Загадка про ударение 1 класс

Как запомнить ударение в словах

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Муравья для детей с ответами

    У березы, на поляне, Только солнышко встает. Много маленьких рабочих, Начинают строить дом. Кто это? Ответ: Муравьи

  • Загадки про Цыпленка для детей с ответами

    Целый день пищит с утра! Из оранжевого дома Вышел солнечный… (Цыпленок).

  • Загадки про Сказки и сказочных героев для детей с ответами

    Бабка била — не смогла, Дедушка стукнул — не получилось. Кто же деду с бабкой подсобил? И яйцо сразу разбила… (Мышка)

  • Загадки про Грибы для детей с ответами

    Хоть красавчик модный, Тот грибочек несъедобный. Очень стильный воротник. Благородный тот сеньор, Этот ярко — красный…(Мухомор)

  • Загадки про Утюг для детей с ответами

    Мы домой скорей спешили, Мы его не отключили, Скоро будет там пожар, Помогите срочно нам! Вдруг прожег он все вокруг, Неотключенный **** Ответ: утюг

Зачем была нужна реформа?

Настоящая реформа происходит силами писателей и поэтов XVIII века: Тредиаковского, Ломоносова, Карамзина. Они создают русский литературный язык и «закрепляют успех» своими произведениями. До того русский язык, из-за постоянных контактов с Западной Европой, пребывал в хаотическом состоянии.

Просторечные формы соседствовали в нем с книжными, заимствованиями из немецкого, французского, латыни употреблялись наряду с русскими аналогами. Тредиаковский изменяет сам принцип русского стихосложения, перенимая и адаптируя европейскую силлабо-тоническую систему — основанную на регулярном чередовании ударных и неударных слогов.

Ломоносов все слова русского языка делит на три группы: к первой принадлежали редко употребляемые, особенно в разговорной речи, но понятные грамотным людям: «отверзаю», «взываю». Ко второй – слова, общие для русского и церковнославянского языка: «рука», «ныне», «почитаю». И к третьей группе он относил слова, аналогов которых нет в церковных книгах, то есть слова русские, не исконно славянские: «говорю», «ручей», «лишь».

Таким образом, Ломоносов выделяет три «штиля», каждый из которых употреблялся в определенных литературных жанрах: высокий штиль подходил для од и героических поэм, средним штилем писались драматические произведения, проза – в общем, все произведения, где нужно изобразить живую речь. Низкий штиль использовался в комедиях, сатире, эпиграммах.

Наконец, Карамзин обогащает русский язык неологизмами, он отказывается от церковнославянской лексики, синтаксис языка приближается в его произведениях к более «легкому» французскому. Именно Карамзину мы обязаны, например, появлением слов «влюбленность» или «тротуар».

Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом. Три буквы – термин при игре, Другие три – победный крик, А в целом встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (Кон-ура) Названье ноты напиши, Прибавить имя поспеши – И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре-Зина) Ты первым слогом пишешь. Вторым ты стукнешь по шару, Вступив с товарищем в игру. А в целом о ручье услышишь, Когда ручей тот неглубок, Не скроет по колени ног. (Мел-кий) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. (Пи-рог) Скопировать

Детские загадки 200 (с ударениями-попрыгушками)

1. Довелось Петровой Оле Быть с подругой на футболе – И трибуны все во мгле, И кричат кругом «Оле»

2. Всегда беру её с собою И часто песню ей пою, И каждый день под душем мою Катюшу, куколку…

3. Известно нашей Ире И прочей детворе, Что есть мишени в тире, А в тексте есть…

4. Кровь от малого пореза Напугала егозу. — Ты не плачь, сейчас я слезу И утру тебе…

5. Знает верный мой дружок – У любого из ребяток Не десяток, не пяток, А всего лишь пара…

6. У маленького Толика На блюдечке на столике Малина и клубника, И сахара…

7. И в словарном хороводе Есть двойняшечки – гляди: Есть и бог норвежский Один, Есть и циферка…

8. Ты в густом лесу, конечно, Инструменты не ищи, В нём не пилы и не клещи, А кусачие…

9. Приеду очень скоро я, Наверное, второго, И как же будет здорово Сказать тебе -…

10. Со скамейки то и дело Я сметаю листья смело, А вчера мне повезло – Ветром листья все…

Трудная буква «Ё»

Карамзин был одним из ярых «поклонников» буквы «ё», но он вовсе не был ее изобретателем. В 1783 году состоялось одно из первых заседаний Академии Русской словесности. Её учредителем была Екатерина Дашкова. Вместе с известнейшими литераторами своего времени: Державиным и Фонвизиным, княгиня обсуждала проект Славяно-российского словаря.

Для удобства Екатерина Романовна предложила заменить обозначение звука «io» на одну букву «ё». Нововведение было утверждено общим собранием академии, новаторскую идею Дашковой поддержал Державин, который стал использовать «ё» в своих произведениях. Именно он первым стал использовать новую букву в переписке, а также первым напечатал фамилию с «ё»: Потёмкинъ. В это же время Иван Дмитриев выпустил книгу «И мои безделки», отпечатав в ней все необходимые точки. И, наконец, широкое употребление она получила после того, как появилась в поэтическом сборнике Карамзина.

Были у новой буквы и противники. Министр просвещения Александр Шишков, как говорят, яростно пролистывал многочисленные тома своей библиотеки и собственноручно вымарывал две точки над буквой. Среди писателей тоже оказалось немало консерваторов. Марина Цветаева, например, принципиально писала через «о» слово «чорт», а Андрей Белый, по тем же соображениям, «жолтый».

В типографиях букву тоже недолюбливают, ведь из-за нее приходится расходовать лишнюю краску. В дореволюционных букварях её сослали в самый конец алфавита, в одну компанию с о и «фитой». А в наши дни её место – в самом углу клавиатуры. Но не везде к букве «ё» относятся с таким пренебрежением – в Ульяновске ей даже установлен памятник.

Загадки для 2 класса на английском с ответами

Думаю, эти загадки будут по силам детям 2 класса.

I’m usually round.

I have two hands.

I hang on the wall.

I can tell you the time.

Мы обычно круглые.

У нас две руки.

Нас вешают на стену.

Мы можем сообщить вам время.

Ответ: clock – часы

***

I am small.

I am usually white.

You can take away your pencil marks with me.

Я маленький.

Я обычно белый.

Вы можете стереть карандаш с моей помощью.

Ответ: ластик – eraser / rubber

***

I’m in the living-room.

You can sit in me.

I am soft.

I have arms.

Я нахожусь в гостиной.

Вы можете сидеть во мне.

Я мягкое.

У меня есть ручки.

Ответ: кресло — armchair

***

I am made of glass.

I hang on the wall.

You often look at me.

You can see yourself in me.

Я сделано из стекла.

Я вешу на стене.

Ты часто смотришь на меня.

Ты можешь увидеть себя во мне.

Ответ: зеркало – mirror.

***

I am on the wall.

I am dark.

I am usually black or green.

You can write on me with chalk.

Я на стене.

Я темная.

Я обычно черная или зеленая.

Вы можете написать на мне мелом.

Ответ: школьная доска – a blackboard.

***

I have teeth.

I’m made of metal.

You use me to eat.

You pick up food with me.

У меня есть зубы.

Я сделана из металла.

Ты используешь меня, когда ешь.

Ты берешь мной еду.

Ответ: a fork – вилка.

Загадки про буквы для 1 класса

Загадки про буквы алфавита от А до Я: • Загадки про букву А • Загадки про букву Б • Загадки про букву В • Загадки про букву Г • Загадки про букву Д • Загадки про букву Е • Загадки про букву Ё • Загадки про букву Ж • Загадки про букву З • Загадки про букву И • Загадки про букву Й • Загадки про букву К • Загадки про букву Л • Загадки про букву М • Загадки про букву Н • Загадки про букву О • Загадки про букву П • Загадки про букву Р • Загадки про букву С • Загадки про букву Т • Загадки про букву У • Загадки про букву Ф • Загадки про букву Х • Загадки про букву Ц • Загадки про букву Ч • Загадки про букву Ш • Загадки про букву Щ • Загадки про букву Ъ • Загадки про букву Ы • Загадки про букву Ь • Загадки про букву Э • Загадки про букву Ю • Загадки про букву Я

Омографы — вид омонимии

Как и омо­ни­мы, слова-омографы пишут­ся абсо­лют­но оди­на­ко­во. Графически их раз­ли­чить невоз­мож­но. Это мож­но понять из зна­че­ния лек­си­ко­ло­ги­че­ско­го тер­ми­на «омо­гра­фы», кото­рый име­ет гре­че­ские кор­ни:

homos — это «оди­на­ко­вый» + grapho, что зна­чит «я пишу».

Определение

Омографы — сло­ва, сов­па­да­ю­щие в напи­са­нии, но раз­ные по зна­че­нию и зву­ча­нию.

Что такое омо­гра­фы, мож­но понять, срав­нив пару слов:

за́пах и запа́х.

Оба суще­стви­тель­ных пишут­ся абсо­лют­но оди­на­ко­во. Их зна­че­ние мож­но выяс­нить толь­ко в кон­тек­сте, поста­вив уда­ре­ние:

За́пах цве­ту­щих лан­ды­шей раз­но­сил­ся по весен­не­му саду.

Запа́х хала­та был широ­ким.

Эти сло­ва явля­ют­ся омо­гра­фа­ми. Они пишут­ся оди­на­ко­во, но при про­из­но­ше­нии этих суще­стви­тель­ных голо­сом выде­ля­ют­ся глас­ные раз­ных сло­гов, что поз­во­ля­ет выяс­нить лек­си­че­ское зна­че­ние слов-омографов и пра­виль­ное упо­треб­ле­ние их в речи. Ударение в этой паре слов явля­ет­ся важ­ной фоне­ти­че­ской при­ме­той.

Сделаем вывод, что уда­ре­ние игра­ет смыс­ло­раз­ли­чи­тель­ную роль в выяв­ле­нии лек­си­че­ско­го зна­че­ния омо­гра­фов.

На какой слог ударение в слове «атлас»?

Чтобы понять, на какой слог ста­вить уда­ре­ние в этом сло­ве, нуж­но опре­де­лить его зна­че­ние.

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют слова-омографы, кото­рые пишут­ся оди­на­ко­во, но име­ют раз­лич­ное зна­че­ние и зву­чат по-разному. Примером омо­гра­фов могут слу­жит суще­стви­тель­ные «атлАс» и «Атлас».

Словом «а́тлас» с удар­ным пер­вым глас­ным «а» обо­зна­чим аль­бом, собра­ние гео­гра­фи­че­ских карт.

Если этим сло­вом назва­на шёл­ко­вая глад­кая ткань, то оно про­из­но­сит­ся с удар­ным вто­рым глас­ным:

«атла́с».

Различаем эти слова-омографы в кон­тек­сте.

Примеры

Ярко-красный атла́с подой­дет для рубаш­ки цыган­ско­го костю­ма.

Нам нужен атла́с раз­ных цве­тов для празд­нич­ных лент.

Загляните в а́тлас и оты­щи­те кар­ту Северной Европы.

На уро­ке гео­гра­фии уче­ни­кам потре­бу­ет­ся а́тлас.

1. Зовусь я также как конфета,Но только я цветок такой.Цвету в саду и огороде летом,И глаз ваш радую собой.2. Бываю желтым и коричневым,Сиреневым и белым.Цветок я разного оттенка,И имя сладкое имею.Бесспорно, любишь ты конфету,Что именем моим зовется.Ведь слаще прозвища цветка Во веке не найдется!3. Я пахну июньским солнышком,Цветок с удивительной шапкой!Хоть нет моего названия слаще,В простонародии я просто касатик.4. Есть у этого цветка несколько имен:Касатик, петушок и просто радужный цветок.Он летом всем цветет на славуИ очень радует наш глаз.Листочки длинные как саблиВокруг цветка того стоят.5. В саду есть цветок-петушок,Его цветки как гребешок, А листики как шпорыВиднеются за забором.6. Цветок с названием конфетнымЛюбому будет по душе.Его воздушный внешний вид Напоминает нам зефир,А сладкий нежный ароматПонюхать каждый будет рад.7. Витает в воздухе июньскомЦветочный сладкий аромат,А лепестки цветочка этого Сиреневым фонариком горят.Название имеет звучное,Изделию сладкому созвучное.

8. В названии этого цветка всего четыре буквы. Соцветие его похоже на причудливую шапку разной формы и различных оттенков. Используют этот цветок повсеместно в парфюмерии, в кондитерском деле, в медицине. Название цветка созвучно с конфетой.

Другие загадки: Цветы

Послание

Лингвисты не раз отмечали акрофонический принцип построения древнерусского алфавита и даже видели в нем скрытое «послание к славянам». У каждой из букв кириллицы есть свое название, и если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти». Один из вариантов перевода этого текста таков: “Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!».

Способ 1. Определение ударения через стихотворную форму предложения

Можно выучить ударения с помощью небольших стишков, поскольку рифма позволяет использовать слово только в одной форме. Для этого подойдут следующие рифмованные фразы, указывающие на правильное произношение слов, в которых чаще всего делаются ошибки.

  1. Правильно говорить не «звОнит», а «звонИт». Добрый доктор Айболит спрашивает: «Кто звони́т?»
  2. Верное ударение – не «кухОнный», а «кУхонный». Полотенцем ку́хонным вытер своё ухо я.
  3. Не «крЕмень», а «кремЕнь». Поменяю я креме́нь лишь на кожаный ремень.
  4. Нужно говорить не «дОговор», а «договОр». Самый важный догово́р утащил нахальный вор.
  5. Правильная форма – не «тортЫ», а «тОрты». Много ели то́рты – не налезли шорты.
  6. Не «катАлог», а «каталОг». Выбрать модный пиджачок вам поможет катало́г.
  7. Не «квАртал», а «квартАл». В отделении аврал происходит раз в кварта́л.
  8. Не «жАлюзи», а «жалюзИ». Это слово происходит из французского языка, в котором все ударения ставятся на последний слог. Хоть проси, хоть не проси, не закрою жалюзи́.
  9. Не «свеклА», а «свЁкла». Позову я свёкров, приготовлю свё́клу.
  10. Не «шарфЫ», а «шАрфы» (также не «бантЫ», а «бАнты»). А у нашей Марфы есть в полоску ша́рфы.
  11. Не «красивЕе», а «красИвее». Чем человек счастливее, тем выглядит краси́вее.
  12. Не «локтЯ», а «лОктя». Царапинка у ло́ктя осталась после когтя.

Викторина по русскому языку 1 класс

В подборку вошли вопросы для первоклассников к викторине по русскому языку.

1. Загадки про русский язык для первоклассников

Я учу. Смотрю в тетрадку. У меня серьезный вид. «А», «Б», «В», и по порядку Повторяю. (алфавит)

Тридцать три подружки Школьницы-девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят. (Буквы)

Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки. (гласные)

Такие буквы нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они. (согласные)

Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху. (ударение)

2. Вопросы про русский язык для первоклассников

1. Из чего состоит письменная речь?

2. Из чего складываются предложения?

3. Звуки видят или слышат?

4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?

5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.

6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.

7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?

8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?

9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?

10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?

Ответы: 1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

3. Какое слово спряталось?

Прочитайте слова. Найди в них слова, которые спрятались:

Уточка, столб, зубр, щель, удочка, полк.

Ответы: точка, стол, зуб, ель, дочка, пол.

Поставьте в словах ударение:

гусеница, алфавит, ворота, библиотека.

Из данных слов выпишите только слова, в которых все согласные мягкие:

Витя, сок, мяч стол.

Разделите слова на слоги.

Лопата, вилы, молоток, клещи, пила, рубанок.

Образуй новые слова, добавь к данным первую букву.

…РОТ, …ЛЕНЬ, …ОВЦЫ, . КОЛ,…ИТРЫ

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

ребята, где, были

ходили, в, они, зоопарк

9. Добавьте букву

Добавляя по одной букве к слогам, получить слова. 5 слов – 5 баллов, 4 слова – 4 балла.

Карточка со слогами (одинаковые для всех команд)

10. Игра «Доскажи словечко»

  • Жеребенок с каждым днем подрастал и стал… / конем/
  • Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,… /карандаш/
  • Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…/капуста/
  • В подполье, в каморке живет она в норке. Серая малышка. Кто же это. /мышка/

11. Игра «люки» и «львы»

1 вариант – 7 «люков»

*ЛЮ*К* Без этого не играют в хоккей.

*ЛЮК* Этот в руке у Бабы Яги.

*ЛЮ*К* Этот пекут, как пекут пироги.

*ЛЮК* Этот не знает, что значит улыбка.

*ЛЮ***К* В тот наливают молоко кошке.

*ЛЮК** Этот с болота приносят в лукошке.

*ЛЮ**К Этот искал Карабас-Барабас.

2 вариант – 7 «львов»

*ле**в** Первый лев пасёт оленей ле*в** Этот острый, в мыльной пене *лев** Третий — корм для лошадей *лев В пятом здесь бычок вздыхает **лев** Этот полю помогает ле**в** А последний очень вял

14. Забавное интервью

Надо ответить на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы: «С» и «А»

-Кто твоя сестра?

-Кем работает твой папа?

-Что ты любишь есть?

-Какие фрукты, ягоды любишь?

15. Отгадай сказку

Участники должны угадать сказки и назвать их авторов.

*Иван-царевич говорит ей:

-Лягушка, отдай мою стрелу. / «Царевна-Лягушка», русская народная сказка/

*Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с Богом.

Будет вам новое корыто / « Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин/

*Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

/ «По щучьему велению», русская народная сказка/

*Кто прислал телеграмму?

От дедушки ушел, от бабушки ушел…/ Колобок/

*Назовите аппарат на котором Баба-Яга совершала полеты /Ступа/

Загадки про русский язык с ответами

Загадки про русский язык с ответами

Загадки про русский язык с ответами:

Знак такой — крючок и точка, Напишу его на строчке. Если что-то я спрошу, То его в конце пишу. Сколько? Где? Когда? Все просто… После слов тех — … (Знак вопроса).

Какая погода! И снег замечательный! Поставлю в конце Знак другой —… (Восклицательный).

Я один говорил, Это был монолог. Собеседник вступил, Стала речь —… (Диалог).

Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание).

Она выражает значение слова И называется просто — … (Основа).

По соседству два брата живут, В слова то и дело встают. Один брат звуки смягчает, Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки).

Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю… (Точку).

Если корень выделяем, Суффикс мы определяем И приставку мы найдем,Окончание обведем. Наши действия — не вздор, По составу то… (Разбор).

Слова объяснение Словарь зовет… («Значение»).

Средний, женский и мужской бывает. Как его, скажите, называют? (Род).

Ты части речи эти — союз, Предлог, частицу, — помни. Ты, школьник, намотай на ус,Название их запомни. Зовутся не волшебные, А проще. Так… (Служебные).

Каждый абзац мы с нее начинаем. Помним о ней и название знаем. И правильно скажет школьник любой, Что отступ зовется… (Красной строкой).

Часть текста в учебнике нам не в новинку: То, может, абзац, может быть, половинка. Такой вот из текста любого «обрывок» Мы все называем понятно — … (Отрывок).

Над ошибками работу Делал целую субботу. Иссякло уж терпение, Готовы… (Исправления).

Слова в учебнике написаны неверно, Случайные ошибки здесь, наверное. Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки», В словах учебника нашел я… (Опечатки).

Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой смешною Мы называем всегда… (Запятой).

Если текст вдруг незаконченный, Вместо точки стоит… (Многоточие).

Конфета в вазе была одна. Мама насыпала, стало полно. Ответьте же мне на вопрос, детвора, Что у конфет изменилось? (Число).

Загадки про русский язык с ответами

Всему название дано,

И зверю, и предмету.

Вокруг вещей  – полным-полно,

И безымянных –  нету.

И все, что может видеть глаз,

За нами, перед нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено…(словами.)

Любой он речи государь  –

Наш всезнающий …(словарь.)

На словесном склоне

Выстроились кони.

Черные стоят все в ряд,

С нами мудро говорят.

(Слова.)

В текст слова чужие вставим,

И в  кавычки их поставим.

Вы же знаете, ребята,

Что в кавычках, то …(цитата).

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый  грамотей

Сделать слово из частей.

(Слоги).

Мы  приставимся  всегда

Лишь к началу слова.

И меняем без труда

Смысл его  на  новый.

В речи – очень  много нас:

У,  ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть,

Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья,

В языке без нас нельзя!

(Приставки).

Он предметы оживляет,

И в дела их привлекает.

Что им делать  – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить…(глаголы).

Все, что существует,

Оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?»

Четко  отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

Чтоб не обижался

На него народ.

Падежей различных –

Сразу целых шесть

На любые случаи

У него уж есть.

(Имя существительное).

Художницу эту

Знает весь свет.

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы такие:

«Какая?», «Какой?»,

«Какое?», «Какие?»

(Имя прилагательное).

Быстро предметы оно сосчитает.

Строгий порядок при счете их знает.

На два вопроса ответит вам только:

Это вопросы   который?  и сколько?

Цифры частенько ответ заменяют.

Люди его очень часто склоняют.

Часто при этом они ошибаются.

Как он зовется? Кто догадается?

(Имя числительное).

Пух  каков? Всегда пушист.

И красив кленовый лист.

А зима-то, какова?

Очень снежна, холодна.

Каково мое оконце?

Широко! В нем видно солнце.

Совы – серы и темны.

Мышкам ночью не  видны.

Все похожие слова –

Форма прилагательных.

Нам  каков и какова –

Скажут обязательно.

(Краткие прилагательные).

Мы зашли в лесную чащу.

Бродит там медведь рычащий.

Там – протоптанные тропки.

Еж испуганный и робкий.

Там – ползущий муравей

И поющий соловей.

В строках этих, я замечу,

Есть особая часть речи.

(Причастие).

Признаки действий оно означает.

Всем любопытным оно отвечает,

«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»

«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»

Род не имеет, не хочет склоняться,

Очень не любит оно изменяться.

Степень сравнения может иметь.

Как его имя? Скорее ответь.

(Наречие).

Черные, кривые,

От рождения немые.

А встанут в ряд –

Вмиг  заговорят.

(Буквы.)

На дороге кот сидит.

За дорогой  столб стоит.

По тропинке побегу

До дороги добегу,

Там подземный переход.

От дороги  кот идет.

У дороги – поворот.

Над дорогой  – облака.

Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с мамой  на попутке.

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло.

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли …(предлоги).

Применяем мы все это

Вместо имени предмета.

И в количестве предметов

Применяем также это.

Нам оно на все укажет,

Только вот, имен не скажет.

Очень часто это применяется.

Очень сильно это изменяется.

Без него, как ни вертись,

В речи нам не обойтись.

(Местоимение).

Других предлогов не люблю.

С собой их рядом не терплю.

Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»

Не перепутает никто.

(Именительный падеж).

Чего там нет? Я очень беспокоюсь.

Кого же нет? Пойду, увы,  я на поиск.

Прошу скорей, кто сможет, помогите!

Какой падеж мне нужен, подскажите!

(Родительный.)

Кому писать? К чему призвать?

Один лишь я могу узнать.

С предлогом «По» – всегда дружу.

С предлогом «К» – гулять хожу.

Запомни, обязательно, падеж,

Мой друг, ты – (дательный).

Кого винить? Не спрашивай меня.

Без обвинений не живу ни дня.

Ведь не со зла я обвиняю,

Я просто долг свой выполняю.

Что вижу, тоже вам могу сказать.

С предлогами «В», «На» и «Под»

Всегда живу я без хлопот.

Предлоги «Через», «Про» и «За» –

Мои и уши, и глаза.

Так, кто же из сидящих  тут,

Подскажет, как меня зовут?

(Винительный падеж.)

Творить? А чем? Творить? А с кем?

А для меня в том нет проблем.

Предлогам «Перед «, «Под» и «Над»

Я, без сомненья, очень рад.

А, если ты сообразительный,

Узнаешь ты всегда падеж …(творительный.)

О ком вздыхают все? О чем мечтают?

Я их секреты, безусловно, знаю.

А мне же без предлогов свет не мил.

Без них бы я и дня на свете не прожил.

Так, что меня вам  угадать не сложно.

Коль  я с предлогами, то я (предложный.)

Вот такая подборка загадок про русский язык с ответами. Рекомендую посмотреть еще отличную подборку загадок с подвохом,  да и вообще у нас собрана огромная коллекция детских загадок. Так что вы попали по адресу. Не прощаемся!

Примеры слов-омографов

Понаблюдаем, как с помо­щью уда­ре­ния раз­ли­ча­ют­ся слова-омографы:

  • рыжие бе́лки — бел­ки́, угле­во­ды и жиры;
  • голу­бой и́рис (цве­ток) — слад­кий ири́с (кон­фе­ты);
  • хлопо́к в ладо­ши — белый хло́пок;
  • у́гольный бас­сейн — уго́льный силу­эт;
  • ду́хи гор — при­ят­ные духи́;
  • глу­бо­кая по́ра — пора́ домой;
  • седые вис­ки́ — ирланд­ское ви́ски;
  • па́рить боч­ку — пари́ть в воз­ду­хе;
  • спеши́ть домой — спе́шить (сой­ти с лоша­ди);
  • чело­ве­че­ский о́рган — орга́н в хра­ме;
  • пше­нич­ная мука́ — му́ка в гла­зах;
  • брач­ный вене́ц — зна­ко­мый ве́нец (житель Вены);
  • идти ве́рхом — ехать верхо́м;
  • ми́ловать (щадить) — милова́ть (лас­кать);
  • жа́ркое лето — вкус­ное жарко́е;
  • стре́лки часов — мет­кие стрел­ки́;
  • от лука пла́чу — пла­чу́ день­ги;
  • чай­ные кру́жки — раз­но­цвет­ные круж­ки́;
  • ве́ртел (прут для жар­ки мяса) — верте́л (совер­шал кру­го­вые дви­же­ния);
  • а́тлас (кар­та)- атла́с (мате­ри­ал);
  • пиро́ги на воде — пиро­ги́ в печи;
  • тон­кая про́волочка — проволо́чка (задерж­ка);
  • воду пи́ли — пили́ дро­ва;
  • титул гра́фа — гра­фа́ в таб­ли­це;
  • сталь­ной гво́здик — букет гвозди́к.

Представляем Вам Загадки про омонимы с ответами для детей и взрослых. Загадки помогают скрасить досуг, развивают ум и сообразительность.

Он – ботанический, фруктовый,Зоологический, вишнёвый,И даже детским он бывает,Кто это слово отгадает?(Сад.)

Есть омонимов немало:Вот продукт, свиное сало.Был в истории момент –Звался тайный так агент.(Шпик.)

Чтоб в ванну нам воды набрать,

Его мы будем открывать.Ну, а на стройке он другой:Большой, подъёмный и стальной.(Кран.)

Так называют детский садДля самых маленьких ребят.Ещё так ящик назовут,Куда корове корм кладут.(Ясли.)

вернуться на страницу «Загадки» >>>

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

  • ОГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)

Мы рекомендуем:

Лучшие репетиторы по русскому

Самое необходимое из теории:

Грамматика русского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

  • Как успешно пройти собеседование на русском
  • ТВ – средство изучения иностранного языка
  • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
  • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
  • 5 правил успешного изучения языка
  • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
  • Как улучшить беглость речи
  • Видео: «Как улучшить произношение и понимание»

Ещё статьи >>>

«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Загадки про части речи

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Художницу нашу знает весь свет:

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

С папой Существительным

Живёт на редкость дружно:

Когда ему так нужно.

Она с ним не расстанется

Стоит с ним в одном роде,

Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

Признаки действий оно означает,

Всем любопытным оно отвечает

КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?

ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?

Очень не любит оно изменяться,

Род не имеет, не хочет склоняться.

Как его имя, скорее ответьте!

Применяем все мы это

Вместо имени предмета,

Вместо признака предмета

Применяем тоже это,

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.

В предложении на службе

С падежом всегда он в дружбе,

На него показывает

И слова все связывает.

Объединять и связывать стараюсь

Я равных и неравных в нужный час.

Порою я совсем не повторяюсь,

Порою повторяюсь много раз.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-534843

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Заключение

В некоторых случаях правила русского языка допускают двойное ударение. Например, вы можете самостоятельно выбирать вариант произношения слов «обеспЕчЕние», «твОрОг», «одноврЕмЕнно». Но в других случаях ставить правильное ударение необходимо, если вы считаете себя образованным человеком. Грубые ошибки в таких часто используемых в речи словах, как «звонит», «каталог», «квартал» существенно ухудшают вашу речь и производят негативное впечатление на окружающих.

Понадобится от нескольких недель до нескольких месяцев, чтобы ошибки полностью исчезли из вашей речи. Желательно попросить кого-то из близких, чтобы вас исправляли в тех случаях, когда вы сами не замечаете, что ошиблись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: