучшие средства от плача

Конечно, не существует одного универсального рецепта, который позволил бы всем мамам мгновенно успокаивать малышей, ведь каждый ребенок индивидуален

Поэтому важно наблюдать за ребенком: смотреть на реакцию крохи и стараться понять, что он хочет вам сообщить. Поверьте, очень скоро методом проб и ошибок вы научитесь понимать малыша и успокаивать его

Иногда родители боятся, что, реагируя на каждый писк младенца и удовлетворяя все его потребности, они его избалуют. Не стоит этого опасаться!

Откликаясь на призыв ребенка, вы не только дарите ему свою безусловную материнскую любовь, но и удовлетворяете его потребность в чувстве защищенности и надежности, давая ему понять, что вы здесь, готовы утешить его и помочь. И если младенец понимает, что рядом есть кто-то, кому можно доверять, он вырастет спокойным и уверенным в себе.

Счастливого и радостного вам материнства!

Список использованной литературы

Мелешкина А. В., Кудряшова М. А., Чебышева С. Н

Что важно знать о кишечных коликах у детей первых месяцев жизни. Приложение к журналу Consilium Medicum, 2018. Титова О

Н., Таран Н. Н. Кишечные колики у детей первых месяцев жизни: комплексное решение проблемы. Приложение к журналу Consilium medicum, 2018

Титова О. Н., Таран Н. Н. Кишечные колики у детей первых месяцев жизни: комплексное решение проблемы. Приложение к журналу Consilium medicum, 2018.

Беляева И. А., Намазова-Баранова Л.С., Потехина Т.В. Младенческие колики – новый взгляд на старую проблему. Приложение к журналу Consilium medicum, 2015.

Если ребенок предложит изменить какой-либо пункт плана, прислушайтесь к его мнению

При составлении плана в ваших с ребенком отношениях должна присутствовать демократия. Если школьнику что-либо не нравится, то он имеет право на изменение определенного пункта плана.

Если у вас возникнет конфликт из-за утреннего расписания, поговорите с ребенком. Узнайте, какой аспект плана его не устраивает. И спросите, как он бы хотел его изменить. Или заменить.

Если его недовольство определенным пунктом плана обосновано, то можете внести изменения в план. Это будет справедливо. А еще, подобными действиями вы покажете ребенку, что его голос тоже важен. И что вы учитываете все, что он скажет.

Ребенок засыпает, не поев

Если ребенок засыпает при кормлении, не съев при этом положенного количества молока, то будить его не нужно. Можно подождать 30 минут и предложить грудь вновь.

Если такая ситуация не одноразовая и случается довольно часто, не рекомендуется докармливать его смесью. Чтобы правильно выйти из положения и не допустить обезвоживания организма или плохого набора в весе, рекомендуется перейти с режимного питания на кормление по требованию. В этом случае ребенок будет есть столько, сколько требует его организм для насыщения, и тогда, когда почувствует голод. Со временем у новорожденного выработается определенный режим, под который матери просто необходимо будет подстроиться.

Первые месяцы после рождения малыша могут приносить дискомфорт кормящей маме, так как она испытывает беспокойство по многим моментам: это и неустановившаяся лактация, и сон малыша, и его плач, и постоянное недосыпание по ночам

Очень важно в этот период сохранять спокойствие и выбрать правильную тактику кормления и сна не только для малыша, но и для себя самой

Состояние мамы очень хорошо чувствуется малышом, поэтому так важно не нервничать и не переживать по малейшему поводу. Если ребенок много спит, мало кушает и из-за этого плохо набирает вес, и все выше перечисленные методы коррекции не срабатывают, рекомендуется обратиться за консультацией к специалисту по грудному вскармливанию, который поможет наладить режим питания младенца

Укладывайте спать пораньше

Это не так сложно – рано ложиться и рано вставать, а днем делать перерыв на сон. Тогда растущий организм отдыхает и развивается. Не нарушая этот распорядок даже в выходные, малыш привыкнет. Тогда проблем с засыпанием и подъемом не будет.

Если днем ребенок по каким-то причинам не спал, то укладывать его нужно на час-полтора раньше. Правильный режим поможет развиваться нервной системе.

Малыш должен засыпать от 19.00 до 21.30 часов вечера.

  • Перед сном посвятите время спокойным монотонным занятиям – раскраски, пазлы, книги;
  • Водные процедуры. Купание, умывание, чистка зубов. Можно купаться вместе с яркими резиновыми игрушками;

Специальные детские средства с добавлением лаванды отлично расслабят и настроят на сон

Важно каждый вечер проводить эти процедуры в одно и то же время.

  • Собирание игрушек. Можно ребенку сказать: «Игрушки устали, хотят спать», и помочь ему их собрать. Таким образом, малыш и сам привыкнет, что после этого ему пора в кроватку;
  • Комфортная, удобная, любимая одежда. Летом ребенку не должно быть жарко, а зимой пижама должна быть теплой и мягкой. Желательно, чтобы детская одежда для сна была с его любимыми персонажами, животными. Также, малыши любят спать с мягкой игрушкой;
  • Сказка на ночь. Укладывая ребенка, расскажите ему какую-то добрую историю. Засыпанию помогут приятная негромкая музыка (звуки природы, классика), или аудиокниги со сказками;
  • Уберите подальше гаджеты, выключите телевизор и ноутбук. Желательно за час до сна приглушить в комнате свет, а перед сном оставить ночник.

Важно, чтобы эти ритуалы не повторялись идентично изо дня в день. Укладывать может как мама, так и папа

Игрушка может быть каждый день другой.

Ребенок должен быть уверен, что вы рядом. Поэтому даже уложив его спать, нужно находится неподалеку – вдруг он проснется и ему что-то понадобится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: